Meloci.ru

Почему все шины черные

Почему резина черного цвета

Озон в атмосфере — разрушительно действует на шины и другие резиновые изделия. Ультрафиолет попадает на резину, вызывая негативную реакцию с полимерами в шинах. Постепенно разрушая их.

Для защиты от вредного действия, в полимеры добавляют нейтрализатор, который “поглощает” ультра-фиолетовых излучения. Все производители применяют один и тот же материал — газовую сажу. Поэтому шины имеют такой масляно-черный цвет.

Со временем, сажа теряет свойства и утрачивает яркий черный цвет, приобретая серые оттенки. Поэтому старые шины всегда серого цвета.

Для дополнительной защиты от солнечных лучей и озона, в шины добавляют воск со специальной формулой. Когда шины в движении, от нагрева, молекулы воска выступают на поверхность протектора, создавая защитный слой. В шинной индустрии этот процес называется блюминг.

Когда шины долго без движения, блюминг не происходит, соответственно защитный слой не образуется и вредное солнечное излучение начинает буквально “выедать” полимерный состав. Шины сохнут и трескаются, очень быстро приходя в негодность.

Интересный исторический факт, но шины не всегда были черного цвета. Одно время, новые шины были только белого цвета.

Недостаток был в том что они были очень мягкими, то есть легко лопались и пробивались. Но при этом все равно пользовались спросом, так как езда на них была комфортной. Стоили эти шины дороже обычных.

Позже шины стали делать белыми только по бокам, так как протектор все равно быстро загрязнялся и становился черным от дорожной грязи.

Со временем появились шины с добавлением сажи, полностью черные которые и стали стандартным цветом, как мы их знаем сегодня.

Некоторые водители красят боковины шин в белый цвет, как это было на старых классических автомобилях. Такой «тюнинг» придаёт машине более интересный внешний вид, делая её заметной на дороге. Но вот почему все современные автомобильные шины именно чёрного цвета?

Секрет чёрных покрышек

Белый цвет покрышек на первых автомобилях был обусловлен не красотой, а несовершенством технологии производства резины. Только в 1917 году инженеры-химики догадались, что если добавлять в резину сажу, то это значительно улучшает её качество. Белых покрышек хватало примерно на 8 тысяч километров пробега, затем их приходилось менять. После добавления сажи ресурс покрышек увеличился до 30 тысяч километров. По этой причине новый тип шин быстро вытеснил с рынка белые покрышки, как технически несовершенные и устаревшие.

Но толчком к производству шин с использованием сажи послужила Первая мировая война. Производители покрышек, начиная с 1900 года, для увеличения прочности резины добавляли в неё оксид магния, но с началом войны им запретили это делать. Это вещество нужно было при производстве боеприпасов, и тогда возникла необходимость искать альтернативные способы сделать шины прочнее. Вот тут-то и появилась идея добавлять сажу. В составе современной автомобильной резины сажа занимает около 30%. Именно она и придаёт шинам этот глубокий чёрный цвет. Также сажа защищает шины от ультрафиолетовых лучей и придаёт им пластичность. В ходе дорожных испытаний инженерам удалось установить, что наличие достаточного количества сажи в составе автомобильной резины существенно улучшает сцепление шин с асфальтом.

Где берут сажу?

При производстве шин используется углеродная сажа, которая является продуктом сгорания какого-то углеводорода. Раньше для её получения использовались специальные масляные лампы, над которыми устанавливались листы железа. При сгорании масла на листах оседала сажа в виде порошка. Кстати, именно из этого порошки изготавливали чернила.

Сейчас процесс добычи сажи более технологичный, её получают путём сжигания природного газа. Благодаря использованию газа вместо масла удалось получить сажу более мелкой фракции, что значительно улучшило качество резины. Современные шины могут служить без проблем несколько лет и проехать десятки тысяч километров.

Продолжаем наш сериал «Шины: вопрос-ответ». В этот раз мы отобрали три небольших, но любопытных вопроса.

1. Ездил покупать ребенку детский велосипед и обнаружил, что покрышки на «великах» стоят и синего, и красного, и зеленого, и еще не пойми какого цветов. А вот автомобильные шины всегда только черного цвета – почему их тоже не делают цветными?

Черный цвет шин определяется особым «сажевым» ( говоря упрощенно) компонентом, который всегда входит в состав резиновой смеси, используемой в автомобильных покрышках. Этот компонент служит для придания резине свойств по износоустойчивости, температурной стойкости и сцепляемости с дорогой.

Тем не менее, цветные автомобильные шины существуют – они используются в качестве «обувки» автомобилей, участвующих в различных шоу. В основном, такие цветные покрышки распространены в США, где их производят под заказ мелкими партиями или штучно. Если порыскать в Сети, то наверное можно раздобыть такую резину. Но готовьтесь – цены «кусаются», а служат цветные шины очень недолго.

2. Регулярно читаю в Интернете о различных «ненакачиваемых» шинах, где сжатый воздух заменен пористой резиной или элестичными ребрами. Этим технологиям уже лет десять иди даже больше – почему до сих пор ни одна не внедрена в массовое производство?

Здесь играют роль цена и целесообразность. Стоит такая «продвинутая» «сотовая» шина значительно дороже обычной пневматической – это раз.

И два – при общемировом уровне качества дорого и их обслуживапния, обычные пневматические шины ездят «всю жизнь» не будучи ни разу проколотыми. Даже в России многие автовладельцы подолгу ездят без проколов, снашивая не один комплект резины. Так зачем покупать не жизненно нужные тохнологии?

Вот для военных нужд – другое дело, – там такие покрышки находят применение.

3. Сейчас практически любой элемент автомобиля можно подвергнуть тюнингу и кастомизации. Существуют ли какие-нибудь варианты «индивидуализации» магазинных шин?

Из того, что реально доступно на данный момент в России, тут можно назвать пожалуй только аэрографию на боковинах шин. Вариантов исполнения – сколько позволит фантазия, но обычно делается одно-двух-трех цветный простой орнаментальный узор или надпись.

Почему шины черные

Шинные технологии прошли долгий путь с тех пор, как Ford Model T впервые выкатился с завода в 1908 году. Шины отличаются не только размерами, составом и общей структурой, но и цветом. Ранние шины были белыми и лишь в период Первой мировой войны стали черными. И вот почему…

Гуляя по музею Ford Piquette Avenue Plant (первой фабрике, принадлежавшей Ford, и священному месту, где был разработан и изначально собран Model T), обозреватель портала Jalopnik Дэвид Трэйси обратил внимание, что некоторые модели имели черные шины (к чему мы, собственно, привыкли), а некоторые – белые. За комментарием он обратился к представителю французского производителя шин Michelin:

Оригинальные шины имели более светлый оттенок из-за естественного цвета каучука. Технический углерод (иногда называемый сажей, хотя это не совсем точно) был добавлен в состав около 1917 года и дал десятикратное увеличение износостойкости.

Увеличение срока службы подтвердилось инженером-химиком Джеком Кенигом, который в своей книге «Спектроскопия полимеров» подчеркнул, что шина без сажи прослужит менее 8000 км. Представьте, что большинство шин наезжают 20 – 25 тыс. км в год и делают это на протяжении 3-4 лет, и вы поймете, насколько ничтожно мала первая цифра.

Сегодня технический углерод занимает примерно 25-30% состава резины. Вещество, придающее шинам черный цвет, не только делает их более прочными, но и защищает от ультрафиолетовых лучей (причины образования трещин) и улучшает сцепление с дорогой, а значит и управляемость автомобиля.

Читать еще:  Какие шины на микроавтобус индекс нагрузки

Так что же такое технический углерод? Это продукт углеводорода, который прошел через неполное сгорание и чей «дым» был уловлен в виде мелких черных частиц, почти полностью состоящих из элементарного углерода.

На протяжении многих лет он производился различными способами. По словам одного из производителей технического углерода Orion Engineered Carbons с долей мирового рынка около 10%, один из самых старых способов заключался в том, что пламя масляной лампы попадало на холодную поверхность, в результате чего образовывалась порошкообразная сажа (ламповая сажа), которая долгие годы использовалась в качестве чернил.

Однако в 1870-х годах произошел прорыв, названный впоследствии канальным методом. Процесс представлял собой сгорание природного газа, чье пламя на выходе сталкивалось с охлаждаемым водой металлическим желобом. Окисление прекращалось и сопровождалось выходом технического углерода. Эта новая процедура, позволявшая собирать более мелкие частицы, стала важным шагом для получения более прочных шин.

Однако канальный способ не был особенно эффективным и экологически чистым, как видно на картинке ниже. Эти камеры назывались «горячими домами», и их дым был виден за многие-многие километры.

Сегодня основным методом получения технического углерода является печной. Жидкое углеводородное сырье впрыскивается в печь, где сгорают природный газ и предварительно нагретый воздух. Высокие температуры приводят к тому, что сырье «трескается» и превращается в дым, который охлаждается водой и откуда отфильтровываются крошечные частицы сажи. Полученный порошок формуют в гранулы для облегчения транспортировки.

Порошок технического углерода состоит из чрезвычайно мелких частиц. Чтобы увидеть истинную форму материала, потребуется электронный микроскоп, обнаруживающий частицы размером от 10 до 500 нанометров, которые сливаются друг с другом в цепочки различных форм. По словам производителя технического углерода Birla с долей мирового рынка около 15%, размер частиц, размер сцепленных агрегатов и общая форма влияют на такие свойства резины, как стойкость к истиранию, прочность на разрыв, чернота, проводимость и погодостойкость. Различные виды технического углерода классифицируются на основе площади их поверхности, а также влияния на скорость затвердевания каучука.

История того, как шины приобрели черный цвет, сложна и увлекательна. Существуют разные версии, но одна из самых достоверных связана с нехваткой боеприпасов во время Первой мировой войны.

В начале 1900-х годов производители шин выяснили, что добавление в резину оксида цинка повышает ее прочность. Однако цинк был важнейшей частью латуни, а ее как раз не хватало для артиллерийских снарядов. Тогда всей автомобильной промышленности было объявлено: теперь нельзя использовать оксид цинка в шинах. Следовательно нужна была альтернатива, и ей оказался технический углерод.

Если копнуть немного глубже, то поиски приведут к компании Crayola, изготовителю мелков и маркеров. Crayola была дочерним брендом Binney & Smith, названной в честь Эдвина Бинни и Гарольда Смита. Эти двое были сыном и племянником Джозефа Бинни – основателя нью-йоркского химического завода Peekskill, который продавал древесный уголь и ламповую сажу – упомянутый выше черный порошок, получаемый путем сбора отложений горящего масла. Он использовался для изготовления пигментов и чернил.

Когда Джозеф ушел в отставку, Эдвин и Гарольд основали Binney & Smith – компанию, известную красной краской на основе гидроксидов железа, которая использовалась для оформления сараев по всей Америке. На рубеже веков Binney & Smith представили беспыльный мел для классных комнат, но еще более важно то, что компания стала мировым лидером в производстве технического углерода, который продавался как чернила под брендом Peerless и даже получил золотую награду на Парижской выставке 1900 года. А обнаружение залежей природного газа во время пенсильванской нефтяной лихорадки ускорило революцию в шинной индустрии.

Преимущества технического углерода в усилении каучука были открыты химиком по фамилии Моут в 1904 году. Однако лишь 8 лет спустя этот секретный ингредиент стал использоваться в шинах компанией Diamond Rubber Co. из Акрона (штат Огайо), принадлежавшей B. F. Goodrich.

Давайте подытожим все эти хитросплетения. Binney & Smith стала крупным поставщиком технического углерода для чернил и пигментов. В то же время химик из британской шинной компании добавил вещество в шины и пришел к выводу, что оно может заменить оксид цинка. Затем B. F. Goodrich поймал волну и сделал технологию мейнстримом, заказав у Binney & Smith почти 500 тонн технического углерода.

Тогда не совсем понятно, при чем же здесь война, ведь знания об укрепляющей способности технического углерода существовали задолго до нее. Похоже, что здесь случилось простое совпадение. В первые годы массового производства автомобили стали широко распространены, а их шины стали прочнее благодаря техническому углероду, потому что другие химические альтернативы были ограничены вследствие войны.

Итак, сажа вытеснила оксид цинка, и шины стали черными. Но более важно то, что они стали долговечными и поэтому сохраняют свой цвет по сей день.

Вот почему шины черные

Почему автомобильная резина черная?


Технологии шин прошли долгий путь с тех пор, как Ford Model T впервые выкатился с завода в 1908 году. Современные шины не только отличаются по размерности, сложности и общей структуре, но также имеют совершенно другой цвет в отличие от старой резины, применяемой в автопромышленности. Напомним, что первые шины были белыми, и только после Первой мировой войны они стали черными. И вот почему.

Вы когда-нибудь видели старый автомобиль, выпущенный в начале 20 века? Например, обратите внимание на первые модели Ford T. Вы наверняка замечали, что у некоторых первых машин были белые шины. Но у некоторых старых машин колеса оснащались черной резиной, примерно такого же цвета, как мы привыкли видеть сегодня.

Но вот вопрос: почему много старых автомобилей имели белую резину? Мы связались с представителем компании Michelin, чтобы разгадать эту тайну.

Вот что нам рассказал представитель компании:

– В начале развития автопромышленности большинство автомобильных шин имели более светлый оттенок из-за естественного цвета резины, которая используется в их производстве. Такая светлая резина выпускалась по всему миру до 1917 года, когда производители начали добавлять в состав резины углеродистую сажу (тонкозернистая сажа). Эта сажа позволила добиться десятикратного увеличения износостойкости автомобильных покрышек.

А все это стало возможным благодаря открытию инженера-химика Джека Кенига, который научным путем доказал, что без добавления в состав резины сажи шин хватит максимум на 8000 км. Для сравнения: благодаря саже и современным материалам ресурс сегодняшних автомобильных шин составляет от 12 000 до 30 000 км. Также за счет сажи увеличился срок службы шин по времени. Например, даже самая дешевая резина сегодня может без особых проблем служить три, четыре, пять и более лет. Вы представляете, как быстро изнашивалась резина, выпускаемая автопромышленностью в начале 21 века, по сравнению с сегодняшними покрышками?

В том числе представитель компании Michelin заявил, что углеродная сажа в настоящий момент составляет до 30 процентов от общего состава резины. Кроме того помимо увеличения износостойкости сажа придает шинам черный цвет. Это защищает резину от ультрафиолетовых лучей, которые могут вызывать растрескивание шин. В том числе сажа дает пластичность шинам, что улучшает сцепление с дорогой.

Кстати, о преимуществах добавления сажи в состав покрышек рассказывает и компания Whitewall, отмечая, что сажа делает шины крепче. В своем блоге об уникальном свойстве сажи, добавляемой при производстве шин, пишет и компания Goodyear, подчеркивая, что сажа улучшает устойчивость покрышек к озону, а также дает им лучшее сцепление с дорожной поверхностью. В том числе Goodyear говорит о том, что сажа помогает протектору резины переносить тепло, которое образуется от сцепления с дорогой, что увеличивает срок службы покрышек.

Читать еще:  Как сделать шину на палец в домашних условиях

Так, а теперь пришло время спросить:

Что такое углеродная сажа?


Углеродная сажа является продуктом углеводорода, прошедшего неполное сгорание и чей «дым» содержит мелкие черные частицы, состоящие полностью из элементарного углерода.

На протяжении многих лет углеродная сажа изготавливалась различными способами. Например, раньше ее получали с помощью масляной лампы, пламя которой попадало на холодную поверхность, где и образовывалась порошкообразная сажа (летучая сажа), которую нужно было счищать. На протяжении многих веков эта сажа использовалась в качестве чернил.

Но в 1970-х годах произошел прорыв, который назвали канальным процессом. По сути, в мире появилась новая технология добычи углеродной сажи путем сжигания природного газа с применением водяного охлаждения с помощью металлических каналов. В результате этого процесса образуются углеродные отложения.

Причем эта технология позволила добывать сажу в больших промышленных масштабах, что в итоге повлияло и на производство резины. Причем этот прорывной инновационный способ получения сажи позволял добывать более мелкую фракцию углерода, которую было удобно добавлять в автомобильную резину.

В итоге благодаря новой технологии добычи углеродной сажи в автомире появилась более долговечная резина, способная проезжать более 20 000 км и служить несколько лет. Это реально был мировой прорыв.

К сожалению, этот процесс добычи сажи не был эффективным и экологически чистым. Вот фото снимок, который демонстрирует, как дым от таких производств распространялся на многие километры от места добычи сажи.

Сегодня основной способ добычи сажи называется «печным процессом». Нефть или газ закачивается в печь, где сгорает вместе с предварительно нагретым кислородом (см. рисунок ниже).

Высокие температуры этой реакции заставляют исходное сырье превращаться в дым, который охлаждается водой и отфильтровывается в виде крошечных кусочков сажи и газа. Далее получается тонкоизмельченный порошок, который с помощью воды и связывающих химических веществ принимает необходимую форму.

Порошок углеродной сажи чрезвычайно тонкий. Для того чтобы увидеть истинную форму материала, необходимо использовать электронный микроскоп, через который можно обнаружить крошечные частицы размером от 10 до 500 нм.

Посмотрев в такой микроскоп на сажу, вы увидите, как структура этого вещества сливается в цепи различной формы.

По словам представителя компании Birla Carbon, которая является крупнейшим в мире производителем сажи, размер частиц, а также составных «агрегатов» позволяет при смешивании с резиной давать ей сопротивление качению, прочность, черный цвет, проводимость и погодоустойчивость.

Кстати, в мире существует множество различных марок сажи, которые классифицируются в зависимости от их площади поверхности, а также скорости отверждения резины.

Дело в том, что сажа добавляется не только в шины, но и практически в любые резиновые изделия: в резиновые конвейерные ленты, подушки двигателя, приводные ремни и, конечно, в высокопроизводительные покрышки.

Как мировая война, возможно, стала причиной появления черных шин


История того, как шины получили свой черный цвет, сложная и увлекательная, но также и мутная. В автомире существуют разные версии, когда именно и из-за чего впервые производители шин решили использовать углерод.

Вполне возможно, что черными шины стали в результате нехватки боеприпасов во время Первой мировой войны.

Так, есть версия, что в начале 1900-х годов производители шин выяснили, что они могут добавлять к каучуку оксид магния для увеличения прочности покрышек. Но оксид магния был необходим в промышленности для производства боеприпасов во время Первой мировой войны.

Дело в том, что в те годы для изготовления боеприпасов использовали латунь и медь, которой катастрофически не хватало. В итоге производителям шин запретили при изготовлении продукции использовать не только латунь, но и оксид меди. Так что производители были вынуждены искать какие-то другие химические вещества для увеличения прочности и долговечности автомобильных покрышек. И это вещество было найдено. Им стала сажа.

Кстати, представитель компании Michelin также рассказал нам, что первые черные шины их компания выпустила в 1917 году, они назывались «Universal Tread Covers» и рекламировались как шины, построенные для «всех дорог и любых погодных условий».

Но компания Michelin была не первой, кто начал добавлять в шины сажу. Как мы уже сказали, многие производители покрышек это начали делать еще во время Первой мировой войны. В итоге уже к началу массового производства автомобилей многие из них уже поставлялись с черной резиной благодаря саже, которая сделала шины крепче и долговечнее. Но шины могли быть еще лучше, если бы у производителей во время Первой мировой войны был доступ к альтернативным химическим веществам, которые, также как и сажа, улучшают свойства резины.

В общем, факт остается фактом: именно во время Первой мировой войны сажа взяла верх над другими химическими веществами, ранее популярными у производителей автомобильных покрышек. В частности, повторим, что производители шин перестали добавлять в них оксид цинка, магния и т. д. Но мир не пожалел об этом, а также покупатели автомобилей. Шины из-за сажи не только стали выглядеть более стильно, но и стали по качеству даже лучше, чем при добавлении других химических веществ. А самое главное – шины с сажей максимально долго сохраняют свой цвет и защищают покрышки от разрушительного воздействия ультрафиолета.

Ну и, наконец, что больше всего удивляет, это то, что на протяжении стольких лет сажа используется и в современных шинах. Как ни странно, за долгие годы автопромышленность так и не изобрела более эффективную альтернативу саже для использования ее в автомобильной резине.
Так что скажите спасибо тем, кто решил применять в начале 20 века в шинах сажу. Иначе, вполне возможно, автомобильные колеса сегодня имели бы странный, некрасивый цвет.

Вот почему шины черные

Почему автомобильная резина черная?


Технологии шин прошли долгий путь с тех пор, как Ford Model T впервые выкатился с завода в 1908 году. Современные шины не только отличаются по размерности, сложности и общей структуре, но также имеют совершенно другой цвет в отличие от старой резины, применяемой в автопромышленности. Напомним, что первые шины были белыми, и только после Первой мировой войны они стали черными. И вот почему.

Вы когда-нибудь видели старый автомобиль, выпущенный в начале 20 века? Например, обратите внимание на первые модели Ford T. Вы наверняка замечали, что у некоторых первых машин были белые шины. Но у некоторых старых машин колеса оснащались черной резиной, примерно такого же цвета, как мы привыкли видеть сегодня.

Но вот вопрос: почему много старых автомобилей имели белую резину? Мы связались с представителем компании Michelin, чтобы разгадать эту тайну.

Вот что нам рассказал представитель компании:

– В начале развития автопромышленности большинство автомобильных шин имели более светлый оттенок из-за естественного цвета резины, которая используется в их производстве. Такая светлая резина выпускалась по всему миру до 1917 года, когда производители начали добавлять в состав резины углеродистую сажу (тонкозернистая сажа). Эта сажа позволила добиться десятикратного увеличения износостойкости автомобильных покрышек.

Читать еще:  Почему шина называется шиной

А все это стало возможным благодаря открытию инженера-химика Джека Кенига, который научным путем доказал, что без добавления в состав резины сажи шин хватит максимум на 8000 км. Для сравнения: благодаря саже и современным материалам ресурс сегодняшних автомобильных шин составляет от 12 000 до 30 000 км. Также за счет сажи увеличился срок службы шин по времени. Например, даже самая дешевая резина сегодня может без особых проблем служить три, четыре, пять и более лет. Вы представляете, как быстро изнашивалась резина, выпускаемая автопромышленностью в начале 21 века, по сравнению с сегодняшними покрышками?

В том числе представитель компании Michelin заявил, что углеродная сажа в настоящий момент составляет до 30 процентов от общего состава резины. Кроме того помимо увеличения износостойкости сажа придает шинам черный цвет. Это защищает резину от ультрафиолетовых лучей, которые могут вызывать растрескивание шин. В том числе сажа дает пластичность шинам, что улучшает сцепление с дорогой.

Кстати, о преимуществах добавления сажи в состав покрышек рассказывает и компания Whitewall, отмечая, что сажа делает шины крепче. В своем блоге об уникальном свойстве сажи, добавляемой при производстве шин, пишет и компания Goodyear, подчеркивая, что сажа улучшает устойчивость покрышек к озону, а также дает им лучшее сцепление с дорожной поверхностью. В том числе Goodyear говорит о том, что сажа помогает протектору резины переносить тепло, которое образуется от сцепления с дорогой, что увеличивает срок службы покрышек.

Так, а теперь пришло время спросить:

Что такое углеродная сажа?


Углеродная сажа является продуктом углеводорода, прошедшего неполное сгорание и чей «дым» содержит мелкие черные частицы, состоящие полностью из элементарного углерода.

На протяжении многих лет углеродная сажа изготавливалась различными способами. Например, раньше ее получали с помощью масляной лампы, пламя которой попадало на холодную поверхность, где и образовывалась порошкообразная сажа (летучая сажа), которую нужно было счищать. На протяжении многих веков эта сажа использовалась в качестве чернил.

Но в 1970-х годах произошел прорыв, который назвали канальным процессом. По сути, в мире появилась новая технология добычи углеродной сажи путем сжигания природного газа с применением водяного охлаждения с помощью металлических каналов. В результате этого процесса образуются углеродные отложения.

Причем эта технология позволила добывать сажу в больших промышленных масштабах, что в итоге повлияло и на производство резины. Причем этот прорывной инновационный способ получения сажи позволял добывать более мелкую фракцию углерода, которую было удобно добавлять в автомобильную резину.

В итоге благодаря новой технологии добычи углеродной сажи в автомире появилась более долговечная резина, способная проезжать более 20 000 км и служить несколько лет. Это реально был мировой прорыв.

К сожалению, этот процесс добычи сажи не был эффективным и экологически чистым. Вот фото снимок, который демонстрирует, как дым от таких производств распространялся на многие километры от места добычи сажи.

Сегодня основной способ добычи сажи называется «печным процессом». Нефть или газ закачивается в печь, где сгорает вместе с предварительно нагретым кислородом (см. рисунок ниже).

Высокие температуры этой реакции заставляют исходное сырье превращаться в дым, который охлаждается водой и отфильтровывается в виде крошечных кусочков сажи и газа. Далее получается тонкоизмельченный порошок, который с помощью воды и связывающих химических веществ принимает необходимую форму.

Порошок углеродной сажи чрезвычайно тонкий. Для того чтобы увидеть истинную форму материала, необходимо использовать электронный микроскоп, через который можно обнаружить крошечные частицы размером от 10 до 500 нм.

Посмотрев в такой микроскоп на сажу, вы увидите, как структура этого вещества сливается в цепи различной формы.

По словам представителя компании Birla Carbon, которая является крупнейшим в мире производителем сажи, размер частиц, а также составных «агрегатов» позволяет при смешивании с резиной давать ей сопротивление качению, прочность, черный цвет, проводимость и погодоустойчивость.

Кстати, в мире существует множество различных марок сажи, которые классифицируются в зависимости от их площади поверхности, а также скорости отверждения резины.

Дело в том, что сажа добавляется не только в шины, но и практически в любые резиновые изделия: в резиновые конвейерные ленты, подушки двигателя, приводные ремни и, конечно, в высокопроизводительные покрышки.

Как мировая война, возможно, стала причиной появления черных шин


История того, как шины получили свой черный цвет, сложная и увлекательная, но также и мутная. В автомире существуют разные версии, когда именно и из-за чего впервые производители шин решили использовать углерод.

Вполне возможно, что черными шины стали в результате нехватки боеприпасов во время Первой мировой войны.

Так, есть версия, что в начале 1900-х годов производители шин выяснили, что они могут добавлять к каучуку оксид магния для увеличения прочности покрышек. Но оксид магния был необходим в промышленности для производства боеприпасов во время Первой мировой войны.

Дело в том, что в те годы для изготовления боеприпасов использовали латунь и медь, которой катастрофически не хватало. В итоге производителям шин запретили при изготовлении продукции использовать не только латунь, но и оксид меди. Так что производители были вынуждены искать какие-то другие химические вещества для увеличения прочности и долговечности автомобильных покрышек. И это вещество было найдено. Им стала сажа.

Кстати, представитель компании Michelin также рассказал нам, что первые черные шины их компания выпустила в 1917 году, они назывались «Universal Tread Covers» и рекламировались как шины, построенные для «всех дорог и любых погодных условий».

Но компания Michelin была не первой, кто начал добавлять в шины сажу. Как мы уже сказали, многие производители покрышек это начали делать еще во время Первой мировой войны. В итоге уже к началу массового производства автомобилей многие из них уже поставлялись с черной резиной благодаря саже, которая сделала шины крепче и долговечнее. Но шины могли быть еще лучше, если бы у производителей во время Первой мировой войны был доступ к альтернативным химическим веществам, которые, также как и сажа, улучшают свойства резины.

В общем, факт остается фактом: именно во время Первой мировой войны сажа взяла верх над другими химическими веществами, ранее популярными у производителей автомобильных покрышек. В частности, повторим, что производители шин перестали добавлять в них оксид цинка, магния и т. д. Но мир не пожалел об этом, а также покупатели автомобилей. Шины из-за сажи не только стали выглядеть более стильно, но и стали по качеству даже лучше, чем при добавлении других химических веществ. А самое главное – шины с сажей максимально долго сохраняют свой цвет и защищают покрышки от разрушительного воздействия ультрафиолета.

Ну и, наконец, что больше всего удивляет, это то, что на протяжении стольких лет сажа используется и в современных шинах. Как ни странно, за долгие годы автопромышленность так и не изобрела более эффективную альтернативу саже для использования ее в автомобильной резине.
Так что скажите спасибо тем, кто решил применять в начале 20 века в шинах сажу. Иначе, вполне возможно, автомобильные колеса сегодня имели бы странный, некрасивый цвет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector