Meloci.ru

Какой материал может быть использован в качестве шины

Материалы, применяемые для изготовления шин

Изготовление шин — это сложный технологический процесс, подразделяющийся на три независимых производства:

  • изготовление покрышек
  • камер
  • ободных лент

Основные этапы в производстве шин:

  • приготовление резиновых смесей
  • выпуск деталей (для покрышек, камер и ободных лент)
  • сборка покрышек
  • вулканизация (покрышки предварительно формуются)

Применяемые для изготовления шин материалы (кордные ткани, резины и т.п.) очень разнообразны, обладают различными свойствами и используются в зависимости от назначения шин и условий их эксплуатации. Шинные материалы в значительной степени определяют долговечность шин и их стоимость, эксплуатационные качества мотоцикла и т.д.

Корд и другие текстильные материалы

Основным материалом является корд, из которого изготовляют каркас покрышек.

Корд — это безуточная ткань, нити которой свиты из 2—3 и более тонких нитей-стренг. В свою очередь каждая стренга свита из 1—5 нитей пряжи. Каждая нить пряжи скручена из волокон.

Такая структура нитей придает каркасу, сделанному из корда, высокую работоспособность при восприятии им значительных динамических нагрузок и знакопеременных деформаций. Для производства шин в настоящее время применяют два типа кордов — синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый).

Вискозный корд пришел на смену ранее применявшемуся хлопчатобумажному. По сравнению с хлопчатобумажным вискозный корд обладает большей прочностью при меньшей толщине нитей и в то же время имеет меньшую стоимость. Однако он очень гигроскопичен, причем увеличение влажности значительно снижает его прочность.

Вискозный корд применяется в шинах для дорожных мотоциклов.

Спортивные шины, работающие в более жестких условиях, чем дорожные — при очень высоких скоростях движения, значительных динамических нагрузках, больших деформациях и т.п., изготовляют из капронового корда.

Капроновый корд обладает большей, чем вискозный, разрывной и усталостной прочностью, малым весом, большими удлинениями. Поэтому шины из капронового корда легче, прочнее, лучше сопротивляются воздействию сосредоточенных и динамических нагрузок (т. е. меньше подвержены пробоям и разрывам).

Применение капронового корда в шинах позволяет снизить слойность каркаса (с четырех до двух) при сохранении запаса прочности и улучшении эксплуатационных характеристик шин.

Кроме корда при изготовлений шин для улучшения монолитности бортовых колец применяют (для их обертки) хлопчатобумажную ткань квадратного плетения — бязь.

Шинные резины

Резину получают при смешении и последующей вулканизации (нагрев до 150—160° С) различных компонентов, основными из которых являются:

Разнообразием характера работы, выполняемой различными частями и деталями шины, вызвано применение при производстве шин резин с различным качественным и количественным содержанием компонентов и, следовательно, с разными физико-механическими свойствами.

Резины, применяемые в производстве шин, подразделяются по назначению на следующие основные группы:

Условиями работы шин определяются основные требования к протекторным резинам: высокая сопротивляемость абразивному износу, образованию и разрастанию трещин, порезам, сопротивление старению и термостойкость, т. е. сохранение физико-механических свойств при длительном (в процессе всего срока эксплуатации) воздействии солнечных лучей, озона и кислорода воздуха, а также при повышении температуры в результате длительного движения, особенно при высоких скоростях.

Учитывая, что подавляющее большинство шин выходит из строя из-за износа рисунка протектора, износостойкость является главным требованием, предъявляемым к протекторной резине.

В первую очередь это относится к шинам для дорожных мотоциклов и спортивных, предназначенных для ШКГ.

Исходя из этого, протектор дорожных шин изготавливают на основе комбинации синтетических каучуков (СК) — стереорегулярного полибутадиенового (СКД) и бутлдиенметилстирольного (БСК) с большим наполнением активной сажей ПМ-100.

Резина на основе указанных компонентов обеспечивает высокую износостойкость протектора, однако обладает большой жесткостью.

Элементы рисунка протектора спортивных шин, предназначенные для кросса и многодневных соревнований, имеют довольно большую высоту и при эксплуатации подвергаются значительным деформациям. Поэтому применение в протекторе таких шин резин с большой жесткостью приводит к образованию трещин и скалыванию элементов рисунка.

В связи с этим протектор шин для кросса и многодневных соревнований изготавливают на основе комбинации натурального каучука (НК) с добавлением синтетического каучука типа СКД, поскольку резина на такой основе обладает высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к многократным деформациям, износостойкостью и т.п.

Каркасные резины, изолирующие нити корда друг от друга, должны обеспечивать хорошую прочность связи между элементами покрышки, обладать высокой усталостной выносливостью при многократных деформациях, малой жесткостью и высоким сопротивлением тепловому старению. Каркасные резины для мотоциклетных шин изготовляют с применением НК, БСК и полиизопренового (СКИ-3) каучуков.

Камерные резины для мотоциклетных шин должны обладать:

  • воздухонепроницаемостью
  • хорошей сопротивляемостью разрыву
  • теплостойкостью
  • незначительными остаточными деформациями при удлинении

Их изготовляют из НК.

Резину для ободных лент делают на основе СК с большим наполнением регенерата.

Бортовая проволока

Бортовые кольца покрышек изготавливают из стальной проволоки диаметром 1 мм и сопротивлением разрыву — 180—200 кгс/мм2. Бортовая проволока для лучшей связи с резиной латунируется.

По ладонной поверхности предплечья от начала пальцев до локтевого сгиба.

С обеих сторон кисти и прибинтовать.

По ладонной стороне предплечья от начала пальцев до плечевого сустава.

В каком положении необходимо эвакуировать пострадавшего с вывихами костей в суставах верхних конечностей?

В положении сидя.

В положении лежа.

Свободное положение, при общей слабости — сидя или лежа.

Какой материал может быть использован в качестве шины?

Кусок доски.

В каком положении эвакуируется пострадавший в до рожно-транспортном происшествии с вывихом костей верхней конечности?

В положении сидя.

Свободное положение, при общей слабости — сидя или лежа.

Читать еще:  Как делать шину для перелома

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени?

Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их.

Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе бедренной кости в нижней трети?

Наложить одну шину от стопы до середины бедра.

Наложить две шины, одну от стопы до подмышечной впадины, другую от стопы до паха.

Наложить две шины, от стопы до конца бедра.

Какая иммобилизация нужна при переломе лопатки?

Подвесить руку на косынку.

Как оказать первую помощь при переломе костей таза?

Придать пострадавшему полусидячее положение, наложить тугую повязку.

Уложить пострадавшего на ровную жесткую поверхность, согнуть и развести коленные суставы и подложить под них валик из одежды или другого заменяющего ее материала.

Уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, к местам повреждения приложить грелку или пузырь со льдом или холодной водой.

Какой должна быть транспортная шина?

С возможностью фиксации только места перелома.

С возможностью фиксации места перелома и обездвиживания ближайшего сустава.

С возможностью фиксации места перелома и обездвижива ния двух смежных суставов.

Как оказать первую медицинскую помощь при откры том переломе?

Концы сломанных костей совместить, наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности. Погрузить обнаженные костные отломки в рану, наложить на рану стерильную повязку и пузырь со льдом, дать обезболивающие лекарства и обеспечить покой конечности.

Осуществить правильную иммобилизацию конечности, нало жить на рану стерильную повязку, дать обезболивающие ле карства и организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.

О каких травмах у пострадавшего может свидетельствовать поза «лягушки» (ноги согнуты в коленях и разведены, а стопы развернуты подошвами друг к другу) и какую первую помощь необходимо при этом оказать?

У пострадавшего могут быть ушиб брюшной стенки, перелом лодыжки, перелом костей стопы. При первой помощи вытянуть ноги, наложить шины на обе ноги от голеностопного сустава до подмышки.

У пострадавшего могут быть перелом шейки бедра, костей таза, перелом позвоночника, повреждение внутренних органов малого таза, внутреннее кровотечение. Позу ему не менять, ноги не вытягивать, шины не накладывать. При первой помощи подложить под колени валик из мягкой ткани, к животу по возможности приложить холод.

При транспортировке с переломом позвоночника пострадавший должен находиться в положении:

Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в поло жении на животе (с валиком под верхнюю часть туловища) или на спине (с валиком в поясничном отделе).

Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе с приподнятым головным концом. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе с опущенным головным концом.

В каком положении эвакуируется пострадавший с вы вихом нижней челюсти?

В положении лежа.

В положении сидя.

При открытом переломе конечностей, сопровождающемся кровотечением, первую помощь начинают:

С наложения импровизированной шины.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 86 ;

Основы оказания первой медицинской помощи

Ежегодно принимаю участие в организации и проведении мероприятия «Безопасное колесо» с учащимися младших классов общеобразовательных школ. Особую трудность вызывает у учащихся оказание первой доврачебной помощи при ушибах, растяжении связок, вывихах и переломах костей, умение рассказать о правилах переноски пострадавших, видах ран и способах наложения повязок, остановке кровотечения, назначении и применении лекарственных трав, пользовании аптечкой, уходе за детьми, получившими травмы. Поэтому предлагаю тест «Основы оказания первой медицинской помощи».

Просмотр содержимого документа
«Основы оказания первой медицинской помощи»

Тест: «Основы оказания первой медицинской помощи»

1. Как остановить обильное венозное кровотечение?
А – наложить давящую повязку;
Б- наложить жгут;
В- обработать рану спиртом и закрыть стерильной салфеткой;
Г- продезинфицировать спиртом и обработать йодом;
Д- посыпать солью.
2. При ранении кровь течёт непрерывной струёй. Это кровотечение
А- Паренхиматозное
Б- Венозное.
В- Капиллярное.
Г- Артериальное..
3. Артериальное кровотечение возникает при:
А- повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;
Б- поверхностном ранении;
В- неглубоком ранении в случае повреждения любо­го из сосудов.
4. Как правильно выбрать место наложения кровоостанавливающего жгута при венозном кровотечении?
А – наложить жгут на обработанную рану;
Б- выше раны на 10-15 см;
В- ниже раны на 30 см;
Г- на 20-25 см ниже раны;
Д- на 10-15 см ниже раны;
5. На какой срок жгут накладывается зимой?
А – На час
Б- На 1ч 30 мин
В- На 2 часа
Г- На 2 ч 30 мин
Д-На 3 часа
6. Вместо жгута можно использовать:
А – Давящую повязку.
Б – Закрутку.
В – Холод к ране.
Г- Компресс
7. Как правильно обработать рану?
А- продезинфицировать рану спиртом и туго завязать;
Б- смочить йодом марлю и наложить на рану;
В- обработать рану перекисью водорода;
Г- смазать саму рану йодом;
Д- посыпать солью

8. При обморожении участок кожи необходимо:

А – Растереть снегом.
Б – Разогреть и дать теплое питье.
В – Растереть варежкой.
9. Пневмоторакс это:
А- Открытое ранение живота
Б- Затрудненность дыхания
В- Вид заболевания легких
Г- Открытая рана грудной клетки.
10. Перелом это-
А- разрушение мягких тканей костей;
Б- трещины, сколы, переломы ороговевших частей тела;
В- трещины, сколы, раздробление костей.
11. При открытом переломе со смещением костей необходимо:
А – Поправить смещение и наложить шину
Б- Поправить смещение и перевязать
В- Наложить шину с возвращением костей в исходное положение
Г- Перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину.
12. При открытом переломе прежде всего необхо­димо:
А- дать обезболивающее средство;
Б- провести иммобилизацию конечности в том поло­жении, в котором она находится в момент повреждения;
В- на рану в области перелома наложить стериль­ную повязку;
Г- остановить кровотечение.
13. Шину из жесткого материала накладывают
А – на голое тело
Б- на скрученную косынку
В- на вату, полотенце или другую мягкую ткань без складок
14. Когда проводят реанимацию
А – при переломе;
Б – при кровотечении;
В- когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность;
Г- при вывихе ноги;
Д- нет правильного ответа
15. Когда должен применяться непрямой массаж сердца?
А – после освобождения пострадавшего от опасного фактора;
Б- при повышении артериального давления;
В- при отсутствия пульса;
Г- при применении искусственного дыхания;
Д- при кровотечении
16. «Кошачий глаз» признак
А – клинической смерти;
Б – агонии;
В- обморока, травматического шока;
Г- биологической смерти.
17. При ожоге третьей степени немедленно вызовите «скорую помощь» и:
А – Полейте пузыри водой;
Б – Дайте пострадавшему большое количество жидкости;
В – Обработайте кожу жиром или зеленкой;
18. Во время тяжёлой физической работы в помещении с высокой температурой воздуха и влажностью возможен
А – солнечный удар;
Б- травматический шок;
В- травматический токсикоз;
Г- тепловой удар
19.Внезапно возникающая потеря сознания — это:
А – Шок;
Б – Обморок;
В – Мигрень;
Г – Коллапс.
20. При пулевом ранении мягких тканей голени необходима
А – укрепляющая повязка;
Б- давящая повязка;
В- иммобилизирующая повязка;
Г- толстая повязка.

Читать еще:  Как вычислить пропускную способность шины памяти

Какой материал может быть использован в качестве шины

Самое важное свойство любой шины – обеспечение надежного сцепления с дорожным покрытием. Эту задачу выполняет резина протектора, «облегая» благодаря своей эластичности микронеровности дороги в пятне контакта. В сырую погоду, даже на небольшой скорости движения, между протектором и дорогой образуется водяная пленка, препятствующая их контакту между собой. Для исключения потери управляемости в таких условиях необходимо отвести воду из пятна контакта, поэтому на протекторе делают как продольные, так и поперечные канавки различной формы. Чтобы лучше удалять из пятна контакта грязь, обладающую большей вязкостью, чем вода, канавки должны быть шире.
Однако с увеличением количества канавок или их ширины возрастает нагрузка на выступы протектора и ухудшается сцепление с сухим покрытием, из-за уменьшения площади соприкосновения резины с дорогой. К тому же большая нагрузка на выступы протектора способствует ускорению износа шины.
Характеристики каждой конкретной шины достигаются путем сложного сочетания особенностей конструкции, рисунка протектора и качества использованных резиновых смесей. От протектора шины и его рисунка зависит уровень шума во время качения, износостойкость, сцепление с дорогой. Нередко конструкторы улучшают один или два параметра в ущерб другим, например: уменьшают шумность и повышают плавность хода за счет некоторого снижения устойчивости и управляемости.
Добиться высоких результатов оценки по всем показателям одновременно с одним типом шин невозможно. Поэтому количество и разнообразие выпускаемых шин и рисунков протектора даже не поддается описанию, так как ежегодно появляются все новые и новые оригинальные образцы.
Более подробно об обозначениях на шинах:

ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

О езде на проколотых шинах:

ЕЗДА НА ПРОКОЛОТОЙ ШИНЕ

О накачке шин азотом или другим газом:

НАКАЧКА ШИН ГАЗОМ

ТИПЫ ШИН

При эксплуатации легкового автомобиля летом наибольшее распространение получили дорожные, всесезонные и универсальные типы шин. Дорожные шины (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухим и мокрым твердым покрытием, топливную экономичность, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны. Рисунок протектора отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам.
Всесезонные шины являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают им по обеспечению сцепления с дорогой при использовании в соответствующем сезоне. Они приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, к зимним дорогам, обеспечивают неплохой уровень комфорта и удовлетворительную экономичность, но отличаются несколько большим износом, чем летние.
Один комплект таких шин обеспечивает приемлемую реализацию характеристик автомобиля при круглогодичной эксплуатации. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины. На крупных элементах рисунка имеются узкие прорези (ламели), обеспечивающие сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой.
Как правило, на этих шинах проставлена маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).
Универсальные шины (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора.
Дело в том, что под дорогами «любого качества» в СНГ можно понимать 60–80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом – отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow – грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него.

Читать еще:  Какой размер шин на мерседес 210

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Рисунок протектора образуется определенным расположением его элементов относительно друг друга и направления вращения шины. На любом типе шины может быть использован ненаправленный, направленный или асимметричный рисунок протектора, что оказывает существенное влияние на ее эксплуатационные характеристики.
1 — ненаправленная шина устанавливается на автомобиль произвольно;
2 — направленная шина устанавливается на автомобиль по направлению стрелки на ее боковине;
3 — асимметричная шина устанавливается на автомобиль в соответствии с надписью на ее боковине:
«Outside» — наружняя сторона;
«Inside» — внутренняя сторона
Ненаправленный наиболее универсальный рисунок, поэтому часть шин выпускается именно с ним. Он допускает пропроизвольную установку колеса и любое направление вращения шины, но уступает другим рисункам по способности интенсивно отводить воду из пятна контакта с дорогой.
Направленный рисунок отличается тем, что его элементы (упрощенно) расходятся «елочкой», и это требует определенного направления вращения колеса. Такое построение элементов позволяет более эффективно, чем при ненаправленном рисунке, отводить из пятна контакта воду, жидкую грязь и понизить уровень шума, создаваемого шиной при движении. На боковинах шин с этим рисункам обязательно указано направление вращения. Определенное неудобство связано с тем, что «запаска» совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, а на другой стороне она может использоваться только для поездки с небольшой скоростью до ближайшего шиномонтажа.
Асимметричный рисунок – один из способов реализовать разные свойства в одной шине, например наружную сторону протектора выполняют с рисунком, обеспечивающим наилучшее сцепление с сухой дорогой, а внутреннюю – с мокрой. Он характерен различным расположением канавок и шашек с одной и другой стороны от середины протектора. Шины с асимметричным рисунком чаще всего бывают ненаправленными,а изредка – направленными; в этом случае требуются разные шины для левых и правых колес автомобиля. На боковинах шин с асимметричным рисунком обязательно указано, какая сторона должна быть направлена внутрь, а какая наружу. Если комплект шин с асимметричным ненаправленным рисунком, то запасное колесо подходит на любую сторону автомобиля.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При выборе и эксплуатации шин могут быть полезны некоторые общие правила.
• Используйте размеры шин, рекомендованные инструкцией по эксплуатации автомобиля.
• Так как идеальных шин не бывает, при их выборе целесообразно для себя определить, какие свойства, помимо надежного сцепления, наиболее важны – «спортивность», комфортность, экономичность и т.п.
• Шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях.
• Шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности.
• Как правило, производители указывают в рекламных проспектах, какими именно наилучшими свойствами обладает данная модель шины, но при этом умалчивают, какими свойствами для этого «пожертвовали».
• Подбирая параметры шин при их замене, можно улучшить одни показатели автомобиля, но непременно за счет снижения других.
• Низкопрофильные шины улучшат управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях, но они в большей степени подвержены повреждениям на дорогах с дефектами покрытия.
• Лишь внешнее сходство или, наоборот, отличия шин разых производителей не позволяют делать однозначный вывод о схожести или различии их эксплуатационных свойств.
• Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора.
• Эксплуатация зимних шин в летнее время, помимо их ускоренного износа, ухудшает курсовую устойчивость, управляемость («ватный руль») и тормозные свойства автомобиля.

НЕКОТОРЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ

All season (Тous terrain) – всесезонная шина.
M+S (грязь и снег) – обозначение на шинах для всесезонной и зимней эксплуатации.
Rotation – направление вращения (для шин с направленным рисунком).
Side facing inwards или Inside – сторона, обращенная внутрь*.
Side facing outwards или Outside – сторона, обращенная наружу*.
P (Passenger) – легковая шина (америк.).
Second, Secunda (или DA) – обозначение указывает на наличие второстепенных дефектов, не влияющих на скоростную прочность.
Maximum Pressure – максимальное давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление – в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в «холодном» состоянии (1LBS=0,4536 кг; 1PSI=0,0069 МПа)
TWI (Tread Wear Indication – индикаторная дорожка износа) – знак на боковине шины. Показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности.
*Надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо.

Более подробно об обозначениях на шинах: ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Некоторые примеры шин
Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector