Meloci.ru

Шины это какие отходы

Рассылка новостей журнала

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 6, июнь 2018

Другие
наши издания

Рубрики в номере

Особенности утилизации изношенных шин

Рубрика «Обращение с отходами»

Д.А. Карпеш, инженер по ООС ЧУП «Экотрейдбай»

Отработанные шины относятся к отходам третьего класса опасности из-за пожароопасного свойства — горючести (способности вещества или материала к распространению пламенного горения или тления). Продукты неконтролируемого горения или сжигания отработанных шин оказывают негативное влияние на окружающую среду.

Также шины являются вторичными материальными ресурсами и подлежат сбору и использованию в качестве вторичного сырья и не могут передаваться на полигон на захоронение.

ОТРАБОТАННЫЕ ШИНЫ В КЛАССИФИКАТОРЕ ОТХОДОВ

В классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь [1] , для изношенных шин и покрышек есть следующие коды:

  1. изношенные шины с металлокордом (код 5750201);
  2. изношенные шины с текстильным кордом (код 5750202);
  3. отходы шин с текстильным кордом при восстановительном ремонте, после эксплуатации транспорта (код 5750204);
  4. отходы шин с металлокордом при восстановительном ремонте, после эксплуатации транспорта (код 5750206);
  5. отходы покрышек с текстильным кордом (код 5750147);
  6. отходы покрышек с металлокордом (код 5750148).

ТРЕБОВАНИЯ К СКЛАДИРОВАНИЮ ИЗНОШЕННЫХ ШИН

Для сбора отработанных шин используют площадки временного хранения и площадки накопления отходов с учетом объемов образования данных отходов и их пожароопасных свойств.

Площадки временного хранения отработанных шин, площадки их накопления должны иметь твердое искусственное покрытие, ограждение, подъезды для транспортных средств.

Обратите внимание: совместно с отработанными шинами не хранят отработанные масла, химические вещества и материалы, которые могут вызвать возгорание или ухудшить качество резины как вторсырья.

Место временного хранения следует указать в инструкции по обращению с отходами

Если место временного хранения отходов не указано в инструкции по обращению с отходами, такое хранение отходов считается хранением вне санкционированного места, что может повлечь применение штрафных санкций, а также возмещение вреда, нанесенного окружающей среде.

Штрафные санкции рассчитывают контролирующие органы в соответствии с Положением о порядке исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде [2] .

В приложении «Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения» к инструкции по обращению с отходами также следует установить специальный показатель «одна транспортная единица» и обосновать его (часть первая п. 20 Положения о порядке исчисления размера возмещения вреда) .

«Одна транспортная единица» — это допустимое количество накопления отходов производства, необходимое для перевозки на объекты захоронения, обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов (п. 20 Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства [3] ).

[1] Утвержден постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 08.11.2007 № 85, далее — Классификатор отходов.

[2] Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2008 № 1042, далее — Положение о порядке исчисления размера возмещения вреда.

[3] Утверждена постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 № 45.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 6 (84), июнь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Отходы 1-4 класса опасности. Что к ним относится? Перечень опасных отходов 1,2,3,4 класса опасности

Классы опасности устанавливаются для различных загрязняющих веществ, которые могут представлять угрозу для природы и/или жизнедеятельности человека. К 1 -4 классу относятся самые опасные отходы, в обязательном порядке требующие утилизации. Перечень и принадлежность к определенному классу основывается на результатах, полученных экспериментальным, расчетным или методом компьютерного моделирования. Их совокупность в итоге позволяет сделать вывод о том, к какому из классов опасности относится то или иное вещество.

Всего существует 5 классов опасности отходов. По каждому из них разработаны свои нормативы, определяющие предельно допустимую концентрацию в воздухе, среднюю смертельную дозу, зоны острого и хронического воздействия.

К последнему, пятому, относятся вещества, не представляющие опасности. У них минимальная степень воздействия на окружающую среду. Остальные четыре класса мы рассмотрим ниже.

Классы отходов 1 и 2: что к ним относится и их особенности

К классу I относятся вещества чрезвычайно высокой опасности. Для них характерна наиболее значительная степень вредного воздействия на окружающую среду. Они приводят к кардинальному изменению экологической составляющей, восстановительный период отсутствует. К этому классу опасности относят полоний, бензапирен, фтороводород, соли свинца, таллий, диэтилртуть, плутоний, теллур, озон, циановодород и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается в наибольшей степени, при этом период восстановления отсутствует. Определение принадлежности к классу опасности I осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

На практике такие отходы могут представлять собой трансформаторы, конденсаторы, креозол и его остатки, ртутные термометры (отработанные или бракованные) и другие ртутьсодержащие приборы, асбестовую пыль, синтетические и минеральные масла, отходы солей мышьяка, антидетонационные присадки и отходы.

К классу II относятся высоко опасные вещества. У них высокая степень вредного воздействия на природу, они приводят к серьезному нарушению экологического баланса в окружающей среде. Последствия влияния веществ класса II настолько велики, что природе потребуется не менее 30 лет для восстановления. К этому классу опасности принадлежат литий, фенол, хлороформ, серную кислоту, селен, сероводород, барий, формальдегид, сурьму, стирол, все нитриты, мышьяк, молибден и другие вещества. После их воздействия экологическая система сильно нарушается, а период восстановления составляет от 30 лет. Определение принадлежности к классу опасности II осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

Читать еще:  Какие шины лучше поставить на хендай солярис

На практике такие отходы могут представлять собой отработанные и бракованные аккумуляторы , автопокрышки , масла , щелочи, кислоты, гальванические элементы, остатки рафинирования нефтесодержащих отходов , свинцовые опилки, кислые смолы.

К первому и второму классам опасности на практике часто относятся промышленные отходы – те, которые образовались в процессе функционирования различных производственных предприятий. Это могут быть масла, щелочи, кислоты и другие химические вещества. Опасность также представляют отработанные люминесцентные и ртутные лампы , термометры, гальванические элементы.

Классы отходов 3 и 4: что к ним относится и их особенности

К классу III относятся умеренно опасные вещества. У них средняя степень вредного воздействия на окружающую среду. Они еще приводят к нарушению экологической системы, но для восстановления требуется около 10 лет. После этого влияние источника заражения снижается к минимуму. К этому классу опасности относят соединения марганца, серебра, никеля, меди, бензосодержащие отходы, соляную кислоту, трихлорэтилен, фосфаты, этиловый спирт и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается и для ее восстановления требуется от 10 лет. Определение принадлежности к перечню отходов класса опасности III осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

На практике такие отходы могут представлять собой отработанные медные провода, ацетон, обтирочные материалы, шлам очистки труб от нефти, масла (автомобильные, моторные), дизтопливо, цементную пыль, загрязненный бензином песок, свежий навоз со свинофермы, свежий утиный и гусиный помет, табачную пыль.

К классу IV относятся мало опасные вещества. У них низкая степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую среду. Эти вещества приводят к определенным нарушениям экологической системы, но она способна восстановиться в течение 3 лет в среднем. К этому классу опасности относятся сульфаты, хлориды, алюминий, метан, аммиак, этанол и другие вещества. После их воздействия экологическая система также нарушается, но период ее восстановления наименьший – около 3 лет. Определение принадлежности к классу опасности IV осуществляется только экспериментальным методом.

На практике такие отходы часто являются строительными (бой кирпича, остатки щебня и арматуры, шпаклевка, куски рубероида). Также это может быть уличный и дорожный мусор, отходы битума и асфальта, обломки мебели, упаковки, остатки пищи, осколки стекла, опилки, отходы пуха и перьев, перепревший навоз и помет птицы, отработанный загрязненный уголь.

Порядок переработки отходов 1-4 класса опасности в 2018 году

Переработка веществ перечисленных по перечню выше классов опасности осуществляется на современном оборудовании, которое позволяет полностью или в максимальной мере устранить их химическую активность. В отдельных случаях становится возможным их вторичная переработка с последующим использованием в различных сферах. Обратите внимание, что сбор и утилизация отходов первого класса опасности осуществляется отдельно, они собираются в специальные контейнеры, которые обеспечивают безопасность их транспортировки. Этот контейнер имеет определенную форму, твердое покрытие внутри и подлежит перевозке в защитном чехле. Среди отходов второго класса только отработанные аккумуляторы нельзя подвергать механическому воздействию, а хранить и перемещать можно в оборудованных для этого контейнерах или поддонах. Также отдельно собираются нефтесодержащие отходы и отработанные масла .

Отходы классов опасности 1 и 2 запрещено бросать, ударять, переворачивать (в упакованном виде), а также повреждать тару, в которой они находятся. В ящиках с ртутьсодержащими элементами не допускается размещение иных отходов.

Сбор и утилизация отходов классов с первого по четвертый осуществляется в соответствии с инструкцией, где описана следующая последовательность действий:

  • сбор и сортировка отходов;
  • оформление документации;
  • учет отходов;
  • транспортировка к месту временного хранения, обезвреживания и переработки;
  • уменьшение объема за счет применения инновационных технологий (упаковка, переработка).

Стоимость работы по определению принадлежности к определенному классу опасности отходов определяется в зависимости от их количества и компонентного состава. Информация об уровне вредоносности отходов заносится в специальный паспорт. В нем же перечислены основные физико-химические свойства отходов. Другие особенности заполнения паспорта перечислены в законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998.

Наша компания предлагает услуги по сбору, транспортировке и утилизации отходов 1-4 класса опасности . Мы имеем лицензию на выполнение данных видов услуг, используем только усовершенствованные современные технологии переработки, что позволяет минимизировать риски воздействия на окружающую среду, а также конкурентоспособные цены .

Отправьте ЗАЯВКУ ОН-ЛАЙН >>>

И наши менеджеры предложат вам оптимальную стоимость услуги!

Почему клиенты доверяют нам:

  • мы осуществляем деятельность в соответствии с лицензией и Законодательством;
  • мы перерабатываем отходы инновационными способами, обеспечивая высокую экологическую безопасность процесса;
  • мы предлагаем доступные цены на весь перечень услуг;
  • оказываем бесплатные консультации по вопросам утилизации.

Сбор и переработка шин: производители против новых изменений в законодательстве

Ведущие производители и импортеры шин, входящие в ассоциацию «ЭкоШинСоюз», выступили против нововведений в закон «Об отходах производства и потребления», предлагаемых Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Компаниям хотят запретить самостоятельную утилизацию отходов, несмотря на всю созданную ими инфраструктуру по переработке, и обязать платить налог в государственный бюджет.

Некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз» была основана в 2017 году для создания эффективной системы обращения с шинными отходами в рамках РОП – расширенной ответственности производителя. Сейчас в ассоциацию входят шесть компаний – мировых лидеров по производству шин: Nokian Tyres, Bridgestone, Michelin, Hankook, Continental и Yokohama.

Что такое РОП

Расширенная ответственность производителя (РОП) – это механизм регулирования деятельности производителей и импортеров, согласно которому изготавливаемая/ поставляемая ими продукция в конце ее жизненного цикла должна быть утилизирована.

Цель РОП – сократить количество отходов, попадающих на свалки, и обеспечить максимальную вторичную переработку.

Согласно статье 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», реализация РОП может проходить по двум условным направлениям: самостоятельно или с помощью государства.

Для самостоятельной реализации РОП бизнесу можно:

  • использовать мощности собственных производств;
  • заключить договор с компанией-переработчиком напрямую;
  • заключить договор с переработчиком через отраслевую ассоциацию.

Если производитель или импортер отказывается сам обеспечивать РОП, то ему нужно заплатить в государственный бюджет экологический сбор, который рассчитывается по нормативам утилизации конкретных видов товаров.

Читать еще:  Какой марки самые дешевые шины

Законодательно принцип РОП в России введен с 1 января 2015 года. При его разработке за основу был взят опыт европейских стран, где самостоятельное исполнение РОП – основная практика для построения качественной системы утилизации отходов.

Новая концепция Минприроды

В начале октября 2019 года Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложило усовершенствовать к началу 2020 года существующий институт РОП.

Основные аспекты этой реформы:

• ввести 5-летний мораторий на самостоятельное исполнение РОП (кроме собственных мощностей), обязав бизнес платить экологический сбор;
• создать Фонд для сбора налога с бизнеса;
• передать функции администрирования по учету экосбора в федеральную налоговую службу;
• назначить распорядителем средств Фонда госкомпанию «Российский экологический оператор».

Необходимость внесения этих поправок в закон со стороны Минприроды объясняется тем, что 90% производителей и импортеров не исполняют обязательства в рамках расширенной ответственности и подделывают справки об утилизации своей продукции без ее реальной переработки.

«ЭкоШинСоюз» против реформирования

На конференции в пресс-центре «Россия Сегодня» 20 ноября 2019 года представители всех компаний, входящих в ассоциацию, высказали свое резко негативное отношение к планируемым изменениям.

По словам Сергея Подойникова – исполнительного директора «ЭкоШинСоюза», 95% шинного рынка исполняет расширенную ответственность либо через ассоциацию, либо самостоятельно через прямые договоры с заводами-переработчиками.

Менее чем за три года работы ассоциация «ЭкоШинСоюз» смогла утилизировать 136 тысяч тонн отработанных шин в 16 регионах страны и вложила в отрасль переработки около 500 млн рублей. В программу сбора вовлечено 19 заводов-переработчиков, более 950 шиномонтажных центров, установлено более 350 контейнеров для приема подобных отходов у населения, запущены пилотные акции с розничными шинными сетями по сбору шин.

Также Союз активно участвует в общественных инициативах, помогает волонтерским и региональным движениям организовывать специальные акции для борьбы с несанкционированными свалками. Благодаря таким мероприятиям уже удалось собрать 8400 тонн шин и очистить 28 гектаров земли от мусора.

Последствия принятия новой концепции

По мнению «ЭкоШинСоюза», реформа приведет к:

1. Деградации системы сбора и утилизации, в частности шинных отходов.
Все успешно действующие программы по сбору и утилизации шин перестанут работать. А одномоментное введение 100%-го норматива не приведет к 100%-й утилизации. Сейчас в нормативах для бизнеса стоит конкретная задача по утилизации определенного количества отходов. Шинный бизнес с ней справляется, с каждым годом наращивая мощность и объемы переработки.

2. Росту цен. Если на шины цена вырастет примерно на 4%, что может показаться незначительным, то для других групп товаров, по оценкам экспертов, показатель роста составит 13-20%. Это значит, что подорожают не только шины, но и другие товары, ведь РОП охватывает 54 группы продукции: от упаковки и одежды до шин и электроники.

3. Невозможности дальнейшего сотрудничества государственных органов и бизнеса, т.к. производители вообще не будут вовлечены в процесс обращения с отходами.

4. Монополизации рынка утилизации, в частности изношенных шин. Отказ от рыночной модели развития приводит к отсутствию конкуренции на рынке утилизации. А это ведет к отсутствию мотивации на поиск инновационных решений и способов утилизации, поскольку компании-монополисту не нужно что-то оптимизировать.

5. Отсутствию индивидуального подхода переработки к различным категориям отходов.

Зачем разрушать то, что работает

Генеральный директор Continental Kaluga и председатель правления «ЭкоШинСоюза» Георгий Ротов так прокомментировал этот вопрос: «По моему мнению, эту реформу хотят провести по двум причинам: во-первых, Минприроды и другие контролирующие ведомства не смогли организовать должного контроля за запретом захоронения покрышек, который ввели в 2018 году. Во-вторых, реформа обращения с ТКО в России со стороны населения была воспринята неоднозначно. Люди не понимают, за что они платят, видят недостаточную организацию в области обращения с коммунальными отходами, начинают меньше доверять системе в силу медленного развития всей этой мусорной реформы. Поэтому власти сейчас хотят пойти по легкому пути и уменьшить социальное напряжение за счет бизнеса: ввести на производителей дополнительный налог и использовать эти средства для компенсации расходов на утилизацию ТКО».

Текущее законодательство тем не менее позволило добиться впечатляющих результатов «ЭкоШинСоюзу» менее чем за 3 года. Существующее положение вещей позволяет бизнесу направлять средства на реальную утилизацию, контролируя расходование средств таким образом, чтобы деньги шли на ежегодное увеличение объемов сбора и утилизации отходов. При этом нагрузка на потребителей – минимальна.

На конференцию приглашали в том числе и представителей Минприроды, Минпромторга и Минэкономразвития, чтобы дискуссия о законодательстве не была односторонней, однако предложения были отклонены.

А пока в Министерствах решают какие концепции еще добавить для усовершенствования системы РОП, «ЭкоШинСоюз» предложил несколько своих вариантов улучшения существующего закона:

1. Усилить контроль Росприроднадзора за фактическим осуществлением утилизации переработчиками;

2. Перевести отчетность в работающий электронный формат. Создать возможность сквозных проверок и мониторинга пути изношенных шин от образователя отходов до утилизатора со всеми промежуточными итерациями;

3. Внести изменения в лицензионные требования для возможности отзыва лицензии при обнаружении фальсификации актов утилизации со стороны предприятий-переработчиков;

4. Охватить всех ответственных в рамках регулирования РОП.

Переработка шин

Также представители компаний рассказали о развитии рынка продукта вторичной переработки шин.

Сейчас в 95% случаев из шин делают резиновую крошку. Для того, чтобы не вызвать в скором времени переизбыток материала на рынке, «ЭкоШинСоюз» активно прорабатывает вопрос дооснащения предприятий-утилизаторов дополнительным оборудованием для развития альтернативных технологий переработки и производства новых продуктов: регенератов, модификаторов для дорожных покрытий, термоэластопластов и др.

Гендиректор компании Michelin в Восточно-Европейском регионе Дмитрий Молоканов объяснил: «Шины изначально создаются для того, чтобы не быть разрушенными. Это сложный продукт и для его утилизации нужны специальные технологии. Благодаря ассоциации мы можем объединить усилия в области РОП, совместно искать новые технологические решения и прийти к цели даже быстрее, чем это было сделано в Европе – к своему показателю 80-90% переработки они шли в течение 12-15 лет. Но если процесс утилизации будет монополизирован, то вряд ли вторичная переработка будет развиваться как направление».

Классификация резиновых отходов и способов их Переработки

Особенности химического строения эластомеров, заклю­чающиеся в наличии длинных молекул с радикалами, которые образуют прочную трехмерную структуру с поперечными связями, а также сложность надмолекулярных структур эластомеров придаю! им уникальные свойства, делающие их незаменимыми материалами для современного машиностроения и других отраслей экономики.

Читать еще:  Какие зимние шины лучше выбрать на ваз 2107

В то же время именно эти свойства, в ряде случаев усугубляю­щиеся сложной конструкцией изделия (например, шин), являются основой значительных трудностей, связанных с утилизацией отработанных резиноподобных материалов.

Изделия из резины, благодаря уникальным свойствам этого материала (прежде всего способности к большим обратимым деформациям), применяются во всех отраслях промышленности. Их изготавливают путем вулканизации резиновых смесей, основой которых является каучук. Состав резиновых отходов может быть очень различным и зависит от ассортимента продукции, который включает резинотехнические изделия, обувь и шины. В зави­симости от назначения резиновые изделия изготавливаются на основе различных каучуков, пластификаторов, наполнителей и других ингредиентов, а потому их смешение между собой не всегда целесообразно. Отходы резины образуются как в сфере произ­водства резиновых изделий, так и в сфере их потребления, т. е. при эксплуатации.

Резинотехнические изделия могут содержать в своем составе в качестве арматуры текстильные материалы и металл. Про­мышленные отходы образуются на всех стадиях изготовления резиновых изделий. С точки зрения утилизации отходов прин­ципиально важно, образовались ли они до вулканизации или после нее. Все резиносодержащие отходы можно классифицировать так, как изображено на рис. 9.14.

Рис. 9.14. Классификация резиносодержащих отходов

Резиновые отходы, образовавшиеся до стадии вулканизации, по свойствам мало отличаются от исходных резиновых смесей и могут возвращаться в производство без значительной обработки. Эти отходы являются ценным сырьем и перерабатываются не­посредственно на тех предприятиях, где образуются. Они могут быть использованы в производстве шлангов для полива, резиновых ковриков, кровельных материалов, рукавиц, поддонов для пола салонов легковых автомобилей и других неответственных изделий технического назначения.

Из них также изготавливают резиновые плиты для животно­водческих ферм. Содержание различных видов невулканизованных резиновых отходов в смеси для получения таких плит достигает 95 %(по массе).

Невулканизованные и частично вулканизованные резиновые отходы используют для изготовления шифера и кровли (соот­ветственно волнистых и плоских листов).

Более сложно обстоит дело с переработкой вулканизованных резин, поскольку в отличие от других материалов они обладают высокой эластичностью, т. е. способностью к обратимым и высо­ким деформациям, что затрудняет их измельчение, являющееся первой стадией переработки практически любых твердых отходов. Несмотря на это, вулканизованные резиновые отходы также яв­ляются ценным вторичным сырьем, но требуют перед утилизацией тщательной обработки и подготовки.

Известные способы переработки вулканизованных резино­содержащих отходов можно разделить на химические, физико­химические и физические (рис. 9.15).

Рис. 9.15. Классификация способов утилизации отходов резин

Химические методы переработки приводят к необратимым химическим изменениям не только резины, но и веществ, ее составляющих (каучуков, мягчителей и т. д.). Эти методы осу­ществляются при высокой температуре, вследствие чего про­исходит деструктивное разрушение материала. К химическим методам относятся сжигание и пиролиз.

Несмотря на то, что химические методы переработки отходов резины позволяют получить ценные продукты и тепло, такая утилизация является недостаточно эффективной, поскольку она не позволяет сохранить исходные полимерные материалы.

Физико-химические методы переработки отходов, под кото­рыми имеется в виду регенерация, осуществляемая различными способами, позволяют сохранить структуру сырья, использо­ванного в процессе производства резины. При регенерации разрушается пространственная вулканизационная сетка за счет теплового, механического и химического воздействия на резину. Получаемый продукт — регенерат — обладает пластическими свойствами и используется при изготовлении резиновых смесей с целью замены каучука.

Физические методы переработки отходов представляют собой различные способы их измельчения с целью получения резиновой крошки (муки), наиболее полно сохраняющей свойства резины. Процесс измельчения резины достаточно сложен, поскольку, благодаря ее высоким эластическим свойствам, энергия, зат­рачиваемая на разрушение, расходуется в значительной степени на механические потери. Эффективность измельчения резины зависит от температуры и скорости приложения нагрузки. Если процесс измельчения происходит при температуре ниже тем­пературы стеклования полимера, то его деформации невелики и разрушение носит хрупкий характер.

Наиболее крупными по габаритам, многотоннажными и сложными по составу отходами резины являются шины. Поэтому в дальнейшем способы переработки резиносодержащих отходов мы рассмотрим на примере изношенных шин.

Производство шиндлй авто-, мототехники, дорожных и стро­ительных машин, колесных тракторов постоянно растет, а следовательно, непрерывно увеличиваются и отходы их пот­ребления. При этом накопление изношенных шин происходит по всей территории нашей страны, включая отдаленные и плохо освоенные территории, где сбор и транспортировка шин к месту их утилизации являются дорогостоящими мероприятиями и практически неосуществимы. Несмотря на значительную рас­средоточенность регионов накопления, шины являются основным источником сырья для получения вторичных материальных ресурсов, образующихся при переработке резиносодержащих отходов.

В этой связи следует упомянуть об опыте Японии, добившейся утилизации 75 % всех изношенных автопокрышек, в том числе 30 % используется для производства регенерата, 38 % — для получения тепловой энергии, 1 % — для производства восстановленных шин, остальное количество — для укрепления берегов и в дорожном строительстве без предварительной обработки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector