Meloci.ru

Какой размер шин подходит на приору

Обзор лучших моделей зимних шин на Приору

Автомобиль Лада Приора

Лада Приора – модель стала уже практически классикой, несмотря на то, что вышла она на рынок несколько лет назад. Приора и в наши дни остаётся популярной моделью. Но несмотря на узнаваемость марки – каждой машине необходимо дополнительное оборудование. Одно из наименований такого оборудования – летние и зимние покрышки на Ладу.

Какие шины идеально подойдут? Какое давление в шинах на Приоре должно быть выставлено? От правильных параметров зависит не только устойчивость автомобиля, управляемость и срок службы покрышек, но в первую очередь безопасность водителя и пассажиров.

Параметры покрышек

Зимняя шина для Лада Приора

При выборе шин необходимо учитывать технические характеристики модели и рекомендации производителя. На заводе все показатели уже просчитаны и рекомендуемые заводом параметры являются оптимальными. Какие шины на Ладу Приору рекомендует изготовитель? Ширина покрышки 175 – 185 мм, профиль 60 – 65, и диаметр колеса R14.

Завод – изготовитель заявляет, что такие параметры соответствуют техническим характеристикам автомобиля, и способствуют высокой управляемости, смягчают неровности дороги и позволят насладиться вождением автомобиля. Шина, помимо размеров должна быть с индексом скорости «H» (максимальная скорость – 210 км/ч), а индекс нагрузки должен быть минимум «82».

Но владельцы часто пренебрегают рекомендациями и устанавливают покрышки с большим радиусом. Выбирая размер шин на Приору необходимо учитывать все показатели авто. Необходимо это, чтобы подобрать покрышки, которые не скажутся отрицательным образом на управляемости и безопасности машины.

Покрышка для легкового автомобиля

Допустимые и оптимальные размеры

Есть ряд резины и колёсных дисков, которые просто допустимы для установки, и которые идеально подходят для установки:

Покрышки разных размеров

  • Какие размеры подходят без потерь: R 14 — 175/65; 185/65; 185/60; 205/55; R15 — 175/60; 185/55; 195/50; 205/50; R16 — 175/50; 195/45 — на колёсах с такими размерами будут соблюдены все рекомендации, а Лада не потеряет качество управления и комфорта.
  • Допустимые размеры, подходящие на Ладу: от 175/60 R14 до 205/32 R Какие именно покрышки можно выбрать, нужно уточнять в официальных сервисах Автоваза.

Встречаются владельцы, которые устанавливают колёса с большим диаметром – как следствие происходит трение колеса о кузов машины, что плохо сказывается как на авто, так и на долговечности покрышек. Поэтому если хочется поставить особенные шины и диски – нужно проконсультироваться со специалистами и провести расчёты.

Лето и зима

Каждое время года подразумевает установку специальных шин, которые обладают необходимыми свойствами для каждого времени года.

Летом необходимо сохранение твёрдости резины и устойчивость к высоким температурам. Поэтому летние покрышки кардинально отличаются от зимних шин на Приору.

Существуют разновидности летних шин – есть предназначенные для условий мокрого асфальта, или наоборот – обладают защитой от аквапланирования. Что ставить – решать владельцу.

Зимние покрышки должны обладать эластичностью и устойчивостью к низким температурам. Должны располагать глубокими ламелями для быстрого самоочищения и отлично себя вести на зимних покрытиях.

На Приору лучше всего выбирать шипованные шины – наиболее приспособленные для езды по снегу и льду.

Давление

Покрышка для легкового автомобиля

Один из важнейших параметров при эксплуатации любых шин – давление. Неправильно выставленное значение параметра может привести к замене покрышек, дисков, подвески, а управление автомобилем будет тугим и сложным. Для Лады Приоры до сих пор не утихают споры – какое необходимо.

В среднем давление выставляется от 1.8 до 2.2 атмосфер и является самым оптимальным для автомобилей этой марки. Выставляют как больше, так и меньше, но заводом на R14 заявлены вышеуказанные параметры (около 2).

Что выбрать

Для каждого стиля езды нужно выбирать шины, которые подходят под ваш стиль вождения. Владельцы Приор должны сами определиться, какие летние и зимние шины лучше выбрать.

Те, у кого стиль вождения более агрессивный, лучше взять широкие шины, но проблема в том, что покрышки такого типа предназначены только для асфальта – на грунтовых или мокрых просёлочных дорогах от такой резины не будет толку. Отрицательные стороны такой резины – повышенная шумность в салоне и предельная жесткость, что может плохо сказаться на подвеске.

Владельцам, чей стиль наиболее спокойный лучше приобретать шины более мягкие, предназначенные для мягкого и комфортного передвижения по любым дорогам. Минусами мягких покрышек является немного замедленная отзывчивость в управлении или может немного увеличиться тормозной путь.

Как итог каждый владелец Лады Приоры должен иметь летний и зимний комплект шин. А какой фирмы будут покрышки, какое будет давление и какая резина подойдёт именно вам – решать только вам и никому больше. Главное не нарушать рекомендации завода – изготовителя, и не лихачить на дорогах – ведь самое главное в любом автомобиле – безопасность водителя и пассажиров.

Диски на Лада Приора

Лада Приора — автомобиль класса «С», изготавливается в версиях кузова «хэтчбек», «седан» и «универсал». Lada Priora имеет улучшенные характеристики звукоизоляции, подвеска адаптирована для отечественных дорог, стоимость деталей ниже на 10 – 15% в сравнении с зарубежными аналогами.

Читать еще:  Какой радиус шин нива шевроле

Несмотря на ряд минусов в конструкции, модель остается наиболее популярной на территории СНГ. По статистике угонов, Lada Priora также занимает лидирующие места.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

Конструкция Lada Priora в большей степени имеет сходство с популярной «ВАЗ 2110» (десятка), серийное производство которой закончено в 2008 году. В «десятку» внесли более 100 изменений, после чего создали три новые модификации авто:

Это соответственно седан, хэтчбек, универсал, изготавливаемые после 2008 – 2009 годов. Комплектация: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», в зависимости от материалов отделки, дополнительных опций, мощности силового агрегата.

  • 1,6 л. / 8 кл. / 90 л.с.;
  • 1,6 л. / 16 кл. / 98 л.с.

Размеры колес

  • Первое поколение Лада Приора
Размер дисков Параметры (дюйм.) / размер шин
5.5J на 14 ET37 5,5 (ширина)
14 (диаметр)
37 (вылет)
шины – 185/65R14
(ширина, высота, диаметр)
–/– 195/65R14
15 ET35 175/55R15
–/– 185/55R15
16 ET35 195/55R16

Не менее важно знать следующие характеристики:

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 97 мм;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М12 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 59 мм;
  • Давление (передние / задние): 1.9 / 2.0 бар.

PCD рассчитывается путем измерения расстояния между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, демонтировать колесо вовсе не обязательно.

  • Для дисков в пятью болтами полученный результат умножаем на коэффициент 1.06;
  • Для четырех болтовой конструкции PCD = фактическому расстоянию.

Вылет (вынос) обода обозначается ET, единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.

В разных странах обозначение разное. Например, во Франции носит название DEPORT, в Азии OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.

Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.

Простым языком «хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо (MAX LOAD). Единица измерения зависит от страны производителя резины, обода: США, Европа, Азия.

Второе поколение Лада Приора

В конце 2013 года вышло второе поколение Лада Приора. Обновления затронули не только интерьер, силовые установки, но и экстерьер. Версии остались прежние «Стандарт», «Норма», «Люкс», но с незначительными изменениями.

Наименование диска на Лада Приора Размер шины
5.5J на 14 ET37 185/75R14
–/– 175/60R14
–/– 175/65R14
14 ET35 185/65R14
15 ET35 185/65R15
16 ET35 185/55R16

Материал обода: низколегированная сталь, оцинкованный металл. Заводская гарантия на антикоррозийную защиту шесть лет.

Какие диски можно поставить

Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные размеры, а также, допустимые.

Собственник технического средства, в нашем случае Лада Приора, самостоятельно решает, какой тип и размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя, использующего машину как средство передвижения на работу – с работы, заводских размером обода более чем достаточно.

В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение / увеличение аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле (см. фото);
  • Скорость износа протектора.

Совместимые размеры колес Лада Приора

  • Ширина:175, 185, 195, 205;
  • Высота профиля: 45, 50, 55, 65;
  • Диаметр обода: 14;
  • Тип конструкции: R – радиальный.
  • Ширина: аналогичная предыдущим параметрам;
  • Высота профиля: от 40 до 55;
  • Диаметр обода: 15;
  • Тип конструкции: аналогично предыдущим.
  • Ширина: от 175 до 205;
  • Высота профиля: от 40 до 50;
  • Диаметр обода: 16;
  • Тип конструкции: аналогично предыдущим.
  • Ширина: от 175 до 195;
  • Высота профиля: 40, 45.

Рекомендации по хранению и уходу за дисками

  • В ходе планового технического осмотра проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
  • При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
  • Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
  • Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.

В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.

Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Колеса на ПРИОРУ

К лету задался целью приобрести ковку на ПРИОРУ-ХЭТЧБЭК.

Хочу SLIK-L1711. Размер 6*15 ET35. и резину 19555.

Если сравнить с штамповкой 5.5*14 ET35 и резиной 18560 клиренс вырастет на 9 мм.
Паспортный размер колес вообще 1856514, ни разу ни у кого таких не видел.

Начитался различных форумов и не нашел однозначного мнения.

Какой же все таки размер дисков и резины встанет без проблем и доработок и при этом не будет ничего шаркать.

Хотелось бы узнать мнение приороводов, ставивших колеса 15 радиуса.

Заранее спасибо всем!

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 240
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 387
  • Chip-Tuning

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 787
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 256
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 50

У меня 1756514 зимние, на заводских штампах. Ничего не шеркает.
То есть как вывод можно сделать – 1955515 и диски с родным 35ым вылетом!

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 240

Drumman (18.12.2011 – 16:55) писал:

У меня 1756514 зимние, на заводских штампах. Ничего не шеркает.
То есть как вывод можно сделать – 1955515 и диски с родным 35ым вылетом!

дак родной размер 185/65/14. поэтому и не шоркает

fakel0 (17.12.2011 – 23:47) писал:

  • куплю всё

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 1 296
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 65

Drumman (18.12.2011 – 16:55) писал:

У меня 1756514 зимние, на заводских штампах. Ничего не шеркает.
То есть как вывод можно сделать – 1955515 и диски с родным 35ым вылетом!

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 50

Спасибо всем про заводские размеры я знаю.
1955015 даже меньше в диаметре чем 1856014 и меньше чем 1756514. Где резон? Покупать дорогую резину и бить ее на кочках за сезон.

У меня защита как раз есть! У кого нить стоят 1955515 ет35-38 очень интересен именно этот вопрос.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 65

Drumman (19.12.2011 – 22:17) писал:

Спасибо всем про заводские размеры я знаю.
1955015 даже меньше в диаметре чем 1856014 и меньше чем 1756514. Где резон? Покупать дорогую резину и бить ее на кочках за сезон.

У меня защита как раз есть! У кого нить стоят 1955515 ет35-38 очень интересен именно этот вопрос.

А на#!я спрашивается тогда ты вообще 15 диски берешь? У приоры арки огромные у тебя там диски в 55 резине потеряются. А про дорогую резину на кочках бить, дак это кто как ездит. Как говориться с дуру можно и . сломать.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 240

Drumman (19.12.2011 – 22:17) писал:

Спасибо всем про заводские размеры я знаю.
1955015 даже меньше в диаметре чем 1856014 и меньше чем 1756514. Где резон? Покупать дорогую резину и бить ее на кочках за сезон.

У меня защита как раз есть! У кого нить стоят 1955515 ет35-38 очень интересен именно этот вопрос.

Подскажите, 205/55 R16 на Приору подойдёт?

2 января 2012, 12:20 #26 + 5

мишанЯ, 2 января 2012, 12:18, #24

самое смешное, что он ее влет продал, а купил какой то Гаишник (дегенерат видимо)

Так они все такие, гаишники

2 января 2012, 12:21 #27 + 3

мишанЯ, 2 января 2012, 12:18, #24

самое смешное, что он ее влет продал, а купил какой то Гаишник (дегенерат видимо)

дураков на Руси лет на 100 припасено!

2 января 2012, 12:26 #28 + 1

высота профиля 185/65 – 120,25 мм

185/65 14″ в сборе – 596,1 мм

высота профиля 195/55 – 107,25

195/55 15″ в сборе – 595,5 мм

имхо – 195/55 15″ – оптимальный размер колёс на приору!

и смотрятся гармонично, и встают без проблем!

Лада Приора all road,4+4,автомат

2 января 2012, 12:29 #29 + 3

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:26, #28

– 195/55 15″ – оптимальный размер колёс на приору! и смотрятся гармонично, и встают без проблем!

по нашим дорогом низкий профиль -это АДЪ! пару шишек и резине каюк

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

2 января 2012, 12:29 #30 + 3

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:26, #28

имхо – 195/55 15″ – оптимальный размер колёс на приору!

и смотрятся гармонично, и встают без проблем!

для хороших дорог если только, но, т. к. у нас по стране таких почти нет, идеал будет 185/65/14

2 января 2012, 12:33 #31

мишанЯ, 2 января 2012, 12:29, #29

по нашим дорогом низкий профиль -это АДЪ! пару шишек и резине каюк

а 205/55 16″ не ад?

высота 205/55 – 112,75 мм, повторюсь 195/55 – 107,25

разница – 5,5 мм

2 января 2012, 12:35 #32 + 2

и если грить о 15″ дисках, к примеру у ВСМПО есть диски с родными параметрами приорика, как пример Паллада : вылет 38, крепёжные 4*98, ЦО – 58,6

и такая замена не скажется отрицательно на ступичном подшипнике

Лада Приора all road,4+4,автомат

2 января 2012, 12:38 #33 + 1

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:33, #31

а 205/55 16″ не ад? :

странный вопрос-ад конечно1 нормальный размер на приору 60 или 65 -второй показатель , ну и диаметр 14

2 января 2012, 12:40 #34

мишанЯ, 2 января 2012, 12:38, #33

странный вопрос-ад конечно1 нормальный размер на приору 60 или 65 -второй показатель , ну и диаметр 14

я не имел ввиду 205/55 16″ на приору!

я в целом про эту размерность шин!

Лада Приора all road,4+4,автомат

2 января 2012, 13:38 #35

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:40, #34

я не имел ввиду 205/55 16″ на приору! я в целом про эту размерность шин!

на иномарку ставят наверное и тем не менее-низковато

2 января 2012, 14:04 #36

мишанЯ, 2 января 2012, 13:38, #35

на иномарку ставят наверное и тем не менее-низковато

замечу, что ставят на большинство иномарок изначально!

mazda 3, opel astra, тойота корола, элантра и сид и много чего ещё! 205/60 16″ уже стоит на mazda 6, что также низенько по нашим дорогам на большом уже седане!

эх. разве виноваты мы, что родились в России?

Renault Megane Экстрим

2 января 2012, 15:33 #37

мишанЯ, 2 января 2012, 12:13, #20

никогда не понимал, зачем такие катки на приору натягивать? у нас один болван 18 диски напялил и резину как изолента-такая дичь

Тесть мой когда-то на на ланцера ( не знаю какого) жернова на 17 напялил, так смотрелись убого, а на переоре , представляю, вооще пипец!

2 января 2012, 16:12 #38

ALEXANDRE, 2 января 2012, 15:33, #37

Тесть мой когда-то на на ланцера ( не знаю какого) жернова на 17 напялил, так смотрелись убого, а на переоре , представляю, вооще пипец!

смею предположить, что на 9 ый лансер!

на 10 ом это уже нормальный допустимый диаметр диска для альтернативной замены

2 января 2012, 16:20 #39 + 3

ну и приора как раз на шинах 195/55 15″

Лада Приора all road,4+4,автомат

2 января 2012, 16:55 #40 + 1

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 16:20, #39

ну и приора как раз на шинах 195/55 15″ имхо-смотрится нормально!

а как езда? на телеге вероятно помягче

2 января 2012, 17:00 #41 + 1

мишанЯ, 2 января 2012, 16:55, #40

а как езда? на телеге вероятно помягче

подход то у всех свой!

смотря чего хотеть от машины!

ну а если постоянно гонять по ямам с 3 мя пассажирами-тады конечно, тока 185/65 14″ и проставки под крепление задних стоек

Лада Приора all road,4+4,автомат

2 января 2012, 17:04 #42

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 17:00, #41

смотря чего хотеть от машины! ну

я хочу нормальных дорог, а уж потом буду думать о такой резине

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

2 января 2012, 17:05 #43 + 1

самые лучшие те характеристики, которые рекомендованы заводом-изготовителем

2 января 2012, 17:29 #44

мишанЯ, 2 января 2012, 17:04, #42

я хочу нормальных дорог, а уж потом буду думать о такой резине

тогда ино за исключением кроссоверов и внедорожников придётся обходить всегда стороной и НИКОГДА не рассматривать их покупку!

дорог у нас никогда хороших везде не будет!

Chevrolet Lacetti Station Wagon

2 января 2012, 17:32 #45

мишанЯ, 2 января 2012, 17:04, #42

я хочу нормальных дорог, а уж потом буду думать о такой резине

А думать одновременно можно же и о том, и о том Ссылка будет позже

Лада Веста Седан

2 января 2012, 18:46 #46

R16 на Приору входят – это максимум, который можно поставить без доработок

Лада Веста Седан

2 января 2012, 18:47 #47

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:35, #32

и если грить о 15″ дисках, к примеру у ВСМПО есть диски с родными параметрами приорика, как пример Паллада : вылет 38, крепёжные 4*98, ЦО – 58,6

и такая замена не скажется отрицательно на ступичном подшипнике

Только ВСМПО сейчас диски не делает У них заказов по профилю тьма на диски нет времени

Но я по весне возьму белую ковку R14 – R16 разгон сильно ухудшает

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector