Meloci.ru

Почему нужно менять шины

Нужно ли менять зимнюю резину на летнюю? Советы экспертов


Уже совсем скоро станет тепло и растают остатки снега. Девушки переобуются в яркие босоножки, мужчины — в легкие туфли. Перед автовладельцами встает вопрос — нужно ли переобувать своего “железного друга”. Предлагаем вам ознакомиться с советами экспертов на эту тему.


Итак, вопрос — нужно ли менять зимнюю резину на летнюю? Многие рассуждают так: “А зачем я буду менять и так сойдет, тем более у меня не шипованная…” Давайте попробуем разобраться отличается ли летняя резина от зимней?

Отличия есть и они достаточно серьезны.

Первое: это — состав. Летняя резина имеет более плотный состав. В летний период идет более интенсивный нагрев, и дорожного покрытия, и самой покрышки. Покрышка нагревается от трения с дорогой и соответственно расширяется объем воздуха в шине. А выезд на летней резине на зимнюю дорогу — это все равно, что поставить на автомобиль коньки — резина становится “деревянной”, коэффициент сцепления с дорогой падает до 10 раз! А это становится уже по-настоящему опасно, особенно на трассах с приличной скоростью движения.

Зимняя резина, наоборот имеет более мягкий состав, чтобы сохранять эластичность в любые морозы. Следовательно, зимняя резина летом становится мягкой и расплывается по асфальту. Мало того, что увеличивается износ самой шины, но увеличивается еще и расход горючего — при езде на такой резине повышается сопротивление качению и, соответственно, снижается скорость автомобиля. Кроме того, есть опасность того, что зимняя покрышка выстрелит прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха.

Второе: это — рисунок протектора. Зимой и летом погодные условия сильно отличаются. Это и температуры, этои вид и род осадков. Зима – снег, гололед. Лето – дождь, пыль, грязь. Соответственно и шины создаются для разных условий. На зимней дороге шина с летним протектором будет бесполезна, а зимний протектор не справится с аквапланированием.

Аквапланирование – это скольжение шины по тонкой водной поверхности, не касаясь поверхности дорожного покрытия. Когда автомобиль въезжает в лужу, даже неглубокую, или движется по дороге с мокрым покрытием, колесо под весом автомобиля начинает выталкивать из-под себя воду. Однако если скорость движения большая, вода из-под колеса выйти не успевает и шина начинает в буквальном смысле слова, плыть по воде, подымаясь над дорогой.

А что это значит? А это — полная потеря контроля над автомобилем и почти гарантированный неуправляемый занос! Ну а последствия этого мы с вами можем предположить — они понятны любому разумному автомобилисту. Поэтому — резину надо однозначно менять. И менять в целях собственной безопасности, безопасности пассажиров и окружающих.

Кстати, переобуть ваш автомобиль вы можете в Сервисном центре Автоцентра АНТ — у официального дилера CITROEN в Барнауле. Известно, что именно от качества шиномонтажа зависит уверенность водителя на дороге. В нашем Сервисном Центре команда шиномонтажников состоит из специалистов, работа которых экономит время, а результат – является визитной карточкой фирмы.

Также мы можем провести геометрию колес или “развал-схождение”. Настоящий автомобилист знает, что это — необходимая процедура в обслуживании автомобиля.

В идеале все 4 колеса сбалансированы относительно автомобиля, и при езде машина хорошо слушается руля, не чувствуется никаких вибраций, биений, стуков в ходовой части.

Если не делать геометрию вовремя или вообще игнорировать ее, то автомобиль будет уводить в сторону на ровной дороге, в связи с чем износ покрышек будет неравномерным и они износятся значительно раньше срока. Наиболее точная балансировка колес делается на специальном компьютерном оборудовании.

Наш адрес: Змеиногорский тракт, 118-б. Добро пожаловать!

Когда менять резину: как понять когда «переобуваться»?

Один из основных вопросов, который задают себе подавляющее большинство автомобилистов, это – когда менять резину? В нашей стране важность этого вопроса сложно преуменьшить – «день жестянщика» никто не отменял.

Однако, мало кто знает, но существует целый ряд правил, рекомендаций и даже законов, которые устанавливают порядок смены резины на автомобилях.

Летняя и зимняя резина

Первое, что нужно понимать автомобилисту, это что Россия – страна со сложными условиями эксплуатации с большими перепадами температур. Это значит, что универсального комплекта покрышек в нашей стране быть не может (за исключением некоторых южных регионов), а значит – резина на автомобиле должны быть по сезону.

Летняя резина обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в тёплую погоду, в том числе и в сильную жару. Состав резиновой смеси летних покрышек делается достаточно жёстким, чтобы покрышка не расплавилась на нагретом солнцем асфальте и удерживала автомобиль на заданной траектории.

Зимняя резина, в свою очередь, обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в холодную погоду, в том числе в сильный мороз. Состав резиновой смеси зимней резины делается достаточно мягким, чтобы при отрицательных температурах шина обрела необходимую эластичность для комфортной езды, а в сильный мороз не «задубела» продолжала удерживать машину на нужной траектории. Зимние шины имеют обозначения «MS», «M&S», «M+S» на своей боковине.

Читать еще:  Как накладывается шина при переломе костей голени

Почему нужно менять резину

Разумеется, каждому автовладельцу необходимо понимать, что летняя резина абсолютно не предназначена для движения зимой. При понижении температуры жёсткая резиновая смесь летней шины становится как «пластиковая лыжа», не способная ни останавливать и удерживать машину на дороге.

В свою очередь, зимняя резина, точно так же, не предназначена для движения летом – при плюсовых температурах она сильно размягчается и точно так же перестаёт «держать» автомобиль в поворотах и при торможении, очень сильно при этом изнашиваясь (не говоря уже про шипы, которые сильно увеличивают тормозной путь на асфальте).

Производители шин указывают температуру, при которой возможна эксплуатация летних шин от +5 до +50, а зимних от +5 до -50. Таким образом, пограничная температура для сезонных комплектов резины, установленная производителями +5 градусов. Если автовладелец видит на уличном термометре установившуюся температуру около +5 градусов – это значит, что время сезонной смены покрышек пришло.

Что касается всесезонной резины, то нужно сказать, что такие покрышки тоже не подходят для эксплуатации в России. Так как эти шины по определению должны удовлетворять взаимоисключающим требованиям – быть достаточно эластичными в морозы и одновременно достаточно жёсткими в тёплую погоду — чего до сих пор не удалось добиться ни одному производителю покрышек в мире. Всесезонки плохо ездят при плюсовых температурах и ещё хуже ездят в морозы.

Когда менять шины по закону

Мало кто из автомобилистов знает, что с 1 января 2015 года в России действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Согласно этому регламенту на всей территории России в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на автомобилях должны быть установлены зимние шины. Дословно пункт 5.5 приложения 8 к «Регламенту» гласит:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, на всей территории России и стран Таможенного союза зимние шины обязательны с 1 декабря и по 28 (29) февраля, но местные органы управления могут изменять эти сроки в сторону увеличения, согласно климатическим условиям своего региона. В то же время шипы запрещены с 1 июня и по 31 августа.

Штрафы за резину не по сезону

В случае, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен автомобиль на шинах не по сезону, согласно Главе 12 КоАП, в 2017 году штраф на его водителя пока ещё наложен быть не может. Но проект поправок, включающий этот штраф, уже проходит обсуждения и можно не сомневаться, что в скором времени полноценный штраф появится.

Так же нужно сказать, что сотрудники ГИБДД уже сегодня имеют право наложить штраф в 500 р. на водителя автомобиля, в случае, если на его транспортном средстве установлены изношенные зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм.

Когда менять летние шины на зимние

Любому автовладельцу, который заботится о безопасности движения своего автомобиля, необходимо понимать, что кроме законов о зимней резине и рекомендаций заводов-производителей, существуют так же и погодные условия, которые на самом деле имеют первостепенное значение при смене резины.

Основное правило смены резины говорит нам, что как только среднесуточная температура становится ниже +5 +7 градусов — шины пора менять. Правда, осенняя погода часто бывает переменчивой и непостоянной, из-за чего определить точный день смены покрышек довольно сложно.

К примеру, в 2017 году зимнюю резину лучше поменять не позже 21-22 октября, потому что, согласно прогнозам синоптиков, уже 23 октября наружная температура воздуха в центральной России опустится до отрицательных значений в дневное время суток и езда на летней резине станет опасной.

В то же время в 2018 году, вполне возможно, что в конце октября в центральной России погода будет достаточно тёплой и в конце октября менять летние шины будет ещё рано.

Но! Существует одна практическая рекомендация, работающая всегда:

Для определения точного времени смены летней резины на зимнюю, автовладельцу необходимо отслеживать прогноз погоды на пару недель вперёд. Как только в этом прогнозе появятся отрицательные температуры в ночное время суток, не говоря уже о дневном – значит можно считать, что день смены резины наступил.

Смысл этой рекомендации прост: лучше поставить зимние шины на неделю раньше, чем остаться в «день жестянщика» на летних. В крупных городах эта рекомендация так же позволит избежать потери большого количества времени в очередях в шиномонтаж.

Так же не стоит забывать и о загородных поездках осенью: если планируете такую поездку и не уверены в погоде — поменяйте шины заранее, это исключит возможность оказаться на летних шинах при минусовой температуре.

Читать еще:  Как узнать скорость шины памяти

Когда менять зимние шины на летние

Замена зимних шин на летние, как правило, происходит гораздо более безболезненно, чем летних на зимние. Причина проста – в плюсовую температуру зимние шины какое то время ещё позволяют «держать» автомобиль, поэтому, срочной замены, как с летними шинами осенью, не требуется.

Тем не менее, езда на зимних шинах в тёплую погоду довольно опасна, поэтому замену зимних шин на летние откладывать не стоит. Здесь работает аналогичная рекомендация с прогнозом погоды: если в ближайшие несколько недель в ночное время суток отрицательных и околонулевых температур не предвидится – значит день замены зимних шин на летние наступил. Особенно это касается владельцев шипованных зимних шин – шипы сильно увеличивают тормозной путь на асфальте.

Протектор шин

Кроме сезонной смены резины, автовладельцу не стоит забывать и о том, что покрышки должны иметь достаточную толщину протектора, чтобы обеспечивать безопасность движения на должном уровне.

Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») для летних шин остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а для зимних шин – не менее 4 мм. Меньше этих значений инспектор ГИБДД уже имеет право оштрафовать водителя.

Однако, штрафы штрафами, но на практике, если протектор шины изнашивается более чем на половину – ездовые характеристики такой шины уже перестали обеспечивать должный уровень безопасности движения (или уже близки к этому). Такие шины лучше заменить новыми.

Новая летняя шина имеет толщину протектора 8 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала 4 мм и меньше – значит, шину пора менять.

Новая зимняя шина имеет толщину протектора 12 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала меньше 6 мм – значит, шину пора менять.

Почему нужно менять шины

Автомобильные колёса. Зачем надо менять резину в зависимости от сезона.

2011-03-25T00:00:00+03:00

Автомобильные колёса. Зачем надо менять резину в зависимости от сезона

Колесо. Как много в слове этом. Колёса закапывают в землю, делая из них полосы препятствий. Продевая через них канат привязывают к ветви дерева, и получают качели. Банальнейшая клумба во дворе пятиэтажки – и та колёсами выложена! Вот какой это ценной продукт – автомобильное колесо.

Но не всё так просто. Оказывается, и мало кто об этом знает, колёса используют в автомобильной промышленности для передвижения автомобиля. На один автомобиль нужно их аж пять штук – четыре по бокам и одно – запасное. Колёса бывают зимние, летние и всесезонные. Это как одежда – есть летний сарафан, и зимняя дубленка, типа летней и зимней резины соответственно. Пытался найти аналогию для всесезонной резины, но не получилось. В общем, всесезонная – это и для лета, и для зимы. Другими словами – ни то, ни сё.

Попытаюсь коротенько, на обывательском уровне, рассказать о том, зачем нужно менять колёса в зависимости от сезона и почему это лучше делать вовремя, не откладывая на потом.
Вот смогли бы Вы зимой ходить в сарафане, а летом – в дублёнке? Думаю, что смогли бы, но удовольствия не получили. Кроме того, с вероятностью 90% берусь утверждать, что в этом случае Вы подхватили бы простуду. Зимой холодно, поэтому дубленка тёплая, согревает, а летом жарко, соответственно и одежда тонкая, чтобы не было жарко. С колёсами ситуация аналогичная. Зимние и летние шины делаются из разной по составу резины. Зимняя – более “плотная”, структура ее такова, что при температуре, где-то, ниже +5 градусов по шкале Цельсия, ее состав “входит в рабочий режим”. Если на таких колесах ездить по жаре, то существенно увеличивается тормозной путь, так как резина, предназначенная для зимних температур, сильно размягчается. Во время жары Вы можете иногда “тормозить”, чего не случается в прохладе. А вот летняя резина на морозе дубеет – становится более твердой и тормозной путь увеличивается. Как думаете, хорошо ли будут тормозить задубелые колёса на морозе? Это сродни хождению зимой без перчаток, а когда надо пуговицу застегнуть – вам замерзшими руками сделать это ой как не просто!

Еще на колёсах есть протекторы (это такие канавки на поверхности). Они также предназначены для определенного типа эксплуатации – снег, грязь, сухой асфальт, дождь. Тип протектора обычно обозначается пиктограммой на внешней боковой поверхности, рядом с типоразмером. Например, на зимней резине, в квадратике, нарисована снежинка, на летней – солнышко, может быть тучка с дождиком ну и так далее. По типоразмеру посоветовать что-либо невозможно, вам необходимо открыть инструкцию на свой автомобиль и там будет обязательно указан размер, который Вам необходим. Будет нечто такое: 195/65 R15, только циферки могут изменяться. В магазине важно купить необходимый именно для Вашей машины размер.

Читать еще:  Какое должно быть давление в шинах тойота камри

Вообще, откровенно говоря, колёса – очень важная часть автомобиля. Это и безопасность, и мягкость хода, и уровень шума при движении по дорогам – есть твердые колёса, есть шумные, а есть и шумные и твердые. При покупке выбирайте продавца, а не товар. Как только почувствуете, что этот продавец “Ваш” – можете ему довериться и просить совета. Опять-таки, сейчас посоветовать что-то сложно, каждый год появляются новые модели. Есть, конечно, фавориты и в шинном бизнесе, но среди них тоже необходимо выбирать наилучшую для Вас модель.

В заключении несколько слов о бесконечном споре между теми, кто любит зимой ездить на так называемых “присосках” (резина слово присасывается протекторами к дороге) и теми, кто ездит на шипованной резине. Пожалуй, по-своему для себя правы и одни и другие. Любители присосок говорят, что шипы не тормозят на асфальте, и в городе, де, почти не бывает льда. Это миф, рожденный на пустом месте. Просто запомните одну простую вещь: на асфальте шипованная резина в любом случае затормозит, а вот будет ли тормозить нешипованная на льду. Не бывает льда? Вспомните зиму, которая была 2 года назад, когда добраться утром до работы было о-очень затруднительно именно по той причине, что дороги были покрыты слоем, напоминающим стекло, и даже автобусы двигались с большим трудом. К тому же дополнительные заторы создавали автомобили, пытающиеся тронуться на льду на летних шинах и шинах с присосками, которые предназначены, на самом деле, для снега и небольшого льда. Выбор за Вами.

Хозяюшке на заметку: Зимой в Финляндии на границе проверяют шины въезжающих на территорию страны автомобилей. Если колёса не шипованы – дальнейшее движение запрещено до тех пор, пока водитель не переобует своё авто в шиповку. Движение зимой в Финлядии разрешено только на зимней шипованной резине.

Когда пора менять шины: признаки износа

Автомобильные шины являются единственным звеном, связывающим машину с дорогой. И подобно обуви человека, они подвергаются износу тем больше, чем больше пробег транспорта. Водители иногда забывают, что от состояния резины зависит безопасное движение. Вспоминают об этом, когда уже покрышки совсем «лысые» и необходимо покупать новые. Но не в каждом случае покупка спасает положение. Если появились признаки износа шин, это может указывать на появление неисправностей, при которых даже новая резина преждевременно износится.

Содержание:

Важные причины для «переобувания»

Когда износ шин произошел, следует разобраться, почему снизились ходовые характеристики колес, из-за которых возможны непоправимые проблемы. Есть владельцы, которые постоянно следят за состоянием своего автомобиля, посещают автосервисы. Автомеханики подсказывают, когда следует заменить покрышки. Автолюбителю важно вовремя распознать признаки износа шин, чтобы заменить их на новые.

Для начала необходимо определить остаточную глубину протектора. Эту величину замеряют с помощью подручных инструментов либо специального устройства. Минимальный уровень глубины — 1,1 мм. Когда ваше транспортное средство большую часть ездит по мокрым или скользким дорогам, показатель должен быть вдвое больше.

Многие современные модели автомобилей обладают преимуществом — индикатором износа рисунка на поверхности колеса. Индикация находится непосредственно на покрышке. И пока она новая, порог обозначения почти незаметный либо не виден вообще. Проявляется этот фактор с пробегом автомашины и износом протектора.

Производители по-разному обозначают индикацию, чтобы предупредить шофера об износе колеса. К примеру, на одних моделях колес набит цифровой шифр, соответствующий глубине рисунка. Степень износа определяется даже без измерительных приборов. На других колесах по беговой дорожке шины отлит бортик. Если этот предел достигнут, колесо нужно заменить.

Другие признаки износа шин

Иногда случаются такие ситуации, при которых остаточная глубина рисунка позволяет эксплуатировать резину, но срок ее использования вышел. Это происходит, когда на боковинах появляются дефекты: порезы, проколы, которые можно увидеть невооруженным глазом. На камерной шине такие повреждения свидетельствуют об утечке воздуха. Бескамерное колесо может лопнуть, либо на боковой части появится вздутие.

При обнаружении этого явления вам понадобится помощь, которую окажет каждый шиномонтаж в Минске: специалист подскажет, возможен ли ремонт колеса либо его нужно заменить.

Ослабевание внешней поверхности покрышки приводит к выпуклостям или вздутиям. Причиной может стать низкий уровень давления в камерах, сильные удары, несвоевременный ремонт. Использовать такую резину нельзя. Она может лопнуть на полном ходу, что приведет к непредсказуемым последствиям. При обнаружении повреждения следует незамедлительно воспользоваться услугами автосервиса либо самостоятельно заменить шину. Тогда вы обезопасите себя и остальных участников движения от несчастного случая.

О «вредной» вибрации

Движение транспорта всегда сопровождается вибрацией, особенно при езде по разбитой дороге. Автовладелец может определить, какой обычный уровень механического колебания машины. Когда вибрация усиливается, появляется причина для тревоги. В этом случае может понадобиться балансировка автопокрышек, ремонт подвески либо замена резины.

При эксплуатации шин с избыточным давлением возможны очаги вздутия, из-за которых усиливается вибрирование машины. Это приводит к снижению сцеления машины с дорогой, ухудшению управления транспортным средством, досрочному износу узлов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector