Meloci.ru

Какой размер шин на ларгус кросс

Lada Largus: что дает приставка Cross?

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

LADA > Largus

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Какие диски подойдут на Ладу Ларгус

Выбор шин, дисков влияет не только на внешний дизайн авто, но также на поведение транспорта на дорогах. Автопроизводителями указываются допустимые размеры. Рассмотрим, какие можно установить диски на Ларгус, какие лучше для повышения ходовых характеристик.

Читать еще:  Какие шины на новых солярисах

Большинство водителей меняют стандартные диски на более привлекательные

Особенности Лады Ларгус

Руководством по эксплуатации Ларгус указан только один допустимый размер — 185/65R15. Модель адаптирована под российские условия, основана на Dacia Logan, выпущенного в 2006 г. В теххарактеристиках Dacia Logan указывается аналогичный размер колёс.

На заводах ставятся штампованные диски на 15 на Ларгус. Кроме штатного, заявленного производителем размера автолюбители ставят шины на 14 дюймов диаметром 185/70R14, указанные в таблице по давлению шин, 165/80R14, менее популярные, подбирая соответствующие диски на Лада Ларгус. Среди 15-дюймовых выбирают шины 195/5R15, редко встречаются 205/60R15, 195/60R15. Автолюбители, предпочитающие шины больших размеров ставят 205/55R16, 195/60R16. Реже встречаются R17: 215/50R17, 205/50R17, совсем уж эксклюзивный вариант — 215/40R18, 215/35R18.

R в маркировке означает радиальность шин, число — размер в дюймах.

При покупке рекомендуется учесть, что на теххарактеристики влияет существенно размер дисков.

Влияние размеров на теххарактеристики

Увеличение диаметра дисков

Диаметр влияет на стиль авто, его увеличение улучшает удержание дороги, точность рулевого управления, однако комфортность на проблемных дорогах снизится.

Увеличение ширины

При установке более широких изделий улучшатся точность рулевого управления, удерживание дороги, но увеличится потребление горючего.

Увеличение ширины шин

Увеличение ширины самих шин положительно скажется также на удержании дороги, на точности управления авто, станет лучше сцепление с покрытием на сухих дорогах, более комфортной станет езда по неровным дорогам. Однако ухудшится стойкость к аквапланированию, усилится шум, увеличится потребление горючего, более быстро будет резина изнашиваться.

Magnetto Wheels

На авто устанавливаются оригинальные 15-дюймовые детали, производимые компанией Magnetto Wheels. На Ладе Ларгус диски параметры имеют 6×15/4×100 D60.1 ET50:

  • ширина — 6 дюймов;
  • расстояние межцентровое — 4х100;
  • диаметр штатный 15 дюймов;
  • диаметр центрального отверстия — 60,1 мм;
  • вылет составляет 50 мм.

По словам автовладельцев, хорошо подходят изделия от Renault Logan 5,5×14/4×100 D60.1 ET43, однако потребуется резина 18570R14.

Лада Кросс

В заводской сборке 16-дюймовые диски на Ларгус Кросс легкосплавные. Они имеют уникальные параметры:

  • ширина составляет 6 дюймов;
  • сверловка (межболтовое расстояние) — 4х100;
  • вылет — ET50;
  • ЦО — D60,1.

Заявленный размер деталей Лады Кросс соответствует шинам 205/65R16. АвтоВАЗ ставит шины Continental Premium Contact, низким профилем (55% от ширины).

Можно ли ставить нестандартные диски при штатных 15-дюймовых?

У многих водителей остаются 14-дюймовые диски с предыдущих авто. Они хотят поставить их вместо требуемых штатных 15-дюймовых, чтобы сэкономить средства. Тем более что штамповка тяжёлая, эти же кажутся практичными в зимнее время.

При установке нестандартных деталей возникают проблемы в скобе суппорта, сильно выступающей относительно плоскости прилегания к ступице.

При установке 14-дюймовых дисков зазор не возникает; при затянутых гайках диск не крутится. Нестандартные 15-дюймовые также не крутятся, но трутся о выступающую скобу. А 16-дюймовые образуют необходимый зазор.

Есть изделия с меньшим вылетом, при их установке колёса будут шире расположены, это приведёт к изменению нагрузки на подшипники, на борт авто будет лететь дорожная грязь. Если поставить на авто 6,5-дюймовые с вылетом 45, будет задеваться колесо. При наличии гарантии на авто рекомендуется сертифицированная продукция K&K.

Итак, конечно, можно сэкономить и установить нестандартные, неоригинальные детали, однако при этом теряются ходовые качества автомобиля. При приобретении оригинальных запчастей, решая, какие диски подходят на Ларгус, также надо обращать внимание на диаметр, ширину, выбирая наиболее подходящий вариант, учитывая плюсы-минусы каждого вида.

Какой размер шин на ларгус кросс

Параметры разболтовки (сверловки) диска Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 :

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Марка модель модификация год автомобиля Параметры Ширина диска Диаметр диска Разболтовка LZ*PCD Вылет ET Диаметр DIA Тип установки
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 6 x 15 ET50 4*100 d60 6 R15 4*100 50 60 Заводской
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 6.5 x 15 ET35 4*100 d60 6.5 R15 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 6.5 x 15 ET45 4*100 d60 6.5 R15 4*100 45 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7 x 16 ET35 4*100 d60 7 R16 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7 x 16 ET42 4*100 d60 7 R16 4*100 42 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7.5 x 17 ET35 4*100 d60 7.5 R17 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7.5 x 17 ET44 4*100 d60 7.5 R17 4*100 44 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7.5 x 18 ET38 4*100 d60 7.5 R18 4*100 38 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7 x 19 ET35 4*100 d60 7 R19 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 6 x 15 ET50 4*100 d60 6 R15 4*100 50 60 Заводской
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 6.5 x 15 ET35 4*100 d60 6.5 R15 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 6.5 x 15 ET45 4*100 d60 6.5 R15 4*100 45 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7 x 16 ET35 4*100 d60 7 R16 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7 x 16 ET42 4*100 d60 7 R16 4*100 42 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7.5 x 17 ET35 4*100 d60 7.5 R17 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7.5 x 17 ET44 4*100 d60 7.5 R17 4*100 44 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7.5 x 18 ET38 4*100 d60 7.5 R18 4*100 38 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7 x 19 ET35 4*100 d60 7 R19 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2014- (Cross)2020 6 x 16 ET50 4*100 d60 6 R16 4*100 50 60 Заводской
Lada Largus 1.6 Wagon 2014- (Cross)2020 7.5 x 17 ET35 4*100 d60 7.5 R17 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2014- (Cross)2020 7.5 x 17 ET44 4*100 d60 7.5 R17 4*100 44 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2014- (Cross)2020 7.5 x 18 ET38 4*100 d60 7.5 R18 4*100 38 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2014- (Cross)2020 7 x 19 ET35 4*100 d60 7 R19 4*100 35 60 Допустимый

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Lada Largus: что дает приставка Cross?

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Lada Largus универсал

Lada Largus Cross

Длина / ширина / высота / база

4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм

4470 / 1756 / 1682 / 2905 мм

Объем багажника (VDA)

Время разгона 0–100 км/ч

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,1 / 6,7 / 7,9 л/100 км

11,5 / 7,5 / 9,0 л/100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Конфигурация / число клапанов

75/102 кВт/л.с. при 5750 об/мин

145 Н·м при 3750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

реечное, с гидроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

Lada Largus универсал

Lada Largus Cross

Дорожный просвет:

до переднего бампера

до защиты двигателя

до задней балки

Снаряженная масса

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В каких случаях водитель может быть наказан за передачу управления своей машиной другому человеку

Автовладельца лишили прав за то, что он передал управление своей жене, которая была в нетрезвом состоянии. При этом Верховный суд, до которого дошел автовладелец, оставил приговор в силе и без изменения. Однако такая ситуация вызвала огромное количество споров в соцсетях.

Но обо всем по порядку. Некто Жалнин немного погулял с друзьями, после чего решил за руль не садиться. Он позвонил своей жене и попросил ее довезти его до дома на их же машине.

Если бы муж находился в другом месте, а не в машине, его не привлекли бы к ответственности за передачу права управления нетрезвому водителю

А далее, так как машина зарегистрирована на Жалнина, инспекторы оформили материалы и на него – по части 2 статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях – передача управления нетрезвому водителю. За это предусмотрено такое же наказание, как и за управление в нетрезвом виде – лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

И суд лишил прав на полтора года и жену, которая была за рулем, и собственника автомобиля. А также назначил каждому штраф в 30 тысяч рублей. Однако с этим не согласился Жалнин и пошел обжаловать это решение во всех инстанциях.

Но даже Верховный суд не нашел процессуальных нарушений в рассмотрении этого дела нижестоящими судами и подтвердил законность решения.

В соцсетях же начали возмущаться тем, что теперь любого собственника машины можно лишить прав, если кто-то управляет его автомобилем по доверенности в нетрезвом виде. Однако это далеко не так. Даже Верховный суд в данном деле указал, что, согласно рапортам сотрудников полиции, в момент остановки автомобиля под управлением Жалниной в салоне находился и ее муж Жалнин. При этом его нахождение в машине в момент события правонарушения не оспаривается. Таким образом, факт передачи управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, подтвержден собранными по делу доказательствами.

То есть если бы муж находился в другом месте, а не в машине, его бы не привлекли к ответственности за передачу права управления нетрезвому водителю. И это устоявшаяся практика.

Лев Воропаев, адвокат:

– Верховный суд РФ неоднократно указывал, что в каждом конкретном деле необходимо устанавливать факт передачи собственником управления своим транспортным средством иному лицу, находящемуся в состоянии опьянения. И это должно доказываться совокупностью сведений о произошедшем событии.

Если собственник транспортного средства не находился в одном автомобиле с водителем, который управлял этим автомобилем в состоянии опьянения, а тот имеет право пользования и управления данным транспортным средством, в том числе указан в страховом полисе ОСАГО.

И если помимо этого собственник укажет, что в период, относящийся к обстоятельствам правонарушения, автомобиль находился в пользовании и распоряжении водителя без ограничения. Или этот собственник передал данное транспортное средство водителю в момент, когда он не находился в состоянии опьянения, а другими доказательствами это не опровергнуто. Тогда, при таких обстоятельствах, в действиях собственника отсутствует нарушение Правил дорожного движения, а дело подлежит прекращению.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector