Meloci.ru

На каких шинах лучше ездить зимой

Как выбрать зимнюю резину для езды в Москве и Подмосковье

Виды зимних шин

При выборе зимней резины отталкивайтесь от особенностей дорог, по которым чаще всего передвигаетесь – в Москве или за городом, учитывайте и то, как чистят дороги в вашем городе или районе.

Шипованные шины оптимальны и наиболее безопасны для езды по заснеженным и заледенелым улицам, за городом. А вот на асфальте такая резина ведет себя шумно, изнашивает дорожное покрытие, шипы могут выпадать при маневрах и резком торможении, увеличивается тормозной путь авто.

«Иногда можно услышать от водителя, что на такой резине он чувствует себя, как на коньках. Тут дело не в шинах, а в агрессивной манере вождения, которая зимой может привести к малоприятным последствиям», – отмечает член сообщества автомобилистов Drive2Раменское, продавец интернет-магазина «Колеса-М5» Александр Конаков.

Европейская нешипованная резина подходит для умеренного зимнего климата, когда температура не опускается ниже нуля. Идеальные условия эксплуатации – расчищенная от снега трасса, мокрый или сухой асфальт. По словам эксперта, они вполне подойдут для центра Москвы, ведь гололед на автомагистралях тут – редкость. «Работают» покрышки довольно тихо, обеспечивают хорошее сцепление с покрытием.

Скандинавская «нешиповка» удобна для нашей непредсказуемой погоды, когда мороз может резко смениться оттепелью, и для тех, кто ездит по смешанным трассам. Подходит для заснеженных дорог за счет протектора со снегоотводящими каналами. Хорошо ведет себя и на асфальте, а вот на льду дает длинный тормозной путь. Не самый безопасный выбор для любителей гонять – в повороты на больших скоростях авто, «обутое» в такие шины, входит плохо (что в принципе не стоит делать зимой). Кроме того, нужно иметь в виду, за счет мягкой структуры резины такие шины достаточно быстро изнашиваются.

Неполный комплект

Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и покупают в дополнение к двум зимним нешипованным шинам пару более дорогостоящих шипованных. Однако выгода от этого сомнительная.

Во-первых, установка шин разных типов запрещена действующими ПДД и наказывается штрафом 500 рублей. Но эта мера не всех пугает. Во-вторых, такая экономия опасна – это одна из причин львиной доли зимних ДТП.

«У нас преобладают переднеприводные автомобили, следовательно, новые “шипы” поставят вперед. На ледяной дороге задняя ось может запросто уйти в занос, и движение транспортного средства станет непредсказуемым. А если машина у такого рачительного владельца заднеприводная, то с разными шинами старт и разгон вообще остаются под вопросом», – объясняет Конаков.

Поэтому выбирайте все четыре шины с одинаковыми сцепными характеристиками, только это позволит уверенно передвигаться на зимней дороге, советует эксперт. А если хотите сохранить бюджет не в ущерб комфорту и безопасности, готовьте сани летом – в теплый сезон большинство продавцов предлагают хорошие скидки на этот товар.

Всесезонная резина

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и таким способом: ставят резину и ездят на ней круглый год. Но выгодно это только на первый взгляд: в теплое время износ такой резины значительно выше, а значит, замена потребуется раньше. Эксперт делится мнением по этому поводу:

«Всесезонная резина – странное словосочетание для нашего климата. Ведь уличной обуви всесезонной не бывает. Да, есть люди, которые круглый год ходят в одних кроссовках, но обычно это прогулки на короткие расстояния, которые и то не всегда хорошо заканчиваются зимой. Также и с шинами», – комментирует эксперт.

По его словам, «всесезонки» в среднем хватает на два-три года. При том, что зимний комплект прослужит вдвое дольше.

Кроме того, летом с универсальной резиной управление автомобилем будет достаточно вялым из-за мягкого состава материала. Ухудшается отзыв руля, увеличивается тормозной путь, а это уже повышает риск ДТП, добавляет собеседник РИАМО.

Почему зимние шины не рекомендуется ставить на литые диски?

Литые диски обладают рядом преимуществ. Они лучше сбалансированы и красивее штатных штамповок. Не удивительно, что многие водители после покупки новой машины стараются заказать легкосплавные колеса в первую очередь. Однако специфика вождения зимой и летом заметно отличаются друг от друга. Резкие смены температур, гололед, высокая влажность и снегопады заставляют снижать скорость. Кроме того, из-за температурных расширений и частого перехода температуры через порог в ноль градусов разрушается асфальтовое покрытие. В неожиданных местах возникают ямы, опасные для колес и дисков. Поэтому при сезонной переобувке необходимо придерживаться золотой середины между эстетикой и практикой.

Непрактичная красота

Зимой главные преимущества литых дисков сходят на нет. Их красота оборачивается проблемами для техники. Грязь летит с улицы через редкие спицы и оседает на тормозных механизмах. И если передние суппорты дисковых тормозов относительно неплохо справляются с загрязнениями, то задние барабаны хуже переносят грязевые атаки. Песок забивается между рабочих поверхностей и сокращает ресурс узла. Если поставить вместо литья обыкновенные штамповки, да еще прикрыть их пластмассовыми колпаками, то грязи будет значительно меньше.

Черепашьи скорости

Легкосплавные колеса рассчитаны на более высокие скорости, но зимой это преимущество исчезает. Зимние шиповки и даже липучки существенно проигрывают по характеристикам летним шинам, отчего им дается пониженный класс скорости. Свыше 130 км/ч на них разгоняться не рекомендуется. Слишком сильно тогда увеличивается тормозной путь. В общем, не понятно, зачем черепашьей резине скоростной диск? Поэтому тратиться на литье ради быстрых заездов зимой необоснованно.

Читать еще:  Как снять шины с диска самому

Закачать побольше грязи

Сбалансированность литого колеса тоже неочевидна зимой. В слякоть мокрый снег попадает на внутреннюю поверхность обода и превращается в наледь. В итоге, колесо начинает вибрировать, что влияет на управляемость. Противопоказаны для легкосплавных колес и поездки по глубокому снегу. Он легко тает при соприкосновении с теплыми от трения колодками и суппортами, впитывает песко-химическую взвесь и далее цементируется в толстые наросты на внутренней поверхности.

Кроме того, редкие спицы работают, как лопасти компрессора и формируют зону низкого давления в арках, куда затягивается снежная пыль. В итоге, ледяные наросты появляются даже на пружинах подвески. Конечно, пыль летит и от прикрытых колпаками штамповок, но обычно она оседает на нижних частях пластиковых подкрылков, оставляя элементы шасси нетронутыми.

Без горячей воды

Грязь и слякоть оборачиваются необходимостью часто посещать бесконтактную мойку. Легкосплавные диски с полировкой хуже переносят перепады температур. Их нельзя мыть горячей водой. Их гладкое и блестящее покрытие разрушается. У штамповок такой проблемы нет. Черная краска не облетает даже от кипятка, а если и потрескается, то ее можно прикрыть пластиковым колпаком.

Гнутся и не трескаются

В средней полосе России, не говоря уже о северных регионах, встречаются суровые морозы. Температура иногда падает ниже 40 градусов. При таких холодах легкие сплавы становятся хрупкими, так как температурная стойкость у них заметно хуже, чем у стали. Если на скорости в 80-90 км/ч попадется ямка побольше, то колесо может расколоться или дать трещину. Продолжать движение будет невозможно.

А стальные штампованные колеса выдерживают холода и до 60 градусов. Они не трескаются, а только гнутся.

Починка в полях

Ну и главное. Если легкосплавный диск поврежден в дальней дороге, то его остается только выкинуть на помойку. Треснувший сплав плохо ремонтируется даже аргоновой сваркой. А вот стальное колесо чинится простой кувалдой. Грамотные мастера из придорожной мастерской способны вернуть машине ход несколькими ударами молота. Поэтому простые штамповки гораздо надежнее во время поездок в дальние регионы России и по разбитым зимникам загородом.

В общем, если автомобиль эксплуатируется зимой ежедневно и на нем необходимо часто ездить в другие города, то штампованные колеса для зимней резины более предпочтительны. Кроме того, они заметно дешевле литых дисков. Ну а если дорогой внедорожник или элегантный премиальный седан живут в городской черте, никогда не эксплуатируются на пределе возможностей, то можно подумать и о красоте их колес.

Кто на какой резине ездит и что посоветуете на зимний период?

Опции темы
Поиск по теме

Кто на какой резине ездит и что посоветуете на зимний период?

Лето уже заканчивается, очень скоро придет осень а там уже и зима)
На чем ездить летом, вопрос не столь принципиальный, а вот над тем на чем ездить зимой стоит задуматься! . по крайней мере этот вопрос мучает меня чрезвычайно)Поэтому и прошу совета.
При покупки машины мне достались в наследство от бывшего японского хозяина всесезонные шины, машина покупалась уже поздней весной поэтому оценить всех прелестей езды на всесезонке не удалось, летом я по непонятной причине решила переобуться в летнюю резину, но вот что делать с приходом зимы пока непонятно, поделитесь пожалуйста своим опытом, может у кого то есть опыт езды в наших, сибирских условиях на всесезонке (именно в городе), может не все так печально как думается и переходить на шипы не столь необходимо?

Последний раз редактировалось Nastyq; 02.08.2011 в 07:24 .

У меня шипы. Гиславед нф5. За три зимы потеряла 3 шипа, держит дорогу нормально. К всесезонке отношусь как к шампуню и кондиционеру в одном флаконе. Это мая имха.

Нокия Хакка, на какую денех хватит.
А с всесезонкой зимой – все печально.
Правда, зимой можно и на лысой летней,
только кому оно надо.

Настик, это оборжака! 🙂
Ни в коем случае.

НЕОБХОДИМО иметь и зимний комплект колес и летний.
Есть правило: на чем нельзя экономить – это резина и тормоза.
Потому что от этих двух факторов зависит твоя жизнь и пассажиров, не говоря уже о куске металла, восстановление коего может влететь в копеечку.
Машина может быть весь год грязная, не заводиться и пр., но колёса должны быть хорошие.
Лучше не поехать и быть в безопасности, чем поехать на обслуженном авто (распределение затрат на машину), притопить и . папасть %)
в-общем, кто зимой на летней – тот лох.
Самая дешёвая зимняя резина зимой лучше хорошей всесезонки, а уж тем более летней!

Читать еще:  Как прочитать год выпуска на шинах

По резине: много ездил и езжу на good year ultra grip 500. Резина неплохая, но шипы, всё же, летят не хило.
good year Extreme – неплохая резина, но шумновата.
открытие для меня было continental – Ice snow (или snow ice, как-то так) дешёвая резина, но похожа была на гудйер экстрим, зачёт!
нокианы – вне сомнения отличные шины, держат шипы на ура, но ценнег. (хотя если берёшь года на 4-5, то нужно их брать).

+ секретки на колёса и всё гуд.

Вот меня проняло-то. но главное правило: зимой – зимние шины, летом – летние!
Переобуваться на зиму надо не когда снег лёг, а когда температура среднесуточная ниже +8 градусов С. (это рубеж, когда на зимних сцепка лучше, чем на летних) и не бойся за шипы, всё равно ездить всю зиму по асфальту.

Я всегда ездил на шипах, поэтому не могу про липучку ничего плохого сказать. Всё-таки у нас Сибирь, ИМХО шипы лучше для нашего края.

Предыдущий хозяин в 2007 купил комплект Nordman+ (Hakka 2) до сих пор на ней езжу дорогу держит на ура, шипов вылетело 10% примерно. С нашими дорогами и погодными условиями считаю что нормальный результат. На лето купил себе хакку, в общем я за безопасность и разумный ценник.

Купил машину, в комплект шла всесезонка уже неплохо прокатаная, похолодало, поставил, ездить страшно. купил нормальную шиповку Мишлен

Настик, это оборжака! 🙂
Ни в коем случае.

НЕОБХОДИМО иметь и зимний комплект колес и летний.
Есть правило: на чем нельзя экономить – это резина и тормоза.
Потому что от этих двух факторов зависит твоя жизнь и пассажиров, не говоря уже о куске металла, восстановление коего может влететь в копеечку.
Машина может быть весь год грязная, не заводиться и пр., но колёса должны быть хорошие.
Лучше не поехать и быть в безопасности, чем поехать на обслуженном авто (распределение затрат на машину), притопить и . папасть %)
в-общем, кто зимой на летней – тот лох.
Самая дешёвая зимняя резина зимой лучше хорошей всесезонки, а уж тем более летней!

По резине: много ездил и езжу на good year ultra grip 500. Резина неплохая, но шипы, всё же, летят не хило.
good year Extreme – неплохая резина, но шумновата.
открытие для меня было continental – Ice snow (или snow ice, как-то так) дешёвая резина, но похожа была на гудйер экстрим, зачёт!
нокианы – вне сомнения отличные шины, держат шипы на ура, но ценнег. (хотя если берёшь года на 4-5, то нужно их брать).

+ секретки на колёса и всё гуд.

Вот меня проняло-то. но главное правило: зимой – зимние шины, летом – летние!
Переобуваться на зиму надо не когда снег лёг, а когда температура среднесуточная ниже +8 градусов С. (это рубеж, когда на зимних сцепка лучше, чем на летних) и не бойся за шипы, всё равно ездить всю зиму по асфальту.

Я всегда ездил на шипах, поэтому не могу про липучку ничего плохого сказать. Всё-таки у нас Сибирь, ИМХО шипы лучше для нашего края.

. да я вот статью “За Рулем” почитала о сравнении шипов и всесезонних шин, . выводы конечно не утешительны,но если на укатанном снегу и льде машины на всезезонке уступали шипам по всем критериям в 1,5 – 2 раза, то на асфальте всего на 30% . если честно меня просто жаба давит, если летом – летняя резина а зимой – зимняя, что же мне делать с мои добром?))

Стоит ли брать «всесезонку» либо б/у: какую резину лучше приобрести для езды зимой (видео)

Осень, принесшая дожди и резкое похолодание, намекает водителям на то, что уже стоит позаботиться о подготовке своих автомобилей к зиме. И хотя среднесуточная температура еще не опустилась до плюс 7 градусов, когда рекомендуется ставить зимнюю резину, о ее наличии следует позаботиться уже сейчас. Это поможет впоследствии избежать неприятных заносов на заснеженных дорогах и связанных с этим аварий.

При выборе зимней «обуви» для своего авто многие сталкиваются с различными проблемами и поддаются бытующим среди автолюбителей мифам. В частности, некоторые гаражные «эксперты» рекомендуют ставить на машину всесезонную резину. Мол, это позволит значительно сэкономить на покрышках и шиномонтаже, а также не будет противоречить действующему законодательству. Действительно ли подобные утверждения справедливы, «ФАКТЫ» попытались узнать у автоэксперта Романа Николаенко.

— Использование круглый год «всесезонки» — это все равно что ходить в зимние морозы и в летний зной в одних и тех же кроссовках. Вроде бы и нормальная обувь, но ногам все равно некомфортно: при сильном морозе ноги мерзнут, а в жару — потеют, — говорит автоэксперт. — Такая же ситуация и с покрышками, которые значительно отличаются в зависимости от сезона. Так, зимняя резина более мягкая и эластичная, что позволяет ей не перемерзать при низких температурах. Кроме того, для зимы производители делают покрышки с более глубоким рисунком протектора, а также наносят ламели или зигзагообразные прорези. Это позволяет лучше отводить снег и воду, а также увеличивает коэффициент сцепления покрышки с дорогой. В то же время на летней резине глубина канавок на протекторе значительно меньше, а число ламелей вообще может быть сведено к нулю. Совместить же эти необходимые требования в одном комплекте шин попросту невозможно. Поэтому я рекомендовал бы иметь как летнюю, так и зимнюю резину.

— В нынешней экономической ситуации многие приобретают б/у покрышки. Действительно ли это вариант сэкономить деньги?

Читать еще:  Заводской номер шины как определить

— Я бы не рекомендовал делать такие покупки, не зная всех нюансов использования этой резины предыдущим хозяином. Ведь он мог избавиться от таких шин из-за того, что они уже серьезно поизносились: глубина протектора менее 4 мм. Но если это еще можно как-то проверить, то без определенных навыков отличить «наваренная» резина или нет, невозможно. А ведь наши умельцы научились «наращивать» протектор до нужной высоты. Кроме того, такое «усовершенствование» автоматически делает зимнюю резину более твердой, а значит, ухудшает ее характеристики. Эти покрышки предпочитают покупать дальнобойщики. Последствия подобной экономии мы можем наблюдать на обочинах украинских дорог, где валяются отвалившееся ошметки наваренного сверху протектора.

— Как определить, что перед тобой именно зимние шины и какой размер лучше покупать?

— При покупке зимней резины стоит обратить внимание на нанесенную производителем сбоку маркировку. Обычно там есть надпись Winter или рисунок в виде снежинки. Что же касается размеров, то тут не стоит изобретать велосипед и слушать гаражных «экспертов», советующих покупать высокие и широкие зимние покрышки. Об этом уже подумал производитель автомобиля, который внес все данные по высоте, ширине и радиусу резины именно для этой марки. Информацию об этом можно найти в сервисной книге машины или на специальных наклейках, расположенных либо под люком бензобака, либо на стойке водительской или пассажирской двери. Там же указано и рекомендуемое давление в шинах именно для вашей машины.

Кроме того, я бы не рекомендовал прислушиваться к «экспертам», уверяющим, что зимние шины стоит ставить только на ведущие колеса. Мол, они нужны лишь для того, чтобы нормально затормозить на скользкой дороге или вытащить машину из снежного сугроба. Это опасное заблуждение, которое не только не сэкономит деньги, но и может стоить водителю здоровья или даже жизни. Ведь при резком торможении должно быть хорошее сцепление всех четырех колес. В противном случае это грозит заносом, который может отбросить авто на другой автомобиль или вообще выкинуть с проезжей части. К каким последствиям это приведет, думаю, говорить не надо.

— Какую лучше брать зимнюю резину: шипованную или нет?

— Перед тем как приобретать зимние покрышки, необходимо для себя решить такой вопрос: где вы больше будете передвигаться зимой. Если в основном в городских условиях и по дорогам общественного пользования, то «шиповка» вам не понадобится. Ведь такая резина предназначена для экстремальных поездок по бездорожью или по второстепенным дорогам, где необходимо максимальное сцепление с поверхностью. «Шиповка» пользуется особой популярностью в скандинавских странах, а вот в Евросоюзе ее применение на дорогах запрещено и наказывается штрафом. Кроме того, от езды по асфальту такие покрышки сильно изнашиваются, теряются шипы, да и тормозной путь машины значительно увеличивается.

— На какие диски лучше ставить зимнюю резину — на стальные или литые?

— Тут все зависит от кошелька автовладельца. Хотя я бы рекомендовал в зимний период все-таки использовать стальные диски. Они более износостойкие и при езде по очень плохой дороге, в отличие от легкосплавных, не дают трещин, а деформируются. Исправление подобной деформации обойдется намного дешевле, чем ремонт литых дисков. Лучше иметь два комплекта дисков — на шины для каждого сезона. Это поможет значительно сэкономить время и деньги при «переобувании» автомобиля на шиномонтаже. К тому же покрышки на дисках лучше хранятся, да и риск износа при каждом демонтаже резины с диска значительно уменьшается.

Правда, иногда природа вносит свои коррективы, буквально засыпая дороги снегом, как это было 19 декабря 2017 года в столице. Такой стихии не способны противостоять даже самые навороченные зимние покрышки. Тогда на выручку приходят водители огромных внедорожников — члены клуба Offroadsmaniacs. В прошлом году они помогали киевлянам и гостям столицы выбираться из заносов.

К слову, известный автомобильный адвокат Владимир Караваев на своей страничке в Facebook написал, что скоростной контроль таки возвращается на украинские дороги. «По имеющейся информации, это может произойти уже в следующем месяце (октябре. – Авт.)», — написал он. О том, какие приборы будет использовать полиция, читайте в материале «ФАКТОВ» «На украинские дороги вернут приборы измерения скорости: чего ждать и к чему готовиться».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector