Meloci.ru

По какой шкале манометра смотреть давление в шинах

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для каждого автолюбителя известно, что давление в шинах измеряется в кг*см². Это определение стандартно на территории стран СНГ и применяется на автомобильных колесах и покрышках других транспортных средств.

Состоянием на 2020 год, на территории России можно встретить определение «атмосферы». Единица технического измерения определяется как 1 кгс*1см2, в технической литературе обозначение указывается – «атм».

Далее приведены общепринятые нормы других стран для контроля давления в авто.

Какое давление должно быть в шинах

    Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.

  • Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.
  • Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.
  • Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
  • Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.
    • ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
    • КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
    • Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.

    Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.

    В чем измеряется давление в шинах автомобиля

    Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2020 году являются такие:

    • кг/см2;
    • ат – техническая атмосфера;
    • кПа – кило паскаль (kPa);
    • bar – бары;
    • p.s.i. – английская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.


    При этом p.s.i. и bar наиболее распространены в Европе и США. На территории стран СНГ, стандарты только начинают приживаться. Такое положение заводит некоторых автолюбителей в тупик. К примеру, на покрышке указывается одна величина, а манометр говорит о другом непонятном значении. Для удобства восприятия и расчета требуемого давления, далее приведена соответствующая таблица соотношения популярных измерений.

    Соотношение единиц измерения давления в шинах

    В таблице приведено соотношение самых распространенных измерений давления внутри покрышек колесной техники.

    Давление в шинах. Как и зачем его измерять

    Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.

    К чему приводит неправильное давление в шинах

    При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:

    И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.

    Негативные последствия избыточного давления в шинах:

    1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
    2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
    3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
    4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
    5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.

    Негативные последствия недостаточного давления в шинах:

    1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
    2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
    3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
    4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
    5. Риск разбортировки шины.
    6. Повышенный расход топлива.

    Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.

    Каким должно быть давление в шинах

    Универсального давления в шинах не существует: оно зависит от размерности шин, характеристик машины (прежде всего, веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать заводские рекомендации, поддерживая именно то давление в шинах, на которое рассчитывали инженеры при проектировании автомобиля.

    Рекомендуемое для вашей машины давление можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейке в дверном проёме. Если на автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливались шины нескольких размерностей, то рекомендуемое для них давление может отличаться — ищите в таблице именно свой размер колёс. Производитель может предписывать увеличение давления в шинах при максимальной загрузке машины. Для запасного колеса (Spare tire) нужное давление также указано отдельной строкой — обратите внимание, оно намного выше стандартного.

    Читать еще:  Как вернуть шины в интернет магазине

    Единицы измерения давления

    Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.

    Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.

    Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.

    Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:

    1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi

    Единицы давления

    Паскаль
    (Pa, Па)

    Бар
    (bar, бар)

    Техническая атмосфера
    (at, ат)

    Физическая атмосфера
    (atm, атм)

    Фунт-сила на квадр.дюйм
    (psi)

    Автомобильные манометры для измерения давления в шинах

    Манометр – незаменимый помощник автолюбителя. Его задача – быстрое измерение давления в шинах и предоставление точной информации водителю. На основании полученных данных можно принимать решение – подкачивать колеса или нет. Несмотря на свою визуальную простоту, манометры важно правильно применять, знать их основные виды и особенности.

    Виды манометров для измерения давления в шинах

    Сегодня на автомобильном рынке можно встретить три основных типа манометров:

    Механический манометр для измерения давления в шинах

    1. Механический тип (стрелочный). Особенность устройства – простота конструкции, доступность и максимальная надежность. На циферблате нанесена шкала, по которой и делается вывод о реальном давлении. Главные преимущества механических манометров – низкая цена, точность и высокая скорость измерения. Недостатки – чувствительность к влаге, проблемы с прочтением данных на шкале устройства, затраты по времени на измерение всех четырех колес, необходимость в перепроверке измерений.
      В некоторых моделях есть специальный клапан для спуска воздуха. Если колесо оказалось перекачанным, то достаточно нажать на специальную кнопку и привести показания в соответствие. Далее производится контрольный замер и можно отправляться в путь.
    2. Реечные манометры уступают в популярности механическим устройствам, но у некоторых автолюбителей они все же встречаются в бардачке. По своему виду реечные манометры похожи на ручку, а их основа – специальная пружина цилиндрической формы. К преимуществу можно отнести надежность, удобство эксплуатации и доступную цену. Недостатки – повышенная хрупкость и неудобство применения.
    3. Электронные манометры постепенно вытесняют своих механических и реечных «конкурентов». Это не удивительно. Они более удобны в эксплуатации, точны и имеют ряд дополнительных функций (присутствуют в более дорогих моделях). Но есть большой минус — электронные манометры лучше не использовать в холодную погоду, ведь они вряд ли покажут точный результат. Кроме этого, качественные электронные устройства стоят намного дороже «механики» поэтому большинство автолюбителей попросту не рискнут раскошелиться.

    Так выглядит электронный манометр для измерения давления в шинах авто

    Какая от них польза?

    Есть мнение, что подкачивать шины – это лишняя трата времени, а 0.3 атмосферы в одну или другую сторону ничего не меняют. Такая позиция – грубое заблуждение. На самом деле избыточное и низкое давление существенным образом сказывается на основных параметрах автомобиля — его устойчивости на дороге, экономичности и прочих аспектах. Но обо всем подробнее.

    Чрезмерное давление воздуха в шинах может привести:

    • к снижению комфорта для водителя и пассажиров внутри салона. Демпфирующие способности ходовой существенно снижаются, автомобиль «чувствует» даже небольшие кочки, а вибрации передаются на все элементы кузова (в том числе и те, которые находятся в салоне);
    • к повышению риска повреждения покрышки при наезде на бугор или попадании в ямку. Повышенное давление в шине повышает нагрузку, растягивает её. Любой дополнительный удар извне может оказаться критичным даже для качественной резины. Итог – «шишка», трещина или разрыв;
    • к быстрому износу центральной части шины. На практике перекачанная резина служит намного меньше. При этом чаще всего страдает центральная часть протектора. Автолюбители, которые любят завышать давление намеренно или вовсе его не контролируют, меняют покрышки намного чаще;
    • к ухудшению управляемости. Чтобы подтвердить эту гипотезу, достаточно вспомнить курс физики. При высоком давлении шина больше сопротивляется весу автомобиля. Как следствие, пятно контакта снижается и ухудшается управляемость машины в целом;
    • к повреждению подвески. Как мы упоминали, перекачивание шин снижает демпфирующие способности колес. Итог – максимальная нагрузка на подвеску и быстрый износ ее элементов (амортизаторов, пружин и прочих).

    Еще более опасно снижение давления в шинах. Оно может привести:

    • к деформации покрышки. Низкое давление в покрышке приводит к большему искривлению шины, что в комплексе с негативными факторами (повышенной температурой, высокой скоростью движения, резкими маневрами) может привести к разрыву изделия;
    • к нагреванию шин. Увеличение пятна соприкосновения с асфальтом неизбежно приводит к перегреву покрышки (это актуально в теплое время года). Как следствие, разрушается каркас шины и повышается вероятность повреждения покрышки;
    • к износу плечевых зон. Как уже упоминалось, при снижении давления покрышка сильней деформируется. При этом максимальная нагрузка ложится на «плечи» (боковые части) протектора. Это приводит к их быстрому разрушению и необходимости замены изделия;
    • к риску аквапланирования. Большая площадь соприкосновения повышает риск при проезде луж. Покрышка буквально «скользит» по водному покрытию, а машина теряет управляемость;
    • к опасности самостоятельного разбортирования. При низком внутреннем давлении покрышка намного хуже держится на металлическом диске. Как следствие, резкий маневр может привести к разбортировке шины. Чем это чревато, лишний раз рассказывать не нужно;
    • повышению «прожорливости» автомобиля. Повышение пятна контакта с дорогой неизбежно приводит к росту сопротивления в процессе движения. Как следствие, двигатель потребляет больший объем топлива. На практике низкое давление в шинах приводит к росту расхода на 3-5% в месяц.
    Читать еще:  Лансер 9 какие шины можно ставить

    Как измеряется давление в покрышке?

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Правильное давление в шинах авто.

    Наличие манометра для измерения давления в шинах – это еще не гарантия успеха. Главное — знать, как правильно проводить измерения. Здесь важно учитывать несколько простых советов:

    • проверяйте давление ежедневно, перед каждой поездкой. В крайнем случае измерения нужно делать раз в 7-10 дней;
    • точный показатель можно получить только при измерении холодных шин. В разогретой резине (в зависимости от ряда факторов — пройденного пути, режима вождения, нагрузки) искажение давления может составлять до 10-20%. Следовательно, делать замеры на «горячих» шинах и спускать воздух до полного охлаждения нельзя. Впоследствии колеса придется подкачивать;
    • если проверка производится в дороге (на «горячей» резине) и давление ниже нормы, то необходимо накачать шину на 10% больше рекомендуемой величины. После остывания проверку стоит провести еще раз;
    • измерение можно делать после того, как автомобиль постоял на месте (после поездки) в течение 3-4 часов.

    Современные оборудование для измерения давления в шинах

    Наука не стоит на месте. Привычный манометр для измерения давления в шинах постепенно уходит в прошлое, оставляя место для более современных систем. Из наиболее популярных можно выделить:

    Колпачки-индикаторы давления в шинах

    1. Колпачки-индикаторы. Такие устройства отличаются своими миниатюрными формами и уникальной точностью. Колпачки надеваются на ниппели шин и контролируют уровень давления. Принцип из работы прост. Внутри устройства есть своеобразная группа пластиковых кружков разного цвета (красного, желтого и зеленого). Они выполнены в форме телескопической антенны и расположены друг над другом.
      Как только давление снижается ниже нормы, зеленый сектор опускается ниже и открывает желтую часть пластика. В случае когда давление опускается еще ниже, то можно увидеть только красный сегмент. Таким образом, водитель может сделать вывод о необходимости подкачки колес.
    2. Электронный измеритель давления в покрышке. Данная система считается одной из самых удобных и эффективных. В отличие от прошлых устройств, здесь контролируется не только давление в шинах, но и их температура. Несмотря на функциональность, принцип действия здесь также очень прост.

    Электронный измеритель давления воздуха

    Так, на каждый ниппель колеса устанавливается специальный датчик, который передает информацию на центральный узел (специальный брелок или экран). При этом автолюбитель может контролировать давление и температуру шин, даже не выходя из авто.

    К преимуществам таких систем можно отнести высокую точность, простоту эксплуатации, индикацию в случае прокола колеса, звуковой сигнал при снижении давления и так далее. Недостатки – высокая цена и большой риск кражи устройства. Если у нас воруют обычные колпачки с колес, то что уже говорить про столь дорогостоящие устройства.

    Вывод

    Манометр для изменения давление в шинах – полезный и важный прибор. С его помощью можно держать под контролем целую группу параметров – управляемость, расход топлива, уровень комфорта в салоне и так далее. Главное – правильно сделать выбор и с умом использовать возможности устройства.

    Зачем нужен манометр для шин, какой лучше выбрать и как им пользоваться? 3 типа устройств

    Давление в шинах – характеристика, на которую многие автомобилисты не обращают должного внимания. Тем не менее степень «накаченности» колес влияет не только на удобство езды, но зачастую и на безопасность водителя и пассажиров. Быстро определить этот параметр поможет манометр для измерения давления в шинах.

    Зачем нужен манометр для измерения давления в шинах?

    Манометр – прибор, позволяющий измерять давление газа в закрытой системе, в нашем случае — это воздух в покрышках автомобиля.

    Оптимальное рекомендуемое давление для каждого автомобиля указано в руководстве пользователя. В то же время этот показатель зависит от многих факторов, таких как:

    • размер шин;
    • расположение колес на оси (передние или задние);
    • нагрузка на оси автомобиля;
    • температура воздуха (сезонность);
    • материал шин;
    • качество дорожного покрытия;
    • стиль вождения.

    Отклонение от нормы этого параметра ведет к ухудшению управляемости автомобилем, износу шин и повышенному расходу топлива.

    Кроме вышеперечисленного, недостаточное давление в шинах создает следующие проблемы:

    • ухудшается сцепление с дорожным полотном;
    • увеличивается тормозной путь;
    • увеличивается возможность разбортовки колеса.

    Избыточное давление в шинах ведет к следующим негативным последствиям:

    • ухудшается комфортность езды;
    • увеличивается нагрузка на элементы подвески;
    • увеличивается риск появления грыжи и разрыва покрышки.
    Читать еще:  Как накладывать шину при переломе голени

    Какие бывают манометры для измерения давления в шинах?

    Все портативные манометры для измерения давления в шинах можно разделить на механические и электронные (цифровые). Механические в свою очередь представлены стрелочными и реечными манометрами.

    Стрелочные манометры

    Обычно представляют собой манометры с пружинным механизмом детектирования, где в качестве датчика выступает полая загнутая трубка из металла (пружина). Под воздействием давления пружина расправляется, что, при помощи специальной механической передачи, приводит к изменению углового положение стрелки на шкале прибора.

    Такие манометры часто оснащаются клапаном для быстрого сброса давления.

    Плюсами таких приборов являются:

    • высокая надежность и простота использования;
    • быстрое снятие показаний;
    • точность измерений;
    • невысокая цена.

    Из недостатков следует отметить:

    • узкий диапазон измерений;
    • уменьшение точности при достижении максимальных значений давления;
    • чувствительность к влаге и низким температурам.

    Реечные манометры

    Самые простые приборы, представляющие собой телескопическую трубку, где внутренний стержень с пружиной играет роль шкалы, выдвигаясь под воздействием давления воздуха.

    • простота и неприхотливость устройства;
    • низкая цена.
    • низкая точность измерения;
    • ненадежность (быстро выходят из строя);
    • неудобно снимать показания.

    Настоящее время реечные манометры считаются устаревшими и редко используются автомобилистами.

    Электронные манометры

    Устройства, работающие от элемента питания, снабженные цифровым циферблатом, на который выводятся показания прибора. В настоящее время пользуются большой популярностью среди автомобилистов из-за удобства и простоты использования.

    Часто выпускаются в виде брелока для ключей, а также имеют дополнительные функции такие, как измерение глубины протектора шины, термометр, фонарик и т.д.

    Такие приборы обладают следующими преимуществами:

    • высокая точность измерения;
    • простота и удобство использования;
    • компактные размеры.

    К недостаткам можно отнести:

    • чувствительность к низким температурам;
    • необходим источник питания для работы;
    • высокая цена прибора, по отношению к аналоговым приборам.

    Альтернативные системы контроля давления в шинах

    На сегодняшний день монометр – не единственный инструмент, с помощью которого можно контролировать давление в шинах. Производители автогаджетов, да и сами производители автомобилей предлагают новые устройства и системы.

    Колпачки-индикатры

    Простой, удобный и дешевый способ контролировать давление в шинах. Эти колпачки просто навинчиваются на ниппель. Индикация происходит за счет выдвигающихся разноцветных цилиндров на колпачке, вставленных друг в друга по телескопическому принципу. Зеленый цилиндр означает, что давление в шинах соответствует норме, желтый – пора проверить давление, красный – давление очень низкое, требуется подкачка колеса.

    Точность таких индикаторов, конечно, уступает точности манометров.

    Электронные датчики давления в шинах

    Также устанавливаются вместо стандартных колпачков на ниппели колес Данные устройства измеряют давление в шине и отправляют данные на бортовой компьютер с помощью wi-fi соединения.

    Очень удобный и точный способ постоянного контроля давления в шинах. Кроме того, такие датчики способны определять температуру внутри камеры и соотносить ее с давлением.

    Недостаток таких датчиков – их дороговизна, а также незащищенность от вандалов и плохих дорог.

    Система на базе ABS

    Некоторые производители ставят на свои автомобили специальное программное обеспечение, пользуясь системой экстренного торможения, рассчитывает давление в шинах и выводит значение на экран бортового компьютера. В случае отклонения значений от нормы система сигнализирует об этом.

    Однако такая система ставится далеко не на все авто, а, как правило, на машины бизнес и премиум-класса.

    Советы по выбору манометра

    Выбирать манометр нужно из своих предпочтений, принимая во внимания все достоинства и недостатки типов приборов, которые мы рассмотрели.

    Если для вас главное точность и дешевая цена – обратите внимание на стрелочные манометры. Также эти приборы менее прихотливы, обычно обладают более ударопрочным корпусом и не требуют элемента питания.

    Цифровые удобны в использовании, обычно имеют подсветку и функцию переключения между единицами измерения (атмосферы, бары или psi).

    Также они могут быть оснащены датчиком температуры воздуха внутри покрышки.

    Также будет не лишним наличие клапана для сброса давления.

    Каждый измерительный прибор имеет класс точности и манометры не исключение. Цифровые манометры делятся на три класса точности. Самые точные приборы 3 класса измеряют давление с точностью 0,02-0,05 единиц, 2 класса – с точностью от 0,1 до 0,5 единицы; 1 класса – с точностью от 0,5 до 1 единицы.

    Допустимая погрешность измерения прибора 1%.

    Насколько точный прибор нужен, решать вам, но помните – такой прибор не является научным, а более точные манометры имеют и более высокую стоимость.

    Как правильно измерять давление в шинах?

    Процесс измерения давления в шинах очень прост: снимаем колпачок с ниппеля и присоединяем манометр. Показания прибора смотрим по шкале или на цифровом дисплее прибора, в зависимости от его вида (аналоговый или цифровой).

    Обычно давление измеряется в атмосферах или барах, которые примерно равны по значению (1 бар = 0,98 атм). В США давление принято измерять в фунтах на квадратный дюйм (psi). 1 psi равен 0,068 атм.

    Для того чтобы получить точное значение давления в шинах, измерения необходимо проводить на холодных колесах. То есть дать остыть резине после поездки минимум 5 часов. Машина должна находится на ровной горизонтальной площадке без дополнительной нагрузки.

    И не забывайте периодически проверять давление в запасном колесе.

    Резюме

    Хотя манометр и необязательный прибор, которым должен обладать каждый автовладелец, однако его наличие в бардачке поможет быстро и вовремя определить недостаточное или избыточное давление в шинах, что поможет увеличить срок эксплуатации резины, а может и избежать аварии.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector