Meloci.ru

Распиновка штатной сигнализации калина

Распиновка штатной сигнализации калина

До сегодняшнего дня с этой проблемой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.

LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название “Лада-Калина”.
Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто “горит-не мигая-постоянно”, даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.
Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов ” вправо” реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании.
Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ – Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.
Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ.
Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО “Итэлма”, потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово “выкорчевать”.

Теперь, что хотелось бы сказать “разработчикам” Гранты и Калины-2 …
Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они “пришурупили” над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!

Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу.

Для сравнения – абсолютно такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения

Как видно, вынимается очень легко и места для ремонтных манёвров более, чем достаточно.

Источником проблемы оказался 2-х канальный интеллектуальный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таких у нас (в нашем городе) лет двести ещё не будет, да и для замены его нужна ИК-станция (прогрев снизу очень желателен).

Сам по себе этот интеллектуальный ключ неплох, имеет вот такие характеристики:

Читать еще:  Схема подключения сигнализации шерхан логикар 1
Operating voltage Vbb(on) 4.5 .. 28 V
Over voltage protection Vbb(AZ) 41 V
On-State resistance RDS(ON) 25 mΩ
Nominal load current (one channel active) IL(nom) 6 A
Adjustable current limitation IL(LIM) 7 A / 40 A
Current limitation repetitive IL(SCr) 7 A / 40 A
Standby current for whole device with load Ibb(OFF) 7.5 µA

И кроме того:
1. Очень низкий ток в режиме ожидания
2. Улучшенная электромагнитная совместимость
3. Совместимые логические выводы
4. Стабильное поведение под напряжением
5. Очень низкий ток утечки

Ну и самое, наверное, полезное: “Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits”(Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).

Также, этот интеллектуальный ключ имеет много защитных функций, например:
· От короткого замыкания
· От перегрузки
· Многоступенчатое ограничение тока
· Тепловая защита с перезапуском
· Защита от перенапряжения с внешним резистором
· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: “внезапный разряд”)
Ниже на блок-схеме можно увидеть некоторые элементы.

Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L

В итоге, для решения проблемы был избран самый лёгкий путь – лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если хозяин авто захочет установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и короткие замыкания уже не страшны – максимум сгорит предохранитель или реле, что очень легко решаемо . На нижнем фото внешний вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.

Теперь нужно посмотреть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте

… и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 нужно “сделать” Гранту в комплектации НОРМА).

В итоге получаем вот что – вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.

Остаётся вопрос, ответ на который не могу дать:
– Зачем для банальных указателей поворота и “аварийки” нужно было применять такую сложную микросхему? Или смогли перевести с английского только фразу, что эта микросхема “заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы”? Другого варианта не было?
Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техническую поддержку при написании статьи.

Распиновка штатной сигнализации калина

Лада Калина Кросс. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

(в вариантном исполнении)

Система дистанционного управления электропакетом предназначена для:

-дистанционной блокировки (разблокировки) замков боковых дверей с одновременным включением (выключением) режима охраны автомобиля;

-блокировки замков боковых дверей поворотом ключа в замке двери водителя;

-блокировки (разблокировки) замков боковых дверей клавишей из салона автомобиля;

-включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;

-выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.

– дистанционного управления электрическими приводами стеклоподъемников.

Для работы пульта дистанционного управления (рис. 2) в составе автомобиля его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ (см. раздел «Иммобилизатор»). После
обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобили-затора и служит для снятия запрета пуска двигателя. Возможны обучение и работа системы одновременно с 4-мя пультами дистанционного управления.

Читать еще:  Куда обычно устанавливают блок сигнализации

Продажа автомобиля, оснащенного системой дистанционного управления, без обучения пультов дистанционного управления не допускается. Процедура обучения пультов должна выполняться в пунктах предпродажной подготовки автомобилей или у дилеров LADA обязательно в присутствии владельца автомобиля, в случае
отказа владельца автомобиля от выполнения данной процедуры должна быть сделана запись в сервисную книжку с подписью дилера по продаже, печатью фирмы и удостоверяющей подписи владельца. При утере владельцем автомобиля обучающего кодового ключа претензии по качеству работы системы дистанционного управления не принимаются.

Работа системы дистанционного управления

1. Блокировка замков боковых дверей и включение режима охраны (в вариантном исполнении) с пульта дистанционного управления.

Для блокировки замков боковых дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки на пульте. При этом замки боковых дверей заблокируются, одновременно включится режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием сигнализатора состояния иммобилизатора в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо боковая дверь, капот или дверь

задка (в вариантном исполнении), то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того, чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков боковых дверей, если блокировка (разблокировка) замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

2. Разблокировка замков боковых дверей и выключение режима охраны с пульта дистанционного управления.

Разблокировка боковых дверей автомобиля пультом дистанционного управления возможна в двух режимах:

– ступенчатая разблокировка (заводская поставка);

-одновременная разблокировка (требуется выполнение определенной процедуры – см. ниже).

В режиме ступенчатой разблокировки для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с пульта дистанционного управления нажмите
кнопку разблокировки на пульте. Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается однократным миганием указателей поворота.

Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку разблокировки на пульте еще раз.

В режиме одновременной разблокировки при первом нажатии на кнопку разблокировки одновременно происходит разблокировка всех боковых дверей автомобиля.

Изменение режима разблокировки осуществляется следующей процедурой:

– включить зажигание ключом с пультом;

– одновременно нажать на пульте и удерживать примерно 5 секунд кнопки блокировки и разблокировки I боковых дверей;

– после того как прозвучат сигналы зуммера отпустить кнопки.

Если прозвучал один сигнал зуммера, то установлен режим одновременной разблокировки боковых дверей, если прозвучало два сигнала зуммера, то установлен режим ступенчатой разблокировки боковых дверей. При каждой процедуре изменения режима разблокировки она меняется на
противоположную, установленной ранее.

Если после выключения режима охраны не будет открыта ни одна из боковых дверей, капот, багажник и не будет включено зажигание, то через определенное время (примерно 30 секунд) боковые двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны. Возможность автоматического перехода системы в режим охраны с блокировкой дверей отражается частым миганием сигнализатора иммобилиза-тора в комбинации приборов.

Читать еще:  Установка сигнализации на ниву 21214 своими руками

3. Открывание замка двери задка с пульта дистанционного управления (в вариантном исполнении).

Точки подключения и карты установок сигнализации на Lada Kalina

1. Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 1118 Калина 2005

Цепь Цвет Полярность Расположение Поворотники Синий и Синий/Черный положительная Порог водителя или Рулевая колонка Датчики дверей (водительская дверь) Красный/Синий отрицательная Порог водителя Датчики дверей (все) Белый/Синий У плафона Ц.З. запирание Розовый/Белый Порог водителя Ц.З. отпирание Розовый/Черный Бензонасос Серый положительная

2. Карта установки автосигнализации Pandora LX3050 с интегрированным адаптером CAN- LIN- шины на автомобиль Лада Калина Люкс

2.1. Технологическая карта установки Pandora LX3050 на LADA Kalina комплектации Люкс (код модели 1911)

2.1.1. Места размещения блоков и подключений

Размещать базовый блок Pandora и делать основные подключения возможно за приборной панелью.

2.1.2. Читаемые статусы, исполняемые команды по CAN/Lin-шине

2.1.3. Демонтаж пластиковых панелей для установки и подключения

Для демонтажа приборной панели требуется снять накладку перед панелью, затем открутить четыре винта, держащую её.


2.1.4. Установка базового блока Pandora

Прикрепите базовый блок системы Pandora за приборной панелью на металлический кронштейн. Используйте пластиковые хомуты-стяжки и двусторонний скотч.

Крепление базового блока в этом месте позволяет точно отрегулировать чувствительность встроенного датчика удара и движения.

2.1.5. Подключение к CAN-шине

Витая пара CAN-шины находится в жгуте приборной панели или разъема OBD II.

Подключитесь к витой паре в следующей последовательности:
оранжево-белый автосигнализации – к (CAN-H), 6 контакт OBD II.
оранжево-черный автосигнализации – к (CAN-L), 14 контакт OBD II.

2.1.6. Подключение к LIN-шине

LIN-шина находится в жгуте водительской двери.

Подключитесь согласно схеме к красному проводу с зеленой полосой LIN.

Управление открытием, закрытием, пошаговым открытием, управление штатной сигнализацией, поднятие стекол, открытием багажника происходит по LIN-шине.

Внимание: для реализации функции управления штатной охранной системой и функции комфорт, необходимо в настройках системы разрешить пункт «Управление штатной охранной системой».

2.1.7. Подключение питания: +12В и массы

Для подключения +12В подключите красный провод автосигнализации к коричневому (+12В) в замке зажигания.

Масса подключается к черному проводу разъем приборной панели.

2.1.8. Подключение световой сигнализации

Световая сигнализация подключается к силовым проводам: синий и сине-черный в разъеме приборной панели. Управление положительным потенциалом прямое.

2.1.9. Подключение выключателей дверей

Выключатели дверей требуется подключить по аналогу.

Выключатель водительской двери – коричнево-красный провод.
Выключатель передней правой двери – коричнево-красный провод.
Выключатель задних дверей – бело-черный провод.
Через диоды подключить к входу контроля выключателей дверей сигнализации.
Бело–красный провод – выключатель багажника.

2.1.10. Подключение автозапуска

Для реализации функции автозапуск подключитесь к замку зажигания.

Коричневый провод – +12в.
Синий провод – зажигание.
Красный провод – стартер.
Для обхода штатного иммобилайзера используйте обходчики DI-02, DI-03.

Антенна иммобилайзера приходит в приборную панель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector