Meloci.ru

Шины липучки какая фирма лучше

Шипы или «липучка» на каких шинах лучше путешествовать

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20. -25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

Шипы или липучка? Какая резина лучше на зиму

Выбор качественной зимней резины волнует каждого автомобилиста. Ведь никто не хочет переплачивать за некачественное изделие. Мы попытались найти ответ на вопрос о том, какая резина лучше: шипы или липучка, проанализировали отзывы экспертов.

Разновидности шин

Если вы хотите выбрать резину для автомобиля правильно, знать какая резина лучше на зиму, – шипы или липучка, стоит помнить, что вся резина делится по сезонности. В частности:

  • летняя;
  • зимняя,может выпускаться в разных вариантах –шипованная и нешипованная;
  • всесезонная – имеет собственные конструктивные особенности и характеристики.

Рассмотрим отдельно, что из себя представляет шипованная резина и резина на липучке.

Шипованная резина

Согласно отзывам экспертов и простых автомобилистов, шипы, установленные на шинах, стираются довольно быстро. К сожалению, с этим мнением не поспоришь.

Все именно так и есть. Но если остановить выбор на современных шинах, то стоит знать о том, что шипы на них во время соприкосновения с асфальтом могут прятаться. Если же такая шина попадает на лед, то под весом автомобиля шипы вдавливаются в поверхность и не дают ему скользить.

Читать еще:  Как определить год выпуска шины по маркировке

Если в вашем регионе зимы снежные, то лучше остановить свой выбор на шинах, которые снабжены шипами противоскольжения. Они обеспечат качественное движение автомобиля по дороге.

Резина на липучке

При выборе резины этого типа прежде всего стоит обратить внимание на протектор. При его создании производители стремились добиться безопасности на дороге во время движения, а также повысить сцепку резины со снегом. Именно поэтому резина на липучке должна быть мягкой, но при этом и довольно жесткой. Это поможет сохранить высокое сцепление на дороге.

Если установить такую резину, то можно безопасно передвигаться и на обледенелой дороге. Для сравнения, тормозной путь автомобиля «обутого» в качественную резину будет составлять не более 70 метров. А вот если передвигаться на летней, то он составит до 110 метров. Если такую резину использовать на асфальте, то она довольно быстро придет в негодность.

Также стоит помнить и о том, что в случае если резина нагреется, то управлять автомобилем будет сложно. На шипованной вся работа по торможению ложится на шипы, а вот резина на липучке работает по-другому. Так как на шине есть качественный протектор, то она самоочищается при движении.

Чтобы понять, какую резину лучше покупать на зиму, – шипы или липучку, предлагаем ознакомиться со сравнительной характеристикой, представленной в таблице ниже.

Шипованная резина Резина на липучке
Рекомендовано использовать на территории пригородных зон, за городом, особенно там, где необходим большой уровень проходимости Возможно использовать резину в мегаполисе
Автомобиль быстрее развивает скорость даже на обледенелой дороге Преимущество – материал, из которого изготовлен колеса –мягкая резина
При использовании шипованной резины увеличивается уровень шума, расход топлива Низкий уровень шума в автомобиле при движении
При сильном морозе шипы перестают работать так, как этого требует движение по дороге Оптимизируется расход топлива
Шипы периодически выпадают, особенно если неправильно эксплуатировать колеса – газовать, резко тормозить Хорошее торможение, особенно если ехать по сухому асфальту или по дорогам, покрытым снегом
Шипованная резина бесполезна на мокрой дороге – управляемость автомобиля падает, тормозной путь увеличивается в разы Использование шин-липучек возможно только опытными водителями
На мокрой трассе шипы теряют все положительные качества Не портят дорожное покрытие
Шипы разрушают голый асфальт На обледенелых трассах характеристики ниже, чем у шипованной резины

Отзывы экспертов

Конечно, при выборе шин многие довольно часто интересуются отзывами экспертов, которые испытали все преимущества и недостатки, тестировали изделия. Вот несколько полезных, на наш взгляд.

Евгений Петрович:

«Выбор шин во многом зависит и от того, в каком регионе вы живете. Если это северная часть страны, то лучше остановить свой выбор на шипованной резине, так как она более безопасная.»

Ирина Александровна:

«Не знаю, кому как, но я живу в городе. Дороги зимой чистят, поэтому для чего переплачивать, если можно сэкономить? Я выбираю резину на липучке.»

Елена Анатольевна:

«Независимо от того, на какой резине вы остановите выбор, главное, помнить: выбирать нужно шины той компании, у которой уже когда-либо делали покупку. Только так вы будете уверены в том, что ваш выбор правильный.»

Сергей Гарольдович:

«На асфальте липучка не имеет никаких ощутимых преимуществ перед шипованной резиной, кроме пониженного уровня шума. Езжу на липучке седьмой сезон, ни разу машину не заносило, торможение отличное, причем на любом льду.»

Зимние шины-липучки: какие лучше выбрать

Во многих регионах РФ господствует капризная зима, когда резко происходят перепады температур: то выше, то ниже нуля, когда дорога покрывается льдом, снежной «истерзанной кашей», то снова проступает асфальт. При этом такая процедура, как замена шин, «обувание» резины по сезону – занятие хлопотное, проводится только два раза в год. А как же ездить на шипованной резине, если в январе показался асфальт? Может, выгоднее купить зимние шины-липучки, какие лучше выбрать, решать уже потребителю, ориентированному на приобретение выгодного изделия.

Почему появились шины-липучки?

Уже много лет ведется дискуссия по вопросу, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка». Специалисты проводят доводы и решают, какая из шин способна обеспечить безопасность на дороге, проявить лучшую сцепку с полотном проезжей части, закованным в лед, утопающим в гололедице, стремительном таянии снега.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Чем вызвано появление конкурента шипам?

  1. Строгие требования Правил Дорожного движения. Прописано в законе, что шиповка на колеса должна устанавливаться одинаковая на все четыре колеса, но находятся умельцы, которые применяют шипованный орнамент на ходовых колесах или формируют его частично. Требует закон использовать определенное количество шипов. Рассчитано в специальном положении, что на один погонный метр протектора допускается 60 штук. К тому же обязательно надо применить знак «Шипы». Во-первых, автолюбителям надо осознавать, что впереди идущая машина оснащена шипами, поэтому при возможном ДТП тормозной путь будет у нее короче, как вывод — надо реагировать быстрее. Во-вторых, шипы имеют свойства выпадать из пазов. Оказавшись на дороге, угрожают уже целостности покрышек с других авто или даже имеется возможность повреждать лобовое стекло идущей позади машины. А когда авто с шипами начинает буксовать, то с огромной скоростью вылетают камни из-под колес, провоцируя появление опасных ситуаций на дороге.
  2. Международные требования к дорожному движению. Во многих странах шипованная резина запрещена. Например, в Венгрии, Германии, Голландии, Греции, Ирландии, Испании, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словении, Хорватии, Чехии, Швейцарии использовать такой мощный протектор запрещено. Придется на границе «переобуваться» и использовать зимние шины — липучки, какие лучше выбрать, решать владельцу авто. А вот в Австрии, Бельгии, Великобритании, Дании, Исландии, Италии, Латвии, Молдавии, Турции, Финляндии разрешено применять шипованные шины, наравне можно купить и зимние шины-липучки, и какие лучше выбрать, стоит определять согласно определенным принципам и взглядам.
  3. Прогресс в создании резины. Современные технологии шагнули вперед в производстве шин, формируют линейку мягкой, жесткой резины с глубокими ламелями, колеями. И когда возникает необходимость решить, какие шины выбрать на зиму: «липучка» или «шиповка», стоит тогда учитывать погодные условия региона, финансовые возможности, стиль вождения.
Читать еще:  Какая высота протектора у новой зимней шины бриджстоун близак

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Шипы – проверенный вариант сцепки резины с дорожным покрытием, особенно в период гололеда. Хорошо идет покрышка с шипами по снежному покрову, но неорганично чувствует себя шина на асфальте. Во-первых, машина становится шумной. Во-вторых, шипы способны нарушать целостность асфальта: резать, рвать дорожное полотно. Трудно ответить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», ведь они обе эффективны, вот только каждая в своей сфере функционирования. Данные изделия – истинные конкуренты, они еще долго будут делить рынок сбыта, доказывая свою исключительность.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Липучки более официально называются фрикционной резиной. Расшифровывается термин буквально — «создающий повышенное трение». Изделие наделено особым составом, чтобы обеспечивать сцепку со сложным дорожным покрытием, особенно по заснеженным участкам. Влажная поверхность также преодолевается липучкой, шина словно впитывает воду, снег, и мягкой поверхностью взаимодействует с дорогой, обеспечивая машине надежное маневрирование зимой. Сложно фрикционная резина идет по льду, теряет свои свойства сцепки, как следствие, увеличивается тормозной путь. Когда среди зимы снег сходит, то и по асфальту «липучки» хорошо идут, без излишних шумов и требований к снижению скорости.

Какие шины выбрать на зиму

Уже определились, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»? Тогда разберитесь, каких видов бывают липучки. Первый вид – арктические или скандинавские. Рисунок протектора у такого изделия особенный, характеризуется большим количеством ламелей, само покрытие мягкое, немного выпуклое, поэтому рассчитано на низкие и средние скорости.

Шины арктические или скандинавские и европейские.

Второй вид – европейские шины-липучки, рассчитанные на мягкие зимы и затяжное межсезонье. По виду покрышки округлые, резина жесткая, она не устанавливает пределы для скорости авто. При тейст-драйвах решили определить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», применяя несколько фигур вождения. Оказалось, что одинаковый путь по льду машина с шипами прошла за 25 секунд, а на липучках – за 35 секунд. В первом раунде победа досталась шипованным шинам. Второй этап испытаний – извилистая трасса. Выполнила машина с шипованной резиной маневр за 88 секунд, а новинка в автопроме, та самая липучка, преодолела маршрут за 96 секунд. Третий этап – снежный покров, а вот в этих испытаниях победила липучка. Оказалось, что тормозной путь на снеге липучка имеет в 24 м, а вот шипы тормозили дольше на один метр. Во время испытания машины набирали скорость 50 кмч.

Какие шины лучше: «липучка» или «шиповка»?

Если вы решаете, какие шины выбрать на зиму: липучка или шипы, то напомним, что в тест-драйве принимали участие следующие модели:

X-ice (Мишлен, Франция)

Blizzak WS70 (Бриджстоун, Япония)

Пирелли Айс Контрол

ContiVicing Contact (Континенталь)

Какие липучки лучшие?

Добротные зимние шины-липучки, какие лучше выбрать, решать вам, предложим лишь перечень продукции, которая уже несколько лет подряд формирует рейтинги, составленные специализированными журналами и сервисами. Так, в 2015 году мужской журнал «Авторевю» на своих страницах отметил группу лидеров в классе надежных зимних шин и места определил таким образом:

Первое место -Nokian Hakkapeliitta

Второе место — Pirelli Winter Ice Control

Третье место — Continental ContiVikingContact

Четвертое место — Bridgestone Revo GZ

Пятое место — Michelin X-Ice

А вот финский журнал Tekniikan Maailma проанализировал результаты тест-драйва и определил других лидеров среди моделей зимней резины. В список победителей попали: Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R2, Bridgestone Blizzak WS70, Pirelli Winter Ice Control, Continental ContiVikingContact.

Обращаем внимание и на отечественную модель — Кама Euro-519, она отличается качеством и основательной системой изготовления по мировым стандартам.

Модель — Кама Euro-519

Таким образом, у шин с шипами появился сильнейший противник – шины-липучки. Изделия такого класса регулярно модернизируются, улучшается их протекторный рисунок. Линейка товаров на рынке не ограничивает выбор.

“Липучка” (шина): обзор, производители, цены

Перед тем, как наступает зима, все автолюбители меняют летние шины на зимние. Как правило, большая часть предпочитает традиционные варианты с шипами. Для российских дорог этот вариант можно считать наиболее надежным и безопасным.

На автомобильном рынке можно найти зимние шины «Липучка» (цены на них вы найдете далее в статье). Предпочитают такой вариант водители многих машин, кроме тех, кто любит использовать всесезонные модели.

Принцип работы названных шин немного отличается, но это лишь добавляет достоинств этому виду покрышек.

Назначение

Все зимние покрышки предназначены для использования при температурах ниже +7°С. Создаются они из специальной резины, которая способна сохранять свои свойства в специфических условиях. В мороз все ее функции и особенности отлично проявляют себя. Нужно отметить, что летняя резина в таких условиях будет твердеть, соответственно водитель может с легкостью попасть в аварию.

Шины «Липучки» на зиму (отзывы владельцев мы приведем в нашей статье) имеют особенные рисунки на протекторах, которые отличаются своей извилистостью и волнообразностью. Шипов нет. Вместо них производитель предусмотрел специальные насечки-ламели.

Характеристики автомобилей при использовании подобных покрышек во многом улучшаются и становятся более стабильными. Они позволяют тормозить максимально просто, эффективно и без каких-либо затруднений. Однако существуют нюансы, о которых мы и поговорим дальше.

Типы шин

Разбирая, какие шины – липучка или шипы – лучше на зиму, следует подробно рассмотреть все типы первых. Скандинавский или арктический тип характеризуется тем, что такие модели созданы из мягких материалов. А к европейскому привыкли относить те варианты, которые произведены из жестких составов.

На какую характеристику нужно обратить внимание при выборе? Наиболее главным считается скоростной индекс. Как правило, он наносится на боковую часть шин. Если показатель небольшой, значит, она создана из мягких материалов. От его величины зависит также и тормозной путь машины.

Читать еще:  Саньенг кайрон какое давление в шинах

Скандинавский тип «Липучки»

Такая покрышка создана из резины мягкого типа. На ней нанесено огромное количество насечек-ламелей, о которых уже было немного сказано выше. Благодаря таким вариантам автомобиль будет лучше двигаться по снегу и льду, так как сцепление с поверхностью у шины максимальное. В некоторых моделях от производителей можно заметить наличие кремниевой крошки. Это сделано для того, чтобы покрышки лучше переживали поездки по дороге, покрытой льдом.

Какие еще особенности имеет шина «Липучка» данного типа? Индекс скорости у нее намного ниже, чем в европейских вариантах. Эта резина подойдет для тех водителей, которые постоянно пользуются автомобилем в максимально суровых районах, где преимущественно выпадает снег.

Европейский тип

Данные покрышки наиболее жесткие. Если говорить о наличии ламелей, то в отличие от арктических или скандинавских, их в несколько раз меньше. Протектор получил рисунок в виде ребер и шашек. Благодаря такому рисунку, сцепление намного лучше. Поэтому, размышляя, какие шины «Липучки» на зиму лучше, стоит остановиться на этом варианте.

Модели созданы для того, чтобы водитель мог быстро перемещаться по дороге. Если обратить внимание на индексы, то они составляют 210 и 240 км/ч. Такой вариант шин следует выбирать в тех регионах, где зима теплая и не очень суровая в вопросе выпадения осадков. Особенным преимуществом данных моделей является то, что с ними можно ездить как в зимнее время, так и в весеннее или осеннее. Даже на сухом асфальте шины не портятся, что нельзя сказать о аналогов с шипами.

Принцип действия

Для того чтобы окончательно разобраться, какие шины на зиму – шипы или «Липучка» – лучше, нужно понять принцип действия последних. Основной их слой создан при помощи микропористой резины. Поры таких моделей в буквальном смысле прилипают к дорожному покрытию, поэтому водитель может не опасаться за свое здоровье и безопасность. Тормозной путь при этом уменьшается, а управляемость на скользкой дороге улучшается.

Для того чтобы сцепление было максимально эффективным, производитель разделил шашечки и блоки на протекторах на специальные насечки. Они не выходят за пределы рисунка, но за счет давления массы самого автомобиля ламели начинают раскрываться, а шины-липучки касаются заснеженной дороги. Благодаря такому эффекту модели и получили такое название.

Некоторые производители при создании шин используют стекловолокно. Для чего это делается? Чтобы царапать лед, на котором машина проезжает. Это также позволяет сцеплению быть максимальным.

Преимущества фрикционной резины

Эти шины имеют некоторые свойства, которые позволяют им быть практически идеальными для многих водителей. О чем идет речь? Фрикционная резина сделана таким образом, чтобы не повреждать асфальт и обеспечивать максимальное сцепление с ним. По гладким поверхностям она движется отлично. Благодаря названным свойствам, автомобиль может беспрепятственно быстро тормозить, начинать движение и входить в виражи. Резина обеспечивает безопасность всем своим владельцам. Она не замерзает и дает устойчивость.

Недостатки

Даже не смотря на то, что эти шины имеют массу преимуществ, следует отметить и все имеющиеся недостатки, которые выделяются покупателями.

Так, в некоторых условиях эксплуатировать данные модели запрещено. Например, в гололедицу даже самые качественные шины фрикционного типа не смогут обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Конечно же, в таким случае шипованная резина намного лучше. Это подтверждают многие недовольные покупатели. Они выделяют и причину подобного поведения – слишком мягкая структура состава.

Когда автомобиль начинает ускоряться на такой дороге и тормозить, насечки двигаются в хаотичном порядке. Машина “плавает” на дороге, а на сухом асфальте – скользит.

Помимо этого, покупатели отмечают, что на «Липучках» сложно ездить по подмерзлым покрытиями и на укатанных снегом дорогах. При метели машина нередко начинает буксовать. А на грунтовых дорогах и тех, которые редко очищаются от загрязнений, эти покрышки будут малоэффективны.

Рейтинг шин-липучек 2016-2017 гг.

Для того чтобы покрышка была удачной покупкой, нужно правильно выбрать модель и ее производителя. Чаще всего используют шины марки Nokian Hakkapeliitta R2. Финский производитель давно себя укрепил на рынке и считается разработчиком качественной продукции. Его шины позволяют свободно разгоняться даже по дорогам, которые покрыты льдом. Такие характеристики даже шипованным вариантам не под силу.

Шины от Michelin Latitude X-ice 2 уже не один раз занимали высокие позиции в рейтингах и постоянно получают положительные отклики от покупателей.

Чтобы отлично справляться с ездой по льду, снегу и сухому асфальту нужно выбирать производителя Michelin. Тогда машина сможет стать максимально комфортной и управляемой, а также обретет устойчивость.

Отзывы

В целом водители пишут, что подобные шины будут отличной альтернативой, даже несмотря на недостатки. Главное – понимать все их нюансы. Так, они не предназначены для слишком быстрой и агрессивной езды. Лучше всего использовать их тем, кто предпочитает умеренные скорости. Некоторые водители пробовали шины «Липучки» на различных режимах движения и в целом остались довольны. Устойчивость хорошая, как и сцепление.

Главное при выборе – понять, какая модель подойдет автомобилю больше всего и, конечно же, нужно избегать подделок. Выбирать нужно те модели, которые созданы известными производителями.

В заключение

В статье мы выяснили все особенности зимних шин «Липучка». Цена на такие модели сильно изменяется, но в среднем достигает 10 тыс. рублей. Нешипованные модели позволяют покупателям быть свободным и не зависеть от переобувки своего автомобиля. Именно поэтому многие выбирают конкретно данный тип шин.

На фрикционных покрышках можно ездить до весеннего периода, не переживая об их состоянии и о своей безопасности. Многие водители отмечают, что эта замена шипованных вариантов будет вполне неплохой. Нужно просто правильно выбрать свою модель, чтобы не было никаких непредвиденных обстоятельств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector