Meloci.ru

Какое должно быть давление в шинах волга газ 31 105

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Читать еще:  Какие шины на пежо 206 седан

Какое должно быть давление в шинах волга газ 31 105

На автомобилях ГАЗ-24 “Волга” установлены колеса с размером обода 51 х 14″ и с камерными или бескамерными шинами низкого давления размером 7,35-14″. Шины для автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-01 имеют норму слойности 4, для автомобиля ГАЗ-24-02 – норму слойности 6. Норма слойности указана на боковине шины. Рисунок протектора – дорожный.

С 1974 г. устанавливаются камеры с резиновым вентилем уменьшенного диаметра (11,7 мм) и колеса с уменьшенным до 11,5 мм отверстием под вентиль.

Эти камеры можно использовать на колесах старого выпуска только с переходной втулкой.

Технические характеристики шины ГАЗ-24 приведены здесь: ИД-195

Некоторые рекомендации по эксплуатации шин

Шины в камерном и бескамерном исполнении по своим эксплуатационным параметрам различаются очень мало и практически взаимозаменяемы. Однако бескамерные шины можно монтировать только на колеса с полностью исправными ободьями: обод должен иметь очень ровные и гладкие боковые посадочные поверхности, к которым прилегают шины; вмятины, забоины, сколы краски и коррозия на этих поверхностях не допускаются.

Для обеспечения наименьшего износа шин рекомендуется выполнять следующие правила:

1. Периодически проверять давление воздуха в холодных шинах (перед выездом), которое для автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-01 должно быть равно 1,7-1,8 кгс/см2. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах. При длительных поездках с полной нагрузкой и на высоких скоростях давление в шинах повышать до 1,9-2,0 кгс/см2. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния.

На автомобиле ГАЗ-24-02 давление воздуха в шинах передних колес следует поддерживать в пределах 1,8-1,9 кгс/см2. Давление воздуха в шинах задних колес при средних эксплуатационных нагрузках должно быть равно 2,2-2,3 кгс/см2. Однако при систематическом использовании автомобиля с нагрузкой не более 5 человек давление в задних шинах следует снизить до 2 кгс/см2, и, наоборот, нужно повысить до 2,5 кгс/см2 при систематическом использовании автомобиля с полной нагрузкой (2 человека +400 кг груза).

2. В движении следить, не “ведет” ли автомобиль в сторону. При уводе остановить автомобиль и проверить состояние шин. Подкачать или заменить шину с пониженным давлением.

3. Избегать резких торможений, не допуская блокировку колес.

4. Не оставлять автомобиль на полу, загрязненном нефтепродуктами.

5. Не допускать повреждения шин и колес при монтаже и демонтаже покрышек.

6. Своевременно регулировать углы установки передних колес, особенно схождение колес.

7. Регулярно, через каждые 6 тыс. км пробега, переставлять шины в порядке, указанном на рис. 134 . Запасное колесо участвует в перестановке, если износ его шины не отличается от износа остальных шин.

8. Динамически балансировать колеса, особенно передние, при каждой перестановке или при появлении угловых колебаний колес, ощущаемых на рулевом колесе, особенно на скорости 80-90 км/ч.

Повышенный и неравномерный износ шин, как правило, вызывается нарушением норм эксплуатации шин или ненормальностями в работе некоторых узлов автомобиля. По характеру износа протектора можно безошибочно определить причину, вызвавшую износ (рис. 135).

Так, повышенный износ средней части протектора (рис. 135, а) вызван продолжительной ездой с повышенным внутренним давлением. Большой износ по краям протектора (рис. 135, б) объясняется недостаточным внутренним давлением.

Износ шины с характерными закругленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой (рис. 135, в) вызван нарушением регулировки схождения колес. При грубых отклонениях (10-15 мм) от рекомендуемой величины схождения шины могут быть изношены за пробег менее 3 тыс. км.

Шина имеет неравномерный боковой износ протектора (рис. 135, г) из-за нарушения развала. Особенно резко это проявляется при большой разнице в развале правого и левого колес. Износ шины в виде одной или двух “лысин” (рис. 135, д) появляется в результате повышенного биения тормозного барабана. Менее ярко выраженная “лысина” может появиться в результате аварийного торможения с большой скорости на бетонном шоссе.

Пятнистый износ протектора (рис. 135, е) появляется при больших угловых колебаниях передних колес или одного колеса отно-сшельно оси шкворня. Основные причины пятнистого износа – нарушение балансировки передних колес, зазор в шарнирах рулевых тяг или в рулевом механизме, неисправная работа передних амортизаторов или одного из них, ослабление крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам, сошки на валу, рулевого механизма к лонжерону рамы.

Не допускаются к эксплуатации шины с полностью стертым протектором (“лысые”). Глубина канавок протектора должна быть не менее 1,5 мм.

Балансировка колес

Балансировка колес приобретает важное значение в связи с повышением скорости движения. Особенно внимательно нужно следить за балансировкой передних колес, так как их неуравновешенность значительно повышает износ шин, а также шарниров передней подвески и рулевых тяг. Кроме того, снижается устойчивость движения автомобиля на больших скоростях. Поэтому колеса с дисбалансом более 1000 гс-см допускать к эксплуатации не следует.

Поскольку камерные шины балансируют комплектно (покрышку и камеру), разъединять их в эксплуатации не рекомендуется. Взаимное положение камеры и покрышки отмечается на их боковых поверхностях меткой 0, нанесенной красной краской. При монтаже на колесо против этой метки должен устанавливаться вентиль. Метка Л, которая также должна быть против вентиля, обозначает наиболее легкое место бескамерной покрышки.

Колеса в сборе с шинами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых на ребордах обода как с внутренней, так и с наружной стороны колеса. Для избежания неравномерного (пятнистого) износа шины в эксплуатации динамическую балансировку нужно обязательно делать при каждой перестановке колес. Передние колеса в этих целях рекомендуется балансировать через каждые 6 тыс. км или при появлении признаков неравномерного (пятнистого) износа.

Читать еще:  Как выбрать шину под диски

Динамическую балансировку следует делать на специальном стенде для динамической балансировки со снятием колеса с автомобиля или с помощью передвижного стенда для динамической балансировки на ступице переднего колеса. Порядок балансировки на этих стендах указан в прилагаемых к стенду инструкциях.

При невозможности осуществить динамическую балансировку передние колеса нужно обязательно балансировать статически. Однако следует помнить, что статическая балансировка не дает желаемых результатов.

Статическую балансировку можно делать на ступице переднего колеса. В последнем случае, подняв колесо домкратом, проверяют легкость его вращения. Если необходимо, нужно немного ослабить гайку подшипника (не более чем на 1-2 прорези гайки).

Закрепив колесо на ступице, следует раскрутить его в одну сторону и после остановки заметить мелом верхнюю (легкую) точку. Затем раскрутить колесо в другую сторону и после остановки сделать мелом вторую метку. В середине между этими метками находится действительная легкая точка колеса (рис. 136). Здесь же и следует укрепить один или несколько грузиков 1 для полного устранения статического дисбаланса.

Если массу грузиков точно подобрать не удается, то вблизи от легкой точки нужно укрепить четное количество одинаковых грузиков, суммарная масса которых превышает необходимую массу; затем грузики раздвигают от легкой точки в стороны на одинаковые расстояния, пока не удается достигнуть безразличного равновесия колеса. Для легкого перемещения грузиков давление в шинах рекомендуется снизить до 0,3 кгс/см2. При балансировке рекомендуется устанавливать минимально возможную суммарную массу грузиков.

Рекомендуется не ограничиваться устранением только статического дисбаланса колес. При первой возможности следует отбалансировать колеса динамически на специальном стенде. Особо тщательно нужно балансировать колеса с шинами, подвергавшимися ремонту.

Рекомендации по эксплуатации Волга 31105 2004-2009

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль. Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. Следует иметь в виду, что автомобили, даже одной модели и выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере ” привыкания ” к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000–3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе ” Обкатка автомобиля ” .

При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

Не включайте стартер при работающем двигателе. Включение стартера может привести к поломке зубьев приводной шестерни или маховика.

Не эксплуатируйте автомобиль с горящей сигнальной лампой недостаточного давления масла в двигателе. Допустимо загорание лампы при работе прогретого двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала. При повышении частоты вращения сигнализатор должен гаснуть. Загорание лампы при других режимах работы двигателя указывает на наличие неисправностей.

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы. Работа двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в желтой зоне шкалы, кратковременно допустима.

Запрещается начинать движение автомобиля с места ” на стартере ” . Трогать автомобиль с места можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте допустимую нагрузку автомобиля, ограниченную заводом-изготовителем. Перегрузка может привести к повреждению узлов ходовой части, деформации заднего моста, потере устойчивости автомобиля. Особенно опасна перегрузка при движении с частыми разгонами и торможениями.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. ” Пробои ” подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. При этом также могут возникать повреждения и деформации кузова. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница давления в шинах в 0,2–0,3 атм приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, а также работоспособность системы зажигания ” на искру ” .

Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи должны быть чистыми и надежно затянутыми. Окисление клемм и зажимов, а также их слабое соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

Не оставляйте зажигание включенным на длительное время при неработающем двигателе. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи имеют разный диаметр — положительная клемма больше отрицательной. Следите, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму ” + ” ).

Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя. Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Не нарушайте сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме.

Читать еще:  В компьютере какие бывают шины

Давление в шинах: ваша норма

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Нет, только снизу…

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

В чем опасность?

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector