Meloci.ru

Зимние шины в беларуси с какого числа

«Еврозима» и «липучка». Отвечаем на простые вопросы о выборе зимних шин

Заморозки этой осенью уже случились, снег тоже был. Последний звонок для тех, кто еще не определился с выбором и покупкой зимних шин, прозвенел. Вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by доступно объясняем все нюансы, связанные с этим важным сезонным вопросом — зачем нужна зимняя резина и как ее правильно выбирать?

А зачем вообще переобуваться? Зимы же сейчас теплые…

Даже и не думайте рассуждать в этом духе! Всего одной поездки на летних шинах зимой может оказаться достаточно, чтобы вы пожалели об этом. При низких температурах летняя шина дубеет и теряет свои сцепные свойства. Ни состав резиновой смеси, ни рисунок протектора у летнего варианта не предназначены для езды по зимним дорогам. В конце концов, даже ПДД запрещают это с 1 декабря по 1 марта.

Можно брать любые зимние шины, в них же нет отличий ?

Отличия есть, и они значительные. Зимние шины принято разделять на три типа: шипованные, скандинавские и европейские. Первые предназначены для самой суровой зимы и езды по укатанному снегу и льду. Скандинавские, по сути, тоже сделаны для суровых зим, великолепно гребут по снегу и проигрывают шипованным на льду. Ну, а шины европейского типа предназначены для мягкого климата, езды по слякоти, мокрому и холодному асфальту. Выбрать подходящие зимние шины вы можете в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

С шипами все понятно. А как отличить скандинавскую резину от европейской ?

Скандинавская шина более мягкая, имеет грубый рисунок протектора с высокими ламелями (небольшими разрезами на протекторе шины) и острыми гранями. Это нужно, чтобы грести по снегу и цепляться за лед. Европейская шина (или «еврозима») сделана из более жесткой смеси, рисунок протектора на ней не такой агрессивный, а грани закругленные.

Продавцы и сосед по гаражу упоминали еще про какую-то «липучку»…

Это сленговое выражение, которым обозначают нешипованные шины скандинавского типа. На самом деле ни скандинавская, ни европейская шины ни к чему не липнут. Это миф. Любая шина без шипов называется просто: фрикционная. Запомните это слово.

Говорят, если на шине написано «M+S», то она точно для зимы (обозначает «mud+snow» — «грязь+снег»)?

Это обозначение ставится по решению производителя. Ничто не мешает написать «грязь+снег» на летней или всесезонной шине. А вот значок в виде треугольника с тремя пиками и снежинкой внутри однозначно свидетельствует о том, что перед вами — зимняя шина. Чтобы получить право наносить этот символ, производитель проводит сертификационные испытания на снегу.

Если я езжу только по городу, что брать?

Ваш выбор — это европейские шины. Талый снег и мокрый асфальт — это их стихия. Автомобиль практически не теряет в управляемости, хорошо тормозит и разгоняется. В крупных городах дороги посыпаются реагентами и очищаются от талого снега, крупные загородные магистрали тоже чистятся — в таких условиях «еврозима» прекрасно справляется со всеми задачами. Стоит отметить, что она тише, чем скандинавские шины, и имеет более высокий индекс скорости. Именно поэтому на спортивные и скоростные автомобили обычно ставят именно европейский тип зимних шин.

В целом «еврозима» с ассиметричным рисунком протектора хорошо справляется с отводом воды и талого снега из пятна контакта, но чуть хуже ведет себя на снегу в сравнении с направленным рисунком, который обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля на асфальте и укатанном снегу (только не забывайте устанавливать ее в нужном направлении вращения: на боковине направленной шины имеется надпись ROTATE и стрелка, показывающая верное направление вращения колеса).

А можно взять всесезонные шины и гонять с ними круглый год?

Не стоит. Всесезонные шины предназначены для регионов, где зима проходит без снега и заморозков со льдом. Они есть в модельном ряду многих производителей, но самые честные предупреждают, что при температуре ниже -5°C эксплуатировать их нежелательно: шина «дубеет» и теряет свои свойства.

Универсальность всесезонной шины приводит к тому, что летом она проигрывает летним шинам, а зимой — зимним. Белорусские ПДД хоть и позволяют ездить на всесезонных шинах зимой, все же не стоит воспринимать этот факт как руководство к действию. Безопасность важнее.

Если я куплю шипованные шины, то буду круто тормозить на льду и скользить по асфальту?

Нет, все не так однозначно. Хорошая фрикционная скандинавская шина может затормозить на льду лучше плохой шипованной. Просто шипы — не панацея. Состав резины, рисунок протектора, форма и конструкция шипа будут иметь значение.

Аналогичная ситуация и при торможении на асфальте: современные шипованные шины тормозят не хуже фрикционных. Выбирая товар, стоит ориентироваться на результаты независимых потребительских тестов.

На боковинах шины можно найти едва ли не все буквы латинского алфавита. Что они означают?

Перед покупкой вам нужно знать только некоторые из них. Индекс скорости имеет следующие обозначения: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час) (индекс скорости обозначает максимально допустимую скорость движения автомобиля, с которой шина может безопасно эксплуатироваться. — Прим. TUT.BY).

Что касается индекса нагрузки, его превышать категорически нельзя: может лопнуть шина. Производитель специально делает шины с большим запасом, ведь нагрузка распределяется неравномерно на все четыре колеса. Если видите на шине буквы XL — знайте, что она выдерживает повышенную нагрузку.

Читать еще:  Как накладывают шину при закрытом переломе

А зимние шины надо брать того же размера, что и летние?

В идеале — да. Просто посмотрите в руководство по эксплуатации своего автомобиля и следуйте указаниям производителя, эксперименты здесь ни к чему. Если будете выбирать обновку в онлайн-гипермаркете 21vek.by, там вообще все просто и удобно: можно задать марку, модель своего автомобиля, посмотрев, какие шины рекомендует производитель и какие возможны варианты замены. А дальше уже сделать выборку по цене, типу и производителю и даже заказать доставку на дом.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Когда переобуваться на лето?

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2020 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Когда переобуваться на лето?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2020 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2020 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на “зиме” нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  • В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2020 года.
  • В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  • Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Читать еще:  Как натереть шины глицерином

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе

Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно 1
01.11 – 15.04
разрешено
01.10 – 31.05
разрешено
01.10 – 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 – 30.04
Андорра обязательно 1 разрешено
01.11 – 15.05
разрешено
Армения обязательно
01.12 – 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 – 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3
15.11 – 01.03
запрещено разрешено
01.11 – 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 – 15.04
запрещено разрешено
01.11 – 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 – 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 – 14.04
разрешено
01.11 – 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 – 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 – 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 – 01.03
разрешено
01.10 – 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 – 31.03
разрешено
01.11 – 09.04
разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено
01.12 – 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 – 15.03
запрещено разрешено
15.10 – 15.03
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1
01.12 – 01.03
разрешено
01.12 – 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 – 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Румыния обязательно 1
01.11 – 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно 1
01.11 – 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно 1
15.11 – 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 – 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 – 01.03
разрешено
01.11 – 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 – 31.03
разрешено
Хорватия обязательно 1
15.11 – 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно 1
15.11 – 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно 1
01.11 – 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4
01.11 – 30.04
разрешено
Швеция обязательно 1
01.12 – 31.03
разрешено
01.10 – 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 – 01.03
разрешено
15.10 – 31.03
разрешено
Россия обязательно
01.12 – 01.03
разрешено разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Автолюбителям напомнили “переобуться” перед въездом в Беларусь

Не тяните резину

О чем прежде всего должен подумать автолюбитель, въезжая в Беларусь после 1 декабря? Конечно же, о том, какая «обувь» на его автомобиле. Уже второй год с 1 декабря по 1 марта можно ездить только на зимней резине. Такое решение принято на законодательном уровне, исходя из дорожной ситуации и опыта соседних стран.

Статистика утверждает, что на мокром шоссе вероятность ДТП возрастает в 1,6 раза, на снежном покрытии — в 3,8 раза, а при гололеде — в 10 раз! В таких условиях только специальные шины способны обеспечить автомобилю управляемость. Это достигается благодаря специальному рисунку протектора и химическому составу резины, не «дубеющей» на морозе. Можно установить на такие шины еще и шипы из износостойкого металла — машина в такой обувке значительно увереннее ведет себя на обледенелой дороге. Ну а в экстремальной ситуации допускается использовать стальные цепи противоскольжения — если это, конечно, позволяет конструкция автомобиля.

Насколько затратно и хлопотно в Беларуси «переобуться»? Расскажу на примере собственного авто с колесами 15 дюймов. В первую очередь нужно учесть стоимость шин. Поскольку езжу зимой немного, то остановился на недорогих изделиях отечественного производства стоимостью немногим более 500 тысяч белорусских рублей за штуку (около 1888 российских рублей). Товар западного или японского бренда может стоить в 2–3 раза дороже.

Вторая составляющая — смена покрышки. В Беларуси с этим нет проблем. Я воспользовался услугами фирменной сети и заплатил за смену четырех колес с балансировкой 450 тысяч рублей (1699 российских рублей). Примерно столько же стоит хранение в течение полугода летних колес. Впрочем, многие в последнее время предпочитают содержать второй комплект шин на дисках. Так экономятся средства на шиномонтаже, да и, говорят, увеличивается срок службы колес.

Можно круглый год ездить на всесезонных шинах. Правда, летом такая резина сильно шумит, а на морозе, по утверждению знатоков, она становится чересчур твердой. К тому же нужно помнить, что высота протектора и в этом случае, как на любой зимней резине, не должна быть менее 4 миллиметров на любом участке покрышки.

За нарушение этих требований на первый раз сотрудник ГАИ может ограничиться предупреждением или наложением штрафа до 0,5 базовой величины. Это сейчас 90 тысяч белорусских рублей (340 российских рублей). Однако не стоит надеяться, что так можно будет путешествовать от проверки к проверке. Инспекторы хорошо оснащены и могут онлайн узнать, были ли вы уже оштрафованы по данной статье. И тогда штраф может возрасти до 5 базовых величин — это уже 900 тысяч белорусских рублей (около 3000 российских рублей). Примерно вдвое дороже затраты на шиномонтаж. В случае же ДТП езда на не соответствующих сезону шинах будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство, что может быть чревато еще большими материальными потерями. А главное, стоит ли рисковать, отправляясь в путешествие, не подготовившись к коварным сюрпризам зимней дороги?

Переход на зимние шины в Беларуси обязателен для автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн. Разрешенные к эксплуатации зимой шины должны иметь соответствующую маркировку в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаков «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Высота рисунка протектора зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

В феврале 2013 года питерские депутаты внесли в Госдуму проект закона о введении зимней резины. Документ предусматривал также запрет на использование шипованной резины с 1 мая по 30 ноября. Нарушителям грозило наказание в размере пяти тысяч российских рублей.

Разработчики законопроекта ссылались на опыт Европы, но у него нашлось и много противников. И хотя запрет на шипованные шины действует в США, Германии, ряде других западных стран, юристы приводили в пример Финляндию, где существует обязательная смена типа резины в зависимости от времени года. Эта страна, утверждали эксперты, небольшая, на всей ее территории климат приблизительно одинаков. В России же много климатических зон. И если даже передать в регионы право на установление периодов эксплуатации зимней и летней резины, то реализовать это будет очень сложно. И что, например, делать, если в регион с ограничениями заедет автомобиль из соседнего региона, где такие ограничения отсутствуют?

Идея запрета езды на шипах предлагалась и ранее. Чаще всего звучала она из уст московских и питерских городских властей. Причин этому называлось две: якобы быстрый износ асфальта и экология. По мнению некоторых экспертов, шипы срезают мельчайшие частички асфальта, которые вместе с воздухом попадают в органы дыхания человека. К тому же, шипы винили и в образовании опасной для автолюбителей колеи на асфальте.

Авторы законопроекта предлагали обязательное использование зимних шин в России лишь владельцам легковых автомобилей, а грузовых — с массой не более 3,5 тонны. В этой связи многие эксперты обращали внимание депутатов на то, что в период больших снегопадов количество ДТП и заторов на дорогах росло «благодаря» буксующим большегрузным фурам. Также, утверждали они, неплохо было бы законодательно ужесточить контроль за своевременной очисткой дорог от снега.

Новый закон предлагалось ввести в действие летом 2013 года. Но он так и не был принят.

Сегодня на территории России действует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный комиссией Таможенного союза 9 декабря 2011 года. В силу он вступил 1 января 2015 года и запрещает эксплуатацию автомобилей с шипами в летний период — с июня по август, и, наоборот, на летней резине зимой — с декабря по февраль.

За нарушения предусматривается штраф до пяти тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector