Meloci.ru

Кия рио какое давление в шинах

Шины на KIA Rio

Название автоконцерна «KIA Motors» не зря расшифровывается, как: «выйти из Кореи во весь мир». За последние годы автомобили этого бренда завоевали огромную популярность во всем мире и в частности в нашей стране.

Модель Rio, в свою очередь, стала одной из самых любимых и узнаваемых среди отечественных автолюбителей. За нее говорит умеренная цена, высокая надежность, долговечность использования, простота и дешевизна в обслуживании.

В этой статье мы остановимся на шинах для KIA Rio и постараемся ответить на следующие вопросы:

  • какие типоразмеры шин используются для данной модели?
  • каковы рекомендации производителя по размеру и давлению в шинах;
  • какая резина лучше всего подходит для Rio (как в летний, так и в зимний период).

Справка: в статье мы постараемся рассмотреть варианты ответов для каждого из четырех поколений Rio. Однако с учетом того, что на дорогах наиболее распространены два последних поколения (соответственно третье и четвертое) акцент будем делать непосредственно на них. Для удобства обозначать поколения иногда будем римскими цифрами (например, KIA Rio I, KIA Rio IV).

Что рекомендует производитель

Заводским размером резины для первого поколения являются шины со следующими параметрами: ширина – 175 мм, высота профиля – 70 % от ширины (или 122,5 мм), радиус диска – 13 дюймов (далее типоразмер будем указывать в классическом виде, то есть 175/70R13). Индекс нагрузки на одну шину равняется 82 (не более 475 кг на одно колесо), а скорости – Т (не более 190 км/ч).

  • KIA Rio II выпускалась с колесами размера 175/70R14. Индекс нагрузки 84 (500 кг), скорости – Т.
  • Третье поколение Rio во многом шагнуло вперед по сравнению со своими предшественниками. Одним из таких шагов явился выбор в ассортименте заводских размеров колес. Так, KIA Rio III выходил с конвейера со следующими шинами: 185/65R15, 195/55R16, 205/45R17. Индекс нагрузки для первого и третье го варианта 88 (560 кг), для второго 87 (545 кг). Индекс скорости для первых двух – Н (210 км/ч), третьего – W (270 км/ч).

Наконец, самое актуальное нынешнее четвертое поколение предлагается покупателям с колесами 185/65R15, 195/55R16. Индексы скорости и нагрузки соответствуют параметрам для третьего поколения.

Что касается рекомендуемого давления в шинах, то колеса Rio I и II следует накачивать до 2,1 атмосферы, у третьего поколения давление должно составлять – 2,2 атм, а у четвертого – 2,3.

Какие еще размеры можно использовать

Кроме тех типоразмеров шин, которые по умолчанию предлагает производитель на KIA Rio можно устанавливать и другую резину. В этом случае варианты разняться между поколениями, так же как и в случае с заводскими размерами.

  • В частности, на KIA Rio I можно ставить резину 155/80R13 и 175/65R14. Индексы нагрузки и скорости 79 (437 кг) Т и 82 (475 кг) Т соответственно.
  • На второе поколение допускается установить покрышки следующих размеров: 185/65R14 86 (530 кг) Н, 195/55R15 85 (515 кг) V (240 км/ч), 205/45R16 83 (487 кг) V.
  • Кастомными вариантами для Rio III выступают такие типоразмеры резины, как: 195/65R15 91 (615 кг) Т, 205/55R16 91 V и 215/45R17 91 W.
  • Что касается четвертого поколения киа рио, то допускается использование типоразмера 215/45R17 91 W.

Резину каких марок лучше использовать

Мы подобрались к самому животрепещущему, и наиболее важному для практики вопросу: «Какие покрышки являются самыми лучшими?». С учетом того, что на сегодняшний день рынок изобилует различными брендами, ценами, характеристиками между моделями покрышек, то однозначно ответить на заявленный вопрос, скорее всего, невозможно.

Но мы все-таки попытаемся дать несколько рекомендаций по покупке резины той или иной фирмы и рассмотрим пять на наш взгляд лучших варианта шин. Всего будет представлено две пятерки: для лета и для зимы. Как уже было сказано, выбор моделей был ориентирован, в первую очередь, на новые поколения Rio.

Справка: цены указаны для размера колеса 195/55R16 (если не оговорено иное) и усреднены до общего значения на основании таковых в крупнейших тематических интернет-магазинах.

Таблица соответствия размеров шин для различных моделей Рио
размер Индекс нагрузки Индекс скорости давление
I поколение
175/70R13 82 T 2,1
155/80R13 79 T 2,1
175/65R14 82 T 2,1
II поколение
175/70R14 84 T 2,1
185/65R14 86 H 2,1
195/55R15 85 V 2,1
205/45R16 83 V 2,2
III поколение
185/65R15 88 H 2,2
195/55R16 87 H 2,2
205/45R17 88 W 2,2
195/65R16 91 T 2,2
205/55R16 91 V 2,2
215/45R17 91 W 2,2
IV поколение
185/65R15 87 H 2,3
195/55R16 88 H 2,3
215/45R17 91 W 2,3

Лучшие летние покрышки

  • michelin primacy 4

Эти покрышки французской марки очень полюбились нашим водителям. Подавляющее большинство отзывов на них положительные. Владельцы отмечают очень короткий тормозной путь, хорошую курсовую устойчивость в поворотах и на неровной дороге, пониженный расход топлива, отсутствие аквапланирования. Износостойкость такой резины тоже на высоте. Средняя цена модели равняется 6300 рублей.

Немецкое качество само по себе уже стало брендом. Продукция Continental соответствует этим высоким стандартам и по праву является одной из самых популярных на российских дорогах. Те, кто выбрал рассматриваемую модель, отмечают ее низкий уровень шума, хорошую управляемость и отсутствие аквапланирования. Износостойкость также на уровне и позволяет использовать покрышки несколько сезонов подряд. Стоит такое удовольствие примерно 5600 рублей за один баллон.

Японский бренд смог создать отличные шины, главными достоинствами которых водители называют прочность, управляемость и замечательное соотношение цены и качества. Отмечается хорошая устойчивость и сцепление с дорогой на большой скорости даже в дождь. Средняя цена за такие покрышки составляет 5000 рублей.

Итальянские шинники известны всем автолюбителям. Знаком качества данного бренда является выбор чемпионата Формулы-1, ведь он является эксклюзивным поставщиком резины на гран-при. Что касается рассматриваемой модели, то она обладает отличной устойчивостью при высоких скоростях, мало шумит и является очень прочной. Однако высокое качество обуславливает немалую стоимость в размере 7000 рублей.

Корейская фирма развивается семимильными шагами. На сегодняшний день Хэнкук является одним из лидеров рынка. В линейке бренда множество удачных моделей, но эта стоит особняком. Ее главные достоинства – прочность, устойчивость на дороге, износостойкость и отличная управляемость. Средняя цена также весьма демократична и равняется 4700 рублей.

Лучшая зимняя резина

Оговоримся сразу, что в рейтинге присутствует и шипованные модели, и «липучки». Выбор за вами, но мы рекомендуем для города использовать нешипованные образцы.

  • GOODYEAR Ultra Grip Ice+

Владельцы данной модели отмечают ее отличные ходовые качества, как на снегу, так и на льду и холодном асфальте. Другие плюсы – низкий уровень шума, прочность и износостойкость. Соотношение цены и качества на высоте, за одну покрышку придется отдать примерно 4600 рублей.

  • Yokohama Ice Guard IG55

Японские мастера сумели создать интересные шины с хорошей устойчивостью на льду и снегу. Те, кто выбрал данную модель для езды зимой отмечают весьма прочные шипы и низкий уровень шума. Чуть хуже рассматриваемая резина держит дорогу на сухом асфальте и около нулевых температурах. Средняя цена – 5300 рублей.

  • Bridgestone Blizzak Ice

Еще один японец в нашем рейтинге и одновременно еще одни замечательные шины. Уровень шума при езде на них таков, что не сразу замечаешь смену летней резины. При этом сцепление с дорогой остается хорошим и в снежной каше и на льду. Износостойкость позволяет ездить на этой модели несколько сезонов подряд. Правда, цена малость кусается – 7500 рублей за колесо.

Хороший выбор для тех, кто постоянно меняет покрытие езды. Отлично держит и асфальт, и снег, и лед. Очень мало шумит, но в то же время является весьма прочной. Цена за штуку – 7000 рублей.

  • Nokian Tyres Nordman 7

Финны знают толк в зимних шинах. Данная модель позволяет не беспокоиться за свою безопасность при движении на самых скользких ледяных поверхностях. При этом резина очень прочная, а шипы вылетают очень редко. К тому же стоимость является не самой большой и дает фору конкурентам – всего 5500 рублей.

Парк ЗР > Kia Rio X Line

Kia Rio X-Line 1.6 (123 л.с.) 6АТ

Автомобиль выбыл из Парка ЗР.

Комплектация Prestige AV
Изготовитель «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»
Год выпуска 2017
В эксплуатации «За рулем» с января 2018 года
Пробег на момент поступления в редакцию/сейчас 1150/7200 км
Расходы на содержание 22 400 руб.
Из них на бензин (АИ-92, средний расход 9,5 л/100 км) 22 400 руб.
Стоимость 1 км пробега * 3,7 руб.

Отчеты об эксплуатации и тесты с участием Kia Rio X-Line:

Вопросы (4)

  • Самые полезные
  • Самые новые

Я читал много отзывов о стандартной оптике в Kia Rio. Что она просто отвратительна и за город ночью лучше не соваться. Не могли бы Вы прокомментировать это? Насколько линзованная оптика лучше, чем стандартная галогеновая? (Максим)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

— Добрый день, Максим!

Напрасно вы так! У Kia Rio вполне приличный ближний и дальний свет среди недорогих автомобилей. Мы только что провели тест фар, в котором участвовало больше десятка популярных моделей, в том числе и Rio . Причем мы проверили два автомобиля с разными типами фар: с рефлекторами и линзами. Если в двух словах — линзы лучше. Подробности Вы скоро узнаете, материал планируем опубликовать в ближайшем номере ЗР.

Здравствуйте! Каким бензином вы заправляете редакционный X-Line: АИ-92 или АИ-95? У меня очень большие пробеги (накатываю 50 000 — 60 000 км в год) и разница в цене для меня существенна. Знаю, что производитель допускает использование 92-го бензина, но опасаюсь за мотор. (Степан)

Михаил Кулешов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Степан, здравствуйте! Мы заливаем исключительно АИ-92 и не испытываем никаких проблем. Нет ни детонации, ни повышенного расхода. Кстати, большинство владельцев Kia Rio 4-го поколения (и седанов, и X — Line ) также заправляют свои автомобили 92-м бензином. Я специально нашел на форуме соответствующую ветку и посмотрел результат голосования. Не переживайте. Удачи!

Привет редакции! Как в Rio X-Line реализована система контроля давления в шинах? Датчик в каждом колесе? Присматриваюсь к машине, но сразу после покупки хочу поставить на другие диски. Мне придется заморачиваться с перестановкой датчиков. Будет ли гореть ошибка? (Денис)

Михаил Кулешов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Денис, добрый день! Никаких отдельных датчиков нет. Система контроля давления в шинах ориентируется на датчик частоты вращения колес антиблокировочной системы. Принцип основывается на том, что спущенное колесо уменьшается в диаметре и, соответственно, проходит за один оборот меньшее расстояние. В общем, возиться с перестановкой датчиков вам не придется. Однако при выборе новых дисков советую все же прислушаться к рекомендациям производителя.

Добрый день, Михаил! Что скажете насчет разгонной динамики версии 1.6 автомат? Хватает для уверенных обгонов на трассе? Насколько загрузка влияет на разгон? Часто ездим всей семьей в отпуск на автомобиле. Спасибо! (Александр)

Михаил Кулешов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Александр, приветствую! Динамика не ураганная, но вполне достаточная. Среди «бюджетников» с аналогичными мотором и трансмиссией Rio — один из самых быстрых автомобилей. Несмотря на отсутствие спортивного режима автомата, в передачах коробка не путается, на кик-даун откликается адекватно. Тем не менее трассовые обгоны нужно продумывать. С полной загрузкой время разгона до сотни увеличивается на 2–3 секунды.

Мой Kia Rio

Давление в шинах КИА РИО, как в прочем и у других машин должно поддерживаться на определённом уровне и регулярно контролироваться. Но почему-то о таком параметре как давление в баллонах авто все вспоминают только два раза в год, и то не самостоятельно, а при замене летней резины на зимнюю или же наоборот.

Как правило, работник шиномонтажа интересуется: на сколько накачать колеса машины? И действительно, на сколько?

Ответ очень прост: во всех современных автомобилях имеются информационные таблички, которые могут располагаться на люке бензобака или в проёме водительской двери. На Киа Рио, подобная табличка как раз располагается в проёме двери. И там, хоть и не по-русски, но написано, что рекомендуемое давление в шинах составляет 2.2 bar.

Работник шиномонтажа не понапрасну интересуется, под каким давлением вы хотели бы эксплуатировать колеса. Существует множество народных мудростей, которые касаются данного вопроса.

Например, утверждают, что перекаченные шины позволяют сэкономить на расходе топлива. Отчасти, это действительно так. У перекаченных шин больше покатость, соответственно на них машина и быстрее разгоняется, и дольше катится.

Но, есть одно «НО». Вы, конечно, сэкономите бензин, но покрышки при этом сотрутся гораздо быстрее, чем следовало бы. И если в конечном итоге посчитать имеется ли экономия, то окажется, что нет. Потому что комплект качественной резины для транспортного средства сейчас стоит совсем не дешево.

Рекомендованное давление в шинах Киа Рио составляет 2.2 bar. Именно таким его и стоит сделать в передних колесах, так как на них приходится основная нагрузка, ведь двигатель расположен спереди.

При этом оптимальное давление в задних колесах Kia Rio составляет 2 bar. Такая разница делается для того, чтобы при разгоне более 120 км/ч, задняя часть машины не начала отрываться от земли и вилять из стороны в сторону. Именно это и случается, если колеса накачены более чем на две атмосферы, а задние сиденья и багажник пустуют.

Но и меньше указанного количества их качать не следует. В противном случае, увеличится скорость износа резины. Чем меньше накачена шина, тем быстрее происходит ее износ. Ведь, эти два параметра прямо пропорциональны друг другу.

Кроме того, придирчивый читатель, наверное, уже догадался, что если машина сильно нагружена, то колеса следует подкачать чуть больше оптимальных значений. В таком случае избыточный вес нивелирует повышение количества атмосфер.

Как часто проверять давление в шинах?

Какое давление обязано быть в шинах KIA Rio, мы уже выяснили. Теперь следует разобраться, как часто его необходимо проверять, и какие факторы влияют на его понижение.

Факторы, влияющие на понижение количества атмосфер в колесах автомашины.

Если вы накачали колесо ярким солнечным днем до нужного вам предела, это совсем не значит, что давление будет держаться на определенном уровне постоянно. Днем температура воздуха больше, а ночью она опускается. Тоже самое происходит и в шинах автомашины. Следовательно, давление опустится на несколько десятых bar.

Сохранность давления в шине также зависит от качества монтажа резины, и если имеются микроотверстия, то значение также будет понижаться.

Воздух из колес также улетучивается через поры, которые в нем присутствуют. Чем старее резина, тем больше пор.

Исходя из всего вышесказанного, давление в шинах стоит проверять хотя бы один раз в две недели. Кроме того, его следует повышать или понижать, при разных режимах эксплуатации транспортного средства.

Давление в шинах оптимальное для Киа Рио составляет 2-2.3 bar. Если вы заботитесь о сохранности и долголетии резины, не стоит гнаться за мифической выгодой в виде сэкономленного бензина. Держите уровень давления в рекомендованных производителем пределах. Ведь это оказывает большое влияние на безопасность вождения, делая поведение машины предсказуемым.

Размеры шин Киа Спортейдж, какие диски и резину ставить на Kia Sportage

Корейский кроссовер Киа Спортейдж – не редкое явление на российских автодорогах. Водители часто меняют колеса на машине: износились, пришло время сезонной смены, хотят опробовать новую модель. Чтобы не навредить управляемости автомобиля Киа Спортейдж, размер шин подбирают правильно.

Заводская комплектация

Сначала изобрели колесо, потом — транспортное средство. Колесо – единственный элемент авто, который соприкасается с дорожным полотном. На него поступает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания, плюс сцепление с землей.

Колеса принимают на себя вес транспорта, колебания от неровностей дороги. Обеспечивают мягкость и плавность хода ТС. Под их диаметр проектируют подвеску, тормоза, весь кузов. Поэтому размеру колес Киа Спортейдж придают должное значение.

С завода машины идут разной модификации, у каждой – свой тип колес. У Киа Спортейдж размер шин следующий:

  • «Классик» – 215/70 R16;
  • «Комфорт», «Люкс», «Престиж» – 225/60 R17;
  • «Премиум» – 235/5 R18.

Эти параметры рекомендует завод.

Букву R в маркировке ошибочно называют радиусом шин Киа Спортейдж. Чтобы разобраться в недоразумении, стоит подробно рассмотреть маркировку.

Пример – 235/55 R18:

  • 235 – ширина протектора. Измеряется в мм.
  • 55 – величина профиля. Это боковина колеса, которая видна над диском. Измеряется в процентах от ширины.
  • R – обозначает способ укладки корда внутри покрышки. То есть, металлические нити уложены не диагонально, а радиально: поперек, перекрестно, под углом друг к другу.
  • 18 – внутренний диаметр покрышки в дюймах.

Штатные диски колес корейского кроссовера — легосплавные.

Альтернативные варианты дисков Kia Sportage

Диски –часто не устраивает владельцев. Тюнинг внешности начинают с того, что меняют размер дисков на Киа Спортейдж. С конвейера эти комплектующие идут:

  • Литые 16 дюймов – размер R16.
  • Литые и стальные 17-дюймовые – R17.
  • Литые диски 18 дюймов – размер R18.
  • Литые 19-дюймовые – R19.

Это оригинальные размеры, превышать которые производитель не рекомендует.

Когда выбирают новые диски, учитывают размер шин Киа Спортейдж, тип изделия.

  • Штампованные – дешевый вариант из стали. Прикрыты декоративными колпаками. Достоинство – ремонтопригодность. При ударе мнутся, однако их легко чинить. Недостаток – большой вес и никакого дизайна.
  • Литые – изготовлены из легкого алюминиевого сплава. На заводе им придают разную форму, поэтому литые изделия привлекательные, пользуются большой популярностью. Стоят дороже штампованных, при ударе трескаются. Трещины слесари заваривают, ремонтируют, но начальные свойства изделия теряют. Ездить на реставрированных дисках опасно.
  • Кованые – дорогой товар. Технология изготовления обеспечивает прочность комплектующей при небольшом весе.

Размер колес и тип диска Kia Sportage кардинально преображают экстерьер автомобиля – от классического до авангардного.

Автовладельцы меняют размер резины Киа Спортейдж и заводских дисков, устанавливают побольше. Это допустимо, но параметры должны совпадать с прописанными в мануалах.

Аналоги для Кия Спортейдж:

  • 7х165/114,3 ЕТ39;
  • 7,5х165/114,3 ЕТ39;
  • 7х175/114,3 ЕТ39;
  • 7х175/114,3 ЕТ36;
  • 7,5х175/114,3 ЕТ34;
  • 8х185/114,3 ЕТ32.

У машины утопленные колесные арки, поэтому максимальный вылет не должен превышать 46 мм.

Параметры штатных гаек

Колесо крепится к авто через диск и ступицу. В центре диска есть посадочное отверстие. По диаметру от него идут другие отверстия. В них вставляют закладные болты или шпильки с гайками, фиксируют диск на ступицу.

Гайки – крепежный элемент с резьбой. Без них невозможно монтировать колесо. Они прижимают и удерживают диск во время движения ТС.

Количество крепежных болтов/шпилек и диаметр окружности, куда вписаны их центры, обозначают английской аббревиатурой PCD. На русском шоферском сленге – разболтовка. Ее учитывают, когда выбирают покрышки.

В колесе Киа Спортейдж 5 крепежных отверстий и 5 штатных гаек с размерами – М12х1,5. Это значит: резьба с диаметром 12 мм и шагом 1,5 мм.

От качества крепежных гаек зависит, не отвалится ли колесо в пути. Размер дисков на Киа Спортейдж соотносят с гайками.

Размеры нештатных шин, подходящих на автомобиль Киа Спортейдж

От шин зависит безопасность транспорта, расход топлива. Владельцы Киа Спортейдж часто выбирают размер шин самостоятельно.

Колеса больше заводских повышают возможность заноса автомобиля, меньше рекомендуемых – снизят клиренс и проходимость автотранспорта.

Купить нештатные колеса на Спортейдж трудно – выбор ограничен:

  • на 17-дюймовые диски подойдут шины 195/65;
  • на 18 дюймов – 205/75;
  • когда диски 19-дюймовые, берут шины 195/60.

На шинах, которые не соответствуют штатным, долго ездить нельзя: машина перестает слушаться.

Какое давление в шинах

Этот нормативный показатель водители отслеживают постоянно. Определяют на глаз, не спущена ли покрышка, либо измеряют манометром.

Если покрышка спустилась, водитель ощущает это по худшей управляемости, расходу горючего. Недокачанные или перекачанные покрышки быстро стираются.

О том, какое рабочее давление должно быть в Киа Спортейдж, напоминает мануал к ТС либо наклейка на дверной стойке со стороны водителя.

Хорошим считают давление 2,3 бара для колес с диском 16 и 17 дюймов. Для 18-дюймовых шин оптимальным будет давление воздуха 2,6 бар.

В зимнее время отметка на манометре должна быть ниже.

Шины каких производителей пользуются популярностью у владельцев Киа

Покрышки на легковые автомобили выпускают предприятия с мировым именем. Не просто решить, какие шины на Киа Спортейдж лучше.

По отзывам пользователей составлен рейтинг популярных производителей шин для Кия:

  • Bridgestone – японская компания, основанная в 1931 году. Современные технологии производства помогают создавать надежные шины. Резину на заводе заключают в крепкий каркас, что особенно ценят российские водители.
  • Michelin – французский концерн знаком покупателям, как производитель хороших покрышек. Товар повышает комфорт вождения. Профиль долго не стирается, не создает сильный шум трения о дорогу.
  • Goodyear – немецкий производитель всесезонных шин. Выносливая безупречная резина.
  • Continental – старейшее предприятие в Ганновере (Германия) выпускает шины премиум-класса. Товар дорогой, но тягово-сцепные характеристики стоят того.

Водители ценят итальянского производителя шин Pirelli, японского – Sumitomo, корейского – Hankook, китайского – Cheng Shin.

На что нужно обращать внимание при выборе

Классификация шин ставит потребителя в тупик. Покрышки бывают: шоссейные, грязевые, универсальные, зимние, скандинавские шипованные.

Какая резина подойдет для Киа Спортейдж, разобраться не просто. Но когда покупают, учитывают моменты:

  • Где будут эксплуатировать машину. В городе, в пробках, не рациональны шины для динамичной спортивной езды.
  • Дату выпуска. Резина, когда долго хранят, теряет свойства. Поэтому смотрят на код DОТ, на покрышке. Четыре цифры обозначают год и неделю выпуска.
  • Не берут бывшие в употреблении, поскольку их невозможно оценить. Покрышку продают без колеса, и, если корд поврежден, определить дефект не получится.
  • Осматривают и ощупывают изделие. Боковины не должны быть тонкими и мягкими, протектор – мелким.

Для зимы и лета берут разные комплекты. Всесезонная резина хороша только в местах, где нет снега и льда.

Читать еще:  Как подкачать шины на урале
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector