Meloci.ru

Какую транспортную шину используют при переломе бедра

Какие суставы в идеале должна фиксировать шина при переломе бедра?

Принципы наложения шины при переломе бедра изучаются еще в школе на уроках биологии, но какие суставы она должна фиксировать, мало кто помнит. Опыт показывает, что у неподготовленного человека в большинстве случаев возникает множество вопросов. Однако прежде всего необходимо установить, действительно ли произошел перелом бедра.

Первая помощь – залог выздоровления

Перелом бедра характеризуется следующими симптомами:

  1. Боль в зоне тазобедренного сустава, отдающаяся в паху.
  2. Меняется форма и иногда длина ноги (может укорачиваться).
  3. Отеки, иногда кровоподтеки в месте травмы.
  4. Частично или полностью обездвижена нога.
  5. Иногда чрезмерная подвижность в месте перелома.

Первая помощь человеку с переломом бедренной кости состоит из таких действий:

  • остановки кровотечения;
  • обезболивания (если необходимо);
  • наложения повязки (если есть рана);
  • транспортной иммобилизации.

Иммобилизация – это комплекс мероприятий, направленных на создание специальных условий для фиксации поврежденного участка. При переломах бедра иммобилизация является необходимым условием, поскольку все движения пострадавшего (возможно, неосознанные) способны усугубить ситуацию.

Под транспортной иммобилизацией подразумевают обездвиживание до момента доставки человека в медицинский пункт. Это продиктованной особенностями биологии человека.

Транспортная иммобилизация позволяет избежать многих осложнений, а именно:

  • повреждения тканей частицами разрушенной кости;
  • сильного кровотечения:
  • травматического шока.

Транспортную иммобилизацию совершают специально изготовленными промышленными приспособлениями:

  • из дерева;
  • из проволоки;
  • из пластмассы;
  • с вакуумным принципом работы.

При отсутствии специальных приспособлений используются любые подходящие предметы (рейки, лыжи и тому подобные). Транспартировать лучше подложив под ногу мягкий валик. Пациенты с таким травмами должны подлежать госпитализации.

Принципы шинирования

Какие основные суставы должна фиксировать шина при переломе бедра? При переломе бедра необходимо фиксировать все суставы ноги и соседних с бедром сегментов. То есть шина накладывается на таких участках:

Это необходимо для того, чтобы поврежденный сустав был полностью обездвижен.

Также важно соблюдать следующие правила:

  1. При необходимости провести обезболивание, чтобы избежать болевого шока.
  2. Если перелом открытый, рана обеззараживается йодным раствором, накладывается повязка.
  3. Шинирование проводится, не снимая одежды. Если нужно, она разрезается в нескольких местах.
  4. На участках соприкосновения шины и суставов подкладывают вату или любой мягкий материал.

Иммобилизацию легче совершать не в одиночку: один человек аккуратно приподнимает ногу, а второй приматывает бинты и ремни.

Важно! Категорически запрещено самостоятельно совершать попытки выпрямления или сгибания ноги, поскольку это чревато серьезными повреждениями тканей и нервов.

По причине удобства использования и надежной фиксации чаще всего используют шины Крамера или Дитерихса.

Как накладывать шину Крамера?

Конструкция шины Крамера представляет собой решетку из проволоки, напоминающую лестницу. Решетка гибкая, и исходя из особенностей перелома, ей можно придать разную форму. Важно знать, как правильно подготавливать ее. Подготовка проводится следующим образом:

  1. Два или три лестничных сегмента основательно скрепляются, образуя наружную часть, которая должна быть длиной от подмышек конца пятки. Под пяткой она загибается и проходит поперек ступни буквой «Г».
  2. Длина задней части приспособления равняется расстоянию между ягодицей и пяткой. Она накладывается на стопу под прямым углом, проходит через всю стопу немного выступает за пальцы.
  3. Третья шина будет идти по внутренней стороне конечности от паховой области до края стопы. Она также загибается под стопой в виде буквы «Г».

После того, как смоделированы все три конструкции, производится наложение шины Крамера при переломе бедра. Она должна накладываться следующим образом:

  1. Все три составляющие накладываются на соответствующие зоны.
  2. Под костные выступы нужно подложить любой мягкий материал.
  3. Загнутые концы наружного и внутреннего сегментов, проходящие под стопой, скрепляются.
  4. Длинная шина привязывается к корпусу в нескольких местах.
  5. Каждая из трех шин поочередно фиксируются к бедру (верхнему отделу) и голени, затем фиксируются на голеностопе.
  6. Шины крепко прибинтовываются повязками.
  7. Стопу с частями шин под ней также обмотать “восьмеркой” фиксирующими бинтами.

Если перелом открытый, то в месте, где выступает кость, бинты не приматываются.

Важно! «Подгонять» под шину, то есть придавать деталям нужный размер и форму, следует на себе, иначе можно ухудшить состояние поврежденной ноги.

Если нет ни шин Крамера, ни каких-либо подручных материалов, можно попробовать просто примотать поврежденную ногу к здоровой. Однако следует понимать, то способ этот не очень надежный, поэтому лучше использовать его в крайнем случае.

Как накладывать шину Дитерихса?

Шина Дитерихса при переломе бедра позволяет иммобилизовать ногу с использованием метода вытяжения. Она представляет собой две планки из дерева, длинную и короткую, по всей длине которых на равных расстояниях просверлены отверстия. Каждая планка может раздвигаться. Таким способом ее длину можно регулировать в зависимости от роста человека. Сверху каждая планка оснащена перекладиной, которой они упираются в пах и зону подмышек (по подобию костылей). Вытяжение делают, используя готовую деревянную подошву, которую прибинтовывают к ступне.

Сначала нужно подготовить длину приспособления:

  1. Внешняя планка раздвигается так, чтобы длина была равна расстоянию от пятки до подмышечной впадины.
  2. Длина внутренней планки – от паха до стопы.
  3. Наружный костыль своим верхним концом должен упираться в подмышку, а нижний костыль – в пах.
  4. Нужно, чтобы обе планки выходили за уровень стопы на 8-12.
  5. Получившуюся длину фиксируют закреплением шпеньков (выступы на планках) в соответствующих отверстиях.

У шпеньков, фиксирующих длину планок, лучше перемотать бинтом двигающиеся части каждого костыля. Так они будут плотно зафиксированы и не сместятся при транспортировке.

Для справки! Шинирование можно облегчить, если предварительно под ногой и торсом (от нижней трети голени до лопатки) подложить конструкцию из двух скрепленных шин Крамера.

Это обездвижит конечность и ускорит последующее шинирование.

Читать еще:  Как накачать шину машины

Далее начинают непосредственно наложение шин:

  1. Мягкую ватно-марлевую прокладку (или просто вату) прибинтовывают к внутренней поверхности обеих планок и к овальным перекладинам костылей.
  2. Не снимая с пострадавшего обуви, сначала с помощью бинтов к стопе фиксируют «подошву» со шнуром, особенное внимание уделяя фиксации пяточной зоны. При недостаточной фиксации повязка может сползти, и должного вытягивания не произойдет.
  3. Длинная планка размещается по внешней стороне корпуса и ноги, короткая – внутри бедра и голени. Обе планки плотно прижимаются к ноге.

Каждая планка проводится снизу через скобы подошвенной перекладины.

После этого происходит закрепление шин:

  1. Посредством прилагаемых ремней наружная шина прикрепляется к корпусу на грудном и поясничном участках.
  2. После этого наружная шина прибинтовывается на бедре.
  3. Внутренняя шина фиксируется к бедру и голени.
  4. С помощью поперечной планки с отверстием соединить нижние части шин, которые находятся под пяткой.

После того, как шины закреплены, делается вытяжение стопы:

  1. Шнур от деревянной «подошвы» пропускают через специальное отверстие.
  2. Жердочкой, продетой в петлю шнура, закручивается шнур. Тем самым производится вытяжение.
  3. В этом положении стопа фиксируется к поперечной нижней перекладине марлевым бинтом.

Вытяжение ноги нельзя делать при открытом переломе, а также если у человека болевой шок. Об этом стоит помнить еще с уроков биологии.

После того, как наложены шины и произведено вытяжение ноги, необходимо окончательно зафиксировать обе планки. Для этого они круговыми движениями привязываются бинтами к торсу и конечности. После этого пострадавший подлежит транспортировке.

Для справки! Если предстоит длительная транспортировка, то дополнительно нужно использовать специальные гипсовые кольца. Пострадавшему накладывается пять колец: два на корпусе, три на ноге (в верхней трети бедра, на голени и на лодыжке).

После наложения шины Дитерихса желательно дополнительно нахлестом на нее наложить вокруг таза шину Крамера. Это повысит степень фиксации и облегчит транспортировку.

Знание того, как оказать первую помощь и наложить шину при такой серьезной травме, как перелом бедра, имеет огромное значение. В подобных ситуациях очень важно действовать быстро и правильно, поскольку любое промедление или неверные действия могут представлять серьезную угрозу для здоровья пострадавшего, а иногда и стоить жизни. Вот поэтому важно изучать биологию человека, для того чтобы знать как реагировать в экстренных ситуациях.

Мы будем очень благодарны, если вы оцените ее и поделитесь в социальных сетях

1.1. Первая медицинская помощь при переломах бедра. Общие правила наложения шин

Травмы бедра, как правило, сопровождаются значительной кровопотерей. Даже при закрытом переломе бедренной кости кровопотеря в окружающие мягкие ткани составляет до 1,5 литров. Значительная кровопотеря способствует частому развитию шока.

Основные признаки повреждений бедра:

  • боль в бедре или суставах, которая резко усиливается при движениях;
  • движения в суставах невозможны или значительно ограничены;
  • при переломах бедра изменена его форма и определяется ненормальная подвижность в месте перелома, бедро укорочено;
  • движения в суставах невозможны;
  • отсутствует чувствительность в периферических отделах ноги.

Лучшая стандартная шина при повреждениях, бедра — это шина Дитерихса.

Иммобилизация будет более надежной если шину Дитерихса дополнительно к обычной фиксации укрепить гипсовыми кольцами в области туловища, бедра и голени (рис. 1). Каждое кольцо формируют накладывая по 7-8 циркулярных туров гипсового бинта. Всего 5 колец: 2 – на туловище, 3 – на нижней конечности.

При отсутствии шины Дитерихса, иммобилизацию выполняют лестничными шинами.

Рис. 1. Транспортная иммобилизация шиной

Дитерихса фиксированной гипсовыми кольцамиИммобилизация лестничными шинами. Для выполнения обездвиживания всей нижней конечности необходимо четыре лестничных шины длиной 120 см каждая, если шин недостаточно возможно осуществить иммобилизацию тремя шинами. Шины должны быть тщательно обмотаны слоем серой ваты необходимой толщины и бинтами. Одна шина выгибается по контуру задней поверхности бедра, голени и стопы с формированием углубления для пятки и мышцы голени. На участке, предназначенном для подколенной области, выгибание выполняют таким образом, чтобы нога была незначительно согнута в коленном суставе. Нижний конец изгибают в форме буквы « Г», чтобы фиксировать стопу в положении сгибания в голеностопном суставе под прямым углом, при этом нижний конец шины должен захватывать всю стопу и выступать за кончики пальцев на 1-2см.

Две другие шины связывают вместе по длине, нижний конец Г-образно изгибают на расстоянии 15-20 см от нижнего края. Удлиненную шину укладывают по наружной поверхности туловища и конечности от подмышечной области до стопы. Нижний загнутый конец охватывает стопу поверх задней шины, что предупреждает отвисание стопы. Четвертую шину укладывают по внутренней боковой поверхности бедра от промежности до стопы. Нижний конец ее также изгибают в форме буквы «Г» и заводят за стопу поверх загнутого нижнего конца удлиненной наружной боковой шины. Шины укрепляют марлевыми бинтами (рис. 2).

Точно также, при отсутствии других стандартных шин, как вынужденная мера, нижнюю конечность можно иммобилизировать фанерными шинами.

При первой возможности лестничные и фанерные шины должны быть заменены шиной Дитерихса.

Рис. 2. Транспортная иммобилизация лестничными шинами при повреждениях бедра

Ошибки при иммобилизации всей нижней конечности лестничными шинами:

  1. Недостаточная фиксация наружной удлиненной шины к туловищу, что не позволяет надежно обездвижить тазобедренный сустав. В этом случае иммобилизация будет неэффективной.
  2. Плохое моделирование задней лестничной шины. Отсутствует углубление для икроножной мышцы и пятки. Отсутствует изгиб шины в подколенной области, в результате чего нижняя конечность обездвиживается полностью выпрямленной в коленном суставе, что при переломах бедра может привести к сдавлению костными отломками крупных сосудов.
  3. Подошвенное отвисание стопы в результате недостаточно прочной фиксации (отсутствует моделирование нижнего конца боковых шин в виде буквы «Г»).
  4. Недостаточно толстый слой ваты на шине, особенно в области костных выступов, что может привести к образованию пролежней.
  5. Сдавление нижней конечности при тугом бинтовании.
Читать еще:  Какие шины на сузуки эскудо

Иммобилизация подручными средствами. Выполняется при отсутствии стандартных шин. Для обездвиживания используют деревянные рейки, лыжи, ветки и другие предметы достаточной длины, чтобы обеспечить обездвиживание в трех суставах поврежденной нижней конечности (тазобедренном, коленном и голеностопном). Стопу необходимо установить под прямым углом в голеностопном суставе и применить прокладки из мягкого материала, особенно в области костных выступов (рис. 3).

Рис. 3. Транспортная иммобилизация подручными средствами при повреждениях бедра: а – из узких досок; б – при помощи лыж и лыжных палок.

В тех случаях, когда отсутствуют какие-либо средства для осуществления транспортной иммобилизации, следует применить метод фиксации «нога к ноге». Поврежденную конечность в двух-трех местах связывают со здоровой ногой (рис. 4 а), либо укладывают поврежденную конечность на здоровую и также связывают в нескольких местах (рис. 4 б).

Рис. 4. Транспортная иммобилизация при повреждении нижних конечностей методом «нога к ноге»: а – простая иммобилизация; б – иммобилизация с легким вытяжением

Иммобилизация поврежденной конечности методом «нога к ноге» должна быть заменена на иммобилизацию стандартными шинами при первой возможности.

Эвакуация пострадавших с повреждениями бедра осуществляется на носилках в положении лежа. Для предупреждения и своевременного выявления осложнений транспортной иммобилизации необходимо следить за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности. Если конечность обнажена, то следят за окраской кожи. При неснятой одежде и обуви необходимо обращать внимание на жалобы пострадавшего. Онемение, похолодание, покалывание, усиление боли, появление пульсирующей боли, судороги в икроножных мышцах являются признаками нарушения кровообращения в конечности. Необходимо немедленно расслабить или рассечь повязку в месте сдавления.

Варианты иммобилизации при переломе бедра

Перелом бедра определяется как опасное повреждение тяжелой степени, поскольку оно часто осложняется травматическим шоком. Травмы бывают в следующих частях бедренной кости:

  1. в проксимальном конце;
  2. в диафизе;
  3. в дистальном конце.

По первому типу переломы бедра по статистическим данным определяются в 50% всех случаев травм бедренной кости.

Транспортное обездвиживание при повреждениях бедренных костей (порядок иммобилизации)

Медицинская помощь при переломах на любом уровне бедра предусматривает шинирование с обязательным иммобилизации всех суставов нижней конечности.

При таком травмировании медработник во избежание болевого шока может назначить обезболивающие препараты.

В любом случае начальными шагами при оказании помощи пострадавшему будет шинирование с использованием шины Дитерихса – лучшей, промышленного производства шины при травмировании бедренных костей. Перед началом иммобилизации необходимо подложить под нижнюю конечность (выше пятки на 0,10 м и до лопатки) две соединенные шины Крамера, что позволит безболезненно и оперативно наложить шины Дитерихса.

Техника иммобилизации шиной Дитерихса:

  • Подгон двух шинных половин под травмированного: раздвинуть наружную браншу на длину, равную высоте от пятки до подмышки, внутреннюю — от промежности до пятки. Выдвигаются они так, чтобы выходили за уровень подошвенной плоскости на 8-12 см.
  • Фиксирование браншей с помощью шпеньков: отверстия двух сторон браншей должны совпадать между собой для дальнейшей вставки сквозь них шпенька. Две бранши между собой требуется зафиксировать у шпеньков при помощи бинта, чтобы избежать дальнейшего смещения во время продолжительного транспортирования.
  • Фиксирование широкого ватного слоя (либо подушечки) к внутренней плоскости костылей шины в области подмышки (наружной) и промежности (внутренней).
  • Приложить к голеностопу однослойную вату с последующим бинтованием подошвенной перегородки шины к плоскости стопы. Здесь обязательно надо обратить внимание на прочное фиксирование пяточной кости, в ином случае повязка сползет, и вытягивания не достигнете до необходимого уровня.
  • Покрыть ватой ногу в лодыжечной области лодыжки, на колене и в месте проекции большого вертела. Провести оба костыля шины снизу сквозь скобы из проволоки имеющейся подошвенной перекладины.
  • Прилагаемыми лямками сквозь имеющиеся отверстия верхней бранши прикрепить шину к корпусу.
  • Осторожно потянуть за стопу и вытянуть ногу до уровня исправления оси поврежденной плоскости. Обратить внимание, чтобы поперечные планки браншей упирались в пах и подмышку. В таком состоянии стопу необходимо зафиксировать при помощи имеющейся закрутки непосредственно к нижней поперечной планке.
  • Основательно зафиксировать иммобилизационные шины к корпусу посредством повязки по циркулярному типу. В обязательном порядке на торсе, голени и бедре фиксирование должно быть прочное и крепкое. В случае продолжительной протяженности иммобилизации формируются определенные кольца, которые производятся из восьмислойного бинта на основе гипса. Необходимо наложить два кольца на корпусе и три — на ноге.

Для повышения прочности фиксирования и облегчения дальнейшей смены положения и места травмированного рекомендуется закончить это шинирование добавочным наложением вокруг таза шины Крамера.

При отсутствии шин Дитерихса необходимо применять для обездвиживания лестничные шины.

Техника наложения лестничных шин:

  • Связать между собой по длине 2 шины. Для этого загибается нижний конец одной на расстоянии 0,2 м от конца. Получается удлиненная шина, пригодная для фиксирования по латеральной стороне поврежденной ноги и по боковой стороне корпуса непосредственно до уровня подмышки.
  • Вторая шина используется для фиксации по медиальной бедренной стороне.
Читать еще:  Какие шины лучше гудиер или бриджстоун

Техника наложения шины из пластикового материала аналогична процессу обездвижения при помощи шины Дитерихса.

Шинирование подручным материалом.

Когда отсутствуют на месте травмирования шины промышленного производства, транспортное обездвиживание при переломах бедра осуществляется с помощью подручных материалов: реек, палок и иных средств определенной длины (зависит от роста травмированного). Она должна быть с учетом потребности обездвижения именно всех суставов травматизированной нижней конечности.

1.1. Первая медицинская помощь при переломах бедра. Общие правила наложения шин

Травмы бедра, как правило, сопровождаются значительной кровопотерей. Даже при закрытом переломе бедренной кости кровопотеря в окружающие мягкие ткани составляет до 1,5 литров. Значительная кровопотеря способствует частому развитию шока.

Основные признаки повреждений бедра:

  • боль в бедре или суставах, которая резко усиливается при движениях;
  • движения в суставах невозможны или значительно ограничены;
  • при переломах бедра изменена его форма и определяется ненормальная подвижность в месте перелома, бедро укорочено;
  • движения в суставах невозможны;
  • отсутствует чувствительность в периферических отделах ноги.

Лучшая стандартная шина при повреждениях, бедра — это шина Дитерихса.

Иммобилизация будет более надежной если шину Дитерихса дополнительно к обычной фиксации укрепить гипсовыми кольцами в области туловища, бедра и голени (рис. 1). Каждое кольцо формируют накладывая по 7-8 циркулярных туров гипсового бинта. Всего 5 колец: 2 – на туловище, 3 – на нижней конечности.

При отсутствии шины Дитерихса, иммобилизацию выполняют лестничными шинами.

Рис. 1. Транспортная иммобилизация шиной

Дитерихса фиксированной гипсовыми кольцамиИммобилизация лестничными шинами. Для выполнения обездвиживания всей нижней конечности необходимо четыре лестничных шины длиной 120 см каждая, если шин недостаточно возможно осуществить иммобилизацию тремя шинами. Шины должны быть тщательно обмотаны слоем серой ваты необходимой толщины и бинтами. Одна шина выгибается по контуру задней поверхности бедра, голени и стопы с формированием углубления для пятки и мышцы голени. На участке, предназначенном для подколенной области, выгибание выполняют таким образом, чтобы нога была незначительно согнута в коленном суставе. Нижний конец изгибают в форме буквы « Г», чтобы фиксировать стопу в положении сгибания в голеностопном суставе под прямым углом, при этом нижний конец шины должен захватывать всю стопу и выступать за кончики пальцев на 1-2см.

Две другие шины связывают вместе по длине, нижний конец Г-образно изгибают на расстоянии 15-20 см от нижнего края. Удлиненную шину укладывают по наружной поверхности туловища и конечности от подмышечной области до стопы. Нижний загнутый конец охватывает стопу поверх задней шины, что предупреждает отвисание стопы. Четвертую шину укладывают по внутренней боковой поверхности бедра от промежности до стопы. Нижний конец ее также изгибают в форме буквы «Г» и заводят за стопу поверх загнутого нижнего конца удлиненной наружной боковой шины. Шины укрепляют марлевыми бинтами (рис. 2).

Точно также, при отсутствии других стандартных шин, как вынужденная мера, нижнюю конечность можно иммобилизировать фанерными шинами.

При первой возможности лестничные и фанерные шины должны быть заменены шиной Дитерихса.

Рис. 2. Транспортная иммобилизация лестничными шинами при повреждениях бедра

Ошибки при иммобилизации всей нижней конечности лестничными шинами:

  1. Недостаточная фиксация наружной удлиненной шины к туловищу, что не позволяет надежно обездвижить тазобедренный сустав. В этом случае иммобилизация будет неэффективной.
  2. Плохое моделирование задней лестничной шины. Отсутствует углубление для икроножной мышцы и пятки. Отсутствует изгиб шины в подколенной области, в результате чего нижняя конечность обездвиживается полностью выпрямленной в коленном суставе, что при переломах бедра может привести к сдавлению костными отломками крупных сосудов.
  3. Подошвенное отвисание стопы в результате недостаточно прочной фиксации (отсутствует моделирование нижнего конца боковых шин в виде буквы «Г»).
  4. Недостаточно толстый слой ваты на шине, особенно в области костных выступов, что может привести к образованию пролежней.
  5. Сдавление нижней конечности при тугом бинтовании.

Иммобилизация подручными средствами. Выполняется при отсутствии стандартных шин. Для обездвиживания используют деревянные рейки, лыжи, ветки и другие предметы достаточной длины, чтобы обеспечить обездвиживание в трех суставах поврежденной нижней конечности (тазобедренном, коленном и голеностопном). Стопу необходимо установить под прямым углом в голеностопном суставе и применить прокладки из мягкого материала, особенно в области костных выступов (рис. 3).

Рис. 3. Транспортная иммобилизация подручными средствами при повреждениях бедра: а – из узких досок; б – при помощи лыж и лыжных палок.

В тех случаях, когда отсутствуют какие-либо средства для осуществления транспортной иммобилизации, следует применить метод фиксации «нога к ноге». Поврежденную конечность в двух-трех местах связывают со здоровой ногой (рис. 4 а), либо укладывают поврежденную конечность на здоровую и также связывают в нескольких местах (рис. 4 б).

Рис. 4. Транспортная иммобилизация при повреждении нижних конечностей методом «нога к ноге»: а – простая иммобилизация; б – иммобилизация с легким вытяжением

Иммобилизация поврежденной конечности методом «нога к ноге» должна быть заменена на иммобилизацию стандартными шинами при первой возможности.

Эвакуация пострадавших с повреждениями бедра осуществляется на носилках в положении лежа. Для предупреждения и своевременного выявления осложнений транспортной иммобилизации необходимо следить за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности. Если конечность обнажена, то следят за окраской кожи. При неснятой одежде и обуви необходимо обращать внимание на жалобы пострадавшего. Онемение, похолодание, покалывание, усиление боли, появление пульсирующей боли, судороги в икроножных мышцах являются признаками нарушения кровообращения в конечности. Необходимо немедленно расслабить или рассечь повязку в месте сдавления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector