Ремкомплект для бескамерных шин как пользоваться
Как пользоваться комплектом для ремонта бескамерных шин
Что дает использование ремкомплекта
Как его правильно применять
Использование даже самой дорогой и надежной резины не может гарантировать вам отсутствие проблем на дорогах. Наезд на стекло, острый гравий, любые заостренные металлические предметы могут привести к повреждению поверхности резины в самой непредвиденной ситуации.
Одного лишь наличия комплекта для ремонта бескамерных шин недостаточно для того, чтобы быстро и эффективно справиться с проблемой. Нужно еще научиться правильно его использовать, чтобы отремонтировать поврежденную покрышку и самостоятельно добраться до автосервиса. Используя такой набор ремонта, вы сможете восстановить герметичность шины, даже не снимая колеса с машины. Мы вам в этом поможем и расскажем, как правильно применять все части ремкомплекта.
Чаще всего в таких комплектах встречаются:
- резиновые пластыри разного размера и плотности для устранения любых порезов и проколов;
- самовулканизирующиеся клеи;
- золотники и колпачки.
Дополнительно вам стоит приобрести специальный очиститель для резины. Его использование обязательно, ведь шину следует очистить от пыли и других загрязнений – это залог плотного прилегания пластыря и надежной его вулканизации.
Большой выбор подобных комплектов есть на сайте Барнаульского химического завода – http://bchp.ru/catalog/komplekti-dlya-remonta-shin/. Здесь вы найдете наборы с разной комплектацией, их можно подобрать для любых типов легковых и грузовых автомобилей. Доступная цена оправдывается высоким качеством составляющих и их надежностью, их проверили на себе тысячи водителей по всей стране.
Особенности герметизации
Этапы ремонта покрышки
Прежде всего, вам стоит приобрести надежный ремкомплект, и здесь все зависит от производителя. Высокое качество клея и пластырей из резины позволит загерметизировать даже большое повреждение, в противном случае все ваши усилия будут напрасными.
Чтобы полностью устранить порез, вам нужно действовать в следующей очередности:
- точно определить место повреждения и его масштаб, чтобы подобрать нужный пластырь или грибок – для этого вам нужен специальный концентрат, который представлен в каталоге товаров БХЗ;
- очистить поверхность с помощью специального средства, предварительно удалить из резины стекло, камни или другие предметы, создавшие прокол, зашлифовать ее с помощью ролика с абразивным покрытием;
- при глубоком порезе вам понадобится прикрепить с помощью вулканизирующегося клея резиновые пластыри снаружи, а грибки внутри – только так можно прочно загерметизировать покрышку;
- важно немного спустить давление в шине, примерно до 0,5 атмосферы – так вы сможете снять общее напряжение с конструкции и снизить риски порчи корда;
- после этого вставьте колпачок в отверстие для подготовки к установке резиновой прослойки со слоем клея;
- проверить качество выполненной работы по герметизации шины вы сможете с помощью золотника.
С БХЗ ремонт покрышек стал намного проще
Ремкомплект для бескамерных шин обязательно должен быть в каждом бардачке. На дороге случиться может всякое, поэтому важно принять меры предосторожности. Как видите, здесь в принципе, нет ничего сложного, главное, соблюдать правильную поочередность действий и вы сможете без посторонней помощи реанимировать свою покрышку и продолжить свой путь.
Продукция для ремонта бескамерных шин от БХЗ – это отличное сочетание цены и качества, а профессиональная консультация менеджеров в онлайн-режиме или по телефону поможет вам подобрать идеальный комплект именно для вашего типа транспорта.
Как пользоваться набором для ремонта бескамерных шин?
Нарушение целостности легковых и грузовых покрышек происходит достаточно часто. Однако в большинстве случаев повреждения можно восстановить. Опытные автолюбители и сотрудники автосервисов применяют для этого специальные ремонтные комплекты.
Особенности и преимущества ремкомплектов
В такие наборы входят различные инструменты и материалы для быстрого устранения повреждений. Технологии ремонта подразумевают применение заплаток или жгутов, а также специальных клеев, которые позволяют вызвать эффект горячей либо холодной вулканизации. В комплект также могут входить спиральные шила и ручки для установки материалов.
Если на вашем транспортном средстве установлены бескамерные шины, то оптимально будет приобрести ремонтный набор со жгутами. Они позволяют устранять повреждения на протекторе покрышек. Такие комплекты универсальны: они подходят для всех легковых и грузовых бескамерных шин диагональной и радиальной конструкции.
Наборы с заплатками подходят для камерных покрышек различных типов. Эти расходные материалы легко использовать, они отличаются высокой износо- и термостойкостью.
Использование ремкомплекта для бескамерных и камерных шин
Чтобы быстро устранить повреждения с помощью жгутов, достаточно придерживаться этой инструкции:
- Найти повреждение или инородный предмет на шине (например, гвоздь).
- Удалить инородный предмет (при его наличии в покрышке).
- Убедиться в том, что давление в шине составляет не менее 0,5 атм.
- Определить угол повреждения посредством спирального шила из комплекта.
- Нанести на шило клей для горячей вулканизации.
- Вращать шилом по часовой стрелке, тщательно промазывая прокол клеем.
- Повторить процедуру 3 или более раз и затем оставить шило в проколе.
- Выбрать подходящий по размеру жгут из ремкомплекта.
- Поместить его в игле по центру.
- Нанести на жгут клей с двух сторон.
- Удалить спиральное шило из прокола.
- Установить в повреждение ручку с иглой и жгутом.
- Надавить на ручку, установить иглу в прокол до упора.
- Не меняя угол наклона и не вращая ручку, удалить её из повреждения.
- Отрезать части жгута, оставшиеся с внешней стороны шины.
- Проверить герметичность (при необходимости установить ещё один жгут).
К каждому набору для ремонта бескамерных шин прикладывается подробное руководство, что позволяет избежать проблем и ошибок.
Работа с автомобильными камерами занимает сходное количество времени и требует выполнения следующих этапов:
- Найти и обозначить повреждение с помощью специального мелка.
- Обработать порез, закруглив его края (для предотвращения увеличения разрыва).
- Очистить область ремонта с помощью обезжиривающей жидкости и ткани, не содержащей ворс.
- Выбрать подходящую заплатку из ремкомплекта (она должна перекрывать размеры повреждения на 15 мм с каждой стороны).
- Приложить заплатку по центру прокола и отметить вокруг область на 15 мм больше.
- Обработать указанную область для удаления верхнего слоя камеры и неровностей (используйте шлифовальную полусферу; скорость вращения дрели не должна превышать 4000 об/мин).
- Очистить место прокола специальной проволочной щеткой (при той же максимальной скорости вращения).
- Удалить металлическую стружку и резиновую пыль с помощью пылесоса.
- Нанести тонкий слой клея холодной вулканизации, двигаясь от центра рабочей области к краям, затем дайте ему высохнуть в течение 3–4 минут.
- Взять заплатку, частично удалить синюю защитную пленку, не касаясь серого слоя резины.
- Расположить материал по центру прокола и прижать его большим пальцем к камере.
- Тщательно прикатать заплатку с помощью специальной раскатки (двигаться от центра к краям).
- Удалить прозрачную пленку с материала и посыпать рабочую зону тальком (это позволит предотвратить прилипание серого слоя заплатки к внутренней стороне камеры).
Прокалываем и ремонтируем шины: реально ли устранить прокол на обочине? (+видеосюжет)
Выходные, глушь, прокол… В ситуации, когда помощи ждать неоткуда, ремкомплект для шин может стать как наисовершеннейшим изобретением человечества, так и последней утонувшей надеждой. А может, ну его к черту, этот маркетинг – лучше старого доброго самореза еще ничего не придумано? Юрий Гладчук не пожалел свои собственные покрышки, чтобы провести очередную “проверку боем”.
Для экспериментов мы взяли старый Escort с изношенными шинами. Его колеса будем прокалывать и ремонтировать различными способами, чтобы ответить на вопрос: есть ли шансы доехать до шиномонтажна, если прокол застал вас в дороге, а “запаски” или инструментов нет в наличии?
Наши эксперименты с шинами можно посмотреть в видеосюжете, и не забудьте после просмотра подписаться на канал ABW-TV. А для любителей почитать и посмотреть картинки докладываю: в обычном автомагазине был куплен набор для ремонта шин жгутами и баллон со специальным шинонаполнителем. На балконе в квартире найден один саморез.
Соответственно будем испытывать три способа ремонта шин в дороге: жгутами, баллоном с шинонаполнителем и дедовским методом – вкручиванием в отверстие шурупа. Какой из способов эффективнее и проще? Что реально работает, а что – нет? Поехали!
Для начала шины нужно как-то проколоть. На фото – изобретенный нами нехитрый девайс из доски и гвоздя. Выводить из строя шины таким образом быстро и удобно.
Для начала прокалываем переднее правое колесо. Его мы будем чинить специальным набором со жгутами за 44.000 рублей.
Атлант расправил плечи
Для чистоты эксперимента я не искал никакой информации о ремонте шин жгутами в Интернете: все буду делать по инструкции, как обычный водитель. Забегая вперед, скажу: все оказалось просто. Относительно просто…
Для начала расчищаем отверстие рашпилем. Но вот незадача! Отверстие-то маленькое, от гвоздя, а рашпиль раза в два шире. Вставлять его трудно.
Поэтому немного расширяем отверстие обычной отверткой. После этого рашпиль хоть и туго, но входит в него.
Продеваем армированный жгут (всего их три в комплекте) на половину длины в ушко шила и равномерно смазываем клеем. Вставляем… Не идет! Отверстие все равно узкое, сил нужно приложить немало. Тем не менее вдвоем с оператором мы это сделали.
Затем с силой выдергиваем шило. Удаляем излишки жгута ножом. Все, отверстие заделано. Накачиваем колесо до 2 атм. Все просто. Но, конечно, ночью где-нибудь на трассе это было бы сложнее. Переходим к следующему колесу.
Много шума и… ничего
Здесь используем технологичный метод – шинонаполнитель. Баллон купили за 128.000 рублей. Как гласит реклама, он накачивает и заделывает отверстия в колесе за 1 минуту. При этом накачать колесо может до 2,4 атм. Серьезно? Также в инструкции указано, что нужно быть осторожным: содержимое баллона легко воспламеняется. На шину после его использования нужно клеить специальную наклейку с предупреждением для шиномонтажников.
Встряхиваем баллон, поворачиваем колесо так, чтобы вентиль был в самой нижней части, накручиваем шланг шинонаполнителя на вентиль. Баллон располагаем вертикально, нажимаем кнопку… Пошло дело! И колесо накачивается, и дырки заделываются. Чудеса!
Однако колесо еще не накачалось и наполовину, как процесс приостановился. Странно, баллон ведь еще не опустошен. Незаделанная дырка таковой и осталась – все еще слышно шипение воздуха. В инструкции сказано, что нужно проехать 3 км со скоростью не больше 30 км/ч для лучшего распределения содержимого баллона по колесу. Проехал. Все то же: колесо медленно, но верно спускает. Попробовать еще раз использовать баллон? Попробовали: вначале вроде бы полился в колесо шинонаполнитель, но потом какая-то пена вытекла в районе кнопки баллона. Брак? Возможно… Накачали ножным насосом до 1,5 атм – больше не получилось, перешли к другому колесу.
Спасение из ниоткуда
В отверстие вставляем обычный саморез – колесо перестало спускать. Была еще идея усилить это дело жевательной резинкой, но для чистоты эксперимента оставили так: жвачка не всегда есть с собой, а саморез в машине найти можно. Открутить что-нибудь, например.
Эксперт: “Жгут надежнее”
Далее проезжаем 15 км до одной из СТО кампании “Автосеть” и оставляем машину на 40 минут.
Что с нашими колесами? Проверили давление в шинах, оказалось, что только одно колесо спустило на 0,1 атм, – восстановленное жгутом. Забегая вперед, стоит дополнить, что не в жгуте было дело: резина спускала и ранее в другом месте. То есть все три способа сработали: до шиномонтажа мы доехали.
Хотя не совсем. Да, мы доехали, но переднее левое колесо, отремонтированное шинонаполнителем, все еще издавало шипящие звуки в районе отверстия. И больше 1,5 атм накачиваться ножным насосом не хотело. Следовательно, шинонаполнитель не самый лучший вариант. А что скажут специалисты шиномонтажа, сняв шины с дисков?
“У вас, скорее всего, был бракованный баллон с шинонаполнителем, – говорит Сергей Новомейский, специалист СТО “Автосеть”. – Отверстие не заделалось, колесо продолжает травить. К нам приезжают клиенты, которые пользовались подобным баллоном, но там жидкости в колесе было намного больше, проблем не возникало. У вас жидкости совсем мало, шинонаполнитель не был полностью залит в колесо. Но для временного ремонта вполне себе вариант. Главное – покупайте качественные баллоны. В новых машинах, в которых не предусмотрено запасное колесо, подобное идет штатно.
Наиболее надежный вариант в качестве временного ремонта шины – восстановление жгутом. Но здесь есть нюанс: отверстие от гвоздя обычно уже, приходится расширять дырку, чтобы вставить универсальный жгут. А это негативно влияет на последующее восстановление колеса в условиях шиномонтажа. Чем больше отверстие – тем больше нитей корда перебивается. Лучше ставить “запаску”, если она есть. Опять же боковины и плечо им не заделаешь. Но жгут обычно редко травит – в этом плане вещь надежная.
Саморез ваш немного потравливает. В любом случае во время движения он будет немного двигаться, воздух будет выходить. Но в дороге не всегда есть “запаска”, не всегда есть жгут, саморез найти проще. До шиномонтажа доехать, если нет другой возможности, тоже вполне себе вариант.
Ну а на профильной СТО вам уже заделают прокол как надо. В “Автосети”, например, дается гарантия на ремонт шины до полного износа протектора”.
Итого
Жгут – наиболее надежный вариант временного ремонта шины в дороге, но есть нюансы… В нашем случае пришлось дополнительно расширять отверстие. Ищите наборы с двумя вариантами ширины рашпиля. Шинонаполнитель тоже, как говорят специалисты, работает. Он же и более дорогой вариант. Но нам не повезло: почему-то содержимое баллона не было полностью влито в шину. До шиномонтажа мы доехали, но давление в шине составляло всего лишь 1,5 атм, что небезопасно и вредно для резины. Проще всего воспользоваться саморезом. Он хоть слегка потравливал, на давлении в колесе за 15 минут езды и 40 минут ожидания это никак не отразилось.
В конце остается только пожелать: ни гвоздя ни жезла!
Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY
Благодарим компанию “Автосеть” за помощь в подготовке материала
Ремкомплект для бескамерных шин как пользоваться
Ремкомплект и герметик для шин – скорая помощь больному колесу
![]() |
опубликовано 05.08.2016 |
Пожалуй, ни один ответственный водитель не отправится в путь без «запаски» – мало ли какие сюрпризы подготовили госпожа Фортуна и наши пресловутые дороги. Однако запасное колесо занимает существенное место в багажнике, да и возиться с заменой из-за любого пустяка совершенно не хочется. Вот почему все больше современных автомобилистов в дополнение к аптечке, огнетушителю и инструментам приобретают специальные наборы для оказания первой помощи проколотой шине – ремкоплекты и герметики для шин. О том, как работают эти чудо-средства, как ими пользоваться и на что обращать внимание при выборе, разберемся в данной статье.
Ремкомплект и герметик для шин – альтернатива «запаске» или дополнение?
Начнем с того, что и ремкомплект, и герметик представляют собой приспособления для восстановления целостности шины в экстренной ситуации. Именно экстренной – ездить на «залатанных» таким образом покрышках можно недалеко, в среднем, не больше 15 километров (исключения составляют лишь самые крохотные проколы). Важно понимать: главная «миссия» всех ремонтных наборов – позволить автомобилисту без проблем добраться до места назначения или СТО, где пострадавшим колесом займутся профессионалы.
Однако общее предназначение – это, пожалуй, единственное, что объединяет ремкоплект и герметик. Поскольку во всем остальном: составе, принципе действия, способе применения – эти полезные изобретения сильно разнятся.
Ремкоплект для шин: «заплатка» своими руками
Классический ремкомплект – это набор инструментов и приспособлений для самостоятельного ручного ремонта проколотой шины или камеры. В «волшебный» чемоданчик входят: инструмент для расширения прокола (шило), инструмент для вставки жгута, комплект жгутов из резины или нейлоновых волокон, нож. Механизм работы очень прост: сначала Вы подготавливаете место прокола, придавая ему нужные размер и форму, а затем в прямом смысле затыкаете дырку жгутом. Жгуты из резины более прочные и долговечные, однако при установке их необходимо предварительно смазывать клеем (как правило, в таких случаях тип клея указан в инструкции к ремкомплекту). После того, как «заплатка» поставлена, Вам останется восстановить давление в шине – и всё, можно в путь!
IXORA рекомендует: ремкомплект для бескамерных шин в кейсе AIRLINE – удобный стильный набор включает все необходимое для ремонта любых автомобильных шин бескамерного типа. В комплект входят: инструменты с наконечниками «напильник» и «иголка», игольчатый наконечник на смену, 20 жгутов сырой резины, нож, шестигранник и сам пластиковый кейс, позволяющий компактно убрать и перевозить все содержимое.
Герметик для шин: баллончик с «запаской»
Совсем другая история с герметиками. Они представляют собой особые растворы, обволакивающие дырку изнутри и образующие на месте прокола плотную пленку или попросту «забивающие» собой отверстие. Разница в составе: одни герметики созданы на основе латекса, который моментально твердеет при контакте с воздухом, а другие имеют в структуре синтетические или натуральные волокна, которые и заполняют дырку.
По сфере применения герметики бывают профилактическими и ремонтными. Как ясно из названия, первые используются в нетронутых колесах для предотвращения возможных проколов (к примеру, если машина наедет на гвоздь, закачанный в шину герметик автоматически заделает прокол так, что водитель и не заметит происшествия). Что же касается ремонтных герметиков – они предназначены именно для «лечения» уже пострадавших покрышек.
Как работает герметик для шин
Принцип действия и, соответственно, алгоритм работы с герметиком следующий:
- Сначала вы удаляете посторонний предмет из колеса (если он есть) и поворачиваете проколом вверх;
- Скачиваете из шины воздух и вставляете наконечник (трубку) баллона в вентиль, предварительно вынув золотник (если того требует инструкция).
- Делаете несколько нажатий (точное количество также указано в инструкции конкретного препарата).
- Когда покрышка восстановит свой вид, Вам нужно проехать пару-тройку километров, чтобы вещество герметика равномерно распределилось внутри шины.
- Остановитесь и проверьте уровень давления: он должен быть около 2 атмосфер. При необходимости доведите его до рабочего значения и продолжайте движение.
Однако имейте в виду: герметик – не панацея, это серьезный препарат, который может оказывать сильное воздействие на колеса. Так, например, при нарушении скоростного режима (после использования ремонтного герметика не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч) Вы рискуете «заработать» нарушение балансировки колеса из-за того, что герметик может «собраться» в сгустки. Поэтому перед применением внимательно читайте инструкцию и соблюдайте все предписания: колеса – это безопасность, а с безопасностью шутки плохи.
Как выбрать герметик для шин
При выборе герметика обратите внимание на следующие критерии.
- Герметики могут быть аэрозольного типа и обычные, в пластиковых флаконах. Первые имеют значительное преимущество: в отличие от простых, которые только заклеивают прокол, аэрозоли одновременно повышают давление в шине до нужного уровня. С ними Вам не придется домкратить и подкачивать колесо вручную – согласитесь, удобно!
- Большинство герметиков «лечат» только бескамерные покрышки, однако существуют и универсальные препараты, одинаково хорошо справляющиеся с шинами любого типа. Выбор – за Вами.
- Подбирайте герметик под диаметр Ваших колес: не используйте препараты, рассчитанные на покрышки меньшего размера – могут не справиться.
IXORA рекомендует: герметики для ремонта шин GUNK и MOTUL – современные эффективные аэрозоли, позволяющие в считанные минуты восстановить целостность как бескамерных шин, так и камер. Составы универсальны, легко справляются с отверстиями до 5 мм, абсолютно безопасны и не нарушают балансировку колес.
Почему герметик и ремкоплект должны быть в каждой машине
Без сомнения, ремокомплект и герметик – средства незаменимые, особенно если Вам предстоит неблизкая дорога. Менять колесо на обочине в глуши и колесить по пыльным загородным проселкам в поисках хоть какого-то шиномонтажа? Или припасти с собой аварийный набор и баллончик с жидкой «запаской»? Думается, выбор очевиден.
И напоследок: общий совет по работе с ремкомплектами и герметиками – и те, и другие максимально эффективны для заделывания небольших проколов (около 5 мм, некоторые герметики – до 10 мм, но не более!). Кроме того, герметик окажется бесполезен в случае, если повреждение произойдет не в зоне протектора, а, например, сбоку. Потому разумно иметь в багажнике варианты на оба случая: и ремкомплект для ручного ремонта, и герметик – тем более что цена вопроса более чем доступная, а польза – налицо.
Купить ремкомплект и герметик для шин, а также подобрать любые другие запчасти и аксессуары Вы всегда можете в сети гипермаркетов IXORA. Наши сотрудники с удовольствием помогут Вам с выбором!
Бренд | Номер | Наименование |
---|---|---|
Airline | ASR04 | Ремкомплект для б/к шин в кейсе |
Motul | 102990 | Средство для ремонта шин |
Motul | 101925 | Средство для ремонта шин |
Gunk | M1118 | Герметик шин puncture seal для быстрого ремонта проколов на шинах |
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).