Meloci.ru

Почему взрываются шины

Анализ: Причины взрывов шин на Гран При Великобритании

По мнению ведущих инженеров команд Формулы 1, многочисленные инциденты с резиной во время Гран При Великобритании были вызваны излишне агрессивной атакой поребриков, конфигурацией трассы, низким давлением в шинах, а также влиянием внутренней ударной волны.

Пока компания Pirelli продолжает исследование остатков взорвавшихся шин в своей штаб-квартире в Милане, первоначальный анализ показал, что причинами инцидентов могло стать стечение разных обстоятельств.

Наибольшее внимание по ходу дистанции было сосредоточено на особенностях конструкции поребриков: пилотам во время гонки советовали избегать определенных участков, так как выяснилось, что там шины получают повреждения.

После обратной связи, полученной от пилотов, и поверхностной оценки взорвавшихся шин, более детальное исследование поребриков показало, что на трассе есть два места, вызывающих особую озабоченность.

Поребрик Сильверстоуна

Первое из них – внутренняя часть бордюра в повороте Aintree, где пилоты часто агрессивно пилотировали на входе, немного спрямляя траекторию и глубоко заезжая левым задним колесом, чтоб затем удачно выйти на прямую Wellington.

Зубчатая поверхность поребрика, вероятно, привела к сильной нагрузке на внутренний край левого заднего колеса, особенно если учесть, что давление в шинах было снижено по гоночным соображениям.

Снижение давления воздуха – прием, продлевающий срок службы резины, однако при этом пятно контакта смещается ближе к корпусу машины, а именно это место больше всего страдало от поребриков.

Технический руководитель Red Bull Racing Эдриан Ньюи рассказал: «Повреждение резины имело место на внутренней части опорной поверхности шины. Путём увеличения давления воздуха можно сместить пятно контакта подальше от края ближе к центру».

УДАРНЫЕ ВОЛНЫ В ШИНЕ

Повреждения резины на поребриках, наблюдавшиеся в поворотах Aintree и Loop, были усилены эффектом, который один из инженеров назвал ‘ударной волной внутри колеса’.

Эта проблема впервые появилась из-за того, что Pirelli стала использовать стальную ленту вместо кевларовой в 2012 году, когда о влиянии поребриков на резину даже никто не задумывался.

Из-за стальной ленты под опорной поверхностью шина нагревается на 10 градусов выше, чем при использовании кевларового аналога. Следовательно, любое дополнительное повышение температуры, вызванное ударными волнами при движении, приближает резину к опасной критической зоне.

Другим участком, ставшим одной из главных причин взрывов резины, стал поребрик на выходе из поворота Becketts, где пилоты готовятся к левому виражу Chapel и следующей за ним прямой Hangar.

Бетонный блок перед поребриком

За красно-белыми поребриками на выходе находится участок старого грубого бетонного блока, который и атаковали некоторые пилоты задним левым колесом.

Скорее всего, данный факт стал причиной возникновения огромного давления на внутреннюю сторону шины, что в сочетании с сильной внутренней ударной волной от наезда на грубый участок, вызвало нарушение структуры резины на последующей прямой, где и произошло большинство инцидентов.

Ожидается, что Pirelli, проведя тщательное расследование, в течение 48 часов опубликует официальное заявление.

Если комбинация факторов влияния поребриков, структуры шины и давления в колесе будет названа причиной инцидентов, то Pirelli будет необходимо срочно принять меры до следующей гонки в Германии, где подобные факторы также могут сыграть свою роль.

Научись и выживи: что делать, если на скорости лопнуло (или отвалилось) колесо?

Поломки автомобиля – ситуация неприятная. Но бывают такие поломки, которые ставят под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Например, когда четырехколесная машина превращается уже в трехколесную. Прямо посреди проспекта в городе. Или на скоростной трассе.

Что делать, если прямо на ходу у автомобиля разорвалось или отвалилось колесо? Советы инструкторов и опытных водителей.

Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу

Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо.

Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.

  • Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
  • Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.
Читать еще:  Как указывается год выпуска на шинах

Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них – это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.

Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.

Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации – вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.

Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя – всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.

При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное – крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.

Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль – машина сама остановится.

Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.

В этом случае лучшее решение – съезжать на обочину. И тормозить – двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.

Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку

Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину – тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное – избежать лобового столкновения.

Если на ходу слетело колесо

Если лопнувшее во время движения колесо – ночной кошмар начинающих водителей, то отлетевшее колесо – серия хорроров. Потому что в этом случае машина становится неуправляемой априори.

Хорошая новость заключается в том, что причиной слетевшего колеса часто является человеческий фактор: недостаточно затянутые или перетянутые болты колес, ослабленные или открученные гайки оси. Следовательно, о том, что с колесом что-то не в порядке и оно грозит отвалиться, водителю подскажет поведение машины.

Уже на малых скоростях владелец заметит, что машину ощутимо трясет, раздаются беспорядочные толчки и посторонние звуки типа постукиваний.

Столкнувшись с такими признаками во время движения, нужно как можно быстрее остановиться, вывести машину из потока. Дальше – знак аварийной остановки и вызов эвакуатора.

Если колесо все же слетает на ходу, машина теряет управляемость.

Многое зависит от того, какое колесо слетает – переднее или заднее, какая при этом ось ведущая. Важные факторы, которые влияют на исход ситуации – скорость авто и направление передних колес в момент происшествия. Плюс характер дорожного покрытия, рельеф местности, тип привода.

Важно не дать машине изменить траекторию движения, особенно если передние колеса в момент происшествия стояли прямо. Безопаснее всего будет просто вцепиться в руль и позволить автомобилю двигаться в естественном направлении.

  • На пустой дороге – попытаться увести к обочине потерявший управление автомобиль.
  • В плотном потоке – дождаться момента полной остановки на проезжей части.
Читать еще:  Какой размер шин на ланосе

Торможение на машине с отлетевшим колесом приведет к заносу, автомобиль может развернуться или перевернуться. Поэтому придется пережить несколько экстремальных минут, вцепиться в руль и дождаться полной остановки, по возможности стараться увести авто на обочину. Затем стандартная схема – ручной тормоз, аварийная сигнализация, знак аварийной остановки, эвакуатор.

  • О том, как вести себя водителю, когда аварии не избежать, мы писали здесь.

Что делать, если на скорости лопнула шина

Вы едете на максимально разрешенной скорости, или чуть больше. А, может, вообще гоните, забыв про камеры, гаишников и штрафы… Нет, я не собираюсь читать нотации. Дело в другом: именно в этот момент по закону подлости у вас может пойти на выстрел колесо. И тогда вам даже враг не позавидует.
Конечно, покрышка способна лопнуть и на маленьких скоростях — строить прогнозы тут бесполезно.

В самом деле, с виду резина хорошая, никаких грыж, даже протектор не износился. И вдруг — такая беда. Вы слышите хлопок, еще не понимая в чем дело, и вдруг автомобиль становится почти неуправляемым, его начинает заносить.

Да, у вас лопнуло колесо. Хорошо, если переднее, хотя это слово здесь вряд ли уместно. Скажем так, взрыв переднего колеса менее опасен, чем заднего. В первом случае бороться с последствиями этого ЧП несколько легче. Как уже сказано выше, управляемость нарушается, автомобиль сносит. В этот момент очень важно не поддаться панике и не начать экстренно тормозить, потому что происходит неравномерное замедление машины: с одной стороны тормозят два колеса, с другой одно. И если в этот момент резко нажать на тормоз, то автомобиль может закрутить.

Поэтому сбавляем скорость, плавно отпуская педаль акселератора. Действия рулем также плавные — не надо дергать и дергаться! По тормозам не бьем, но тихонько так притормаживаем — это можно. Поддерживаем прямолинейной движение, останавливаем машину, точнее, она остановится сама при нашем минимальном участии. Съезжаем на обочину, меняем шину.

Если действовать именно так, то вы выйдете, можно сказать, сухим из воды. Когда же взрывается задняя шина, все гораздо сложнее. Вот тут, возможно, вам придется интенсивно поработать рулем. Потому что автомобиль, скорее всего, сразу же пойдет в занос. Реагировать придется очень быстро, поскольку дорога каждая доля секунды.

Итак, хлопок, потеря управляемости. Если вы немного устали, расслабились, то это очень скверно. Очень. Потому что вовремя среагировать на опасность вы опоздаете. И тогда уже надежда на «авось» и на то, что в какой-то момент вы, все же, успеете отловить машину.

Важно как можно быстрее выкрутить руль в сторону заноса, пока еще автомобиль не начал свой «вальс с переворотом». Нет, это не опечатка. Машина в какой-то момент на мгновение может встать поперек дороги и перевернуться, зацепившись диском за асфальт.

Тут есть еще одна опасность: если лопнувшая шина начнет рваться, то она легко может повредить, а то и перерубить тормозные шланги, жидкость вытечет, вы останетесь без тормозов.

Крышу не поймали? Вам несказанно повезло. Значит, продолжаем бороться с заносами, которые, скорее всего, последуют один за другим. Выкручиваем руль в сторону заноса, стараясь ехать в ту сторону, куда и направлялись до взрыва. Всеми силами удерживайте автомобиль на прямолинейной траектории, тормозите при необходимости, и очень осторожно.

В ситуации, когда колесо пошло на выстрел, заносы, как ни странно, играют и положительную роль, быстро снижая скорость. Надо только умело действовать рулем и педалями, чтобы успеть остановить автомобиль на асфальте. Иначе может произойти следующее: сначала вас выкинет на одну обочину, потом, перекрестив все дорожное полотно, на другую, что однажды и произошло с автором этих строк. Вот тут-то и помог знаменитый русский «авось», потому что именно в этот момент трасса оказалась пуста и меня не смяла фура, а еще удалось удержать автомобиль от попыток пересчитать деревья.

Читать еще:  Какие шины для песка

Однако «авось» хорош тогда, когда ты все сделал для того, чтобы спасти себя и машину. В противном случае, надо просить о чуде. А лучше всего — сделать «чудо» самому, своевременно поменяв лысую резину на хорошую, без грыж и других дефектов.

Дезинфо.нет: телепорт в мир девушек, приколов, шуток и юмора.

Ни один автомобиль не способен самостоятельно взорваться так, как это показывается в голливудском и болливудском кино. Однако, данное обстоятельство не отменяет того факта, что в каждой машине присутствует огромное количество деталей и элементов, которые могут взорваться в любой момент во время эксплуатации транспортного средства. Какие же запчасти находятся в группе риска и что может произойти с машиной из-за такого происшествия.

1. Масляной фильтр

Низкокачественный или слишком старый масляной фильтр может взорваться при попытке запустить автомобиль на более или менее сильном морозе. Деталь просто разрывает по шву за счет высокого давления густого масла. Конечный эффект напоминает взрыв под капотом машины. Приятного мало.

Аккумулятор во время зарядки генерирует достаточно большое количество водорода, который при определенных условиях может быть взрывоопасен. Чаще всего детонация происходит при попытке «прикурить» или же во время появления непроизвольной искры от контактов. Итог печальный. Батарею разворотит и все вокруг зальет кислотой в радиусе не менее 1.5 метров.

Если перекачать шину, то в ней с достаточно большой вероятностью произойдет разрыв корда. Чаще всего подобное случается при движении на высокой скорости или же в момент удара колесом о препятствие. Помимо резкого хлопка, происходит мгновенная потеря давления в колесе. Взрыв шины легко может стать причиной серьезного ДТП.

Некачественные лампы от непроверенных производителей взрываются внутри фар с завидной регулярностью и пугающим постоянством. Впрочем, утешить здесь может то, что лет 10-15 ситуация с лампами была еще хуже. И все-таки приятного в таком инциденте нет ничего. Фару придется разбирать, чтобы вытрясти все осколки.

При длительной прокрутке стартером бензин засасывается в выпускную систему. Случается такое тогда, когда искра отказывается появляется раз за разом. Заканчивается все тем, что наконец появившаяся искорка станет причиной воспламенения топлива и паров, которые мгновенно сдетонируют и порвут глушитель автомобиля. В большинстве случаев подобное случается с карбюраторными авто.

6. Подушка безопасности

Единственная деталь в автомобиле, которая действительно должна взрываться. Правда, при неграмотном проведении монтажных и ремонтных работ, детонация подушки безопасности может произойти незапланированно. Также взрыв может быть вызван неправильным хранением данного аксессуара.

7. Преднатяжители ремней безопасности

Мало кто знает, но в преднатяжателях ремней безопасности стоят пиропатроны. Принцип действия у них точно такой же, какой и у подушки безопасности. Спонтанно срабатывают по точно таким же причинам. Единственный приятный момент – замена обходится намного дешевле.

8. Газовый баллон

Газовые баллоны имеют несколько уровней защиты в первую очередь от избыточного давления. Однако, все это еще вовсе не означает, что они абсолютно и полностью безопасны. В предохранительных системах также могут возникнуть проблемы, которые в свою очередь с лёгкостью приведут к возгоранию всего автомобиля.

Огнетушитель – это, конечно, никакая не деталь, но все еще очень важный и неотъемлемый элемент любого автомобиля. Несертифицированный баллон может легко взорваться. Правда, последствия у такого ЧП едва ли не самые безобидные: придется покупать новый огнетушитель, чистить салон и (возможно) одежду, если вы понимаете, о чем в данном случае идет речь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector