Meloci.ru

Ваз 2110 какой размер шин можно поставить

Диски на ВАЗ 2110: литые или штамповки?

Стандартно на автомобиль ВАЗ 2110 завод устанавливает штампованные диски. Их качество более-менее нормальное, однако, внешний вид оставляет желать лучшего.

Чтобы выделиться на фоне серой массы, специалисты рекомендуют установить литые диски на ВАЗ 2110. Это не только улучшит внешность автомобиля, но также положительно скажется на безопасности.

Фото литых дисков на десятке

Выбрать на «десятку» литые диски не очень-то и просто. Проблема кроется примерно в одном и том же — каждый клиент ищет наиболее интересный с его точки зрения дизайн, при этом сочетающийся с высоким качеством и доступной ценой.

Внешний параметр — это второстепенный вопрос выбора литья. Сначала думайте о безопасности, качестве изделия. И никак иначе. Каждый комплект имеет соответствующее качество, состав и размер. Потому и выбор усложняется.

Достоинства литья

К сильным сторонам литья можно отнести:

  • Легкость конструкции;
  • Одновременная прочность изделия;
  • Высокие показатели устойчивости к коррозии;
  • Положительное воздействие на динамику, поскольку общий вес колес при использовании литых дисков снижается на 15-20 процентов, если сравнивать со штампованными;
  • Эффективная теплопроводность хорошо отводит тепловую энергию от тормозных колодок;
  • Привлекательный внешний вид.

Но будьте внимательны во время вождения, поскольку литые диски приемлют исключительно аккуратный стиль. Если наехать неаккуратно на яму, диск повредится. Восстановить его или купить новый — зависит от степени тяжести «травмы».

Плюсы и минусы «штамповок»

Большим плюсом стальных штампованных дисков является то, что они прочнее, выдерживают более агрессивный стиль вождения, лучше приспособлены под качество наших дорог.

Плюс они изготавливаются отечественными производителями, что положительно сказывается на ценовой политике. Еще одно преимущество заключается в легкости восстановления поврежденного штампованного катка.

Но их предпочитают немногие автовладельцы, поскольку дизайн таких колес серьезно устарел, они только портят внешний вид довольно симпатичного автомобиля ВАЗ 2110.

Легкосплавные диски

Выбор в их пользу объясняется множеством факторов, среди которых качество и приятный внешний вид. Не требуется даже проводить тюнинг колес.

Что нужно знать о легкосплавных дисках? Попробуем разобраться.

  1. В состав легкосплавных катков может входить алюминий и магний. Они делятся на кованные и литые.
  2. Литые диски достаточно хорошие, но обладают серьезным недостатком, вызванным плохим качеством наших дорог. Их структура зернистая, что приводит к быстрому разрушению при езде. С течением времени на поверхности «литья» образуются небольшие трещинки, перерастающие в большие трещины.
  3. Кованые колеса такого недостатка лишены, они отлично справляются с преодолением наших дорог. Если литье лопается, то кованые катки гнутся. Отсюда безопасность последних выше. Плюс меньший вес и не подверженность коррозии говорит в пользу кованых вариантов.
  4. Главный недостаток кованных — это их высокая стоимость. Некоторые модели дисков стоят почти как половина вашего ВАЗ 2110. Да и в плане дизайне ассортимент не особо радует. Для «десятки» предлагаются преимущественно однотипные модели.

Что нужно знать о дисках

Сегодня литье выпускается в достаточно обширном ассортименте. На ВАЗ 2110 подходят диски радиусом 13 дюймов, хотя вполне можно ездить на R15.

Устанавливая неродные диски, подумайте про вылет и ширину. Их параметры должны соответствовать нормам, заложенным заводов-изготовителем «десятки».

Диаметр диска Ширина Вылет Размер
R13 J 5.0 35-38 155/75, 165/70
J 5.5 35-38 175/70, 185/65
R14 J 4.0 45 135/80
J 5.5 35-43 165/65, 175/65, 185/60
J 6.0 35-40 175/65, 185/60
R15 J 6.0 30 185/55
J 6.5 30 195/55, 195/50
J 6.5 35 195/50, 205/50
J 7.0 35 195/50, 205/50

Если нарушить рекомендации, при поворотах и максимальных нагрузках (заполненный багажник, полный салон пассажиров), колеса начнут тереться о подкрылки, задевать арки и подвеску. Плюс боковые части кузова в грязную погоду всегда будут забрызгиваться.

  1. Устанавливая литые диски на 15 дюймов, резину используйте только низкопрофильную, иначе ничего не получится.
  2. При желании установить колеса еще большего размера, потребуется вносить изменения в конструкцию самого автомобиля. А это уже сложная задача.
  3. Когда автовладелец ВАЗ 2110 выбирает литые катки, часто сталкивается с такой характеристикой как PSD 4*98. Он говорит о том, что крепление диска выполняется на четыре болта, вписывающихся в окружность R98.

Смена колес

В процессе эксплуатации литые диски могут подвергаться повреждениям, потому требуется восстановить их или заменить на новые.

Увы, особенность «литья» заключается в том, что при достаточно сильных повреждениях восстановить их не представляется возможным. Да и не всегда целесообразно пытаться восстановить катки, поскольку данная процедура может обойтись еще дороже, чем покупка нового комплекта.

Обратите внимание , что агрессивная езда по ямам и колдобинам опасна не только для самих колес, но и для подвески. Ведь во время удара вся его энергия передается через диск на подвеску. Это не характерно для стальных штампованных аналогов. Они сами деформируются, но подвеске не вредят.

Повреждение штамповки

Выполнить замену поврежденного диска рекомендуется на СТО, которые оснащены специальным оборудованием. Колесо может заклинить, и вручную у себя в гараже снять его будет невозможно.

Обратитесь в мастерскую по восстановлению «катков». Спросите, во сколько обойдется эта процедура, и оцените стоимость нового комплекта. Так вы поймете, как лучше будет поступить в вашем конкретном случае. Самостоятельное восстановление невозможно по той простой причине, что для этого требуется соответствующий опыт, инструменты и дорогое оборудование. Приобретать его для разового восстановления не имеет никакого смысла.

Тюнинг

Многие владельцы ВАЗ 2110 не жалеют деньги на тюнинг своего автомобиля. Настоящим украшением транспортного средства отечественного производства могут стать тюнингованные колесные диски.

Вариантов существует масса, как можно украсить диски.

  1. Покрасить их в разнообразный, уникальный цвет, выполнить комбинацию из 2 и более красок.
  2. Нанести узоры, интересные рисунки на диски.
  3. Оснастить колеса светодиодной подсветкой, что сделает ваши поездки по городу вечером еще эффектнее, заставит окружающих обращать внимание на ваш автомобиль.
  4. Если финансы позволяют, закажите диски с индивидуальным, разработанным вами дизайном. Многие компании занимаются предоставлением подобных услуг.
Читать еще:  Какие шины нужно ставить зимой

Но все же помните, что в случае с дисками на ВАЗ 2110 первоочередную роль должно играть их качество. Внешний вид — это вторичный критерий выбора. Ни в коем случае не наоборот. Нынешний ассортимент достаточно широк, чтобы отыскать комплект, который будет соответствовать вашим эстетическим требованиям, и отвечать нормам качества и надежности.

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Тема: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Опции темы

Диски 15-ти дюймовые на десятку

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста плюсы и минусы установки на ваз 2110 15-ти дюймовых дисков.

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

И ещё хочу спросить какой вылет диска должен быть на десятке что бы они не тёрли об арки.

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

1. Неверные показания спидометра.
2. Уменьшается динамика разгона.
.

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Минусы – это потраченные деньги, плюсы – увеличенный дорожный просвет и внешний вид

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

у меня стоят. внешне симпотно спидометр брешет примерно на 10кмч ходовая вроде держится

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Если не ставить низкопрофильную резину, диаметр колеса увеличивается, соответственно прием уменьшается. На 16 клапанниках особенно заметно будет т.к. с низов плохо тянут. Тем более увеличиваеться неподрессоренная масса. С низкопрофильной резиной будет быстрее убиваться подвеска и диски в частности. Смысла нет никакого, тем более если уже стоят 14-е. Одни минусы.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Если уж приспичило, то: вылет – 35-38, но ширина 6,5 дюймов. Резина, в идеале 185/55Р15 – диаметр практически равен 175/65Р14, но подойдет и 195/50Р15 хотя и нежелательно(см выше)

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Знакомый рассказывал, что у него на 15, ямы лучше
пролетает..
о минусах уже не помню.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Ездил с полгода на 10 с колесами 195/55R15, кроме внешнего вида остальное минусы, жестко, руль тяжелее, при выходе из поворота колеса не возвращаются в прямолинейное положение, сильнее ощущается колея на асфальте, аквапланирование при меньшей скорости начинается

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Сам ездил на 2109 с 16кл двс с 2000 года,подвеску пришлось доработать,но по управляемости и устойчивости оно того стоило,даже с учётом повышенной чувствительности к “дорожным неровностям”.Новый хозяин так-же продолжил эксплуатацию,но сделал пожёстче.
Сейчас езжу на 2112 купе(арки заводские-высокие) тоже на R15 ,пружины короткие,стойки перекачены-очень устраивает,но на любителя-надо проехать чтобы понять.
У нас уже R15-норма,каждая 3я 2110.Извращенцами считается несколько ездящих на R17,но это уже другая история.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Если диски с резиной195/X R15,то плюсом будет немного меньшая длина тормозного пути(т.к. большее пятно контакта резины с дорогой,чем например у 185/X R14). Из минусов: более “тяжелый” руль при маневрировании.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Сто процентов согласен, кроме внешнего вида больше ни каках плюсов, спошные минусы и для подвески и для управляемости и для приёмистости.:)

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Стоят сейчас на 2114. Руль стал тяжелее слегка, задевают при полностью вывернутых колесах, стало жестче самую малость. Из плюсов – повороты пишут, как по рельсам, иногда просто не хватает боковой поддержки сидений, на стоковых такие пируэты себе не позволял.

195/50 R15 по размеру, как и сток R13, т.е. ни спидометр ни одометр врать не будет. 185/55 R15 повыше будут, тут уже будут врать приборы, но не намного.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

минусов навалом (читай выше), зато машина устойчивая становится, в повороты входит на ура (главное чтоб резина хорошая была), сцепление с дорогой лучше (быстрей останавливается), ну и конечно внешний вид.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Позволю себе кратенько резюмировать. БЕЗ ПЕРЕДЕЛКИ подвески – просто понты. А если уж переделывать машину, то я бы начал с установки дисковых тормозов задних, нежели пятнашек дисков

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Не понты, а красивый внешний вид. Это самый главный плюс пятнашек.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Не понты, а красивый внешний вид. Это самый главный плюс пятнашек.

Угу. главное барабаны задние желтым покрасить

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

При правильном подборе диска и покрышки спидометр врет не сильно, а то и вовсе не врет. Подбирайте колеса исходя из полного диаметра колеса. Колесо состоит из диска и порышки. Берешь больше диск – бери тоньше покрышку. Общий диаметр колеса должен быть таким, что бы был либо таким же как и старое колесо либо чуть больше. Если хочешь я помогу посчитать, мне нужны типоразмеры диска и покрышки, которые стоят на машине сейчас. С вылетом диска дело обстоит сложнее. Идеальный случай если взять диск такой же ширины, что и родной. Но смотреться будет плохо, не по спортивному. Да и диск с такой же шириной вряд ли найдешь. Можно пообщаться в телефонном режиме ппобщаться с продавцами дисков, я думаю вы не первый, кто ставит 15 радиус на десятку. Я тоже проконсультируюсь с знакомым. Че узнаю – напишу. Таким же макаром ставил на Мазду 626 вместо 195/65/R14 поставил (205/55/R16) и стоит нормально, только задние пружины усилил, на мазде слабые стоят.

Тема: Максимальный размер шин на ВАЗ 2112

Опции темы

Максимальный размер шин на ВАЗ 2112

Короче тема такая: есть диски литье (буду наверное красить их – чтоб красиво было) 14″ LS. Какие шины можно вкрячить на двенаху максимального размера без резаний арок и прочей дополнительной суеты?
Пока стоят 185/60/R14. Есть мысль поставить 185/65/R14 но вот решил спросить кто че ставил?

ставь без раздумий то что хочешь ставить. да кстати зимка у меня сейчас 185/65 все ровно. я думаю вкрячить 195/60 R14 на лето

Тоже стояли 185/65 R14, проблем не было. Стояли и 205/50R15 на 10ке пришлось отбортовку у арок задних пилить, на приору как родные встали.

Сейчас стоят 185/65 R14 всё нормально, только когда на заднее сиденье содятся 3 человека на кочках начинают ширкать, а так норм

из низкопрофильных если хочется красиво – рекомендую 195/50 R15″ (16″ не рекомендую) – диски на 15″ – 6.5J15 4×98 ET35 Dia58.6

из вполне стандартных – рекомендую 185/65R14, 195/65R14 – диски на 14″ 5.5J14 4×98 ET40 Dia58.6
но по нашим то дорогам рекомендую все же 14″ – иначе 15″ убьете на десятой кочке. но если будете аккуратно ездить то все окей! следите за подшипниками периодически

Последний раз редактировалось support; 16.01.2010 в 17:25 . Причина: добавление важных комментариев по эксплуатации шин увелеченного радиуса

хочется конечно 15-е колеса, но денег на них к сожалению нет. Да и мои мне в принципе нравятся. Покрашу их, и будут как новые. Вот резину все таки хочется широкую и высокую – вроде накат лучше да и на дороге поустойчивее будет, плюс комфорт должен прибавится
А 195/65/R14 – для нее переделки какие нить нужны?
ПЫСЫ 185/60/R14 – задевает на максимальном повороте руля (видимо пружинки резаные) ну да ниче – стоечки поставлю пожеще – и будет гуд

да не надо вам 195/65/r14, ну широкие, ну да.
185/60/R14 – самое то что надО! бриджстоун поставьте шипованную ice cruiser5000 – и не дорого и комфорт достойный, управляемость лучше (на скоростях машинка не плавает по дороге, 130 уверенно держит), а жесткие стойки у нас сс20 производит, можно классик а можно и спорт.

не , мне не на зиму, а на лето

185/65/14 даже “За рулем” тестили на 12-ке. Так что ставь и не парься. Если хочешь на 15, то 185/55 нормально встают.

От состояния подвески сильно зависит. 185/65 R14 у некоторых задевает.

205/40 R16 как родные встанет


боюсь что наши советы ему не в тему) человек на 14 катках и не более ездит))))))

E398Ant, да ни каких передело не надо 195/65 р14 все нормально нашел покрышку одну такую пробывал вроде нормально. Конечно надо пробывать при полноценной езде. Думаю все таки может поставить 195/60 . дожно быть по интересней в рулении

короче, авто без ГУРа. Рулится я итак знаю будет тяжелее. Другой вопрос – не будут ли 195-е колеса задевать сзади за отбойник крыла?

Если пружины не рублены то 195 пойдут.А вот с рублеными уже на свой страх и риск.А 19565 r14 черезчур большие.Надо 19560 ,и выбор покрышек такого размера больше.Удачи при выборе

15″ 195/50 вообще как родные встают)))

Смотря какой вылет у дисков

короче скока людей, стока и мнений. В общем пока обзвонил магазы – сказали что 185/65 задевать будут точно – но я думаю что не будет . Либо их либо 195/60 – эти мне больше хочется

дабы не создавать новую тему спрошу тут.
надеюсь E398Ant на меня не обидится.
народ подскажите: если на лето поставить 175/70, 14″ тереть не чего не будет? бензина кушать не будет? и как по ездовым качествам?
на данный момент впереди стоит зима 185/65,14″ вроде все гуд! не чего не где не трет,руль правда туговат
сзади зима 175/70,14″ но что то не нравится, как то колесо близко к крылу,если хорошо нагрузить возможно и подкрылок тереть будет. лето 175/70,14″ так же будет? стоит ли вообще ставить?
как по устойчивости высокая резина отразится? клиренс от нее выше становится на 1см

ну а ты посчитай сам. У тебя сзади 175/70 : 122,5мм=12 см высота профиля.
Ставишь 185/60 : 111мм =11 см. на см больше высота = на два см общий диаметр. А будет оно тереть или нет – от многого зависит – резано /нерезано, подкрылки /неподкрылки, кто сзади сядет и тд

сегодня ездил за товаром. нагрузил нормально. колесо полностью было в крыле(задн) стоит 175/70,14″ зимн вообще не чего не задевало,не считая ледышек на подкрылках. а так все нормально! даже при торможение чиркать не чего не чиркало!
ну все равно 175/70 смотрится убого! ставить больше не буду!
спасибо за ответ!

резано не резано..у меня сзади минус три витка..резина будет стоять 195.45.16ниче задевать не будет если правильный вылет будет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector