Meloci.ru

На r15 какие шины можно ставить на

Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений (см. таблицу). Первое число означает ширину В шины (ширину протектора) в миллиметрах (см. рисунок). Второе число — отношение высоты боковины Н к ширине шины В в процентах. Последующая буква указывает конструкцию шины. Например, буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции. За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). По сути, это диаметр d внутреннего отверстия в шине. Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины. Возможны дополнительные маркировки, означающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие. Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них шины с маркировкой 175/60 R15. Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.

1. Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 16 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

2. На сколько миллиметров радиус колеса с маркировкой 195/60 R14 больше, чем радиус колеса с маркировкой 165/70 R14?

3. Найдите диаметр D колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в сантиметрах.

4. На сколько миллиметров уменьшится диаметр D колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 195/45 R16?

5. На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 195/55 R15? Округлите результат до десятых.

Ширина шины (мм) / Диаметр диска (дюймы) 14 15 16
165 165/70 165/60; 165/65 Не разр.
175 175/65 175/60 Не разр.
185 185/60 185/55 185/50
195 195/60 195/55 195/45
205 Не разр. Не разр. 205/45

1. Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 16 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

Ответ на эту задачу можно найти в таблице. Ширина самой узкой шины с диаметром диска 16 дюймов равна 185 мм.

2. На сколько миллиметров радиус колеса с маркировкой 195/60 R14 больше, чем радиус колеса с маркировкой 165/70 R14?

Разбираемся с первой шиной. Ее ширина равна 195 мм, а отношение высоты боковину к ширине равно H/B = 60% = 0,6.

Найдем эту самую высоту боковины: Н = 0,6В = 0,6 · 195 = 117.

Далее нам известен диаметр внутреннего отверстия шины: d = 14 дюймов = 14 · 25,4 = 355,6 мм.

Наша задача найти общий диаметр колеса D и разделить его на 2.

D = 2Н + d = 2 · 117 + 355,6 = 589,6;

R1 = D/2 = 589,6 : 2 = 294,8.

То же самое проделываем со второй шиной и находим R2.

Ширина шины B равна 165; Н/В = 70% = 0,7.

Н = 0,7 · 165 = 115,5.

d = 14 дюймов = 14 · 25,4 = 355,6 мм.

D = 2Н + d = 2 · 115,5 + 355,6 = 586,6;

R2 = D/2 = 586,6 : 2 = 293,3.

И, наконец, найдем разницу между радиусами этих двух шин:

3. Найдите диаметр D колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в сантиметрах.

По условию задачи завод производит колеса с маркировкой 175/60 R15.

И надо найти D по аналогии с предыдущей задачей.

Из маркировки становится понятно, что ширина шины В равна 175 мм, отношение Н к В равно 60% = 0,6, откуда Н = 0,6 · 175 = 105, и диаметр d равен 15 дюймам или 15 · 25,4 = 381 мм.

D = 2Н + d = 2 · 105 + 381 = 591 мм.

Но ответ нам надо дать в сантиметрах, поэтому результат делим на 10.

4. На сколько миллиметров уменьшится диаметр D колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 195/45 R16?

Ужасные какие-то задачи тут.

Диаметр D исходной заводской шины равен 591 мм. Найдем диаметр D шины с маркировкой 195/45 R16 (аналогично предыдущим задачам).

Высота боковины Н = 0,45 · 195 = 87,75.

Диаметр внутреннего отверстия d = 16 дюймов = 16 · 25,4 = 406,4 мм.

D = 2Н + d = 2 · 87,75 + 406,4 = 581,9 мм.

Посчитаем на сколько уменьшится диаметр, если шины заменить.

591 – 581,9 = 9,1 мм.

5. На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 195/55 R15? Округлите результат до десятых.

При одном обороте колеса шина проходит расстояние, равное длине его окружности.Чтобы найти длину окружности надо воспользоваться формулой L = πD.

С заводской шиной проблем не возникает, т.к. ее диаметр мы уже находили и равен он 591 мм.

А вот с шиной с маркировкой 195/55 R15 придется опять возиться.

Запишу нахождение D в одно действие.

D = 2 · 0,55 · 195 + 15 · 25,4 = 214,5 + 381 = 595,5.

Найдем длины окружностей шин.

Специально не умножала на 3,14, чтобы в дальнейшем не утонуть в вычислениях.

Т.к. задача на проценты, то обозначим за 100% длину окружности заводской шины.

Читать еще:  Как накладывать шину при переломе голени

Перемножу сразу крест накрест, чтобы дроби не писать. Что же получится?

Обе части уравнения можно разделить на π и спокойно найти х

х = 59 550 : 591 ≈ 100,76%

Т.е. пробег автомобиля увеличится на 0,76%. Округлим до десятых.

Раньше мне думалось, что задача с террасами стрёмная, но нет. Победила эта! 😀

Не можешь найти нужную задачу? Предложи свою!

FedToAl › Blog › Эксперимент: летние шины R15 против R17. Что изменится, если поставить колеса большего диаметра

Мы решил проверить, какие показатели улучшают (или ухудшают?) шины с большим диаметром.
Объектом испытаний стали два комплекта летних шин. Мы испытывали их и автомобиль — 110-сильный VW Golf — на специальном полигоне в Финляндии. Условия полигона позволяют нам произвести тесты и замеры безопасно и в повторяющихся условиях. Поэтому мы претендуем на практически 100-процентную достоверность.
Итак, 15-дюймовые стальные диски и шины размера 195/65 R15 — «родные» для данного автомобиля. Марка и модель в данном случае не важны. Скажем лишь, что шины одной восточной и вполне премиальной марки.

Другой комплект шин и дисков на два дюйма больше в диаметре. Диски легкосплавные, колеса размера 225/45 R17. Производителя шин тоже не назовем, скажем лишь, что эти покрышки легко купить в Беларуси и они по карману очень многим. Главное, что таким образом мы имитируем довольно распространенную ситуацию: берем красивое и недорогое «литье» и обуваем его в недорогие низкопрофильные шины. Машина же при этом совсем обычная: 110-сильный моторчик оглушительной динамики не сулит. Правда, турбина тянет неплохо.
«Ради чего этот тест?» — будут вопрошать многие. А вот ради чего. Еще не установив эти разноразмерные колеса на автомобиль, мы фиксируем разницу.

Поставив снаряженные колеса на весы, выясняем, что 17-дюймовые шины на легкосплавных дисках гораздо тяжелее. 15-дюймовые колеса в сборе с колпаками «завесили» 14,3 кг, а 17-дюймовые — 20,61 кг. Прибавка — более 6 кг на одно колесо! Более 24 лишних килограмм неподрессоренных масс! Плавность хода становится хуже — и это становится ясно с первых метров, пройденных на литых дисках. Жестко, шумно. Причем шумят не только колеса, но и подвеска издает звуки недовольства. Срок службы сайлентблоков сокращается с каждым поперечным стыком и ямкой на асфальте (на полигоне есть специальный участок с неровностями искусственными и естественными).
Переходим к замерам. Мы измерили тормозные пути на мокром и сухом асфальте, а также замерили разгонную динамику на обоих комплектах шин. У нас есть хорошие новости и плохие. Хорошие новости состоят в том, что тормозные пути с переходом на более крупные шины стали гораздо оптимистичнее. Если на «родных» шинах хетчбэку требовалось 40,1 метра для того, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч при резком торможении, то на «опциональных» он остановился на 3 метра раньше: тормозной путь составил 36,9 метров.

Сокращение тормозного пути — тоже примерно на 3 метра — наблюдалось и на мокром асфальте: 33,5 метра против 30,8 метра. Еще раз подчеркнем, что выбранные нами 17-дюймовые шины не относятся к категории дорогих и премиальных. Это обычная и весьма бюджетная «резина».
Что стало хуже? Спорта, а именно разгонной динамики, в характере автомобиля стало меньше. 110-сильный моторчик и на 15-дюймовых колесах ошеломительного разгона не предоставлял: ускорение до 100 км/ч длилось 13 долгих секунд. На 17-дюймовых шинах разгон стал еще скучнее: 14,4 секунды. Разница во времени была обнаружена и при ускорениях до 60 км/ч: с установкой 17-дюймовых шин результат ухудшился. Было 5,3 секунды, стало 6,1 секунды. Совсем не стритрейсерский результат.
Может, машина стала активнее откликаться на руль и лучше держать траекторию? Объективных данных на этот счет мы не получили. Да, мы могли измерить время прохождения какой-то дистанции, но, как вы уже знаете, ухудшившаяся на 17-дюймовых колесах разгонная динамика внесла бы свои коррективы. Поэтому мы опирались на субъективные оценки. Отклики на руль с переходом на 17-дюймовые колеса стали острее, но руль налился какой-то неестественной тяжестью.
Результаты испытаний шин R15 и R17

Размерность шин 195/65R15 225/45R17

Диаметр колеса, мм 635 634

Вес колеса (диск + покрышка), кг 14,3 20,61

Торможение на сухом асфальте, 0−100 км/ч, м 40,1 36,9

Торможение на мокром асфальте, 0−80 км/ч, м 33,5 30,8

Разгон 0−60 км, с 5,3 6,1

Разгон 0−100 км, с 13,0 14,4

Одним словом, любые модификации ходовой части автомобиля отражаются на его характеристиках и характере. Если говорить о конкретном экземпляре, то улучшения характеристик мы добились только в вопросах сокращения тормозного пути. Тормозная система рассчитана на высокие нагрузки, с переходом на колеса большего диаметра ее производительность не снижается. Также отметим, что со 110-сильным мотором Golf можно с конвейера заказать и на 18-дюймовых шинах. Что же, уровень безопасности такие колеса явно не ухудшают, к тому же они поставляются с гораздо более цепкими шинами, чем базовые 15-дюймовые. Однако чем больше диаметр колес, тем сильнее страдает комфорт, разгон становится хуже. Улучшения в управляемости, проявлений спорта в характере мы также не обнаружили.
Стоит ли свеч подобный тюнинг? Пожалуй, нет. Лучше потратить деньги на действительно эффективные и качественные (премиальные) шины базового 15-дюймового размера. Сохраните комфорт, динамику, расход топлива, и при этом наверняка не проиграете в протяженности тормозного пути.

Читать еще:  Mad max как получить гоночные шины

Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы “девяток” и “десяток”. И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в “кругленькую” сумму.

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

Читать еще:  Какие шины лучше кама 519 или кама 505

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Колеса на Ниву — от мала до велика

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector