Meloci.ru

По какой шкале смотреть давление в шинах красной или черной

Как накачивать колеса – бары, атмосферы.

#1 sergeyvolenev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Askona C 16 SH
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал sergeyvolenev: 05 Май 2009 – 11:00

    • JamesRap сказал за это спасибо

    #2 payne

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 739
    • Город: Украина – Одесса =)
    • Интересы: http://i041.radikal.ru/0909/d4/f9452abfae8f.jpg
    • Автомобиль: opel Ascona 1.6 седан 1982 г.в. Дэу Нубира 1,6 16V 98′
    • @Упоминание

    #3 GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
    • Город: Таганрог
    • Автомобиль: Opel Vectra B ’99
    • @Упоминание

    Манометр во всех этих компрессорах как правило врет и врет конкретно! Возил с собой раньше калиброванный советский манометр, у деда из копейки забрал, после накаивания всегда перепроверял, ну и так просто проверял давление им. Он миниатюрный и более удобный для этого.

    А потом резину новую купил, диски привел в порядок.. мне накачивают на шиномонтаже и я ездил год и не проверял давление. Когда колеса продавал для будущего хозяина проверили давление – все в норме. На вектре колесико подспускало. я просто мимо шиномонтажки езжу с работы – раз в неделю мне ребята подкачивали.

    #4 sergeyvolenev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Askona C 16 SH
    • @Упоминание

    Манометр во всех этих компрессорах как правило врет и врет конкретно! Возил с собой раньше калиброванный советский манометр, у деда из копейки забрал, после накаивания всегда перепроверял, ну и так просто проверял давление им. Он миниатюрный и более удобный для этого.

    А потом резину новую купил, диски привел в порядок.. мне накачивают на шиномонтаже и я ездил год и не проверял давление. Когда колеса продавал для будущего хозяина проверили давление – все в норме. На вектре колесико подспускало. я просто мимо шиномонтажки езжу с работы – раз в неделю мне ребята подкачивали.

    Сообщение отредактировал sergeyvolenev: 05 Май 2009 – 11:55

    #5 payne

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 739
    • Город: Украина – Одесса =)
    • Интересы: http://i041.radikal.ru/0909/d4/f9452abfae8f.jpg
    • Автомобиль: opel Ascona 1.6 седан 1982 г.в. Дэу Нубира 1,6 16V 98′
    • @Упоминание

    купи себе обычный в атмосферах меряющий и забуть про эту проблему! он копейки стоит!

    #6 sergeyvolenev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Askona C 16 SH
    • @Упоминание

    #7 GoFrenDiy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 566
    • Город: Таганрог
    • Автомобиль: Opel Vectra B ’99
    • @Упоминание

    sergeyvolenev, исчо раз объясняю – те манометры ВРУТ! Если интересно – у меня 3 машины с 3мя разными компрессорами. На корсе хороший, дорогой у него 2.5 бара = 2.4 атмосферы. В вектре и в асконе раздолбанные. Вектровским я качал до 2х бар, на монтажке сказали было 1,2. Асконовский 1.7=2 атм. У кента тоже какой-то китайский – у него наоборот перекачивает. цифры не помню. кому-то может и пофик разница в 0,1-0,2 атм. но лично я, пересев на 195/65/15 начал чувствовать и слышать разницу между 1,8/2,0/2,2!

    Съездий на монтажку или попроси у кого нить заведомо точной и калиброваный манометр, накачай колесо своим прибором. ну там 1,8/2,0/2,2/2,4 и при этом сделай замеры правильным. Маркером прям на компрессоре запиши ИСТИНЫЕ значения и не делай больше себе моск!
    Я если качаю компрессором, то лишь только для того шоб доехать до шиномонтажа. А вообще, на своем же опыте. понял – лучше держать колеса в порядке – шоб не спускали!

    з.ы. 1 бар = 0,98692 атм

    #8 Wagon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 828
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Ascona 16N 1985; Ascona 18E 1985
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Wagon: 05 Май 2009 – 12:28

    #9 sergeyvolenev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Askona C 16 SH
    • @Упоминание

    sergeyvolenev, исчо раз объясняю – те манометры ВРУТ! Если интересно – у меня 3 машины с 3мя разными компрессорами. На корсе хороший, дорогой у него 2.5 бара = 2.4 атмосферы. В вектре и в асконе раздолбанные. Вектровским я качал до 2х бар, на монтажке сказали было 1,2. Асконовский 1.7=2 атм. У кента тоже какой-то китайский – у него наоборот перекачивает. цифры не помню. кому-то может и пофик разница в 0,1-0,2 атм. но лично я, пересев на 195/65/15 начал чувствовать и слышать разницу между 1,8/2,0/2,2!

    Съездий на монтажку или попроси у кого нить заведомо точной и калиброваный манометр, накачай колесо своим прибором. ну там 1,8/2,0/2,2/2,4 и при этом сделай замеры правильным. Маркером прям на компрессоре запиши ИСТИНЫЕ значения и не делай больше себе моск!
    Я если качаю компрессором, то лишь только для того шоб доехать до шиномонтажа. А вообще, на своем же опыте. понял – лучше держать колеса в порядке – шоб не спускали!

    з.ы. 1 бар = 0,98692 атм

    Разница в 0,1-0,2 бара действительно для меня не важна, поскольку я 3 года(. ) накачивал в этих долбанных фунтах и порлучается, что давление в шинах у меня было 1.1 – 1.2 бара Короче, пошел докачивать до 1,9. Ошибка в том, что когда-то у меня был ножной советский насос, так у него манометр был размечен в атмосферах. А купив электрический, не обратил внимание в чем он там отградуирован. Лучше поздно чем никогда.

    #10 Олег2

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 965
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200
    • @Упоминание

    Какое давление должно быть в шинах?

    Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

    Читать еще:  Какой штраф за летние шины зимой

    Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

    Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

    А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

    Оптимальное давление в шинах автомобиля

    Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

    Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

    1. Повышенное давление (шины перекачаны);
    2. Пониженное давление (шины недокачаны);
    3. Разное давление во всех колесах.

    Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

    В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

    Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

    Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

    • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
    • а когда потеплеет – оно повысится.

    Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

    Повышенное давление в шинах

    При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

    На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

    Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

    Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

    Пониженное давление в шинах

    Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

    Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

    Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

    Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

    Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

    Разное давление в шинах автомобиля

    Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

    • Неисправные золотники;
    • Неравномерный износ покрышек;
    • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

    При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

    Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

    Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

    Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

    Какое давление должно быть в шинах

    Давление в шинах, первое, что чаще всего проверяет водитель, перед тем как сесть в автомобиль, проверяют как с помощью приборов, так и визуально. Рассмотрим, какие параметры должны быть.

    Содержание статьи:

    • Давление в шинах
    • Шины и сезон года
    • Низкое давление
    • Делаем замеры
    • Стоимость оборудования
    • Видео

    Каждый заботливый автолюбитель беспокоиться о состоянии своей машины, как внешнем, так и внутреннем. И, естественно, он должен обращать внимание не только на внешнее состояние тех или иных элементов, но и на их техническое состояние. Давление в шинах относится именно к этому, поэтому необходимо постоянно контролировать и, соответственно, поддерживать. Когда же игнорировать нормальное давление в шинах, то придётся быстро расплатиться резиной, поскольку она так быстрее сносится. И даже более того, управление автомобилем будет ухудшенным, чем при обычных условиях.

    Читать еще:  В каком слове для обозначения гласных звуков нужна одна и та же буква шины

    В том случае, если давление в шинах ниже стандартного, то с лёгкостью можно пробить колесо, обнаружить грыжи на диске колеса или же остальные разной степени повреждения. Когда же машину начинает водить на дороге или чувствуется усиленное управление «конём», то причиной такому может стать заниженное давление в шинах. Также может «подавать сигналы» и спущенное колесо. Поэтому желательно как можно быстрее стать на обочине для того, чтобы осмотреть автомобиль. И ещё стоит обратить внимание на затяжку крепёжных болтов.

    А вот когда давление в шинах слишком большое, то это тоже ощутимо влияет на езду автомобиля. Поскольку именно тогда протектор находиться исключительно в центральной части, а в это время нагрузка будет только увеличиваться на подвеску автомобильного средства. И естественно, возникнет дискомфорт во время езды с таким давлением шин.

    Необходимое давление шин автомобиля

    Если возникнет желание найти нужный показатель давления в покрышках, то не стоит искать его на их поверхности. А всё потому, что покрышки для каждого автомобиля разные и, соответственно, обладают разным весом.

    Что же делать в такой ситуации? Да всё элементарно. Здесь нужно обратиться к рекомендациям завода, который собственно и произвёл автомобиль. Рекомендуемое давление в шинах, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации машины. Также стоит заметить, что производители могут указывать его на наклейке, которую можно обнаружить на стойке возле дверей со стороны водителя, или же на люке бензобака.

    Когда же не удалось найти нужную информацию о давлении в шинах нужного автомобиля, то можно запросто «прогуглить» эту информацию, и всемогущий Интернет предоставит всю нужную информацию. Ну а если и с этим беда, то тогда будет желательно обратиться к знающему человеку с таким вопросом. Он-то уж наверняка знает и поможет.

    Сезонное давление в шинах автомобиля

    Как правило, рекомендуется проверять давление в покрышках каждый месяц, а то и чаще. Это необходимо в первую очередь для безопасности водителя, а также для предотвращения преждевременного износа шин.

    Понижение давления в шинах автомобиля обычно напрямую зависит от износа шин, воздушной смеси, ниппеля, или же резинового бескамерного вентиля. А также это может быть обычная небольшая «утечка» воздуха, которая выходит через микроскопические щёлочки между молекулами резины шин.

    Давление в шинах при стандартных условиях падает на 0,2 бара каждый месяц. А вот нормальным давлением в шинах для всех легковых автомобилей принято считать от 2,0 до 2,5 бар, которое зависит непосредственно от температуры воздуха.

    На практике очень часто попадаются такие автолюбители, которые считают, что необходимо придерживаться единого правила, а именно, – давление в покрышках передних колёс должно быть 2,2 атмосфер, а в передних, – 2,0. А когда автомобиль загруженный, то его давление в шинах задней части доходит до 2,4 атмосфер.

    Для нормальной и безопасной езды «за рулём» в обязательном порядке стоит придерживаться всех указанных производителем норм. Следует учитывать тот факт, что во время изменения температурных показателей на 10 градусов, давление в шинах меняется на 0,1 бар.

    Согласно теории физики, воздух – это газ, который расширяется во время его нагревания, или наоборот. Во время лютых морозов и холодов, к цифре изготовителя автомобиля стоит прибавлять всегда 0,2 бара.

    Также многие автолюбители утверждают, что на время гололеда, давление в шинах нужно понижать. Именно тогда повысятся цепные свойства автомобильных шин. Это, конечно же, ложь. А на тот случай, если это жаркий летний сезон, то давление в шинах автомобиля в обязательном порядке нужно проверять каждые 300-400 км поездки. Поскольку температура в них значительно повышается из-за окружающей температуры.

    Загруженность автомобиля, дорожное покрытие и его скорость имеют не малое влияние на показатели изменения давления в шинах. Во избежание быстрого выхода воздуха из шин рекомендуется закачивать их азотом. Это позволит избежать сильных колебаний температуры, а также давление задержится дольше.

    Поскольку в автомобиле ещё есть «пятое колесо», то есть запасное, то и его тоже необходимо контролировать на наличие нормальных показателей давления в шинах. Да и вообще, кто сказал, что простого постукивания ногой по шинам автомобиля, это уже и есть осуществлённая проверка давления? Не стоит забывать о своей безопасности, игнорируя все нормы.

    Пониженные показатели давления в шинах

    Когда при частых проверках давления в шинах автомобиля, оно является пониженным, и это после его нормирования, то это первый признак того, что повреждён или обод, или сама шина. Если же это не было замечено водителем вовремя, то резина колеса начнёт постепенно разрушаться во время эксплуатации машины.

    На тот случай, если в покрышках давление меньше чем 1,9 бар, то на почве этого начинают возникать некоторые неприятности. Так, например это может привести к изменению угла наклона колеса автомобиля путём стирания шин и их приобретения плоской формы. Если же они набирают более высшую температуру, то это чревато их взрывом.

    Также борт шины может с легкостью повредиться из-за его отхождения от колеса. Если же давление пониженное, то происходит изгиб боков покрышки, а также увеличивается расход топлива, поскольку площадь между колесом и дорожным покрытием значительно увеличивается.

    Процесс измерения давления в шинах

    Для того чтобы измерять давление в шинах автомобиля всегда поможет манометр. Неразумный замысел, если на этот прибор наплевать и попробовать накачать шины «на глаз».

    Манометры бывают разные. Как стрелочные или механические, либо же электронные с цифровым дисплеем. Стрелочные, как одни из самых проверенных, являются более надёжными и точными в подаче информации о давлении в шинах автомобиля. Только здесь стоит указать, что они не любят перегрузки слишком высокого давления, и после механических сильных ударов и падений они не пригодны к эксплуатации.

    Читать еще:  Как определить срок годности шины

    Механические манометры в виде шариковой ручки не обладают совершенной точностью, но зато они надёжны в использовании. А вот цифровые манометры на сегодняшний день постепенно убирают своих «конкурентов», то есть отодвигают на второй план другие виды.

    При измерении давления в шинах автомобиля необходимо придерживаться главного правила: измерять давление нужно утром, но только тогда, когда он простоял всю ночь в гараже «в спокойствии».

    Накачка шин автомобиля

    Как и все разные и популярные автомобильные товары, компрессор можно найти на любом специализированном рынке, или же магазине. С его помощью накачиваются шины автомобиля. Компрессор можно найти как дешёвый китайский, так и американский, или же европейский. Но разницы то никакой, поскольку их всех собирают в Китае.

    Если автолюбитель рассчитывает купить компрессор до 30-50$, то ему нужно быть готовым к минимальному качеству и его быстрой поломке. Когда же цена на него составляет от 50$ и выше, то вероятнее всего, что с качеством будет всё нормально. С их помощью допустимо накачивать шины небольших грузовиков и внедорожников.

    Стоит заметить, что есть два вида автокомпрессоров, – поршневые и вибрационные. Поршневые быстрее накачивают нужную норму давления в шинах, но их минус состоит в том, что они достаточно быстро перегреваются. Поэтому почти каждые 10-20 минут его стоит остужать. А вот что касается вибрационных, то они способны подкачивать шины небольших автомобилей, радиус колёс которых не должен превышать 14 дюймов.

    Видео о давлении в шинах автомобиля:

    Давление в шинах. Как и зачем его измерять

    Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.

    К чему приводит неправильное давление в шинах

    При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:

    И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.

    Негативные последствия избыточного давления в шинах:

    1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
    2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
    3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
    4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
    5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.

    Негативные последствия недостаточного давления в шинах:

    1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
    2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
    3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
    4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
    5. Риск разбортировки шины.
    6. Повышенный расход топлива.

    Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.

    Каким должно быть давление в шинах

    Универсального давления в шинах не существует: оно зависит от размерности шин, характеристик машины (прежде всего, веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать заводские рекомендации, поддерживая именно то давление в шинах, на которое рассчитывали инженеры при проектировании автомобиля.

    Рекомендуемое для вашей машины давление можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейке в дверном проёме. Если на автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливались шины нескольких размерностей, то рекомендуемое для них давление может отличаться — ищите в таблице именно свой размер колёс. Производитель может предписывать увеличение давления в шинах при максимальной загрузке машины. Для запасного колеса (Spare tire) нужное давление также указано отдельной строкой — обратите внимание, оно намного выше стандартного.

    Единицы измерения давления

    Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.

    Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.

    Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.

    Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:

    1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi

    Единицы давления

    Паскаль
    (Pa, Па)

    Бар
    (bar, бар)

    Техническая атмосфера
    (at, ат)

    Физическая атмосфера
    (atm, атм)

    Фунт-сила на квадр.дюйм
    (psi)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector