Meloci.ru

Какой штраф за летние шины зимой

Закон о зимней резине

Приближение холодного времени года для автомобилистов означает необходимость в разрешении насущного вопроса: когда нужно устанавливать зимнюю резину. Несмотря на наличие отдельного Технического регламента, немало водителей затягивают с процедурой. Чтобы понять необходимость в своевременной замене, нужно уточнить: в чем опасность эксплуатации несезонных шин, какое наказание предусмотрено по закону о зимней резине, штраф или предупреждение – все то, что позволит избежать рисков возникновения ДТП и взыскания со стороны инспекторов ГИБДД.

Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя

Чтобы определиться с основными правилами езды на зимней/летней резине, необходимо обратиться к п. 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011. В соответствии с ним можно выделить следующие условия:

  • в летние месяцы календаря не допускается устанавливать на транспортное средство исключительно шины с шипами – данное ограничение распространяется на все категории автомобилей;
  • в зимний период разрешена эксплуатация строго зимних шин. При этом покрышка может быть, как с шипами, так и без них. Ключевое требование – наличие маркировки M S и соответствующего обозначения. Закон в этом случае затрагивает только ТС из категории В. Отсутствие зимней шины в иных ситуациях с осени 2018 года более не является правонарушением;
  • срок, в течение которого актуален запрет на использование тех или иных видов покрышек, может быть увеличен не только федеральными органами властями, но также региональными. К примеру, в Краснодарском крае введено ограничение на установку шипованных шин с мая по сентябрь, тогда как в остальной России данное требование действует только летом. В любом случае, региональные органы власти не вправе уменьшать срок запрета.

Учитывая указанные выше правила, можно вывести конкретные периоды, когда можно ездить на резине:

  • летней – с марта по ноябрь;
  • зимней с шипами – с сентября по май;
  • зимней без шипов – круглый год.
В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту

Отсутствие зимней резины в холодное время года значительно повышает риски возникновения аварийной ситуации на дороге. Особенно это касается регионов, в которых с декабря по февраль наблюдаются заморозки и оледенение дорожного покрытия. Поэтому за органами власти субъектов Российской Федерации и закреплено право на изменение сроков запретов.

Что касается использования зимних покрышек в летний период, в этом случае также сохраняются риски инициации дорожно-транспортного происшествия. При изготовлении сезонной резины применяется различный состав смеси с учетом предполагаемой температуры воздействия. Из-за этого любые зимние шины слишком мягкие. Поэтому на горячем асфальте они очень быстро разогреваются и начинают плавиться.

Как итог: стремительный износ резины, который может привести в негодность покрышки за считанные километры. Второй важный момент – шины утрачивают сцепные характеристики. В результате этого увеличивается тормозной путь на несколько метров, если на улице сохраняется температура больше 7 градусов. Транспортное средство при этом хуже управляется и медленнее разгоняется, поэтому смене подлежит не только летняя резина, но также зимняя.

Какой предусмотрен штраф в 2020 году

Если шина не соответствует календарному периоду, указанному в требованиях Технического регламента, то штраф именно по этой статье ни в ПДД, ни в Кодексе об административных правонарушениях РФ не предусмотрен.

И все же водитель может быть привлечен к ответственности при определенных обстоятельствах. К примеру, если автомобилист эксплуатирует изношенную зимнюю резину (глубина протектора составляет менее 4 миллиметров), при этом на улице зима и наблюдается обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие, ему придется уплатить штраф в размере 500 рублей. Также он может отделаться простым предупреждением от инспектора ГИБДД. В дополнении взыскание может быть назначено, если:

  • покрышки существенно повреждены;
  • на одной оси автомобиля установлены разные шины;
  • покрышки не соответствуют модели транспортного средства;
  • водитель используют одновременно резину с шипами и без них.

Также не стоит забывать о первичных требованиях безопасности. Нужно понимать, что от соответствия шин погодным условиям в первую очередь зависит жизнь водителя и его близких людей. Регламент определяет только рекомендованные сроки. При возникновении необходимости гражданин может менять покрышки раньше. Переход на зимнюю резину следует провести, если на дороге сохраняется устойчивая наледь в течение нескольких дней. Смена сразу после первых заморозков не слишком обоснована, так как в России морозы могут появиться еще в сентябре.

Однако и слишком медлить также не стоит. Ведь вести транспортное средство по скользкому дорожному покрытию без использования зимней резины достаточно проблематично. Поэтому замену рекомендуется провести до того, как снег полностью покроет землю. Что касается смены на летние покрышки, ее лучше реализовать при условии отсутствии наледи даже ночью.

Что дальше

Несмотря на существенные риски и опасности, которые возникают не только для водителя, но также и для других участников дорожного движения из-за неправильного использования шин штраф за это так и не был введен. Однако законодатели рассматривают данную проблему и предпринимают ряд активных действий в этом направлении.

И все же в комитете Государственной думы продолжаются попытки утверждение штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону. Так, было предложено увеличить сумму взыскания до 2 тысяч рублей. Однако к началу 2020 года пока никаких новостей о введении ответственности с точными датами не наблюдается.

Любителям использовать резину не по сезону нужно учитывать риски несоблюдения установленного регламента и возможные последствия. Также каждому автомобилисту рекомендуется отслеживать последние новости от законодательных органов власти, ведь вполне возможно, что в 2020 году будет утвержден штраф за неправильные шины.

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Читать еще:  Какие шины лучше кама 519 или кама 505

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2020 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой?

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Уже с наступлением первых заморозков водители, особенно начинающие, задумываются, когда же именно переобуть летнюю резину на зимнюю.

Некоторых сбивает с толку информация, просочившаяся в ряд СМИ (особенно этим грешили небольшие издания). Так, многие источники сообщали, что теперь на законодательном уровне предписано ездить на зимней резине, начиная с первого ноября. В качестве подтверждения этим словам приводились такие нормативные акты, как закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», Таможенный регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и соответствующий указ Правительства РФ, который также подтверждал это правило. Ну и, разумеется, не забыли упомянуть Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Хотя все эти документы важны, но они не обладают первостепенной важностью для порядочных водителей. Ведь если соблюдаешь правила дорожного движения – это уже залог того, что ознакомления с другими документами можно будет избежать.

Однако основной вопрос никуда не пропал. Предусмотрены ли штрафные санкции за эксплуатацию летней резины с наступлением зимы? Поверьте, ответ не столь прост, как можно было бы ожидать.

Есть ли запрет и штраф за эксплуатацию летней резины зимой?

Для начала заглянем в вышеупомянутый технический регламент, который начал полноценно действовать с начала января 2015 года. Что мы можем здесь заметить? А замечаем мы в пункте 5.5. восьмого Приложения к Техническому регламенту Таможенного союза следующее:

  1. Летом (с первых чисел июня по конец августа) запрещено ездить на шипованных шинах. Получается, что на нешипованной зимней резине летом ездить можно вообще без проблем. Следует заметить, что запрет установлен, но наказания за него не предусмотрено. Уже в этом пункте имеется пробел в регламенте, так как запрет есть, а штрафа – нет. Ретивые гаишники ссылаются на первую часть статьи 12 (пятый пункт) КоАП РФ, где увидеть, что штрафом в сумме 500 рублей наказываются водители транспортных средств с неисправностями и нарушители ряда условий (например, установка опознавательного знака без должного разрешения). Однако даже там ничего не сказано про наказание за резину «не по сезону». Некоторые читатели сейчас могут возразить, что предусмотрено наказание за нарушение установленных требований к протектору шин. Это утверждение не лишено смысла, однако и здесь имеются свои подводные камни. Разберем их ниже.
  2. Зимой (с первых чисел декабря до конца февраля) запрещается использовать летние шины. Допускается установка лишь зимних шин. Они могут быть как шипованные, так и не шипованные, это уже вопрос вкуса. Главное условие – они должны иметь маркировку («М+S», «M S» или же «M&S»). И опять же, тот же пробел в КоАП РФ, то есть есть явный запрет на использование зимой летней резины, но штрафных санкций в КоАП за это не прописано.
  3. Важно помнить, что указанные выше сроки по эксплуатации шин могут быть изменены в зависимости от региона. Причем могут они лишь увеличены, но не уменьшены. То есть именно в вашей области может действовать правило на запрет шипованных шин четыре месяца, а не три. Но запрет лишь на два месяца местные власти установить не имеют права.
Читать еще:  Перелом крыла у голубя как наложить шину

Итак, исходя из приведенных данных делаем вывод:

  1. Водитель имеет право использовать летние шины с начала марта по начало ноября.
  2. Зимняя резина с шипами водители имеют право эксплуатировать в период с начала сентября по конец мая.
  3. Зимние шины без шипов можно использовать в любой сезон, не опасаясь наказания.
  4. Летняя резина зимой использовать запрещено, но штрафа за это нет.

Видео: Штрафы за шины

За что могут оштрафовать?

Давайте теперь разберем пункт с протектором шин. Здесь уже всё куда менее запутано и более однозначно. Запутаться можно лишь в классификации шин. Согласно пункту 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, существуют требования касательно остаточной глубины рисунка протектора после естественного износа:

  • Для категории L (мотоциклов) разрешено иметь глубину протектора более 0,8 мм;
  • Для категорий транспорта N2, N3, O3, O4 (грузовики более 3.5 тонн и прицепы к ним) – более 1 мм;
  • Для категорий транспорта M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили, грузовики менее 3.5 тонн и прицепы определенного типа) – более 1,6 мм;
  • Для категорий транспорта M2, M3 (автобусы) – более 2 мм.
  • Для зимних шин — более 4 мм.

Подчеркиваем, что более, а не менее, то есть, если у легкового автомобиля глубина протектора будет ровно 1,6 мм, то эксплуатировать этот автомобиль нельзя и за это накладывается штраф — 500 рублей.
Отдельным пунктом упоминается глубина рисунка протектора для зимних шин, то есть, имеющие маркировку M+S , M S, со снежинками и т.п. Для любых категорий транспорта условие едино – глубина протектора должна быть более 4 мм. Однако это правило касается лишь транспортных средств, которые эксплуатируются непосредственно на обледеневших или заснеженных дорогах.

Определение глубины протектора шины

Видео: Что будет, если ездить на летней резине зимой!?

Но нужно учитывать следующий момент. Используя летнюю резину зимой, нужно быть предельно осторожными, так как риск попасть в ДТП возрастает в разы. С понижением температуры шины, не рассчитанные на такие низкие температурные условия, просто-напросто замерзают и «деревенеют», начиная лишь шлифовать лед во время езды.

Попав в транспортное происшествие, будучи «обутыми» в летние шины, виновником ДТП могут признать именно Вас (даже если условия аварии в целом указывают на то, что вины нет), так как запрет сам по себе еще никто не отменял. И хотя такие случаи крайне редки, лучше перестраховаться и соблюдать все установленные правила.

Что готовит нам 2018-ый год?

С наступлением зимних холодов прокатилась очередная волна слухов о том, что в КоАП по явилось наказание за за летнюю резину зимой. Причем мера наказания в разных источниках также разная, кто называет штраф в 2000 рублей, кто 5 тысяч, а кто и вовсе говорит о лишение водительских прав. На самом деле 21 ноября 2016 года в Госдуме в первом чтении состоялось рассмотрение законопроекта в котором предполагалось ввести штраф в 2000 рублей за использование летней резины зимой. Законопроект отклонен и отправлен на доработку. Поэтому в самое ближайшее время штрафа за летнюю резину зимой не будет. Мы будем следить за ходом событий.

Штраф за езду на летней резине зимой

Полная информация для автолюбителей, которые озадачены вопросом: “Когда вовремя «переобуться» зимой?”. Существует ли штраф за летнюю резину сегодня? Мы подскажем, как избежать сложных ситуаций на дороге, с точки зрения закона и собственной безопасности. А также другая полезная информация касаемо вашего автомобиля и плюсы своевременного техобслуживания.

Можно ли использовать летнюю резину в зимний период

Использовать летнюю резину зимой — опасно!

Нет. Нельзя. Ибо на летней и зимней резине разный рисунок протектора, потому на ледяной трассе летняя будет попросту скользить, что может привести к серьезному ДТП. В зимней покрышке имеются более глубокие борозды, чем в летней, а также шипы, которые приятно «шуршат», но главное – отлично преодолевают скольжение и способствуют лучшей маневренности. Еще опасность использования летней резины зимой в том, что ее состав более тверже, потому при минусовой температуре такое колесо станет каменным, что может грозить уходом в занос.

В какой период года лучше всего «переобуться»

В законодательстве имеется четкий перечень месяцев, когда одевать зимнюю резину в обязательном порядке. Больших изменений в последующие годы скорее всего не предвидится. Поэтому, если вы готовы заново «подковать своего коня», здесь все просто:

  • замена на лето: июнь, июль и август;
  • замена на зиму: декабрь, январь и февраль.

Вы спросите: “А если я живу в Ростове?” — где теплее, когда, допустим в Красноярске снег и гололед — увы, вам придется и в Ростове в зимние месяцы ездить на зимней резине. Таков закон. В тоже время не следует опасаться замены шин с октября, можно ездить на летней вплоть до 1 декабря. Но, разумеется, в северных и центральных широтах лучше заблаговременно обезопасить свои поездки.

Читать еще:  Какие лучшие шины для зимы кроссовер

Где лучше менять шины — самостоятельно, или в автосервисе

Замену резины на автомобиле лучше доверить профессионалам

Все зависит от вашего опыта и знаний. Казалось бы, процесс замены покрышки не столь сложное дело, но стоит недостаточно поработать баллонным ключом и гайка в пути может «разболтаться», потому, если вы новичок, не раздумывая следуйте в автосервис. Разумеется, предварительно следует приобрести шины на замену. Можно воспользоваться советом опытного друга, а можно и поинтересоваться у работников автосервиса, ведь часто зимние шины можно купить на месте.

Заметные особенности зимних шин

Многим автолюбителям переход с летней резины на зимнюю труден эмоционально, так как зимняя громко «шуршит» и ход машины кажется тяжелым. На самом же деле к шуршанию вы привыкнете уже через трое суток, а ход, наоборот, будет более прочен и легок в маневрах. Если вы мчитесь по зимней трассе, обладая качественными зимними шинами, вас не будет интересовать, какой штраф за летнюю резину зимой, ибо движение автомобиля будет безопасно, а управление стабильно. Вы не увязнете, не застрянете, не соскользнете с трассы в кювет, если вовремя «переобуетесь».

Стандартная маркировка зимней резины

Маркировка зимней резины

Обычно летнюю и зимнюю резину принято маркировать. Если на изображении гора с тремя пиками и снежинкой внутри, то глубина протектора должна быть не менее 4 мм. Существуют маркировки «M+S», «M&S», «M S», если без снежинки, то это всесезонная резина. Но если мы рассматриваем вопрос, какой штраф за езду на летней резине, то на всесезонной ли вы, либо зимней, штраф берется за глубину рисунка протектора. На всесезонных покрышках можно ездить и летом и зимой, но для них также есть требования закона, а именно — 4 мм. Для простых зимних покрышек, при обычной замене, стандарты глубины протектора в среднем — 3 мм (касаемо легковых авто). Для шипованной резины обязательно предусмотрен знак «Ш». (крепится позади авто – на стекло, багажник, для видимости следующих позади автомобилистов).

Существует ли штраф за использование летней резины зимой

Многих интересует, существует ли в законодательстве штраф за использование летней резины зимой и чем это грозит? Косвенно, такого штрафа не предусмотрено в Административном кодексе, но обязательно органами дорожной службы будет рассмотрена остаточная глубина протектора и если есть нарушения, тогда вам это будет стоить в районе 500 рублей. И такой штраф, пусть небольшой, но вполне законно существует.

Для разных категорий авто глубина борозд протектора в летний период в среднем варьируется от 0,8-1,6-2 мм, глубина протектора зимних шин составляет от 3-8-15 мм для эксплуатации на заснеженной или обледенелой дороге.

Могут ли стать причиной штрафа старые зимние покрышки?

Может вызвать не только летняя резина зимой штраф ГИБДД, но также и стертая зимняя. Потому, перед заменой, обязательно следует проверять такие шины, на:

  • четкость рисунка;
  • глубину протектора;
  • наличие трещин и других повреждений;
  • наличие въевшихся гвоздей, осколков, прочего;
  • забитую в борозды протектора старую грязь.

Как мы уже выяснили, штраф за езду на летней резине зимой в законе не предусмотрен, но если ваши колеса «голые» — вас обязательно материально накажут.

В каких числах вступает в силу штраф за летнюю резину зимой

Итак, мы выяснили, что штрафа за летнюю резину зимой нет, вас оштрафуют лишь за ненадлежащее качество покрышек на колесах вашего авто. Потому на вопрос, с какого числа штраф за летнюю резину, вас могут оштрафовать как 30 ноября за зимнюю резину в «голом» виде, так и во введенный законом срок официальной замены — 1 декабря, когда вас оштрафуют по той же причине. Вы можете зимой выехать на летней резине, если у вас глубина протектора 3 мм, но летние шины зачастую имеют лишь 1.6 мм, что недостаточно для езды в зимний период. Если не соблюдать эти условия, то штраф за летнюю резину в зимний период, увы, обеспечен. Но если быть внимательней к собственной безопасности и комфорту остальных — любые дальние поездки зимой принесут лишь приятные воспоминания.

Как избежать штрафа на дороге

Замер глубины проектора инспектором ГИБДД

Если все же вы не успели «переобуться» и следуете по маршруту на свой страх и риск на летней резине зимой, то чтобы избежать встречи с сотрудниками ГИБДД, вы можете проехать максимум к магазину, но ни в коем случае не выезжать на трассу. Как уже было сказано, летняя резина имеет жесткий состав и немедленно затвердеет, потеряв эластичность. Малой глубины протекторы начнут скользить даже на влажном асфальте, а на льду просто занесет. Потому лучше не думать о сумме штрафа в подобной ситуации, а немедленно заменить летнюю резину на зимнюю.

Заключение

Итак, теперь нам известно, есть ли штраф за летнюю резину зимой, известны параметры и маркировка автомобильных шин. Сроки эксплуатации летней резины в среднем 4-5 лет, впрочем, как и зимней. Все зависит от километража, чем дольше и чаще езда, тем скорее изнашиваются покрышки, стирается рисунок, на зимней в том числе шипы(но при этом можно восстановить шипы на зимней резине), уменьшается глубина протектора, теряется эластичность. Вывод — летняя резина зимой чрезмерно опасна, как и изношенная зимняя.

Потому, если вы правильно храните резину, избегаете в пути ухабы, не превышаете скорость и правильно тормозите, избегая фанатизма, ваши колеса прослужат долго и верно. Залог успеха — просто вовремя заменить резину с летней на зимнюю и наоборот. Дело ведь не в простых советах, а в том, что все законы придуманы для безопасности вас и ваших близких. Некоторые автомобилисты, по старинке, измеряют бороздки монетой, но лучше обратиться в автосервис на полную диагностику старых и замену новых шин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector