Meloci.ru

Какой класс опасности шины автомобильные

Какой класс опасности шины автомобильные

Увидела по телевидению сюжет о вреде отработавших своё автопокрышек и узнала, будто они опасны. Более того, их, оказывается, запрещено размещать на детских площадках. Неужели и в самом деле это правда? Сколько себя помню, «народное творчество» с использованием старых шин было распространено всюду.
И вроде никаких трагедий не произошло…

Екатерина Л., Шарыпово

Трагедий не произошло… По крайней мере, о них не трубили СМИ, но ведь есть и «мины» замедленного действия, также как и яды, убивающие не сразу, а тихой сапой подрывающие здоровье. Действительно, «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще со времен СССР. Бросовый материал обретал и продолжает обретать вторую жизнь на игровых площадках детских садов, школ, во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из старых автопокрышек народные умельцы вырезают лебедей, жирафов, змей, мастерят собачек, кошечек, сиденья для качелей и пр. Всё это расцвечивается красками, скрашивая нашу действительность. «Резиновая замена» специализированным площадкам смотрится вполне, считают многие, пристойно, а главное – стоит гроши. О том, что эти экономичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, активно заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде, на Кузбассе и в других регионах. Но далеко не во всех. И единого мнения на сей счёт нет. Нет и сверху чёткого указания о запрете. Немудрено, что до Шарыпово тревожный звон долетел совсем недавно. Он поселил в некоторых горожанах тревогу, но, и заронил сомнения: так ли страшна покрышка, как её малюют?

По обращениям родителей в детсадах ряда городов России, в том числе и в Красноярске, были проведены соответствующие проверки. Эксперты управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю предписали убрать шины с площадок из-за нарушений СанПиНа – санитарных правил и норм. Но, подчеркиваю, проверки прошли не повальные, а именно после обращений родителей. «Санитарными правилами предусмотрено использование оборудования в детских дошкольных образовательных учреждениях сертифицированного, а это отработанные шины, они могут нанести вред здоровью детей. Нужны сертификаты о безопасности и качестве на всё оборудование для детей», − пояснили в Роспотребнадзоре.

Автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к четвертому классу опасности наряду с бетонной пылью или конским навозом. Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее трёх лет. Но и тут согласия нет. Например, в 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам второго класса опасности, то есть к высокоопасным по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к третьему классу опасности (умеренно опасные).

Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду – непосредственно при использовании покрышек – в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие. А при элементарном сжигании этих изделий вреда еще больше. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять свыше сотни химических веществ. Наиболее опасные из них – бензапирен (вещество первого класса опасности), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества). Но нельзя сказать определённо, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или несколько десятков, да еще покрытых краской, а также оценить степень вреда, который они оказывают на людей. Почему нельзя? Да потому, что подобных исследований ещё никто толком не проводил. Так что думайте сами, решайте сами… И всё же власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. Но борьба ведётся с переменным успехом. А в большинстве субъектов РФ об этом даже и не задумывались.

Но действительно ли шины так опасны? Справедливости ради приведём и мнение одного из представителей природоохранной прокуратуры.
– Под отходами мы понимаем остатки сырья, материалов или иных изделий, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Но если в автомобильные покрышки вдохнули, как говорится вторую жизнь, их уже нельзя считать отходами, – объяснил помощник природоохранного прокурора Ярославской области А. Лебедев. – В данном случае применение покрышек и их использование для других целей никакого вреда окружающей среде не наносят. Утверждать, опираясь на домыслы или догадки, что шины вредны, нельзя. Нужны специальные исследования…
Но, как мне стало известно, в Костроме старым покрышкам объявили настоящую войну. Местные депутаты требуют не только срочным порядком демонтировать все изделия из покрышек, но и штрафовать тех, кто не сделает этого.

Как сообщили в прокуратуре Хакасии, в Саяногорске провели проверки и установили, что в одиннадцати детских садах города при оборудовании игровых элементов, клумб и ограждений использовано 1958 отработанных автопокрышек, считающихся теперь «опасными отходами» в соответствии с новым федеральным законодательством, а потому в связи с «вредным воздействием на здоровье детей» нахождение использованных автопокрышек на территории садиков больше не допустимо. Внесено представление и в отдел образования, и в адрес руководителя регионального управления Роспотребнадзора: прокуратура считает, что санитарные инспекторы не выполняют в полном объеме возложенные на них контрольно-надзорные функции при проведении плановых проверок детских садов, поскольку не требовали истребить все покрышки на территории садиков. Но далеко не во всех – даже прокурорских – структурах слышали о начавшихся гонениях на старые автопокрышки. Однако нет дыма без огня. А чтобы дыма не было, надо потушить огонь, то есть разобраться в проблеме самым высоким ведомствам. А пока они молчат или сомневаются, журналисты бьют в набат. К примеру, на страницах специализированного журнала «Автомир» рассказывается об исследовании «начинки» старых шин. Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами. С онкологической точки зрения, самые опасные среди них – N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли – на уровне верхних дыхательных путей. Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью… Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины, бывшие в употреблении, их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют.
Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПиНах, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Вряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам.

Читать еще:  Как использовать ремкомплект для шин велосипеда

Сложилось мнение, что «автопокрышечная» проблема волнует только журналистов, а заставить активно действовать контролирующие органы можно только с помощью официальных бумаг и газетных публикаций.

В ситуации разбирался
обозреватель «Твоего Шанса»
Трофим ПУЗЫРЁВ

К какому классу опасности относятся автомобильные покрышки

Малоопасные вещества 4 класса опасности

Малоопасные вещества 4 класса опасности

  • Содержание аккумуляторных батарей, содержащих никель, железо, кадмий без электролита.
  • Пластиковая тара (непищевая).
  • Масляный обтирочный материал.
  • Изношенные покрышки.
  • Пневматические камеры.
  • Резиновая транспортировочная лента.
  • Песок, содержащий не более 15% масла, мазуты или бензина.
  • Древесная стружка, содержащая не более 15% смазывающих средств.
  • Медицинские пришедшие в негодность приборы или инвентарь не бывшие в использование.
  • Грунт, глина, и прочие виды, пород загрязнённые нефтепродуктами.

Отходы 1 4 класса опасности могут быть различные, медицинские, промышленные и бытовые остатки жизнедеятельности или производства.

  • Эко раздел (85)
  • Почва (59)
  • Климат (61)
  • Вода (22)
  • Вторсырье (81)
  • Питание и здоровье (14)
  • Природа (111)
  • ТОП раздел (15)
  • Эко продукты (16)
  • Отходы (74)
  • Экология регионов (31)
  • Мошки (96)
  • Тараканы (76)

Копирование материалов разрешено только при размещении активной ссылки на сайт Ecology-of.ru

После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.

Отходы 1-4 класса опасности

Рассматривая подробнее отходы 4 класса вредности, следует отметить, что их уровень опасности определяется концентрацией вредных веществ на территории хранения этого мусора. Допустимая концентрация – это 10 мг на площади 1 кв.

метр. Уровень, который приводит к смертельному исходу, это 50000 мг на 1 кв.

метр. Воздействуют такие вещества на окружность, радиусом 54 метра. Наибольшую опасность для экологии и жизни людей представляют материалы, которые загрязнены нефтью.

Рассматривая подробнее отходы 4 класса вредности, следует отметить, что их уровень опасности определяется концентрацией вредных веществ на территории хранения этого мусора. Допустимая концентрация – это 10 мг на площади 1 кв.

метр. Уровень, который приводит к смертельному исходу, это 50000 мг на 1 кв. метр. Воздействуют такие вещества на окружность, радиусом 54 метра.

Наибольшую опасность для экологии и жизни людей представляют материалы, которые загрязнены нефтью.

Отходы резины, включая старые шины (4 класс опасности)

Отходы резины, включая старые шины (4 класс опасности)

575 002 00 13 00 4 — шины пневматические отработанные

575 002 01 13 00 4 — камеры пневматические отработанные

575 002 02 13 00 4 — покрышки отработанные

575 002 03 13 00 4 — покрышки с тканевым кордом отработанные

575 002 04 13 00 4 — покрышки с металлокордом отработанные

ГОСТ 8407 — 89 Сырье вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин

Хранение на открытых бетонированных или асфальтированных площадках в штабелях.

Транспортировка осуществляется всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов.

Содержатся требования к вторичному резиновому сырью.

314 012 01 11 01 3 пыль асбоцементная

314 012 02 01 01 4 отходы асбоцемента в кусковой форме

314 037 01 11 01 3 асбестовая пыль и волокно

314 037 02 01 01 4 отходы асбеста в кусковой форме

314 037 03 01 01 4 отходы асбестовой бумаги, отходы асбестовой крошки

316 044 01 0400 4 шлам асбестовый, не загрязненный опасными веществами и др.

575 003 00 01 00 4 — резиноасбестовые отходы (паронит, шайбы и прокладки из него) и т.

Отработанные резиновые шины (4-й класс опасности).

Отходы нефтепродуктов (3-й класс опасности).

Образуются в большом количестве и ассортименте в разных отраслях, в т.ч. аэрокосмической. Источники образования – регламентная замена масел в системах смазки и гидравлики, зачистка емкостей хранения, списание техники (в т.ч. воздушных судов и ракет). Специфическими для предприятий авиастроения являются отходы спецжидкостей для предотвращения обледенения воздушных судов. По химическому составу это гликоли, которые соответствуют 3-му классу опасности и фактически родственны отходам нефтепродуктов. При обработке воздушных судов остатки этих жидкостей должны собираться в отдельные емкости, учитываться и сдаваться на обезвреживание лицензированным организациям.

Прием и переработку отходов в НСО проводили 4 лицензированных организации. Наиболее перспективным представляется очистка отработанных масел с отделением мехпримесей и получением печного топлива. Продукт получил необходимые сертификаты. С учетом всех затрат цена реализации такого топлива в 2 раза ниже, чем самого дешевого топочного мазута.

Читать еще:  Какая высота протектора допускается у зимней шины

Отработанные резиновые шины (4-й класс опасности).

Отработанные резиновые шины образуются в т.ч. при эксплуатации воздушных судов. Вывоз отходов шин на свалки запрещен нормативами, специализированные полигоны в НСО не созданы. Многие годы проблема утилизации шин не находила решения. В конце 2008 г. в г. Бердск получило лицензию и введено в эксплуатацию предприятие ООО «СибЭкоПром» проектной мощностью около 6 тыс. т. в год отходов шин. Технология предусматривает глубокую переработку отработанных шин с получением вторичной резины (70% объема), легированного металла (20%), текстильного корда (10%). Полученный из отходов резиновый порошок используется для повышения качества асфальтовых дорог, производстве кровельных материалов, покрытий дорожек спортивных площадок. Извлеченный металлокорд сдается в систему вторчермет, либо специализированным заводам металлургии.

4. Отходы гальваники (1-й – 3-й классы опасности).

По данным городского комитета экологии мэрии г. Новосибирска отходы гальванических шламов образуются в ходе производственной деятельности 35 предприятий города. В число производств, использующих гальванические технологии, входят предприятия аэрокосмической отрасли – НАПО им. Чкалова и Новосибирский авиаремонтный завод.

После отработки электролитов образуются жидкие гальванические отходы. Наибольшую экологическую опасность представляют входящие в их состав ионы хрома (+6), кадмия (+2) и цианид ион, фторид ион. Ионы хрома (+3), меди, никеля, цинка, алюминия и железа представляют меньшую опасность.

Для снижения экологической опасности, до приемлемого 4-го класса отходов, производится химическими методами перевода в нерастворимые и малоподвижные в окружающей среде формы на локальных очистных сооружениях предприятий..

Содержащаяся в хромовых электролитах особо опасная форма хром (+6) переводится в менее опасную хром (+3) путем восстановления сульфатом железа.

Цианидные гальванические стоки обезвреживаются окислением перекисью водорода до безвредного азота.

Объединенные воды, содержащие ионы хрома (+3), меди, никеля, цинка, алюминия и железа обрабатывают гидроокисью кальция для осаждения гидроокисей гальванических металлов, которые имеют низкую растворимость и класс опасности отходов снижается до 3-го –4-го. Подсушенные осадки хранятся на территории предприятий в специальных металлических емкостях и железобетонных бункерах.

По данным городского комитета экологии мэрии г. Новосибирска на НАПО им. Чкалова для накопления отходов имеется две емкости, проектным объемом 33 и 180 куб.м., количество фактически хранимых отходов — 22 т, % заполнения емкостей – 13%. На ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» для накопления отходов имеется два бетонированных бункера расчетной вместимостью 72 и 93 тонны, % заполнения емкостей – 9%. Т.о. предприятия авиастроения НСО имеют достаточный резерв для накопления отходов гальваники.

По данным лицензирующего органа лицензию на обезвреживание и хранение отходов 1-4 класс опасности имеет одно юридическое лицо – ЗАО «Институт химии неравновесных систем» (ИХНС). Отметим, что отдельного вида деятельности – обращение с отходами гальваношламов- приложение не выделяет. По информации специалистов лицензирующего органа в последнее время ИХНС создает технологические мощности по обезвреживанию отходов и, фактически, проводит только их накопление. Ранее эта организация неоднократно нарушала лицензионные требования и привлекалась к административной ответственности за экологические правонарушения.

Т.о. проблему обезвреживания отходов гальванических производств в НСО нельзя признать решенной.

5. Металлолом (4-й – 5-й классы опасности).

Изготовление воздушных судов и ракетной техники связано с привлечением большого количества технологий металлообработки и сопряжено с образованием значительного объема лома, преимущественно цветных металлов. Еще большие количества лома образуются при снятии с вооружения боевой техники, выводе из эксплуатации гражданских воздушных судов. Отдельную проблему представляют отделяющиеся части ракет носителей, когда 1-я и 2-я ступени ракет падают на выделенные отдаленные территории. Необходимо провести поисковые мероприятия, организовать анализ остатков токсичного топлива, вывести фрагменты к местам утилизации.

Во всех случаях лом разделяется по видам, особо отделяются драгоценные металлы (контакты серебро, золото), учитывается и сдается в развитую в НСО систему лицензированных организаций втор цветмет и чермет.

| следующая лекция ==>
Пример учебной программы | Ртутьсодержащие отходы(1-й класс опасности).

Дата добавления: 2018-11-25 ; просмотров: 494 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Отходы 1-4 класса опасности. Что к ним относится? Перечень опасных отходов 1,2,3,4 класса опасности

Классы опасности устанавливаются для различных загрязняющих веществ, которые могут представлять угрозу для природы и/или жизнедеятельности человека. К 1 -4 классу относятся самые опасные отходы, в обязательном порядке требующие утилизации. Перечень и принадлежность к определенному классу основывается на результатах, полученных экспериментальным, расчетным или методом компьютерного моделирования. Их совокупность в итоге позволяет сделать вывод о том, к какому из классов опасности относится то или иное вещество.

Всего существует 5 классов опасности отходов. По каждому из них разработаны свои нормативы, определяющие предельно допустимую концентрацию в воздухе, среднюю смертельную дозу, зоны острого и хронического воздействия.

К последнему, пятому, относятся вещества, не представляющие опасности. У них минимальная степень воздействия на окружающую среду. Остальные четыре класса мы рассмотрим ниже.

Классы отходов 1 и 2: что к ним относится и их особенности

К классу I относятся вещества чрезвычайно высокой опасности. Для них характерна наиболее значительная степень вредного воздействия на окружающую среду. Они приводят к кардинальному изменению экологической составляющей, восстановительный период отсутствует. К этому классу опасности относят полоний, бензапирен, фтороводород, соли свинца, таллий, диэтилртуть, плутоний, теллур, озон, циановодород и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается в наибольшей степени, при этом период восстановления отсутствует. Определение принадлежности к классу опасности I осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

Читать еще:  Какой размер шин на луазе

На практике такие отходы могут представлять собой трансформаторы, конденсаторы, креозол и его остатки, ртутные термометры (отработанные или бракованные) и другие ртутьсодержащие приборы, асбестовую пыль, синтетические и минеральные масла, отходы солей мышьяка, антидетонационные присадки и отходы.

К классу II относятся высоко опасные вещества. У них высокая степень вредного воздействия на природу, они приводят к серьезному нарушению экологического баланса в окружающей среде. Последствия влияния веществ класса II настолько велики, что природе потребуется не менее 30 лет для восстановления. К этому классу опасности принадлежат литий, фенол, хлороформ, серную кислоту, селен, сероводород, барий, формальдегид, сурьму, стирол, все нитриты, мышьяк, молибден и другие вещества. После их воздействия экологическая система сильно нарушается, а период восстановления составляет от 30 лет. Определение принадлежности к классу опасности II осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

На практике такие отходы могут представлять собой отработанные и бракованные аккумуляторы , автопокрышки , масла , щелочи, кислоты, гальванические элементы, остатки рафинирования нефтесодержащих отходов , свинцовые опилки, кислые смолы.

К первому и второму классам опасности на практике часто относятся промышленные отходы – те, которые образовались в процессе функционирования различных производственных предприятий. Это могут быть масла, щелочи, кислоты и другие химические вещества. Опасность также представляют отработанные люминесцентные и ртутные лампы , термометры, гальванические элементы.

Классы отходов 3 и 4: что к ним относится и их особенности

К классу III относятся умеренно опасные вещества. У них средняя степень вредного воздействия на окружающую среду. Они еще приводят к нарушению экологической системы, но для восстановления требуется около 10 лет. После этого влияние источника заражения снижается к минимуму. К этому классу опасности относят соединения марганца, серебра, никеля, меди, бензосодержащие отходы, соляную кислоту, трихлорэтилен, фосфаты, этиловый спирт и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается и для ее восстановления требуется от 10 лет. Определение принадлежности к перечню отходов класса опасности III осуществляется расчетным или экспериментальным методом.

На практике такие отходы могут представлять собой отработанные медные провода, ацетон, обтирочные материалы, шлам очистки труб от нефти, масла (автомобильные, моторные), дизтопливо, цементную пыль, загрязненный бензином песок, свежий навоз со свинофермы, свежий утиный и гусиный помет, табачную пыль.

К классу IV относятся мало опасные вещества. У них низкая степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую среду. Эти вещества приводят к определенным нарушениям экологической системы, но она способна восстановиться в течение 3 лет в среднем. К этому классу опасности относятся сульфаты, хлориды, алюминий, метан, аммиак, этанол и другие вещества. После их воздействия экологическая система также нарушается, но период ее восстановления наименьший – около 3 лет. Определение принадлежности к классу опасности IV осуществляется только экспериментальным методом.

На практике такие отходы часто являются строительными (бой кирпича, остатки щебня и арматуры, шпаклевка, куски рубероида). Также это может быть уличный и дорожный мусор, отходы битума и асфальта, обломки мебели, упаковки, остатки пищи, осколки стекла, опилки, отходы пуха и перьев, перепревший навоз и помет птицы, отработанный загрязненный уголь.

Порядок переработки отходов 1-4 класса опасности в 2018 году

Переработка веществ перечисленных по перечню выше классов опасности осуществляется на современном оборудовании, которое позволяет полностью или в максимальной мере устранить их химическую активность. В отдельных случаях становится возможным их вторичная переработка с последующим использованием в различных сферах. Обратите внимание, что сбор и утилизация отходов первого класса опасности осуществляется отдельно, они собираются в специальные контейнеры, которые обеспечивают безопасность их транспортировки. Этот контейнер имеет определенную форму, твердое покрытие внутри и подлежит перевозке в защитном чехле. Среди отходов второго класса только отработанные аккумуляторы нельзя подвергать механическому воздействию, а хранить и перемещать можно в оборудованных для этого контейнерах или поддонах. Также отдельно собираются нефтесодержащие отходы и отработанные масла .

Отходы классов опасности 1 и 2 запрещено бросать, ударять, переворачивать (в упакованном виде), а также повреждать тару, в которой они находятся. В ящиках с ртутьсодержащими элементами не допускается размещение иных отходов.

Сбор и утилизация отходов классов с первого по четвертый осуществляется в соответствии с инструкцией, где описана следующая последовательность действий:

  • сбор и сортировка отходов;
  • оформление документации;
  • учет отходов;
  • транспортировка к месту временного хранения, обезвреживания и переработки;
  • уменьшение объема за счет применения инновационных технологий (упаковка, переработка).

Стоимость работы по определению принадлежности к определенному классу опасности отходов определяется в зависимости от их количества и компонентного состава. Информация об уровне вредоносности отходов заносится в специальный паспорт. В нем же перечислены основные физико-химические свойства отходов. Другие особенности заполнения паспорта перечислены в законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998.

Наша компания предлагает услуги по сбору, транспортировке и утилизации отходов 1-4 класса опасности . Мы имеем лицензию на выполнение данных видов услуг, используем только усовершенствованные современные технологии переработки, что позволяет минимизировать риски воздействия на окружающую среду, а также конкурентоспособные цены .

Отправьте ЗАЯВКУ ОН-ЛАЙН >>>

И наши менеджеры предложат вам оптимальную стоимость услуги!

Почему клиенты доверяют нам:

  • мы осуществляем деятельность в соответствии с лицензией и Законодательством;
  • мы перерабатываем отходы инновационными способами, обеспечивая высокую экологическую безопасность процесса;
  • мы предлагаем доступные цены на весь перечень услуг;
  • оказываем бесплатные консультации по вопросам утилизации.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector