Meloci.ru

Шины нокиан как узнать дату выпуска

Аркан-блог

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

15/04/2015 в Ликбез 64 510 66

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?

Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?
Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном крупным шрифтом – например, 185/65 R14.
Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 = 120,25 миллиметра.
R обозначает радиальную конструкцию шины, а число 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты профиля, получим наружный диаметр шины (355,6+120,25х2=596,1мм). Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к снижению дорожного просвета, а увеличение ограничено размерами колесных арок. Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.
Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
В маркировке после размерности есть еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание. Например, после 185/65 R14 нанесены индексы 82Т или 82Н. В них зашифрованы грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч.
Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч.
Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н».
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами – для них наиболее распространены «Q» (160 км/ч) и «T» (190 км/ч), однако в любом случае нельзя превышать их скоростной лимит.
Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля — половина максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из таблицы 2 значение округляем и прибавляем запас в 15- 20%. Для скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице 4.
Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.

Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:
DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5.
Шины без подобной маркировки — среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Читать еще:  Как выбрать шины для уаз патриот

Одинаковы с лица
Разумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами? Сравним между собой модели 205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.
Высокоскоростные шины не показали очевидных преимуществ перед более медлительными родственниками в тормозных свойствах. Они незначительно лучше в сопротивлении качению (читай – расходах топлива). Ощутимо улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях, но при этом ухудшают комфорт. Что касается управляемости и скорости выполнения экстремальных маневров, то здесь шины как элемент тюнинга, требуют индивидуального подбора к каждому конкретному автомобилю, к особенностям его поведения.

Тату на плечах

1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.

2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.
Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.

Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

Как узнать дату производства шины?

Каждый водитель, покупающий новый комплект авторезины, рассчитывает получить товар текущего года, поскольку старые шины даже не будучи в эксплуатации могут частично (или даже полностью!) утратить свои характеристики в результате неверного хранения и старения. И дабы ожидания полностью оправдались, автомобилистам следует знать , как определить дату производства шины (год и месяц). Кроме этого, мы максимально доступно расскажем о том, как понять, годится ли покрышка для дальнейшей эксплуатации, что будет весьма полезно тем, кто предпочитает приобретать б/у-шную резину.

Итак, давайте разбираться, как определить возраст резины, можно ли покупать покрышки, пролежавшие на складе несколько лет, и насколько пригодны для использования старые автошины.

Маркировка с датой изготовления шин

Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.

Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.

Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:

  • Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
  • Двузначное число в конце – год производства шины.

К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года.
Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.

Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году.
Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.

Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.

Хранение автопокрышек

Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.

Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье хранить шины лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.

Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.

Старение шин

Состарившиеся покрышки легко определить по состоянию их боковин. При высыхании и затвердении резины на её поверхности появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Помимо этого, старение можно заметить и по цвету шины, который становится вместо угольно-черного белёсым. Это характерные черты, которые достаточно просто разглядеть. И в случае, когда они становятся явными, резину следует менять, даже если протектор покрышки изношен незначительно, и выглядит вполне прилично.

Читать еще:  Как выбрать медные шины

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, имеет ли смысл покупка новых покрышек (не б/у), выпущенных два-три года назад? Здесь всё зависит от множества факторов. Но главными остаются всё те же – изначальное качество и условия хранения и транспортировки. Качество напрямую зависит от бренда. Лидеры шинного рынка расходуют огромные средства на всевозможные исследования и испытания своей продукции. В результате, в состав компаунда их шин добавляются всевозможные присадки, выполняющие роль «антистарителей», и являющиеся коммерческой тайной. Поэтому покупая авторезину именитой торговой марки, можно не беспокоиться о качестве и долговечности, но за это придётся переплатить определенную сумму.

У каждого поставщика и реализатора покрышек свои собственные складские помещения и транспорт для перевозки товара. Вполне естественно, что крупные и авторитетные компании могут позволить себе оборудовать их по последнему слову техники, а значит и с соблюдением оптимальных условий хранения/перевозки. При таком уходе авторезина практически не утратит изначальных характеристик даже по прошествии нескольких лет.

Исходя из сказанного, можно сделать следующий вывод. Даже если покрышки произведены несколько лет назад, но хранились надлежащим образом и имеют отличное качество, то они практически неотличимы от новых. И если такая резина внешне выглядит свежей, а при осмотре её поверхностей не обнаружено трещинок и бледных участков, то её смело можно приобретать. И здесь нужно сказать, что при прочих равных условиях, прошлогодняя модель обойдется дешевле, нежели только сошедшая с конвейера.

Советы водителям

Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.

  1. Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
  2. В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
  3. Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
  4. Регулярно проверяйте уровень давления в камерах, а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.

В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит.

Как узнать дату производства шины? Хранение автопокрышек

Автоводители, приобретающие новый комплект автопокрышек, не задумываются о том, что покупка может быть «не первой свежести», то есть не нынешнего года. А между тем. Это влияет на их эксплуатационные характеристики. Причем не лучшим образом. Ведь авторезина, произведенная несколькими годами раньше начала срока эксплуатации может утратить часть своих свойств. Это происходит по причине неправильного хранения и естественного для резины процесса – старения.

Чтобы избежать такого «сюрприза», каждый автомобилист должен быть «во всеоружии» во время покупки, то есть знать, как где посмотреть дату выпуска шины и чем грозят последствия использования залежалого товара. Также поговорим и о том, как распознать пригодность авторезины для эксплуатации, что особенно важно для тех, кто покупает резину, бывшую в употреблении.

Где находится на шине информация о дате ее изготовления?

Каждая автопокрышка имеет сбоку маркировку с цифрами внутри. Их может быть три или четыре. Первый вариант говорит о том, что шина была выпущена до двухтысячного года, а второй – о том, что позже. Такая маркировка является обязательной, как и ее установленная форма. Это касается всех автопокрышек всех производителей, ориентированных на тот рынок, где сертификация DOT является обязательной.

Расшифровка четырехзначной маркировки такова:

  • первые две цифры означают неделю
  • вторые две – год выпуска шины

Поэтому если вы видите в овальном клейме 1208, это значит, что автопокрышка выпущена в марте 2008-го. Устаревшая маркировка более запутана. Дело в том, что в трехзначной маркировке год указан одной цифрой, и поэтому, например, девятка в конце кода может говорить о двух вариантах выпуска авторезины (1999 и 1989).

Есть некий малозаметный нюанс, позволяющий все-таки разобраться с этой путаницей в датах. Это присутствие пробела (или треугольника) после цифр. Наличие пробела говорит о 1999-м, а отсутствие – о 1989-м. Эта особенность говорит о том, что раньше производители не рассчитывали на то, что их продукция может на такое время «зависнуть» где-то на складах или в торговых точках.

Новый вариант кодировки более удобен и понятен. Иногда перед цифрами могут стоять английские буквы, но так как они не относятся к дате выпуска шин, поэтому среднестатистический водитель может не обращать на них внимания. Вот мы и выяснили, что если знать, то ничего сложного в определении даты производства нет.

Как должна храниться авторезина?

Исходя из того, что эксплуатационный срок авторезины составляет минимум пять лет, Производители гарантируют, что за это время заявленные характеристики шин не меняются. Однако по факту не все так радужно. Особенности эксплуатации или хранения являются весьма существенным фактором, меняющим состояние авторезины. А вот благоприятные условия эксплуатации продляют этот срок.

То есть бережное использование способствует тому, что автошины прослужить намного дольше обозначенного срока. Так что это не приговор. И внешний вид, и качественные показатели авторезины будут в пределах нормы, так что использовать ее будет безопасно. Надо сказать, что особенности старения зависят от материала, то есть от самой резины. И они могут существенно различаться. А это значит, что имеет значение место производства автопокрышки, иными словами производитель.

Вторым существенным фактором, влияющим на старение, являются условия, в которые попала резина (эксплуатационные особенности и условия хранения шин). Время разрушает резину, она теряет эластичность, становится более хрупкой. Плюс неблагоприятное воздействие температур, ультрафиолета, влаги. Хранить авторезину рекомендуется в запакованном виде (в полиэтилен, полипропилен), в помещении не должно быть жарко, но и не должно быть холодно. Влажность тоже должна быть минимальной, и уж конечно никакого воздействия солнечного света.

Шины с дисками хранятся в накачанном виде, желательно в подвешенном виде (например, на стене), в сухом и теплом помещении. Шины без дисков хранятся в стопках. Можно и вертикально. Время от времени их нужно переворачивать. Сегодня автоцентры предлагают хранение авторезины, и вот там, как раз, соблюдены все необходимые условия для хранения, обеспечивающие сохранность качества резины в течение многих лет.

Как определить степень старения авторезины?

Старые автопокрышки определяются по состоянию их боковых зон. Процесс старения характеризуется тем, что на поверхности резины появляются микротрещины. Также меняется и цвет шин. Вместо насыщенного черного цвета, он становится, как бы выцветшим. Кроме этих явных, бросающихся в глаза признаков, есть и другие, менее очевидные. Но, как правило, для определения достаточно этих двух. Такая авторезина не пригодна для эксплуатации, и подлежит замене. Вердикт однозначен, даже если нет значительного износа протектора.

Читать еще:  Как замеряется шина бензопилы

Многих автолюбителей интересует вопрос целесообразности покупки новых автопокрышек, которые были выпущены не в текущем году, а несколько лет назад. Однозначного ответа здесь дать нельзя. Так как конечный результат состояния автопокрышки н определенный момент времени зависит от множества факторов. Имеют значение условия хранения/перевозки, а также изначальное качество, зависящее от производителя.

Автогиганты подходят к этому вопросу основательно, тратя значительные средства на исследования, связанные с качеством собственной продукции. К тому же добавляют в состав сырья различные химические соединения, улучшающие качество резины по многим показателям, в числе которых есть и те, что замедляют старение. Поэтому их продукция надежна, и способна не терять изначальные характеристики в течение долгого времени и независимо от условий, в которых она находилась.

Однако за качество и долговечность придется заплатить подороже. Как правило, также автогиганты имеют свою логистическую сеть и складские помещения, оборудованные так, чтобы необходимые условия хранения были соблюдены. На основе вышесказанного делаем вывод, что авторезина известного бренда, даже если выпущена несколько лет назад, с высокой долей вероятности не утратила свое качество.

Нокиан – обзор летней резины

Время на чтение: 5 минут

Летняя автомобильная резина Nokian производится в маленьком городке на юго-западе Финляндии, откуда и пошло название покрышек. Положительные отзывы клиентов и многочисленные испытания указывают на то, что у этой фирмы одна из лучших продукций, которая пользуется популярностью во всем мире. Модельный ряд представлен покрышками, которые предназначены для пользования не только в зимнее время года, но и летом. Почему же многие автомобилисты отдают предпочтение именно этой марке автомобильных покрышек — далее в статье.

Резина «Нокиан» летняя

Летние шины «Нокиан» отличаются множеством положительных качеств, которые присущи современным покрышкам. Качественное сцепление с дорожным покрытием и экологический состав способствуют тому, что резину можно использовать при любых условиях климата и в любых широтах. Исходя из отзывов клиентов, летние шины отлично ведут себя и на раскаленном дорожном покрытии даже в случае, если температура воздуха достигает 40 градусов Цельсия.

Автомобильные шины «Нокиан»

Канавки между блоками плечевой зоны летней резины Nokian отличаются особым расположением. Благодаря уникальной форме резины дренажная вода с легкостью выводится наружу, а в местах, где сужаются канавки, происходит дросселирование. В результате такого явления вода не застаивается, а эффективно удаляется с верхней части колеса, что позволяет достичь максимального аквапланирования даже при скорости, составляющей 100 км/ч. К основным преимуществам летних шин «Нокиан» относится следующее:

  • отличное сцепление с мокрым дорожным покрытием;
  • бесшумность.

Параметры и размер летних автошин бренда

«Нокиан» летние шины отличаются хорошими сцепными качествами, безопасным тормозным путем, а также отличной функциональностью даже при высоких показателях температуры воздуха. Что касается оптимизированного рисунка, который наносится фирмой-производителем, то он необходим для езды на высокой скорости по влажной дороге.

Летние шины Nokian

При покупке шин от финского производителя необходимо обращать внимание на рисунок протектора, потому что достичь нормального сцепления может помочь только асимметричный узор и глубокие канавки, которые расположены по бокам и в центре. Для езды по сухому асфальту рекомендуется отдавать предпочтение только тем шинам «Нокиан», у которых V-образный рисунок, а резина с круглыми шашками подходит для следующих мягких покрытий:

Шины «Нокиан»: страна-производитель

Многие задаются вопросом, чья резина «Нокиан». По всему миру есть только два завода, где производят летние шины «Нокиан» — в городке Нокиа (Финляндия), а также во Всеволожске, который находится в Ленинградской области. Что касается других заводов, то, к примеру, Бриджстоун выпускает шины для грузовых автомобилей и внедорожников, используя в процессе изготовления заданные «Нокиан» параметры.

В России приобрести резину именно финского производства на сегодняшний день очень сложно из-за того, что завод «Нокиан» в Ленинградской области представлен главным изготовителем, который выпускает около 75 % продукции от общего объема, а это в 3 раза больше, нежели в Финляндии. Резина, выпускаемая фирмой в России, экспортируется во многие страны Европы, что в свое время вызвало бурю негодований финских жителей.

Расшифровка маркировки автомобильных шин Nokian, как узнать год выпуска

Многие считают, что таким образом обозначен типоразмер резины, а также их конструкция и параметры нагрузки. На самом деле, расшифровать маркировку автомобильной покрышки может даже самый неопытный водитель, поскольку все обозначения представлены такими характеристиками:

  • тип шин и вес, который помогает определять бескамерную и камерную покрышку;
  • индекс нагрузки и размер шин;
  • индекс скорости и гарантия на шины Nokian;
  • дата изготовления, обозначенная четырехзначным кодом, и сезонность;
  • погодные условия (к примеру, если на резине есть обозначение зонтика, то колеса предназначены для езды по мокрому дорожному покрытию в дождливую погоду).

Маркировка автомобильных покрышек

Узнать год выпуска той или иной резины поможет соответствующая маркировка, но многие неопытные автолюбители задаются вопросом, где же она находится. Комплектующие для транспортных средств выпускаются партиями, и каждая из них отмечена четырехзначным кодом, который и указывает на то, в каком году были произведены колеса.

Дата производства включает в себя не более 3-4 цифр, которые указывают не только на год, но и на месяц выпуска комплектующих. К примеру, код «0914» можно расшифровать следующим образом:

  • 09 — девятый месяц года, то есть сентябрь;
  • 14 — это год выпуска продукции.

Индикатор износа протектора колеса

Индикатор износа шин Nokian является частью протектора, а находится он в ячейке между шашек. Это касается всех шин «Нокиан», как летних, так и зимних. Но форма этого индикатора может разниться между собой. У некоторых моделей колес для него отведена отдельная шашка, которая делится на несколько равнозначных частей, каждая из которых имеет разную толщину. На сегодняшний день существует несколько типов индикаторов, а именно:

  • объемные, которые являются выпуклой полосой, находящейся в канавке узора;
  • штрихи разной глубины, расположенные также в канавках покрышки;
  • цифровые, которые в процессе производства выдавливаются в шине, могут быть разной толщины.

Пример индикатора износа покрышки

Шины «Нокиан» всесезонные

Что касается всесезонных шин финского производства, то их существует великое множество, но наиболее популярными являются покрышки Nokian Tyres W и Nokian Tyres Nordman S SUV. За счет уникальной резиновой смеси такие колеса отлично себя ведут как в жаркую погоду, так и в условиях сурового мороза и на образовавшейся на дороге ледяной корке.

К преимуществам этих моделей можно отнести проходимость по заснеженному дорожному покрытию, бесшумность в процессе езды, предсказуемость на дороге, а также отсутствие заносов.

Всесезонные покрышки «Нокиан» пользуются популярностью во всем мире, но выбор колес для того или иного транспортного средства должен происходить в индивидуальном порядке. Перед покупкой рекомендуется изучить характеристики машины и совместимость резины с автомобилем. Всегда нужно помнить, что езда на некачественной резине может привести к аварии и другим неприятным последствиям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector