Meloci.ru

Шины какой класс отходов

Отработанные резиновые шины (4-й класс опасности).

Отходы нефтепродуктов (3-й класс опасности).

Образуются в большом количестве и ассортименте в разных отраслях, в т.ч. аэрокосмической. Источники образования – регламентная замена масел в системах смазки и гидравлики, зачистка емкостей хранения, списание техники (в т.ч. воздушных судов и ракет). Специфическими для предприятий авиастроения являются отходы спецжидкостей для предотвращения обледенения воздушных судов. По химическому составу это гликоли, которые соответствуют 3-му классу опасности и фактически родственны отходам нефтепродуктов. При обработке воздушных судов остатки этих жидкостей должны собираться в отдельные емкости, учитываться и сдаваться на обезвреживание лицензированным организациям.

Прием и переработку отходов в НСО проводили 4 лицензированных организации. Наиболее перспективным представляется очистка отработанных масел с отделением мехпримесей и получением печного топлива. Продукт получил необходимые сертификаты. С учетом всех затрат цена реализации такого топлива в 2 раза ниже, чем самого дешевого топочного мазута.

Отработанные резиновые шины (4-й класс опасности).

Отработанные резиновые шины образуются в т.ч. при эксплуатации воздушных судов. Вывоз отходов шин на свалки запрещен нормативами, специализированные полигоны в НСО не созданы. Многие годы проблема утилизации шин не находила решения. В конце 2008 г. в г. Бердск получило лицензию и введено в эксплуатацию предприятие ООО «СибЭкоПром» проектной мощностью около 6 тыс. т. в год отходов шин. Технология предусматривает глубокую переработку отработанных шин с получением вторичной резины (70% объема), легированного металла (20%), текстильного корда (10%). Полученный из отходов резиновый порошок используется для повышения качества асфальтовых дорог, производстве кровельных материалов, покрытий дорожек спортивных площадок. Извлеченный металлокорд сдается в систему вторчермет, либо специализированным заводам металлургии.

4. Отходы гальваники (1-й – 3-й классы опасности).

По данным городского комитета экологии мэрии г. Новосибирска отходы гальванических шламов образуются в ходе производственной деятельности 35 предприятий города. В число производств, использующих гальванические технологии, входят предприятия аэрокосмической отрасли – НАПО им. Чкалова и Новосибирский авиаремонтный завод.

После отработки электролитов образуются жидкие гальванические отходы. Наибольшую экологическую опасность представляют входящие в их состав ионы хрома (+6), кадмия (+2) и цианид ион, фторид ион. Ионы хрома (+3), меди, никеля, цинка, алюминия и железа представляют меньшую опасность.

Для снижения экологической опасности, до приемлемого 4-го класса отходов, производится химическими методами перевода в нерастворимые и малоподвижные в окружающей среде формы на локальных очистных сооружениях предприятий..

Содержащаяся в хромовых электролитах особо опасная форма хром (+6) переводится в менее опасную хром (+3) путем восстановления сульфатом железа.

Цианидные гальванические стоки обезвреживаются окислением перекисью водорода до безвредного азота.

Объединенные воды, содержащие ионы хрома (+3), меди, никеля, цинка, алюминия и железа обрабатывают гидроокисью кальция для осаждения гидроокисей гальванических металлов, которые имеют низкую растворимость и класс опасности отходов снижается до 3-го –4-го. Подсушенные осадки хранятся на территории предприятий в специальных металлических емкостях и железобетонных бункерах.

По данным городского комитета экологии мэрии г. Новосибирска на НАПО им. Чкалова для накопления отходов имеется две емкости, проектным объемом 33 и 180 куб.м., количество фактически хранимых отходов — 22 т, % заполнения емкостей – 13%. На ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» для накопления отходов имеется два бетонированных бункера расчетной вместимостью 72 и 93 тонны, % заполнения емкостей – 9%. Т.о. предприятия авиастроения НСО имеют достаточный резерв для накопления отходов гальваники.

По данным лицензирующего органа лицензию на обезвреживание и хранение отходов 1-4 класс опасности имеет одно юридическое лицо – ЗАО «Институт химии неравновесных систем» (ИХНС). Отметим, что отдельного вида деятельности – обращение с отходами гальваношламов- приложение не выделяет. По информации специалистов лицензирующего органа в последнее время ИХНС создает технологические мощности по обезвреживанию отходов и, фактически, проводит только их накопление. Ранее эта организация неоднократно нарушала лицензионные требования и привлекалась к административной ответственности за экологические правонарушения.

Т.о. проблему обезвреживания отходов гальванических производств в НСО нельзя признать решенной.

5. Металлолом (4-й – 5-й классы опасности).

Изготовление воздушных судов и ракетной техники связано с привлечением большого количества технологий металлообработки и сопряжено с образованием значительного объема лома, преимущественно цветных металлов. Еще большие количества лома образуются при снятии с вооружения боевой техники, выводе из эксплуатации гражданских воздушных судов. Отдельную проблему представляют отделяющиеся части ракет носителей, когда 1-я и 2-я ступени ракет падают на выделенные отдаленные территории. Необходимо провести поисковые мероприятия, организовать анализ остатков токсичного топлива, вывести фрагменты к местам утилизации.

Во всех случаях лом разделяется по видам, особо отделяются драгоценные металлы (контакты серебро, золото), учитывается и сдается в развитую в НСО систему лицензированных организаций втор цветмет и чермет.

| следующая лекция ==>
Пример учебной программы | Ртутьсодержащие отходы(1-й класс опасности).

Дата добавления: 2018-11-25 ; просмотров: 492 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Утилизация отработанных автомобильных шин

Статья просмотрена: 1744 раза

Библиографическое описание:

Кузнецова Л. П., Павловский И. Н. Утилизация отработанных автомобильных шин // Молодой ученый. — 2009. — №7. — С. 57-60. — URL https://moluch.ru/archive/7/538/ (дата обращения: 18.03.2020).

Читать еще:  Как узнать скорость системной шины на компьютере

Утилизация и переработка отходов – это не только уменьшение загрязнения окружающей среды, но и снижение потребления природных ресурсов и энергии. Серьезной проблемой для городов стоит вопрос утилизации изношенных автопокрышек. Увеличение общей протяженности городских дорог, старение автопарка, суровые климатические условия приводят к быстрому износу автомобильных шин. В настоящее время изношенные шины сжигаются, тем самым, загрязняя атмосферный воздух и прилегающую территорию. Остальная часть вывозится на полигон ТБО. Складирование шин на полигонах допускается лишь на отдельных картах, что приводит к существенному снижению сроков эксплуатации полигонов.

По экспертным оценкам в настоящее время в России ежегодно снимается с эксплуатации около 1 млн. тон шин и в ближайшие годы в связи с ростом автомобильного парка и интенсивности его использования объем образования изношенных шин будет только возрастать [1].

Согласно данным УГИБДД ГУВД г. Курска, количество автотранспорта в регионе увеличивается с каждым годом и уже сейчас эта цифра составляет свыше 300 тыс. единиц транспортных средств. Рост общего количества транспортных средств в Курской области за последние несколько лет представлен на рисунке 1.


С ростом числа автомашин в Курске, увеличивается и количество изношенных автопокрышек, утилизация которых зачастую носит стихийный характер. Изношенные шины относятся к отходам 4 класса опасности, поэтому регулирование обращения с ними осуществляется рядом нормативно-правовых документов и соглашений.

Покрышки – довольно экологически опасная часть автомобиля: пыль, возникающая вследствие износа резины, может вызывать серьезные заболевания (сильный аллерген). Например, только в одной Швеции в атмосферу ежегодно выбрасывается около 10 тыс. тонн резиновой пыли, а во всем мире количество этих выбросов составляет более 1 миллиона тонн. Путем простых расчетов шведские ученые определили, что каждый день обычный гражданин Швеции вдыхает 6 граммов резиновой пыли, а что же касается России, то по предварительным оценкам этот показатель может доходить до 20 граммов на человека ежедневно [1].

Кроме того, даже если резина не эксплуатируется, она выделяет незначительное количество химических веществ (всего их может насчитываться до 100). По оценкам исследователей, в резиновой пыли содержится больше канцерогенных веществ, чем в выхлопных газах двигателей, которые до этого считались традиционными источниками загрязнения окружающей среды [2].

Изношенные шины являются одним из самых многотоннажных полимерных отходов, накапливаются в местах эксплуатации, оказывая крайне вредное влияние на окружающую среду. Шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на природу и человека. Отсутствие контроля за отходами, поджоги, самовозгорание ведут к продолжительным пожарам на свалках, которые трудно потушить. В последнее время в крупных мегаполисах очень остро встал вопрос об утилизации и переработке использованных автопокрышек.

С 29 мая 2007 года все подразделения, подведомственные предприятия и организации Курска, имеющие автотранспорт, должны осуществлять сдачу пришедших в негодность автомобильных шин в специализированные организации, занимающиеся их сбором и утилизацией. То же рекомендовано осуществлять всем хозяйствующим субъектам, независимо от формы собственности, эксплуатирующим автомобильную технику.

Необходимо отметить, что на 01.01.2008 в Курской области насчитывалось более 298000 единиц транспортных средств из них 206000 легковых, 43000 грузовых, 9400 автобусов и 28000 мотоциклов, причем физическим лицам принадлежало более 245000 единиц. Следовательно, большая часть отработанных шин, образующаяся от автотранспорта физических лиц, трудно контролируема и может утилизироваться незаконными, экологически опасными методами.

На крупных автотранспортных предприятиях г. Курска, например, ОАО «ПАТП г. Курска», ОАО «ПАТП-3», ООО «ПОГА-1», техцентрах, СТО занимающийся гарантийным и после гарантийным техническим обслуживание и ремонтом автомобилей, а также предприятиях, имеющих на балансе значительное количество автотранспорта и самостоятельно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, возникает проблема обращения с отходами в частности с отработанными шинами.

Расчет нормативного количества отработанных автомобильных шин – шин с тканевым кордом и шин с металлокордом производится исходя из количества автомашин, находящихся на балансе предприятия, количества шин, установленных на автомашине каждой марки, массы одной изношенной шины каждой марки, среднегодового пробега автомобиля каждой марки, нормы пробега подвижного состава каждой марки до замены шин [3]. Рекомендуемые типы шин для автомашин различных марок, а также количество автошин, установленных на автомобилях различных марок и вес шин приведены в справочной литературе [4], или в технической документации, прилагаемой к поставляемым шинам.

М = ( Ni·ni·mi·Li)/( Lнi·10 3 ),

где М – нормативное количество отработанных автомобильных шин, т/год; Ni – количество автомашин i-й марки, шт.; ni – количество шин, установленных на автомобиле i-й марки, шт.; mi – масса одной изношенной шины данного вида, кг; Li – средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год; Lнi – норма пробега подвижного состава i-й марки до замены шин, тыс. км.

Например, при организации мест временного хранения отходов на ОАО «ПАТП г. Курска» приняты меры по обеспечению экологической безопасности. Места временного хранения (таблица 1) оборудованы с учетом классов опасности, физико-химической характеристики, реакционной способности отходов, а так же с учетом требований СанПиН 2.1.7.1322-03 и Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. Экологическая безопасность при сборе опасных отходов достигается так же методами противопожарной защиты.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах паджеро 4

Таблица классов опасности твердых бытовых отходов (ТБО) и методика их определения

Сегодня параллельно существуют два термина «твердые бытовые отходы» и «твердые коммунальные подходы». На основании действующего закона №89 «Об отходах производства и потребления» оба понятия равны между собой. Они описывают мусор, возникающий в результате повседневной деятельности человека и организации.

ТБО перешло в разряд разговорной фразы, в официальных документах применимо ТКО. Для определения типа отходов используются классы опасности ТКО.

Классы опасности

С помощью ГОСТ 12.1.007-76 “Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности” проводится сортировка веществ в соответствии с классом опасности ТБО.

Государственный стандарт соотносит вещества к группе вредных в случае потенциального риска жизни и здоровья человека. При несоблюдении правил безопасности контакт нанесет вред, приведет к тяжелым осложнениям.

Методы анализа позволяют определить характера негативного влияния в текущий момент, оценить возможные отдаленные последствия у будущих поколений.

Таблица классов опасности отходов в России

Класс опасности отходов ТБО Степень вреда Воздействие на экологию Варианты веществ
1. Крайне опасные Максимальная Влечет непоправимые повреждения без возможного восстановления.
  • дифенилы, терфенилы;
  • элемектромагнитное устройство (трансформатор);
  • радиоэлемент (конденсатор);
  • антидетонаторы;
  • крезол;
  • масла минерального и синтетического состава.
2. Высокая степень опасности Высокая Возврат к исходному состоянию наступит через 30 лет после завершения воздействия.
  • объекты, содержащие свинец (кабель, аккумулятор, опилки);
  • продукты переработки нефти;
  • щелочи и кислоты;
  • твердые формы хлорида меди, солей свинца.
3. Умеренно опасные Средняя Для восстановления требуется 10 лет.
  • ацетон;
  • шлам очистки нефтепроводов;
  • дизельное топливо;
  • моторное масло;
  • цементная пыль.
4. Незначительно опасные Низкая Возврат к безопасному состоянию осуществляется в течение 3 лет.
  • строительный мусор;
  • бытовые отходы без предварительной сортировки;
  • абразивная пыль черного металла;
  • остатки бумаги, картона;
  • рубероид;
  • органический навоз.
5. Практически безопасные Минимальная Несущественное отрицательное влияние на экологию.
  • скорлупа;
  • древесная стружка;
  • зола;
  • керамические осколки;
  • обломки кирпичей;
  • пищевые отходы.

Отходы 1 класса

Отходы, относящиеся к первой группе, содержат ртуть – лампы, термометры, гальванические элементы. Законодательно закреплены правила их утилизации.

Помещать их требуется в цинковый контейнер, маркировать наклейкой с указанием организации, вида вещества, даты упаковки. Емкость с ртутными отходами устанавливают на жесткое покрытие, покрывают чехлом, ограничивают к нему доступ.

Отходы 2 класса

Превалирующий объем представлен аккумуляторными батареями. Недостаточность контроля этого класса опасности ТКО (твердые коммунальные отходы) провоцирует поступление свинца и серы в окружающую среду.

Отходы 3 класса

Масла и фильтры, применяемые для работы оборудования, со временем изнашиваются. Частично они могут обезвреживаться естественным путем, но приравниваются к 3 классу по причине риска заражения природных источников воды, воздуха.

От разлива топлива страдают обитатели водоемов, их численность снижается. Методы повторной переработки (без существенного снижения качества) позволяют вторично их использовать.

Отходы 4 класса

Низкое повреждающее воздействие не исключает необходимость ведения паспорта для 4 класса ТБО. Отсутствие влечет административное наказание в размере 30000 рублей для физических лиц и 250000 рублей для организаций. Хаотичный выброс строительного и бытового мусора негативно отражается на окружающей среде, засоряются лесные массивы, водоемы.

Отходы 5 класса

ТБО 5 класса опасности разрешено вывозит на полигоны для захоронения или брикетирования. Но их можно вторично использовать, что сохраняет чистоты природы, несет выгоду для производства.

Что определяет класс опасности отходов?

ГОСТ определяет правила безопасной работы на предприятиях:

  • заменять опасные для здоровья вещества менее вредными;
  • выпускать финальные товары, где пылевой компонент будет минимальным;
  • ограничивать содержание потенциально вредных присадок в составных частях, конечных объектах;
  • применять современные технологии производства, позволяющие исключить непосредственный контакт работника с опасными веществами;
  • выбирать производственное оборудование, ограничивающее поступление вредных компонентов в рабочую зону;
  • применять очистительные установки для улавливания, нейтрализации и утилизации;
  • использовать средства защиты при работе с токсическими веществами;
  • систематически проводить инструктаж, профилактические медосмотры;
  • инструктировать работников, как оказать первую помощь в случае отравления до приезда врачей.

Методика определения класса опасности ТКО

Для классификации твердых бытовых отходов применяются расчетные формулы и метод экспериментального определения.

Расчет Эксперимент
Основа методики – вычисление индекса (К), который складывается из опасности каждого входящего элемента (Кi).

Чтобы рассчитать Кi, применяют формулу:

Ci определяет содержание элементов в единице объема (концентрация),

Wi соответствует коэффициенту вредности (табличные данные).

В результате, получив данные обо всех составных частях, проводят окончательное суммирование:

K = K1 + K2 + … + Kn.

Экспериментальная оценка проводится в условиях лаборатории. Технология основывается на биотестировании воды.

Относится к уточняющему способу проверки:

· при отсутствии табличной информации относительно входных элементов;

· в случае индивидуальной заинтересованности заказчика подтвердить расчетные показатели.

Поддерживать чистоту окружающей среды доступно любому. Утилизация бытовых отходов в соответствии с регламентом, сохраняет природу для последующих поколений.

Отработанные резиновые шины (4-й класс опасности).

Отходы нефтепродуктов (3-й класс опасности).

Образуются в большом количестве и ассортименте в разных отраслях, в т.ч. аэрокосмической. Источники образования – регламентная замена масел в системах смазки и гидравлики, зачистка емкостей хранения, списание техники (в т.ч. воздушных судов и ракет). Специфическими для предприятий авиастроения являются отходы спецжидкостей для предотвращения обледенения воздушных судов. По химическому составу это гликоли, которые соответствуют 3-му классу опасности и фактически родственны отходам нефтепродуктов. При обработке воздушных судов остатки этих жидкостей должны собираться в отдельные емкости, учитываться и сдаваться на обезвреживание лицензированным организациям.

Прием и переработку отходов в НСО проводили 4 лицензированных организации. Наиболее перспективным представляется очистка отработанных масел с отделением мехпримесей и получением печного топлива. Продукт получил необходимые сертификаты. С учетом всех затрат цена реализации такого топлива в 2 раза ниже, чем самого дешевого топочного мазута.

Отработанные резиновые шины (4-й класс опасности).

Отработанные резиновые шины образуются в т.ч. при эксплуатации воздушных судов. Вывоз отходов шин на свалки запрещен нормативами, специализированные полигоны в НСО не созданы. Многие годы проблема утилизации шин не находила решения. В конце 2008 г. в г. Бердск получило лицензию и введено в эксплуатацию предприятие ООО «СибЭкоПром» проектной мощностью около 6 тыс. т. в год отходов шин. Технология предусматривает глубокую переработку отработанных шин с получением вторичной резины (70% объема), легированного металла (20%), текстильного корда (10%). Полученный из отходов резиновый порошок используется для повышения качества асфальтовых дорог, производстве кровельных материалов, покрытий дорожек спортивных площадок. Извлеченный металлокорд сдается в систему вторчермет, либо специализированным заводам металлургии.

4. Отходы гальваники (1-й – 3-й классы опасности).

По данным городского комитета экологии мэрии г. Новосибирска отходы гальванических шламов образуются в ходе производственной деятельности 35 предприятий города. В число производств, использующих гальванические технологии, входят предприятия аэрокосмической отрасли – НАПО им. Чкалова и Новосибирский авиаремонтный завод.

После отработки электролитов образуются жидкие гальванические отходы. Наибольшую экологическую опасность представляют входящие в их состав ионы хрома (+6), кадмия (+2) и цианид ион, фторид ион. Ионы хрома (+3), меди, никеля, цинка, алюминия и железа представляют меньшую опасность.

Для снижения экологической опасности, до приемлемого 4-го класса отходов, производится химическими методами перевода в нерастворимые и малоподвижные в окружающей среде формы на локальных очистных сооружениях предприятий..

Содержащаяся в хромовых электролитах особо опасная форма хром (+6) переводится в менее опасную хром (+3) путем восстановления сульфатом железа.

Цианидные гальванические стоки обезвреживаются окислением перекисью водорода до безвредного азота.

Объединенные воды, содержащие ионы хрома (+3), меди, никеля, цинка, алюминия и железа обрабатывают гидроокисью кальция для осаждения гидроокисей гальванических металлов, которые имеют низкую растворимость и класс опасности отходов снижается до 3-го –4-го. Подсушенные осадки хранятся на территории предприятий в специальных металлических емкостях и железобетонных бункерах.

По данным городского комитета экологии мэрии г. Новосибирска на НАПО им. Чкалова для накопления отходов имеется две емкости, проектным объемом 33 и 180 куб.м., количество фактически хранимых отходов — 22 т, % заполнения емкостей – 13%. На ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» для накопления отходов имеется два бетонированных бункера расчетной вместимостью 72 и 93 тонны, % заполнения емкостей – 9%. Т.о. предприятия авиастроения НСО имеют достаточный резерв для накопления отходов гальваники.

По данным лицензирующего органа лицензию на обезвреживание и хранение отходов 1-4 класс опасности имеет одно юридическое лицо – ЗАО «Институт химии неравновесных систем» (ИХНС). Отметим, что отдельного вида деятельности – обращение с отходами гальваношламов- приложение не выделяет. По информации специалистов лицензирующего органа в последнее время ИХНС создает технологические мощности по обезвреживанию отходов и, фактически, проводит только их накопление. Ранее эта организация неоднократно нарушала лицензионные требования и привлекалась к административной ответственности за экологические правонарушения.

Т.о. проблему обезвреживания отходов гальванических производств в НСО нельзя признать решенной.

5. Металлолом (4-й – 5-й классы опасности).

Изготовление воздушных судов и ракетной техники связано с привлечением большого количества технологий металлообработки и сопряжено с образованием значительного объема лома, преимущественно цветных металлов. Еще большие количества лома образуются при снятии с вооружения боевой техники, выводе из эксплуатации гражданских воздушных судов. Отдельную проблему представляют отделяющиеся части ракет носителей, когда 1-я и 2-я ступени ракет падают на выделенные отдаленные территории. Необходимо провести поисковые мероприятия, организовать анализ остатков токсичного топлива, вывести фрагменты к местам утилизации.

Во всех случаях лом разделяется по видам, особо отделяются драгоценные металлы (контакты серебро, золото), учитывается и сдается в развитую в НСО систему лицензированных организаций втор цветмет и чермет.

| следующая лекция ==>
Пример учебной программы | Ртутьсодержащие отходы(1-й класс опасности).

Дата добавления: 2018-11-25 ; просмотров: 493 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector