Мтз 1221 какие шины
О резине на трактора МТЗ-82 и МТЗ-1221
Время на чтение: 7 минут
В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.
Колёса на МТЗ-82 (передние)
Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве. Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами. Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:
Трактор МТЗ 82
- Какие бывают размеры шин МТЗ 82? Существует 3 базовых комплектации и, соответственно, вариантов передних колёс для МТЗ-82. В самом простом исполнении размер ширины покрышки составляет 7,5 дюймов, что одевается на обод 5,5 дюймов в конфигурации канта F и неизменной радиальности R20.
- В модификации, предназначенной для вспахивания полей от 1 га и выше, передние колеса на МТЗ 82 выполняются с параметрами 8,3-20, и они соответствуют штампованным сварным дискам W7-20.
- В тех вариантах трактора, которые имеют соответствующие кронштейны и рассчитаны для установки навесного оборудования, предлагается покрышка с мощными грязезацепами, имеющая габариты 11,2-20, и она идеально садится на колесо с шириной обода W9-20.
Давление в покрышках трактора МТЗ-82
Эксплуатация трактора – также не самый простой процесс, так как механик должен постоянно отслеживать давление в шинах МТЗ 82 в атмосферах, в зависимости от того, какую конкретно работу выполняет техника. Так, рекомендуемые показатели на компрессоре во время подкачки баллонов на тракторе приведены в следующей таблице в количестве атмосфер:
Наименование работы | Резина МТЗ 82, задняя | Резина МТЗ 82, передняя |
Стандартный режим работы | 1,4 + 0,1 | 1,4 + 0,1 |
При вспахивании поля | 1,0 + 0,1 | 1,4 + 0,1 |
При использовании навесного инвентаря | 1,6 + 0,1 | 2,5 + 0,1 |
Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82
Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.
Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.
- Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
- Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
- При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.
Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221
В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.
Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:
- Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
- Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
- Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
- Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
- Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.
Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82
Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:
- Прежде всего, трактористу следует проверить, насколько равномерно накачаны баллоны, так как из-за их большого размера объём воздуха в них также немалый, малейший дисбаланс может вызвать вибрации.
- Также необходимо определить саму величину давления, потому что глубокие грязезацепы во время езды с большой скоростью с силой ударяются о покрытие, вызывая раскачивание трактора. Особенно сильно проявляется данный эффект, когда в колеса на МТЗ нагнетено слишком большое давление, и водителю следует немного спустить шины до предельного давления 1,2…1,4 атм.
- Тяговые рычаги могут быть плохо сбалансированы или разболтаться во время интенсивной работы в поле. Так, если такая проблема имеет место, необходимо устранить свободу перемещения отдельных деталей в этих элементах, и вибрация резко пропадёт. Кроме тяг следует также проверить валы, муфты, шаровые опоры, сошки и сектора, каждый из которых имеет резьбу с гайками и, соответственно, нуждается в периодической затяжке.
- В случае если трактор прошёл больше года без ТО или пережил зиму в состоянии покоя, гибкие манжеты могут значительно повредиться, что неминуемо приведёт к подтёкам на элементах гидравлики. Особенно сильно данный недостаток выражается в распределительной головке гидроусилителя руля, который нужно устранить путём замены манжеты или муфты.
- Одна из главных проблем при появлении эффекта разбалтывания колёс – это износ ступиц, подшипников и цапфы, что приводит к свободному поперечному ходу колеса, влияет на схождение и развал колёс, и это вызывает вибрацию, подъедание резины и прочие неприятные последствия. Если после разборки ступицы выявилась такая проблема, её нужно немедленно устранить путём замены подшипника или детали в сборе, так как впоследствии она может испортить всю подвеску на тракторе.
- Кроме того, если износ указанных деталей не замечен, стоит проверить гайки и шпильки для крепления колёсного диска, так как данный эффект часто получается из-за банального разбалтывания гаек или от того, что повышенная нагрузка на шпильки срывает с неё часть резьбы. А также следует для профилактики проинспектировать все остальные шайбы, гайки, втулки и другие крепежи или расходные элементы.
Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы. То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать. Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.
BELARUS-1221.2
Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте.
Мощность | 130/96 л.с./кВт |
Колесная формула | 4К4 |
Исполнение кабины | Кабина УК |
Число передач вперед/назад | 16/8 (24/12) |
Коробка передач | синхронизированная |
- Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип | 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом |
Мощность, л.с./кВт | 130/96 |
Марка | Д-260.2/Д-260.2С |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 226,0 ± 7,0/235,0 ± 7,0 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 500/446 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | синхронизированная |
Муфта сцепления | фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа |
Число передач вперед/назад | 16/8 (24/12) |
Задний ВОМ, мин -1 | 540/1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 4300 |
Максимальное давление, Мпа | 20-2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 51 |
Емкость бака гидросистемы, л | 28,5 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 420/70R24 |
задние | 16.9R38;18,4R38 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора |
Масса максимально допустимая, кг | 8000 |
ПНУПВОМ | +/+ |
Климатическое исполнение | У1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 1,54/2,75; Max 35,0/16,4 |
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) | 4500/2300/2850 |
Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами.
- Коробка передач механическая, ступенчатая, синхронизированная (24/12);
- Механический ходоуменьшитель;
- Передний ВОМ;
- Переднее навесное устройство;
- Шланг сцепки (2 шт.);
- Правосторонняя подножка кабины;
- Балласт передний общей массой до 1025 кг;
- Дополнительный топливный бак;
- Двигатель со свечами накаливания;
- Кондиционер.
Агрегатирование
Плуг ПО-(4+1)-40 предназначен для гладкой пахоты слабо и .
Плуг ПОН-4-40 предназначен для гладкой пахоты слабо и .
Плуг ПОН-3-40 предназначен для гладкой пахоты слабо и .
Плуги ПКМП-4-40Р (ПКМ-4-40Р) предназначены для обработки .
Плуг ПЛН-4-40 предназначен для пахоты под зерновые и технические .
Плуг 4-х корпусный навесной ПЛН-4-35П (ПЛН-4-35П-2) предназначен .
Подскажите кто ставил колеса с МТЗ 82 на МТЗ 1221?
Добрый день коллеги, подскажите кто ставил колеса с МТЗ 82 на МТЗ 1221?
КОММЕНТАРИЕВ (17)
Похожие посты
Будет ли нормально, если поставить радиатор от МТЗ 82 на МТЗ 1221?
- Автор: Миша Алилуйко
- 20 июня 2019 17 комментариев
Ребята подскажите что будет если поставить радиатор от МТЗ 82 на МТЗ 1221
Электро схема МТЗ 82
- Автор: Boris Bardakhanov
- Вчера в 13:29 2 комментария
У кого есть электро схема МТЗ 82? Отправьте, пожалуйста!
Установка дозатора на МТЗ- 82 (полностью комплект)
- Автор: Фирдус Гельмутдинов
- 17 марта 15:08 6 комментариев
Доброго времени суток ! Вопрос был один у меня к вам ребята , недавно поставили дозатор , на мтз 82 , купили полностью комплект переоборудования с магазин. Тракторист говорит , что иногда руль в одну сторону в холостую прокручивается , а колёса не поворачиваются , но если слегка повернуть в противоположную сторону , и потом обратно , то уже поворачиваются колёса . (от оборота двигателя, говорит- не зависит) . Кто нибудь сталкивался с такой проблемой ,? В чем искать причину ? Заранее спасибо !
Ремонт промежуточной опоры на МТЗ- 82.
- Автор: Виталий Хмуринский
- 16 марта 02:21 22 комментария
Добрый вечер! Подскажите поросенок на МТЗ 82 ремонтируется или сразу купить новый?
Пластиковые крылья на МТЗ- 82 УК.
- Автор: Vova Ovsyan
- 15 марта 15:50 9 комментариев
Кто нибудь ставил задние пластиковые крылья на МТЗ 82 УК?? Они подходят или нет??
Не отключается вал отбора мощности на МТЗ- 1221.
- Автор: Максим Лисок
- 14 марта 22:29 13 комментариев
Почему не отключается вал отбора мощности ( вом ) на МТЗ 1221, заводишь и крутит?
Проблема подключения реле стартера на МТЗ- 82.
- Автор: Vova Ovsyan
- 14 марта 14:21 5 комментариев
Мужики такая проблема:На МТЗ- 82. что- то перепутал при подключении релле стартера.Когда завел, то втягивающее не сработало и стартер нагрелся, кнопка массы стала горячей, и после этого ничего не работает, ни свет ни сигнал. Кнопку массы поменял. Но когда я его снова завел, то свет и сигнал заработал, а как заглушил- то снова ничего не работает. Кто с таким сталкивался, что там могло перегореть, или это все из-за втягивающего.
Отличия трактора МТЗ- 82.1 и МТЗ- 892.
- Автор: Роджер Двенашка
- 11 марта 18:14 54 комментария
Всех приветствую! Знатоки,скажите, пожалуйста ,чем отличаются трактора МТЗ- 82.1 и МТЗ-892, кроме переднего моста ?!
Передний ведущий мост и печка на МТЗ- 1221.
- Автор: Данил Парамонов
- 11 марта 17:13 2 комментария
Здравствуйте, у меня такой вопрос: на МТЗ-21 пвм и печка работают на заглушеном тракторе, а до этого раньше работало от генератора. Что делать ,куда смотреть?))
Тавотницы на передний мост трактора МТЗ -82.1.
- Автор: Евгений Стипин
- 08 марта 20:09 41 комментарий
Можно ли сделать на передний мост трактора МТЗ 82.1 тавотницы, чтобы смазывать трубу шкворня?
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Колесный трактор МТЗ-1221 Беларус
Универсально-пропашные колесные тракторы МТЗ-1221 Беларус предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Они могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, на транспортных работах, а также для привода различных стационарных машин как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.
Устройство узлов и запчастей трактора МТЗ-1221
Технические характеристики трактора МТЗ-1221
Общие параметры и размеры трактора МТЗ-1221
Тип трактора – Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 2
Марка трактора – Беларус МТЗ-1221
Габаритные размеры, мм:
– длина (с навесной системой в транспортном положении) – 4950+40
– ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) – 2250+10
– высота (по кабине) – 2850+50
База трактора, мм – 2750+30
Колея трактора, мм:
– по передним колесам – 1540-2090
– по задним колесам – 1600-2400
Агротехнический просвет, не менее, мм:
– под рукавами передних и задних полуосей – 645±5
– под задним мостом – 465±5
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1800 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м – 5,0
Масса трактора (в состоянии отгрузки с завода), кг – 5150+100
Основные узлы и агрегаты трактора МТЗ-1221
Модель – Д-260 ММЗ
Тип – 4-х тактный с турбонаддувом
Способ смесеобразования – Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров – 6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм/мм – 110/125
Степень сжатия – 16+1
Рабочий объем, л – 7,12
Порядок работы – 1-5-3-6-2-4
Мощность номинальная, кВт (л. с.) – 96
Номинальная частота вращения, об/мин – 2100
Турбокомпрессор – Центробежный одноступенчатый компрессор и радиальная центростремительная турбина
Сцепление – Фрикционное,сухое, двухдисковое, постоянно-замкнутого типа
Коробка передач (КПП) – Ступенчатая, диапазонная, с переключением 4-х передач внутри 4-х диапазонов переднего и 2-х диапазонов заднего хода с помощью синхронизаторов
Задний мост – С главной передачей – парой конических шестерен со спиральным зубом, дифференциалом, бортовыми передачами – парой цилиндрических шестерен и конечными
передачами планетарного типа
Передний ведущий мост (ПВМ) трактора МТЗ-1221
С планетарно-цилиндрическими конечными передачами; с главной передачей – парой конических шестерен со спиральным зубом; самоблокирующимся дифференциалом.
Встроенный в КПП цилиндрический редуктор и фрикционная электрогидроуправляемая муфта, карданный вал.
Обеспечивает три режима работы:
– ПВМ выключен
– ПВМ включен автоматически
– ПВМ включен принудительно
Обеспечивает включение ПВМ при торможении трактора рабочими тормозами
Ходовая часть трактора МТЗ-1221
Остов – Полурамный
Ходовая система – Передние и задние колеса ведущие с пневматическими шинами низкого давления. Передние колеса – управляемые.
Шины:
– передних колес – 14,9R24
– задних колес – 16.9Рх38
Рулевое управление – Гидрообъемное (ГОРУ) с насосом-дозатором героторного типа
Рулевое колесо – Регулируемое по углу наклона от 25° до 40° и по высоте в пределах 100 мм
Тормоза – Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов – Однопроводный, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора
Тип – С защитным жестким каркасом, термовиброизолированная, с системой ото-пления, вентиляции и фильтрации воздуха, с подрессоренным регулируемым по массе и росту
оператора сиденьем
Номинальное напряжение, В:
– бортовой электросети – 12
– системы пуска – 24
Генератор – 963.3701,14В, 1000 Вт
Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-1221
Привод – Независимый, двухскоростной и синхронный
Частота вращения, об/мин:
– независимый I – 540
– независимый II – 1000
– синхронный привод, об/метр пути – 4,36
Привод – Независимый
Частота вращения, об/мин – 1000 (при 1845 об/мин вала дизеля)
Управление ВОМ трактора МТЗ-1221 электрогидравлическое, клавишей с пульта управления. Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивается управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами – заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.
Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов верхней панели крыши кабины.Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами.
Заднее навесное трехточечное устройство трактора МТЗ-1221 обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.
В наборе тягово-сцепных устройств трактора МТЗ-1221 имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р, тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ.
На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования.