Meloci.ru

10 правил ухода за автомобилем

Inquizitor91 › Блог › Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками “min” и “max”. Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Читать еще:  Почему после замены аккумулятора нужно настраивать стеклоподъемник?

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

10 правил ухода за автомобилем

Популярность минимоек и пылеводососов последнее время превосходит все ожидания. И в этом нет ничего странного. Кому хочется сегодня мыть свою машину с помощью ведра и тряпки или ездить с грязными и мокрыми ковриками?! Времена не те. Посещать после каждого дождя автомойку не каждый себе позволит, а вот купить себе небольшой комплект необходимого уборочного оборудования, хотя бы самого недорогого, по силам любому автовладельцу. Одна беда – многие автомобилисты после такой покупки даже не заглядывают в руководство по эксплуатации. О том, чтобы изучить элементарные правила ухода за автомобилем и возможности техники, и речи не идет. Мы постараемся устранить пробел в вашем образовании.

10 правил ухода за автомобилем

1. Самое начало. Как хорошему художнику нужны кисти и краски для создания картины, так и добросовестному автовладельцу в уходе за автомобилем понадобятся различные средства. В данном случае средствами являются минимойка и пылеводосос, автохимия и протирочные материалы..

2. Начало. Уборку начинаем с мойки поверхности автомобиля. Для этого нужно подготовить минимойку: обеспечить подачу воды, удалить воздух из помпы, подключить к электросети. Обратите внимание, что к минимойкам Karcher воду можно подавать как из крана, так и из емкости, исключением являются лишь несколько моделей начального класса, к которым вода подается под давлением.
.
3. Выбор автохимии. Чтобы быть уверенным в том, что при бесконтактной мойке на кузове не останется разводов, нужно выбирать профессиональную химию, например Karcher RМ 803 или RМ 806. Согласитесь, мы же не моем голову Ферри (Fairy), поэтому и для автомобиля нужно подбирать специальные моющие средства.

4. Подготовка химии. Для нанесения автошампуня можно использовать специальную насадку-пеногенератор, садовый опрыскиватель или наносить через сам аппарат (в каждой минимойке есть либо бак, либо шланг для нанесения моющего средства). При разведении концентрата моющего средства необходимо соблюдать правильную дозировку. При нанесении через опрыскиватель, RM 803 и RM 806 разводятся 1:20 для мойки кузова автомобиля, и 1:7 для мойки двигателя. Если химия наносится через минимойку (бак/шланг) или через пеногенератор, то ее нужно разбавить предварительно всего 1:3, так как уже в процессе работы при смешивании с водой моющее средство достигнет нужной концентрации.
.
5. Правильно наносим моющее средство.
*Запомните! Моющий раствор наносится на сухой грязный автомобиль. Не нужно предварительно смачивать кузов автомобиля водой. Если это сделать, то моющее средство попросту не успеет подействовать на грязь, потому что быстро скатится по водной пленке с кузова автомобиля. *Типичная ошибка большинства автовладельцев – нанесение автохимии сверху вниз. Это неправильно! Покрывать кузов автомобиля химией следует снизу вверх. При этом грязь сразу набухает от химии и создает своеобразный барьер, который не дает шампуни сверху скатываться с кузова.
*Начинать обработку следует с дверей, задних крыльев и багажника. Потом наносить химию на крышу и в последнюю очередь – на капот. Дело в том, что капот, как правило, горячей, чем все остальные части машины, а для химии главное правило – не допускать ее высыхания на автомобиле! Если обработать его в самом начале, то химия на нем высохнет быстро.
*Если не удалось удалить с дисков колес налет, появившийся в процессе работы тормозных колодок, то можно воспользоваться специальной кислотной химией. Для мойки колесных дисков сложной конфигурации потребуется специальная щетка для мытья колес. Также следует запомнить, что в целях сохранения резины не рекомендуется направлять струю воды под высоким давлением прямо на колесо.

Читать еще:  Как поменять лампочку ближнего света на калине

6. Смываем химию. Для того чтобы увеличить время нахождения моющего средства на кузове и при этом не пропустить ни одного участка, смываем его также снизу вверх. Насадка минимойки должна находиться от поверхности на расстоянии не более 30 см (при увеличении расстояния снижается давление, а, следовательно, и качество мойки). Затем для идеального результата надо сполоснуть машину чистой водой и насухо протереть влаговпитывающей салфеткой.

7. Закрепляем эффект. Для того чтобы автомобиль быстрее высох, лакокрасочное покрытие долго сверкало чистотой и было защищено от быстрого повторного загрязнения, можно воспользоваться восковыми защитными средствами. Наносится воск после тщательной мойки автомобиля на мокрую поверхность и затем смывается чистой водой. Оставшееся небольшое количество воды, промокнуть влаговпитывающей салфеткой. Вытирать ни в коем-случае нельзя!

8. Протираем пластиковые элементы внутри салона. Для этого каждый автовладелец должен иметь салфетку из микрофибры, которая идеально собирает пыль. Использовать ее можно в сухом или влажном виде.

9. Пылесосим салон автомобиля. Для этих целей рекомендуем иметь хозяйственный пылесос, или попросту пылеводосос. Пылеводососы – это универсальные аппараты, предназначенные для сбора сухого и влажного мусора. От простых пылесосов они отличаются тем, что могут собирать воду, мелкий и крупный мусор, так как обладают особой конструкций, позволяющей справляться с нагрузками, а также большим мусоросборником из особо прочных материалов.
*Начинать следует с сидений, дверной обшивки и потолка автомобиля, используя для этого специальную насадку. С помощью данной насадки можно очень удобно убирать в салоне. Чтобы избавиться от пыли между мелкими деталями на панели приборов и в разных щелках, можно приобрести комплект микро-насадок, которые доберутся до грязи в любом уголке.
*Используя функцию выдува, которая есть у многих пылеводососов, можно прочистить колонки и направляющие потока воздуха системы кондиционирования и отопления.
*В последнюю очередь приступаем к очистке ковриков, так как на них скапливается большое количество грязи. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда в салоне много воды, песка и мусора.
*При наличии в арсенале техники моющего пылесоса можно также сделать химчистку салона, которая позволит удалить неприятные запахи и глубоко въевшуюся грязь.

10. Заметаем следы. После добросовестной работы, конечно же, нужно привести в порядок территорию внутри и вокруг гаража. Для этого снова пригодится пылеводосос, способный собрать остатки воды и мелкий уличный мусор.

Если вы будете следовать этим советам, можете быть уверенными в том, что ваша личная автомойка всегда будет работать с великолепным качеством. Главное – не скупиться при выборе техники и моющих средств. И не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам.

Как правильно ухаживать за автомобилем, 10 правил

Published by Николай Космовский on 13.11.2019 13.11.2019

10 простых правил ухода за машиной.

Почему надо правильно ухаживать за автомобилем. Машина как человек: чем тщательнее следить за его здоровьем, тем дольше и радостнее будет его жизнь. Мы составили список из десяти крайне полезных и простых правил ухода за машиной, о которых все вроде бы и так знают, но часто забывают.

1. Многие уверены, что современные машины, едва сошедшие с конвейера, в обкатке не нуждаются. Это не так. Как минимум до пробега в 3 000 км двигателю нового авто необходим щадящий режим — без резких перепадов скорости и проверок максимальной мощности. Не стоит выезжать из автосалона на полном газу и в контролируемом заносе. Для начала покатайтесь немного на небольших (до 4 тысяч) оборотах, избегайте долгого простоя на холостом ходу, а также резких разгонов и торможений. В дальнейшем ваше терпение окупится экономией на ремонте и меньшим расходом топлива.

2. Современный автомобиль нельзя представить без кондиционера: он уже давно превратился из роскоши в насущную необходимость. Чтобы кондиционер работал исправно и служил как можно дольше, необходимо регулярно менять в нем хладагент (даже на новой машине — раз в два года). А поскольку жидкости в этой системе немного, нужно независимо от сезона раз в неделю включать кондиционер на 10–15 минут: чтобы смазывать все элементы. Также регулярно (раз в 15 000 километров) необходимо менять салонные фильтры.

3. Современный ритм жизни заставляет постоянно торопиться. Но даже в самой лютой спешке необходимо находить время на прогрев двигателя. Притом актуально это не только в холодное время года, но и летом: все ­таки климат у нас по суровее, чем во многих странах. Куда лучше подождать пять минут, чем потом тратить день (а то и несколько) в автосервисе. Тем более что регулярно прогреваемый мотор и служит дольше, и топлива расходует меньше

Читать еще:  Как снять крыло ваз 2110

4. Не забывайте менять масло — как только пришла пора, надо сразу ехать в сервисный центр и обновлять «кровь» автомобиля. Если бортовой компьютер сам не следит за этим, поставьте «напоминалку» на телефон. Масло следует покупать не в полу подпольных гаражных конторах, а в проверенных магазинах или, еще лучше, в сервисных центрах. И уж тем более не надо добавлять в него никаких улучшающих присадок: в качественном масле они есть в нужной пропорции, а некачественному это не поможет.

5. Пополнять запас топлива следует только на проверенных заправках — никаких непонятных АЗС на глухих дорогах! И даже при пользовании услугами станций крупных федеральных сетей стоит сохранять чеки в течение какого ­то времени. Тогда, если что ­то вдруг случится с двигателем, вы сможете документально подтвердить, что произошло это после заправки на конкретной АЗС. В общем, следите за наполненностью бака и не забывайте менять топливные фильтры каждые 5–7 тысяч километров.

6. Чтобы неожиданно не оказаться у разбитого корыта — машины, которая от чего ­то вдруг не заводится,— стоит регулярно следить за состоянием аккумулятора. Не оставляйте надолго включенными электроприборы при неработающем двигателе, а зимой не включайте стартер более чем на 20 секунд за раз. Время от времени стоит просто осматривать аккумулятор: из­ за перепада температур, физического воздействия или ослабших креплений батарея может лопнуть.

7. Содержание автомобиля в чистоте не только радует глаз, но и самым прямым образом уменьшает необходимость обращаться в сервис. После долгой поездки — особенно в жару и по пробкам — на кузове оседает пленка из продуктов нефтепереработки, гудрона и прочей химии. Если эту пленку не смыть, то вещества постепенно вступят в реакцию с лакокрасочным покрытием, разъедая его. Как можно скорее следует удалять с поверхности машины раздавленных насекомых и птичий помет: эти субстанции обладают повышенной кислотностью и способны оставить очень заметные следы. Правила гигиены касаются и салона: чем больше грязи и пыли вы нанесете внутрь, тем быстрее забьется фильтр кондиционера. Так что «внутренний мир» автомобиля также нужно содержать в чистоте.

8. Мыть автомобиль самому — практика вполне нормальная, а погожим летним деньком — еще и приятная. Однако, взявшись за это дело, следует соблюдать определенные правила, чтобы не привести в негодность лакокрасочное покрытие. Протирать автомобиль следует исключительно мягкими губками или ветошью. Притом непременно чистыми: если вы макнете губку в ведро с грязной водой, то все микрочастицы пыли тонким слоем размажутся по кузову, царапая его. А лучшее орудие для смывания грязи с машины — струя чистой и пресной воды из шланга. И не оставляйте автомобиль сохнуть под палящим солнцем! Когда нибудь фокусировали солнечный свет с помощью лупы? Что ­то подобное может произойти и с краской: вода, собираясь в капельки, образует микроскопические линзы и концентрирует жар на небольших участках. Вот получится у вас после такой сушки автомобиль­ далматинец — и некого будет винить, кроме себя.

9. Покупка качественных зимних шин в преддверии холодов, к счастью, все больше приобретает в наших краях черты традиции. Однако летом хорошие покрышки нужны в не меньшей мере. Ведь сырая погода бывает в любой сезон, а проскальзывать по мокрому асфальту на «лысой» резине неприятно что в жару, что в мороз. Даже если тот или иной комплект шин дорог вам как память (или придает вашему автомобилю особый стиль), его надо менять

сразу же, как только ресурс протектора будет исчерпан. Определить наступление этого момента несложно. Некоторые покрышки имеют индикаторы износа — поперечные выступы по дну канавок протектора. Если резина сточилась до уровня этого выступа — пора в шиномонтаж. А если индикатора нет, померьте глубину канавки сами: предельная остаточная высота рисунка протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм

10. В автошколе учат, что перед поездкой нужно обязательно проверить давление в шинах — хотя бы на глазок или дедовским способом, постукивая ногой по колесу. И это действительно важно, в первую очередь из соображений безопасности. Ведь спущенное колесо (как, впрочем, и перекачанное) не только приводит к быстрому износу резины, но и ухудшает управляемость, увеличивает расход топлива и легко прокалывается. Так что перед каждой поездкой стоит взять в руки манометр и проверить давление. И, чтобы не ошибиться, делать это стоит на холодной машине, которая минимум три часа простояла на парковке. Для легкового автомобиля массой в тонну оптимальные показатели составляют 1,8–2,0 атмосфер, хотя для каждого конкретного случая необходимую цифру лучше уточнить в сервисном центре или прочитав мануал

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector