Meloci.ru

Зимние шины какие лучше для подмосковья

Зимняя резина: советы по выбору

Наступление зимы для водителя – это не только снижение температуры и выпадение снега, это еще и подготовка машины к неблагоприятным погодным условиям. Обычно именно с приближением зимы толпы автомобилистов начинают сбиваться с ног в поисках качественных зимних шин. Ведь зимняя резина – это в первую очередь обеспечение качества сцепных свойств, что, в свою очередь, напрямую влияет на вашу личную безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения. При этом не стоит забывать, что разные виды резины имеют разные свойства, и их поведение кардинально меняется той или другой ситуации, в разных условиях. Выбирать зимнюю резину нужно с учетом особенностей погоды в Вашем регионе, поэтому единственно верного ответа на вопрос о том, какая зимняя резина лучше, нет. Как же правильно выбрать зимние шины? Читайте в нашей статье.

Зимняя резина: с шипами или без?

Если опираться на теорию, то шипованная резина способствует обеспечению более высоких сцепных свойства колес и дороги. А это, согласитесь, очень важно, особенно, при гололеде. Однако достаточно часто на практике оказывается, что нешипованная зимняя покрышка гораздо лучше обеспечивает сцепление скользком покрытии. Почему так? Все потому, что помимо наличия или отсутствия шипов, поведение автомобиля на скользком покрытии зависит еще и от химического состава материала, а также рисунка протектора. На каком виде остановить свой выбор?

Шипы отлично подойдут для обледенелого или укатанного снегом дорожного покрытия. В случае, если в регионе Вашего проживания зимы не отличаются высоким уровнем осадков, асфальт чаще всего расчищен или обработан специальными реагентами для предотвращения обледенения, то шипованная резина не станет самым лучшим выбором. На расчищенном от снега покрытии шины подвергаются воздействию на шипы, быстрее изнашивают дорожное полотно, а также имеют высокий уровень шума. Кроме этого, площадь контакта шипованной шины с мокрым и не покрытым снегом дорожным покрытием уменьшается, за счет чего уменьшается и сцепление: все это влияет на управляемость Вашей машины.

Кроме шипов на сцепные свойства оказывает влияние и рисунок протектора. Также важно обращать внимание на глубину протектора (этот показатель в основном варьируется между 9-10мм) и количество ламелей: чем больше их на нешипованных покрышках – тем выше уровень сцепления колеса с обледенелой или укатанной дорогой.

На покрытии с мокрым снегом лучше всего выбрать шины с направленным рисунком, благодаря которому обеспечивается отвод слякоти из-под колес.

Возможно ли установить зимние шины на одной из осей?

Иногда в поисках бюджетных компромиссов владельцы автомобилей решают поменять резину только на двух колесах. Давайте рассмотрим возможные “за” и “против”.

При установке зимних шин только на передней оси Вы рискуете потерять сцепление с дорогой, поворачивая или просто сбрасывая скорость. Проще говоря, ваш автомобиль может стать жертвой заноса. Затормозить в таком случае ручным тормозом не получится, поскольку сцепление задней оси с покрытием стремительно мчится к нулю.

Максимальная эффективность торможения достигается благодаря передней оси. Поэтому на летней резине остановить машину на скользком покрытии очень и очень сложно даже при очень низкой скорости. Это же правило применимо для тех, кто хотел бы установить шипованную и нешипованную резину на разные оси. А если Вы не имеете полноценного контроля над автомобилем, то, как Вы можете гарантировать безопасность своих пассажиров и других участников дорожного движения?

Зимняя резина европейского и скандинавского типа

В зависимости от температурных условий шины делятся на “скандинавки” (предназначенные для эксплуатации в суровых погодных условиях) и “европейки” (сравнительно мягкий климат). Также существует огромное множество промежуточных модификаций. Главным их различием является состав резины и количество ламелей.

Так, если в Вашем регионе преобладают температуры ниже -12C, лучше всего сделать выбор в пользу скандинавского типа: такая резина меньше “дубеет” при низких температурах. В случае, если в зимнее время температурный режим не выходит за рамки +5C – -5C, то можно остановиться на европейских шинах.

При выборе резины следует помнить, что “европейка” при низких температурах понижает управляемость автомобиля. Скандинавская резина имеет больший тормозной путь на сухом асфальте, зато проходимость в условиях суровой зиму гораздо лучше. Также европейский тип лучше не выбирать, если вы часто и много ездите по трассе, независимо от погодных условий.

Кроме этого, существуют так называемые “всесезонные” варианты. Такая резина подойдет для тех, кто не часто эксплуатируют автомобиль в зимний период, имеют спокойный, уравновешенный стиль вождения. Диапазон температур таких шин колеблется от +30C до -12C: при температурах выше +30C ускоряется износ протектора. В суровых же условиях с температурами, падающими ниже -12C, шины дубеют, и качество сцепления также ухудшается.

Таким образом, при выборе зимних шин важно учитывать то, в каких условиях резина будет эксплуатироваться. Ведь неправильный выбор несет угрозу не только для Вас, но и для других участников дорожного движения.

Какие шины выбрать на зиму

На вопрос, какие шины лучше выбрать на зиму, ответ найти достаточно трудно. В первую очередь выбор зависит от условий, в которых приходится ездить. Для мегаполиса подойдет один тип автопокрышек, на трассе оптимальным будет другой, а на бездорожье – третий. Также следует учитывать климат конкретного региона: погода в Сибири, Краснодарском крае и Москве сильно отличаются.

Типы зимней резины для автомобилей

Чтобы определиться, какие шины выбрать на зиму, уточним возможные варианты. Из чего будем выбирать. Главная градация – наличие или отсутствие шипов. Нешипованые скаты часто называют фрикционными или «липучкой». Также покрышки для холодного сезона делятся по рисунку протектора на европейский и скандинавский типы. Общая закономерность: авторезина из Скандинавии чаще имеет шипы, а европейская почти всегда относится к «липучкам».

Читать еще:  Как маркируется шина липучка

Выбирать придется из трех вариантов автошин:

  • Шипованые скандинавские;
  • «Липучки» со скандинавским протектором;
  • Европейские фрикционные.

Всесезонные модели не будем даже упоминать, потому что эти изделия одинаково плохо ведут себя и зимой, и летом.

Попробуем разобраться, какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года. Мы не будем стараться выявить лучшую для зимних поездок модель, потому что это невозможно. Определим несколько победителей в разных номинациях. Будем учитывать дорожные условия, климатическую зону и даже манеру вождения. Ведь от каждого из этих факторов зависит, какие автопокрышки эффективнее и безопаснее.

Какую марку шин выбрать на зиму для города

В крупных городах дороги убирают часто, поэтому проезжая часть – это больше асфальт, чем снег и лед. Выбирая шины на зиму, следует помнить, что в таких условиях фрикционные покрышки ведут себя несколько лучше. На сухом и мокром асфальте «липучки» более предсказуемы, чем шипы, имеют меньший тормозной путь.

Следует учитывать, что «нешиповки» европейского и скандинавского типа имеют разную спецификацию. Первые лучше приспособлены к движению по асфальту с жидкой снежной кашей, а вторые больше подходят, чтобы ездить по сугробам или накатанному снегу. Отличия кроются в рисунке протекторов.

У «европейцев» развиты бороздки, чтобы отводить жидкую грязь из пятна контакта, рисунок напоминает «елочку». «Скандинавы» отличаются разреженным рисунком из прямоугольников или ромбов. Такой протектор лучше ломает твердую корку, вгрызаясь в наст, хорошо проходит снежные заносы. Скандинавские автопокрышки изготавливаются из более мягкой резины.

В вашем городе на дорогах чаще бывает жидкая грязь вперемешку со снегом? Выбирайте фрикционные скаты с европейским рисунком протектора. При движении по асфальту, покрытому неглубоким слоем снежной каши и лужами, эта резина чувствует себя увереннее конкурентов.

В вашем городе дороги убирают не очень эффективно, часто приходится пробиваться сквозь снежные заносы? Тогда лучше остановить выбор на «липучках» со скандинавским рисунком. Такой протектор меньше забивается снегом, отлично продавливает сугробы, добираясь до твердого основания. «Скандинавы» сохраняют эластичность при более низких температурах, чем «европейцы».

Если вы остановили выбор на «липучках» и принимаете решение, какую фирму шин выбрать на зиму, обратите внимание на проверенные бренды. Среди изделий с европейским типом протектора это: Good Year Ultra, Dunlop Winter, Michelin Alpin, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR, Yokohama Drive. Наиболее популярные марки авторезины со скандинавским рисунком: Nokian Nordman, Bridgestone Blizzak, Michelin X-Ice, Yokohama iceGuard, Continental ContiViking, Hankook DynaPro, Dunlop Graspic.

Только учтите, на обледенелой дороге фрикционная резина бесполезна. Особенно заметна разница при температуре около ноля. На подтаивающем льду любая «липучка» плывет по тонкой пленке воды. Покрышка с шипами в таких условиях имеет неоспоримое преимущество. Если вы живете в Сибири, то лучше взять шипованую резину: только этот вариант обеспечивает уверенное маневрирование в гололед.

Какие шины лучше выбрать на зиму для поездок за городом

Любой автомобилист знает, что загородные дороги зимой сильно отличаются от проезжей части городских улиц. Снегоуборочная техника здесь работает редко, обеспечивая только необходимый минимум, чтобы машины могли проехать. Обледенелые участки и укатанный снег – наиболее частая поверхность, по которой приходится ездить.

В таких условиях фрикционные автошины малоэффективны. Особенно беспомощно выглядит на льду или снежных накатах машина с европейскими зимними покрышками. Диагонально расположенные ламели плохо цепляются за скользкую поверхность. К тому же состав резины «европейцев» хуже приспособлен к низким температурам, а на трассе всегда холоднее, чем в городе.

Шины со скандинавским типом протектора на утрамбованном снегу показывают неплохие результаты по динамике и управляемости. На льду эти покрышки не впечатляют. Эффективно зацепиться за лед можно только, пробив его верхний слой. У альпинистов обувь с шипами, не так ли? И фигуристы отталкиваются ото льда зубцами на кончиках коньков.

Наилучшие результаты на загородных трассах показывают шипованые покрышки. Если посмотреть на форумах автолюбителей отзывы, какие шины выбрать на зиму, бросается в глаза, что за шипы чаще высказываются те, кто ездит преимущественно за городом. Другая группа поклонников шипованых колес – жители холодных регионов. Это закономерно.

Авторезина с шипами показывает отличные результаты при езде по ледяной поверхности. В таких условиях эффективно разгоняться, тормозить и маневрировать можно только на шипованых автопокрышках. Металлические «когти» обеспечивают силу сцепления, которая недостижима для «липучек». На загородных трассах, где преобладает лед и утрамбованный снег, шипы – единственный вариант, обеспечивающий безопасное вождение.

Решили купить для своего стального коня шипованую «обувь» и теперь думаете, шины какого производителя выбрать на зиму? Советуем обратить внимание на проверенные временем бренды. Дело не в консерватизме. Корпорации, давно занимающиеся выпуском авторезины, накопили большой опыт, имеют огромный промышленный и интеллектуальный потенциал. Именно они предлагают продукцию, обеспечивающую максимальную безопасность на зимней дороге.

Одним из лидеров на рынке шипованой резины является линия Nokian Hakkapeliitta. Название этой шины переводится с финского как «старый солдат». Действительно, эти покрышки как опытный боец, легко справляются с самыми сложными дорожными условиями. В группе лидеров находятся такие известные бренды как Michelin X-Ice, Bridgestone Blizzak, Continental ContiPremiumContact и Good Year.

Какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года для смешанного региона

Живете в мегаполисе, но приходится часто выезжать на загородные трассы? Какие шины выбрать в этом случае на зиму? Учитывайте погодные условия. Климат Москве или Екатеринбурга сильно отличается от краснодарского. Для Сибири и так понятно, что лучше шипов ничего нет.

В южных регионах, лед на дорогах – редкое явление. Снег тоже долго не держится. Чаще всего приходится ездить по мокрому или успевшему подсохнуть асфальту. В таких условиях оптимальным решением будет фрикционная резина.

Читать еще:  Какие шины на микроавтобус индекс нагрузки

Если на дороге больше воды и рыхлого снега, лучше пользоваться покрышками с европейским протектором. В городе-то точно будет асфальт. К тому же эти автошины имеют большой скоростной индекс. Для езды в городском режиме с разгонами и торможениями – отличный выбор.

Если вы живете в средней полосе России, где часто в городе слякоть, а на трассах гололед, «липучки» не оправдают надежд. На льду липучки абсолютно бесполезны, а вот шипы по асфальту едут. Да, шипованая авторезина шумит на твердом покрытии, но это не так страшно, как потерять контроль над машиной.

Итак, для смешанной езды на зиму лучше выбрать покрышки с шипами. Если говорить о производителях шин, картина по сравнению с прошлым годом не изменилась. Финский «старый солдат» Nokian – это лучший вариант. Единственный недостаток моделей Hakkapeliitta – высокая цена.

Неплохими свойствами обладает продукция других известных брендов: Continental, Bridgestone, Michelin, Pirelli, Good Year и Dunlop. В бюджетном сегменте можно присмотреться к авторезине российского производства. Достойными параметрами обладают «Кама евро» и Cordiant.

Шипы и “липучки”

Зимние покрышки на рынке представлены обширным ассортиментом продукции европейского, российского и азиатского производства, что позволяет каждому подобрать оптимальную “обувь” для автомобиля на период холодов. Однако мало кто из автолюбителей разбирается в тонкостях грамотного подбора и эксплуатации зимней резины. Потому начать стоит с основ.

Зимние шины, которые можно найти в российских магазинах, подразделяются производителями на следующие категории:

  • шипованные – традиционны в большинстве регионов РФ;
  • фрикционные – нешипованные покрышки “скандинавского” типа или попросту “липучки”, они рассчитаны на суровые зимы и обеспечивают сцепление с покрытием за счет специального рисунка ламелей специфической глубины;
  • центральноевропейские – еще один тип нешипуемых шин, которые используются только в мягком континентальном климате.

Все шипованные покрышки в обязательном порядке маркируются производителем, в то время как зимняя резина без шипов не имеет специальных отметок. Рекомендую перед покупкой уточнять у продавца или на сайте производителя тип нешипованных покрышек и возможность их эксплуатации в регионе, в котором вы проживаете.

В условиях кризиса многие автолюбители убедились, что даже не самые кондиционные бывшие в употреблении зимние шины предпочтительнее любых летних. Это объясняется тем, что производители подбирают химический состав резины таким образом, чтобы покрышка оптимально справлялась с условиями эксплуатации. Для лета важна сопротивляемость нагреву и трению, для зимы – сохранение пластичности при низких температурах, обеспечивающее сцепление с дорогой.

Выбор – приобретать бывшие в употреблении покрышки или новые – зачастую упирается в бюджет, а потому остается сугубо индивидуальным. Если вам важна безопасность, отдайте предпочтение новым шинам!

Что выбрать автомобилистам юга России

Хоть центральноевропейская резина номинально считается зимней и рассчитанной на использование при минусовой температуре, создавалась она для езды по расчищенному асфальту и обладает плохим сцеплением с заснеженной или обледенелой дорогой. Такие покрышки подойдут исключительно автомобилистам, живущим в самых южных российских регионах.

Рекомендации для водителей из северных регионов

Если в вашем регионе езда по асфальту в зимнее время – редкость, ваш выбор – шипованные покрышки. Предпочтение стоит отдать резине с ассиметричным рисунком протектора, а вот конфигурация шипов – зависит от личных предпочтений и класса транспортного средства. Шипованные покрышки предварительно следует обкатать, передвигаясь на автомобиле со скоростью, не превышающей 60-75 км/ч, а в последующей эксплуатации важно избегать спортивного и экстремального стиля вождения.

Если повышенная шумность шипованных покрышек для вас – веский изъян, отдайте предпочтение покрышкам “скандинавского” типа. Их же я бы рекомендовал автомобилистам, проживающим в крупных населенных пунктах, сталкивающихся с мокрым асфальтом или снежной кашей после обработки дорожного полотна коммунальными службами.

Что предпочесть жителям московского региона

Для Москвы и Подмосковья выбор сводится к покупке шипованной либо фрикционной резины. Покрышки с шипами устойчивее на льду и укатанном снегу, в то время как фрикционные – оптимальный выбор для ежедневного передвижения по городу, особенно в условиях холодного асфальта или снежной каши.

Часто выезжаете за город или проводите выходные в деревне, а отпуск – на горнолыжном курорте? Выбирайте шиповку. Но учитывайте, что при движении на высоких скоростях по асфальту теряются шипы и ощутимо ухудшаются характеристики шины в целом. С течением времени шипованная резина ощутимо меняет свойства, в то время как фрикционные покрышки отличает большая долговечность, особенно при аккуратном вождении и бережном уходе.

Если избегать интенсивного торможения при плюсовой температуре и следовать скоростным режимам, предписанным для дорог, фрикционная резина способна служить 5-6 сезонов с минимальной потерей технико-эксплуатационных характеристик.

Как бы скептически к этому ни относились многие автолюбители, стоимость зимней резины действительно прямо пропорциональна ее качеству. Дороговизна современных покрышек связана с тем, что на производстве используются самые передовые технологии и компоненты, а разработчики инвестируют астрономические суммы в исследования и поиск оптимального рисунка протектора для конкретных условий эксплуатации. Этим же объясняется и тот факт, что каждое новое поколение шин пусть незначительно, но превосходит предшественников по характеристикам.

Что важно учитывать при покупке

Прежде всего, следует обратить внимание на DOT-­маркировку, а именно на ее последние 3-4 цифры. К примеру, комбинация цифр “2015” означает, что комплект резины был произведен в 20 неделю 2015 года. Хотя теоретически срок годности шин составляет 10 лет с момента выпуска, нарушение условий хранения способно критически сказаться на эксплуатационных характеристиках покрышек.

Ряд простых рекомендаций способен существенно продлить жизнь резине даже при интенсивной эксплуатации в условиях, близких к экстремальным. Если говорить о хранении, то вам следует:

  • увеличить давление в шинах на 0,5 бара от рекомендованного производителем, так как за лето оно снизится;
  • при хранении в сборе с дисками допускается укладка в стопку или подвешивание на крюки, вмонтированные в стену;
  • покрышки без колесного диска лучше ставить вертикально, периодически поворачивая.
Читать еще:  Какие зимние шины поставить на ниву 2121

При эксплуатации (особенно если вы замечаете неравномерность износа покрышек на переднем и заднем мостах) меняйте шины местами каждые 10-12 тыс. км пробега. При использовании направленной резины обращайте внимание, чтобы указатель располагался по часовой стрелке. Для безаварийной эксплуатации автомобиля убедитесь, что глубина протектора шин на одной оси не отличается более чем на 2 мм.

Как выбрать оптимальную зимнюю шину?

Какие зимние шины самые лучшие? На каких шинах лучше всего ездить зимой? Какая резина лучше для зимы? Такие вопросы часто задают автолюбители в разговорах друг с другом, в беседах с продавцами специализированных магазинов, нередко их задают работникам мобильного шиномонтажа. Встречаются подобные вопросы и в сети, на блогах и форумах.

Мобильный шиномонтаж «GoShina», разумеется, имеет свое мнение на этот счет и готов поделиться своими знаниями и опытом. Ответ на подобные вопросы не сложен – оптимальными шинами для зимних условий являются новые зимние шины известных мировых производителей! Причем, чем дороже шина, тем она лучше и надежней!

Странный и не конкретный ответ?! Ничего удивительного, он полностью соответствует вопросу. Прежде разобраться — какая «зимняя резина» подойдет для вашего автомобиля, необходимо выяснить, где и как на ней будут ездить, важен и стиль вождения. То же самое касается и применения шипов.

Перед разработчиками автопокрышек стоит комплекс противоречивых требований. С одной стороны шина должна обеспечить максимальное сцепление с дорогой, с другой стороны, она должна создавать минимальное сопротивление движению. Протектор должен обеспечить хорошую проходимость, уверенный старт и короткий тормозной путь на скользком покрытии, с другой стороны, автомобиль должен не потерять в скорости и экономичности.

Решение таких задач – это всегда компромисс. Конструкторы принимают сложное решение по выбору главной характеристики и сосредотачивают на ней все усилия. Остальные параметры пытаются оставить на приемлемом уровне. Поэтому, универсальной шины пока создать не удалось.

Невозможно сделать колесо, которое будет отлично справляться с глубоким, рыхлым снегом и обеспечит прекрасную управляемость на льду, высокую скорость на чистом асфальте и каше из воды и мокрого снега. При этом зимние шины не должны шуметь и увеличивать расход топлива. Например, рыхлый снежный покров, заносы уступают автопокрышкам с глубоким и рельефным рисунком протектора. При движении по чистому асфальту они создают шум и вибрацию, не обеспечивают должного сцепления с дорогой.

Добавьте к этому разброс и продолжительность зимних температур. Зима в Краснодаре – это 0,-5оС, в Ханты-Мансийске -50оС. Соответственно, на юге зима означает короткий период с мокрым асфальтом и снежной кашей, в Сибири или на Урале – это мерзлый асфальт и лед на полгода! Резина не может работать одинаково в столь разных условиях.

Для того чтобы точнее определить способность зимней резины работать в различных условиях проводят соответствующие тесты. Зимние шины испытывают на гладком льду, снежно-водяной каше, чистом асфальте. Измеряется тормозной путь, динамика разгона, продолжительность и скорость пробуксовки, оценивается управляемость.

Чемпионами среди многочисленных претендентов на звание победителя льда и снега в размере R15 оказались финские шины Nokian Hakkapeliitta 7 призовые второе и третье место достались французским Michelin X-ACE 2 и Primace Alpin. Они показали лучшие результаты на твердой ледяной поверхности и рыхлом снегу.

Тестирование на твердом и чистом зимнем асфальте показало иные результаты. Лидер среди льда и снегов Nokian Hakkapeliitta 7 показал посредственные результаты, Michelin Primace Alpin показал себя уверенно на поворотах и продемонстрировал неплохой тормозной путь, Goodyear хорошо зарекомендовал себя как на сухом, так и на мокром асфальте.

Отдельным параметром оценивалась комфортность работы автопокрышек. Самыми малошумными среди шипованных покрышек размера 15″оказались Goodyear UltraGrip Extreme, среди не шипованных — Continental ContiViking Contact 5.

Кстати, во время проведения подобных тестов на треке присутствует мобильный шиномонтаж. Поскольку, это единственный способ быстро оценить состояние шины после испытаний и, конечно, произвести необходимый ремонт.

Результаты тестов подтверждают выводы о том, что не существует автомобильных шин в равной степени успешно справляющихся с любыми ситуациями. Поэтому, выбирать приходится исходя из условий эксплуатации. В действительности все гораздо сложнее, поскольку, вмешивается еще один важнейший параметр – цена! Безусловно, располагая нужными средствами, автовладельцы приобретали бы исключительно продукцию самых известных и авторитетных брендов.

В связи с этим стоит упомянуть зимние шины российских производителей. Например, результат совместного производства Nokian и Кировского завода – автопокрышки Nordman являются хорошим бюджетным вариантом для езды по снегу и льду. Качество у них на уровне изделий корейских фирм, но цена способна покорить сердца многих россиян.

То же самое можно сказать и ярославской резине для внедорожников диаметром 15″. Соотношение цен таково, что можно приобрести полный комплект зимних шин за ту же стоимость, что приходится платить за всего одну шину марки Goodyear или Continental. Такая разница является мощнейшим аргументом в пользу российских изделий.

Те же соображения справедливы и для шипованной резины. Проще всего купить неплохие шипы отечественного производства, вызвать мобильный шиномонтаж и «зашиповаться». Выигрыш в цене будет очевиден. Конечно, таким способом не добиться уровня мировых брендов, но соотношение цена-качество будет весьма не плохим.

Важной поправкой при Прежде чем говорить о различных видах ремонта шин, стоит разобраться с основными типами повреждений. На рисунке представлена современная радиальная шина в разрезе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector