Meloci.ru

Производство автомобильных шин как бизнес

Процесс производства автомобильных шин: просто о сложном

Функция этого товара – обеспечение сцепления с дорожным полотном, уменьшение колебаний за счет неровностей, обеспечение комфорта и безопасности передвижения.

Автомобильные шины – обязательный элемент любого колесного транспорта. От качества и вида этого продукта зависит комфортность и безопасность перемещения. В случае утери свойств шины потребуется немедленная ее замена, так как весь автомобиль или грузовик будут непригодны для дальнейшего использования.

Этапы производства от идеи до конечного продукта

Общая технология производства автомобильных шин одинакова на всех предприятиях. Для создания автошины нужно пройти ряд обязательных этапов:

  • разработка модели;
  • тестирование прототипа;
  • подготовка резиновой смеси;
  • подбор компонентов шины;
  • сборочное производство;
  • вулканизация;
  • контроль качества.

Каждый из представленных шагов необходим для создания конкурентоспособной продукции, которая будет иметь спрос на рынке. Такой производственный цикл организован на крупнейших предприятиях известных брендов и компаний, как в России, так и за рубежом.

Оборудование для производства шин

С технологической точки зрения производство покрышек – достаточно капиталоемкое вложение. Оно рентабельно, если выпускать от 100 тыс. штук в год с налаженными каналами сбыта.

В комплекс оборудования для производства входят:

  • формователи шин;
  • холодильные установки;
  • протекторная линия;
  • обрезатель стального корда;
  • намоточная машина;
  • линия экструзии;
  • крыльевой станок;
  • обработчик текстильного корда;
  • пресс соединения;
  • резиносмеситель;
  • экструдер;
  • вулканизатор.

Окончательный перечень и количество станков выбираются в соответствии с мощностью и характером производимой продукции.

На заметку. По данным аналитической фирмы ООО «ПКР», существует следующее географическое разделение по объемам производства отечественных шин: 35% производится в ПФО, 28% – в СЗФО, 22% – в ЦФО и 12% – в СФО.

Создание модели

Чтобы автомобильные шины не вызывали недовольства у водителей, при производстве должны быть учтены условия их использования: погода, характер вождения, климат, дорожное покрытие, качество дорог.

Обязательно разрабатывают цифровую модель автошин. Поскольку они работают под действием нагрузок постоянного и переменного характера, важно математически просчитать долговечность отдельных компонентов.

В зависимости от результатов цифровых испытаний подбираются конструкция, состав резиновой смеси, дозировка компонентов и пр. На этой стадии работают технологи и промышленные дизайнеры.

Схема устройства автомобильной шины

Виды шин

В зависимости от размера и типа транспорта выделяют легковые и грузовые покрышки. Принцип изготовления обоих видов аналогичен.

По времени года, которое рекомендуется для использования:

  • летние (для температур от +5 градусов);
  • зимние (для температур ниже +5 градусов);
  • всесезонные.

Отличия есть и в рисунке протектора, который позволяет выделить:

  • шоссейные, или автодорожные;
  • грязевые, или внедорожные;
  • универсальные.

По типу усиления сцепления с дорогой (особенно зимой):

  • европейские – для мягких зим с минимальным количеством снега и льда;
  • скандинавские, или липучки – усиливают сцепление за счет специального протектора;
  • с шипами – оснащенные металлическими элементами для улучшения торможения в условиях снега и льда.

Кроме того, выделяют беспрокольные варианты, выполненные из более жесткой резины.

По направлению протектора также есть разделение на:

  • симметричный ненаправленный рисунок;
  • симметрично направленный рисунок;
  • ассиметричный ненаправленный рисунок;
  • ассиметричный направленный рисунок (самые дорогие варианты).

Тестирование прототипа

После компьютерного моделирования проводятся натурные испытания. В рамках таких тестов разработки компании проходят апробацию в реальных условиях на специальных стендах или конкретных видах транспорта.

При достижении эксплуатационных показателей модель шины уходит в серийное производство.

Подготовка резиновой смеси

Более 80% шины состоит из смеси резиновых компонентов, наполнителей и специальных присадок. Точный состав хранится в строжайшей тайне и является конкурентным преимуществом каждого конкретного производителя.

Рецепты насчитывают до 20 составляющих в строгих пропорциях. Баланс компонентов обеспечивает уникальный набор свойств готовой продукции.

На этой стадии полученная масса тщательно перемешивается и нагревается до 120 градусов.

Необходимое сырье

Можно выделить ряд основных компонентов, которые используются на этапе смешения для производства автопокрышек:

  1. Каучук – материал природного или промышленного производства (синтетический), составляющий основу будущего изделия (40-50% от всего объема).
  2. Технический углерод, или по-другому сажа, нужен для придания прочностных характеристик. Благодаря этому компоненту шины становятся черными (25-30%).
  3. Силикат, или диоксид кремния (около 10%).
  4. Сера – элемент, который нужен для сцепления молекул полимера во время вулканизации.
  5. Специальные добавки, вулканизирующие агенты и модификаторы для достижения заданных свойств.
  6. Масла – для придания однородности смеси (10-15%).

Подбор компонентов шины

Конструкция автомобильной покрышки напоминает пирог, слои которого последовательно накладываются друг на друга. Помимо резиновой смеси покрышка состоит из:

  • стального брекера;
  • текстильного корда, который также проходит процесс обрезинивания;
  • стальных бортовых колец.

В общей сложности могут применяться до 30 элементов, позволяющих усилить готовую конструкцию.

На этой стадии нужно подготовить резиновые заготовки, нарезанные по требованиям геометрии конструкции. Эти элементы изготавливают в цеху перемешивания в специальных низкотемпературных печах.

Отдельно изготавливается протектор из более прочной резины с нанесением нужного рисунка. Для этого используются экструдеры, которые формируют ленту, и оборудование для нарезки протектора под углом.

Сборочное производство

Сборка автомобильных шин происходит на специальных вращающихся барабанах, которые еще называют сборочным станком. Центральная часть этого оборудования увеличивается для того, чтобы придать покрышке нужную форму. Отдельно собираются каркас шины (которому придается форма профиля шины) и брекерный пакет (многослойная кордовая конструкция).

Соединяя обе эти части, получают «сырую шину».

Вулканизация

Процесс проходит в специальных аппаратах – пресс-вулканизаторах. Они нужны для реализации химической реакции, в ходе которой каучук за счет содержащейся в резиновой смеси серы переходит из пластического в эластичное состояние.

Читать еще:  Какое должно быть давление в шинах нокиан

Технологический процесс проводится при высоких температурах (порядка 170 градусов) и давлении (20 бар) с участием воды и водяного пара. «Сырая шина» распирается с внутренней стороны и прижимается к пресс-форме специальной диафрагмой. После окончания вулканизации автопокрышка приобретает конечные геометрические и эксплуатационные параметры. В среднем на одну заготовку нужна обработка в течение 10-15 минут для легковых и 60-70 минут для грузовых аналогов.

Контроль качества

Заключительный этап на производстве – контроль заявленных параметров на оборудованных стендах и визуальный контроль. По партии выборочно проверяются параметры: форма, неоднородность и радиальное биение в разных плоскостях.

После тестирования и маркировки (типоразмер, индекс скорости, нагрузки) покрышка отправляется на склад готовой продукции и дистрибуцию. Отбракованные шины отправляют на ремонт или переработку.

Обязательная маркировка шин

С 2020 года автомобильные шины вошли в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Эта мера принята для того, чтобы снизить количество контрафактной продукции на рынке.

Технология маркировки – RFID-метки, которые работают бесконтактным способом. Ее наличие подтверждает качество товара и надежность поставщика. За счет того, что каждая метка уникальна, будет возможным проследить информацию о передвижении товара на всем жизненном цикле: от производства до утилизации.

На заметку. Согласно исследованию компании TEBIZ GROUP, лидером импортных поставок в 2018 году стали покрышки из Китая (более 46% от всего объема импорта).

Российские производители и бренды автошин

В России создано несколько производственных площадок, которые выпускают автопокрышки. Отечественные заводы выпускают продукцию, которая соответствует международным требованиям к качеству и поставляется как на внутренний, так и зарубежные рынки.

Переработка шин. Бизнес по утилизации покрышек

Проблема переработки шин весьма актуальна на нынешнем этапе развития России. Процесс естественного распада покрышек занимает 120-150 лет. На полигонах, отведенных специально для этих целей, не хватает места, что приводит к появлению несанкционированных свалок. Вопрос решается запуском покрышек в переработку для изготовления резиновой крошки.

Для чего нужна переработка шин

Бизнес, в основе которого лежит утилизация покрышек – это довольно удачное вложение, гарантирующее ежемесячный доход. Резиновая крошка – базовое сырье для дорожных покрытий, плиточных изделий, наполнителей.

В отличие от стран Европы, в России эта отрасль развита слабо. Это увеличивает конкурентоспособность и ежегодный доход в размере свыше 1 млн. руб. Тормозит развитие утилизации шин стоимость выхода на потребительский рынок. Начинающему предпринимателю придется заплатить не менее пяти миллионов рублей, чтобы найти помещение в аренду и установить в нем современное технологическое оборудование.

Как организовать бизнес по переработке шин

Для организации производства по переработке покрышек, нужно быть готовым истратить на первом этапе 5 млн. руб. Сумма зависит от закупочной стоимости станков и арендной платы за площадь. Учитывая нестабильное финансово – экономическое состояние в стране, рекомендуется не прибегать к кредитованию и лизингу, а использовать личные накопления.

Первый шаг – обращение в местную Налоговую службу для оформления Свидетельства Индивидуального Предпринимателя. Момент, на который обращают внимание – правильное определение кода ОКВЭД. Необходимые значения:38.32 «Утилизация отсортированных материалов» и 38.32.54 «Обработка отходов резины». Оформление лицензии не требуется.

Первичные затраты следующие:
• Взнос за погашение арендной платы сроком на полгода;
• Подготовка помещения;
• Закупка необходимого оборудования;
• Оформление ИП, допусков СЭС, Роспотребнадзора, пожарной службы;
• Обучение работников;
• Реклама.

Помещение, в котором будут проходить работы, должно располагаться на окраине города или в промышленной зоне. Площадь не может быть менее 80 кв.м. Обязательно наличие прилежащей зоны или ангара для хранения производственного материала.

Нужно тщательно проработать и настроить канал сбыта вторичного сырья и системы приема автомобильных шин у физических лиц.

Прибыль складывается из количества проданной резиновой крошки и металлокорда. По данным 2018 года, один килограмм вторичного продукта стоит 25 рублей. При переработке тонны покрышек получается 700 кг. крошки. Такой объем материала используется при работе одной линии стандартный рабочий день – 8 часов.

В результате простых вычислений получаем ежемесячный доход 280 тыс. руб., ежегодный – почти 3,5 млн. руб. Это так называемая «серая» прибыль, из которой нужно вычесть стоимость аренды, коммунальные расходы, закупку материала, рекламные кампании, заработную плату рабочих. Годовой доход в чистом виде составляет 1,1-1,4 млн. руб.

Какое вторичное сырье можно получить при утилизации автошин

В результате измельчения покрышек можно получить следующие материалы;
• Резиновую крошку фракций от 1 до 5 мм;
• Текстильный корд;
• Металлический корд.

Крошка применяется для изготовления спортивных легкоатлетических покрытий манежей и стадионов, подошв для спортивной обуви, автомобильных резиновых изделий, служит основой для лежачих полицейских.

Текстильный корд может быть использован в качестве утеплителя, материала для шумоизоляции, наполнителя для матов и матрасов. Металлический корд применяется в качестве армированной добавки к бетону.

Технология переработки резины

Процесс изготовления резиновой крошки из автомобильных покрышек состоит из семи этапов:

  1. Контроль качества принятых автомобильных шин.
  2. Первичное измельчение – происходит нарезка материала на куски размером не менее 200х200мм.
  3. Удаление металлических элементов магнитом.
  4. Переработка до конечной фракции с помощью дробилки.
  5. Сепарирование, в процессе которого происходит извлечение текстильных и металлических кордов.
  6. Распределение по фракциям.
  7. Упаковка и отправка на склад.

Бизнес по переработке шин в крошку является прибыльным и достаточно простым. В нем нет сложных схем, большого количества различного оборудования, он не требует много работников. Невысокая конкуренция в этой сфере обеспечивает постоянный приток и отток первичного и вторичного сырья, что гарантирует стабильность работы.

Читать еще:  Как обозначаются диагональные шины

При организации производства необходимо учитывать возможные риски: поиск качественного материала, снижение спроса на производимый продукт и, как следствие, увеличение срока окупаемости дела. Если подойти к основанию бизнеса, учитывая все нюансы и грамотно организовать рабочий процесс, через 5 лет можно выйти на чистую прибыль.

Как открыть завод по переработке и утилизации шин

Рост изношенных автопокрышек увеличивается стремительными темпами. На любом шиномонтаже хранятся горы никому не нужных шин. Они загрязняют экологию и занимают много места. Уже давно существует множество способов их утилизации. При правильном подходе завод по переработке шин окупит вложения спустя полгода. Из переработанной резины можно произвести материалы для строительства и топливо. Такой бизнес позволит сделать атмосферу чище.

Функции предприятия

Основное назначение завода по утилизации шин заключается в переработке вторичного материала и поставки его на предприятия, которые изготавливают резиновые изделия.

Главной целью каждого бизнесмена является получение дохода. Низкий уровень конкуренции и дешёвое сырье делает эту отрасль очень прибыльной. Бизнес по утилизации покрышек выполняет важную функцию — защита экологии от токсичных веществ, которые выделяются при горении резины.

Список вредных выделений, которые выбрасываются в окружающую среду при сжигании покрышек на свалках:

  1. Флуорена.
  2. Фенантрена.
  3. Бензапирена.
  4. Нафталин.
  5. Бифенил.
  6. И другие опасные канцерогены.

Чтобы предприятие было полезно как владельцу, так и природе, требуется правильный подход. Грамотное ведение бизнеса принесёт немало денег, а защита атмосферы от вредных выбросов избавит население планеты от мутаций и страшных болезней.

В чём заключается работа

Для эффективного производства необходимо придерживаться определённых принципов его работы. Оборудование на заводе должно быть довольно мощным, чтобы производительность труда была максимальна. Но этого недостаточно. Всю работу предприятия можно разделить на 3 этапа:

  1. Поиск поставщиков вторичного сырья, сбор резины.
  2. Переработка материала по технологии безотходного производства.
  3. Поиск клиентов и сбыт товара.

Материал можно приобретать у автосалонов, транспортных организаций и парков, на полигонах отходов. Также поставщиками резиновых покрышек могут стать частные лица. Для этого требуется создать стационарные или мобильные пункты приёма.

Как только нужный объем сырья будет собран, наступает время его обработки. Существует несколько технологий процесса. От способа утилизации зависит конечный результат. Самыми распространёнными методами считаются:

  1. Переработка резины в крошку.
  2. Пиролиз.

Последний немаловажный этап в работе завода по переработки покрышек — сбыт продукции. При продаже изделий заключается договор поставки со строительными предприятиями или оптовыми покупателями.

Бизнес-план для производства

Любой предпринимательство требует предварительной разработки бизнес-плана. И завод по переработке резины тому не исключение.

Основные этапы организации производства:

  1. Регистрация. Получение разрешения на работу завода от пожарной службы и санитарно-эпидемиологической.
  2. Лицензия. Завод по переработке автомобильных шин не может начать свою деятельность без получения специального документа, который позволяет осуществлять все этапы производства.
  3. Договоры. Также необходимо заключить договоры с предприятиями, предоставляющими электричество и вывозящими мусор.

Как только все документы будут оформлены, можно начинать поиск места для производства. Важно, чтобы оно было расположено за пределами жилых пунктов. К помещению также есть требования. Оно должно быть разделено на три части: для хранения вторичного материала и готовой продукции, а также для процесса переработки.

Далее приходит время закупки оборудования. Для небольшого завода хорошо подойдёт пиролизный комплекс по переработке резины в крошку или автоматизированные линии для производства.

После этого нанимают сотрудников в штат. Для такого производства не требуется большое количество рабочих мест. Нужны несколько специалистов на установку, бухгалтер, менеджер по работе с клиентами. Также можно нанять кладовщика и водителя. Когда штат сформирован, остаётся последний шаг — скупка вторичного сырья и поиск покупателей. После заключения договоров с поставщиками можно начинать работы предприятия.

Утилизация в России

В России не так сильно распространены заводы, перерабатывающие шины, по сравнению с Европой. Во всей стране есть всего 4 крупных промышленных предприятий. Они обеспечивают переработку более половины резиновых изделий от общего количества утилизированных автошин во всей России.

Среди них находятся такие заводы:

  1. Регенератно-шиноремонтное производство. Этот завод находится в Волгоградской области. На нём выполняют обработку различных шин. Поставщиками являются 1 тыс. предприятий из 33 регионов страны. Особенность завода в том, что он полностью замещает каучук, производя регенерат. Кроме того, промышленность может получать крошку из резины, пластины и другие изделия. Согласно статистике, Волжский завод за год перерабатывает не менее 40 000 тонн покрышек.
  2. Регенератный завод в Чехове. Предприятие в Московской области занимается утилизацией покрышек, получая регенерат, крошку и резиновые изделия. Это производство считается самым крупным в стране среди конкурентов. Его продуктивность значительно выше, ведь в год перерабатывается около 50 тыс. тонн резины.
  3. КСТ Экология. Завод находится в Смоленской области. На нём производят порошок и крошку различных размеров из шин. Производительность производства находится на уровне 650 тонн в год. Крошка, произведённая в Смоленске, используется для спортивных площадок и других объектов в стране. Завод входит в крупную ассоциацию «Шиноэкология».
  4. Завод переработки покрышек № 1. Расположен во Владимирской области. Утилизируют покрышки и производят из них крошку, которую потом продают. Объем производства значительно меньше, чем у крупных конкурентов.

Несмотря на такой большой объем переработанного сырья крупные заводы работают не на полную мощность. Все потому, что в России плохо развит сбор вторичного материала и продажа готовых изделий. Проблема утилизации шин в стране остаётся открытой. Ведь утилизирующих заводов недостаточно.

Развитость бизнеса за границей

Дела с утилизацией использованных шин за рубежом куда лучше, чем в России. В Европе существует множество перерабатывающих производств. Они утилизируют около 100% всех изношенных покрышек и получают из них качественную продукцию. При этом за рубежом запрещено законом хранить шины на полигонах или в сервисах.

Читать еще:  Какие шины кама лучше на лето

Высокий уровень переработки связан с тем, что все владельцы несут ответственность за утиль резиновых покрышек. Предприниматели должны отчитываться перед поставщиками за каждый этап переработки и производства сырья. Также в Европе широко распространён бизнес по созданию различных материалов из резины. Это позволяет получить большую прибыль на продаже.

При начинании своего бизнеса стоит взять за основу опыт зарубежных коллег. Можно создать безотходное производство, уменьшив количество пожароопасных свалок и складов с токсичными отходами, ведь в России есть огромные масштабы таких захоронений. Население вынужденно дышать продуктами горения, которые отравляют весь организм.

Как открыть бизнес по переработке автомобильных шин

При задумке открыть собственный бизнес многие на начальном этапе терпят фиаско. Причиной тому становится маленький начальный капитал, высокая конкуренция в популярных нишах, препятствия административного и налогового характера. Однако существует еще одна весомая причина, не позволяющая начальному предпринимателю ухватить «удачу за хвост», – отсутствие действительно интересных и новаторских идей. Переработка автомобильных шин – новый вид бизнеса, при развитии которого можно получить хорошую прибыль. Каким образом – расскажем.

О материале

С ростом автомобильной индустрии увеличивается и количество изношенной «резины». Машина сейчас не рассматривается как предмет роскоши – это надежное средство передвижения, необходимое как в городе, так и в деревне.

По статистике, на переработку поступает лишь 1/5 часть от всего объема старых покрышек. Взяв этот материал в качестве основного сырья для бизнеса, предприниматель получит прибыль и улучшит состояние окружающей среды. Только представьте: тонна покрышек при горении выделяет 70 кг сажи и 500 кубов токсических газов, вредных для человека и природы!

Автошины – ценный материал из полимера. Из 1 тонны материала можно получить около 700 кг сырья, из которого производят:

  • Синтетическое топливо. После нескольких переработок покрышек полученная смесь трансформируется в мазут, керосин и чистый бензин. Из 1 тонны шин получают 700 кг синтетического топлива.
  • Резиновую крошку. Из нее производят уплотнители, прокладки для сантехники, наполнение для боксерских груш, обувные подошвы, синтетические коврики.
  • Металлокорд. Используется для повторного производства автомобильных шин.
  • Технический углерод. Применяется в производстве бетонных красителей, является компонентом пластиковых изделий.
  • Газ. Используется для оборудования, задействованного в процессе переработки покрышек.

В черте города предприниматель открывает пункт приема старых шин за небольшую плату. В дополнение заключаются договоры с шиномонтажными мастерскими на самостоятельный вывоз покрышек. Некоторые предприниматели открывают собственные автомастерские для бесперебойной поставки материала.

Старт

В масштабах крупной промышленности организовать переработку шин проблематично и дорого. Поэтому лучший вариант для бизнеса – мини-предприятие. В таком формате бизнес будет иметь успех и принесет неплохой доход.

Предприниматель официально регистрируется как ИП или ООО, находит точки сбора сырья и занимается поиском помещения для мини-завода. Помещение выбирается с учетом разрешенной дистанции от жилых массивов – в пределах 300 метров и более.

Требования к помещению:

  • Площадь – от 18 кв. метров.
  • Высота – 10 метров.
  • Выделенная зона для складов, куда поступает материал (пластик, покрышки).
  • Площадь для начальной обработки сырья (разрезания на части).
  • Помещение (контейнеры, емкости) для готовых материалов (топлива).

Переработка изделий из резины (полимера) – вредное производство. При оформлении бизнеса предприниматель сталкивается с рядом ограничений со стороны государства. На предприятии обязательно устанавливаются фильтры, сооружения по очистке воды и воздуха от токсических паров, образованных в процессе производства. Со стороны государства регулярно проводится контроль за утилизацией сырья и экологическая экспертиза в соответствии со ст. 46 п. 4 № 7-ФЗ.

Оборудование

Основная проблема при организации бизнеса – приобретение дорогостоящего оборудования. Оно обходится бизнесмену примерно в 1 млн руб. Кроме этого, нужно позаботиться о дополнительных расходах, транспорте, оплате аренды помещения, заработной плате работникам, закупке специальной одежды и инструментов. Эти затраты обойдутся в 500 тыс. рублей. Вложения в бизнес по переработке покрышек обойдутся предпринимателю в 1,5 млн рублей.

Оборудование для мини-завода:

  • Гидравлические резцы для измельчения материала.
  • Автоматическая линия.
  • Бункер приема сырья.
  • Цистерны для хранения топливной фракции.

При поступлении покрышки проверяются на наличие металлических составляющих. Из материала изымаются ободья, посадочные кольца, диски. Сырье нарезается и поступает в бункер реактора, где происходит его переплавка при температуре 450° С. Далее сырье направляется на дальнейшую переработку в зависимости от назначения: магнитную сепарацию, переработку на топливо или газ.

В процессе непрерывного производства из 5 тонн покрышек производят:

  • 500 кг металлокорда.
  • 2 т синтетического топлива.
  • 1 т газа.
  • 1,5 т технического углерода.
  • 3,5 т резиновой крошки.

Для обслуживания оборудования нанимается 2-4 работника. Также потребуются водитель для транспортировки материалов, бухгалтер, руководитель производственного процесса, управляющий.

В итоге

Несмотря на сложности и «подводные камни» проекта, бизнес по переработке б/у шин – интересная и новая идея. Ежемесячно мини-завод будет приносить прибыль в размере 400 тыс. рублей и окупится за 4-6 месяцев работы. Учитывая, что законодательством не разрешена утилизация покрышек в окружающей среде, «головную боль» автомастерских и автовладельцев решит такая организация.

«Деньги можно сделать из ничего», и это правда. Никому не нужные, использованные автопокрышки могут стать «золотой жилой» и принести грамотному бизнесмену немалый доход.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector