Meloci.ru

Kia ceed какие шины

Выбор летних шин: чтобы экономно и безопасно

Когда не за горами летний сезон, то значит, самое время подумать о смене резины. Конечно, если позволяют средства, то лучше выбрать продукцию из премиальной линейки, но беда в том, что далеко не все в наше время могут позволить себе такую роскошь. Большинство покупателей выбирают некий компромисс между ценой и качеством.
В этой статье речь пойдет о том, как сэкономить не в ущерб безопасности.

Первый, самый верный способ – выбирать шины меньшей размерности среди тех, которые рекомендует автопроизводитель. Для наших условий эксплуатации такая резина подходит лучше широкой и низкопрофильной. Да, у узких шин меньше пятно контакта, из-за этого чуть длиннее тормозной путь на сухом асфальте, но они лучше сопротивляются аквапланированию, у них более высокий профиль, благодаря этому боковины сложнее повредить на неровной дороге.

Про бренд также забывать не стоит. Например, шины Bridgestone традиционно славятся очень прочным каркасом и боковинами, их практически невозможно пробить на неровностях, благодаря этому у них есть псе шансы честно отработать весь отпущенный им срок службы даже на разбитых дорогах, а также еще продукция данного бренда очень стабильна, характеристики шин почти нс изменяются при понижении температуры. Также недавно Bridgestone вывел на российский рынок продукцию дочерней компании Firestone, которая отличается хорошим соотношением цены и качества, хотя выбор моделей и размерностей пока небольшой. Продукция Michelin также отличается высокой ходимостью, но реализовать это качество можно только на хороших дорогах. Примерно то же самое относится и к Pirelli. В последнее время больших результатов добился Hankook, продукция этой компании идет на первичную комплектацию почти всех премиальных брендов, при этом цены пока ниже, чем у ведущих европейских производителей. Еще недавно большие надежды возлагали и на другие молодые корейские и китайские бренды. Действительно, автопром этих стран на подъеме, объемы производства громадные, однако количество в качество пока не переросло, характеристики у большинства моделей из этих стран средненькие. Поэтому шины Nexen или Kumho, которые идут на первичную комплектацию некоторых автомобилей Hyundai и Kia на заводе в Санкт-Петербурге, лучше сразу заменить на продукцию именитых брендов.

Хорошим балансом потребительских качеств обладает продукция Continental и Nokian, но последние модели у них дорогие. Шины Goodyear очень хорошо работают в дождевых условиях. Неплохие шины и при этом относительно недорогие выпускает Dunlop.

Тревожная тенденция последних лет – многие компании перестали выпускать новейшие модели из премиальной линейки размерностью меньше 16 дюймов.

С другой стороны, почти все ведущие шинные производители построили в России шинные заводы, производство на них в значительной степени локализовано, что позволяет предложить качественный продукт по приемлемым ценам.

Еще одна общая тенденция – премиальные бренды выводят на рынок продукцию более низкого ценового сегмента под другими марками. Например, Nokian предлагает шины Nordman, Pirelli разработала линейку моделей Formula Energy, которую производят в России. По качеству такие шины не сильно уступают премиальным моделям, а стоят значительно дешевле.

Поскольку даже летом для нашего климата характерен большой разброс температур, да и осенью редко кто переходит на зимние шины с наступлением первых холодов, то летняя «обувь» для наших условий эксплуатации должна быть в некоторой степени универсальной. Лучше отдавать предпочтение шинам с развитым протектором, особенно это актуально для крайних дорожек протектора.

Неплохой вариант – использование на легковом автомобиле моделей шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников, главное, чтобы размерность соответствовала рекомендациям автопроизводителя. Вообще, деление на обычные легковые автомобили и кроссоверы весьма условно. Слегка приподнятый переднеприводный хэтчбек с пластиковым обвесом и дорожным просветом в 160 мм -«кроссовер», а седан с дорожным просветом 180 мм – «легковушка». Шины для кроссоверов хотя и несколько дороже, но более универсальны, они рассчитаны на большую нагрузку и на плохих дорогах прослужат дольше. Конечно, выбирать такие шины нужно с дорожным рисунком протектора. К тому же у шин для внедорожников и кроссоверов, как правило, выше глубина протектора, которая составляет 9-10 мм, у обычных летних шин это обычно 7-8 мм, а лишние 2 мм – это примерно 10 000 км пробега.

Читать еще:  Почему нужно менять шины

Вообще, хотя правила дорожного движения допускают использование летних шин с остаточной глубиной протектора не менее 1,6 мм, в межсезонье, весной и осенью следует ориентироваться на нормативы для зимних шин – не менее 4 мм.

Еще одно интересное наблюдение: в зависимости от страны происхождения бренда характеристики шин могут сильно отличаться. Европейские производители премиальных шин борются за высокие абсолютные показатели. Они показывают идеальные результаты при определенной температуре, обычно при 20-25 градусах Цельсия. А при сильном как повышении, так и снижении температуры их характеристики значительно снижаются. Разница доходит до 10-15%, так есть ли смысл переплачивать за рекорды?

Шины японских брендов, наоборот, не столь хороши но абсолютным показателям, зато более стабильны, они практически не меняют свои характеристики при изменении температуры. Видимо, это связано с национальными особенностями эксплуатации, в Японии не принято менять резину в большинстве регионов, хотя зимой гам бывает довольно холодно и снега может выпасть много. В Европе же, наоборот, многие переобуваются в зимние шины, хотя и нешипованные, предназначенные для мягкой европейской зимы.

В любом случае выбор шин сейчас очень большой, предложений гораздо больше, чем лет десять назад. Высокая конкуренция приводит к сдерживанию цен, поэтому вполне можно подобрать качественную продукцию даже в бюджетном сегменте, особенно если не отвлекаться на модные, дорогие новинки.

Литые диски R16 на Kia Ceed — какие размеры и обзор моделей

В этом обзоре мы рассмотрим, какие литые диски можно поставить на Киа Сид — расскажем о размерах, а также сделаем подборку моделей дисков с фото.

На 16-ый диаметр для дисков подбираем следующие показатели:

  • Ширина диска — для базового показателя 6″ (допускается 6.5″)
  • PSD(сверловка) — 5х114.3
  • DIA(диаметр ступицы, центрального отверстия) — 67.1 мм
  • ET(вылет) 51

Сверловка и диаметр центрального отверстия являются показателями безусловными, они не могут меняться. Ширина диска и вылет — допускаются небольшие отклонения, все зависит от года выпуска вашего авто. Данные размеры сто процентов подходят для автомобилей с 2006 до 2012 ГВ с движком 1.6. Ну и далее — подборка различных моделей литых дисков — с живыми фото на авто. Некоторые фото взяты с сайта kia-ceed.net.

Одним из самого популярного литья на Сид являются модели компании K&K, их в первую очередь и рассмотрим.

K&K КС634 (16_CEED JD)

Без преувеличения — одна из самых популярных моделей на СИД. Параметры просто идеальны, можете смело брать и ставить. Помимо Сида идеально встают и на Церато. Диски не сказать чтобы тяжелые, весят 7.7 кг. Ценник в районе 3500 рублей за каток. Отзывы сугубо положительные, диски крепкие, от сильных ударов не ломаются, а гнутся. Ну и фото Киа Сид на этих дисках, чтобы вы могли оценить внешний вид:

Еще одна шикарная модель литья на Сид. Обширная цветовая гамма поможет вам выбрать цвет катков под ваше авто. Диск весит в районе 7.5 кг, отзывов уже поменьше, но которые есть — положительные. Да и вообще по всем моделям Кик-ов народ положительно отзывается. Это, конечно, не ковка, но качественное недорогое литьё. На R16 показатели дисков идеальны. Ну и фото:

Элегантная модель с тонкими лучами — смотрится просто шикарно. Диск весит чуть меньше своих собратьев, отзывов немного, но есть. Ценник за 1 каток порядка 3000 рублей. Ну и внешний вид вашего авто на таких дисках, красота же:

Читать еще:  Как подобрать зимние шины по марке автомобиля

В городе Сочи светлые ночи )) Как вам такой дизайн дисков? Думаю, такая модель найдет своих почитателей, выглядит Сид-ик очень недурно.

Еще одно классное литье, 5 толстых лучей — диски выглядят серьезно и надежно, придают авто брутальности. По деньгам так же в районе 3500-3800 рублей за один диск.

«Ажурный» вариант дисков — некоторым нравится и такой дизайн. Выглядит неплохо.

Включим в нашу подборку и СКАД-ы — тоже очень популярное отечественное литье. Скад Монолит — на ваших экранах. Отзывы неплохие, качество на уровне — можно смело брать.

Третий популярный бренд литья — Алкаста. Модель М13 смотрится на Ceed классно, тонкая 5-лучевая придает авто элегантности, такой диз дисков подойдет любителям быстрой езды.

Классика жанра колесных дисков — многолучевая звезда. На данном фото — белого цвета, однако при покупке можно выбрать из нескольких цветов, включая серебристый. Качественные и надежные диски.

Представленная подборка — это лишь малая толика моделей, которые подойдут на Киа Сид, выбор просто огромен, все зависит от ваших предпочтений и кошелька. Главное при выборе катков — не уходить сильно в сторону рекомендованных параметров и все будет окей. Удачи на дорогах.

Диски Kia Cee’d

Kia Cee’d – корейский переднеприводный автомобиль малого С-класса, представленный на автомобильном рынке в трёх поколениях с 2006 года по настоящее время. В зависимости от года выпуска и комплектации на нём могут быть установлены разные типы колёсных дисков, которые отличаются размерами, установочными параметрами и типами материалов. Грамотный подбор дисков на Киа Сид – это учёт всех основных характеристик, их особенностей для каждой конкретной модели.

Колёсные диски для автомобилей производят из четырёх различных типов материалов:

  • Литые алюминиевые – цельнометаллические диски с высоким показателем прочности при малом весе.
  • Кованые – изготовленные из различных сплавов металлов методом горячей ковки. Отличаются повышенными характеристиками нагрузки, сроком эксплуатации и хорошей сопротивляемости к коррозии.
  • Композитные – специальные диски особой конструкции с применением инновационных материалов. Способны выдерживать экстремальные нагрузки в любых условиях благодаря технологии изготовления.
  • Штампованные – стандартные стальные диски в штатной комплектации. Преимущество обычной штамповки – ремонтопригодность: в случае небольшого механического повреждения обода можно всегда восстановить.

При выборе материала диска стоит помнить одно правило: чем больше масса диска, тем большую нагрузку будет испытывать колесо и элементы подвески. Если тюнинг автомобиля не предусматривает увеличение штатных размеров шин, то лучшим вариантом на Киа Сид будет установка недорогих литых из алюминия, которые имеют достаточный запас прочности и малый вес. В случае глубокого тюнинга выбирают диски с высокими значениями напряжения и нагрузки на колесо, учитывая при этом установочные параметры.

Типоразмеры и установочные параметры дисков

Основные параметры, на которые ориентируются при подборе дисков:

  • Посадочный диаметр – расстояние от нижнего пятна сцепки обода с шиной до верхней точки. В международной классификации обозначается символом «D», выражен в дюймах, его можно увидеть на маркировке диска, сопоставив со штатным размером в техническом описании автомобиля.
  • Вылет («ЕТ») – расстояние между точкой крепления к ступице и осью, проходящей по центру диска. Вылет определяет положение колеса относительно арки автомобиля. Для каждой модели существуют допустимые пределы максимальных значений по вылету. Обозначается в миллиметрах.
  • Ширина («В») – параметр установочного размера в дюймах между двумя крайними точками креплений обода диска к шине. Определяет допустимый типоразмер шины, который может быть с незначительной погрешностью в большую сторону на обычной резине. Если выбирают низкопрофильную резину, то значение должно в точности совпадать.
  • Показатель количества крепёжных отверстий и элементов креплений диска к ступице («РСD») – разболтовка. Точные значения размеров отверстий и установочных болтов – креплений к ступице (5*114,3 мм). Эти параметры должны быть соблюдены.
Читать еще:  Какой класс опасности шины автомобильные

Центровка («DIA») – размер центрального отверстия диска в миллиметрах. В некоторых случаях допускают рассверловку в сторону увеличения диаметра, коррекция в сторону уменьшения недопустима.

Обычно производители колёсных дисков указывают полный список марок автомобилей, на которые возможна установка конкретной модели. Все типоразмеры стандартизированы в соответствии с нормами безопасности – установка максимальных размеров шин без вмешательства в узлы подвески и элементов ходовой ограничена.

Штатные размеры дисков на Киа Сид всех поколений: 6, 6,5, 7, 7,5 J с радиусами от R15 до R17. В первых поколениях 2006-2012 поставлялись стальные штампованные диски, после 2012 по настоящее время все Киа комплектуются алюминиевыми литыми дисками в базовых версиях. Дизайн литых более разнообразнее благодаря технологии изготовления, однако недостатком считают невозможность их восстановления в случае серьёзного механического повреждения (удар, наезд на препятствие на высокой скорости), поэтому многие автомобилисты выбирают стальные диски, как бюджетный вариант, в дополнении устанавливая защитные декоративные колпаки.

Таблица соответствий минимальных и максимальных размеров обода относительно шины на Киа Сид

Размер обода диска 5.5J 6J 6.5J 7J
Минимальный размер шины 165 175 185 195
Штатный размер шины 175 185 205 215
Максимальный размер шины 195 215 225 235

При установке большего размера диска и шин следует помнить, как изменяются технические характеристики автомобиля: увеличивается расход топлива и длина тормозного пути, подвеска и колесо испытывают повышенную нагрузку.

Рекомендации к выбору дисков

Для грамотного расчёта установочных параметров при выборе дисков применяют несколько профессиональных правил:

  • Соотношение показателей ширины обода диска рассчитывают так, чтобы размер профиля шины был на 25% меньше. Допустимое отклонение от нормы для стандартной резины размера до R16 – не более одного дюйма, больший размер от R17 – до 1,5 дюйма. Например, для шины 180/60 r16 ширину переводим в дюйм: 180 мм=7.8 дюймов. От этого значения отнимается 25%, округляется и выводится требуемый параметр ширины обода – 5.5 дюймов.
  • Значений ЕТ (вылета) – может быть три: нулевое, когда плоскость ступицы и центр обода полностью совпадает; отрицательное – осевой центр обода диска смещён внутрь; положительное – ось выступает за границу относительно ступицы. Идеальный выбор – нулевое значение вылета: нагрузка на колесо, обод и диск распределяется сбалансировано равномерно. В случае погрешностей возможен неравномерный износ протектора шины, увеличение нагрузки на узлы ходовой, что ведёт к выходу из строя её элементов, а также дополнительные нагрузки на тормозную систему.
  • Корректировка центрального монтажного отверстия DIA допустима только в сторону увеличения. На Киа Сид достаточный запас размера – 67,1 мм, в случае несовпадения применяют специальные насадочные кольца, которые входят в монтажный комплект производителя диска. При этом ориентируются на значение разболтовки PCD – ось ступицы подгоняют к посадочному центральному отверстию диска.
  • Большинство производителей дисков предусматривают специальный параметр HUMP – для бескамерных шин на ободе предусмотрены дополнительные выступы, которые служат фиксаторами и допускают монтаж шины с увеличенным показателем ширины. При выборе обращают внимание на его наличие – символ HAMP содержится в маркировке диска.

После монтажа новых дисков и шин увеличенных размеров выполняют обязательную проверку работу подвески: автомобиль устанавливают на домкрате, передние свешенные колёса проверяют на свободный ход так, чтобы не было люфта, а во время поворота рулевого колеса до упора колесо не касалось арки и не мешало узлам тормозной системы. Далее проводят тест во время движения: резкое ускорение с места с экстренным торможением – проверка допустимого вертикального хода подвески, движение по малому радиусу разворота передним и задним ходом – проверки касаний колеса об арки кузова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector