Meloci.ru

Какой размер шин на матиз зимние

Какие шины оптимальны для автомобиля Daewoo Matiz и почему именно?

Оптимальным является то, что рекомендовано заводом-изготовителем (тем более, что модель выпускается почти 20 лет и за это время производитель учел бы реальный опыт эксплуатации). Поэтому оптимальными будут шины 155/65 R13, обеспечивающие лучшее сцепление, чем 145-е. Попытки устанавливать более широкую и высокопрофильную резину создают больше проблем. чем дают реальных плюсов.

Наверняка практически каждому владельцу супер-мобиля по имени Daewoo Matiz (Дэу Матиз – по нашему), дебютировавшего в 1998 году на Женевском автосалоне и выпускаемого по сей день, глядя на родной размер дисков 4,5J 4×114,3 R13 и шин 155/65 R13 или 145/70 R13, скомплектованных производителем, приходила в голову идея: “А не поставить ли мне колеса по-шире, по-больше, по-жирнее . “. Почему бы и нет, если такая возможность есть и идея может быть воплощена в реальность.

Данный вопрос не раз подымался на всех форумах официальных дилеров, занимающихся реализацией Daewoo Matiz и оригинальных запчастей к ним. Самыми распространенными РЕКОМЕНДУЕМЫМИ вариантами замены шин были заявлены типоразмеры 155/70 R13 – на лето и 155/65 R13 – на зиму. А можно ли еще по-шире?

Можно, если осторожно, без фанатизма!

Рассмотрим родные типоразмеры дисков и шин, на которых Матизы приезжают в автосалоны UZ-Daewoo.

4,5J 4×114,3(PCD) R13 ET45 DIA69,1, где

ET – вылет колеса

PCD – диаметр расположения и количество крепежных отверстий

DIA – диаметр центрального отверстия

4,5J – ширина обода

R13 – размер обода

155 – ширина шины, мм. Расстояние между наружными сторонами боковин накаченной шины.

65 – высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В данном случае высота составляет 65% от ширины (155 мм),

R – То, как расположены слои нитей корда в каркасе шины. “R” означает шину с радиальным кордом. Практически все современные шины имеют радиальную конструкцию.

13 – Монтажный диаметр обода диска (внутренний диаметр шины), измеряемый в дюймах (1дюйм = 25,4 мм).

В настоящий момент практически все Матизы продаются с таким размером шин, но в принципе они могут комплектоваться и шинами размера 145/70 R13.

Как показала многолетняя практика владельцев автомобилей Daewoo Matiz 0.8i и Daewoo Matiz 1.0i, существует хорошая альтернатива по замене устаревшей или пришедшей из-за активной эксплуатации в негодность резины 155/65 R13 или 145/70 R13 на 155/70 R13. Особенностью размера 155/70 R13 является чуть большая (буквально на 8 мм) высота профиля при одинаковой ширине с 155/65. Эта разница вообще не заметна, трение о подкрылки минимальное и возможно лишь при крайнем положении руля. Нужно заметить, что многие сервисные центры, СТО и шиномонтажки совершенно спокойно относятся к установке 155/70 R13, но лучше предварительно оговорить этот вопрос с представителями фирменного сервис-центра UZ-Daewoo.

А теперь для гурманов!

Резина на Матиз может иметь и нетиповой размер, а именно 165/65 R13 – этот вариант тоже встанет на штатные диски 4,5J 4×114,3(PCD) R13 ET45 DIA69,1, трение о локеры если и будет, то впринципе незначительное и тоже лишь при крайнем положении руля. Данная шина на 10 мм шире штатной 155/65 R13, и по отзывам на форумах и блогах, будет функционировать вполне нормально. Ниже приведена наглядная сравнительная характеристика штатного матизовского стального диска с шиной и того же диска с шиной нового типоразмера:

Если все же решитесь на установку новой резины с размером 165/65 R13, обратите внимание, вводится поправка на показания датчика скорости. Когда спидометр показывает 100 км/ч, реальная скорость составляет 102.3 км/ч (на 2.3% больше).

Теперь пару слов о том, как бы “не переборщить”. Существует также размер шин 165/70 R13. Эта покрышка также становится на стальной диск Матиза, однако делать подобную замену не стоит. Те, кто пробовал – не довольны, а кто установил и говорит, что не затирает – обманывают. В таком случае нужно видоизменять (подрезать) арки крыльев, что само по себе трудоемко и требует дополнительных вложений капитала. Вот, например:

На рынке шин существует изобилие типоразмеров и производителей. Тем, кто пожелает прокачать свой Матиз резиной 165/65 R13, возможно будет интересно рассмотреть марки шин следующих производителей:

  • Toyo 350 (Япония) – 165/65 R13 77T;
  • Tigar Sigura (Сербия, подразделение MICHELIN) – 165/65 R13 77T;
  • Rockstone F109 – 165/65 R13 77T;
  • Matador MP16 Stella 2 – 165/65 R13 77T;
  • AVON CR322 – 165/65 R13 77T;
  • PIRELLI P3000 – 165/65R13 77T;
  • SILVERSTONE POWERBLITZ 2000 – 165/65 R13 77T;
Читать еще:  Какие шины ставить на икстрейл

где T – индекс скорости (до 190 км/ч), 77 – Индекс нагрузки (412 кг).

Шины на Дэу Матиз — подборка лучшей летней резины (топ-8)

Дэу Матиз просто создан для города и наших милых женщин — маленький, юркий, уютный и очень экономичный. В этом обзоре мы рассмотрим летние шины на этот автомобильчик, узнаем размеры шин в зависимости от года выпуска и мощности авто.

Итак, размер шин варьируется от 145/70/R13 до 175/60/R13.
Первый показатель — ширина, более узкий берем на зиму, более широкий — на лето.
По дюймам — штатно 13″, но если авто дорабатывать, то вполне можно поставить колеса 14″ и даже 15″.

Но все-таки самый «штатный» размер шин, которые подходят на Матиз — 155/65/R13. Такой размер встанет на все модели авто. Так что рассмотрим несколько подходящих на Матиз моделей летней резины исходя их популярности и качества.

Имеется в размере 155/65/R13, средний ценник порядка 1700 рублей. Отличная бюджетная резина, которая по тестам (а их проводили уже 2 раза) показала очень достойные результаты. Безоговорочное 1 место по всем показателям среди шин класса «эконом», а также 5 место среди вообще всех шин, которые были на тестах (а там были и шины класса «комфорт» и «премиум»). Однозначно отличное решение для Матиза — шины крепкие, мягкие, недорогие и износостойкие.

Hankook Optimo K715

Уже просто легендарная модель для маленьких «автомобильчиков» — очень много ставят на Оку, Пиканто и конечно же на Матиз. Тоже достаточно бюджетный вариант, но чуть подороже Кордианта — 1900 рублей за колесо в указанном размере. Оптима она и есть Оптима — все показатели очень достойные. Шина также крепкая, выносливая. Рисунок протектора — чисто шоссейный, режим «город-трасса» — шина подходит просто идеально.

Barum Brillantis 2

«Барумы» как-то неожиданно выбрались из тени и моментально завоевали рынок бюджетной резины. Огромное количество автовладельцев на отечественных Калинах и Приорах ездят на «Бриллиантисах». На Матизах тоже можно увидеть достаточно часто. Все потому, что шина опять же недорогая, а показатели гораздо выше, чем должны бы быть по ценнику. Очень мягкая и комфортная резина, долго ходит ну и конечно отличные эксплуатационные характеристики — торможение, курсовая устойчивость, отсутствие аквапланирования. Ценник за наш размер — порядка 1900-2100 рублей.

Про летнюю Сигуру можно вообще ничего не писать — достаточно увидеть количество отзывов на Яндекс Маркете и общую оценку — она составляет 4.5 из 5. Это очень высокая оценка, водители хвалят эту резину. Она на самом деле хороша, а если узнать ценник — он порядка всего 1600 рублей, то по цене-качестве вполне можно назвать эти шины лучшими в бюджетном классе. Отлично держит курс, шикарно тормозит, не аквапланирует — а что еще нужно? По езде — очень комфортно. Если так прикинуть, то по качеству Сигура — это сегмент минимум «комфорта», а стоит она как «эконом». Однозначно нужно обратить внимание при выборе летних шин на Матиз.

Еще один бюджетный неплохой вариант, ценник за баллон всего 1500 рублей. Перфекта — чисто летняя шоссейка, предназначенная для хороших дорог, для города и трассы. Очень мягкая, комфортная покрышка. Из минусов можно отметить мягкую боковину, так что уделите внимание при езде рядом с бордюрами. Хотя Матиз же не внедорожник, чтобы «переваливаться» через бордюры. По ездовым характеристикам твердая четверка — все показатели в меру. Неплохой недорогой вариант летних колес на Матиз.

Yokohama Blue Earth AE01

Штатная резина с Хендай Гетц, которую устанавливают на этом автомобильчике с завода. Все показатели в норме, единственное — опять-таки мягкая боковина. По городу ездить на Йокогаме реально комфортно, поскольку она просто создана для небольших скоростей и городского цикла. Долго ходит, комфортная и недорогая — средняя цена за покрышку 1700 рублей. По трассе на ней нужно аккуратнее, поскольку из-за слабой боковины можно пробить шину, дороги все-таки у нас в регионах очень плохие. Если же вы живете в МСК и Питере — смело берите «Голубую Землю», она стоит своих денег.

Matador MP16 Stella 2


На фото — Матиз на «Стелле 2» в размере R14 (фото с сайта драйв2.ру)

Очень, очень достойная летняя шина и не только для Матиза, а и вообще для всех авто. Хоть она и достаточно бюджетная (в нашем размере стоит 1800 за баллон), но показатели в разы выше тех, что должны были быть. По данным Яндекс маркета, из 50 отзывов средняя оценка 4.5 — это просто шикарный вариант. Народ отмечает высокую информативность руля, отличную управляемость, отсутствие аквапланирования и даже стойкость к ударам. Удивительная покрышка, а если учесть еще и её ценник — то Стелла 2 является отдним из лучших в своем ценовом сегменте. Однозначно обратите внимание!

Читать еще:  Как соединить между собой медные шины

Kumho Solus KH17

Еще одна «легендарная» летняя резина, очень популярная и ставится штатно на многие авто. Очень много хороших отзывов, водители отмечают удивительную комфортность — они мягкие и чрезвычайно тихие. Для городского цикла и для хороших трасс — шина просто находка. Средний ценник на наш Матиз — 1800 рублей. Отличная управляемость, цепкость на любом асфальте — сухом и мокром, по лужам на высоких скоростях возможен эффект аквапланирования, но кто ездит на Матизе свыше 120 )) Для города просто идеальный вариант резины.

Вот такая получилась подборка летней резины, все-таки выбор шин в размере R13 достаточно ограничен, но даже при таком «дефиците» на лето вы можете выбрать не менее 8 отличных моделей. Все они достойны внимания, собрали множество положительных отзывов и их смело можно брать.

Matiz: стандартная и нестандартная резина

Для уверенности на дороге важна управляемость автомобиля. Особенно остро вопрос встает зимой, когда погодные условия довольно непредсказуемы. Любой автомобиль нуждается в «обуви» по сезону и Ravon Matiz – не исключение. Ассортимент покрышек как летних, так и зимних довольно велик. Более 50 крупнейших производителей составляют здоровую конкуренцию и предлагают широкий выбор шин не только по сезону, но и всесезонку.

Учитывая легкость Matiz можно предположить, что шипованные покрышки будут не эффективны для данной модели. И для лучшего сцепления шипа с поверхностью дороги требуется давящая масса, а для этого сам автомобиль должен быть более тяжелым. Такое мнение ошибочно. Эффективность фрикционных покрышек как шипованных, так и нет, определяется условиями эксплуатации. При сильных морозах (более -30) шип будет бесполезен, так как возможность пробить лед отсутствует. А вот при морозах до -15-20 польза его очевидна. Играет роль и глубина протектора, особенно на подтаявшей снежной жиже.

Зимняя резина Daewoo Matiz

Как выбрать зимние шины на матиз?

Озаботясь проблемой покупки зимних шин нелишним будет заглянуть в нормативно – технические документы автомобиля Ravon Matiz. Рекомендации производителя четко определяют размер и диаметр требуемых покрышек. При отсутствии документов можно обратиться в сервисный центр. Точные параметры необходимы для лучшей маневренности автомобиля.

Всесезонные покрышки – не очень хороший вариант, хотя тоже имеет место. Но лучше иметь два комплекта.

Зимний и летний вариант отличается шириной профиля: летний шире. Также приобретая покрышки своего размера, можно быть уверенным, что все технические характеристики автомобиля учтены. А это гарантия безопасности и комфортная езда. Что же рекомендуют производители Daewoo. В первую очередь – это покрышки с 2 видами типоразмерности: 155/65 R13 и 145/70 R13.

Первые цифры в обозначении – это расстояние (ширина) накаченной шины. Вторая цифра – параметры высоты относительно ширины покрышки.

Исчисляется в процентах. Например, размер 155/65 позиционируется, как профиль шириной 155 мм и высотой равной 65% по отношению к заявленной ширине. Далее, в обозначении имеется буква, которая говорит о расположении нити корда в силовом каркасе шины. R – это радиальная конструкция. На сегодняшний день почти все автошины имеют конструкцию с Radial кордом. И последняя цифра – на примере это 13, обозначает внутренний (посадочный) диаметр покрышки на диск. Измеряется он в дюймах. Учитывая равенство 1 дюйма 25,4 мм, 13 = 330,2 мм.

Шины данных размеров выпускаются с учетом периода года.

Использование нестандартных шин

Чем грозит владельцам Ravon Matiz установка колес не по размеру? В этом случае увеличивается вес машины, а это значит, что увеличится и расход топлива. Возрастет и нагрузка на такие системы автомобиля, как подвеска, двигатель, тормоза. Возможно, задевание покрышек о кузов авто. Еще, использование размера 175/60 R13, повлечет за собой и смену узла рулевого механизма.

Решив поставить шины нестандартного размера, следует знать, что на «родные» диски Matiz подходит резина с размерами 155/70 R13 и 165/65. При крайнем положении рулевого колеса трение о кузов минимально. Покрышки типоразмером 165/70 R13 чувствительны к вылету диска. Установка возможна при снятых подкрылках.

Правилами дорожного движения предусмотрено использование шин одного размера и одного вида, во избежание ДТП. И, производя замену, надо учитывать и этот нюанс.

И последнее: во избежание ошибки целесообразно устанавливать шины и колесные диски Ravon в сервисном центре.

Читать еще:  Как списать шины акт

Дэу Матиз – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Шины и Диски”

Вот и прошла зима. Накатали чуть белее тысячи километров. Прикупил колёсики летние: диски Trebl 42E45S 4,5×13 4×114,3 ET45 DIA 69,1 серебристые 4 штуки по 1050 рублей за штучку и шины на них летние Hankook Optimo K715 155/65 R13 73T по 2350 рублей за штучку. Обул резину на диски в шиномонтаже. Балансировка для маленьких колёс конечно большая, на одном аж 30 грамм грузик. Считаю это не очень хорошим качеством дисков. Вообще «Хенкук» считаю лучшим предложением среди шин родных размеров (фото зимней после пробега в 1000 км).

А помните, как я писал, что не хочу саб? фуфло, он уже долбит! Да и магнитолу тоже поменял!

А вообще читал комментарии и у меня волосы дубом аж стояли!

Так вот, у меня машина не в гараже хранится, а на улице, мелкие рыжики есть конечно, куда уж без них то.

В сервис ездил только 2 раза за всё время, я имею ввиду официалов. на диагностику и настройку клапанов. в неофициалам я ездил тоже на диагностику и на заварку глушака. ВСЁ. ВСЁ остальное сам.

Минус матизу за тесноту подкапотки, так как снимал стартер, чтобы втягивающий поменять, изматерился весь, но я смог его снять и поставить без ямы.

Всем привет! Совершенно случайно заметил, что в своем отзыве я совсем не уделил внимания достаточно важной теме – выбору шин для своего Матиза. Лучше поздно, чем никогда. Машина уже продана, но я все равно расскажу о своих впечатлениях от эксплуатации зимних и летних шин. Надеюсь, кому-то эта информация окажется полезной, при выборе тапок для своей машины.

Итак, на момент покупки мой Матиз был обут в шипованную зимнюю резину GISLAVED NORD FROST 3 на самых обычных штампованных дисках. Если обратится к статистике продаж, то марка Gislaved не слишком популярна в нашей стране.

Зима отступила,растаял снег,пришло время сменить зимнюю шину на матизовскую всесезонку Ханкук. Дабы по триллиону раз не перекидывать резину на единственный комплект штатной штамповки было решено приобрести второй комплект дисков,желательно литье. После девальвации есессно диски подскочили в цене,огорчило. Но вот случайно нашел в интеренете родное литье на матиз в хорошем состоянии да еще и с летней резиной,на вид как новой. Созвонились,встретились,посмотрел-все устраивает,даже цена за комплект 250 долларов по новому курсу. Купил титанки в отличном состоянии с резиной Нокиян 155 70 13,которая судя по всему не успела накатать и пару тыщ километров,в идеале! Результат на фото.

На новых шинах мы проехали уже 800-900 км, обкатка завершена. Когда осматривал переднее левое колесо обнаружил что потерян один шип, и второму сорвало головку. На дороге машина движется уверенно, уже гребли по снежной каше до того как её растопило. При перестроении через мокрые снежные наносы немного плавает но легко управляется.

Вчера погода бы ужасная. С утра дождь, везде лужи по порог, грязь просто висит в воздухе.

Сегодня утром двинули в деревню. Погода вспомнила что зима по календарю началась и воду начало присыпать мелкой снежной крупой.

В один прекрасный день на город упал снег и дороги стали белые. Город встал и остался стоять. Яндекс карты выполнены красным и украшены десятками значков ДТП. Нас минула доля аварийная, т.к. я заранее поставил старые зимние шины Cordiant Sno-max заводского размера.

Все бы ничего но, после летних Нокианов 165/70 R13 заводской размер доставал мелкой тряской на всех неровностях и пугал болтанкой в колеях. Кордианты все еще выглядели свежо и почти не потеряли шипов потому я их быстренько продал незадорого и взял Hankook Winter i*Pike W409 165/70 R13 хотя продавец настаивал на 155/70 той же марки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector