Meloci.ru

При какой температуре устанавливать зимние шины

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Сезонная «переобувка». Когда и как менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Читать еще:  Как вычислить пропускную способность шины памяти

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Читать еще:  Какие шины ставить на гранд старекс

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

Зачем вам зимняя резина? Как ведут себя летние шины зимой?

Зачем вам зимняя резина? Как ведут себя летние шины зимой?

Зимой автомобиль должен быть оснащен зимними или всесезонными шинами. Езда на летней резине опасна. И даже во время хорошей зимы. В чем разница между зимней и летней шиной? Какие риски, если водитель хочет ездить на летней резине зимой?

Многие водители до сих пор считают, что сезонная замена летних шин на зимние – это лишнее. Спонсируется эта идея главным образом компаниями, которые производят шины, которые хотят оторвать копейки от плохих водителей. Лидеры в этом прежде всего так называемые старые водители. В конце концов, во то время, в 80-е были сильные зимы, и люди ехали на одной шине, потому что получить новый комплект было почти чудом. И никто не знал таких изобретений, как ABS .

Да, все верно, но с тех пор количество автомобилей увеличилось во много раз. Сегодня практически никто из водителей не ездит по дорогам с небольшим движением. Если вы поскользнетесь, вы не сможете вытащить машину, не задев другую машину. Неважно, происходит ли это на шоссе или в многолюдном городе.

Еще один аргумент, который поднимают противники зимних шин, – мягкие зимы. На самом деле, в последние годы условия намного мягче, чем около десятка лет назад. Но зима менее опасна для водителей? Нет. Мягкая зима характеризуется тем, что часто случаются дожди, а температура колеблется около нуля. Когда ночью она опускаются до минус одного, на дорогах появляется лед, худшее, что может случиться с водителем зимой. Потому что, когда мороз сильный, дороги сухие. Мягкие зимы могут быть очень коварными.

Третий аргумент противников зимних шин – это стоимость. На самом деле шины не дешевые. Для этого необходимо учитывать затраты на их замену и сезонное хранение. Но всегда лучше вложить в шины, которых хватит на несколько лет, чем много денег уйдет на ремонт поврежденного автомобиля в результате аварии. Не говоря уже о стоимости лечения.

Следует помнить, что есть и альтернативы, которые значительно снижают стоимость покупки зимних шин.

  • Вы можете оборудовать свой автомобиль экономичными шинами, вам не нужно устанавливать на него шины премиум-класса. Многие тесты показывают, что дешевые шины (кроме большинства китайских) неплохие. Городской или компактный автомобиль с небольшим двигателем не должен ездить на самых дорогих шинах.
  • Вы можете оборудовать свой автомобиль всесезонными шинами. Они не дорогие, и вы также можете значительно сэкономить на стоимости замены. Недостатком является то, что летом они изнашиваются быстрее.
  • Новые зимние шины стоит покупать весной или летом, когда они самые дешевые или продаются многими компаниями. Вы действительно можете сэкономить много.
  • Многие шины в магазинах дешевле из-за их возраста. Эти шины часто ждут покупателя в магазине в течение нескольких лет. Вы можете легко купить шины двух или даже пяти лет (считая от даты производства), если они намного дешевле новых.
  • Шины старше 10 лет не должны использоваться. Средний срок службы шин на колесах составляет пять лет. Поэтому, даже если мы купим пятилетние шины, можем спокойно ездить еще 5.
  • Наконец, в случае финансовых проблем вы можете оснастить свой автомобиль двумя новыми зимними / всесезонными шинами, которые необходимо установить на заднюю ось. Конечно, это будет немного лучшим решением, чем езда на четырех летних шинах.
  • Однако никогда не стоит покупать бывшие в употреблении, восстановленные шины.

Различия между зимней и летней резиной

В чем разница между зимней и летней шиной? Когда мы смотрим на обе конструкции, мы понимаем, почему шины стоит менять. Что отличает шины друг от друга?

Материал, из которого они были сделаны. Точнее состав резиновой смеси, из которой был сделан протектор и которая покрывала структуру шины.

Летние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает синтетический каучук. Благодаря этому шины жесткие и обеспечивают хорошую сцепляемость на дороге летом.

Зимние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает натуральный каучук. Кроме того, он обогащен рядом добавок: кремнеземом, натуральным маслом и т. д. Мы не можем предоставить точный состав, потому что это секрет любого предприятия, производящего шины.

Летняя шина при низкой температуре затвердевает еще больше. Это означает, что ее блоки не могут захватывать скользкие поверхности. Это можно сравнить с хождением по ледяному асфальту в обуви с пластиковой подошвой.

Зимняя шина при низкой температуре мягкая, благодаря чему ее выступы (блоки) прилипают к поверхности в любых условиях, а прорези (арочные щели) на выступах легче «втиснуть» в снег, покрывающий поверхность.

При очень низких температурах летняя резина также может лопнуть.

Форма и глубина протектора. Зимние шины отличаются от летних шин другим расположением выступов (блоков), а также большим количеством пластин на блоках. Кроме того, используемые в них каналы имеют большую глубину, чем летние шины. Они направлены на слив воды, снега и слякоти. Между тем, летние шинные каналы допускают только дренаж воды во время дождя.

Читать еще:  Как вставить камеру в бескамерную шину

В итоге:

  • Летние шины не способны обеспечить достаточное сцепление при температурах ниже 7 градусов по Цельсию из-за меньшего количества пластин и повышенной твердости резины.
  • Каналы летних шин не способны убрать больше снега и слякоти. Они могут обращаться только с водой.
  • Зимой летняя резина может лопнуть.

И какие всесезонные шины мы упомянули как более дешевую альтернативу зимним шинам? Это зимние шины, адаптированные для летней езды. Они обеспечивают неплохие условия для зимней езды и немного хуже летом. Кроме того, весной и летом износ немного быстрее, чем у стандартных летних шин. В свою очередь, водитель не должен бояться зимних условий и может рассчитывать на значительную экономию.

Конечно, всесезонная шина не освобождает водителя от необходимости балансировать колеса ежегодно (и желательно каждые шесть месяцев).

Наконец, результаты исследования, проведенного Uniroyal. Это касалось автомобиля, движущегося со скоростью 50 км / ч в зимних условиях, который внезапно должен был затормозить.

Какой был тормозной путь?

  • С зимней резиной на колесах – 31 метр;
  • С всесезонными шинами на колесах – 42 метра;
  • С летней резиной на колесах – 62 метра.

Хотя разницу в длине торможения между зимними и всесезонными шинами можно компенсировать более осторожным вождением, этого нельзя сделать с летними шинами. Что может в итоге удвоить тормозной путь? Это не сложно представить.

Для любопытства добавим информацию о том, что на рынке появился еще один тип шин. Это летние шины с зимним одобрением. В отличие от всесезонных шин, которые являются зимними шинами с летним одобрением. Как обычно, в случае новинок стоит подходить к ним с особой осторожностью. Потому что новинки не всегда хороши.

Почему стоит устанавливать зимние или всесезонные шины на машины зимой?

Вы можете рассчитывать на гораздо меньший тормозной путь, что значительно повышает безопасность вождения. Даже самый спокойный водитель должен учитывать необходимость внезапного торможения. Достаточно, чтобы пешеход вышел на дорогу, или машина перед ним внезапно остановилась.

Шины обеспечивают лучшее сцепление в условиях снега, а также на дорогах, покрытых снегом и слякотью.

Эти шины позволяют совершать поездки на большие расстояния, где на 400-километровой дороге вы можете встретить самые разные условия – от сухих дорог и сильных морозов, до дорог, покрытых снегом.

Зимние и всесезонные шины также полезны для водителей, которые ездят только по городу. Благодаря им вы можете избежать ударов на дороге или на парковке. А также ненужные стрессы, когда колеса начинают вращаться на скользких поверхностях.

Зимние или всесезонные шины необходимы, чтобы передовые системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP, Front Assist и другие) работали должным образом в случае опасности.

Если среднесуточная температура начинает опускаться ниже 7 градусов по Цельсию, а осень начинает заканчиваться, стоит заменить летнюю резину на зимнюю. Вулканизаторы проверят состояние шин и клапанов колес, а после установки шин уравновешивают колеса. Если наш автомобиль оснащен всесезонными шинами, стоит посетить мастерскую по вулканизации, чтобы сбалансировать шины.

Рекомендованный температурный режим эксплуатации зимних шин.

11.12.12 13:51

Как известно, с первым наступлением заморозков многие владельцы транспортных средств уже сменили летние покрышки на зимние шины. Если на улице установились устойчивые минус пять градусов, следует знать о том, что пора использовать зимнюю резину вместо летних покрышек. Все дело в составе и размерах. Дело в том, что зимние покрышки изготавливаются из специального состава резины, которые сохраняет мягкость поверхности даже при наступлении минусовой температуры. Обычно использование летней резины при первых морозах дело рисковое, поскольку их поверхность от влияния минусовой температуры дубеет и движение усложняется.

Производители современных зимних покрышек рекомендуют их эксплуатировать при температурном режиме от плюс 5 градусов до минус пятьдесят девять градусов по Цельсию. На заводе-изготовителе в результате различных испытаниях в суровых условиях зимним покрышкам присваивается температурный режим, которой является важной характеристикой. Дело в том, что современные покрышки могут иметь различный состав и поэтому важно обращать внимание на возможности шины выносить те или иные климатические условия. Зимние шины обычно эксплуатируются при минусовых температурах. Если они будут использовать в период наступления тепла, то поверхность будет быстро изнашиваться, поскольку она имеет мягкую структуру.

Выбирая зимние покрышки, следует обращать внимание на устанавливаемую производителем маркировку. Например, маркировка M+S означает, что шины можно использовать в грязь и снег. Также на поверхности резины можно увидеть надпись Winter, что подтверждает тот факт, что шины предназначены для использования в зимнее время года. Многие производители из скандинавских стран изготавливают современные зимние покрышки для своего региона, которые активно используются в странах с аналогичным климатом. Каждый владелец автомобиля прекрасно знает климатические условия проживания, поэтому выбирает именно те покрышки, которые способны обеспечивать комфортное передвижение с учетом климата.

Основная классификация зимних покрышек.

1) Европейские модели.

Данный тип покрышек чем-то напоминает летние дождевые шины. Построение рисунка диагональное. Имеется множество разветвлений, отводящих жидкость, ламелей, грузозацепов. Шины прекрасно избавляются во время движения от налипающей грязи, жидкости и снега. Используется в Центральной и Южной Европе. Не требуется обязательная ошиповка.

2) Скандинавские модели.

Шины с максимально разреженным рисунком. На поверхности протектора имеется большое количество шашечек в виде ромба. Они размещаются как на шахматной доске. Благодаря такому строению во время движения протектор продавливает зимнюю поверхность трассы и прекрасно очищается от грязи, камней, снега, льда. В результате обеспечивается надежное сцепление со снежной, ледяной поверхностью трассы. Используется владельцами машин, проживающих в Северной части Европы, где возникновение снегопадов, резкого понижения температур является частым явлением в осенне-зимний период. Скандинавские модели шин являются морозостойкими. Они часто шипуются, поэтому содержат специальные посадочные гнезда.

Стоит отметить, что российские автовладельцы чаще предпочитают зимой использовать шипованную резину и их число составляет семьдесят процентов. Они обосновывают свой выбор тем, что в момент наступления морозов поверхности трасс покрываются корками льда, которые являются основой опасностью при движении на автомобиле. Поэтому зима для водителей является тяжелым испытанием, если они не используют резину согласно наступившему сезону. Но если в условиях крупного города дороги регулярно очищаются тракторами, то можно выбирать шины без ошиповки, поскольку они не оказывают влияние на поверхность дорог, не разрушая их, в отличие от шипованной резины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector