Meloci.ru

Lvld шина какого приоритета

Интерфейсы информационных систем , страница 9

При географическом способе адресации к каждому ведомому устройству подведена своя линия адресации. При необходимости обратиться к одному из устройств ведущее устройство просто выставляет сигнал на соответствующую линию связи. Этот способ очень прост в реализации, но требует для адресации много линий связи. Он применяется, например, в интерфейсе КАМАК. В современных интерфейсах этот способ не используется.

В этом способе имеется некоторое количество линий связи, общих для всех модулей. При необходимости обратиться к одному из устройств ведущее устройство выставляет на шину адреса код (адрес) нужного устройства. Остальные устройства должны «прослушивать» шину адреса, и только при совпадении собственного адреса с адресом, выставленным на шине, откликаться на передаваемые сообщения. Хотя этот способ не самый эффективный, но благодаря относительной простоте применяется довольно часто. Примером интерфейса, использующего такой метод адресации, является интерфейс VME.

Мультиплексированная шина адреса и данных.

Мультиплексирование данных и адреса на одной шине можно выделить как отдельный метод адресации. Преимущества и недостатки мультиплексирования были рассмотрены выше. Примером интерфейса с такой адресацией является интерфейс PCI.

Поле адреса в пакете данных.

Самым сложным, но вместе с тем и самым эффективным с точки зрения использования ресурсов интерфейса является адресация с использованием специальных полей в пакете данных. Этот метод схож с предыдущим, в котором данные и адрес передаются по одной шине. Отличие состоит в том, что разделяются они не на физическом уровне, а на логическом. Это упрощает и удешевляет реализацию интерфейса. Такой способ адресации используют почти все сетевые интерфейсы, например, Ethernet.

Арбитраж

Арбитраж это процедура определения порядка использования ресурсов интерфейса. Рассмотрим основные методы арбитража, применяемые в современных интерфейсах.

Централизованный арбитраж

При централизованном арбитраже в системе присутствует специальное устройство – арбитр, который и определяет порядок использования ресурсов. Он может использовать любой алгоритм арбитрации – выдавать разрешение всем запросчикам равномерно, использовать какую-либо систему приоритетов и т.д.

На рисунке приведены временные диаграммы работы арбитра в интерфейсе PCI. В этом интерфейсе от каждого устройства к арбитру проведено две линии ­– запроса магистрали REQ (request – запрос) и разрешения на занятие магистрали GNT (grant – разрешение). Оба этих сигнала инверсные, т.е. запрос и разрешение выставляются с помощью логического нуля. В примере магистраль запрашивают два устройства – «a» и «b».

В первом такте запрос на занятие магистрали выставлен только устройством «a». Во втором такте арбитр выдал устройству «a» разрешение на занятие магистрали. В третьем и четвертом такте это устройство передает данные. Одновременно, в четвертом такте происходит определение устройства, которое займет магистраль следующим. Запросы выставили оба устройства. Арбитр, в соответствии с заложенным в него алгоритмом, решает, что магистраль нужно предоставить устройству «b» и выставляет соответствующий сигнал.

Достоинством центрального арбитража является возможность реализовать любой алгоритм арбитрации. В то же время применение его ограничено необходимостью дополнительных линий связи с арбитром. Он применяется только в географически небольших интерфейсах.

Арбитраж с помощью daisy chain

Для экономии количества линий связи используемых арбитром применяется арбитраж при помощи дейзи-цепочек.

Рассмотрим принцип работы такого арбитража на примере интерфейса VME.

На рисунке изображены 3 модуля, которые могут участвовать в арбитраже. Запрос на занятие магистрали они могут выставлять на линии ВR (Bus Request – запрос магистрали). Таких линий требуется не много, поскольку они используются всеми модулями.

Арбитр, получив запрос, выдает разрешение по одной из линий BG (Bus Grant – разрешение магистрали). Эти линии также общие для всех модулей.

Линии BG присоединены к модулям по принципу дейзи-цепочки: от арбитра линия заходит на вход первого модуля, с выхода первого модуля линия идет к входу второго и т.д. Если первый модуль запрашивал магистраль, то он, получив сигнал разрешения, не передает его дальше и занимает магистраль. Если первый модуль не выставлял запроса, то он передает сигнал разрешения следующему модулю. Все последующие модули поступают точно также. Таким образом, разрешение на запрос магистрали достанется модулю, находящемуся ближе всех к арбитру среди всех модулей, выставивших запрос.

Арбитраж с помощью дейзи-цепочек реализует позиционную систему приоритетов – чем ближе модуль к арбитру, тем выше его приоритет. Интерфейс VME имеет и вторую составляющую приоритета – циклическую. Она реализуется за счет использования нескольких пар линий запрос и разрешения магистрали (на рисунке изображены 2 пары, реально в интерфейсе их 4).. Для этого арбитр циклически выдает разрешения на различные линии BG.

На следующем рисунке показаны временные диаграммы работы арбитража в интерфейсе VME.

Самоарбитраж

При отсутствии в системе арбитра применяется самоарбитраж или децентрализованный арбитраж. Простейшим примером самоарбитража является метод множественного доступа с контролем несущей и обнаружением коллизий, применяемый в интерфейсе Ethernet. В этом методе доступ к магистрали получает модуль, который начал раньше передачу. Данный метод просто реализуется, но очень плохо работает при загрузке линии более чем на треть.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 266
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 602
  • БГУ 153
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 962
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 119
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1967
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 300
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 409
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 497
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 130
  • ИжГТУ 143
  • КемГППК 171
  • КемГУ 507
  • КГМТУ 269
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2909
  • КрасГАУ 370
  • КрасГМУ 630
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 139
  • КубГУ 107
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 367
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 330
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 636
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 454
  • НИУ МЭИ 641
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 212
  • НУК им. Макарова 542
  • НВ 777
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1992
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 301
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 119
  • РАНХиГС 186
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 243
  • РГГМУ 118
  • РГПУ им. Герцена 124
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 122
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 130
  • СПбГАСУ 318
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 147
  • СПбГПУ 1598
  • СПбГТИ (ТУ) 292
  • СПбГТУРП 235
  • СПбГУ 582
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 193
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1655
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1513
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2423
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 324
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 306
Читать еще:  Какие преимущества дает вам использование зимних шин в холодное время года

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Great Wall Hover Disel 2.0 AT › Logbook › Что такое LIN шина и как я восстанавливал стекло подъемники.

Для начала предыстория.
При покупке машины мне сказали что есть проблема со стекло подъемниками, а точнее с водительским и пультом управления на двери водителя. А по весне в одно утро выйдя к машине я обнаружил наполовину открытое задние правое стекло.
Изучив кучу статей как и кто ремонтировал стекло подъемники был составлен план действий.
1- Проверка всех разъемов в стойках
2- Проверка жгутов проводов в дверях
3- По очередное отключение исполнительных блоков для выявления неисправного.
4- Визуальный осмотр исполнительных блоков
5- Проверка шины управления LIN

И так выбрав свободный теплый день я решил полностью себя посветить этой проблеме.
Проверил соединительные разъемы в стойках во всех дверях. Так же проверил наличие питания.
Все ОК.
Приступил к разборке обшивки дверей для проверки целостности дверных жгутов.Разобрал сразу все 4 так как понимал что если делать это по одной то что то могу упустить.Проверка жгутов тоже нечего не дала.
Есть и 12В постоянные и 12В бортовые. Отмечу что все остальные стекла управлялись нормально со своих кнопок на дверях.
Посмотрев схемы от Н5 я решил проверить Сразу сами блоки управления мотороми. И начал с правой задней двери, так как по ней уже был замечен глюк.
После снятия блок был переговорен к замене — причина в окисление которое было видно сразу.По краям корпуса выступала бело зеленоватая соль что говаривало о том что под копмаунд блока проникла влага.
Проверка всех остальных блоков тоже показала что они на грани смерти или конвульсий. Фоткаю все блоки и закрыв гараж иду искать где их можно купить.
Стоимость блоков по всем основным поставщикам от 4500 до 5200. Б.У. брать как то было не айс не известно что придет да и цена от 2500 до 3500 тоже не манила. АлиБаба и Алиэкспресс — предложений куча но стоит понимать что не все то золото что блестит и после долгих поисков нашел хорошего продавца который имел хорошие отзывы давал приемлемую цену за комплект и также хорошо ответил на все заковыристые вопросы.
Цена комплекта 7500+1000 быстрая доставка.
Блоки пришли через 10 дней с доставкой до квартиры.Все это время машина стояла и ждала запчастей.
Придя в гараж с посылкой я тут же распаковал ее и принялся устанавливать блоки, что меня приятно удивило это то что кроме заводской наклейки продавец наклеил свои где было написано на какую дверь этот блок.
Да перед установкой я дополнительно обработал верх блоков слоем герметика — для того что бы исключить попадание влаги во внутрь.
И так все блоки на местах ключ повернут но результат тот же. Блок кнопок на водительской двери не управляет не одним исполнительным блоком.Радость сменилась разочарованием и не пониманием что делать дальше.Так как на форумах больше не было не какой другой информации. Все что люди описали я уже сделал а оно не работает.
Придя домой начал снова изучать схемы Н5 начнем с того что я нашел три редакции и все они были разные (.
Я понимал что проблема где то на виду но куда копать ?
Выписал маркировку всех разъемов и проводов по группам
1- питание постоянное силовое
2 — питание бортовое
3 — линия управления
Все дороги ведут к блоку BCM это блок комфорта ели говорить правильно. Следит за дверями, замками, освещением, датчиком дождя и т.д. Найти его было не легко он расположен за блоком селектора АКПП и под панелью климат контроля.
Да изучая схемы я не нашел привычной мне CAN шины китайцы использовали очень старый протокол под названием LIN. В отличие от CAN шины которая двух проводная LIN использует только один провод и если он будет где то поврежден или закорочен на массу то работать нечего не будет! Как его проверить ? Только осциллографом ) и как не странно он у меня есть.
Что из себя представляет данный сигнал визуально можно найти в интернете но я его прилагаю

Читать еще:  Какой рисунок протектора у шины cordiant road runner

ЛЗШ – логическая защита шин, принцип действия, назначение, реализация

Логическая защита шин в настоящее время входит в состав практически любого микропроцессорного терминала РЗА. Ее задача – отключить короткое замыкание на шинах РУ за минимально возможное время, ограничивающееся только собственным временем срабатывания электронной части терминала. Обычно это от 0,1 до 0,15 с.

Почему именно ЛЗШ является наиболее эффективной защитой для этой части РУ? Рассмотрим возможные варианты ликвидации КЗ на шинах.

Первый вариант – применение дифференциальной защиты. Для ее реализации потребуются дополнительные обмотки трансформаторов тока на всех присоединениях секции. Их нужно соединить с дифференциальным реле, задача которого – в момент КЗ сложить токи, входящие на шины от фидеров питания и токи на отходящих присоединениях. В случае превышение током небаланса величины уставки реле дает команду на отключение.

Система получается очень сложной, но со сложностью падает ее надежность.

К тому же трансформаторы тока с дополнительными обмотками дороже. Накладываются ограничения по проверкам РЗА присоединений: при случайной подаче тестового тока на него защита сработает ложно.

Вариант с использованием неполной дифференциальной защитой шин тоже не является достаточно эффективным.

Он отличается от предыдущего тем, что используются трансформаторы тока только питающих линий и мощных потребителей. Но его применение, ко всему прочему, сильно ограничено.

Следующая возможность защитить шины – МТЗ питающих линий. В принципе, его и выполняют в подавляющем большинстве случаев. Но у этого вида защиты есть существенный недостаток. Для отстройки МТЗ от коротких замыканий на отходящих присоединениях ее выдержка времени должна быть больше, чем у МТЗ потребителей. На практике это 1 – 3 секунды.

С увеличением тока КЗ каждая секунда его действия становится фатальной для электрооборудования. Чем дольше горит дуга, тем больше разрушений она приносит.

Из чего состоит ЛЗШ

Элементы логической защиты шин не сосредоточены в одном месте. Это система, объединяющая терминалы защит питающих и отходящих линий.


Отходящие линии при запуске собственных защит (обычно – МТЗ), формируют сигнал блокировки ЛЗШ. Для этого на каждом из них выделяется по одному дискретному выходу. Сигналы от всех отходящих линий секции поступают на дискретные входы терминалов фидеров питания. Для передачи используется система шин питания и управления, входящая в состав любого современного распределительного устройства. На этом, собственно, вся конструктивная часть и заканчивается. Остается выставить правильные настройки ЛЗШ на всех терминалах, задать назначение дискретных входов и выходов.

Терминалы секционных выключателей получают сигнал блокировки ЛЗШ от присоединений обоих секций, которые они соединяют. Для этого используются разные дискретные входы.

Схемы организации ЛЗШ

Поведение ЛЗШ при внешнем КЗ

При внешнем коротком замыкании запускается МТЗ присоединения, на котором оно произошло. Естественно, отключение произойдет по истечении выдержки по времени, предусмотренной для данного тока замыкания.

Но, при наличии ЛЗШ, терминал выполнит еще одну задачу: выдаст сигнал ее блокировки.

Он поступит на терминалы фидеров, питающих секцию.

На этих терминалах, если произойдет срабатывание МТЗ, запустится ЛЗШ. Именно в них она настроена на отключение, на отходящих элементах оно не нужно, их задача – только передача сигнала о том, что КЗ находится в их зоне действия, и они готовы его ликвидировать.

Появление сигнала блокировки приведет к тому, что ЛЗШ на терминалах питающих линий остановится, и отключения не произойдет.

В случае отказа МТЗ отходящей линии короткое замыкание будет устранено МТЗ питающего фидера или УРОВ. За отказ ЛЗШ не отвечает.

Работа ЛЗШ при КЗ на шинах

Если короткое замыкание произошло на шинах РУ, сигнала блокировки от отходящих линий не поступит, так как ток КЗ через них не проходит. Запуск МТЗ питающих шины линий при отсутствии сигнала блокировки приведет к мгновенному действию ЛЗШ на отключение присоединений. Причем отключатся независимо друг от друга все выключатели, через которые в данный момент осуществляется питание. Если помимо ввода включен секционный выключатель, то ЛЗШ сработает и на нем.

Защита носит название логической именно потому, что ее работа связано с анализом места КЗ в системе: если ни один терминал отходящей линии не видит замыкание, значит – оно на шинах.

Зона, охваченная защитой, ограничивается местами установки трансформаторов тока всех присоединений секции. В этом она похожа на дифференциальную защиту шин, реализованную классическим образом. При срабатывании ЛЗШ формируется сигнал запрета АВР на поврежденную секцию.

Читать еще:  Какие шины идут на фольксваген

Надежность ЛЗШ

В отличие от других защит, ЛЗШ редко срабатывает при проверках РЗА персоналом электролабораторий. При работе на отходящих присоединениях сигнал блокировки, хоть и поступает на входы терминалов линий питания, но вреда не приносит. Возможен только отказ в работе при совпадении фактора наличия проверочного тока на отходящем фидере и реальном КЗ на шинах, но вероятность такого казуса невелика.

При проверке РЗА питающей линии тем более ничего не произойдет. Если на шины приходит питание через секционный выключатель или другую линию питания, то их логические защиты работают независимо от проверяемой линии питания, достучаться до них оттуда нереально.

Этим ЛЗШ выгодно отличается от дифференциальных защит, работая в зоне действия которых можно ошибочно устроить масштабную техногенную аварию.

Отказы в работе ЛЗШ связаны, в основном, с короткими замыканиями на выводах трансформаторов тока. Дифференциальные защиты шин определяют КЗ на них с помощью реле, установленных в каждой фазе. Любое из реле, сработав, даст команду на отключение. В случае же с ЛЗШ наоборот: если через трансформатор тока любой из фаз отходящего фидера пойдет ток КЗ, сформируется сигнал блокировки.

Поэтому, если при КЗ в комплектной ячейке дуга перескочит за выводы трансформатора, произойдет отказ ЛЗШ. И замыкание будет устранено только с выдержкой времени МТЗ питающего фидера.

Lvld шина какого приоритета

Диагностика и ремонт: Шина системы Lin

В середине 90-х годов для обеспечения безопасности и комфорта на автомобиле “представительского” класса могло быть от 10 до 15 блоков управления.
В настоящее время такого количества блоков управления уже недостаточно, оно увеличилось, возможно, в два раза (или больше).

Такое стремительное увеличение количества блоков управления заставило производителей искать новые пути решения задач для поддержания бесперебойной и стабильной связи между блоками управления.

И в настоящий момент уже существуют следующие технологии передачи данных:
– шина LIN (однопроводная шина)
– шина MOST (оптоволоконная шина)
– беспроводная шина Bluetoot h

В данной статье мы рассмотрим шину LIN .

Шина под названием ” LIN ” – это сокращение от полного названия: ” Local Interconnect Network “, то есть, “локальная коммутируемая сеть”.
Это означает. что все коммутируемые блоки управлению подключены и располагаются в пределах одного ограниченного пространства, например, крыши автомобиля, двери автомобиля и так далее.
Обмен данными между коммутируемыми блоками системы LIN происходят по шине данных CAN .
У шины LIN есть особенность: она однопроводная.

Цвет изоляции провода – фиолетовый (на нем может быть цветная маркировка).
Толщина провода (площадь поперечного сечения) составляет около 0.35 мм2.
Провода шины LIN экранировать не обязательно.

Однако, как уже говорилось, скорости передачи данных по шине CAN и шине LIN различные.
Различными также являются и сигналы.

Для этого был придуман так называемый “Блок управления LIN-Master “, который является своеобразным “переводчиком” между шиной LIN и шиной CAN :

У этого блока существует довольно много задач:
– контроль передачи данных
– контроль скорости передачи данных
– постоянная диагностика работоспособоности всех блоков, подключенных к шине LIN

Итак, что такое LIN Master мы разобрались.
Но есть еще такое понятие, как LIN Slave .

Это не что иное, как исполнительные механизмы, электронные или электронномеханические узлы или блоки, получающие команды от блока LIN Master .
Но не только команды.

Может (и постоянно идет) опрос всех подключенных компонентов по текущему и фактическому состоянию, для своевременного обнаружения неисправности и возможности выполнять заданные функции.

Как видно из фото 1, для нескольких исполнительных механизмов требуется только один контакт () в блоке pin LIN Master .

Скорость передачи данных в шине LIN невысокая и составляет приблизительно от 5 до 25 кбитсек.

Рецессивный уровень
Если на шину данных LIN не будет послана телеграмма или рецессивный бит, то на шину данных подается напряжение, практически равное напряжению аккумуляторной батареи.

Для передачи доминирующего бита по шине данных LIN в передающем блоке управления шина данных замыкается на массу через приемопередатчик (трансивер) – см. фото 2 :

Надежность и стабильность передачи данных обеспечивается установлением определенных допусков в сигналах на рецессивном и доминантном уровнях.

Между блоками Slave и Master постоянно “курсируют” телеграммы определенной формы.

Блок управления LIN Master периодически посылает телеграммы, которые строго разделены на четыре составляющие:

1 – пауза в синхронизации
2 – ограничение синхронизации
3 – поле синхронизации
4 – поле идентификатора

В посланной телеграмме, так называемая “пауза в синхронизации” нужна для того, что бы “сообщить” блокам о том, что посылается телеграмма. Минимальная пауза в синхронизации равняется времени передачи 13 битов. Пауза посылается с доминантным уровнем.

Поле синхронизации требуется для того, что бы все исполнительные блоки могли настроиться или проверить свои настройки перед приемом телеграммы – оно состоит из строго определенной последовательности битов 0101010101.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector