Meloci.ru

Какой должна быть транспортная шина ответ

Тест: «Первая медицинская помощь»

Тест: «Первая медицинская помощь».

1. Первая медицинская помощь при обморожении?

1) Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.

2) Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.

3) Сделать легкий массаж, растереть пораженный участок одеколоном.

2. По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?

1) Цвет кожных покровов, уровень артериального давления, сознание.

2) Пульс, высокая температура, судороги.

3) Резкая боль, появление припухлости, потеря сознания.

3. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в ДТП при сильном ушибе живота?

1) Уложить пострадавшего на спину, дать теплый чай и в этом положении транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

2) Провести противошоковые мероприятия, транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

3) Дать обезболивающее лекарства, уложить на живот и в этом положении транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

4. Как оказать помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела щелочными растворами?

1) Промыть пораженное место водой, смазать жирным кремом и наложить повязку из чистой ткани.

2) Обработать пораженное место 1-2% раствором борной , лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку.

3) Промыть поврежденный участок мыльным или 2%-м раствором столовой соды, наложить асептическую повязку.

5. Какая повязка накладывается при повреждении лба?

6. Первая медицинская помощь при вывихе конечности?

1) Дать обезболивающее средство, вправить вывих и зафиксировать конечность

2) Осуществить иммобилизацию конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт

3) Зафиксировать конечность, не вправляя вывих, приложить пузырь (грелку) с горячей водой, организовать транспортировку в больницу или травмпункт

7. Как оказать первую помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела кислотой?

1) Промыть пораженное место водой, смазать жирным кремом и наложить повязку из чистой ткани.

2) Обработать пораженное место 1-2% раствором борной , лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку.

3) Промыть поврежденный участок мыльным или 2%-м раствором столовой соды, наложить асептическую повязку.

8. В каком положении эвакуируется пострадавший в ДТП с вывихом бедра?

1)В положении лежа

2) В положении сидя

3) Свободное положение

9. В каком положении эвакуируется пострадавший в ДТП с вывихом костей верхней конечности?

1) В положении лежа.

2) Свободное положение.

3) Свободное положение, при общей слабости – сидя или лежа.

10. Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени?

1) Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их.

2)Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы.

11. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей пострадавшего?

1) Поднять повыше голову.

2) Подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову.

3) Открыть рот пострадавшему.

12. Как транспортировать пострадавшего с проникающим ранением грудной клетки?

1) Лежа на животе.

2) Лежа на спине.

3) Лежа на спине с приподнятой верхней частью туловища.

13. Как оказать первую медицинскую помощь(ПМП) пострадавшему при переломе костей таза?

1) Придать пострадавшему полусидячее положение, наложить тугую повязку.

2) Уложить пострадавшего на ровную жесткую поверхность согнуть и развести коленные суставы, и подложить под них валик из одежды или другого заменяющего ее материала.

3) Уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, к местам повреждения приложить грелку или пузырь со льдом или холодной водой.

14. Какие приемы ПМП применяются при внутреннем кровоизлиянии или подозрении на него?

1) Наложить на поврежденную поверхность грелку со льдом или прохладную повязку, обеспечить покой.

2) Дать холодной воды.

3) Дать горячего чаю.

15. Назовите основные правила оказания ПМП при сотрясении мозга?

1) Уложить пострадавшего на спину, подложить под голову валик и дать теплое питье.

2) Уложить пострадавшего на бок или спину со склоненной на бок головой и транспортировать в этом положении в лечебное учреждение.

3) Уложить пострадавшего на спину или в положение полулежа со склоненной набок головой.

16. Где проводится надавливание на грудную клетку при закрытом массаже сердца?

1) Слева от грудины.

2) Справа от грудины.

3) На нижнюю треть грудины.

17. Какой должна быть транспортная шина?

1) С возможностью фиксации только места перелома и обездвиживания ближайшего сустава.

2) С возможностью фиксации места перелома и обездвиживания ближайшего сустава.

3) С возможностью фиксации места перелома и обездвиживания двух смежных суставов.

18. Как оказать ПМП при открытом переломе?

1) Концы сломанных костей совместить, наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности.

2) Погрузить обнаруженные костные отломки в рану, наложить стерильную повязку на рану и пузырь со льдом, дать обезболивающее средство и обеспечить покой конечности

3) Осуществить правильную иммобилизацию конечности, наложить на рану стерильную повязку, дать обезболивающие лекарства и организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение

19. В каком положении должен находится пострадавший при транспортировке с переломом позвоночника?

1) Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе (с валиком под верхнюю часть туловища) или на спине (с валиком в поясничном отделе).

2) Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе с приподнятым головным концом.

3) Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении на животе с опущенным головным концом.

Читать еще:  Зимние шины для киа рио 2016 какой размер

20. В каких случаях применяется энтеродез или уголь активированный, находящийся в аптечке?

1) При болях в животе.

2) При высокой температуре.

3) При отравлении.

21.Для чего применяется раствор сульфацила натрия, находящийся в аптечке?

1) Для промывания ран.

2) Смочить салфетку и приложить для стерилизации обожженной

3) При травме глаза или попадании инородных тел промыть глаза и закапать 3-5 капель раствора сульфацила натрия.

22. Признаки отравления угарным газом?

1) Слабость, тошнота, рвота, головокружение, покраснение кожных покровов

2) Слабость, головокружение, побледнение кожных покровов.

3) Головная боль, повышение температуры тела, боли в животе.

23. Как оказать помощь при ожоге кипятком?

1) Смазать обожженный участок мазью или лосьоном, наложить стерильную повязку

2) Промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средства.

3) Обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку.

Что нужно знать о шинах. Шинная грамота

Разработчики шин готовы рассказывать о каждом новом продукте часами, шаг за шагом раскрывая тайны технологий. Мы же, потребители этой продукции, зачастую расцениваем шину как расходный материал, рано или поздно подлежащий замене и не требующий особых знаний при выборе и последующей эксплуатации. В связи с этим технические специалисты компании Toyo Tires решили дать несколько советов, которые, возможно, изменят ваше отношение к шинам.

— Какими параметрами шины нужно руководствоваться при ее выборе исходя из предполагаемых условий эксплуатации?

— В первую очередь нужно подобрать типоразмер шины в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, в том числе убедиться, что индекс нагрузки шины достаточный для вашего автомобиля. Во-вторых, нужно учитывать сезонность. В-третьих, выбрать тип шины (шипованная или фрикционная, городская или внедорожная и т. д.) исходя из климатических особенностей и дорожных условий эксплуатации. И, конечно, у каждого водителя есть свои предпочтения по рисунку протектора, бренду и прочему.

— Требуется ли обкатка новой, в данном случае зимней шины? Если да, то для чего она нужна, и сколько километров требуется для обкатки?

— Для шин, особенно шипованных, обкатка, причем правильная, обязательна. Чтобы обкатать шину, нужно первые 300–500 километров ездить без резких разгонов и торможений, не допуская как проскальзывания, так и блокировки колес. И скорость в период обкатки не должна превышать 100 км/ч. Правильная обкатка позволит шипам надежно зафиксироваться в посадочных отверстиях протекторного слоя.

Обкатка шин должна производиться в обязательном порядке. Это позволит сохранить шипы, которые на ледяной поверхности обеспечивают наиболее эффективное сцепление.

— Для чего важно поддерживать рекомендованное давление в шине, и чем грозит невыполнение этого правила эксплуатации?

— Правильное давление, соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, позволит шине раскрыть свои максимальные характеристики, обеспечит оптимальную работу всех фрагментов: от центральной части протектора до боковины. Только при правильном давлении можно обеспечить заявленную производителем шины площадь пятна контакта, а значит и оптимальные сцепные свойства. Кроме того, неправильное давление приведет к неравномерному износу шины: при избыточном давлении активно изнашивается центральная часть протектора, а при недостаточном — плечевые зоны. Чтобы избежать этих неприятностей, давление в шине нужно проверять регулярно.

— Почему нужно обращать внимание на индекс грузоподъемности шины?

— Индекс нагрузки показывает, какой максимальный вес выдерживает шина. Вам нужно знать вес вашего автомобиля с полной нагрузкой, а затем разделить это число на 4 — так вы получите вес, который приходится на каждую шину. Таким образом, вы будете знать, шины с каким индексом нагрузки подходят для вашего автомобиля. Обычно все шины производятся с индексом нагрузки, рассчитанным так, чтобы его хватило с запасом. Устанавливать шины с большим индексом допустимо. Но если индекс меньше необходимого, каркас шины может не выдержать нагрузки автомобиля.

— Какие последствия могут быть, если не учитывать скоростной индекс шины?

— Если превышать определенную индексом скорость, то это может привести к перегреву шины, что чревато и деформацией каркаса, и разрушением протекторного слоя. Такие повреждения могут привести к ДТП. Нужно отметить, что все зимние фрикционные шины Toyo имеют индекс скорости Q, соответствующий лимиту скорости в 160 км/ч. А у зимней шипованной модели Observe Ice-Freezer индекс скорости T, который позволяет разгоняться до 190 км/ч. Этого более чем достаточно для езды зимой даже по скоростным магистралям.

— При наличии каких внешних факторов рекомендуется замена шины?

— Шину необходимо заменить, если остаточная глубина протектора составляет 4 мм или меньше в случае зимних шин, а в случае летних — 1,6 мм. Это требование Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, касающееся пассажирских шин. Также, если вы обнаружили внешние повреждения (прокол, порез, визуальное искривление шины, вздутие, расслоение), обратитесь в авторизованный шинный центр. Специалист оценит, подлежит это повреждение ремонту или шину необходимо менять.

— Существуют ли сроки хранения шин? Нужно ли при покупке обращать внимание на дату выпуска новой шины?

— Срок службы шин Toyo, в течение которого они обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора, — 10 лет с даты производства шины. Гарантийный срок, в течение которого Toyo Tires принимает рекламации по производственным дефектам, — 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента продажи шин потребителю. Срок годности, т. е. срок хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства, — 5 лет с даты производства шины. Если вы покупаете в магазине шину, произведенную несколько лет назад, то не стоит волноваться: все ее характеристики соответствуют тем, которые были заложены производителем и не отличаются от характеристик шины с более поздней датой выпуска, при условии правильного хранения на складе дилера.

Читать еще:  Какие шины на lacetti

На снежной поверхности работают все элементы шины — и рисунок протектора, и ламели, и резиновая смесь. Чрезмерный износ (для зимней шины глубина протектора не должна быть менее 4 мм) в разы снижает первоначальные характеристики.

Toyo Observe Ice-Freezer

К наступающему зимнему сезону компания Toyo Tires подготовила новинку — шипованную шину Toyo Observe Ice-Freezer. Это по-настоящему новый продукт, но в нем нашлось место и для обкатанных на предыдущих моделях и хорошо зарекомендовавших себя технологий. В шине использован шип нового дизайна, и акцент сделан не только на его сцепные свойства, но и на надежность крепления в протекторном слое. Кроме того, оптимизировано расположение шипов. Шина по-прежнему имеет симметричный направленный дизайн протектора, но сам рисунок существенно изменился. Что же касается ставших уже традиционными технологий Toyo Tires, то в составе резиновой смеси Observe Ice-Freezer использованы микрочастицы скорлупы грецкого ореха — решение, улучшающее сцепление на скользких поверхностях. Более подробно об этой шине можно прочитать в сентябрьском номере журнала «5 колесо».

Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

Читать еще:  Какие размеры шин ставят на ниву

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Остаточная высота рисунка протектора шин у грузового автомобиля

Большинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств? ГИБДД рекомендует для грузовых автомобилей устанавливать такие шины, остаточная высота протекторного рисунка которых будет иметь величину 1 миллиметр.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:

  1. N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
  2. O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.

Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.

Другие грузовые автомобили

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.

Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:

  1. N1, N2, N3 — более 1 мм.
  2. O3, O4 — более 1 мм.
  3. M2, M3 — более 2 мм.

Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.

Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.

Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.

Зимние автомобильные шины

Отдельно был рассмотрен вопрос о том, какой должна быть остаточная глубина протекторного рисунка на зимних покрышках для грузовых автомобилей. По этому вопросу было много споров, однако в итоге от ГИБДД вышло следующее постановление — для зимних покрышек грузовых автомобилей остаточная высота протекторного рисунка должна быть более 4 миллиметров.

И эта величина должна быть абсолютно на любом грузовом автомобиле, независимо от того, к какой именно технической категории он относится.

Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.

Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.

Иными словами, теперь каждый водитель грузового автомобиля в зимнее время должен строго следить за состоянием своих покрышек, а также за погодными условиями. Если покрышки не будут соответствовать определенным величинам, то инспекторы ДПС вправе будут применять к водителям штрафные санкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector