Meloci.ru

Почему шины свистят

Почему шумит зимняя резина?

Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.

Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.

Шумит зимняя резина: причины

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.

При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.

Шумит зимняя резина – что делать?

Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.

Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.

Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.

Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.

Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.

Какая зимняя резина не шумит?

Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.

Почему летняя резина издает шум

Часто многие владельцы авто сталкиваются с такой проблемой, как шум летней резины. Стоит отметить, что это явление не несет в себе ничего отрицательного, однако, определенный дискомфорт — это явление все же провоцирует. Поэтому нужно разобраться в основных причинах, по которым издает звук летняя резина.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах фрилендер 2

Почему гудит резина: отличие зимней от летней

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Многие владельцы авто замечают, что со сменой шин на летний комплект начинает, наблюдается сильный шум. Летняя резина издает звук значительно сильнее зимней. Для того чтобы ответить на вопрос почему это происходит нужно разобраться в особенностях шин.

Главное отличие этих изделий заключается в особом составе резиновой смеси. Именно из этой смеси изготавливаются шины для различных времен года. Разница состава обусловлена тем, что в разное время года перед шинами ставятся различные задачи.

Основная задача летних шин заключается в сохранении твердости и устойчивости при любых температурных условиях.

В связи с этим при производстве зимних шин используется мягкая смесь. Эта особенность обусловлена тем, что под воздействием низких температур смесь становится более жесткой. Использование мягкой смеси при изготовлении позволяет добиться оптимальных показателей сцепления с дорогой для зимнего периода. В связи с этим весьма часто при смене покрышки у водителей возникает вопрос, почему гудит летняя резина на машине.

Еще одно весьма значительное отличие этих изделий – рисунок протектора. На экземплярах, предназначенных для летней езды, он сглажен, а на зимних экземплярах значительно более выражен. Рисунок на таких изделиях характеризуется большим числом канавок, которые служат для отвода снега и значительным количеством ламелей усиливающих сцепление со льдом.

Почему шумит летняя резина?

Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

  • Излишнее давление воздуха в шинах.

Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.

  • Низкое качество резиновой смеси.

Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  • Установка усиленного каркаса.

Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

Из-за чего шумит резина: мнения специалистов

Специалисты в сфере авто считают что причина шума летней резины кроется именно в разнице рисунка протектора. При езде в зимнее время года преимущественно издает звук шина при сцеплении с дорожным покрытием. А при езде в летних условиях звуковые эффекты создает именно покрышка.

Автомеханики считают, что появление некоторых звуков, после переобувки авто, вполне нормальное явление. Низкий уровень шумовых эффектов от зимних шин обусловлен наличием глубокого рисунка протектора, который необходим для надежного сцепления со снегом и льдом.

А так как в роли дорожного наполнителя у нас в стране преимущественно выступает щебень, мелкие частички которого откалываются от дорожного покрытия и при соприкосновении с глубоким рисунком издают меньше шума. А твердая, наоборот, взаимодействует со щебнем громче, что и обуславливает возникновение шумов. Специалисты, считают, что это одна из наиболее явных причин возникновения шумов.


Специалисты отмечают, что весьма часто водители путают звук шин и гул, который издает подшипник при поломке. Отвечая на вопрос как определить, шумит резина или подшипник, специалисты акцентируют внимание на том, что стоит провести диагностику машины в сервисе.

Многих волнует такой вопрос, как шумит резина, что делать. Нужно сказать, что смена шин не решит проблему. Это связано с тем, что зимние шины при езде в жаркое время года будут весьма сильно сцепляться дорожным покрытием, что спровоцирует усиление шума. При этом скорость их износа значительно увеличиться. Поэтому ответ на вопрос гудит резина, что делать будет – не предпринимать дополнительных действий.

Стоит отметить, что летние покрышки при езде создают значительно больше шума. В роли основных причин появления звуков выступают твердость покрытия изделия и особенности рисунка протектора шины. Влияние на уровень шума оказывает и качество дорожного покрытия. В тех зонах, в которых покрытие состоит из мелкого щебня уровень шума сильнее.

Читать еще:  Какой размер шин на тойота виш

Ответом на вопрос шумит резина, что делать будет первоочередная проверка подшипника. Если подшипник в порядке, шумит резина что делать, то не стоит предпринимать дополнительных действий.

Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Alexandro Epic

Наш человек

Описываю ситуацию:
При повороте на лево, когда правое колесо уже повернуто влево, и разгоняешься медленно, или когда едешь на медленной скорости в левый поворот, с правой стороны от переднего колеса слушиться скрип-свист, как будто скрипит не смазаный подшипник или еще какое-то подвижное соединение.

При повороте на право такого нет (при любой скорости). На большой скорости при повороте на леово свиста тоже нет.

Подскажите что это может быть?
Продиагностировать достаточно сложно так как скрип проявляется только при движении и не в сам момент когда колесо поворачиваешь. При этом только когда скорость от 5 до 10 км в час.

Делал диагностику подвески в статическом положении они ничего не нашил, люфта нет, подшипник ступичный нормальный.

Надо ли разобрать переднюю ступицу и смазку там в поменять? Смазать подшипники и проверить их состояние?

Victor_S

Эксперт

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Во-первых, нужно указать в подписи свою машину.
Во-вторых, если при этом скрипе-свисте нажать педальку тормоза, он пропадает или нет?

Эксперт-старожил

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

. грязюка между тарелкой и кожухом . колодки болтаются

Alexandro Epic

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Suzuki Jimny 2002 год, европеец. МКПП стандарт.
пробег 85 т.км.

Добавлено через 34 секунды
Да пропадает.

Victor_S

Эксперт

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Alexandro Epic

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Колодки задевают за диск.
Интересно почему? Так и должно быть?

rapucha

Местный

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Alexandro Epic

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Я бы назвал они равномерно прилегают к диску, и когда вращаешь поддомкраченное колесо, слышен звук шуршащий. Трется колотка о диск, звук не сильный но есть.
Звук равномерный по всему вращению колеса, значит тормозной диск не веденый.

Добавлено через 45 секунд
Чего можно сделать?
Снять супорт почистить?

Добавлено через 46 секунд
Кто-то говорит что колодки должны немнго прилегать к диску?

LaCrema

Мудрец

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Если колодки стираются равномерно и при езде без торможения тормозные диски не нагреваются – то все нормально, так и должно быть )

Эксперт-старожил

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

не парься. thumbsup:

Mihanik

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Возможный вариант:
проверь наружное стопорное кольцо шруса.
Оно удерживает шрус (в сборе с полуосью) от осевого смещения внутрь моста.
Где искать:
если снять хаб, то это кольцо – первое, что сидит на оси шруса, в своей проточке, следом за ним (если смотреть внутрь) – большая шайба, которая и стопорится кольцом , далее гайка ступицы.
Это стопорное кольцо теряет упругость и разжимается после одного-двух снятий (например, при замене ступичного подшипника), после чего начинает болтаться в проточке и съедается ей же. Оно и скрипит. Ищется кольцо в вазовских магазинах, есть там крулые в сечении, но лучше плоское, стоит 3 копейки. Диаметр проточки, в которую ставится кольцо, 25 мм.

derevenskij_golfer

Ветеран

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Для начала я бы просто покачал вывешенное колесо на предмет проверки умершего ступичного подшипника. А уж потом всё остальное.

Mihanik

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Jimny-модератор

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

А, может, Александр за прошедшие с момента написания топика полгода, уже проблему-то решил? )

Mihanik

Наш человек

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Freezerman

Редкий гость

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Привет всем!
У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

Читать еще:  Как устроена автомобильная шина

Местный

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Извините, но Вам надо в ремонт, у меня когда то на “Форде” было примерно также, когда разобрал, то оказалось, что подшипник ступицы заклинил, спупица в нём провернулась, как результат – замена всего узла, что не есть дёшево и быстро.

С уважением, Анатолий.

Эксперт-старожил

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Привет всем!
У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

-опорные подшипники моста.

-стопорной шайбы моста

извините – ЭТО что ? Чешу репу.

Jimnik

Местный

Ответ: Непонятный скрип-свист от правого переднего колеса – что это может быть?

Привет всем!
У меня такая же проблема: непонятный свист из правого колеса при малой скорости, где-то через пол-часа после начала движения Сопровождается нагревом ступицы градусов до 70.
При вывешивании колеса есть небольшой люфт. Думаю это может быть и подшипник ступицы, и опорные подшипники моста.
Но что интересно, изнашивается внешняя правая колодка причем под углом спереди сильнее. Заменил целый комплект сразу как заметил, почистил направляющие, посмотрим как будут себя вести дальше.
Насчет стопорной шайбы моста спасибо! Нелишне проверить!
Для профилактики приобрел опорные подшипники моста и все сальники (кулаков, шрусов и ступицы). Собираюсь поставить в ближайшее время.

Авто: Jimny JLX/AT 2003г (из UK), пробег 75тыс.

Дружище, ты бы проверил касается ли тормозного диска кожух защиты этого самого тормозного диска. Для этого надо смотреть машину снизу. Либо тубо наобум попробовать отогнуть эту защиту “внутрь” (т.е. ОТ диска) какой-нибудь монтировкой прям сквозь отверстия в колесном диске (чтобы колесо не снимать).

Скорее всего этот кожух прижался (после снятия колеса, после касания о препятствие и т.д.) к тормозному диску, начинает нагреваться от трения. и начинает пищать.

5 причин почему шины при езде шумят и визжат

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Во время эксплуатации автомобиля можно заметить, как начинают скрипеть покрышки. На это влияют свойства шин, качество дорожного покрытия, температура воздуха, показатель влажности. Где-то климат теплый, поэтому асфальт не разрушается. Не приходится периодически обновлять, как это делают в нашей стране.

Часто из-за солнца дорожное покрытие становится словно полированным. Когда водитель даже слегка пережимает тормоза, можно услышать характерный звук скольжения. Такое происходит даже при небольших скоростях. Не удивительно, что в дождь возрастает количество аварий, так как дорога становится словно лед.

Качество резины

Рисунок протектора и резиновая смесь для высокоскоростных машин подбирается так, чтобы покрышки издавали как можно меньше звуков. В сравнении с дешевыми шинами они “тихие”. В недорогой резине используется сырье низкого качества. Это негативно сказывается на сцепных свойствах. Нужно учитывать, что старые покрышки, которые хранились длительное время, резиновая смесь постепенно начинает дубеть. В итоге она просто теряет свои свойства. Не удивительно, что на старых шинах, тормозить гораздо хуже. В таких случаях резина будет срываться раньше во время скольжения.

Это одна из самых распространенных причин появления свиста. Но бывает, что проблема совсем в другом. Например, сход-развал на колесах выставлен неправильно. В этом случае наблюдается неравномерный или повышенный износ. Так что придется покрышки менять чаще, ведь они не смогут долгое время служить. Могут свистеть шины, у которых высокий профиль. Лучше выбирать низкопрофильную резину для своего автомобиля. К снижению сцепления приводит то, что во время поворота шины могут подламываться.

Как избежать появление шума

Чтобы избежать неприятного свиста во время поездки, нужно регулярно следить за давлением в покрышках. Если они будут накаченные в соответствии с требованиями, можно будет избежать подламывания во время движения. Когда автомобиль полностью исправен, но шины все равно свистят, тогда это признак того, что водитель ездит на границе сцепления резины с дорогой. В таком случае любая покрышка начнет издавать неприятные звуки.

Это своего рода предупреждение для водителя. Необходимо в таком случае обратить внимание на скоростной режим машины. Нужно быть аккуратным на поворотах, избегать резких движений. Только так можно будет сохранить покрышки продлить их срок эксплуатации, не допустить появление неприятных звуков. Повышенный шум от колес – частое явление. Особенно актуально это в летний период либо после смены резины.

Летняя жара, состав резины, качество дорог влияет не только на качество поездки, но и на звуки, с эксплуатации покрышки. Зимой посторонние шумы практически не слышны. Нужно быть внимательным, так как причина свиста могут стать неисправность колесных подшипников, большая грузовая нагрузка, использование новой резины, для которой потребуется обкатка. Если возникают вопросы всегда можно обратиться к специалисту за консультацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector