Meloci.ru

Какой размер шин ставят на газель

Колеса и шины

Общая информация

Автомобиль укомплектован стальными штампованными колесами размерностью 5 1 /2Jxl6 Н2.

Запасное колесо расположено на держателе на раме автомобиля.

ОПАСНО!

Во избежание ухудшения параметров устойчивости и управляемости автомобиля необходимо использовать комплект колес одного типа и комплект шин одной размерности и модели.

Обозначение шины

Модель и обозначение шины выполнено на её боковине. Завод-изготовитель автомобиля комплектует колеса шинами 185/75R16C 104/102Q.

Обозначение шины включает в себя:

185 — условная ширина профиля шины в миллиметрах;

75 — серия шины — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах;

R — радиальная шина;

16 — посадочный диаметр обода колеса в дюймах;

С — шина для легкого коммерческого автомобиля;

104 — индекс несущей способности, обозначающий максимально допустимую нагрузку на шину (для одинарных колес), в данном случае 900 кг;

102 — индекс несущей способности, обозначающий максимально допустимую нагрузку на шину (для сдвоенных колес), в данном случае 850 кг;

Q — индекс категории скорости, указывающий максимальную скорость для шины — 160 км/ч.

Индикаторы износа

У основания протектора имеются индикаторы износа шин высотой 1,6 мм, расположенные поперек беговой дорожки протектора на одинаковом расстоянии по окружности. Местонахождение индикаторов износа показывает маркировка на боковине шины (например обозначение TWI или пиктограммы). Индикаторы износа проявляются в виде сплошных участков резины и соответствуют предельному износу шины, при глубине рисунка 1,6 мм. В этом случае шина подлежит замене.

Рекомендуется менять изношенные шины целым комплектом новых шин.

ВНИМАНИЕ!

Чем меньше остаточная высота протектора, тем хуже устойчивость и управляемость автомобиля, сцепление шин с поверхностью дороги, особенно на мокрой и заснеженной дороге. Во избежание аварийных ситуаций своевременно заменяйте шины. Шины подлежат обязательной замене при достижении минимально допустимой глубины протектора шины (протектор изношен до индикаторов износа).

Давление воздуха в шинах

Отклонение давления воздуха в шинах от номинальных значений приводит к быстрому и неравномерному износу протектора, негативно сказывается на управляемости автомобиля, на шумности и вибрациях в салоне. Пониженное давление вызывает повышение расхода топлива.

Регулярно (один раз в неделю и дополнительно перед длительными поездками) проверяйте давление воздуха в шинах. Значения давления воздуха в шинах приведены в разделе Техническая характеристика данного Руководства. Давление воздуха в шинах проверяйте на холодных шинах.

При движении автомобиля шины нагреваются. Это приводит к повышению давления воздуха в них. Не следует корректировать давление сразу после остановки автомобиля.

Поддерживайте давление воздуха и в запасном колесе.

Для движения с повышенной скоростью более 1 часа на загородных шоссе рекомендуем повысить давление воздуха в шинах на 20–30 кПа (0,2–0,3 кгс/см 2 ).

Если в движении вы почувствовали, что автомобиль уводит вправо или влево, то это может указывать на снижение давления в одной из шин или нарушение углов установки передних колес.

В случае постоянного падения давления в шине проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. Если утечка воздуха обнаружится, доверните золотник колпачком-ключиком, закрывающим золотник. Если это не поможет, замените золотник. При падении давления воздуха в шине при исправном золотнике требуется ремонт шины.

Рекомендуем, по возможности, выполнить его на предприятии технического обслуживания, имеющем для этого необходимое оборудование.

Балансировка колес

Высокие скорости движения автомобиля требуют хорошей динамической балансировки колёс с шинами в сборе. Повышенный дисбаланс проявляется появлением вибрации, негативно сказывающейся на устойчивости автомобиля и вызывающих ускоренный износ шин, деталей передней и задней подвесок, рулевого управления и кузова. Вибрации, вызванные дисбалансом передних колёс, могут передаваться на рулевое колесо, органы управления и пол кузова.

Если Вы обнаружили признаки нарушения балансировки колёс, или шины демонтировались для ремонта, нужно проверить и, при необходимости, произвести их балансировку. Эту операцию необходимо выполнять на предприятии технического обслуживания, имеющем для этого необходимое оборудование. Перед балансировкой шины и колеса должны быть вымыты и очищены от грязи и посторонних предметов.

Допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 40 г на ободе колеса. В случае, если не представляется возможным произвести динамическую балансировку колёс, можно выполнить статическую. При этом балансировочные грузики следует устанавливать на закраине обода, расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса.

Перестановка колес

Перестановку колёс следует производить по необходимости в соответствии с рисунком. Основанием для перестановки колёс могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надёжные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Делайте перестановку колес не дожидаясь появления явных признаков износа протектора шины, которыми являются износ боковых зон протектора для шин передних колес и износ середины протектора для шин задних колес.

Зимние шины

Применение зимних шин на обледенелых и заснеженных дорогах позволит улучшить управление автомобилем, его устойчивость, динамические и тормозные параметры. Они должны иметь ту же размерность и индекс грузоподъемности и должны быть установлены на все колеса. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Новые шины должны пройти обкатку в течение пробега 500–1000 км.
  • Никогда не превышайте максимально допустимую скорость для зимних шин (определяется индексом скорости в маркировке шины). При превышении максимально допустимой скорости возможно разрушение шины.
  • На сухой или сырой дороге применение зимних шипованных шин способствует увеличению тормозного пути и приводит к необходимости снижения скорости, особенно перед поворотами.
  • Эффективность зимних шин намного снижается, если остаточная глубина их рисунка протектора менее 4 мм.
  • Применение зимних шин способствует некоторому увеличению внутреннего и внешнего шума автомобиля.

Зимние шины, особенно ошипованные, имеют неудовлетворительные характеристики сцепления с дорогой при использовании их по окончании зимнего сезона. Поэтому своевременно меняйте зимние шины на дорожные или всесезонные при среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 7° С.

Уход за шинами

Периодически осматривайте шины оценивая их состояние, степень и равномерность износа рисунка протектора и своевременно выявляйте наличие видимых дефектов. Заменяйте шину при наличии вздутий, трещин или значительных порезов. При затруднении с оценкой возможности дальнейшей эксплуатации шины или её ремонта обратитесь на предприятие технического обслуживания.

Читать еще:  Какие выбрать летние шины r13

Удар колесом о препятствие может привести к скрытому повреждению шины. Такая шина представляет собой угрозу безопасности движения автомобиля на высокой скорости. Поэтому, при необходимости, проезжайте препятствие, например бордюр, осторожно, на не большой скорости и, по возможности, перпендикулярно к нему.

Деформированные колеса и неудовлетворительное состояние посадочных поверхностей обода с шиной могут быть причиной нарушения балансировки колес и падения давления воздуха в бескамерных шинах. При монтаже и демонтаже не допускайте повреждения камеры, бортов шин. Выполнение этих операций на предприятии технического обслуживания позволит избежать подобных повреждений.

Храните снятые шины или колеса с шипами в темном, сухом и холодном помещении. Если шины эксплуатировались, то пометьте, например мелом, направление вращения шин для сохранения прежнего направления вращения при повторной установке на автомобиль.

ОПАСНО!

Регулярно следите за колёсами и шинами. Их неудовлетворительное состояние может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

Колёса и шины

На автомобиле устанавливаются колеса 51/2Jx16H2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные (ручные) окна. Для надежного удержания бортов шины на колесе закраины обода имеют кольцевые выступы (хампы), которые препятствуют боковому отжиму шин. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска, а крепление передних и задних сдвоенных колес — шестью гайками с подвижными шайбами.
На обод колеса монтируется шина 175R16C или 185/75 R16C. Конструкция обода колеса позволяет применять бескамерные шины.


Р исунок 6.13. Установка удлинителя вентиля шин задних колес: 1 — вентиль; 2 — удлинитель; 3 — кронштейн

Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 2 вентиля (рисунок 6.13).

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.
Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:
– поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;
– производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить через 12 000—20 000 км пробега на специальном стенде. Допустимый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 40 г на ободе колеса. В случае, если не представляется возможным произвести динамическую балансировку колес, можно выполнить статическую. При этом балансировочные грузики следует устанавливать на закраине обода, расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса;
– при возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины и удалять из них гвозди, проволоку и другие предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
– при стоянке автомобиля более 10 дней следует поставить его на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля на спущенных шинах;


Р исунок 6.14. Схема перестановки шин

– перестановку шин (рисунок 6.14) следует производить при необходимости. Основанием для перестановки шин может служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.
Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм, в виде сплошных полосок резины расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TW1.

Биение колёс

Для измерения величины биения колеса следует использовать стрелочный индикатор. При этом колесо может оставаться на автомобиле или быть демонтировано. В последнем случае колесо необходимо закрепить на ступице, например, на балансировочном стенде. Измерения проводятся на колесе со снятой или установленной шиной. Радиальное и осевое биение измеряют на внутренней и внешней сторонах обода колеса. Индикатор должен быть жестко закреплен на неподвижной опоре. Биение измеряют, медленно вращая колесо, по показаниям индикатора за один оборот колеса.

Если величина биения выходит за допустимые пределы или вибрацию колеса не удается устранить балансировкой, колесо необходимо заменить. При измерении биения не следует учитывать погрешности, вносимые неровностями поверхности колеса: сварные швы, подтеки краски, царапины и т.д. Стальные колеса имеют радиальное биение – 0,8 мм; осевое биение -1,0 мм.

Резина на “Газель”: размер 185/75 r16c. Зимняя резина на “Газель”

Как много на дорогах машин. Но шин для них еще больше. Это касается легковых авто, а вот владельцы “Газелей” сталкиваются с проблемой выбора хорошей и качественной обуви для своего “коня”. “Газель” – это рабочая машина, предназначенная для перевозки грузов или пассажиров. Чтобы правильно выбрать резину, нужно отталкиваться от того, на какие расстояния машина будет ездить и что возить.

Размеры резины для “Газели”

Зайдя в шинный центр для покупки резины на “Газель”, можно увидеть много вариантов их размеров. Стандартная резина на “Газель” – размер 185/75 R16 и 175/80 R16 имеет. Но не факт, что у вас стоят стандартные диски, они могут быть шире, тогда стоит рассмотреть варианты размеров 195 и 205. Размер резины на “Газель-Некст” 185/75 R-16. Можно поставить и 175/80, тоже шестнадцатидюймовую. Размер резины на “Газель” бизнес-класса не отличается, может быть 185/75, 175/80.

Что означает буква “С” в размере резины?

Для незнающего человека цифры и буквы на шине ни о чем не говорят, и он будет руководствоваться советами продавца. Но для того, чтобы правильно была подобрана резина на “Газель”, размер – не единственный параметр, который необходимо соблюсти. Для начала стоит разобраться, что означает приписанная буква “С”. Если в маркировке резины есть эта буква, это будет значить, что покрышка имеет усиленный корд. Такой корд необходим для того, чтобы при перевозке грузов на колесе не появилась “грыжа” – вздутие на шине, последствие разрыва корда. Таким образом, идеальная резина на “Газель” – 185/75 R16C. Усиленная резина будет стоить немного дороже обычной, но лучше один раз переплатить и ездить спокойно.

Расшифровка маркировки шины

С буквой “С” разобрались, но остается еще много непонятного. Что в себе таит резина на “Газель”? Размер разберем 185/75 R16C: 185 – это ширина покрышки, измеряется в миллиметрах; 75 – это высота профиля, в процентном соотношении от ширины протектора, то есть высота равна семидесяти пяти процентам от ста восьмидесяти пяти миллиметров; буквой R обозначают радиальную конструкцию корда покрышки (сейчас редко встречается другая конструкция, радиальная признана самой прочной и долговечной); 16 – это диаметр (не радиус, как считают многие) колесного диска в дюймах.

Выбирая резину для “Газели”, обратите внимание на индекс скорости. Для данного транспортного средства он будет обозначен буквой N (до ста сорока километров в час), P (предельная скорость 150 км/ч) и Q – скорость до ста шестидесяти километров. Индекс скорости говорит, при развитии какой максимальной скорости данный состав резины начнет сильно нагреваться и, соответственно, истираться. Индекс грузоподъемности для “Газели” – от 98 до 104 для сдвоенных колес задней оси и 96-102 для шин на переднюю ось. Изображение снежинки говорит о том, что это зимняя резина на “Газель”, капелька – летняя шина. Эти рисунки изображены после цифр 6, 5, 4, 3, 2. Эти цифры указывают на износ – остаток полезного протектора. Менять резину рекомендуется, когда исчезает цифра 3. После того как эта цифра стерлась, использовать покрышку не рекомендуется, так как ее сцепные свойства утрачены. Эксплуатация такой резины опасна.

Зимняя резина на “Газель”

На колеса грузовых машин в зимний период крепят цепи, для легковых автомобилей есть уйма шин ошипованных, а какую резину поставить на легкогрузовой транспорт, такой как “Газель”? Есть вариант шипованной резины. Рассмотрим бюджетные модели, так как цена – это основной фактор при выборе резины для рабочей машины.

Самый популярный вариант зимней резины на “Газель” – “Кама Euro 520” – шина, производимая в России. Эта покрышка показала себя с хорошей стороны при прохождении через снежные покровы, неплохо повела себя на льду. Из минусов – шумновата, но это нормально для зимней шипованной резины. Стоит около трех тысяч рублей. Если позволяет бюджет, то можно приобрести резину дороже, но в разы более качественную и долговечную. Это Nokian Cargo C – финская марка, произведенная в России. Все показатели – езда по льду и снегу, по мокрому снегу, управляемость на заносах, четкое вхождение в поворот, торможение в экстремальных условиях и старт на скользком покрытии – на пять с плюсом. На удивление тихая, по сравнению с прочими шипованными вариантами. Стоит такое удовольствие около пяти тысяч.

Летняя резина для “Газели”

Многие газелисты из всех летних вариантов резины предпочитают “Каму Flame” – это самая покупаемая российская резина на “Газель”. Размер – 185/75 R16C – рекомендованный для установки на “Газель” российскими производителями. Большинство водителей используют Flame как всесезонный вариант летом и зимой. Хоть на ней и стоит маркировка M+S (грязь и снег), но использовать эту резину стоит летом, в осенний и весенний период. Стоит “Кама” около трех тысяч рублей. Tigar Cargo Speed – тоже проверенная летняя резина. Она создана специально для легкогрузового транспорта. Усилена металлическим двойным кордом, имеет протектор, который легко самоочищается от грязи, хорошо рассекает воду. Идеально подойдет для использования в сельской местности, где плохое дорожное покрытие. Voltyre – российская резина, уступает по качеству и проходимости “Каме” и Tigar. Максимальная скорость для нее всего сто сорок километров, а грузоподъемность не больше восьмисот килограмм. Стоит, примерно, как “Кама”.

Всесезонная резина для “Газелей”

Опять в рейтинге самой популярной резины первое место достается “Каме”. Всесезонный вариант этой фирмы – “Кама 218”. Ее производят в камерном и бескамерном вариантах. Рисунок протектора ассиметричный, состоит из отдельных больших блоков, что позволяет равномерно распределять нагрузку и давление по всей шине, увеличивая ее срок носки. Уровень шума – минимальный, это обеспечит комфортную езду. Эту резину можно использовать летом и мягкой зимой (не является липучкой). Цена на двести восемнадцатую “Каму” приятно порадует владельцев больших автопарков “Газелей” – три с половиной тысячи. С ней отпадает необходимость затрачивать большие суммы на сезонную переобувку большого количества машин.

Какую резину поставить на “Газель”?

Владельцев “Газелей” интересует вопрос, стоит ли иметь два комплекта резины – зимний и летний. Конечно, стоит. Многие считают, что груженый автомобиль и так хорошо будет держать дорогу. Но ситуации бывают всякие – гололед, снежные заносы. Всесезонная резина не подходит для суровых зим, она популярна только в южных городах, где зимой преобладают сырость и грязь. Зимняя резина должна иметь шипы, чтобы цепляться за лед и проходить по снегу. Летняя резина должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами. Это дополнительные ламели и широкие водоотводы. Всесезонная резина летом при высоких температурах портится, а это дополнительные затраты и опасность на дороге. “Газель” – такой же транспорт, стоит заботиться не только о замене в ней жидкостей, но и о своевременной смене колес. Это, в первую очередь, ваша безопасность, безопасность прочих участников дорожного движения, сохранность груза и экономия денежных средств.

Колеса на “ГАЗель”: размер шин и дисков

Такой простой с виду вопрос о размере шин и дисков может иметь множество нюансов. Конечно, колёса на «ГАЗель» имеют свои стандартные, заложенные заводом-изготовителем размеры. При этом существует большое количество вопросов на эту тему, которые осложняют выбор шин и дисков для автовладельцев. В этой статье будут рассмотрены как стандартные размеры шин и дисков для «ГАЗели», так и разные моменты, связанные с подбором и установкой колес. Как может повлиять изменение размера шины или диска на характер движения, какая резина всё-таки лучше, есть ли смысл ставить литьё или оставить заводские штампованные? На эти и другие вопросы будем искать ответы вместе.

Заводские размеры шин и дисков для «ГАЗели»

Колеса на «ГАЗель», размер которых не отличается от стандартных, выпускаются многими производителями. Шины для них имеют маркировку 185/75 R16 С. И что интересно, для всех автомобилей средней тоннажности, группы ГАЗ, включая «Соболь» этот размер будет подходящим. И если «ГАЗель» должна придерживаться именно этого варианта, то для «Соболей» имеется ещё один вариант – 215/65 R16.

Что касается размеров дисков, то стандартный размер – 16, то есть используются диски на «ГАЗель» 16-го радиуса. Но дело в том, что при подборе и приобретении колёс этой информации не достаточно. У колёсного диска имеется целый ряд параметров, который нужно выдерживать:

вылет колеса – ET=106 мм; диаметр центрального отверстия – 130 мм; количество отверстий для крепления – 6; расстояние между крепёжными отверстиями – 170 мм. Вес стандартного заводского диска для «ГАЗели» – 12,8 кг. Он может выдерживать максимальную нагрузку в 720 кг.

Немного теории о размерах колёс

Чтобы было понятнее, рассмотрим, что стоит за цифрами в описании размеров колес и дисков. Например, 185/75 R16 C означает, что диаметр колеса, то есть внутренний диаметр шины 16 дюймов, используется радиальный тип шины (R), ширина профиля 185 мм, а отношение высоты профиля к ширине составляет 75%. Буква «С» означает усиленный вариант покрышки, используемый для микроавтобусов и грузовых авто.Зная все эти параметры, можно легко подобрать нужные колеса на «ГАЗель», размер которых известен. Если же хочется поэкспериментировать и взять колесо увеличенного диаметра или ширины, необходимо воспользоваться «шинными» калькуляторами или консультациями специалиста. Теперь разберем диски на «ГАЗель» и их маркировку, которая выглядит так: 5,5Jx16 ET106 PCD 6/170 d 130. Первая и вторая цифра – ширина и диаметр диска в дюймах, то есть для «ГАЗели» это 5,5 и 16, соответственно. Вылет диска – характеристика, показывающая расстояние от посадочной плоскости до плоскости, проходящей через середину ширины диска.

“ГАЗель” и “ГАЗель-Next”: есть ли разница в установке колёс

Известно, что под названием «ГАЗель» прячется несколько автомобилей. Это цельнометаллическая ГАЗ-2705, бортовая ГАЗ-3302 и микроавтобус ГАЗ-3221. У всех разновидностей этих автомобилей колёса можно ставить одинаковые с стандартными размерами, указанными выше. Колеса на «ГАЗель» 185 75 R16C также устанавливаются и на все разновидности «Некст». Сюда включаются все бортовые модификации, фургоны, цельнометаллические варианты и каркасные автобусы.Такая же картина и с дисками. Единственный нюанс: с появлением версии «ГАЗель-Next» стандартные диски были доработаны, и теперь на все варианты устанавливаются усиленные детали, разработанные изначально для Next.

Как уже было сказано, размер колес на «ГАЗель» грузовую ничем не отличается от размера колес на микроавтобус. Существует большое количество производителей, выпускающих автопокрышки в размере 185/75 R16. Следует отметить, что на заводе автомобили чаще всего комплектуется либо кировскими автопокрышками «Амтел», либо изделиями от «Пирелли».Среди аналогов российского производства чаще всего можно встретить шины бренда «Кама». Это модели “Кама-131”, “Кама-232”, а также “Кама-Евро-131”. Среди остальных производителей они чаще всего выделяются низким ценником. При этом качество резины остаётся на достаточном уровне. Хорошими показателями радуют шины Cordiant, имеющие при этом отличное соотношение цены и качества.Что касается зарубежных аналогов, то здесь вариантов куда больше, и колеса на «ГАЗель» 185 75 R16C встречаются часто. Но и советовать какую-либо определённую модель труднее. Конечно, качество таких лидеров, как «Мишлен» или «Нокиан», сложно недооценить, но не стоит забывать про подделки. К тому же заслуженные бренды имеют совсем другой ценник. Для примера: если «Кама» продаётся за 2 800 рублей за колесо, то тот же «Мишлен» будет стоить 7 300 рублей. Среди известных и проверенных зарубежных производителей можно выделить такие: Toyo; Yokohama; Hankook; Pirelli; Goodyear; Michelin.

Подбираем диски на «ГАЗель»

Зная основные параметры колес, для выбора достаточно определиться с дизайном и фирмой-производителем. Среди большого разнообразия продукции, если речь идёт о колёсных дисках, выделяют три основные группы:штампованные; литье; кованные. Правда, если имеются в виду колеса на «ГАЗель», размер которых не отличается от стандартных, то выбор ограничится только штампованными изделиями, а значит, и будет только от производителей.Преимущества обычных железных дисков перед литьём в том, что при ударах не происходит раскрашивания, а только лишь изгибание. Там, где яма на дороге приведёт автомобиль к замене литого диска, «ГАЗель» поедет дальше, заехав на шиномонтаж для выправления. Из большого выбора производителей можно выделить стандартные диски производства Горьковского автозавода и неоригинальные. Среди последних большой популярностью пользуются евродиски и изделия производства Кременчугского завода. Также существуют усиленные диски с рассчитанной нагрузкой до 1 100 кг. Такие колёса предпочитают ставить владельцы авто, регулярно перевозящих тяжёлые грузы.

Особенности подбора и установки

Что делать, если хочется изменить радиус колес на «ГАЗели»? Допустим, если штатная резина шестнадцатого радиуса, возможна ли установка 17-го? К сожалению, для «ГАЗелей» такие фокусы не предусмотрены. Можно лишь поставить чуть более широкое колесо – 215/65 R16, но взамен получить меньшую управляемость и более быстрый износ.Что касается установки дисков с другими параметрами, здесь поле для экспериментов также невелико. Жесткая характеристика – это количество отверстий под шпильки (6) и расстояние между ними (170). В принципе, можно брать диск с большим диаметром центрального отверстия и использовать проставочное кольцо при монтаже. Также можно немного поиграть с вылетом. Однако на практике дисков со стандартными характеристиками для колеса на “ГАЗель” R16 обычно большой выбор. Поэтому долго думать над подбором не приходится. Также хочется отметить возможность менять всесезонную резину на более приспособленную для зимних дорог. При этом возникает дополнительная забота о попеременном хранении комплекта из шести колес, а также о временных затратах на переобувание. Но есть и положительный момент зимних покрышек – это более безопасное вождение.

Как оказалось, нет никаких сложностей с выбором колеса на «ГАЗель», размер которого не отличается от стандартного. На рынке сегодня имеется большое количество отечественных и зарубежных производителей любого ценового диапазона и качества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector