Meloci.ru

В каком положении хранят шины

Где и как правильно хранить летние шины зимой

Сезонная смена летних покрышек. Как поступает большая часть автовладельцев, после «переобувки» на зимние колёса? Они забирают летнюю резину из шиномонтажной мастерской и отвозят её в гараж. Там находят подходящее место и бросают покрышки на 5-6 месяцев. Иногда не очищая их от грязи и песка. При этом, все мечтают о том, чтобы колёса служили много сезонов. Финансовый кризис, а обновка стоит дорого. Но при таком типе складирования, о многосезонной эксплуатации можно забыть. Для продления ресурса покрышек, необходимо руководствоваться правилом — как хранить летние шины зимой. Таким образом возможно сохранить личные финансы.

Надо ли подготавливать летние шины к хранению

После того, как вы сняли летние колёса с автомобиля, их необходимо хорошенько помыть. Обязательно мыть с шампунем или обычным мылом. Это поможет смыть жирную губительную плёнку из нефтепродуктов. В процессе мойки, следует осмотреть протектор, на предмет застрявших камней, гвоздей или шурупов. Затем, снизить давление, до 1,5 бар. Далее покрышки надо высушить.

После высыхания, чистые шины рекомендуется обработать силиконовым составом. Это увлажнить поверхность резины и материал не будет рассыхаться. Можно нанести на каждое колесо маркировку, например, ПП (правая передняя).

Маркировка поможет ориентироваться при «переобувке» на летние шины. Дело в том, что время от времени, необходимо делать межосевую перестановку колёс. Так протектор изнашивается равномернее.

После косметических процедур, каждое колесо можно упаковать в отдельный чехол для хранения или в полиэтиленовый пакет с перфорацией. Если в пакете нет отверстий для воздуха, то следует оставить горловины мешков полуоткрытыми. Как вариант, сделать перфорацию самому.

Какие условия нужно соблюдать при хранении летней резины зимой

Летняя резина подготовлена и теперь необходимо выбрать место где её хранить. Согласно нормативам хранения шин (ГОСТ 24779-81), температура должна быть от – 24°C до + 35°C. Идеальный вариант: от + 1°C до +5°C, влажность 80%. Так шины не пересохнут. При таких условиях оптимально подходят:

  • отапливаемый гараж;
  • кладовка в квартире;
  • картофельная яма (идеальное проветриваемой место, где t + 2°C).

Если в помещении частые перепады температур, повышенная влажность или наоборот сухость, то процесс старения резины ускоряется.

Не все владельцы имеют тёплые места для складирования. В таком случае, придётся оборудовать точку в кирпичном или деревянном гараже. Железный гараж не рекомендуется. Ещё, можно разместить шины на лоджии. Но обязательно укрыть их плотной накидкой.

Необходимо исключить попадания на покрышки: прямым солнечных лучей, органических растворителей, минеральных масел и смазочных компонентов, топлива, кислоты и щёлочи. Нельзя нагружать шины посторонними предметами (инструментами) и использовать их как опору для верстака или стола.

Не следует устанавливать стеллаж для хранения, вблизи: печек, радиаторов отопления и работающих электромоторов. В последнем случае вырабатывается озон, который противопоказан резине, если его выделение больше 0,08 ppm.

Не положено размещать покрышки на открытом бетоне, асфальте или стальном покрытии. Необходимо использовать поддон или стеллаж. При перечисленных условиях, покрышки от Bridgestone, Dunlop, Goodyear и Michelin, могут прослужить до 10 лет.

В каком положении правильно хранить летние шины

Если резина остаётся на дисках, то её можно хранить двумя способами: горизонтально (в стопках) или в подвешенном состоянии. Покрышки без обода, с профилем от 215 мм, следует складировать вертикально (стоя). Более узкие шины, до 205 мм, можно складировать в стопки, высотой не более 2 м. Один раз месяц, рекомендуется переворачивать и поворачивать шины для смены точки опоры. Это предотвратит деформацию колёс под собственным весом. Подвешивать покрышки без дисков — запрещено.

Соблюдая незатейливые правила хранения летних колёс, вам удастся предотвратить их быстрое старение. А вместе с этим, увеличенный ресурс покрышек сохранит личный бюджет, отсрочив покупку новых колёс.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины

Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается

Как разбортировать бескамерное колесо?

Цепи противоскольжения на колеса: виды и правила выбора

Герметик для ремонта шин — виды, как использовать

Безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии, виды конструкций

Температура эксплуатации летних шин

Нарезка протектора шины своими руками

Как заменить колесо своими руками

Температура эксплуатации зимних шин

Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет

Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.

Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.

Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения

Шины для спецтехники: классификация и конструкции

Особенности хранения шин зимой и летом

С проблемой хранения шин сталкивается практически каждый автомобилист. Когда меняется сезон, холода сменяются оттепелью или наоборот, неизбежно возникает вопрос, что сделать, чтобы ваш комплект зимней (или летней) резины, прослуживший вам верой и правдой в течение последнего полугода, не утратил своих качеств, когда стрелка термометра покажет температуру, при которой стоит озаботиться сменой колёс?

Конечно, этот вопрос актуален только в том случае, если комплект резины сохранил свои эксплуатационные характеристики и, соответственно, не нуждается в замене. Если же, к примеру, ваша ошипованная резина успела лишиться при эксплуатации критического количества своих шипов, то стоит всерьёз озаботиться вопросом приобретения нового комплекта. Если же всё в порядке, то в этой статье вы найдёте немало полезной для себя информации.

Сначала стоит рассмотреть несколько общих правил, которые следует выполнять как при хранении летней, так и зимней авторезины. Несмотря на разницу условий эксплуатации, состава резиновой смеси, жёсткости и многих других технических характеристик, общих требований и рекомендаций к условиям хранения зимних и летних шин, гораздо больше, чем различий.

Читать еще:  Volvo xc90 какие шины

Общие рекомендации

  1. Ознакомьтесь со сроком годности шин, если к следующему сезону он истекает, то вероятно прилагать особые усилия к их сохранению не стоит, лучше сразу подумать о приобретении нового комплекта.
  2. Покрышку надо снять с автомобиля. Способы хранения шин на автомобиле по вполне понятным причинам рассматриваться в этой статье не будут. Совет: можно отметить, к примеру, маркером, на каком именно колесе была установлена каждая конкретная шина: «правое-переднее», «левое-заднее» и так далее. Затем, следует помыть покрышку, удалив с поверхности протектора посторонние объекты, которые могли там оказаться в результате эксплуатации.
  3. Поместить снятую шину в закрытое, сухое, хорошо проветриваемое помещение. Первые два пункта обязательны, третий желателен. Это необходимо для того, чтобы резина сохранила свои физические характеристики (жёсткость, эластичность). Поэтому балкон без тонированного остекления в качестве места хранения, исключается безоговорочно. Лучше использовать специально оборудованное место в гараже или другом, удовлетворяющем данным требованиям месте (подойдут сарай, кладовая в квартире, доме). Оптимальная температура хранения составляет от 10 до 25 градусов по шкале Цельсия.
  4. Не следует хранить шины вместе с маслами, красками, лакокрасочными материалами, кислотами, растворителями и другими химическими соединениями. Это может привести к порче резины и возникновению пожароопасной ситуации.
  5. Если вы храните шины, установленные на диски, их рекомендуется размещать в горизонтальной стопке или подвешивать, при этом давление в покрышках следует снизить в два раза в сравнении с рабочим
  6. Шины надо хранить накаченными. Это важно, поскольку позволяет сохранить протектор. В ненакаченном состоянии при длительном хранении он может деформироваться.
  7. Если нет возможности хранить шины накаченными, их нужно разместить в вертикальном положении. При этом не следует их подвешивать, зацепив за борт, лучше разместить их на полукруглой опоре. Если вы выбрали такой способ хранения, шины следует регулярно проворачивать, с целью предотвратить риск деформации.
  8. Не стоит хранить шины рядом с предметами, которые могут нанести им механические повреждения острыми углами, электричеством или искрами.
  9. Хранить камеры отдельно от шин не рекомендуется. Если вы храните накаченные покрышки вместе с камерами, то следует проследить, чтобы давление в покрышке было минимальным, в противном случае снова возникает риск деформации. Если всё же камеры хранятся отдельно, их следует подвесить на полукруглый кронштейн, предварительно слегка подкачав.
  10. Время от времени стоит обрабатывать шины специальным составосберегающим средством.
  11. При хранении покрышек в гараже следует обратить внимание на интенсивность освещения. Лампы дневного света, как и ртутные лампы могут нанести резине непоправимый вред при длительном воздействии.
  12. Не рекомендуется хранить шины, подвешенными на гвоздях. В таком случае заметно увеличивается риск деформации.

Рассмотрев общее, обратимся к частному.

Хранение летних шин зимой.

  1. Варианты хранения шин на улице исключены. Только гараж или любое другое сухое помещение, температура воздуха в котором стабильно превышает +10 градусов по шкале Цельсия.
  2. Следует хорошо промыть и просушить шины.
  3. Желательно приобрести специальный консервирующий аэрозоль и покрыть им всю поверхность покрышки. Это замедлит процесс её «старения».
  4. Если есть возможность, летние шины следует упаковать в специальные чехлы, после чего разместить их в специальных ящиках. Это позволит попасть сразу в нескольких «зайцев», но в первую очередь это нужно, чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей, особенно губительное именно для летней резины. Впрочем, при соблюдении рассмотренных выше условий, без специальных ящиков можно обойтись. Также следует отметить, что если покрышки хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не должны быть полностью герметичны, в противном случае накапливающийся конденсат способен ускорить коррозию.
  5. Для поддержания правильного температурного режима (10-25 градусов Цельсия) следует хранить резину в хорошо отапливаемом помещении, при этом покрышки должны быть размещены на безопасном расстоянии от отопительного оборудования, которое составляет не менее одного метра.

Хранение зимних шин летом.

  1. Теоретически зимние шины можно хранить на открытом воздухе, если позволяет температурный режим. Однако, требуется дополнительная защита от попадания прямых солнечных лучей, дождей, конденсата от тумана и прочих неблагоприятных для резины погодных условий. Эти проблемы могут быть решены с помощью упаковок, специальных коробок и тентов, но полную и всеобъемлющую защиту резины обеспечить всё равно не удастся. Поэтому предпочтительней найти для них помещение, удовлетворяющее требованиям, аналогичным тем, которые стоят перед летней резиной.
  2. После того как вы сняли шины со своего автомобиля, их следует тщательно очистить и промыть, уделив особое внимание очистке шипов противоскольжения, в том случае, если вы пользуетесь ошипованной резиной. Если вы обнаружите, что больше 25% от общего числа шипов пришли в состоянии непригодности, на следующий зимний сезон стоит приобрести новый комплект. Совет: существует способ продлить шине жизнь, произведя дополнительную ошиповку протектора, но эту возможность в рамках этой статьи мы подробно рассматривать не будем.

Как становится очевидно, общих требований, предъявляемых к хранению шин зимой и летом больше, чем различий, поэтому, если ваш гараж или другое помещение полностью соответствуют обозначенным выше рекомендациям, в нём можно хранить и летний, и зимний комплекты. Оставайтесь с «Express-Шиной»!

Как нельзя хранить автомобильные шины

Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи — видео о 3 основных правилах хранения шин.

Содержание статьи:

  • Общие требования к хранению
  • Хранение на дисках или без них
  • Храним шины в домашних условиях
  • Влияние различных факторов на сохранность шин
  • Видео о 3 основных правилах хранения
Читать еще:  Аутлендер шины какие подходят

Смена сезона два раза в год вынуждает владельцев автомобилей менять вид шин с летнего на зимний и наоборот. Однако встает вопрос о хранении шин на период, когда использоваться они не будут — можно ли их просто сложить в углу гаража и забыть на 4-5 месяцев или есть какие-то нюансы, не позволяющие такой вид хранения?

К сожалению, многие автолюбители не уделяют особого внимания этому вопросу. А ведь неправильный выбор способа хранения шин может привести к ухудшению их свойств и технических параметров. Особенно это касается зимних покрышек, ведь зимой от их качественных свойств зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Общие требования к хранению

    Необходимо промаркировать каждое колесо с указанием места установки на автомобиле. При необходимости можно пометить внешнюю и внутреннюю стороны шины.

Перед постановкой на хранение требуется проверить давление (если шина будет складироваться установленной на диск) манометром, при необходимости довести его показатель до значений, рекомендуемых заводом-изготовителем.

  • Тщательно вымыть колесо после снятия, осмотреть всю поверхность катания. Изъять камешки и другие посторонние предметы с протектора, убедиться в отсутствии трещин.
  • Эти требования – абсолютный минимум, который нужно выполнять при каждой сезонной смене шин.

    Хранение на дисках или без них

    Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом — правильно ли будет хранить резину на дисках или же их снятие является обязательным условием? Можно утверждать однозначно, что оба способа допустимы, но существует большое количество нюансов для каждого и них.

    На дисках

    Если был выбран такой тип хранения, то для предотвращения деформации и ухудшения свойств резины следует придерживаться необходимых требований. Ни в коем случае нельзя устанавливать шины на дисках вертикально. Если позволяет место, нужно на пол уложить поддон из дерева, на который складировать колеса в горизонтальном виде. Допускается укладывать их друг на друга.

    Некоторые автолюбители подвешивают колеса к потолку. Такой вид хранения допустим, особенно при ограничении свободного места в гараже.

    Без дисков

    При способе хранения без дисков все правила противоположны вышеописанным. Запрещено складирование в горизонтальном виде, установка шин друг на друга и подвешивание.

    Игнорирование этих правил может привести к сильной деформации шин и последующей невозможности балансировки на шиномонтаже, то есть — полная порча.

    Хранение в домашних условиях

    Как хранить нельзя

      На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.

    В общем квартирном тамбуре, на лестничной площадке и других местах массового прохода жильцов дома. Помимо неудобств, которые будет создавать колеса, нарушаются и требования пожарной безопасности, так как в случае наступления чрезвычайной ситуации эвакуация людей будет затруднена.

    Рядом с горячими батареями, под текущими трубами, в холодных неотапливаемых помещениях. Такие условия хранения скажутся на качестве поверхности резины, которая впоследствии потеряют свои эксплуатационные свойства.

  • На полу с острыми краями или неровной поверхностью. Это будет причиной деформации и повреждения шины, что привет к невозможности ее дальнейшего использования.
  • Как хранить можно

      Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.

    Сухая кладовка квартиры. Это чистое и сухое место без перепада температур, воздействия солнечных лучей. Как правило, кладовки темные, что является одним из положительных факторов для хранения резины. Необходимо только убедиться, что в кладовку не попадет влажный воздух и пар из кухни или ванной комнаты. Не допускается также рядом хранить различные химические средства.

    Отапливаемый гараж. Рядом с шинами нельзя хранить химикаты, а на саму резину не должны попадать искры и открытый огонь при производстве работ. Однако если гараж металлический, то хранить в нем зимние шины в летний период нежелательно, поскольку в этому случае велико воздействие перепада температур – днем в гараже очень жарко, а ночью температура внутри падает. Такие колебания приведут к растрескиванию резины.

  • Сухой погреб, если температура в нем более-менее постоянная, а влажность в пределах нормы.
  • Влияние различных факторов на сохранность шин

    При хранении резины в домашних условиях возникает множество факторов, которые могут повлиять на дальнейшее ее состояние.

      Температура в помещении. Особенностью современной качественной резины является строгое соблюдение температурного режима. Не рекомендуются отрицательные значения, однако не допускается выше +25 градусов. По этой причине неотапливаемый гараж не подходит, как и складирование около батарей, тепловых пушек и других источников тепла.

    Солнечные лучи. Их воздействие приводит к высыханию и растрескиванию резины. Трещины при визуальном осмотре можно и не обнаружить, однако если в процессе движения колесо попадет в яму, то вероятность того, что оно лопнет, повышается в несколько раз.

    Влажность. Хранение шин как с дисками, так и без них допускается только в сухом помещении. Не рекомендуется упаковывать их в полиэтиленовые мешки, которые создают идеальные условия для конденсации влаги. Если шины хранятся вместе с дисками, то последние начинают ржаветь. В продаже имеются специальные нетканые мешки для хранения колес, причем для каждого колеса нужен отдельный мешок.

    Химические вещества, коих большое количество в любом гараже, оказывают разрушающее воздействие на покрышки. Этими веществами являются различные масла, бензин, кислоты.

    Деформация. При длительном хранении в одном положении происходит деформация резины. Рекомендуется ее переворачивать время от времени.

  • Сроки хранения. В зависимости от состава резины срок хранения покрышки может варьироваться, но обычно он не превышает шести лет. По истечении этого срока использование покрышки становится небезопасным.
  • Соблюдение всех правил, перечисленных выше, поможет сохранить резину в надлежащем состоянии на многие сезоны, а ее использование не приведет к дорожным происшествиям и другим нежелательным последствиям.

    Читать еще:  Как тормозят протяжно шины

    Видео о 3 основных правилах хранения шин:

    Почему нельзя хранить колеса в “стоячем” положении ?

    Опции темы
    Поиск по теме

    Почему нельзя хранить колеса в “стоячем” положении ?

    Сделал в гараже подвес для колес, как в шинном магазине.
    Но прочитал после этого FAQ, удивился что оказывается шины стоя в ряд можно хранить, а колеса нельзя.
    Объясните мне, почему? B чем это грозит?
    Если колеса продавливаются и деформируются, то почему шины нет? Масса диска влияет, или накачка?

    B что мне теперь делать, каждый поход в гараж поворачивать их, что бы “пятно контакта” менялось ?

    вот рисунок накидал, что бы легче понять суть:

    Последний раз редактировалось escud; 28.02.2011 в 07:59 .

    Да не бери в голову. Хрень полная. Это барыги придумали, которые принимают колеса на хранение.
    Колеса не только можно стоя хранить, но и на машине они могут стоять при этом. У меня тесть – подснежник. 20 лет ставит машину на зиму в гараж и приходит за ней через 6 месяцев по весне. И ни разу не жаловался, что колеса кривые стали.

    Про вредный воздух в колесах не говорят?? Мож его обновлять в колесах нужно )) Если по теме то то думаю гон, подвесил это уже подвиг )

    резина, как любой мягкий материал деформируется, и при долгой деформации может не востанавливать свою форму.
    иными словами – может стать квадратной)

    П.С. я храню диски в сборе с резиной стопочкой.
    ровненько, друг на дружке.

    БЛин ну вы даете. Дискам то ничего не будет. А вот шины деформируются.
    Шины хранятся только стоя! При этом каждый месяц-два надо переворачивать!
    Стопочкой лежа- нельзя! Это я вам как авто инженер говорю. По крайней мере так написанно
    литературе по ТЭА.

    диски в сборе с резиной хранить стопочкой не запрещается.
    резину отдельно нельзя, в сборе можно..

    нашли когда обсуждать)))зима закончилась. всю зиму колеса в сборе стопочкой пролежали.
    если чООО случиццо.

    Вот, кстати, для инженеров и людей других профессий посвящяется)))
    взято с оф. сайта компании Континетналь.
    по инструкции, при любом разрешенном хранении(кроме подвешивания) рекомендуется менять положение каждый месяц.
    Что в принципе никто не делает)))

    подниму все-таки тему. надоело везде читать правила и нигде не находить обоснований(( может сюда кто грамотный заглянет? Тоже думал про подснежников – им что, колеса каждую весну выкидывать положено? полгода по 300кг на колесо давит! да и вообще, если машина месяц стоит, то шины – в хлам. А тут просто накаченное колесо, без всякой нагрузки и поставить вертикально нельзя?! Почему.

    ну пусть машина месяц постоит, потом для эксперимента проверить балансировку сразу и через месяц еще). Может нарушится

    да все может быть) может после хранения, после проезда ямы, удара об бордюр. Шиномонтажники так вообще посоветуют каждый день балансировку делать и шины местами ежедневно менять для равномерного износа) Кста, видел совет, что после хранения надо колеса немного размять, покататься на них, а уж потом только балансировать. А по поводу эксперимента – это хорошо канеш, но для его чистоты желательно свой станок балансировочный иметь и системно фиксировать данные замеров )) Вот если бы кто из шинников заморочился на благо науки, а не наживы для))

    лет пятнадцать назад забирали воинскую часть автомобиль урал АПА, он простоял около 10 лет на складу гдето в лесу под Новосибирском. калесо накачали, но они действительностали малость квадратиш практиш гут,

    такчто народ за полгода хрен что будет

    Тока не надо сравнивать Урал и гражданский авто)))

    “Кста, видел совет, что после хранения надо колеса немного размять, покататься на них, а уж потом только балансировать.” – Бывало диск стоит ровно на валу балансировочного станка, а резина прыгает – вот и советуют поездить, усадить резину на диске получше, а потом отбалансировать.
    После монтажа резины на диск не удается накачать нормальным способом колесо – борты шины прижаты друг к другу, а не к диску, вероятно, случается это после хранении шин без дисков в стопку.

    Последний раз редактировалось Александр ВН; 11.04.2012 в 01:10 .

    Все можно,не забивай себе голову))) Просто, людям нравится решать траблы которых нет))

    согласен)) стоит себе колесо без нагрузки и стоит себе. ну проверни периодически. чего ему особенно будет-то? Да и в стоппке что, нет деформации? нижнее то колесо расплющится и станет бОльшим диаметром, чем верхнее! для идеала канеш надо его в вакууме с нулевой гравитацией вывешивать. ))
    просто когда видишь вариант перечеркнутый жирным красным крестом везде, то впадаешь в когнитивный диссонанс))
    раньше у меня шины стоймя стояли, а ща взял второй комплект дисков и соответственно хранение колеса в сборе, а место уже приспособлено под вертикальное положение колеса. вот и ужаснулся. Забью в общем и поставлю как раньше)

    Тоже имею 2 машины и квадр получается 3 комплекта колес с дисками нужно хранить решил сварить стеллаж под хранение яндекс картинки выдает хранение сплош и рядом вертикально с дисками, а читаеш оказывается нельзя блин(

    На картинке написано можно хранить вертикально, если без дисков

    Маши простояла на одном месте 10 лет.
    Стояла на зимних бриджстоунах,почти новых. Колёса мало того что почти не спустило,так я на них еще год проездил 🙂 Даже продал их потом.
    С виду были сухие и в микротрещинах. Но ни какого дискомфорта при езде не было

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector