Meloci.ru

Какой ширины брать шины на зиму

Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?

Вы когда-нибудь задумывались над таким вопросом: какие шины лучше для зимнего вождения: узкие или широкие? А вот инструкторы по вождению решили выяснить, что предпочтительнее для наших зимних дорог.

Эксперимент

Чтобы не вдаваться в теорию, автоинструкторы приглашают нас на специальный полигон, где проводится эксперимент по тестированию шин разных размеров.

Для эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf 7-го поколения и шины Nokian Hakkapeliita 8 трех размеров:

Отметим, что все три комплекта шин перед тестированием прошли прикатку в 100 километров на этом же полигоне.

Перед началом заезда были проверены масса и ширина покрышек. Оказалось, что разница между 195/65R15 и 205/55R16 не 10 мм, а 8. Честно сказать, для нас это было открытие. Самыми тяжелыми оказались 225/45R17, и это было предсказуемо. Шина 195/65R15 по весу легче 225/45R17 на целых 1,7 килограмм. А вот при проверке веса колеса в сборе разница стала уже 4,6 кг, то есть в сумме получилось 18,4 кг. Как видно из цифр, основная прибавка идет все же от диска.

Управляемость на снегу

Первый параметр, который был проверен, — это управляемость на заснеженной дороге. Оказалось, что разница при вождении на различных шинах огромна! Особенно это касается поворотов. Отметим, что дорога была выбрана сложная: снежная, «трехмерная» и проложенная через хвойный лес. На покрышках 205/55R16 отличная управляемость и контроль над авто. Нейтральная поворачиваемость, совсем небольшой доворот задних колес при сбросе газа, который мягко гасится стабилизирующей системой. Всё быстро и безопасно.

Следующие шины 195/65R15. Наш автомобиль стал немного нервным, Golf пытается уходить в занос, требуются размашистые и быстрые движения рулем, а вот после заноса авто долго стабилизируется. Однако для переднеприводной машины, так скажем, в «боевом» режиме избыточная поворачиваемость выгодна.

Берем самые широкие покрышки 225/45R17. Поведение Golf похоже на «уравновешенную» шину 205 мм. Как только увеличиваешь скорость, появляется некое коварство.

Машину после входа в поворот начинает сносить. Машина цепляет снег и даже чуть-чуть не долетела до дерева при попытке сделать быстрый круг. Что касается времени прохождения дистанции, на этих шинах автомобиль показал худший результат.

Итоги по тестированию управляемости:

  • поведение хэтчбека сильно менялось в зависимости от выбранного комплекта покрышек;
  • с шинами 195/65R15 Golf получил избыточную поворачиваемость, часто хотел развернуться и вел себя не очень хорошо на поворотах;
  • покрышки 225/45R17 дали автомобилю недостаточную поворачиваемость и довольно низкое сцепление с дорожным покрытием;
  • шины 205/55R16, если можно так сказать, исцелили Golf; трасса была пройдена быстро, спокойно и ровно; занос начинался плавно, то есть не был для водителя неожиданностью.

Испытание льдом

Перед контролем управляемости на льду отключаем ESP. На 225/45R17 сцепления с покрытием мало, машина мечется между заносом и сносом, на руль приходится давить, а связь с колесами часто теряется. Даже на небольшой скорости машина скользит задней осью, постоянно намекая на разворот вокруг своей оси.

На узких и высоких 195/65R15 Golf как будто впивается в лед. При увеличении скорости не хватает поворачиваемости, да и скольжения задних колес добиться очень сложно.

На покрышках 205/55R16 зацеп чуть больше, машина более сбалансирована, требует меньшего руления на поворотах. Поведение автомобиля безопасное.

В итоге можно сказать, что 205/55R16 показали себя очень хорошо, да и к шинам 195/65R15 претензий нет, хотя рулить нужно больше, и имеется недостаточная поворачиваемость.

225/45R17 не имеют достаточного сцепления со льдом, требуется большая работа рулем, автомобиль все время хочет уйти в занос.

Испытания на снегу

На утрамбованном снегу машина разогналась быстрее на шинах 195/65R15, а вот при торможении они уступили 2,7% или 40 см более широким колесам. R16 в этом испытании были стабильнее всех.

В итоге на снегу результаты разгона и торможения очень близки.

Разгон и торможение на льду

«Ледовые» тесты проводились почти при таких же условиях, что и на снегу: резкий разгон с пяти до 31 км/ч и резкое торможение до пяти км/ч. На шинах 205/55R16 автомобиль отлично цепляется за покрытие, торможение на высшем уровне. Для более узких шин результаты такие же.

Беремся за широкие 225/45R17. На удивление машина укатывается намного дальше, и это чувствуется даже без измерительных приборов.

А теперь замеряем выступание шипов: у 195/65R15 — 1 мм, 205/55R16 — 1,1 мм, 225/45R17 — 0,9 мм. Возможно, плохие результаты торможения на ледяном покрытии именно из-за выступания шипов. Но, согласитесь, показатели не могут разниться на больше чем два метра!

Итог: На льду результаты покрышек 195/65R15 и 205/55R16 схожи (разница в 2,9%), шины 225/45R17 явно провалили торможение и крайне плохо цеплялись за лед при разгоне.

Выводы

Узкие шины на льду довольно послушны, но в поворотах приводят к резким срывам. Высокий 65-й профиль и большой боковой увод заставляет сильно крутить руль даже при проезде обычных виражей. Эти шины специалисты рекомендуют для автомобилей с ESP, а при вождении на снегу управлять необходимо очень аккуратно.

Золотая середина — так можно сказать про комплект 205/55R16. По результатам у этих покрышек все тесты были пройдены на хорошую оценку.

В нашем случае, с автомобилем массой 1205 кг, как раз эта ширина оказалась самой оптимальной. Благодаря умеренной высоте профиля поведение машины было понятным.

Читать еще:  Как накачать шину машины

Широкие шины показали себя с самой плохой стороны. Ледовые испытания были полностью провалены. Большая площадь контакта со льдом привела к маленькому удельному давлению шипов на поверхность из-за небольшой массы авто. На снегу машину сносит, руль приходится крутить сильно, а контроль над дорогой часто теряется.

Видео о том, как выбрать зимнюю резину:

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Читать еще:  Как выбирать цепь и шину к бензопиле

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Какой размер колёс лучше поставить на зиму?

Какой из этих двух верхних размеров колёс поставить на зиму? Смотрю только из размеров указанных производителем, ничего мудрить не буду. Резина будет только липучка, диски литые.
Слышал что зимой лучше ставить меньший размер, так резина дольше проходит, что лучше R15 чем R16.
Езжу 85% времени тупо по городу со скоростью 60 км/ч максимум.

Дубликаты не найдены

Больше резины, диски не жалко, да и стоит не дорого.

Под Ваши условия – ваще пофиг. Ни в комфорте, ни в управлении разницы не будет.

Зимой важнее бОльшее удельное давление, т.е. нужно ставить колесо с меньшей шириной. Менее широкое колесо также меньше реагирует на колею.

Слышал что зимой лучше ставить меньший размер, так резина дольше проходит, что лучше R15 чем R16.

15 резина в данном случае будет иметь более высокий профиль. Иными словами, от дороги до диска будет больше резины. Ямы будет лучше отрабатывать и до обода пробить сложнее. Плюс она дешевле.

Р15 будет подешевле)

Если липучка и по городу, где всегда чисто и снег убирают, то 195. Они шире. Если не убирают, то 185, она в снег до асфальта лучше закапывается. Лично сам никогда липучку не беру, по двум причинам. 1 – Через сезон она уже не та, пластичность и сцепление теряется. 2 – липучка подойдет только для Крыма и Краснодарского края. Там где снег и лед на дорогах, она бесполезна .

А у вас снег то бывает? ))) На дороге, накатанный, со льдом? ))))) В СПБ и климат почти как север Краснодарского))))

185/65r15 в сборе со штампованым диском будет стоить столько же, сколько 195/55r16 того же бренда, но без диска. Это самый ходовой размер – рио-солярисы, логаны, весты, альмеры и тд. и т.п. И выбор широчайший, и цены адекватные.

15-я будет мягче за чет более высокого профиля.

Я бы взял 195-55 R16 на шипах.

В смысле какую? Какие есть диски, такого размера и резина. Если брать диски специально под зимний комплект, нужно ещё сами диски правильные выбрать. Обычно все забивают, но важно, чтобы вынос был идентичен стоковому, иначе подшипникам на ступицах будет тяжко и возможен преждевременный (сильно раньше заложенных ресурство) выход из строя.

сток это от английского stock, т.е. комплектация в которой товар (в данном случае машина) продавался и на который даётся гарантия производителя. Сам параметр, это то что пишут буквами ET в параметрах колесного диска, значение рекомендуемое производителем можно узнать на форумах или уточнить у диллера (по VIN коду)

Лучше Nokian Hakka R2.

И тут уже без разницы какой размер. У меня такая на обеих машинах – полностью отказался от шипов. Живу в Швеции. В принципе главное не резина, а скорость машины. Главное не гонять.

за пределы городов выезжать не планируется? у нас в башкирии без шипов на трассе зимой стремно

По городу разницы особой нет.

а теперь перечисли минусы большого размера

Нихуя сложного нет.

Читать еще:  Какой размер шин на форд эксплорер

c чего он меньше, если профиль для 15 диаметра больше?

т.е. клиренс у 185/65R 15 будет меньше, чем в случае 185/45R16? Ведь во втором случае диаметр диска 16, а в первом 15, так что-ли?

в шинах и так в большей степени азот.

в движении колеса прогреваются, и давление поднимается до заданного.

Только стоит учесть, что чем меньше радиус, тем меньше пятно контакта

Очень хорошо даёт представление, что в голове у таких джигитов, которые ебашат максимально большие колёса и даже стараются въебать чуточку больше, чем можно.

Ставь хорошую, желательно новую.

ИМХО – без разницы

Бери R15. Чем уже шина тем меньше пятно прижима тем больше давление прижима тем лучше будет сцепление с дорогой. По высоте они одинаковые. И да 15 дешевле будут.

Весьма впечатляет

Помощь на дорогах зимой

Трасса М6, под Тамбовом, лет 12-15 назад.

6 утра, мороз -35.

Старая Нива на обочине стоит без авариек.

Рядом мужичок за 50 – уже в статую превратился, руку поднимает.

Останавливаюсь – в салоне ещё женщина сидит, жмётся – жена походу.

Заглох говорит и аккумулятор сдох, дёрни, час уже стою все мимо едут.

Дёрнул, завёлся почти сразу. Ещё пару минут постоял – не заглохнет ли опять.

Ситуации разные бывают.

Но тут уже опасно для жизни было.

Ответ на пост «Через щелочку надуло»

А мне вот 2 января утром тоже надуло через щелочку

Вот только представьте, как я охренел, когда сижу утром, никого не трогаю, морально готовлюсь поехать на работу, и тут соседи скидывают вот такое фото. А мои окна уходят только на другую сторону, даже не проследить самостоятельно.

Почти все, кому показал, первым делом поинтересовались “забыл закрыть?”. Интересно, многие ли зимой полностью открывают окно в машине?)) Сначала испугался, что выбили, но нет, стекла целы, достоверно причину выяснить не удалось, остановились на версии, что глюкнула сигналка. Оба окна были опущены в самый низ. А вот если бы оставил машину и улетел в тайланд на все праздники?)) +1 паранойя

Какие шины лучше на лето широкие или узкие?

Под шириной профиля принято считать расстояние между боковинами шины (при этом не учитываются отделка, тип маркировки, а также возвышения на боковинах). Ширина профиля не всегда может быть такой же, как и шириной протектора. Но, согласно требованиям безопасности, ширина шины не должна превышать ширину обода диска на более чем тридцать процентов. При выборе летних шин необходимо учитывать некоторые параметры. Во-первых, нужно знать модель дисков, которые установлены на автомобиле. К примеру, диски, сделанные из легких сплавов по диаметру больше, чем железные. Во-вторых, сезонные диски для одного и того авто имеют разный размер. Поэтому марка резины для лета и зимы будет разной. Подобрать шины по наилучшей цене и посмотреть отзывы можно здесь http://technoportal.ua/avtoshiny.html.

Эксперты считают, что для летних шин лучше выбирать тот типоразмер, который рекомендован производителем автомобиля. Поскольку несоблюдение этой рекомендации может привести к снижению надежности авто и искажению показателей спидометра (фото 1).

Как отмечают мастера, если автовладелец установит на свое транспортное средство шины меньшего размера, чем рекомендуют производители, то во время движения комфортность будет снижена. Кроме того, увеличится значительно нагрузка на подвеску. В итоге быстро выйдет из строя система подшипников. Чтобы при выборе типоразмера шин не ошибиться, следует помнить, широкие шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Лучшие показатели во время разгона и торможения показывают тоже широкие шины. Они же обеспечивают хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Но на мокрых дорогах они ведут себя хуже, чем узкие шины. Также узкие шины стоят дешевле (фото 2).

На автомобиле широкая шина, конечно, смотрится солидно. Но это еще не повод покупать ее. Хотя она и имеет лучшую проходимость по бездорожью, но она еще имеет и повышенный вес, поэтому увеличивается в разы нагрузка на подвеску. Кроме того, такие шины требуют повышенного расхода топлива и стоят дороже узких. Если все это обобщить, то можно сделать такие выводы.

Если вы летом ездите по городу, экстремальным вождением не увлекаетесь и у вас малолитражка, то есть объем двигателя до двухсот кубических сантиметров, то вам лучше всего покупать на авто резину узкую. В городе вы абсолютно не почувствуете преимущества широкой шины. Поэтому, чтобы не переплачивать, можно обойтись и узкими шинами. Только за городом на крутых поворотах нужно будет соблюдать осторожность (фото 3).

Если вам приходится часто ездить за городом по трассе, автомобиль оборудован мощным двигателем, то вам однозначно следует покупать широкие шины. При этом нужно будет помнить, что на мокрой дороге такая покрышка будет вести себя хуже, чем узкая. Также широкие шины идеально подходят для скоростных автомобилей (фото 4).

Итак, перед покупкой и установкой летних шин для начала нужно взять инструкцию по эксплуатации и найти там допустимые для вашей модели авто типоразмеры шин. Максимальная ширина профиля будет “широкой шиной”. “Узкой шиной” будет минимальная ширина профиля. Помните, что установка шин размером, не предусмотренным автопроизводителем, крайне небезопасна. Обращайте внимание на рисунок протектора. Хорошее сцепление, по мнению специалистов, обеспечивают протектора с ассиметричным узором (фото 5).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector