Meloci.ru

На каких шинах можно ездить в европе

Для грузовых зимних шин в Европе устанавливаются строгие правила

Правила использования зимних шин в Европе не только различаются от страны к стране, но и время от времени подвергаются изменениям со стороны регуляторов. Поэтому для сохранения подвижности парка важно выбирать правильные шины и следить за изменениями в правилах.

«Неправильные» зимние шины, установленные на коммерческом транспортном средстве, могут привести к вынужденным задержкам, штрафам и не только. Резко изменяющиеся погодные условия и ужесточающиеся правила зимних шин делают выбор шин ещё более значимым для поддержания бесперебойного движения автомобилей в любых дорожных условиях.

В 2012 году Евросоюз ввёл в обиход альпийскую символику (3PMSF), которая нужна для демонстрации того, что шины прошли определённые испытания, связанные с эксплуатационными характеристиками на заснеженных дорогах, говорит технический специалист Shina Guide. Шины с маркировкой 3PMSF на боковинах обеспечивают повышенную тягу по сравнению со стандартной эталонной авторезиной. Сегодня всё большее количество стран Европы считают шины с пиктограммой 3PMSF обязательными для грузовых автомобилей.

Ведущая ось является ключевой для сцепления коммерческого автомобиля, поэтому наличие маркировки 3PMSF на шинах для ведущей оси имеет большое значение. Эта рекомендация действительна, в частности, для одноосных грузовых автомобилей грузоподъёмностью свыше 44 тонн.

Ранее единственным признаком того, что шины пригодны для использования в более жёстких условиях, была маркировка M+S или M&S, обозначающая «Грязь и снег». Однако она указывает только на условия, на которые ориентирован рисунок протектора, и нет никаких требований, связанных с фактическими характеристиками. Чтобы носить маркировку M+S шины не подлежат определенной процедуре испытаний.

Требования к зимним шинам для грузовых автомобилей большой грузоподъёмности

В 22 из 47 европейских стран предъявляются особые требования, касающиеся использования шин на коммерческих автомобилях в зимних условиях, и в последнее время всё большее число местных нормативных актов конкретно упоминает шины с маркировкой 3PMSF.

Следующие страны находятся в процессе реформирования своего законодательства, представленные поправки применяются к транспортным средствам большой грузоподъёмности и должны быть подтверждены.

Германия

В настоящее время шины с пиктограммой 3PMSF являются обязательными только для ведущего моста, но с 1 июля 2020 года такой тип покрышек будет требоваться и для рулевых осей. Шины с маркировкой M+S, произведенные не позднее 52-й недели 2017 года (DOT 5217), можно будет эксплуатировать до 30 сентября 2024 года.

Швеция

Новое законодательство, вступившее в силу 1 июня 2019 года.

С 1 декабря по 31 марта автомобили, лёгкие и тяжёлые грузовики и автобусы должны быть оснащены зимними шинами на всех осях или иметь эквивалентное оборудование (например, цепи противоскольжения).

Введено новое определение зимних шин. Ими могут считаться покрышки с пиктограммой 3PMSF (или M+S для транспортных средств с допустимым общим весом более 3500 кг на прицепе и на осях, отличных от передней или ведущей), шины POR (Professional Off Road) для грузовых автомобилей и шиповки (за некоторым исключением).

Переходные периоды для шин M+S: до 30 ноября 2028 для прицепов с малой нагрузкой (менее 3500 кг), если шины специально предназначены для зимнего использования; до 30 ноября 2024 года для передней оси грузовых транспортных средств грузоподъёмностью более 3500 кг или пассажирских транспортных средств грузоподъёмностью более 8 мест; до 30 ноября 2024 года для ведущего моста автомобилей с общим весом более 3500 кг, если шины специально предназначены для зимнего использования.

Норвегия

Законодательство о шинах в период с 15 ноября по 31 марта:

Обязательное использование шин с маркировкой 3PMSF на ведущей и рулевой осях. Это положение применяется к автотранспортным средствам с допустимой общей массой, превышающей 3500 кг, за исключением автодомов с допустимой общей массой, не превышающей 7500 кг. На других осях могут использоваться шины с маркировкой M+S или 3PMSF.

Переходный период для шин M+S на рулевых и ведущих мостах – до 15 ноября 2020 г.

Минимальная глубина протектора: 5 мм (полная масса более 3500 кг).

Эстония

Законодательство в процессе подготовки и подтверждения. Среди новых требований:

С 1 декабря 2022 года нешипованные зимние шины должны иметь маркировку 3PMSF. Данное требование не распространяется на шины с маркировкой POR.

Шипованную резину можно использовать на автомобилях с 15 октября по 31 марта. При необходимости, обусловленной погодными условиями, шипованные шины можно эксплуатировать с 1 октября по 30 апреля.

Вводятся требования по минимальной глубине протектора.

Зимняя резина. В каких странах Европы она обязательна?

Зимние каникулы часто дают возможность покататься на лыжах, и выбор большой части российских любителей зимних видов спорта приходится на горнолыжные курорты за границей. В такой ситуации лучше всего покупать зимние шины, хотя правила, касающиеся их использования, различаются практически в каждой европейской стране.

В России зимой обязательна установка зимних шин. Использование цепей противоскольжения разрешено и даже обязательно для правильно обозначенных дорог, и шипованные шины разрешены. Что же насчет других стран?

Страны Европы и зимние шины подробно

Андорра

Андорра не имеет правил, касающихся использования зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны в местах, обозначенных соответствующим дорожным знаком.

Австрия

Зимние шины здесь обязательны с 1 ноября по 15 апреля, а минимальная глубина протектора, требуемая в этот период, составляет 4 мм. В исключительных ситуациях (постоянно покрытая снегом дорога) также допустимо использовать летние шины с цепями, по крайней мере, на двух ведущих колесах.

В случае несоблюдения закона водитель подвергается штрафу в размере 5000 евро. Шины с шипами разрешены с 1 октября по 31 мая на скорости не более 80 км / ч на обычной дороге и 100 км / ч на автомагистрали. Длина шипов не должна превышать 2 мм, а наклейка с указанием их наличия обязательна.

Бельгия

В Бельгии нет обязательств по установке зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены в течение всего года, а шины с шипами — с 1 ноября по 31 марта (это связано с ограничением скорости в 60 км / ч на обычных дорогах и до 90 км / ч на скоростных и автомагистралях). Наклейка с информацией об их наличии обязательна. Также существует ограничение на рейтинг скорости: использование зимних шин с рейтингом скорости ниже 120 км / ч запрещено с 1 апреля по 30 октября.

Чехия

Зимние шины обязательны в Чешской Республике с 1 ноября по 31 марта в зимних условиях или когда это указывает дорожный знак. Эти шины должны иметь канавки с минимальной глубиной 4 мм. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, отмеченных соответствующим знаком. Использование шипованных шин запрещено.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах опель корса

Дания

В Дании нет обязательств использовать зимние шины. Допускаются цепи противоскольжения, а также шипованные шины, которые можно использовать с 1 ноября по 15 апреля.

Франция

Во Франции нет необходимости иметь зимние шины, за исключением некоторых дорог, обозначенных соответствующим знаком. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, обозначенных знаком B26. Только шины с символом M + S считаются зимними. Использование шипованных шин разрешено с 11 декабря до последнего воскресенья марта при условии ограничения скорости 90 км/ч. Если используемые нами зимние шины имеют более низкий рейтинг скорости, чем омологированные, то на приборной панели также обязательно наклеить наклейку, информирующую других водителей о максимальной скорости, с которой автомобиль может двигаться.

Испания

В Испании зимняя резина не обязательна. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны для дорог, отмеченных соответствующим знаком. Шины с воротником допускаются при условии, что шипы не длиннее 2 мм.

Зеленый — использование зимних шин обязательно
Желный — обязательно при соответствующих погодных условиях
Серый — зимние шины не обязательны

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Нидерланды

В Нидерландах зимние шины не являются обязательными, цепи противоскольжения и шипованные шины запрещены.

Литва

Зимние шины действуют в Литве с ноября по март. Цепи противоскольжения разрешены. То же самое относится и к шипованным шинам, использование которых разрешено с 1 ноября по 10 апреля.

Люксембург

Зимние шины обязательны в этой стране при движении по заснеженным дорогам. Цепи противоскольжения разрешены. Когда речь идет о шипованных шинах, они также разрешены с 1 декабря по 31 марта. При движении на этом типе шин скорость автомобиля не может превышать 60 км / ч (90 км / ч на автомагистрали), и их наличие должно указываться соответствующей наклейкой.

Германия

Использование зимних шин, помеченных символом 3PMSF, обязательно в так называемых зимние условия. В этих условиях допускается использование шин с обозначением M + S (без символа 3PMSF), если они были изготовлены до 1 января 2018 года. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны для дорог, обозначенных соответствующим образом. Шины с шипами запрещены в Германии, за исключением нескольких городов недалеко от австрийской границы.

Португалия

В Португалии нет обязательств по установке зимних шин. Цепи противоскольжения разрешены, а шипованные шины запрещены.

Словакия

Зимняя резина обязательна в т.н. зимние условия, а зимний сезон длится с 15 ноября по 31 марта. Запрещены шины с шипами и цепи противоскольжения.

Швейцария

Несмотря на отсутствие специальных правил для зимних шин, рекомендуется иметь оборудование, адаптированное к погодным условиям. Следовательно, еслиавтомобильблокирует дорогу из-за отсутствия надлежащих шин, его водитель рискует получить штраф. Цепи противоскольжения разрешены и даже обязательны на дорогах, обозначенных соответствующими символами, а шипованные шины разрешены в период с 1 декабря по 30 апреля. Скорость автомобиля на шипованных шинах не должна превышать 80 км / ч. Запрещено движение по шоссе на этих типах шин, за исключением автомагистралей A13 между Тузисом и Месокко и А2 между Аироло и Гетшеном.

Швеция

Зимние шины обязательны в зимних условиях с 1 декабря по 31 марта, а глубина их протектора должна быть не менее 3 мм. Цепи противоскольжения, а также шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля, за исключением некоторых районов Стокгольма, Упсалы и Гетеборга.

Великобритания

В Великобритании нет требований к зимним шинам, но они рекомендуются в районах, где часто идет снег. Цепи противоскольжения разрешены на дорогах, покрытых снегом или льдом.

Италия

Правила установки зимних шин в Италии различаются в зависимости от региона. Как правило, они обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Шина с маркировкой M + S считается зимней. Цепи противоскольжения не только разрешены, но и являются альтернативой зимним шинам. Шины с воротником разрешены с 15 ноября по 15 марта при условии ограничения скорости транспортного средства до 90 км / ч на дороге и до 120 км / ч на автомагистрали. Длина шипов не может превышать 1,5 мм, а крылья обязательны

Зимние шины в странах Европы — правила использования

Правила европейских стран по использованию зимних шин существенно различаются. Поэтому каждому российскому автомобилисту, отправившемуся в Европу на своем автомобиле, необходимо знать эти нюансы, чтобы избежать штрафа, зачастую весьма внушительного.

О зимних шинах в Германии

Согласно немецким законам, автомобиль должен быть готов к зимним погодным условиям, будь то снег, гололед, иней. И неважно, если на улице плюсовая температура. Строгие немецкие полисмены имеют право оштрафовать водителя, который использует колеса, не соответствующие погодным условиям. Шины зимой должны быть зимними или всесезонными, имеющими маркировку «M+S» и треугольник со снежинкой внутри.

Если водитель, пользующийся летней резиной, станет причиной ДТП, страховая компания вправе отказаться от материальных выплат в полном объеме, т.к. отсутствие зимних шин могло послужить причиной аварии.

Австрия и зимние шины

В Австрии зимний сезон начинается с 1 ноября и длится до 15 апреля. Все шины, имеющие глубину протектора менее 4 мм, в Австрии считаются летними. Штраф за использование летних шин составляет внушительную сумму – до 5000 евро. При попадании в ДТП — повторение немецкого варианта.

Швейцария

В Швейцарии использование зимней резины необязательно, но желательно. При условии ДТП зимой на летних шинах, страховая компания также будет утверждать, что зимняя резина могла бы предотвратить ситуацию, и что виноват автовладелец на авто с летними шинами. Соответственно, откажется выплачивать страховку.

Дания

Суровые зимние условия Дании заставляют водителей без дополнительного принуждения использовать зимнюю резину. Хотя в законах Дании никаких требований нет.

Норвегия

Норвежское законодательство не требует использовать именно зимние шины, но обязательно «резину с хорошей степенью сцепления и глубиной протектора не менее 3 мм». В случае ДТП полиция Норвегии выносит индивидуальное решение по каждому случаю с учетом всех обстоятельств.

Финляндия

В непростых климатических условиях Финляндии использование зимней резины является обязательным в течение периода с 1 декабря по 1 марта. Глубина протектора должна быть не менее 3 мм. В случае невыполнения этих требований, полиция имеет право взыскать штраф.

Великобритания

В Великобритании нет законов с требованиями использования зимней резины. Автолюбители, посещающие снежные регионы и континентальную Европу, сами дисциплинированно «переобувают» своих железных коней в зимние шины.

Читать еще:  Видео как одеть шину фрейка

Франция

Во Франции рекомендовано использование зимней резины и цепей в юго-восточных, восточных и северных регионах страны. Законодательно применение зимних шин не установлено, но в случае ДТП отсутствие подходящей резины истолковывается не в пользу водителя.

Бельгия, Нидерланды, Люксембург

Страны Бенилюкса ещё не ввели законодательно использование зимних шин для авто, но суровые зимы прошлых лет заставили местных автолюбителей запасаться зимними шинами.

Швеция

В Швеции обязательный период использования зимних шин действует с 1 декабря по 31 марта, но он распространяется только на второстепенные и проселочные дороги, покрытые снегом и слякотью. Требование это не относится к туристам, путешествующим по Швеции, если только их автомобили имеют глубину протектора не менее 3 мм.

Эстония

В Эстонии использование зимних шин обязательно с 1 декабря по 1 апреля, период может корректироваться в зависимости от погодных условий.

Литва

В Литве обязательно использование зимней резины с 10 ноября по 1 апреля.

Латвия

В Латвии предписано водителям автомобилей полной массой не более 3,5 тонн использовать зимнюю резину с глубиной протектора не менее 3 мм в период с 1 декабря по 23 февраля. Правило это распространяется и на туристов.

Чешская Республика, Словакия, Болгария, Польша, Венгрия

Законодательство большинства перечисленных стран не обязывает, но рекомендует использование зимних шин, однако:

  • В Венгрии каждый автомобилист должен иметь набор цепей противоскольжения.
  • В Словакии — использовать зимнюю обувь с 15 ноября по 31 марта, если дороги обледенели или идет снег.
  • В Чехии — на дорогах со знаком «Зимнее оборудование» обязательно наличие зимних покрышек в период с 1 ноября по 30 апреля.

Румыния

В Румынии существует сезон использования зимней обуви для авто, он длится с 1 ноября по 1 марта. В этот период, помимо зимней резины, необходимо иметь цепи противоскольжения всем пассажирским автомобилям, имеющим более 9 посадочных мест и грузовикам весом более 3,5 тонн. За нарушение правил вождения могут взыскать штраф 600 – 1000 евро и лишить водительского сертификата.

Албания, Македония, Сербия и Черногория

В этих странах можно ездить на летних шинах, при условии глубины протектора не менее 4мм или наличии цепей противоскольжения.

Босния и Герцеговина

Здесь можно использовать летние шины с установленными на них цепями противоскольжения или зимнюю резину с глубиной протектора не менее 4 мм. Период использования с 15 ноября по 15 апреля.

Хорватия

В Хорватии существует официальный зимний сезон, во время его действия необходимо использовать зимние шины на ведущих колесах или летние с радиальным рисунком на все колеса и глубиной протектора не менее 4 мм. В оборудовании автомобиля нужно иметь цепи противоскольжения, которые надо использовать при высоте снега не менее 5 см или гололеде.

Словения

В Словении зимний сезон длится с 15 ноября по 15 марта, срок зависит от погодных условий. Зимние шины обязательны, но допускается их использование только для колес ведущей оси.

Испания и Италия

В Испании и Италии нет закона, запрещающего ездить на летних покрышках зимой, но использование зимних шин и цепей рекомендовано для некоторых северных регионов страны. В Испании на заснеженных и обледеневших дорогах разрешено использовать шиповку в период с 15 ноября по 31 марта.

Турция

Законодательство Турции не требует использования зимних шин, но требует, чтобы машина была готова к зимним погодным условиям. Это значит, что в зимних условиях авто должен иметь или зимнюю резину или цепи.

Россия

Россия пока не ввела закон об использовании зимних покрышек, несмотря на суровые климатические условия. Введен только новый технический регламент для глубины протекторов в зимнее время – не менее 4мм.

Осторожно, шипы!

Использование шипованной резины разрешено в следующих странах: Австрия, Бельгия, Эстония, Словения, Литва и Финляндия.
Категорически запрещено использовать шипы в следующих странах: Польша, Чехия, Германия, Франция, частично в Испании.

Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы!

Противники шипованных шин любят вспоминать, что «шиповки» запрещены в большинстве стран Европы. Это не совсем так. Хотя список стран и правда длинный.

Где запрещены шипы

Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран. Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет. Но Андорра. там же есть горнолыжный туризм.

Главная причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.

Разрешено

В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах. Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны. Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

  • Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?
  • Албания. Шипованные шины разрешены.
  • Бельгия. Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.
  • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
  • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
  • Дания. Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.
  • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
  • Исландия. Шипованные шины разрешены.
  • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.
  • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
  • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
  • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
  • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах. При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.
  • Монако. Шипы разрешены.
  • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия. Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.
  • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
  • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — до 50 км/ч в городах и 90 км/ч за городом.
  • Швеция. Шипованные шины можно использовать и в этой стране, с 1 октября по 30 апреля. Если автомобиль на «шиповках» буксирует прицеп, и он должен быть с шипами.
  • Швейцария. Шипованные шины в целом использовать можно, но не на всех автобанах, с 1 ноября по 30 апреля. Для автомобилей с шипами действуют ограничения скорости до 50 км/ч в городах и до 80 км/ч за городом.
  • Эстония. Можно использовать шипованные шины с 1 ноября по 1 мая на транспортных средствах с полной массой не более 3,5 тонн, на всех колесах, в том числе прицепа. Ограничение скорости — до 90 км/ч.
Читать еще:  Как узнать глубину протектора новой шины

В Республике Беларусь и Украине шипы также разрешены. Таким образом тезис, что зимние шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран — ложный.

А может, и нам запретить?

О запрете шипованных шин в России говорили неоднократно и продолжают говорить до сих пор. У нас вообще любят что-нибудь запретить (хотя бы для того, чтобы потом это снова разрешить). Новая (не сказать, что свежая) идея наших законотворцев — ограничить скорость движения на автомагистралях для автомобилей с шипованными шинами до 90 км/ч. При обосновании будут опираться, как принято, на зарубежный опыт. Но, во-первых, как «шипованные» машины будут отличать от «нешипованных»? Потребуется какая-то дополнительная маркировка. А ведь только что отказались от знаков «Ш», признав их абсурдность на современных дорогах. Собрались возвращать?

Кроме того, по статистике, 70% российских покупателей зимних шин предпочитают шины шипованные, а не фрикционные. И если им ограничат скорость движения, с той же скоростью придется ездить остальным.

И климатические, и дорожные условия России не позволяют отказываться от шипованных шин совсем. Нынешняя «еврозима» — аномалия, даже если верить в глобальное потепление. Морозных зим на наш век еще хватит. Тем более что самая коварная погода для дорог — когда температура воздуха колеблется возле 0°С. Днем выпадают осадки, а ночью образуется ледяная корка, на которой тяжело приходится даже с фрикционными шинами, особенно на спусках-подъемах и поворотах. А ровных дорог у нас не так уж и много.

А чтобы дороги не «убивались» шипами, их нужно строить и обслуживать с соблюдением всех нормативов. Колейность образуется не только от шипов, но и от, например, перегруженных грузовиков. Колея в правых рядах наших дорог не только зимой, но и летом — обычное дело.

Вероятность попасть в аварию из-за «скользких» шин и потерять не только здоровье, но даже и жизнь, намного выше вероятности надышаться дорожной пыли до фатальных последствий для организма. Тем более когда очень сложно установить, какая именно пыль произведена шипованными шинами, какая — нешипованными, и какая — вообще не шинами.

Аргумент, что в советское время не было не только шиповок, но и даже просто зимних шин, а как-то ездили, — вовсе не аргумент: и скорость движения, и плотность были совершенно другими. Да и дороги тогда не поливали реагентами и не «солили», как сейчас, так что под колесами был шершавый наст. Кстати, реагенты, «травящие» снег и лед до дорожного полотна, действительно делают шипованные шины вредными. Но и испарения от реагентов нам здоровья точно не добавляют.

В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин. Число аварий (особенно мелких) резко возросло — в городах, на перекрестках со светофорами. Власти тут же сняли запрет. Мы же не хотим, как у них?

  • Как изменяли требования к шипам скандинавские законодатели? Обширная инфографика — тут.
  • Браслеты противоскольжения — простой способ выбраться из сложной дорожной ситуации. Монтаж прост: не нужно поддомкрачивать автомобиль и выполнять сложные манипуляции. Если нужно не просто выбраться из снега или грязи, а преодолеть длинный участок дороги, выручат цепи противоскольжения.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector