Meloci.ru

Какое должно быть давление в шинах трактора мтз 82

Ходовая система трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1

Трактор Беларус МТЗ-80.1 выполнен по колесной формуле 4К2 и комплектуется пневматическими шинами низкого давления.

На тракторе Беларус МТЗ-80-1 в основной комплектации установлены шины:

– 9.00 R20 – шины передние;
– 15.5R38 – шины задние.

По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

– 9.00R20 – шины передние, в комплекте с задними шинами 16.9R38, 18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 18.4R34(Ф-11), 9.5-42;

– 7.5-20 – шины передние, в комплекте с задними шинами 15.5R38, 16.9R38, 18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 18.4R34(мод. Ф-11), 9.5-42.

На тракторе с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины в основной комплектации установлены шины:

– 9.00 R20 – шины передние;
– 15.5R38 – шины задние.

По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

– 9.00R20 – шины передние, в комплекте с задними шинами 18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 9.5-42;

– 7.5-20 – шины передние, в комплекте с задними шинами 15.5R38, 18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 9.5-42.

Тракторы Беларус МТЗ-82.1, 82.2 выполнены по колесной формуле 4К4 и комплектуются пневматическими шинами низкого давления

На тракторе Беларус МТЗ-82-1, 82-2 в основной комплектации установлены шины:

– 11.2-20 – шины передние;
– 15.5R38 – шины задние.

По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

– 13.6-20 (13.6R20) – шины передние, в комплекте с задними шинами 16.9R38 (ПВМ с коническими колесными редукторами), 16.9R30 (ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами);

– 11.2-20 – шины передние, в комплекте с задними шинами18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 18.4R34(Ф-11), 9.5-42, 11.2R42;

– 360/70R20 – шины передние, в комплекте с задними шинами16.9R38;

– 360/70R24 – шины передние, в комплекте с задними шинами 15.5R38, 18.4R34(Ф-11).

На тракторе с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины в основной комплектации установлены шины:

– 11.2-20 – шины передние;
– 15.5R38 – шины задние.

По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

– 11.2-20 – шины передние, в комплекте с задними шинами 18.4R30, 18.4/78-30 (18.4L-30), 9.5-42.

На тракторе Беларус МТЗ-820, 82.2 в основной комплектации установлены шины:

– 360/70R24 – шины передние;
– 18.4R34 (мод. Ф-11) – шины задние.

По заказу потребителя могут устанавливаться шины:

– 360/70R24 – шины передние, в комплекте с задними шинами 15.5R38;

– 11.2R24– шины передние, в комплекте с задними шинами 11.2R42, 9.5-42;

– 13.6-20 (13.6R20 или 360/70R20) – шины передние, в комплекте с задними шинами 16.9R30;

Шины 11.2R24 и 11.2R42 (9.5-42) устанавливаются для работы трактора в междурядьях свеклы 450 мм на колее 1800 мм.

При использовании шин 15.5R38 и 11.2R42 при нагрузках, превышающих их грузоподъемность, нужно применять сдваивание колес.

Шины 9.5-42 использовать только в сдвоенном варианте.

Параметры шин Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2

Типоразмер шин / Ширина профиля, мм / Радиус качения, мм

7.5-20 / 205 / —
11.2-20 / 284 / —
360/70R24 / 357 / —
360/70R20 / 357 / —
9.00R20 / 234 / —
13.6-20(13.6R20) / 345 / —
11.2R24 284 / —
15.5R38 / 394 / 750
18.4R34(Ф-11) / 467 / 770
18.4R30 / 467 / 734
16.9R38 / 429 / 800
16.9R30 / 429 / 698
9.5-42 / 241 / 730
11.2R42 / 284 / 749
18.4/78-30 (18.4L-30) / 470 / 720

Приведены радиусы качения только задних шин, необходимых для программирования скорости тахоспидометра.

Передний мост трактора Беларус МТЗ-80.1

Передний мост (передняя ось) 80-3000030 устанавливается на тракторе Беларус МТЗ-80-1.

Устройство передней оси представлено на рисунке. Передний мост представляет собой качающуюся трубчатую балку телескопического типа, соединенную с передним брусом полурамы при помощи оси качания 19 и зафиксированную пальцем 18.

С каждого конца в трубу передней оси 1 вставлен выдвижной кулак 2, состоящий из кронштейна и выдвижной трубы.

Выдвижная труба может крепиться в трубе передней оси 1 в пяти положениях с интервалами 50 мм, что позволяет менять колею направляющих колес от 1240 до 1640 мм и от 1350 до 1750 мм посредством выдвижения кулаков 2 и фиксации их пальцами 17. В кронштейнах кулаков на двух втулках установлены поворотные цапфы 3.

На верхних концах поворотных цапф закреплены поворотные рычаги 4, связанные с сошкой рулевого механизма при помощи рулевых тяг 5, образующих разрезную рулевую трапецию. Рулевые тяги 5 регулируются по длине и соединяются с поворотными рычагами 4 и сошкой посредством шарниров.

Шарниры состоят из шарового пальца 21, защитного чехла 22, вкладыша верхнего 23, корпус шарнира 24, вкладыша нижнего 25, пробки регулировочной 26. Смазка поворотных цапф выполняется через масленки 27.

Рис.84. Передний мост 80-3000030 трактора Беларус МТЗ-80.1

1 – труба передней оси; 2 – выдвижной кулак; 3 – правая поворотная цапфа; 4 – поворотный рычаг; 5 – труба рулевой тяги; 6 – колпак; 7 – гайка; 8 – ступица; 9 – роликоподшипники; 10 – защитная обойма; 11 – уплотнительная манжета; 12 – втулка; 13 – защитный кожух; 14 – шайба или кронштейн крыла; 15, 16 – гайка, пружинная шайба; 17, 18 – пальцы; 19 – ось качания; 20 – контргайка; 21 – шаровой палец; 22 – защитный чехол; 23 – вкладыш верхний; 24 – корпус шарнира; 25 – вкладыш нижний; 26 – пробка регулировочная; 27 – масленка.

Читать еще:  Какой размер шин на саньенг кайрон

Резина на мтз 82

17.07.2018

Эксплуатация пневматических шин и уход за ними

Выполняйте следующие основные правила эксплуатации пневматических шин и ухода за ними:

1. Точно соблюдайте нормы внутреннего давления воздуха в шинах (табл.

2. Не допускайте работы трактора со значительной пробуксовкой ведущих колес.

3. При неравномерном износе протектора покрышек периодически переставляйте шины с правой стороны на левую и обратно.

4. Соблюдайте правила монтажа и демонтажа шин.

5. Предохраняйте шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов.

Размер шин, дюймы

Нагрузки на одну шину (кгс) и соответствующие им давления воздуха, кгс/см2

Общие рекомендации по режимам внутреннего давления в шинах, кгс/см2

Шины задних колес МТЗ-80, МТЗ-82

Шины передних колес

Для всех видов работ

Для пахоты и работы на мягких грунтах

Для работы с тяжелыми с/х машинами

1. При скорости движения не более 16 км/час допускается увеличение нагрузки на шины ведущих колес до 20% без увеличения внутреннего давления в шинах.

2. При скорости не более 8 км/нас допускается увеличение нагрузки на шины ведущих колес до 30% с одновременным увеличением внутреннего давления на 0,3 кгс/см2.

3. При скорости ие более 16 км/час допускается увеличение нагрузки на шины направляющих неведущих колес до 35%.

6. Ежедневно осматривайте шины, очищайте покрышки от посторонних предметов, застрявших в протекторе.

7. Не допускайте работы и стоянки трактора на поврежденных и спущенных шинах.

8. Соблюдайте правила вождения трактора.

9. При длительных перерывах в работе устанавливайте подставки под трактор так, чтобы шины не касались грунта.

Выполняйте следующие основные правила эксплуатации пневматических шин и технического обслуживания их:

  1. точно соблюдайте нормы внутреннего давления воздуха в шинах (см. таблицы 14, 14а и 15 ниже).
  2. не допускайте работы трактора со значительной пробуксовкой ведущих колес.
  3. при неравномерном износе протектора покрышек периодически переставляйте шины с правой стороны на левую и обратно.
  4. соблюдайте правила монтажа и демонтажа шин.
  5. предохраняйте шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов.
  6. ежедневно осматривайте шины, очищайте покрышки от посторонних предметов, застрявших в протекторе.
  7. не допускайте работу и стоянку трактора на поврежденных и спущенных шинах.
  8. соблюдайте правила вождения трактора.
  9. при длительных перерывах в работе устанавливайте подставки под трактор так, чтобы шины не касались грунта.

Допустимые нагрузки на шины трактора

* Давление должно быть увеличено на 25%.
** При работе с фронтальным погрузчиком допускается увеличение нагрузки до 100% только в режиме загрузки.

Общие рекомендации по режимам внутреннего давления в шинах

Шины волтайр – это высококачественная продукция бывшего Волжского шинного завода. В современной продукции волтайр воплощены многие разработки завода, который начал свою историю в 1964 году. В настоящее время производство шин осуществляется в трех, находящихся в непосредственной близости друг от друга корпусах. Производство постоянно модернизируется, вводятся в технологический процесс новые разработки и технологии. Предприятие выпускает более 80 типоразмеров шин на разные виды техники. 25 моделей шин является собственной разработкой инженеров предприятия. 18 моделей шин разработаны, различными проектными организациями, специально для предприятия.

Благодаря слаженной работе всего коллектива и применению современных технологий волтайр – качественная и конкурентоспособная продукция на шинном рынке России. Особое внимание качеству продукции уделяется при производстве сельскохозяйственных шин волтайр.

Выпускается 3 основных вида шин для тракторов и комбайнов: летние, всесезонные и зимние шины. Для каждого вида используется свой вид резины.

Зимняя резина более мягкая, обеспечивающая хорошее сцепление с грунтом, который покрыт снегом и льдом. Ее применение в теплое время года не рекомендуется из-за быстрого износа при высоких температурах. В летних сельскохозяйственных шинах используются специальные добавки, придающие резине твердость и повышенную износоустойчивость. Всесезонная резина вобрала в себя преимущества летних и зимних шин, позволяющие ее эксплуатировать круглогодично. Данные характеристики шин волтайр обеспечивают им лидирующие положение на рынке.

При разработке рисунка шин учтены разные виды нагрузок, которые испытывают ведущие колеса тракторов и комбайнов. Именно эти колеса пробуксовывают на мокрой и скользкой почве. Для них разработан специальный широкий профиль. Также важно постоянно поддерживать нужное давление в шинах, потому что это уменьшает буксование и соответственно экономит топливо. Данные по уровню давления в шинах для различного вида грунтов прилагаются к изделию в комплекте поставки. Важным показателем является вес шин. При больших нагрузках во время вспашки желательно иметь шины с добавочным весом, что улучшает сцепление с почвой. И делает работу техники более эффективной. А при эффективной работе возникает меньше проблем с уплотнением почвы. Все эти особенности сельскохозяйственных шин учтены разработчиками продукции волтайр. Приобретая шины волтайр, вы получаете качественный и надежный инструмент для эксплуатации своей техники!

Читать еще:  Электронный манометр для шин как пользоваться

Ходовая система трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1

Трактор Беларус МТЗ-80.1 выполнен по колесной формуле 4К2 и комплектуется пневматическими шинами низкого давления.

Регулировка развала схождения колёс трактора МТЗ 82(80)

Положение передних колёс в продольных и поперечных плоскостях относительно оси движения трактора МТЗ 80(82) характеризуется углами наклона поворотных шкворней и колёс, которые обеспечиваются по умолчанию конструкцией ходовой части и не требуют регулировки. Такое положение обеспечивает оптимальное распределение нагрузок и действующих сил, способствуя устойчивому движению и облегчению усилий водителя при маневрировании. Единственным положением, требующим настройки — это схождение переднего края управляемых колёс.

С точки зрения технической грамотности выражение «развал — схождение» некорректно, так как в положении важен показатель только схождения переднего края управляемых колёс, обеспечивающий устойчивый ровный ход машины..

Регулировка схождения

Правильная установка обеспечивает устойчивость положения при движении прямо, равномерный износ передних шин машины и комфортность управления. Колёса передними краями устанавливаются в положение под небольшим углом вовнутрь к оси движения. Для МТЗ 80(82) правильная установка передних колёс особенно важна при использовании тракторов в транспортных работах на дорогах с твёрдым покрытием.

Проверку сходимости передних колёс трактора МТЗ 80(82) осуществляют через каждые 240 рабочих часов, при выявлении неравномерного износа шин приступают к немедленной настройке. Разница от установочного положения более чем 15 мм недопустима. Причинами нарушение сходимости могут быть появление люфтов в сочленениях и деформации деталей рулевой трапеции, а также в результате ремонта переднего моста или изменения ширины передней колеи.

Подготовка трактора

Для успешной регулировки нужно проверить соответствие, и убедится в исправности:

  • затяжка гаек, труб, пальцевых и шаровых соединений рулевых тяг и переднего моста
  • затяжка гаек сошки вала гидроусилителя
  • крепления гаек и болтов поворотных рычагов
  • соответствующий осевой зазор подшипников ступиц и давление в шинах
  • расстояние между поворотными кулаками Б и трубы передней оси в МТЗ 80 или колёсными редукторами и корпусом ПВМ в МТЗ 82 с обеих сторон должны быть одинаковы

Процесс установки сходимости

Проверку положения осуществляют в следующем порядке:

  • Трактор выкатывают на ровную площадку с твёрдым покрытием в положении колёс соответствующему прямолинейному движению.
  • Замеряют расстояние между краями ободьев-дисков с задней стороны на уровне центра оси вращения колёс при горизонтальном положении измерительной планки.
  • Места точек замеров отмечают мелом.
  • Прокатывают трактор вперёд примерно на 1,5 метра так, чтобы метки с проворачиванием колёс на 180˚оказались впереди оси вращения и также по её центру производят второй аналогичный замер.

Правильной настройкой считается, если заднее расстояние — «развал» В больше переднего — «схождения» Г на 4-8 мм.

В случае увеличенной сходимости колёс нужно укоротить поперечные тяги (7,4) рулевой трапеции, при недостаточной — увеличить на одинаковое расстояние с обеих сторон. Изменение производят проворачиванием трубчатой центральной части тяги при отпущенных контргайках (3,5,6,8), которые после установки нужной длины затягиваются.

Не допускается замеры без прокатывания колёс, так как замеры будут некорректны в результате существующего биения ободьев.

В случае комплектации рулевого управления трактора с ГУР настраивают длину двух отдельных поперечных левой и правой тяг. В тракторах с ГОРУ изменяют длину одной общей поперечной тяги 2. Для удобства изменения длины края деталей имеют разное направление витков резьбы: один — левую, другой — правую.

Для проведения замеров используют измерительную телескопическую планку или штангу. Прибор можно изготовить из двух частей ровных деревянных планок или металлических входящих одна в другую труб с фиксирующими длину хомутами. На одну из частей измерительного устройства наносят шкалу. Для проверки схождения тракторов МТЗ 80(82) достаточно изменения длины планки от 1200 до 1800 мм с учётом пределов регулировки ширины передней колеи.

Расчетная оценка воздействия на почву колесных и гусеничных тракторов

Волгоградский государственный технический университет, Россия

Аннотация. Проходимость и агроэкологические свойства тракторов определяются в основном их давлениями на почву. Приведены методика и результаты расчета средних и максимальных давлений на почву некоторых распространенных в сельскохозяйственном производстве России колесных и гусеничных тракторов, иллюстрирующие преимущества первых.

Ключевые слова: сельскохозяйственный трактор, гусеница, ширина и шаг гусеницы, колесо, шина, давление воздуха в шине, средние и максимальные давления на почву.

Средние qср и максимальные qmax давления движителей сельскохозяйственных тракторов на почву являются основными показателями, определяющими их опорно-временную проходимость и агроэкологические свойства. С ростом давлений, в первую очередь qmax, с одной стороны – возрастают глубина образовываемой трактором колеи, сопротивление качению и, как следствие, снижается его тяговый КПД, с другой стороны – увеличивается уплотнение трактором почвы и ухудшаются условия произрастания, снижается урожайность возделываемых сельхозкультур.

Читать еще:  Как обкатать новые зимние шины

ГОСТ 26955-86 [1] регламентирует нормы воздействия тракторов на почву, в том числе основного из них – qmax. Однако предусмотренная ГОСТ 26953-86 [2] проверка воздействия требует проведения испытаний натурного образца трактора с использованием достаточно сложного оборудования. Поэтому представляется целесообразным на стадии проектирования трактора или перед выполнением машинно-тракторными агрегатами в его составе полевых работ выполнение анализа qср и qmax расчетным путем.

С использованием зависимостей, предложенных профессором В.В. Гуськовым [3], был выполнен сравнительный расчет давлений на почву распространенных в сельскохозяйственном производстве России тракторов: колесных МТЗ-82, Т-150К, К-744Р1 и гусеничных ДТ-75Д, ВТ-100Д , ВТ-150Д в предусмотренной изготовителем основной комплектации.

Давления на почву единичного движителя колесных тракторов определялись из выражений:
средние: qср= Giк / Sш ,

где: G – вертикальная нагрузка на единичный движитель (колесо);
Sш = ?aкbк/4 – площадь контакта шины с почвой;
aк = C3 и bк = 2 – соответственно длина и ширина отпечатка шины на почве (большая и малая оси эллипса);
C3 = 20,5/[11,9 + D/b – (nш-9)/2 -3] – поправочный коэффициент для тракторных шин;
D – наружный диаметр шины в свободном состоянии;
hш = Giк / Cш – деформация (статический прогиб) шины под нагрузкой;
rc‘ = (b + H)/2,5 – приведенный радиус поперечного сечения (профиля) шины;
b – ширина профиля шины;
nш – норма слойности шины; в выполненных расчетах принималась nш = 8;
H – высота профиля шины;
Cш = ?pw – жесткость шины (формула Хейдекеля);
pw – давление воздуха в шине;
– максимальные: qmax = qср K2/K1, (2)
где: K1 – коэффициент, зависящий от наружного диаметра D шины; принимался: K1 = 1,30 при 1,0 > D > 0,8 м; K1 = 1,20 при 1,2 > D > 1,0 м; K1 = 1,15 при
1,5 > D > 1,2 м и K1 = 1,10 при D > 1,5м;
K2 – коэффициент продольной неравномерности распределения давления по площади контакта (в расчетах принимался K2 = 1,5).

Давления гусеничных тракторов определялись из выражений:
средние: qср = Gэ / 2bгLус = Gэ / 2bг(L + tг), (3)
где: Gэ = mэg – эксплуатационный вес трактора;
bг – ширина гусениц;
Lус – условная длина участка гусеницы, находящегося в контакте с почвой; для анализируемых тракторов с эластичной подвеской и приподнятыми над поверхностью почвы ведущими (угол подъема ведущей ветви гусеницы более 2°) и направляющими колесами (угол подъема сбегающей ветви гусеницы более 5°) принимается Lус = L + tг [2];
mэ – эксплуатационная масса трактора;
g – ускорение свободного падения;
L – база трактора;
tг – шаг гусеницы;
– максимальные: qmax = Giг / n bг , (4)
где: Giг – вертикальная нагрузка на единичный движитель (опорный каток);
n – число звеньев на активно-опорном участке гусеницы (под опорным катком), зависящее от соотношения шага опорных катков и шага гусеницы tк/ tг; для анализируемых тракторов с tк/ tг > 3 принималось n = 1.

Воздействие на почву определено для наиболее распространенного случая работы с.-х. тракторов – с наиболее вероятной тяговой нагрузкой Pкрнв= 0,8Pкрном (Pкрном – номинальное тяговое усилие трактора, соответствующее заявляемому изготовителем тяговому классу).

Смещение центра давления xд назад при работе с Pкрнв определялось по формуле [4]: xд = Pкрнв hкр / Gэ , исходя из допущений, что сила тяги на крюке Pкрнв направлена параллельно основанию, высота ее приложения (точки прицепа) hкр = 0,4м и влиянием силы сопротивления качению можно пренебречь;

Расчеты проведены, исходя также из следующих условий и допущений:

а) вес трактора распределяется по бортам одинаково;

б) вертикальная нагрузка на мосты колесного или каретки подвески гусеничного тракторов распределяется обратно пропорционально абсциссам расстояний от центра давления до осей мостов или цапф кареток подвески; вертикальная нагрузка на опорные катки в каретке подвески гусеничного трактора распределяется также обратно пропорционально абсциссам расстояний между осью цапфы и осями опорных катков;

в) для колесных тракторов расчеты выполнялись для шин основной комплектации; принималось рекомендованное при выполнении полевых работ давление воздуха в шинах pw [5,6];

г) для трактора ДТ-75Д расчет выполнен для 2 предусмотренных документацией вариантов комплектации гусеницами: основной – шириной 470 мм и по заказу потребителя – шириной 390 мм;

д) подвеска трактора ВТ-150Д настроена на работу в балансирном режиме (имеются также режимы независимого и смешанного подрессоривания опорных катков).

Краткие характеристики исследуемых тракторов и результаты расчетов приведены в табл. 1, 2.

Полученные значения qmax сравнивались с установленными нормами [1] для одного из самых распространенных случаев выполнения тракторами весенних полевых работ на супесчаной почве влажностью 0,7 НВ (наибольшей влажности), согласно которым максимальные давления с учетом типа почвы, нагрузки на единичный движитель, числа проходов движителей по одному следу и высоты рисунка протектора не должны превышать: – для колесных тракторов – 144 -174 кПа; – для гусеничных тракторов – 144 кПа (см. также табл. 1, 2).

Таблица 1. Технические характеристики анализируемых колесных тракторов и результаты расчетов их давлений на почву

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector