Meloci.ru

Класс шины какой выбрать

Классификация шин

Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.

Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.

Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.

Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.

Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.

Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.

— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.

— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.

В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.

— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации

1 Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.

2 Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.

— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.

— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.

— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.

— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.

— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости
от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )

1 Мпа = 9,8692 атм

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Как выбрать летние шины для авто

От снега остались только лужи, да и те уже подсыхают, а значит, пора менять зимние шины на летние. Чтобы не прогадать, обращайте внимание на важные характеристики и учитывайте свой стиль вождения.

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

Читать еще:  Всесезонные шины это какие

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Индекс M N P Q R S T U H V W Y
Максимальная скорость, км/ч 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Максимальная нагрузка, кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1 060 1 215 1 400

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Классификация шин

Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.

Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.

Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.

Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.

Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.

Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.

Читать еще:  Какое давление надо держать в шинах

— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.

— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.

В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.

— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации

1 Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.

2 Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.

— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.

— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.

— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.

— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.

— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости
от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )

1 Мпа = 9,8692 атм

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Как выбрать шины для легкового автомобиля?

Шины для автомобиля — одна из самых важных составляющих частей. Хорошие шины долго прослужат, обеспечат хорошую маневренность авто и сделают езду максимально безопасной. Именно поэтому к их выбору стоит отнестись с максимальным вниманием.

Менять шины приходится каждый раз, когда холодное время года сменяется теплым — и наоборот (кстати, лучше всего это делать, когда температура переступает порог в 7°С или опускается ниже этого порога). Если старые шины уже пришли в негодность, нужно выбирать и покупать новые.

В этой статье мы рассмотрим разные виды шин, а также их самые важные параметры, а затем дадим несколько рекомендаций по выбору конкретных моделей.

Есть несколько основных вопросов, на которые нужно ответить перед выбором и покупкой. Какая погода обычно устаналивается там, где вы живете и / или собираетесь пользовать автомобилем? Где вы чаще ездите — по трассам за городом или в городской черте? Четкие ответы на эти вопросы сделают выбор гораздо легче.

Естественно, также очень важно обратить внимание на размеры шин, которые подойдут для вашего авто — допустимые ширину и высоту их профиля, диаметр и так далее. Кроме того, обязательно обратите внимание на индекс нагрузки и индекс скорости. Первый должен совпадать с ожидаемой нагрузкой на колесо +15% запаса. Второй зависит от стиля вашей езды и способностей авто — если вы почти никогда не «гоняете», то выбирайте шины с индексом J, K или L (до 100, 110 и 120 км/ч соответственно), а если любите скорость — предел очень высок (плоть до V — до 240 км/ч). Стоит отметить, что шины с высоким индексом скорости более жестки, и на малых скоростях ведут себя не очень хорошо (ухудшается сцепление, увеличивается уровень шума).

Рисунок протектора тоже играет важную роль. Ненаправленный рисунок — самый популярный и универсальный, он обеспечивает хороший уровень сцепления почти на любых поверхностях. Направленный рисунок протектора позволяет лучше отводить воду — такие шины пригодятся в дождливых регионах. Ассиметричный рисунок используется в шинах, производители которых хотят совместить преимущества направленных и ненаправленных рисунков.

Если вы живете в Беларуси и не покидаете пределы страны на собственной машине часто, то ответы на вопросы, заданные чуть ранее, по большей части ясны. Сразу нужно сказать о том, что всесезонные шины рекомендовать мы не будем — перепады температур в РБ слишком высоки, и никакая «всесезонка» не позволит комфортно чувствовать себя на дороге в -25°С или +25°С. В связи с этим для зимнего периода нужно приобретать зимние шины, а для летнего — летние.

Зимние шины

Зимние шины обеспечивают наилучшее сцепление во время езды по льду и снегу. Использование характерного рисунка позволяет лучше отводить снег, а специальные компоненты в составе резины делают ее устойчивой даже в условиях очень низких температур.

Читать еще:  Как мерять давление в шинах

Есть у зимних шин и общие недостатки. По сравнению с летними они обычно хуже ведут себя на сухом покрытии и сильнее шумят. Кроме того, протектор зимних шин часто изнашивается гораздо быстрее, если погода не слишком холодная.

Отдельно нужно рассказать о противоскользящих шипах. Шины с такими шипами стоит использовать в загородных условиях — если вы ездите по дорогам, которые плохо очищаются от снега и льда. А вот в более безопасных городских условиях такие шины не нужны и иногда даже вредны — на более-менее очищенном асфальте они будут держаться хуже шин без шипов.

Кроме того, зимой рекомендуется ставить шины более узкого профиля (в пределах допустимых для вашей машины значений) — на снегу и льду они ведут себя лучше.

Летние шины

Летние шины, наоборот, лучше себя ведут на сухих и теплых дорогах. Они жестче, а в их резине используются другие добавки, которые делают езду в летнее время года комфортнее и безопаснее.

Весной, летом и осенью автомобилисты чаще сталкиваются с мокрыми дорогами — из-за дождей, ливней и гроз. Если вам часто приходится ездить в таких условиях, то присмотритесь к специальным моделям, которые имеют обозначение «Aqua» или «Rain». Рисунок их протектора имеет большую глубину, что позволяет еще лучше отводить воду и снижать эффект аквапланирования до минимума.

Летом лучше ставить более шины более широкого профиля (в пределах допустимых для вашей машины значений) — это приведет к немного увеличенному расходу топлива, но сделает управление легче.

Часто в продаже можно встретить одинакового вида шины, стоимость которых сильно разнится. В чем же заключаются их отличия? Поверьте, эти отличия часто могут спасти вам жизнь на дороге.

Чем дороже комплект шин, тем новее технологии, которые использовались в его производстве. Они влияют на множество факторов: чем качественнее шины, тем ниже будет расход топлива, тем лучше будет сцепление, тем больше времени прослужит протектор, тем меньшим будет уровень шума.

В общем и целом, на шины лучше тратить больше денег — это позволит чувствовать себя в безопасности и наверняка сэкономит немалые средства, которые после покупки дешевого комплекта вы можете потратить на ремонт или бензин.

Топ-10 производителей шин

Чтобы вы не потратили свои деньги на дорогие, но не очень качественные шины, мы подготовили рейтинг из десяти производителей, продукция которых заслуженно и регулярно получает высокие оценки как в прессе, так и от простых автомобилистов.

1. Bridgestone

Японская Bridgestone Corporation — общепризнанный лидер по производству выносливой и надежной резины. Десятки лет ее специалисты разрабатывают самые продвинутые технологии и тестируют свою продукцию в самых суровых условиях. Внимания заслуживают не только зимние и летние шины, но и «всесезонки» Bridgestone — они с достоинством выдержат даже самую ужасную погоду.

2. Yokohama

Еще одна японская компания, которой в этом году исполняется 100 (!) лет. Yokohama Rubber Company выпускает не только автомобильную резину, но несмотря на это превосходит многих конкурентов. Ее продукция используется многими именитыми производителями авто — Lexus, Porshe, Toyota, Mercedes Benz, Aston Martin, Subaru, Mazda и другими.

3. Michelin

Очень известный бренд, который возник на рынке в далеком 1830 году. Резиной Michelin пользуются тысячи автогонщиков, и ее стабильности и комфорту практически нет равных.

4. Goodyear

Компания Goodyear, созданная в 1898 году, выпускат очень качественные, но при этом достаточно доступные в плане цены шины, которые любят автомобилисты со всего мира. Именно Goodyear первой создала шины с шипами и канавками для отвода воды.

5. Continental

Continental AG начала свой путь в 1871 году, а синтетическую резину начала выпускать в 1909. Ее продукция — это надежные, комфортные и экологичные шины, которые обеспечат максимальную безопасность езды.

6. Dunlop

Инженеры британской компании Dunlop Tires когда-то изобрели бескамерные шины. Ее продукция пользуется огромной популярностью среди владельцев самых разных авто и известна своими надежностью и качеством.

7. Toyo

Шины этой компании производятся из экологически чистых материалов и имеют очень высокую прочность, а также отличный уровень сцепления. Часто хвалят и ее всесезонные модели.

8. Nokian

Фирма Nokian Tyres специализируется на производстве шин для суровых погодных условий — именно поэтому ее модели пользуются огромной популярностью в странах Северной Европы и России. Впрочем, и другие ее шины весьма неплохи, если учесть их стоимость.

9. Pirelli

Еще одна известная компания, продукция которой хорошо себя ведет практически в любых погодных условиях. «Всесезонки» Pirelli заслуженно хвалят почти все, кто их использовал.

10. Hankook

Корейская Hankook славится шинами среднего ценового диапазона, которые отлично себя ведут на большой скорости и обладают хорошей устойчивостью на дороге.

О выборе конкретных моделей и марок можно говорить еще очень долго, и у каждого опытного автомобилиста наверняка есть мнение насчет каждого из упомянутых производителей. Надеемся, что этот материал поможет именно новичкам — тем, у кого впереди еще многие тысячи километров пути. Пусть эти километры будут безопасными!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector