Meloci.ru

Размеры шипов для шин какие есть

Виды шипов зимних шин

Зачастую для зимы используют автомобильные шины с шипами. Они обеспечивают достаточную безопасность при движении по ледяным и заснеженным трассам. Наличие шипов позволяет эффективнее врезаться в дорожное покрытие. При движении по льду шипованные шины значительно надежнее, чем фрикционные.

Благодарим сеть шинных центров ПИН-АВТО за предоставленный материал.

Какие функции выполняют шипы в зимних шинах

Шипованная резина при движении с помощью шипов цепляется за поверхность. Технически шипы благодаря граням врезаются в лед. Результатом становится надежное зацепление с дорогой. Некоторые разновидности шипов, также удерживают колесо и от бокового смещения.

Подобная автошина состоит из резиновой смеси, характерной для современной зимней авторезины. Сюда добавляются различные смолы, смягчающие покрышки, не дающие им замерзать на большом морозе.

Виды шипов

Форма шипов встречается самая разная, от простых видов, до весьма замысловатых. Основные функции они выполняют примерно одинаково. Но, имеют некоторые различия по дополнительным нюансам эксплуатации.

• Круглая форма. Подобные шипы считаются бюджетным вариантов, при этом они не уступают по техническим характеристикам более сложным разновидностям.

• Овальный шип. Похож на описанный выше, но имеет удлиненную форму. Способствует снижению риска заносов.

• Крестообразный. Сердечник имеет четыре части в виде креста. Новые шины с такой формой шипов показывают достаточную эффективность. Недостаток такой разновидности — высокая цена и склонность к быстрому стиранию граней.

• Ромбовидно-шестигранная. Как понятно из названия имеет шесть граней. Обеспечивает довольно высокую надежность при движении в любую сторону. Есть защитная подушечка, обеспечивающая защиту при движении по асфальту.

• Четырехгранная. Хорошо сцепляются с дорогой. Имеют склонность к обламыванию сердечнику.

• Семигранный шип. Имеет весьма оригинальную форму. С одной стороны, сзади есть небольшой «ковш», он обеспечивает хороший старт с места без пробуксовок. Другой момент — использование скошенных граней, это также обеспечивает высокую управляемость.

• Трехлучевая форма. При тестировании три луча сердечника показывают повышенную эффективность. При эксплуатации быстро стираются или обламываются, полезные свойства значительно уменьшаются.

• Трапециевидный шип. Разработан фирмой Goodyear. Сделан в виде треугольной формы с закруглением. Это обеспечивает хорошее сцепление на обледенелой дороге.

• Треугольный шип. Схож с предыдущим типом, но более надежен, стирается значительно медленнее, имеет увеличенный срок эксплуатации.

• Гранено-бриллиантовый. Специально разработанный шип для особо сложных условий. Производится фирмой Continental. Благодаря большому количеству граней

• Бриллиантовая форма. Разработано производителем автошин Gislaved. Имеет пять граней, обеспечивающих хорошее сцепление со скользкой дорогой. Основной недостаток — очень высокая стоимость.

Как устроены шипы в автомобильных покрышках

При выборе стоит отдельно учитывать какие бывают шипы по материалу изготовления. Сейчас используются следующие разновидности.

• Стальные. Применяются на дешевых моделях зимних покрышек. Обладают высокой шумностью, быстро ржавеют.

• Алюминиевые. Наиболее распространенный вариант. Не боятся коррозии, легкие. Стираются медленно.

• Пластмассовые. Существует несколько моделей автошин с такими шипами. Из-за слабой устойчивости к нагрузкам большого распространения не получили.

• Двухсплавные. Один из самых современных материалов. Внешний слой корпуса производится из алюминия, а внутренний из вольфрамовой проволоки. Такое сочетание обеспечивает невысокую стоимость, легкость, прочность сердечника.

Давайте рассмотрим, из каких элементов состоят шипы для зимних шин.

• Основание (нижний фланец). Он погружен в резину, крепит шип.

• Верхний фланец. Наружная часть корпуса.

• Сердечник. Выступающая из корпуса часть шипа. Зачастую делается оригинальной формы, из другого материала.

Некоторые дорогие модели автошин могут комплектоваться трехфланцевыми шипами. Они имеют средний фланец, улучшающий крепление.

Сколько шипов может быть в шине

Покрышка может иметь только ограниченное количество шипов. Это регламентируется техническими регламентами. В России максимальное количество — 60 штук на метр окружности. Вообще на данный момент существует несколько моделей шин, которые имеют значительное количество шипов. Например, Continental IceContact 2 — модель имеет 190 шипов. Это почти в два раза больше, чем у аналогов. Для разрешения на производства, изготовитель провел дополнительные тесты, показавшие безопасность для асфальта.

Правила обкатки шипованной резины

На полностью новой покрышке шипы держатся неустойчиво. Они не занимают нужного места, в результате колесо имеет меньшую эффективность, а также есть риск потери части шипов. Чтобы избежать проблем проводится обкатка. Этот режим эксплуатации позволяет наиболее оптимально подготовить шину к эксплуатации.

Во время обкатки зимних шин придерживаются следующих правил:

• автомобиль не разгоняют больше 60 км/ч;

• избегают резких торможений и разгонов;

• не ездят по асфальту.

Общий пробег во время обкатки должен быть в пределах 300-500 километров.

Причины выпадения шипов из шины

Прежде чем купить зимние шины и эксплуатировать их стоит разобраться, какие причины могут привести к потере шипов. В первую очередь это отказ от обкатки. Также частой причиной вывалившихся шипов является агрессивное вождение. Если покрышки старые, износ протектора также может повлиять.

Количество допустимой потери шипов в штуках зависит от модели автошины. Дело в том, что этот параметр считается исходя из базового количества. Если на скате недостает 50% шипов, шину стоит заменить.

Дошиповка шин – что это

Иногда продаются покрышки без шипов, в этом случае требуется дошиповка. Эта же работа понадобится если, у ваших автошин имеется значительная потеря этих элементов. Сделать дошиповку можно самостоятельно в гараже, для этого достаточно иметь подходящие шипы, а также специальный пистолет.

Зная, какие виды шипов зимних шин бывают можно быстро определиться с выбором при отдельной покупке. Знание поможет правильно подобрать укомплектованные шипованные покрышки.

Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить?

Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.

Читать еще:  Шины с каким рисунком протектора лучше зимой

Сколько должно быть шипов?

В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.

Высокий износ

После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются. Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно.

После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.

Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.

Техническая поддержка

«Ошиповка.рф» представляет ответы на частые вопросы наших клиентов по повторной ошиповке зимних шин ремонтными шипами.

Где можно восстановить ошиповку ремонтными шипами на зимних шинах?

Обратиться в удобный для Вас сервисный центр, который можно найти в разделе сайта «Где ошиповать»

Насколько прочно ремонтные шипы держаться в шине?

Эксплуатационные испытания, проведенные лабораторией компании «Теком», а также коллегами из разных областей России, показали, что ремонтные шипы надежно держатся в резине протектора. В некоторых случаях даже превосходят по показателям стандартные шипы, установленные при первичной ошиповке новых шин.

Почему «дошиповка» стандартными шипами является неэффективной и опасной для автовладельца?

Стандартные (типовые) шипы предназначены для ошиповки новых зимних шин. Размеры таких шипов подобраны под высокий протектор новой шины. Следовательно, в изношенный протектор устанавливать стандартные шипы недопустимо. Выступ шипов над поверхностью протектора будет критичным, что приведет к их быстрой потере. Некоторые «умельцы» вырезают новое отверстие в изношенном протекторе вручную или подручными средствами, дабы установить шип с правильным выступом. Здесь и создается опасность для автовладельца. При формировании отверстий крайне сложно контролировать глубину сверления. В б/у резине сделать это без профессионального оборудования невозможно и высока вероятность повреждения корда.

Какие рекомендации по обкатке вновь ошипованных шин?

1. При движении на автомобиле избегать резких ускорений и торможений, а также пробуксовок.
2. Соблюдайте скоростной режим не более 60 км/ч в городе и 90 км/ч на загородных трассах.
3. По возможности, старайтесь на минимально низкой скорости проезжать трамвайные пути, переезды, а также другие препятствия на дороге («лежачие полицейские», ямы и т.д.).

Сколько шипов на колесе?

Каждый производитель шин создает свой «рисунок ошиповки». Количество шипов также зависят от размера шин. В среднем на на одной зимней шине 110 шипов.

Сколько по времени занимает ошиповка 4 колес?

Время ошиповки зависит от количества устанавливаемых ремонтных шипов. Профессиональный специалист, имеющий большой опыт, шипует 1 шину примерно за 15 минут. В процесс ошиповки входит удаление старых шипов (подлежащих замене), прочистка отверстий от песка и инородных предметов, смазка отверстий и непосредственно установка ремонтных шипов. Среднее время ошиповки одного комплекта шин (4 шт.) – 1-1,5 часа.

Читать еще:  Как считать высоту профиля шины

Можно ли шиповать шины, «обутые» на диск?

При использовании специального пневматического пистолета OKU EPK-8M или РП-12, можно устанавливать ремонтные шипы в зимние шины на диске.

Как самостоятельно замерить глубину протектора для определения возможности ошиповки?

Для определения глубины остаточного протектора используется штангенциркуль с глубиномером. Рекомендуем замерить глубину в отверстии, откуда вылетел «родной» шип. Если штангенциркуля нет, то можно использовать любой подходящий стержень и обычную линейку.

Вы также можете задать собственные вопросы при обращении по электронной почте в службу нашей технической поддержки.

Какой набор оборудования необходим для ошиповки ремонтными шипами?

Для ошиповки используется следующие оборудование:
— Компрессор с ресивером не менее 100 литров
— Шиповальный пистолет для ремонтных шипов
— Стойка для ошиповки
— Ремонтные шипы в ассортименте
— Подручные средства: шлицевая отвертка, бокорезы, распылитель для воды
— Пистолет для продувки сжатым воздухом (рекомендуется).

Восстановить ошиповку можно на любой шине?

Практически на любой ранее ошипованной в заводских условия шине, правда есть несколько основных требований:
— остаточная глубина протектора шины не менее 7 мм.
— возраст шины не более 4-х лет (с даты изготовления).

Чем отличаются желтые и черные шипы?

Конструктивно шипы разных цветов не отличаются. Могут производиться практически в любом цвете. Цветовое разнообразие шипов играет сугубо маркетинговую роль.

Где купить ремонтные шипы?

Ремонтные шипы можно приобрести у региональных дилеров. Адреса и контактные данные указаны в разделе «Где купить». Компания «Теком» также предоставляет возможность покупки ремонтных шипов напрямую с завода в Санкт-Петербурге.

От чего зависит уровень цен при покупке шипов?

С 01.01.2017 цена не зависит от покупаемого объема. Действует единая цена на ремонтные шипы у дилеров компании «Теком»:
от 500 штук – 5,9 руб за шт.

Почему ремонтные шипы дороже стандартных типовых шипов?

Ремонтные шипы высоко технологичный продукт. Для производства ремонтных шипов применяются материалы и производственные процессы, отличающиеся от изготовления стандартных шипов. Из этого складывается высокая себестоимость ремонтных шипов, которая в свою очередь формирует отпускную цену.

Почему цена на шипы у дилеров ниже, чем у производителя?

Компания «Теком» в 2016 году создала дилерскую сеть для оптимизации процесса реализации шипов по регионам России. Реализовали удобную и доступную географию дилеров, которая по необходимости может быть расширена. Низкие цены же на партии шипов до 25000 штук сформированы для удобства покупателей, а также для привлекательности работы с нашими официальными дилерами.

Как правильно подобрать размер ремонтного шипа?

Для начала необходимо замерить глубину протектора в отверстии, откуда вылетел «родной» шип. Далее, исходя из полученных показаний, определиться с выбором размера шипа.
при глубине от 7 мм до 8 мм – устанавливается шип 12-8-2ТР
при глубине от 8 мм до 9 мм – устанавливается шип 12-9-2ТР
при глубине от 9 мм до 10 мм – устанавливается шип 12-10-2ТРА
Выше даны грубые рекомендации по подбору шипа. На практике же каждый отдельный случай необходимо рассматривать индивидуально.

Можно установить ремонтные шипы без использования специального пневматического пистолета?

Качественно, правильно и главное безопасно осуществить ошиповку шин позволит только специальный пневматический пистолет. Ручные «кустарные» приспособления могут повредить шину при ошиповке, что приведет к печальным последствиям для автовладельца.

Требуется ли использовать клей при ошиповке ремонтными шипами?

Нет, не требуется. Конструкция ремонтного шипа позволяет надежно удерживаться в резине протектора шины без использования дополнительных средств.

Есть подающее устройство для ремонтных шипов?

Подающее устройство для ремонтных шипов разрабатывается компанией «Теком». Как только оно появится в каталоге товаров, его можно будет приобрести.

Возможно ли модернизировать пистолет для ошиповки в стандартной комплектации для работы с ремонтными шипами?

Да. Пистолеты EPK-8 немецкой компании «OKU» и ПШ-8 российской компании «Сибек» можно модернизировать под работу с ремонтными шипами. Необходимо приобрести головную часть ГРШ-12 и шток поршня ГРШ-12. Потребуется полная разборка/сборка пистолета. Видео инструкция по ссылке

Как подготовить шины к ошиповке?

1. Очистить отверстия в протекторе шины от любых загрязнений (камни, песок и т.д.) сжатым воздухом, удалить сломанные шипы. Рекомендуется удалить также шипы, «болтающиеся» в отверстии.
2. Смочить отверстия мыльной водой.
3. Шины на диске допускается шиповать в накаченном состоянии. Шины без диска шипуются с применением специального упора (стойки для ошиповки).

Как осуществляется настройка и проверка работы пистолета перед ошиповкой?

1. Давление в системе подачи сжатого воздуха должно быть в пределах 10 атм. (от 9 до 10.5 атм.)
2. Шток пистолета, при нажатии курка, должен выступать на 2-3 мм над наружными штифтами.
3. Проверить плотность крепления наконечника штока. Рекомендуется применение ленты ФУМ

Какие рекомендации по обслуживанию оборудования после окончания ошиповки? Как подготовить оборудование к хранению между сезонами?

Во избежание коррозии, необходимо открутить головную часть пистолета и смазать ее силиконовой смазкой. Головная часть и корпус пистолета хранятся отдельно.
Протереть ветошью корпус пистолета и нанести силиконовую смазку на незащищенные поверхности корпуса пистолета. Для обслуживания и смазки пистолета можно примерять масло И-20. Консервация оборудования на межсезонье должна включать в себя полную дефектацию узлов и деталей пистолета, при необходимости замену изношенных деталей, смазку внутренностей пистолета. Хранить пистолет лучше плотно обернутым в стрейч-ленту, в теплом и сухом помещении.

Что нужно знать про шипы для автомобильных шин?

У вас возник вопрос: выбрать шипованную или не шипованную шину? Если при решении данного вопроса водитель выбрал для себя шипованные шины, то, как многие догадываются, он получает определенные преимущества во время той или иной дорожной ситуации. Автомобиль на колесах с шипованной резиной ведет себя уверенней на скользкой и порой опасной дороге, чем на обычной резине. Кстати, отличную зимнюю резину можно приобрести на сайте belshina.su.

У вас возник вопрос: выбрать шипованную или не шипованную шину? Если при решении данного вопроса водитель выбрал для себя шипованные шины, то, как многие догадываются, он получает определенные преимущества во время той или иной дорожной ситуации. Автомобиль на колесах с шипованной резиной ведет себя уверенней на скользкой и порой опасной дороге, чем на обычной резине. Кстати, отличную зимнюю резину можно приобрести на сайте belshina.su.

Читать еще:  Какое должно быть давление в шинах сузуки гранд витара

Благодаря металлическим автомобильным шипам шина будет раскалывать ледяной налет на дороге, и это не зависит даже от формы автомобильного шипа. Важная и основная задача автомобильного шипа – это продавливание и дробление массой транспортного средства тонкого ледяного налета. Второстепенной задачей автомобильного шипа является вгрызание его в лед.

Принцип действия автомобильного шипа на покрышке сравним с действием ледокола. Работа ледокола основана на продавливании массы льда с помощью своего корпуса, а не пробивание ледяной массы. Вот в этом и заключается основная задача шипованной шины на обледенелой дороге.

Строение и устройство автомобильного шипа.

Для большинства непосвященных автолюбителей шип – это единое целое. Но вот для тех, кто компетентен в данном вопросе, шип подразделяется на две разные части.
Первая – это металлическая часть, непосредственно вступающая в контакт с дорогой. Данную часть называют когтем.
Вторая – эта часть автомобильного шипа, с помощью которой он закрепляется в протекторе и называется она обоймой.
После получения данной информации многие зададутся вопросами: почему же нельзя сделать весь автомобильный шип металлическим, и для какой цели необходима обойма?
Ответ на данные вопросы напрашивается сам собой. Коготь изготавливают из очень прочного, следовательно, тяжелого металла. Естественно при применении цельных шипов масса шины будет намного выше, чем масса шины с составными шипами.

На тяжелый и мощный шип, установленный на покрышке, при движении автомобиля будет действовать более мощная инертная сила. Отсюда вытекает то, что автомобильный шип с большей долей вероятности вылетит из шины. При вылезании шипов не только пропадет сцепление со скользкой дорогой, но произойдет и разбалансировка колеса.

Благодаря обойме шип удерживается в шине. Силу, с которой обойма удерживается в протекторах, определяется числом фланцев. Фланцы – это специальные приспособления на обоймах шипов. Фланец и автомобильный шип изготовлены и отлиты в одной форме и представляют собой одно целое.

Существует правило: изготовив автомобильный шип с большим количеством фланцев на обойме, производитель добьется более надежного закрепления обоймы в шине. (поэтому рекомендуется приобретать шины с заводской ошиповкой ). В обойме обычно бывает один, два или три фланца. В настоящее время современные изготовители шипов стараются выпускать обоймы с двумя или же тремя фланцами.
Непосредственно сам фланец изготавливают из разнообразных материалов. Чаще всего применяют металл, а также алюминий и пластик. Многие усомнятся в использовании пластика, так как он выглядит довольно чужеродно в сравнении с металлами, но все-таки смысл в его применении есть.

Смысл заложен в том, что основной причиной выпадения автомобильных шипов из металлических фланцев является коррозия из стенок. Верхний металлический слой, из которого изготавливается обойма, съедается коррозией и естественно шип после этого не способен удерживаться в протекторе. Пластик не подвергается коррозии, а это позволяет сохранять шипы от выпадения из-за коррозии. Но не все так просто, как кажется.

Пластик является довольно хрупким и непрочным материалом, и, если колесо на большой скорости попадет в яму, то шанс разрушения обоймы из пластика достаточно высок. Разрушение обоймы – первая причины потери автомобильного шипа.

Алюминиевый материал для обоймы совмещает в себе достоинства пластика при небольшой массе и прочности, как у металла. Вместе с тем алюминий подвержен негативному воздействию дорожных реагентов. Самой распространенной и популярной все-таки является обойма из металла. Изготавливают обойму из менее прочного металла, чем коготь шипа, но в свою очередь более эластичного.

Автомобильные шипы: виды когтей.

Коготь – это элемент шипованной покрышки, являющийся как бы ее фирменным знаком. Изготавливают когти из высокопрочной стали. Форма у когтей может быть очень разнообразна, но наиболее популярной и универсальной считается круглая форма. Круглые шипы намного меньше подвергаются износу при езде по асфальтированным дорогам. В то же время из-за круглой формы когти будут меньше цепляться на ледяной поверхности при поворотах, а это существенный минус.
Существуют когти не только круглой формы. Производят когти квадратных и ромбовидных форм. Им характерно уверенное удержание автомобиля на толстой, ледяной поверхности. Но они подвержены большему износу, чем когти круглой формы.

При входе в поворот коготь острыми гранями будет тереться об дорожное покрытие, и, естественно, стираться. Шипы данной формы рекомендуется использовать автомобилистам, которые проживают в северных регионах. По длине когти практически не различаются даже у разных изготовителей. Данный параметр регламентирован, и производители обязаны соблюдать данное ограничение.

Ввод такого ограничения обусловлен негативным воздействием шипованных шин на дорогу, а в частности на асфальт. Именно поэтому установка на автомобили шин с шипами запрещено во многих странах мира и Европы, а в Финляндии автомобилисты используют шипованные покрышки на протяжении девяти месяцев из двенадцати.
Отдельно темой следует выделить шипованные шины для раллийных автомашин. Вся шина, как и шип, разрабатывается только с одной целью: достижения максимального сцепления, захвата и протирания ледяной поверхности. Шины более узкие, чем стандартные покрышки, и это позволяет им протирать лед намного быстрее и эффективнее. Автомобильные шипы на данных шинах значительно выступают над протектором, а такой вариант недопустим для обычных шин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector