Meloci.ru

Какой размер шин можно поставить на ларгус

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Шины для Лады Ларгус: зимняя резина, размер и какие подходят

Какие нештатные размеры можно поставить

Покупайте шины, учитывая полный диаметр колеса. Он не должен сильно отличаться от штатного.

Допускаемые к установке типоразмеры.

Модель Размер, индекс грузоподъемности Диаметр центр. отверстия колеса (DIA) Радиус между отверстиями (PCD) Количество гаек, шт. Ширина диска, дюймов Вынос диска (ET)
R90 185/65R 15 88 H 60,1 100 4 6J 50
F90 185/65R 15 92 H 60,1 100 4 6J 50
CROSS 205/55R 16 91 H 60,1 100 4 5 ½, 6, 6 ½ J 50
Параметр Увеличение ширины шины Увеличение ширины диска
Удержание машины на дороге улучшится улучшится
Точность поддержания заданного направления движения улучшится улучшится
Коэффициент сцепления с дорогой увеличится на сухой дороге не влияет
Устойчивость к эффекту аквапланирования ухудшится без изменений
Шум от движения усилится не влияет
Ощущения при езде по неровной дороге комфортнее не влияет
Расход топлива увеличится увеличится
Время износа шин ускорится без изменений

Обязательно рассчитайте индекс грузоподъемности. В зависимости от модели допускаются 88 (560 кг), 92 (630 кг) и 91 (615 кг). Рядом с грузоподъемностью указывается индекс скорости. T – до 190 км/ч, H – до 210, V – до 240.

Пригодится ориентировочная формула. Посчитайте массу автомобиля, вес всех возможных пассажиров и груза. Разделите на 4 (колеса). Добавьте небольшой запас.

Важно! Установка колес больших размеров может приводить к некорректной работе ABS и электронной системы динамической стабилизации автомобиля.

Чем меньше вес шин и дисков, тем быстрее разгоняется транспортное средство. Так, автомобиль разгонится до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, если масса колеса будет меньше на 2 кг.

Стандартные параметры шин

Размер резины, так и дисков колес способна оказать весомое влияние на манеру поведения авто в движении. Не явилась исключением в данном вопросе и популярная универсальная модель отечественного происхождения Лада Ларгус, а также ее внедорожная вариация «Кросс». Сегодня эти модификации являются продуктами российского гиганта «АвтоВАЗ».

Для комплектации «Ларгус» производитель использует покрышки производства «Amtel Planet DC». Это отечественная фирма, которой владеет корпорация «Amtel-Vredestein N.V.».

Диски, являющиеся штампованными версиями изделий, для «Ларгус» любезно предоставляются итальянским изготовителем «Magnetto Wheeles».

Заводское руководство содержит информацию касаемо вариантов размерности покрышек, которые конструктивно подходят к конкретной модели автомобиля. Здесь Ларгус является исключением, поскольку производитель в сопроводительной документации обозначил только единственный вариант размер резины, так и дисков иже с ними.

Итак, приводим параметры обозначенных дисков:

  • показатель ширины изделия – «6J»;
  • ступичная разболтовка – «4х100»;
  • величина вылета боковины – «ЕТ50».

Единственным вариантом размерности шин, которыми производитель рекомендует укомплектовывать различные модификации LADA Largus, является только «185*65*R15». Данная размерность также фигурирует в документации, прилагаемой к родственной модели Dacia Logan MCV (2006 г.).

Какое давление в шинах

Норма давления в шинах прописана в инструкции завода изготовителя.

Модель Давление в шинах спереди, кгс/см² Давление в шинах сзади, кгс/см²
R90 2,4 2,6
F90 2,4 3,0
CROSS 2,4 2,6

Необходим постоянный контроль этого параметра. Колебания в меньшую или большую сторону влияют на поведение машины, экономичность, безопасность езды. Разберем взаимосвязь конкретнее.

Давление выше положенного:

  • покрышка тверже, снижается комфортность передвижения;
  • увеличивается риск повредить колесо при налете на камень, яму;
  • ухудшается сцепление с дорогой;
  • увеличивается тормозной путь;
  • рисунок протектора изнашивается неравномерно;
  • колеса вращаются легче;
  • улучшается устойчивость машины.

Давление ниже нормы:

  • растет расход топлива;
  • увеличивается износ резины (связано с повышением площади пятна контакта);
  • ухудшается точность рулевого управления автомобилем;
  • снижается устойчивость на дорожном покрытии (из-за изменения угла наклона);
  • возрастает риск заноса.

Герметичность конструкции колеса не идеальна. Воздух постепенно выходит. Снижение давления напрямую зависит от температуры воздуха.

Контроль должен быть регулярным. Оптимально проверять давление хотя бы два раза в неделю. Идеально – при выезде с парковки, посещении заправочной станции, техобслуживании.

Давление в «докатке» должно быть ниже, чем в остальных колесах.

Визуальная оценка состояния шин – безответственное отношение к транспортному средству, безопасности. Велик риск не заметить незначительное снижение или повышение давления (0.1-0.5 атмосфер).

В следующих ситуациях рекомендуется снижать атмосферы до уровня ниже, чем в инструкции завода:

  • при движении по скользкой дороге (зимой);
  • для передвижения по бездорожью.

Другие размеры

Некоторые отчаянные владельцы стремятся к экспериментам в данной сфере и устанавливают на свои универсалы шины, обладающие иными характеристиками. Зачастую на такое действие людей наталкивает стремление выделить своего «коня» из серой массы однотипных авто.

Самым популярным «экспериментальным» размером является «195х65хR15». Существенно реже владельцы устанавливают покрышки, наделенные размерностью «195х60хR15» или «205х60хR15». Отметим, что пространство, присутствующее внутри кузовных арок, позволяет применить шины с иными размерами:

  • для дисков «R16»: «195х55хR16», «195х60хR16» и «205х55хR16»;
  • применимо к дискам «R17»: «205х45хR17», «205х50хR17» и «225х45хR17»;
  • с дисками «R18»: «215х35хR18» и «215х40хR18».

К установке экземпляров с большими размерами следует подходить с особой осторожностью. Такие «катки» способны привести к непредсказуемой смене поведения авто на дорожном полотне. Особую отчетливость это проявляет при неблагоприятной погоде.

Как повышение размерности колес способно оказывать воздействие на поведение машины можно ознакомиться в данной таблице.

Не следует сбрасывать со счетов тот факт, что увеличенные размеры дисков с покрышками способны вызвать некорректную работу следующих систем, отвечающих за активную безопасность:

  • «ABS» — система предотвращения блокирования тормозных механизмов;
  • «ESP» — опция, отвечающая за курсовую устойчивость.

Обзор лучших летних и зимних шин

Выбирая покрышки, владельцы отталкиваются от следующих пунктов:

  • производитель;
  • условия эксплуатации (внимание рисунку, протектору);
  • размер;
  • ценовая категория.

Опираясь на отзывы владельцев Лада Ларгус, подведем итог.

Большинство участников опроса придерживается рекомендованных размеров.Самые популярные нештатные шины — 195/65 R15, 195/60 R15, 205/60 R15.

Топ 5 летних покрышек:

  • Nokian (HAKKA GREEN 2, Nordman SX);
  • Michelin (Energy XM2);
  • Continental (ContiPremiumContact 5);
  • Matador (MP 44 Elite 3)
  • Amtel (Planet T-301). Внимание. Жалобы на быстрый износ. Могут лопаться на большой скорости.

Рисунок протектора бывает:

  • ассиметричный;
  • направленный;
  • симметричный (универсальный, поэтому самый востребованный).

Последний идеален для эксплуатации по городу. Отличается доступной стоимостью. Из минусов – неудовлетворительная управляемость на большой скорости, мокром дорожном покрытии, при вхождении в крутые повороты.

Топ 5 зимних шин:

  • Nokian;
  • Michelin;
  • Continental;
  • Goodyear;
  • Gislaved/Hankook/Bridgestone.

Рекомендуется устанавливать стандартные зимние покрышки. Шипованные или нешипованные – зависит от личных предпочтений, условий эксплуатации. Среди владельцев Лада Ларгус популярнее первый вариант.

Важны рисунок, высота протектора. Не следует экономить на зимних шинах.

«Всесезонки» не лучший вариант. Проигрывают сезонным покрышкам по большинству показателей. Зимой высок риск попасть на такой резине в ДТП.Приложение. Таблица из инструкции.

Какой размер шин можно поставить на ларгус

Параметры разболтовки (сверловки) диска Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 :

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Марка модель модификация год автомобиля Параметры Ширина диска Диаметр диска Разболтовка LZ*PCD Вылет ET Диаметр DIA Тип установки
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 6 x 15 ET50 4*100 d60 6 R15 4*100 50 60 Заводской
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 6.5 x 15 ET35 4*100 d60 6.5 R15 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 6.5 x 15 ET45 4*100 d60 6.5 R15 4*100 45 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7 x 16 ET35 4*100 d60 7 R16 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7 x 16 ET42 4*100 d60 7 R16 4*100 42 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7.5 x 17 ET35 4*100 d60 7.5 R17 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7.5 x 17 ET44 4*100 d60 7.5 R17 4*100 44 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7.5 x 18 ET38 4*100 d60 7.5 R18 4*100 38 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Furgon 2012-2020 7 x 19 ET35 4*100 d60 7 R19 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 6 x 15 ET50 4*100 d60 6 R15 4*100 50 60 Заводской
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 6.5 x 15 ET35 4*100 d60 6.5 R15 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 6.5 x 15 ET45 4*100 d60 6.5 R15 4*100 45 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7 x 16 ET35 4*100 d60 7 R16 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7 x 16 ET42 4*100 d60 7 R16 4*100 42 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7.5 x 17 ET35 4*100 d60 7.5 R17 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7.5 x 17 ET44 4*100 d60 7.5 R17 4*100 44 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7.5 x 18 ET38 4*100 d60 7.5 R18 4*100 38 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2012-2020 7 x 19 ET35 4*100 d60 7 R19 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2014- (Cross)2020 6 x 16 ET50 4*100 d60 6 R16 4*100 50 60 Заводской
Lada Largus 1.6 Wagon 2014- (Cross)2020 7.5 x 17 ET35 4*100 d60 7.5 R17 4*100 35 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2014- (Cross)2020 7.5 x 17 ET44 4*100 d60 7.5 R17 4*100 44 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2014- (Cross)2020 7.5 x 18 ET38 4*100 d60 7.5 R18 4*100 38 60 Допустимый
Lada Largus 1.6 Wagon 2014- (Cross)2020 7 x 19 ET35 4*100 d60 7 R19 4*100 35 60 Допустимый

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    ВАЗ-2101

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

    4КОЛЕСА

    Популярные статьи

    Lada Largus: что дает приставка Cross?

    Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

    Встречаем по одежке

    Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

    Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

    Приятные расхождения

    В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

    Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

    Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

    Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

    Кроссовая экономика

    Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

    Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

    Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

    Lada Largus универсал

    Lada Largus Cross

    Длина / ширина / высота / база

    4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм

    4470 / 1756 / 1682 / 2905 мм

    Объем багажника (VDA)

    Время разгона 0–100 км/ч

    Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

    10,1 / 6,7 / 7,9 л/100 км

    11,5 / 7,5 / 9,0 л/100 км

    ДВИГАТЕЛЬ

    Конфигурация / число клапанов

    75/102 кВт/л.с. при 5750 об/мин

    145 Н·м при 3750 об/мин

    ТРАНСМИССИЯ

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Подвеска: спереди / сзади

    McPherson / упругая балка

    реечное, с гидроусилителем

    Тормоза: спереди / сзади

    Lada Largus универсал

    Lada Largus Cross

    Дорожный просвет:

    до переднего бампера

    до защиты двигателя

    до задней балки

    Снаряженная масса

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    В каких случаях водитель может быть наказан за передачу управления своей машиной другому человеку

    Автовладельца лишили прав за то, что он передал управление своей жене, которая была в нетрезвом состоянии. При этом Верховный суд, до которого дошел автовладелец, оставил приговор в силе и без изменения. Однако такая ситуация вызвала огромное количество споров в соцсетях.

    Но обо всем по порядку. Некто Жалнин немного погулял с друзьями, после чего решил за руль не садиться. Он позвонил своей жене и попросил ее довезти его до дома на их же машине.

    Если бы муж находился в другом месте, а не в машине, его не привлекли бы к ответственности за передачу права управления нетрезвому водителю

    А далее, так как машина зарегистрирована на Жалнина, инспекторы оформили материалы и на него – по части 2 статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях – передача управления нетрезвому водителю. За это предусмотрено такое же наказание, как и за управление в нетрезвом виде – лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

    И суд лишил прав на полтора года и жену, которая была за рулем, и собственника автомобиля. А также назначил каждому штраф в 30 тысяч рублей. Однако с этим не согласился Жалнин и пошел обжаловать это решение во всех инстанциях.

    Но даже Верховный суд не нашел процессуальных нарушений в рассмотрении этого дела нижестоящими судами и подтвердил законность решения.

    В соцсетях же начали возмущаться тем, что теперь любого собственника машины можно лишить прав, если кто-то управляет его автомобилем по доверенности в нетрезвом виде. Однако это далеко не так. Даже Верховный суд в данном деле указал, что, согласно рапортам сотрудников полиции, в момент остановки автомобиля под управлением Жалниной в салоне находился и ее муж Жалнин. При этом его нахождение в машине в момент события правонарушения не оспаривается. Таким образом, факт передачи управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, подтвержден собранными по делу доказательствами.

    То есть если бы муж находился в другом месте, а не в машине, его бы не привлекли к ответственности за передачу права управления нетрезвому водителю. И это устоявшаяся практика.

    Лев Воропаев, адвокат:

    – Верховный суд РФ неоднократно указывал, что в каждом конкретном деле необходимо устанавливать факт передачи собственником управления своим транспортным средством иному лицу, находящемуся в состоянии опьянения. И это должно доказываться совокупностью сведений о произошедшем событии.

    Если собственник транспортного средства не находился в одном автомобиле с водителем, который управлял этим автомобилем в состоянии опьянения, а тот имеет право пользования и управления данным транспортным средством, в том числе указан в страховом полисе ОСАГО.

    И если помимо этого собственник укажет, что в период, относящийся к обстоятельствам правонарушения, автомобиль находился в пользовании и распоряжении водителя без ограничения. Или этот собственник передал данное транспортное средство водителю в момент, когда он не находился в состоянии опьянения, а другими доказательствами это не опровергнуто. Тогда, при таких обстоятельствах, в действиях собственника отсутствует нарушение Правил дорожного движения, а дело подлежит прекращению.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Читать еще:  Какие шины лучше широкие или узкие на ниву
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector