Meloci.ru

Шины липучка с шипами как это

Какая зимняя резина лучше – шипы или липучка?

Перед каждым зимним сезоном автолюбители задаются вопросом – какие шины поставить на свой автомобиль. Выбор невелик: шиповка или липучка. Каждый тип шин выполняет ту или иную задачу. Главное – не ошибиться с выбором, чтобы не остаться в кювете.

Отличие липучек от шипованной резины

Оба варианта резины покупают и устанавливают на зимний сезон. Второе название липучки – фрикционная резина. По сути это мягкие шины с большим количеством ламелей – тех самых бороздок и шашечек, обеспечивающих более плотное пятно контакта с дорожным покрытием. Такая конструкция позволяет автомобилю буквально прилипать к дорожному полотну.

Шипованная резина также имеет ламели, однако их намного меньше и они имеют другую форму. Такая резина намного жестче липучки, так как резиновое полотно шины должно удерживать на своей поверхности многочисленные шипы.

Для справки! Согласно опросам, граждане России отдают свое предпочтение именно шипованной резине. Ее покупают в 18 раз чаще, чем липучку. Наибольшую популярность шипованные колеса имеют в южных регионах России.

Основные требования закона

Некоторые водители предпочитают ездить на фрикционной резине круглый год. Этому способствует позиционирование магазинов и продавцов, которые продают липучку под видом всесезонной резины. Некоторые водители забывают снимать шипы на весну и лето. Рассмотрим насколько это верно с точки зрения закона.

Все рекомендации, которые предписывает закон можно посмотреть в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Опираясь на данный документ, подробнее изучим пункт 5.5. Он гласит: Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Таким образом можно сделать ряд выводов:

  1. Шипованные шины запрещено использовать в летний период с начала июня по конец август включительно.
  2. Зимой, с декабря по февраль, разрешается использовать только зимние шины с соответствующей отметкой (рис. 1). Также на них должна быть нанесена маркировка: «М+S», «M&S» или «M S». Данные требования касаются всех автомобилей категории « B » (легковые M1 и грузовые N1). На другие транспортные средства данное ограничение не действует с 11 ноября 2018 года.
  3. Сроки запрета на использование того или иного вида шин могут быть увеличены региональными или федеральными властями, но не могут быть уменьшены.

Получается, что большее количество ограничений справедливо именно для шипованных шин:

  • зимние шипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) можно использовать с сентября по май;
  • зимнюю липучку (с маркировкой М+S и т.п.) можно использовать круглый год.

Это то, что сказано в официальных документах. Теперь рассмотрим ответственность водителя, согласно ПДД.

В 2019 году в главе 12 КоАП нет никаких отсылок к Техническому регламенту таможенного союза. Таким образом, водитель не может получить штраф из-за использования шипованных шин в летнее время.

Иногда инспекторы штрафуют водителей согласно главе 11 КоАП «Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям». При этом сумма штрафа составляет 500 рублей за первую остановку. С точки зрения закона подобный протокол можно отменить через суд, так как в КоАП нет четкого правила, касающегося использования зимних шин в летнее время.

Интересно! В странах ЕС использовать шипованную резину запрещено, так как она разрушает дорожное покрытие.

Характеристика зимних шипованных шин

Шипованная резина – это именно тот тип покрышек, которые можно и нужно ставить в зимний сезон. Их выбирают для езды по скользкой и обледенелой дороге.

Преимущества и недостатки

Как было сказано выше, шипованные колеса покупают намного чаще, чем фрикционные. И тому есть ряд объяснений:

  1. Устойчивость на дороге в зимний сезон. Как бы не вычищали дороги в холодное время, на них может оставаться тонкий слой наледи. Именно из-за него многие автолюбители попадают в ДТП. Липучка не способна остановить машину на скорости, попадая на гололедицу. Шипы буквально «вгрызаются» в лед, значительно сокращая тормозной путь.
  2. Из первого пункта можно вынести второй: машину на шипах значительно меньше заносит. В поворотах автомобиль уходит ровно по рулевой траектории.
  3. Также шипы обеспечивают лучшие разгонные характеристики автомобиля.

К недостаткам шипованной резины можно отнести:

  1. Высокий уровень шума в салоне авто.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Низкую морозостойкость. Большинство покрышек с шипами теряют свои свойства, если столбик термометра опускается ниже -30.

Лучшие шипованные шины

Сегодня на рынке шипованных шин можно найти продукцию как отечественного производителя, так европейские и китайские покрышки. Предлагаем ознакомиться с небольшим рейтингом шин, вместе с их стоимостью за один баллон:

  1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8, 4050 рублей.
  2. MICHELIN X-Ice North 4, 4040 рублей.
  3. BFGoodrich g-Force Stud, 3260 рублей.
  4. Firestone Ice Cruiser 7, 2900 рублей.
  5. Continental IceContact 2, 5705 рублей.

Иногда можно найти колеса, в которых есть точки под посадку шипов, но самих шипов нет. Это особые покрышки под шиповку.

Ошиповка шин

Для ошиповки колес лучше всего выбирать специальную, подготовленную резину. На ней уже имеются заводские технологические отверстия под установку шипов. Такие колеса можно поставить на шип как у себя в гараже, так и в профессиональной мастерской.

Некоторые автовладельцы шипуют всесезонную или фрикционную резину. Первая обладает большей жесткостью, шипы в такой покрышке держаться лучше. Однако она совершенно не приспособлена для езды по зимней дороге, поэтому лучше всего отдать свое предпочтение фрикционной резине.

Важно! Категорически запрещается использовать для шипования летнюю резину.

Характеристика нешипованных шин

Фрикционные покрышки используют для улучшения сцепления с дорогой. Их стихия – мокрое или влажное дорожное покрытие. Именно в этих условиях влага попадает в бороздки ламелий, образовывая с дорогой прочное сцепление.

Плюсы и минусы

Многие автовладельцы используют липучку как всесезонную резину, «переобувая» машину в последний момент, когда из покрышки начинает проступать корт. Автовладельцы любят ставить липучку из-за ее положительных качеств:

  1. Отличное сцепление с мокрой или влажной дорогой. Ее можно использовать даже зимой, если вы передвигаетесь преимущественно по рыхлому снегу.
  2. Сниженный расход топлива, за счет большего пятна контакта с дорогой.
  3. Низкий уровень шума от колес.
  4. Липучка не задубеет на морозе, как шипованная резина.

Данный тип резины часто рассматривают как более дешевую альтернативу шипам. Но и у нее есть свои минусы:

  1. В летнее время покрышка сильно нагревается. Внутри шины происходят небольшие изменения, колесо начинает «плыть» на дороге. Машина становится менее управляемой, у нее удлиняется тормозной путь.
  2. Липучка практически бессильна на любом виде гололедицы.

ТОП-5 неошипованных шин

Несмотря на высокий спрос шипованных шин, фрикционная резина также находит своего покупателя. Она пользуется особой популярностью в Сибири и на Дальнем Востоке, где зима часто бывает снежной.

ТОП-5 фрикционных шин:

  1. Bridgestone Blizzak VRX.
  2. Continental ContiVikingContact 6.
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2.
  4. Michelin X-Ice XI3.
  5. Nokian Hakkapeliitta R2.

Рейтинг составлен на основе спроса данных видов шин среди населения Сибири и Дальнего Востока.

Выводы и рекомендации

В качестве рекомендаций можно дать несколько советов:

  1. Покупайте шины, исходя из своего географического положения и климатических условий.
  2. Для мокрой и снежной зимы лучше выбирать липучку, для морозной – шипы.
  3. Меняйте колеса в соответствии с сезоном. Не забывайте устанавливать летние шины, так как каждый тип резины рассчитан под определенные условия.
  4. При небольшом бюджете можно выбрать неошипованную резину и ошиповать ее самостоятельно.
  5. Следите за состоянием колес и вовремя меняйте покрышки.

Помните, правильно установленные шины – залог безопасности на дороге. Не экономьте деньги на своем здоровье, покупайте качественные и проверенные временем шины.

Что лучше – шипы или липучка

Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.

Читать еще:  Как расшифровать буквы на шинах

Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
  • быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
  • высокий уровень проходимости по большому снегу.
  • повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.

Плюсы и минусы есть и у липучки:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.

Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.

Передний привод

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод


На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Тест: шипы против липучек

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.


Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Что выбрать

Собственнику машины стоит выбирать зимние шины исходя из своих потребностей. Необходимо учесть:

  1. климат региона;
  2. загородные или городские условия;
  3. тип покрытия, по которому чаще всего приходится ездить.

Можно ли шиповать липучку

Технологически, да. Некоторые производители — японские и финские, могут похвастать наличием подобных моделей. Но установка шипов на фрикционную резину не стала популярной по нескольким причинам:

  • большая стоимость;
  • необходимость сочетать два вида резины;
  • неравномерный износ разных участков одного колеса.
Читать еще:  Как накладывать шину при переломе голени

Отзывы реальных владельцев

Брал как те, так и другие покрышки. Ну что сказать? У меня часто в регионе встречается гололёд, поэтому больше подошли шиповки. Но моё мнение такое, что служат они в городе не очень.

Для каши из снега, которая стоит большую часть года в столице, ничего лучше фрикционных колёс не нашёл. Но жил бы за городом — брал бы шипованные. Видел как друг, который ездит зимой на дачу, страдал с первыми.

Шины “липучки” против “шипов”

Среди опытных водителей и начинающих ездоков множество споров вызывает извечный вопрос: «Что же лучше для зимней езды? Шины-липучки или, все-таки, шипованная резина?». Однозначный ответа на этот вопрос дать не получается, так как каждая разновидность шин предназначена для эксплуатации определенных условиях. В этой статье мы предоставим необходимую информацию для размышлений, что позволит водителю сделать правильный и осознанный выбор.

Конструкционные различия

Чем отличается шипованная резина от фрикционной (так чаще всего называют нешипуемые шины)? Главная отличительная особенность – это отсутствие или наличие на протекторе шипов противоскольжения, однако это еще не всё. Проектор шипованных шин изготовлен из более твердой резины, в месте крепления шипов резина плотнее, мягкая резина использоваться не может, так как стальные шипы быстро выпадут из чрезмерно мягкой основы. Теперь рассмотрим конструкционные особенности более подробно:

Фрикционные шины (липучки)

Рисунок протектора фрикционной резины является достаточно агрессивным и включает шашечные блоки с острыми краями, грунтозацепы, множество глубоких водоотводящих каналов и канавок. Кроме того, шашечные блоки покрыты сетью ламелей, диагональные, поперечные или S-образные «ламели» – это прорези в шашечных блоках протектора, которые, находясь под действием нагрузки (в зоне пятна контакта) образуют дополнительные кромки сцепления.

Мягкая резина (криосилановая смесь с силикой) не затвердевает при минусовой температуре, поэтому ламели могут работать эффективно, не только обеспечивая дополнительные грани, но и вбирая воду и снег (очищая пятно контакта). Благодаря этой особенности проектор как бы «прилипает» к поверхности дорожного покрытия (отсюда и название «липучки»). Состав резины протектора фрикционных покрышек часто включает твердые микрочастицы (органического или неорганического происхождения) с острыми краями. Эти частицы обеспечивают повышение сцепных качеств на скользком дорожном покрытии, играя роль своеобразных шипов.

Шипованные шины

Протектор шипованных и фрикционных шин может иметь практически одинаковый рисунок с множеством сходных элементов, обеспечивающих, как сцепные качества, так и управляемость. Отличие заключается в том, что сцепные характеристики шин-липучек обеспечиваются во многом благодаря свойствам резины, а в шипованных шинах те же характеристики обеспечиваются работой шипов противоскольжения.

Как уже отмечалось, протекторная резина шипованных шин является более жесткой, это необходимо для того, чтобы шип фиксировался в нужном положении под влиянием нагрузок и не вылетал из гнезда. Соответственно, жесткая резина затвердевает, когда температура ниже нулевой отметки, поэтому поверхность протектора не обладает качествами, характерными для «липучек». Тем не менее, шипы из твердых сплавов в ряде случаев обеспечивают более эффективное сцепление, чем это может протектор нешипуемых шин.

Преимущества и недостатки шипов

Шипованная резина обеспечивает автомобилю отличную управляемость на гладком льду и на укатанном снегу, покрытому коркой льда, машина ведет себя достаточно предсказуемо. Дополнительно шипы улучшают проходимость в глубоком снегу, в колее из снега водитель чувствует себя более уверенно. На трассе, покрытой снегом, шипы сообщают автомобилю устойчивость при более высокой скорости, кроме того, на льду и снегу тормозной путь шипованной резины короче.

Однако шипованная резина малопригодна для агрессивного стиля вождения, шипы достаточно быстро вылетают при резком маневрировании, экстренном торможении. На сухом асфальте ухудшается управляемость, благодаря шипам несколько увеличивается тормозной путь. Кроме того, шипованная резина быстро теряет свои качества при езде на сухом асфальте, шипы выходят из строя. Дополнительным недостатком можно считать повышенный уровень шума, который возникает при езде по асфальту (обледенелой дороге), что снижает комфорт передвижения.

Преимущества и недостатки липучек

Фрикционная резина сообщает автомобилю устойчивость и хорошую управляемость на мокром снегу, а также – на сухом асфальте в морозную погоду. В этих условиях управляемость зимних «липучек» сходна с управляемостью летней резины, обеспечивается короткий тормозной путь и неплохая маневренность. Соответственно, мягкая резина обеспечивает более высокий уровень комфорта, кроме того, отсутствует раздражающий шум, который является обычным явлением для шипованных шин. В отличие от шипованной резины фрикционные шины намного меньше изнашиваются при постоянном передвижении по сухим асфальтированным дорогам.

Однако на льду тормозной путь «липучек» несколько длиннее, управляемость на льду и в снежной колее несколько хуже, отсутствие шипов отрицательно влияет на проходимость автомобиля.

Тесты тормозного пути

Чтобы выяснить, в каких условиях проявляют себя наилучшим образом «липучки» или шипованные шины, крупные компании и отдельные любители безопасной езды проводят довольно часто разнообразные тесты. Испытания «в полевых условиях» являются лучшим способом проверить качества резины, при этом для объективного сравнения важно, чтобы шины (фрикционные и шипованные) были установлены на автомобиле одной модели. В качестве примера можно ознакомиться с результатами одного такого теста, который провели энтузиасты автомобильного портала drive2.ru, подробно с ходом испытаний (с видеоматериалами) можно ознакомиться по ссылке https://www.drive2.ru/l/3032630.

Первым делом автолюбители провели сравнительный тест поведения липучек и шипованной резины на гладком льду, подобные условия в городе можно встретить нечасто, поэтому тесты проводились на льду реки. В этом тесте победила шипованная резина, продемонстрировав значительно более короткий тормозной путь, чем фрикционные шины.

Очередным тестом были испытания на укатанном снегу, испытания показали, что липучка обеспечивает более быстрый разгон и демонстрирует небольшое превосходство при торможении. Тестирование на сухом асфальте показало, что фрикционная резина является более пригодной для таких условий передвижения.

Липучка – это не всесезонная резина

Среди начинающих водителей бытует мнение, что фрикционная резина, которая предназначена исключительно для зимнего использования, может не менее успешно эксплуатироваться не только зимой, но и в любой сезон года, включая лето. В принципе, резина – есть резина, на зимних шинах, казалось бы, действительно можно передвигаться и летом. Вроде бы, с одной стороны, исключаются дополнительные расходы на приобретение комплекта летней резины и, с другой стороны, водитель застрахован от любых капризов природы. Однако подобная оптимизация негативно отражается на уровне безопасности езды, а также на удобстве водителя и комфорте пассажиров.

Липучки ни в коей мере нельзя считать всесезонными шинами, это резина, рассчитанная на эксплуатацию при минусовой температуре. Резиновый состав и конфигурация протектора спроектированы таким образом, что качественные характеристики обеспечиваются только при соответствующих погодных условиях.

Во время передвижения протектор нагревается в силу естественных причин, в теплую (особенно, летнюю) погоду нагрев будет достаточно существенным и приведет к резкому ухудшению управляемости. Кроме того, нагрев может привести к деформации шин и полному выходу покрышек из строя. Тормозной путь становится гораздо длиннее, при этом протектор изнашивается очень быстро. Изменение физико-механических свойств резины при нагревании приводит к появлению шума. Некоторые водители, проводившие соответствующие эксперименты, также отмечали опасное скольжение при езде по лужам. Вообще, использование зимней резины (любой) при температуре выше 5 градусов категорически не рекомендуется.
Таким образом, если есть желание использовать один комплект шин в течение всего года, лучше обратить внимание на всесезонную резину (которая имеет соответствующие характеристики и обозначения), и не рассматривать в качестве таковой зимние липучки.

Заключение

Подводя итоги, можно заключить, что каждая разновидность зимних шин предназначена для определенной совокупности условий эксплуатации, которые преобладают в той или иной местности в зимний период. Встречается мнение, что шипованная резина больше подходит для трассы, а фрикционки являются оптимальным вариантом для города. Однако такой подход также представляется несколько обобщенным, а потому руководствоваться при выборе шин этим правилом было бы не совсем правильным.

Читать еще:  Какой размер шин на патриоте

Шипованная резина демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики в местности, где зимой преобладают низкие температуры и регулярно выпадают осадки в виде снега. Таким образом, для водителей, которые вынуждены постоянно передвигаться по обледенелым дорогам, можно порекомендовать зимние шины с шипами.

Фрикционная резина хорошо проявляет свои качества при минусовой температуре в местности, где дороги регулярно чистят (сухой асфальт) или же в условиях, когда минусовая температура частенько сменяется плюсовой (оттепель, мокрые дороги, снежная каша).

Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Достоинства и недостатки

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».
  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 20 0 С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.

Посмотрите еще статьи по этой теме:

Резина – «липучка», преимущества и недостатки: 1 комментарий

Пару лет назад поехал по работе в одну деревню. На дорогах приличная наледь. Там был очень крутой спуск, я ещё побоялся, что не смогу подняться. В принципе, так и получилось. Пытался и с разгона, и толкали меня. Пришлось искать другую дорогу. Она тоже была со склоном, но менее крутым. Кое-как по заснеженной обочине поднялся. После этого я для себя твёрдо решил — только шипы. А у всех владельцев липучки спрашивал, почему выбрали именно её, все как один повторяли, что она не шумит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector