Meloci.ru

При каких из перечисленных показаний следует наложить шины

Все про суставы

Иммобилизацию нижней конечности удобнее всего осуществлять с помощью транспортной шины Дитерихса, верхней — лестничной шины Крамера.

Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, планки для крепления стопы (подстопника) и палочки-закрутки, прикрепленной к Шине шнурком. Каждый костыль состоит из двух половин, что позволяет изменять длину шины в зависимости от роста пациента. Шину накладывают непосредственно на месте происшествия. Переноска пациента без шины категорически запрещается. Шина сочетает фиксацию с одновременным созданием вытяжения конечности. Перед наложением шины делают анестезию. Показания: перелом в области бедра, повреждение в тазобедренном и коленном суставах.

1. шина Дитерихса

1. Успокоить пациента

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции

З. Разрезать одежду по шву (если одежда туго облегает конечность)

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома

5. Приложить внутреннюю и наружную детали шины Дитерихса к здоровой конечности пациента (уменьшить или увеличить длину шины, в зависимости роста пациента).

6. Зафиксировать восьмиобразной повязкой подошвенную часть шины к стопе травмированной конечности пациента (обувь не снимать). Уложить в подмышечную впадину со стороны травмированной конечности наружную часть шины и закрепить так, чтобы она выступала за подошвенную поверхность стопы на 8-10 см.

7. Вставить в металлическое ушко подошвенной части шины наружную деталь шины Дитерихса.

8. Уложить в паховую область со стороны травмированной конечности внутреннюю часть шины и провести через внутреннее металлическое ушко подошвенной части, застегнуть перемычку подошвенной части.

9. Вложить под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) прокладку из ваты для предупреждения сдавления и развития некроза.

10. Закрепить ремни из подмышечной впадины больной конечности на здоровое надплечье и на уровне бедра.

11. Продернуть через отверстие в перемычке шнур и прикрепить палочку-закрутку.

12. Закрутить ее, создавая вытяжение ноги до тех пор, пока поперечные перекпадины не упрутся в паховую и подмышечную область.

13. Зафиксировать палочку-закрутку за выступ наружной шины.

14. Зафиксировать шину на травмированной конечности спиральными ходами бинта от голеностопного сустава до тазобедренного сустава.

Для предупреждения провисания голени и возможного смещения отломков

кзади рекомендуется дополнительно использовать шину Крамера, которую располагают по задней поверхности конечности.

Показания: перелом голени, вывих коленного сустава.

Оснащение: 3 лестничных шины Крамера; бинт шириной 20 см; ножницы.

При наложении шины на нижнюю конечность фиксируются два сустава: сустав выше места перелома (коленный) и сустав ниже места перелома (голеностопный).

1. Уложить пациента на спину, успокоить. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

2. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежду невозможно сдвинуть, и она не свободно облегает конечность).

3. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

4. Выбрать лестничную шину Крамера: первую 120 см длиной, 11 см шириной; две шины — длиной 80 см, шириной 8 см.

5. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.

6. Приложить конец шины (120×11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

7. Согнуть в области пятки под прямым углом (90 градусов).

8. Уложить ногу на подготовленную шину:

9. 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра (пальцы стопы должны быть натянуты к голени);.

10. Шина проходит по наружной поверхности голени от наружного края стопы;

11. Шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы.

12. зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.

При переломе верхней трети голени и травме коленного сустава, верхние концы шин должны достигать тазобедренного сустава. При отсутствии трех шин накладывают две по боковым поверхностям (согнув одну их них в области пятки под прямым углом) или одну по задней поверхности конечности. При переломе костей стопы шину накладывают от концов пальцев до середины голени

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Правила наложения шины при разных типах переломов

Травмы бывают самыми разными: вывихи, ушибы, переломы и т.п. И большинство людей сталкиваются с ними ежедневно. Для многих будет полезно узнать, как происходит правильное наложение шин, в каких ситуациях и для чего это делают. Исходя из типа повреждения и степени тяжести, подбирается необходимая техника. Например, при переломе голени, шина накладывается по внутренней и внешней сторонах ноги, от середины бедра до самой пятки с использованием мягкой ткани.

Правила наложения шины помогают максимально эффективно зафиксировать конечность, чтобы не осложнить ситуацию при транспортировке пациента. Зная как наложить шину при переломе костей голени, и при каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава, можно значительно облегчить состояние пострадавшего и снизить риск вторичного смещения костных отломков.

Разновидность переломов

Перелом — это повреждение целостности той, или иной кости в организме человека. Такая травма очень неприятная и болезненная, требующая немедленного вмешательства квалификационных сотрудников медицинского учреждения. Чтобы понимать, как накладывать шину правильно, для начала необходимо ознакомиться с классификацией.

  1. Открытый — этот вид характеризуется повреждением мягких тканей и мышц посредством разрыва их отломками сломанной кости. При этой травме существует большой риск попадания микробов к поврежденному участку, которые после могут стать причиной заражения крови и других осложнений.
  2. Закрытый — перелом, при котором повреждаются только кости человека, не задевая при этом окружающие ткани и сосуды. В некоторых ситуациях закрытый перелом может стать открытым, например, при неправильной транспортировке пациента на территорию стационара. Тогда обломки кости во время движения могут повредить мышцы и прорвать кожный покров своими острыми краями.
  3. Компрессионный перелом — характеризуется сплющиванием или смещением частей кости, из-за сильного мышечного сокращения в момент происшествия.
  4. Полный перелом — разделение кости на две, и более частей посредством внешнего воздействия окружающей среды.
  5. Неполный перелом — этот вид иногда называют трещиной.
Читать еще:  Видео как снять с челюсти шины

При обнаружении перелома, необходимо первым делом оказать первую помощь пострадавшему. Для этого шина накладывается на поврежденную конечность, после чего больной транспортируется в стационар. Если по причине каких-либо обстоятельств нет возможности транспортировать потерпевшего самостоятельно, нужно вызвать бригаду скорой помощи.

Признаки

Перед оказанием каких-либо действий по оказанию скорой помощи, необходимо точно определить тип и вид травмы. Для этого стоит ознакомиться с основными симптомами:

  • резкая боль в поврежденной области;
  • голень опухает в самый короткий срок;
  • крепитация (звук хруста частей кости);
  • если есть смещение, конечность становится заметно короче;
  • подвижность становится ограниченной;
  • наличие патологической подвижности частей кости;
  • при открытом переломе, из раны видны части кости.

В некоторых случаях симптомы могут проявляться слабо. Например, если один обломок входит во второй (встречается в трубчатых костях), тогда нет патологического движения костных обломков. А когда остается целой надкостница, то смещение обломков тоже не наблюдается. В такой ситуации сложно определить перелом, и для этого необходимо полное обследование травматологом.

От положения тела в момент получения травмы, перелом может характеризоваться как:

  • косой;
  • оскольчатый;
  • отрывной;
  • винтообразный;
  • продольный;
  • поперечный.

Причины таких повреждений могут быть самые разные, это необязательно механическое воздействие на кость. Можно получить перелом даже от сокращения мышц, например, если неудачно вывернуть конечность. Когда случилось происшествие с переломом, важно срочно обратиться за помощью в больницу. Перед транспортировкой пострадавшего важно обязательное накладывание шины при переломе.

Первая помощь

Чтобы предотвратить возможные осложнения, одним из самых важных аспектов является своевременное оказание первой помощи пострадавшему, и госпитализация его на территорию стационара. Дальнейшие последствия зависят от того, насколько правильными были действия по оказанию доврачебной помощи, и как быстро пациент попал в стационар.

Если случился несчастный случай, и симптомы указывают на перелом, нужно в первую очередь правильно иммобилизовать поврежденную конечность. Для этого используются такие устройства, как шины. Они могут быть самых разных форм и размеров, и являются оптимальным выходом в сложившейся ситуации. Такое устройство делается из подручных предметов (доска, фанера). Чтобы эффективно помочь пострадавшему, необходимо знать правила наложения шин при переломах.

  1. Фиксация поврежденного участка должна быть надежной. Если человек сломал руку или ногу, фиксировать нужно не только поврежденный участок, но и два ближайших к нему сустава. В случае перелома бедренной кости, наложение транспортной шины делается на 3 сустава вдоль ноги.
  2. Перед обездвиживанием сломанной конечности, нужно заранее приготовить все материалы для будущей шины. Предварительно подкладывается марля или вата. При открытом переломе, на выступающие отломки костей накладывается стерильная повязка, предварительно обработав края раны антисептическим препаратом.
  3. Для наложения шины, конечности нужно придать физиологическое положение, чтобы мышцы оставались полностью расслабленными. Чтобы это сделать, нужно слегка согнуть ее в крупных суставах. Угол сгиба должен составлять не больше чем 10°.
  4. При закрытом переломе можно выполнить вытяжение вдоль оси. В таком случае шина накладывается поверх одежды и обуви.
  5. Если наблюдается открытый перелом, категорически запрещены какие-либо манипуляции с костными отломками (вправление, вытяжение и т.д.). Фиксация производится точно в том положении, какое было в момент происшествия.
  6. Важно при открытом переломе обязательно остановить кровотечение. Для этого следует наложить жгут сверху на одежду, чтобы он оставался видимым. Также необходимо под жгутом оставить записку, на которой указать точное время наложения, так как жгут можно держать не более 2-х часов, и по приезду скорой помощи, персонал должен знать, когда его необходимо снять с пациента.
  7. При укладывании пациента на носилки, травмированная конечность не должна находиться на весу. Поэтому для ее поддержания необходим еще один человек в помощь.
  8. Шина обязательно изгибается по форме поврежденной конечности.
  9. Все процедуры необходимо выполнять предельно аккуратно, чтобы не усилить приступы боли у пострадавшего человека.

Наложение шин при переломах выполнятся только поверх одежды пострадавшего. Она не должна упираться концами в кожный покров, или производить давление на кровеносные сосуды и нервы, расположенные возле поврежденной области.

Шины для разных частей тела

В разных случаях шины имеют свои нюансы в технике наложения.

Исходя из того, какая часть подверглась перелому, на сломанную кость шина накладывается определенным способом:

  • Если у пострадавшего сломано плечо, иммобилизующая повязка должна накладываться таким образом, чтобы она надежно фиксировала локтевой, лучезапястный и плечевой суставы. При наложении руку необходимо согнуть в локте на 90°. Для дальнейшего поддержания ее в таком положении можно использовать косыночную повязку.
  • Фиксация при переломе бедра должна охватывать полностью всю ногу. Поэтому наложение шины проводится, начиная с подмышечной по всей длине ноги, захватывая ступню. В таком положении шина обхватывает тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.
  • Наложение шины при переломе голени должно захватывать колено и голеностопный сустав. В таком случае применяется шина Крамера — это три шины, имеющие разные размеры. Первая 120 на 11 см прикладывается на заднюю часть голени, она должна достигать первой трети бедра, а начинаться от стопы. Оставшиеся две накладываются по бокам поврежденной голени, на наружную и внутреннюю стороны. После эту конструкцию нужно перебинтовать.
  • Шины для пальцев руки накладывают вдоль поврежденного пальца с обеих сторон, и обматываются тремя полосками ткани. Между пальцем и шиной необходимо положить тонкую прокладку. Сначала нужно обмотать ее узкой повязкой и завязать над шиной, после чего еще раз обмотать место повреждения, и также завязать над шиной. Третьей полоской ткани обматывается шина и палец ниже травмированной области, завязывается так же над конструкцией. Если сломан мизинец, в качестве лангеты для пальца руки можно использовать простой карандаш. Он хорошо ложится вдоль пальца и по ребру ладони.

Иммобилизующие шины необходимо накладывать точно по технике в зависимости от локализации повреждения. Если шина была наложена неправильно, в дальнейшем она будет не только доставлять пациенту болезненные ощущения, но и может привести к осложнениям, например к смещению осколков кости.

По прибытии пациента на территорию стационара, его тщательно обследует травматолог, а также делается рентген поврежденной области. Определив вид и тип перелома, а также степень тяжести, в дальнейшем назначается курс лечения, а поврежденная конечность фиксируется при помощи гипса. Если первая помощь была оказана своевременно, и травмированная область фиксировалась правильно, то осложнений и последствий можно избежать.

Читать еще:  Какие шины для песка

Неотложная помощь при различных видах травм. Правила наложения шин

Первая помощь при, травмах. Правила наложения шин.

Тра́вма — физическое повреждение организма под воздействием внешних факторов. В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические (ушибы, переломы и т.п.), термические (ожоги, обморожения),химические травмы, баротравмы (под действием резких изменений атмосферного давления), электротравмы, и так далее, а также комбинированные травмы. К травмам относят следующие повреждения тела и органов:раны, ожоги, обморожения, ушибы, вывихи, сотрясения, растяжения, разрывы, переломы. Кроме того, выделяют психические травмы и отравления.

Местная реакция на травму зависит от характера травмирующего агента. Наиболее общими местными симптомами травмы являются боль, отек и повышение температуры в месте повреждения. Проявление общей реакции организма на травму зависит от ее тяжести. Чем тяжелее травма, тем более выражены общие симптомы, к которым относят повышение температуры тела, нарушение обменных процессов, нарушение деятельности со стороны сердечно сосудистой и нервной системы. Тяжелые травмы часто сопровождаются осложнениями, такими как травматический шок, нарушение функционирования травмированного органа, массивная кровопотеря. Осложнением открытой травмы так же является местный или общий инфекционный процесс.

В настоящее время травмы занимают третье место среди причин смертности лиц трудоспособного возраста.

Существует несколько классификаций видов травм.

Основная классификация видов травм

Травмы бывают открытыми с нарушением целостности кожных покровов (раны, ожоги) и закрытыми, при которых кожный покров не нарушен (переломы, вывихи, ушибы, сотрясения).

По виду агента, вызвавшего повреждение, травмы бывают механические, термические, химические, электрические, лучевые, психические, операционные, родовые и др. Механические травмы действием тупого или острого предмета или инструмента. Физические возникают в результате воздействия холода и тепла. Химические травмы обусловлены действием щелочей и кислот. Биологические вызваны бактериями и их ядовитыми выделениями. Психическиевозникают в результате раздражения нервной системы и психической деятельности постоянным ощущением страха, угрозами и пр.

В зависимости от количества повреждающих факторов травмы делят на простые и комбинированные. Простаятравма возникает при действии одного повреждающего фактора. Комбинированная травма образуется при сочетании нескольких повреждающих факторов. Например, перелом и ожог бедра у пострадавшего при пожаре.

По характеру повреждений травмы делят на одиночные (изолированные), множественные и сочетанные. Приизолированной травме поврежден один орган. При множественной травме повреждено два и более органа. При сочетаннойтравме повреждены органы нескольких систем организма. Например, перелом бедра и черепно-мозговая травма у пострадавшего в автомобильной аварии.

В зависимости от степени тяжести травмы делятся на легкие (ушибы, растяжения), средней тяжести (вывихи, переломы пальцев), тяжелые (сотрясение мозга, перелом бедра).

По месту причинения повреждения травмы делят на производственные, непроизводственные и умышленные. Производственные делятся на промышленные и сельскохозяйственные. К непроизводственным травмам относят транспортные, полученные при пешеходном движении, бытовые, спортивные, военные и прочие. В зависимости от вида деятельности пострадавшего травмы делятся на профессиональные и непрофессиональные.

  1. Фиксировать не менее двух соседних с местом перелома суставов. При переломе плечевой, бедренной костей фиксировать три сустава.
  2. При закрытых переломах наложение шин осуществлять непосредственно на одежду, не снимая обуви. При этом складки расправляются, карманы освобождаются. Обувь снимается при переломах костей стопы, голеностопного сустава.
  3. Защитить суставы обкладыванием выступающих костных образований ватно-марлевыми прокладками или чистой мягкой тканью. Также
  4. необходимо обкладывать мягким материалом область открытого перелома. Для этого можно использовать вату, бинты, ватно-марлевые прокладки, мягкую чистую ткань, в сложных ситуациях – вату из подушек, матрацев и т. д. Шина не должна давить на суставы и травмированную область. В места, куда шина будет упираться, подкладываются валики из ваты, ткани;
  5. Обложить шину Крамера, или шину, изготовленную из любых подручных средств ватой, закрепить её ходами бинта вокруг шины. Отмоделировать шины – т. е. придать ей форму по здоровой конечности пострадавшего;

Правильно расположить конечность с ориентацией на среднефизиологическое положение:

  • кисть – второй-пятый пальцы полусогнуты, расположены на вложенном в ладонь плотном валике из мягкой ткани; сама кисть должна быть умеренно отклонена в тыльную сторону;
  • предплечье под углом 90 градусов к плечу;
  • плечо фиксируется в состоянии вытянутой вдоль туловища руки;
  • тазобедренный сустав и коленный сустав 180 градусов.

Возможна фиксация в вынужденном положении, т.е. в таком положении, которое занял сам пострадавший и которое причиняет ему наименьшую боль.

Надежно фиксировать шину к конечности бинтами, косынками, любой тканью. Фиксацию начинать от пальцев к корню конечности. Наложение шин необходимо осуществлять предельно осторожно. Вначале подводится и фиксируется несколькими ходами бинта нижняя шина;

Читать еще:  Зимние шины в беларуси с какого числа

Применение веревок, шпагата, шнуров, проволоки необходимо исключить из-за опасности повреждений тканей конечностей;

В холодное, особенно зимнее время, утеплить пострадавшего и повреждённую конечность;

Транспортировать пострадавшего следует с максимальной осторожностью и под постоянным контролем, т.к. возможно внезапное резкое ухудшение состояние, развитие тяжелого шока, терминальных состояний. Возможно смещение шин, повязок.

Алгоритм действий при наложении шин:

  1. Накладывать шины непосредственно на месте происшествия;
  2. Снимать обувь о одежду не рекомендуется;
  3. При необходимости наложения асептической повязки одежду разрезать;
  4. Обезболивание до наложения шины. Моделировать шину по себе, или по здоровой конечности пострадавшего.
  5. Обернуть шины и суставы ватой;
  6. Начинать шинирование с нижней шины;
  7. Необходимо иммобилизировать два соседних сустава или три (перелом плеча, бедра);
  8. Шина не должна скрывать жгут;
  9. Валики из ваты в подмышечную впадину (во все места, куда упирается шина), в кисть;

Шина фиксируется мягкой повязкой – бинтом, лентами.

Не выше 70 гр. С при отключенных системах теплопотребления

Вариант 3

Не выше +45 гр. С при отключенных системах теплопотребления

Вариант 4

В пределах от 5 до 45 гр. С при отключенных системах теплопотребления

Вариант 5

Не ниже +45 гр. С при отключенных системах теплопотребления

Правильный ответ

Пуск водяных тепловых сетей состоит из следующих операций:

– заполнения трубопроводов сетевой водой;

– проверки плотности сети;

– включения потребителей и пусковой регулировки сети.

Трубопроводы тепловых сетей заполняются водой температурой не выше 70 град. С при отключенных системах теплопотребления.

Заполнение трубопроводов следует производить водой давлением, не превышающим статического давления заполняемой части тепловой сети более чем на 0,2 МПа. (п. 6.2.21 ПТЭ ТЭ)

Вопрос 4

С какой периодичностью необходимо осматривать наиболее ответственные элементы системы отопления (насосы, запорную арматуру, контрольно-измерительные приборы и автоматические устройства)?

Вариант 1Не реже одного раза в неделю

Вариант 2 Не реже одного раза в месяц

Вариант 3 Не реже одного раза в год

Вариант 4 Не реже одного раза в 3 года

Вариант 5 Не регламентируется

Правильный ответВ процессе эксплуатации систем отопления следует:

– осматривать элементы систем, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов на чердаках, в подвалах и каналах), не реже 1 раза в месяц;

– осматривать наиболее ответственные элементы системы (насосы, запорную арматуру, контрольно-измерительные приборы и автоматические устройства) не реже 1 раза в неделю;

– удалять периодически воздух из системы отопления согласно инструкции по эксплуатации;

– очищать наружную поверхность нагревательных приборов от пыли и грязи не реже 1 раза в неделю;

– промывать фильтры. Сроки промывки фильтров (грязевиков) устанавливаются в зависимости от степени загрязнения, которая определяется по разности показаний манометров до и после грязевика;

– вести ежедневный контроль за параметрами теплоносителя (давление, температура, расход), прогревом отопительных приборов и температурой внутри помещений в контрольных точках с записью в оперативном журнале, а также за утеплением отапливаемых помещений (состояние фрамуг, окон, дверей, ворот, ограждающих конструкций и др.);

– проверять исправность запорно-регулирующей арматуры в соответствии с утвержденным графиком ремонта, а снятие задвижек для их внутреннего осмотра и ремонта – не реже 1 раза в 3 года, проверка плотности закрытия и смену сальниковых уплотнений регулировочных кранов на нагревательных приборах – не реже 1 раза в год;

– проверять 2 раза в месяц закрытием до отказа с последующим открытием регулирующие органы задвижек и вентилей;

– производить замену уплотняющих прокладок фланцевых соединений – не реже 1 раза в пять лет. (п.9.3.22 ПТЭ ТЭ)

Вопрос 5

За что отвечает производитель работ при выполнении ремонтных работ? (укажите три правильных варианта ответов)

Вариант 1

За правильность и полноту указанных в наряде мер безопасности

Вариант 2

За соблюдение им самим и членами бригады требований инструкций по охране труда, выполнение мер безопасности, определенных планами производства работ, технологическими документами и техническими условиями

Вариант 3

За наличие, исправность и применение инструмента, инвентаря, средств защиты, такелажных приспособлений

Вариант 4

За достаточную квалификацию работников, включенных в состав бригады

Вариант 5

За сохранность установленных на месте работы ограждений, знаков безопасности, запирающих устройств

Правильный ответ

При ремонтных работах производитель работ отвечает:

за соблюдение им самим и членами бригады требований инструкций по охране труда, выполнение мер безопасности, определенных планами производства работ, технологическими документами и техническими условиями;

за четкость и полноту инструктажа и указаний, которые он дает членам бригады непосредственно на рабочем месте;

за наличие, исправность и применение инструмента, инвентаря, средств защиты, такелажных приспособлений;

за сохранность установленных на месте работы ограждений, знаков безопасности, запирающих устройств.

Производитель работ, осуществляющий руководство бригадой, не должен принимать непосредственного участия в работе, если ее выполнение требует непрерывного наблюдения за членами бригады. (п.2.2.5 ПТБ)

Вопрос 6

При каком давлении допускается подтягивать болты фланцевых соединений трубопроводов пара и воды при их опробовании и прогреве?

Вариант 1

Подтягивание болтов при избыточном давлении не допускается

Вариант 2

При избыточном давлении не выше 1,0МПа(10кГс/кв.см)

Вариант 3

При избыточном давлении не выше 1,5МПа(15кГс/кв.см)

Вариант 4

При избыточном давлении не выше 0,5МПа(5кГс/кв.см)

Вариант 5

Величина давления не регламентируется

Правильный ответ

При опробовании и прогреве трубопроводов пара и воды болты фланцевых соединений следует подтягивать при избыточном давлении не выше 0,5 МПа (5 кгс/см2); сальники стальных компенсаторовпри давлении не выше 1,2 МПа (12 кгс/см2) осторожно, чтобы не сорвать болты. (п.3.8.14 ПТБ)

Вопрос 7

При каких из перечисленных показаний следует наложить шины на конечности человека?(перечислить три правильных варианта ответов)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector