Meloci.ru

Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом

Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

Физика | 5 – 9 классы

Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

Потому, что становится больше воздуха в шине.

Как меняется давление воздуха в шине велосипеда когда её накачивают насосом?

Как меняется давление воздуха в шине велосипеда когда её накачивают насосом.

Почему при длительной езде наблюдается сильный нагрев шин автомобиля?

Почему при длительной езде наблюдается сильный нагрев шин автомобиля?

С каким максимальным ускорением может двигаться по горизонтальной дороге автомобиль, если коэффициент трения между его шинами и дорогой о, 2?

С каким максимальным ускорением может двигаться по горизонтальной дороге автомобиль, если коэффициент трения между его шинами и дорогой о, 2?

Как меняется давление воздуха в шине велосипеда, когда ее накачивают насосом?

Как меняется давление воздуха в шине велосипеда, когда ее накачивают насосом?

Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становиться все труднее двигать ручку насоса?

Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становиться все труднее двигать ручку насоса?

В шине автомобиля «Жигули» воздух находится по давлением1, 8 * 103 Па при 300 К?

В шине автомобиля «Жигули» воздух находится по давлением1, 8 * 103 Па при 300 К.

Как изменится давление воздуха в шине, если при движении автомобиля воздух нагрелся на 24 К?

При накачивании воздуха давление в шинах автомобиля возрастает?

При накачивании воздуха давление в шинах автомобиля возрастает.

Как можно определить, что давление возросло?

Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

Ручной насос при накачивании велосипедной шины нагревается?

Ручной насос при накачивании велосипедной шины нагревается.

Если откачать насосом воздух из жестяной банки, она сплющивается?

Если откачать насосом воздух из жестяной банки, она сплющивается.

Перед вами страница с вопросом Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?, который относится к категории Физика. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 – 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

В отсутствии трения a = g * sina 0, 5g = g * sina sina = 0, 5 a = arcsin(0, 5) = 30 градусов.

Какой длины должна быть медная проволока R = pL / S L = RS / p = 50 * 35 / 0, 017 = 102941 м = 103 км – слишком длинная – это недостаток В металлических реостатах материалом сопротивления являются металлы, обладающие большим удельным сопротивлением (..

На плиту действуют две силы : Fт – сила тяжести и Fа – архимедова сила F = Fт – Fа = mg – pв * g * vт vт = m / p F = 1200 – 444 = 756Н Ответ 3.

Давление равно силе, действующей на единицу площади. Станок давит на фундамент силой своего веса mg = 300 кг * 9, 8 m / c ^ 2 = 2940 Н площадь ножек станка 4 * 50 см ^ 2 = 0. 02 м ^ 2 Давление = (2940 Н) / (0, 02 м ^ 2) = 147 000 Па = 147 кПа В еди..

M = 0. 1 кг R = 4 cм = 0. 04 м К диску приложен момент силы M M = RF = Rm(g – a) где a = 0. 8 м / с² – ускорение груза g = 9, 8 м / с² – ускорение силы тяжести C другой стороны, Jβ = M где J – искомый момент инерции диска β – угловое ускорение дис..

R = (удельное сопротивление * длина нити) / площадь поперечного сечения R = (0. 1 * 10 ^ – 6 * 0. 06)0. 2 * 10 ^ – 6 = 0. 03 Oм.

Читать еще:  Какие шины лучше hankook или pirelli

S = 20см2 = 0, 0020м2 p = F / S F = pS F = 400 * 0, 002 = 0, 8H.

Дано V1 = 5м с V2 = 3м сПосле выполнения чертежа скорость относительно берега можно найти по теореме косинусов V = корень из V1 ^ 2 + V2 ^ 2 – 2 * V1 * V2 * cosa = корень из 25 + 9 – 5 * 3 * 0, 5 = 5, 15 м с.

Ек = mgh Ек = 40 * 10 * 10 = 4000Дж = 4КДЖ Ответ : 4кдж.

Зачем колеса накачивают азотом?

Почему вообще эта тема оказалась так живуча? С одной стороны, «любому адекватному человеку очевидно», что это развод – пошутили и забыли. Но с другой стороны есть автоспорт. Где машину строят десятки инженеров, которые знают о физике всё. И где «накачивают колёса азотом».

Вот здесь человек здорово изложил суть. Помнит даже законы Шарля и Гей-Люссака. И делает вывод: «В “Формуле-1” закачивают азот в шины ТОЛЬКО! для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению». Это утверждение неверно.

Теперь к сути. В автоспорте действительно накачивают колёса азотом. Расскажу, почему.

Во-первых, это не всегда азот, это может быть смесь подобных газов либо просто осушенный воздух. Конкретно в Формуле-1 сейчас запрещено регламентом качать чем-то, кроме воздуха, поэтому качают воздухом – ключевое слово – осушенным. (Кстати, как видите, опасность пожаров 🙂 не помешала внести этот пункт в регламент.)

Простой поиск гуглом находит нам интервью Пола Хембри, руководителя Пирелли Моторспорт, с ответом на этот вопрос.

— Какой газ вы используете для накачивания шин?
— Раньше разрешалось использование специальных газов, но сейчас это запрещено и мы накачиваем шины сухим воздухом – влага удаляется, чтобы обеспечить необходимую стабильность.

Но по ссылке выше мы читаем:
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине.
– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Неужели глава Пирелли Моторспорт не был в девятом классе? Пол Хембри, Шарль с Гей-Люссаком и уважаемый двайвовчанин — предлагаю вам прямо сейчас сделать ставку, кто из них «чего-то не догоняет». 🙂

На самом деле всё просто. Суть проблемы — в содержащейся в газе влаге.

Действительно, «давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре» (сам закон Шарля звучит как P(давление газа)/T(температура)=const и верен для идеального газа, которым с очень большой степенью точности является и воздух с азотом в шине). То есть, в данном случае, чем выше температура внутри покрышки, тем выше давление. Поэтому когда машина начинает ехать и у неё начинают нагреваться колёса – давление в покрышках растёт. Две-четыре десятых атмосферы даже уже разогретая перед стартом шина набирает легко. Азот совершенно не является исключением из этого закона — даже если вы накачаете колеса азотом, шина наберет те же две-четыре десятки давления, что и на «обычном воздухе».

Не нужно объяснять, насколько давление в колёсах важно для гоночной машины. Причем важно именно давление «на горячую». Какое давление в холодном колесе – без разницы, оно должно быть правильное, когда колесо поедет — нагреется и начнет работать. И суть проблемы в том, что если в колёса накачать влажный воздух, то при охлаждении и нагреве колеса количество газа в шине начнет произвольно изменяться – и начнет произвольно скакать давление.

На практике это выглядит очень просто – перед стартом (при сборе) в колесах машины выставляют одинаковое давление, скажем, 2.0 атм. Машина проезжает несколько кругов (или – в ралли – доп), замеряется давление, и оказывается, что в одном колесе давление 2.2, в другом – 2.4. (На этом месте механикам, которые собирали колёса, дают по мозгам – была нарушена процедура сбора колёс.)

Почему так происходит? Есть такое понятие — точка росы. Это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём водяной пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться. Точка росы определяется относительной влажностью воздуха — чем выше относительная влажность, тем точка росы выше и ближе к фактической температуре воздуха. Если относительная влажность составляет 100%, то точка росы совпадает с фактической температурой.

Читать еще:  Какой размер шин на рено лагуна 2

То есть 100%-я влажность воздуха означает, что в данном объеме газа больше водяного пара находиться не может – дальше он начнет конденсироваться. Когда мы такой воздух накачиваем в шину, то есть поднимаем его давление, и после этого даём колесу остыть, то водяной пар конденсируется внутри шины в капельки воды. Проверяя давление в таком колесе, мы увидим, например, 2 атмосферы. Когда машина поедет и колесо начнет нагреваться, часть этих капелек воды начнет испаряться, добавляя в шину дополнительный газ. Добавившееся количество газа добавит давления (см. «парциальное давление» – общее давление газовой смеси является суммой парциальных давлений её компонентов). Сколько воды испарится, предсказать невозможно (сколько её попало в колесо при накачивании?), поэтому давление перестанет линейно зависеть от температуры. И когда машина поедет – там может стать и 2.2атм, и 2.4атм.

Для гоночной машины такая разница в давлении — драматична.

Поэтому в большом спорте колеса собирают по определенной процедуре. И действительно многие качают именно азотом. Другие команды используют компрессоры, которые осушают воздух.

В тайм-аттаке, где у более чем половины участников нет своей команды механиков, а колеса собирают и накачивают обычным насосом часто даже без осушителя (или с простеньким), просто приходится проверять давление после каждой сессии и соответственно сдувать/подкачивать шины, выставляя оптимальное давление, пока оно не «устаканится» на нужном уровне. Если «гражданский» шиномонтаж предоставляет услугу «накачки шин азотом», то пользоваться ей тоже стоит «осторожно». Для того, чтобы накачать колесо азотом, нужно для начала его сдуть. При сдувании, то бишь уменьшении давления газа, происходит его охлаждение, что тоже может привести к конденсации некоторой части влаги внутри шины. Поэтому в большом спорте для минимизации нахождения влаги внутри колеса его оставляют «открытым» на несколько часов, потом накачивают сухим воздухом (азотом) и оставляют на несколько часов опять-таки для выравнивания температуры, и потом выставляют окончательное давление. При такой процедуре уже можно рассчитывать на то, что при езде давление в колесе будет повышаться линейно, прямо пропорционально температуре, и это повышение можно будет прогнозировать.

Ну и в заключение – имеет ли всё это отношение к гражданскому автомобилю? Практически никакого. Шины гражданского автомобиля почти не нагреваются при езде. (Кстати, многие думают, что шины нагреваются сильнее всего от трения о дорогу, но на самом деле они в первую очередь нагреваются от тормозов через диски, трение о дорогу – это уже второй фактор даже для гоночной машины, а для гражданского колеса второй по важности фактор — внутреннее трение в покрышке, которое возникает от деформации при качении колеса).

Единственный случай, когда ощутимо изменяется температура, и, соответственно, давление в гражданском колесе – это если вы накачали колесо весной при +5 и не проверяли давление до лета, когда стало +30… да ещё и на прямом солнце оставили колёса. Тогда действительно какой-то разброс по давлению может получиться в колёсах (хотя критичным для гражданской езды он всё равно не будет). Но легче просто раз в неделю проверять давление в колёсах, чем заморачиваться с азотом или с осушением воздуха.

Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!

Даже серьезные шиномонтажные центры предлагают экономить топливо, накачав шины азотом. «За рулем» объясняет, правда это или банальный развод, а еще рассказывает, есть ли альтернативные решения для экономии топлива.

Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при аварии автомобилей мы видим гораздо реже. В конце концов, конструкторы много поработали над снижением пожарной опасности при аварии.

Читать еще:  Какой размер шин на пежо 407

Цена вопроса

Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.

Рекламный ход

На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:

  1. Давление в шине будет стабильным, потому что азот почти не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что изменения приходятся на долю остальных газов, которые тоже не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте объемного расширения составляет ничтожную величину со значащей цифрой в четвертом знаке после запятой.
  2. Молекулы азота крупнее и потому не так быстро проникают сквозь стенки шины наружу, сохраняя давление стабильным. Но не забываем, что кислорода с прочими газами не так и много — около 22%. И когда они станут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота будет расти. Так, у 5-6-летнего колеса внутри образуется почти чисто азотная «атмосфера».
  3. Колесо, заполненное азотом, легче, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это позволяет экономить топливо. Несложные расчеты показывают, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. А сколько весят камешки, застрявшие в протекторе? Давайте лучше чаще очищать протектор, тем более что инженеры-проектировщики шин это очень рекомендуют.
  4. Отсутствие кислорода защищает материал шины от преждевременного старения. Этот тезис шинники поддерживают, но вы же не надеетесь, что ваши шины по прошествии века будут располагаться на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение внешних слоев резины под воздействием солнца, озона, влаги происходит гораздо быстрее.
  5. Лучшее сцепление с дорогой и большая безопасность за счет стабильности показателей. Не соглашусь: проверять давление в шинах все равно периодически надо, а с каждым «пшиком» будет выходить драгоценный азот. И ведь сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать автолюбителя к своей мастерской даже по такой ничтожной проблеме, как проверка давления и подкачка колеса.

Реальная альтернатива

  • Своевременная сезонная замена шин, отвечающая как требованиям закона, так и здравому смыслу. Летние шины точно катятся полегче!
  • Перед дальними поездками по трассе повысить давление в шинах на 0,2 бара. Будет чуть жестче, но, ощутимо экономичнее.
  • Применять легкие колесные диски, причем не любые легкосплавные, а желательно кованые, они зачастую имеют ощутимо меньшую массу. И вообще, выбирать диски не по дизайну, а по весу. Но чтобы облегчение было не в ущерб прочности, ищите сертифицированные колесные диски.
  • Применять шины, изготовленные по технологии Energy saver. Такие есть сегодня у многих производителей. Они обладают несколько меньшим сопротивлением качению благодаря использованию технологий, заточенных именно на ресурсосбережение.
  • Выбирать покрышки, используя результаты шинных тестов «За рулем», где у каждого претендента измеряется, в том числе, и сопротивление качению.
  • Установить легкосплавные (и реально легкие) колесные диски большего диаметра и подобрать с помощью шинного калькулятора соответствующие шины, сохранив при этом наружный диаметр прежнего колеса. Ну или чуть больше.
  • Вы много ездите по трассе, да с небольшой нагрузкой, или передачи в коробке вашего автомобиля можно назвать «короткими», как, например, у Renault Logan или Лады Largus. То есть при 100 км/ч двигатель делает на высшей передаче больше 3000 об/мин. Тогда можно установить шины чуть большего диаметра. Это сделает все передачи чуть «длиннее» и позволит сэкономить топливо.

Бесплатным и лучшим способом экономить топливо с помощью «шинного вопроса» является соблюдение заданного производителем внутреннего давления. И небольшое повышение этого давления перед долгими поездками по трассе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector