Meloci.ru

Какой индекс нагрузки шин выбрать для киа рио

Мой Kia Rio

Индекс нагрузки шин — показатель, который характеризует прочность шины (имеется в виду предельная масса, которую маркируемая шина может выдержать).

Важно! На деле все несколько сложнее, показатель зависит еще от нескольких переменных (скорости движения транспортного средства, давления в самой шине).

Кроме того, в различных инструкциях, на форумах, среди профессионалов и любителей скорости можно встретить названия «индекс грузоподъемности», или коэффициент нагрузки.

По-английски термин звучит как «loadindex», то есть, дословно — «индекс загрузки». Под всеми этими словосочетаниями подразумевается именно это — насколько сильно (по разным статьям) нагрузить резину Вашего стального товарища, чтобы это было безопасно как для резины, так и для Вас.

Показатели индекса нагрузки шин

Индекс нагрузки шин — очень важный параметр, правильно его подобрать — значит обеспечить хорошее сцепление с дорогой, уверенность, безопасность и комфорт для себя и других.

Кроме того, шины с повышенным индексом используют в экстремальных дорожных условиях либо на повышенных скоростях. Но производители шин чаще всего расшифровывают этот параметр после слова «MAXLOAD» — все та же «максимальная загрузка».

Чаще всего индекс нагрузки шин изображается на внешней боковой стороне шины в виде рельефа — вместе с моделью, габаритами, сезонностью, другими параметрами, и — в большинстве случаев — фирменным знаком изготовителя.

Максимальная нагрузка может быть указана в килограммах и фунтах (либо иных единицах измерения, в зависимости от страны производства).

Если на шине стоит маркировка ZR — индекс грузоподъёмности можно на ней не искать (шину изготовили для целей, отличных от перевозки грузов и пассажиров), а чтобы узнать предельную нагрузку, необходимо следовать рекомендациям изготовителя — большинство из них создают рекомендации в виде специальных таблиц или графиков, позволяющие узнать предельную весовую нагрузку.

Интересно! Естественно, чем выше коэффициент нагрузки, тем жестче резина и толще, грубее сама шина.

Поэтому важно подобрать правильные шины для каждого конкретного случая — подвеска грузового автомобиля рассчитана на жесткие шины, для легкового нужны более мягкие — меньше будет расход топлива и дольше проживет ходовая часть.

Более легкие шины, изготовленные для легковых автомобилей, естественно, проще и быстрее изнашиваются. Здесь следует учитывать рекомендации производителя автомобиля, и параметры массы автомобиля.

Важно! Про сезонность не стоит даже говорить — думаю каждому известно, что не стоит выезжать из гаража на летней резине зимой.

В таблицах, используемых для определения индекса нагрузки, под заголовком «LI» скрывается величина индекса нагрузки, а под заголовком «Kg» — допустимая максимальная нагрузка шины в килограммах, соответствующая значению индекса нагрузки.

Индекс нагрузки шины можно легко найти на маркировке между ее размером и индексом скорости шины, обозначаемым латинской буквой. Пример маркировки шины: 225/45ZR17 91W, где индекс нагрузки шины — 91.

На шинах для грузовых автомобилей можно увидеть два значения индекса нагрузки, указанные через «/», потому как грузовые автомобили обычно оснащаются двойными колесами — двойное значение индекса указывает индекс нагрузки при использовании как одинарных, так и спаренных шин на автомобиле, и это единственное отличие коэффициента нагрузки грузовых шин от легковых.

Первое значение указывает индекс нагрузки при установке одной шины, а цифра после дроби — при установке шин парами, индекс нагрузки на каждое колесо.

Чтобы подобрать нужную резину, автолюбители часто прибегают к такому способу: разделить массу автомобиля плюс массу потенциального груза на количество колес и определить по таблице индекс нагрузки.

Как определить индекс нагрузки шин на примере внедорожника Renault Duster?

При параметрах: масса — 1830 кг и максимальная грузоподъемность — 415 кг, масса снаряженного автомобиля равна 2245 кг. Если это число разделить на 4 (количество колес) — получится 561 килограмм 250 грамм. В таблице такой массе соответствует индекс 89.

Казалось бы — все легко, но такой простой способ не следует использовать при реальном выборе шин для машины, это — опасная ошибка. Масса автомобиля распределяется на оси неравномерно, а потому необходимо прибавлять к рассчитанной массе от 30 до 40 процентов.

Если накинуть 35 процентов на 561 килограмм 250 грамм, получится 757 килограмм и почти 700 грамм — коэффициент нагрузки изменится на десять пунктов.

Избежать прочих неприятностей при выборе шин «по своему расчету» невозможно, слишком большое количество воздействий испытывает на себе колесо, поэтому слепой, механический перерасчет в сторону увеличения жесткости шин приведет, скорее всего, к убитой раньше срока подвеске, и запредельным (хоть на первый взгляд и не очень заметным) расходам бензина.

И это — в лучшем случае, в худшем шина лопнет на ходу, что может привести к катастрофе Вас, Ваших пассажиров, и совершенно незнакомых людей, просто проезжавших мимо.

Интересно! Никто не стремится умалить Ваши таланты и знания автомобиля, но, с другой стороны, никто лучше, чем производитель, не знает больше о различных факторах.

По этой причине — не нужно считать индекс самостоятельно для практических целей (только в качестве теоретического изыскания). У того же «Дастера» в справочнике подбора шин указан рекомендуемый индекс от 100 до 102 (при том что мы нашли максимально близкий к этой цифре коэффициент — 98). Устанавливать на автомобиль шины с индексом нагрузки меньше необходимого — по меньшей мере, безответственно.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах хендай санта фе

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Читать еще:  Mad max как получить гоночные шины

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

О зимней резине на Киа Рио – какие шины выбрать

Время на чтение: 6 минут

Отечественный автопром движется к прогрессу семимильными шагами. Популярность таких моделей Lada, как Vesta или X-Ray, выросла за последние годы так, что даже превысила продаваемость многих иномарок. Но в то же время компактные городские седаны и хэтчбеки японского, корейского, американского или европейского производства также остаются очень востребованы на российском рынке. При этом одной из самых популярных моделей считается Kia Rio. Ввиду того, что данные автомобили всегда сходят с конвейера с летними автошинами, каждый водитель с приближением холодов сталкивается с проблемой выбора зимней резины.

Зимняя резина на «Киа Рио»

Данный автомобиль производится более 18 лет, а первая модель сошла с конвейера ещё в 2000 году, и за этот период корейский концерн успел сменить уже 5 поколений. Несмотря на то, что инженеры старались сохранить колёсную базу, основные параметры геометрических характеристик колёс незначительно менялись, и зимняя резина на «Киа Рио» может устанавливаться в следующих вариантах:

  • Первое поколение малолитражек имело лишь два заводских варианта размерностей шин — 175/70/R13 и 175/65/R14, и для двух базовых комплектаций такие параметры одинаково хорошо подходили как в летнем, так и в зимнем вариантах. Разница состояла лишь в том, что для колёс меньшей размерности более высокий профиль обеспечивал повышенную проходимость по рыхлому снегу за счёт увеличенной площади сцепления резины со стороны профиля. Что касается суммарного диаметра колеса в сборе, то обе модификации составляли одну и ту же величину.

Зимние шины Kia Rio 1 поколения

  • Начиная с 2005 года, на 3 поколении Kia Rio колёсная база, габариты и форма кузова претерпели некоторые изменения, что позволило водителям устанавливать на диски покрышки с габаритами 195/55/R15 и 205/45/R16, но предыдущие 2 размерности с посадочным диаметром 13 и 14 дюймов также остались в базовой комплектации. Что касается модификации R15, то профиль 55 мм вполне позволял подобрать фрикционные или шипованные шины, а также этот габарит идеально подходил для устройства всесезонной резины, из-за чего водитель забывал о проблемах сезонной переобувки на 3-5 лет.
  • Надо сразу сказать, что последний вариант R16 мало подходил для установки зимних шин, так как малая высота профиля не давала должный объём воздушного буфера и сцепления со снегом.
  • В «Киа Рио» предпоследнего поколения производители приняли решение устанавливать покрышки в размерности R16 с таким же профилем 65 мм, что и для R15, чтобы в максимальной комплектации марки ввести колесо ещё одной размерности — 205/45/R17. Таким образом, водитель вполне мог подобрать зимние шины с габаритами 195 — 205/55/R16, не покупая новых дисков.
  • Последнее поколение модели, которое активно производится и сегодня, по состоянию на февраль 2019 года, в полной мере повторяет колёсную базу и весь размерный ряд своего предшественника, поэтому параметры зимних шин для неё должны быть те же, что и для авто прошлой модификации.

Рейтинг лучших производителей зимних шин для Kia Rio последнего поколения

В указанной выше размерности выпускаются множество покрышек от самых разных производителей, и водители всегда смогу найти подходящие шины для своего авто в любом специализированном магазине. Однако следует учесть, что большинство владельцев Kia Rio являются людьми со средним достатком, и просто не имеют возможности платить до 15 тыс. руб. за покрышку для малолитражки. Таким образом, эксперты составили рейтинг самых популярных на 2018 год брендов зимних шин для данного авто на основе статистики продаж и отзывов автолюбителей:

  • Лучшими покрышками по качеству изготовления и обеспечению максимальной безопасности водителя считаются Continental IceContact 2, которые производятся как во фрикционном, так и шипованном исполнении. Сложный рисунок их протекторов, наличие зигзагообразных ламелей с острыми краями, а также большое количество бороздок для отвода жидкости позволяют максимально сократить тормозной путь, удерживать авто в колее на высокой скорости, исключить пробуксовку на снегу, а также минимизировать риски аквапланирования на мокрой дороге. Из минусов здесь можно выделить лишь достаточно высокую стоимость изделий.
Читать еще:  Фольксваген каравелла какое давление в шинах

Самой популярной модификацией марки считается относительно новая Kia Rio 4 поколения, и многие автолюбители, как правило, устанавливают на неё зимнюю резину в размерности 195-205/50-55/R16 в шипованном варианте. Что же касается брендов, то в большей степени автомобилисты следуют советам корейского производителя, приобретая покрышки из этой страны, а большинство официальных дилеров также часто рекламируют именно эти изделия от компаний Kumho или Hankook.

Самая востребованная зимняя резина для Kia Rio X-Line

Это привело к тому, что самой распространённой размерностью зимних шин для данного авто стал показатель 185/65/R15 со следующими особенностями:

  • Наличие шипов, так как автомобиль часто используется для семейных поездок за город.
  • Индексы скорости и нагрузки не менее 88Т — 90Н, что в переводе на знакомые всем единицы означает предельную несущую способность каждого баллона 560-600 кг, с максимальной скоростью, которую может развивать авто 190-210 км/ч.
  • Давление в колёсах не менее 2,3 атм, что обеспечивает как скоростную езду, так и полный контакт подошвы с дорожным полотном.

При покупке зимней резины для «Киа Рио Х Лайн» и прочих, более бюджетных модификаций корейской марки, очень важно не только выбрать наиболее подходящие диаметры и другие размеры или наиболее бюджетный бренд, потому что оригинальность продукции тоже очень важна. Так, при покупке дешёвой реплики известного бренда по заниженной стоимости водитель рискует износить протекторы за один сезон, также никто не может гарантировать, что некачественный состав смеси не вызовет грыжи или разрыва баллона прямо во время движения.

Поставил летние шины с более высоким индексом нагрузки, чем на стандартных

Опции темы
Поиск по теме

Поставил летние шины с более высоким индексом нагрузки, чем на стандартных

В общем, купил новые шины и проглядел, что на них индекс нагрузки 97H, вместо штатного индекса, который на стандартных шинах – 91-93. Машина легковая, шины купил не “С” (цешка), а обычные, видимо, немного усиленные, но то что XL – нигде не написано. Сами шины вполне нравятся, довольно комфортные по сравнению с предыдущими.
Чем грозит б0льший индекс нагрузки шин? Переживаю за подвеску и расход топлива! Может, я поспешил купив новые шины. Но, опять же, в целом купленные шины нравятся, комфортные и не жесткие. Но смущает индекс 97.

Чуть прочнее, чуть долговечнее, чуть дороже. Если в основном городская езда вообще за ходовку переживать не надо.
Мало исходных данных написал, бренд, модель, размерность, цена, как отбалансировались, итд.

Городская езда у меня довольная частая, так же иногда выезжаю на трассу и проезжаю 150-300км за день. Но это где-то раз в две недели.

Согласен, исправляюсь.
Шины Goodyear EfficientGrip Performance, 215/55 R16, 4500р за колесо. По отзывам шины довольно мягкие, чувствительны к дорожному покрытию, возможны грыжи. Я так понимаю, что если индекс нагрузки выше, то и шанс меньше что будет грыжа и т.д?

Про балансировку мало чего знаю, только лишь видел, что накачали 2.2 бара во все колеса.

В российских городах как раз за ходовку переживать надо. У нас в центре города ямы – полколеса входит, у пузотерок бампера отрываются. Три-четыре машины у бордюра на аварийке с порванной резиной и гнутыми/лопнувшими дисками уже никого не удивляют.

Абсолютно не понятна обеспокоенность ТС.

С таким асфальтом я бы выбирал для городской езды самую дешевую резину в нужном размере и даже не задавал вопросы про нее.

Городская езда у меня довольная частая, так же иногда выезжаю на трассу и проезжаю 150-300км за день. Но это где-то раз в две недели.

Согласен, исправляюсь.
Шины Goodyear EfficientGrip Performance, 215/55 R16, 4500р за колесо. По отзывам шины довольно мягкие, чувствительны к дорожному покрытию, возможны грыжи. Я так понимаю, что если индекс нагрузки выше, то и шанс меньше что будет грыжа и т.д?

Про балансировку мало чего знаю, только лишь видел, что накачали 2.2 бара во все колеса.

Раз о ней отзываются как о мягкой и нежной значит точно не прогадал, взяв с более высоким индексом нагрузки. Да и на сколько он там выше, 730 кг вместо 630-ти, всего-то 100 кг на колесо.

нравится – гоняй. больший индекс нагрузки значит тяжелее и пожоще. если этого не заметил значит тапки для твоего авто. у меня рекомендованный производителем размер резины зимой терял шипы на раз-два. поставил резину побольше с большим индексом и этот беспредел прекратился. летом катаюсь на родном размере, т.к. легче и эффект реально заметен, но опять же мои колеса легче родных на несколько кг и зимняя тяжолая резина на моих дисках вписывается в вес родного колеса.

а если предположим по штату положено 215/65-15 96H а я куплю 205/65-15 94T какие будут последствия? авто массой по разным источникам 1.6-1.8 тонны? резина зима. и к слову на 195/65-15 индекс нагрузки больше нежели на 205, он 95Т.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector