Meloci.ru

Шина на какой счет относить

На какой счет отнести шины автомобиля в бюджетном учете 2020г

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «На какой счет отнести шины автомобиля в бюджетном учете 2020г». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  • Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);
  • Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

  • формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  • перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

Организация учетного процесса.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н [1] ).

  • ДТ 0 105 36 340 КТ 0 401 10 189 (оприходование автошин, неподлежащих ремонту, на день их принятия по оценочной цене);
  • ДТ 2 401 10 172 КТ 2 105 36 440 (отображена сдача их в утиль);
  • ДТ 2 209 89 560 КТ 2 401 10 172 (показан доход от сдачи в утиль).

Так, к примеру, для целей отслеживания эксплуатационного пробега транспорта и иных действий, учреждение вправе разработать свою форму учетной карточки либо взять образец, предложенный Правилами № АЭ 001 04 (см. Прил. № 12).

Принятие автошин к учету у бюджетников

Факт списания может оформляться, например, через стандартную бух. справку (ОКУД 0504833), а также типовой акт списания (ОКУД 0504230). Движение автошин отображается через выбытие их с заб. сч. 09 и принятие уже списанных на заб. сч. 02 по цене, прописанной при списании либо условно 1 шт. – 1 руб.

В данном случае следует говорить о запасных частях к автомобилю. В подтверждение данного вывода пункт 118 Инструкция предусматривает открытие к счету 0 105 00 000 «Материальные запасы» аналитических счетов 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» и 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», где в том числе учитываются наличие и движение запасных частей, предназначенных для ремонта и замены частей в транспортных средствах.

Отражения расходов на покупку автомобильных покрышек в учете бюджетного и автономного учреждения

Ни один нормативный документ на сегодняшний день не содержит правил отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин, поэтому учреждение вправе, руководствуясь Правилами, ведомственными актами, самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике соответствующий порядок (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Письмо Федерального казначейства от 04.12.2014 № 42-7.6-04/692).

Учет шин в бюджетном учреждении

15.14 КоАП РФ: Не обошел вниманием КОСГУ и Приказ № 209н: в новой редакции изложены отдельные положения пункта 21 Инструкции, утвержденной Минфином России 1 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н); введен пятый абзац в пункт 2.1 Инструкции, утвержденной Минфином России 16 декабря 2010 года № 174н (далее – Инструкция № 174н).

Последние модели колеса на автомобиль косгу. В бюджетной организации автомобиль прошел шиномонтаж и балансировку. Подскажите, пожалуйста, на какую статью поставить или? Email Пароль Запомнить меня. Всего объявлений: 1 1 1

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2020 году

Ответственный редактор: Главный редактор: Завальский Яков Андреевич Россия , доктор психологических наук, профессор. Международный редакционный совет: Научный редактор: Игнатьев Сергей Петрович Россия , доктор педагогических наук, профессор Ответственный секретарь редакции: Давыдова Наталия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент. За достоверность сведений, изложенных в статьях, ответственность несут авторы. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов материалов. Дорогие читатели!

На какой код КБК отнести шиномонтаж автомобиля в училище?

Перечень запчастей, подлежащих учету на счете 09 двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т. В соответствии с п. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете в том числе аккумуляторы, шины и покрышки и т.

Помимо методических рекомендаций в дополнение к Порядку на официальном сайте Минфина (www.minfin.ru) в разделе «Бюджет» – «Бюджетная классификация Российской Федерации» – «Методический кабинет» размещены следующие методические материалы:

Порядок применения кодов бюджетной классификации

При ведении бухгалтерского и бюджетного учета государственным учреждениям с 01.01.2020 дополнительно к ранее введенным необходимо применять федеральные стандарты (утверждены приказами Минфина РФ: от 30.12.2020 № 275н; от 30.12.2020 № 278н; от 27.02.2020 № 32н; от 30.05.2020 № 122н):

Федеральные стандарты учета государственного сектора

баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

Реализация бывших в употебленнии автомобильных шин

Снятые шины пригодны к дальнейшей эксплуатации, их рыночная стоимость согласно составленному акту о замене шин составляет 8000 руб. Шины проданы сторонней организации по цене 9440 руб. (в том числе НДС 1440 руб.). Замена шин производится в соответствии с установленным в организации внутренним регламентом замены автомобильных шин.

Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.

Бухгалтерский учет

Комплект шин, установленный на автомобиле при его приобретении, входит в состав автомобиля как инвентарного объекта основных средств (ОС) (п. п. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, п. 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее – Методические указания по учету ОС)).

Замена шин на автомобиле не приводит к изменению функционального назначения и не улучшает показатели функционирования автомобиля. Следовательно, замена шин относится к такому способу восстановления автомобиля, как ремонт, затраты на который являются текущими расходами и признаются в периоде их осуществления (п. п. 26, 27 ПБУ 6/01) .

Читать еще:  Как сварить шину заземления

Расходы по поддержанию в рабочем состоянии объектов ОС формируют расходы по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Снятые с автомобиля шины, пригодные к эксплуатации, принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости (п. п. 2, 5 Положения по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее – Методические указания по учету МПЗ)).

Специального порядка принятия к учету МПЗ, полученных при ремонте объектов ОС, нормативно не закреплено. В связи с этим такой порядок разрабатывается организацией и может закрепляться в учетной политике (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Так, фактическая себестоимость снятых шин может быть определена как их текущая рыночная цена (цена возможной продажи), аналогично стоимости МПЗ, полученных при ликвидации (выбытии) ОС (п. 9 ПБУ 5/01, п. 79 Методических указаний по учету ОС). При этом фактическая себестоимость принятых к учету шин может быть учтена в составе прочих доходов (что предусмотрено п. 66 Методических указаний по учету МПЗ, п. 86 Методических указаний по учету ОС). В данной консультации исходим из предположения, что организация применяет указанный подход.

Доход от продажи снятых шин является прочим доходом и признается на дату передачи шин покупателю (п. п. 7, 12, 16 Положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). Величина дохода определяется исходя из суммы, установленной договором (п. п. 10.1, 6, 6.1 ПБУ 9/99).

Одновременно фактическая себестоимость проданных шин учитывается в составе прочих расходов (п. п. 11, 16 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Продажа шин признается реализацией и, соответственно, является объектом налогообложения по НДС (п. 3 ст. 38, п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база по НДС определяется исходя из фактической цены реализации (без учета НДС) на дату отгрузки (передачи) шин покупателю (п. 1 ст. 154, пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ). Налогообложение производится по налоговой ставке 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

При реализации шин дополнительно к их цене организация-продавец обязана предъявить покупателю соответствующую сумму НДС и не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки шин, выставить счет-фактуру (п. п. 1, 3 ст. 168, пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). О том, в каком случае организация может не выставлять счет-фактуру, см. в Практическом пособии по НДС.

Налог на прибыль организаций

Снятые шины для целей налогообложения являются материалами, полученными в результате ремонта объекта ОС – автомобиля. Стоимость шин, принимаемых к учету, учитывается в составе внереализационных доходов исходя из рыночных цен на основании ст. 250, п. п. 5, 6 ст. 274 НК РФ.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость МПЗ, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного безвозмездно, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации ОС, ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении либо частичной ликвидации ОС, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 8, 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ.

Хотя стоимость МПЗ, полученных при ремонте ОС, прямо не указана в доходах, предусмотренных пп. 8, 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ, считаем, что она определяется в аналогичном порядке. Такой же вывод можно сделать на основании Писем Минфина России от 25.04.2011 N 03-03-06/1/267, от 02.06.2010 N 03-03-06/1/365.

Выручка от реализации снятых шин (без учета НДС) признается в составе доходов от реализации (пп. 1, абз. 5 п. 1 ст. 248, п. п. 1, 2 ст. 249 НК РФ). Выручка признается на дату реализации (передачи) шин покупателю независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату (п. 3 ст. 271 НК РФ).

Полученный доход организация вправе уменьшить на стоимость шин, определяемую, как указано выше, как сумма признанного при их принятии к учету внереализационного дохода (абз. 2 п. 2 ст. 254, пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ). Аналогичный вывод можно сделать из Письма Минфина России от 25.12.2015 N 03-03-06/1/76196.

Учет запасных частей, устанавливаемых на транспортные средства

Согласно Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н в ред. от 30.12.2009 № 152н, далее – Инструкция № 148н), материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (аккумуляторы, шины и покрышки и т. п.) в целях контроля за их использованием учитываются на забалансовом счете 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных”. Материальные ценности отражаются в учете в момент их списания в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Списание материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета (ф. 0504041) в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, расходы учреждения по оплате договоров на приобретение запасных частей относятся на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” классификации операций сектора государственного управления.

Читать еще:  Какие зимние шины выбрать r17

Следовательно, запасные части должны учитываться в составе материальных запасов на счете 0 105 06 000 “Прочие материальные запасы”.

Если покупка бюджетным учреждением совершена в рамках одного договора (приобретение, доставка, погрузка-разгрузка и т. д.), то запасные части принимаются к учету сразу на счет 0 105 06 000 “Прочие материальные запасы”:

Дебет КРБ 0 105 06 340 Кредит КРБ 0 302 22 730.

В программе “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8” оприходование запасных частей оформляется документом Покупка материалов.

Поступление запасных частей

Согласно Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н в ред. от 30.12.2009 № 152н, далее – Инструкция № 148н), материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (аккумуляторы, шины и покрышки и т. п.) в целях контроля за их использованием учитываются на забалансовом счете 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных”. Материальные ценности отражаются в учете в момент их списания в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Списание материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета (ф. 0504041) в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, расходы учреждения по оплате договоров на приобретение запасных частей относятся на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” классификации операций сектора государственного управления.

Следовательно, запасные части должны учитываться в составе материальных запасов на счете 0 105 06 000 “Прочие материальные запасы”.

Если покупка бюджетным учреждением совершена в рамках одного договора (приобретение, доставка, погрузка-разгрузка и т. д.), то запасные части принимаются к учету сразу на счет 0 105 06 000 “Прочие материальные запасы”:

Дебет КРБ 0 105 06 340 Кредит КРБ 0 302 22 730.

В программе “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8” оприходование запасных частей оформляется документом Покупка материалов.

Установка запасных частей на транспортное средство

Замена запасной части, например, мотора автомобиля, является ремонтом, поэтому списанные на ремонт материалы не увеличивают стоимость автомобиля, а относятся на расходы:

Дебет КРБ 0 401 01 272 Кредит КРБ 0 105 06 440; Дебет КРБ 2 106 04 340 Кредит КРБ 2 105 06 440.

В программе “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8” установка запасных частей на транспортное средство отражается документом программы Списание материалов, в котором следует выбрать хозяйственную операцию Запчасти к транспорту (401.01.272 – 105.ХХ, забалансовый счет 09).

В качестве счета дебета следует выбрать счет отнесения расходов согласно виду деятельности, а в качестве центра материальной ответственности – получателя следует указать лицо и подразделение, ответственные за транспортное средство, на которое установлены запасные части.

При выборе операции Запчасти к транспорту (401.01.272-105.ХХ, забалансовый счет 09) в качестве забалансового счета устанавливается счет 09.

В табличной части документа указываются запасные части, списываемые на ремонт.

В программе “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8” аналитический учет по счету 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных” ведется в разрезе номенклатуры запасных частей (субконто Номенклатура), центров материальной ответственности (материально ответственное лицо и подразделение) и транспортных средств (субконто Основные средства), на которые устанавливаются запасные части.

При такой организации учета для каждой запасной части всегда известно, на какой автомобиль она была установлена.

Это позволяет отслеживать списание запасных частей и не допускать их перерасхода.

Поэтому при выборе операции Запчасти к транспорту (401.01.272-105.ХХ, забалансовый счет 09) в спецификации документа Списание материалов появляется дополнительная графа Основные средства. В этом случае в строках табличной части следует указывать запасные части и соответствующие транспортные средства, на которые они установлены.

Впрочем, если не требуется отслеживать, на какие транспортные средства производится списание запасных частей, в каком количестве, с какой периодичностью, то в справочник Основные средства можно ввести служебную позицию Все транспортные средства и выбирать ее при оформлении операций по движению запасных частей.

При проведении документа формируются проводки по списанию запасных частей с баланса и постановке на забалансовый счет 09.

Следует отметить, что в программе “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8” запасные части, установленные на транспортные средства, учитываются на счете 09 по фактической стоимости, по которой они учитывались на балансе.

Списание вышедших из строя запасных частей

Списание вышедших из строя запасных частей, установленных на транспортные средства (учитываемых на счете 09), оформляется документом Списание материалов (Забалансовый учет).

В документе указываются счет забалансового учета – 09, водитель транспортного средства (средств), вышедшие из строя запасные части и их количество, транспортное средство, на котором они были установлены, и причина списания.

Табличную часть документа удобно заполнять с помощью кнопки Подбор.

В обработке Подбор НФА в документы (подбор нефинансового актива) будут указаны все запасные части, учитываемые на счете 09 по указанному центру материальной ответственности.

В спецификации подбора следует выбрать списываемые запчасти и указать их количество.

Следует отметить, что с помощью Подбора можно списать все запасные части, числящиеся за списанным с учета автомобилем.

Для этого в настройке параметров обработки Подбор НФА в документы следует указать списанное транспортное средство и нажать кнопку Выбрать все.

Все запасные части, числящиеся за указанным транспортным средством, будут перенесены в спецификацию документа Списание материалов (Забалансовый учет) с указанием учетного количества и стоимости.

При проведении документа формируются проводки по кредиту счета 09.

Согласно Инструкции по бюджетному учету списание материальных ценностей с забалансового счета 09 осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Поэтому в качестве печатной формы к документу Списание материалов (Забалансовый учет) можно сформировать Справку по форме 0504833.

Смена материально ответственного лица

Как уже было отмечено выше, в программе “1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8” аналитический учет по счету 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных” ведется в разрезе центров материальной ответственности (материально ответственное лицо и подразделение). При смене материально ответственного лица, например, при увольнении водителя следует ввести документ Внутреннее перемещение материалов (забалансовый учет), в котором указываются старый (Отправитель) и новый (Получатель) водители. Табличную часть документа удобно заполнять с помощью кнопки Подбор. В обработке подбора будут указаны все запасные части, учитываемые на счете 09 по выбранному МОЛ (центру материальной ответственности – отправителю).

Читать еще:  Продажа шин как бизнес идея

По нажатию кнопки Выбрать все в спецификацию документа будут введены все запасные части, учитываемые за МОЛ-отправителем.

Из документа можно распечатать Требование-накладную по форме М-11 (по ОКУД 0315006) или бухгалтерскую справку (ф.

При проведении документа формируются проводки по смене центра материальной ответственности.

Учет расходов на ремонт и восстановление шин

В процессе эксплуатации шины изнашиваются. Если рисунок протектора шины достиг предельно допустимой отметки, автомобильные шины снимаются с эксплуатации.

Предельным износом рисунка протектора считается такой износ, когда остаточная высота выступов рисунка протектора имеет минимально допустимую величину. Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора, при которой шина должна сниматься с эксплуатации, установлена в размере:

  • – для шин легковых автомобилей – 1,6 мм;
  • – для шин грузовых автомобилей – 1,0 мм;
  • – для шин автобусов и троллейбусов – 2,0 мм;
  • – для шин мотоциклов и мопедов – 0,8 мм;
  • – для шин на прицепах и полуприцепах – такая же, как и для шин автомобилей, с которыми они работают.

На шинах с индикаторами износа предельно допустимая высота рисунка протектора определяется по появлению индикаторов (выступы по дну канавок беговой дорожки, высота которых равна минимально допустимой высоте рисунка протектора).

Если рисунок протектора износился, его можно восстановить. Восстановлению наложением нового протектора подлежат шины, имеющие предельный износ рисунка протектора и повреждения, не превышающие определенных размеров. Углублению рисунка протектора нарезкой подлежат грузовые, автобусные и троллейбусные шины, имеющие предельный износ рисунка протектора и надпись на боковине “Regroovable”.

Шины, подлежащие восстановлению и дополнительной нарезке рисунка протектора, отражаются в бухгалтерском учете по цене их возможного использования. Это цена рассчитывается пропорционально пробегу шины.

Ремонт и восстановление автошин могут производиться как самим предприятием, так и на специализированных автосервисах. В случае самостоятельного ремонта предприятие несет расходы на закупку запчастей к автомашинам (камер, покрышек, обводов колес, балансировочных грузов и пр.) и оплату труда рабочим, которые производят ремонт.

Если отремонтировать автошины без специального оборудования невозможно, предприятие может воспользоваться услугами специализированных предприятий. В этом случае запчасти к автомашинам могут быть закуплены самостоятельно. В этом случае предприятие оплачивает автосервису только услуги по замене, установке запчастей. Или же стоимость запчастей будет учтена в стоимости ремонтных работ автосервиса.

При передаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы их стоимость переносится в бухгалтерском учете на субсчет 10-7 “Материалы, переданные в переработку на сторону”.

Если шины имеют разрушения, которые не подлежат местному ремонту или восстановлению путем наложения нового протектора, они списываются в утиль. На склад такие шины приходуются по весу по прейскурантным ценам, по которым они сдаются на шиноремонтные заводы. В учете они зачисляются на счет 10-6 “Прочие материалы”. Снять шины с эксплуатации можно только по решению специальной комиссии, созданной на предприятии.

Расходы на ремонт автошин отражаются в бухгалтерском учете на счетах учета затрат 20, 23, 25, 26, 29, 44. Для целей налогообложения расходы на ремонт шин можно учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Пример 5. ЗАО “Энергетик” использует в своей деятельности легковой автомобиль. В апреле 2008 г. для автомобиля были приобретены 5 шин по 750 руб. (без НДС) за 1 шт. и четыре из них были установлены на автомашину. Спустя год рисунок протектора шин легкового автомобиля достиг предельно допустимой отметки. Поэтому по решению комиссии шины были сняты с эксплуатации и заменены на новые. Одна шины была направлена в ремонт, другая – на восстановление, третья – на дополнительную нарезку протектора, а четвертая – списана в утиль. На склад были оприходованы 4 шины по цене возможного использования (375 руб., 200 руб., 200 руб., 50 руб. соответственно).

ООО “ХИМБЭК” оказало услуги по ремонту и восстановлению шин. Ремонт шины обошелся в 300 руб., восстановление шины – в 400 руб., нарезка рисунка протектора – в 350 руб. без учета НДС. После ремонта и восстановления шины вновь были установлены на легковой автомобиль. Вместе с ними была установлена одна новая шина.

В бухгалтерском учете ЗАО “Энергетик” были сделаны следующие записи:

Дебет 10-5, субсчет “Автомобильные шины на складе”, Кредит 60

– 3750 руб. (750 руб. x 5 шт.) – новые шины оприходованы на склад;

Дебет 25 Кредит 10-5, субсчет “Автомобильные шины на складе”

– 3000 руб. (750 руб. x 4 шт.) – шины переданы в эксплуатацию и установлены на легковой автомобиль;

Дебет 10-6 Кредит 25

– 50 руб. – на склад передана шина, непригодная к восстановлению, и учтена по цене возможной реализации;

Дебет 10-5, субсчет “Автомобильные шины, подлежащие восстановлению”, Кредит 25

– 800 руб. (375 руб. + 225 руб. + 200 руб.) – на склад переданы шины, подлежащие восстановлению;

Дебет 10-7 Кредит 10-5, субсчет “Автомобильные шины, подлежащие восстановлению”

– 800 руб. – автомобильные шины переданы в ремонт и на восстановление специализированной организации;

Дебет 25 Кредит 60

– 1050 руб. (300 руб. + 400 руб. + 350 руб.) – отражены расходы на ремонт и восстановление шин;

Дебет 10-5, субсчет “Автомобильные шины на складе”, Кредит 10-7

– 800 руб. – на склад оприходованы отремонтированные и восстановленные шины;

Дебет 25 Кредит 10-5, субсчет “Автомобильные шины на складе”

– 1550 руб. (800 руб. + 750 руб.) – шины, в том числе одна новая, вновь переданы в эксплуатацию.

В налоговом учете движение шин никак не отражается.

Отметим, что в настоящее время нормативные документы, устанавливающие нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, отсутствуют. Поэтому эти затраты являются расходами на проведение текущего ремонта, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг как затраты по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии. При этом нормирование этих расходов не предусмотрено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector