Meloci.ru

Какое давление шин в квадроцикле стелс 500

Как выбрать шины для квадроцикла?

Выбор шин для квадроциклов

Первое, с чего начинается выбор шин для квадроцикла – это определения оптимального диаметра колеса. Для этого достаточно знать простое правило: чем больше диаметр колес квадроцикла, тем больше пятно контакта и тем выше проходимость в бездорожье. Наоборот, покрышка, имеющая небольшой диаметр позволит развить высокую скорость, правда, внедорожные характеристики станут ниже.

При выборе нужного диаметра шин на квадроцикл следует обращать внимание на объем двигателя. Квадроциклы, с объемом до 50 куб. см. восприимчивы к изменению штатного диаметра колес, с увеличением объема чувствительность становится меньше.

Но во всем нужна мера: установка слишком больших шин для квадроцикла пагубно отразиться на жизнестойкости двигателя, подвески, трансмиссии. Кроме увеличенной нагрузки на системы квадроцикла, при установке больших тяжелых колес, уменьшится и крутящий момент.

Радиальные и диагональные шины квадроцикла

В отличие от шин для автомобиля, резина на квадроцикл имеет преимущественно диагональную конструкцию. Чем радиальная шина отличается от диагональной можно почитать в соответствующей статье, здесь же расскажем, какие плюсы и минусы имеет та или иная покрышка для использования на квадроцикле.

Радиальная шина для легкового автомобиля превосходно сохраняет эластичность и пятно контакта неизменным, за счет чего автомобиль держит курсовую устойчивость. Но шины для квадроцикла редко знакомятся с ровным асфальтом, а потому их пятно контакта не стабильно и ему надо подстраиваться под пересеченную местность. Шины для квадроцикла должны выдерживать постоянную деформацию, а также иметь прочную боковину. Этим требованиям соответствуют только диагональные шины для квадроцикла. С другой стороны, для дорожных и спортивных квадриков необходима радиальная шина ATV.

Протектор шин для квадроцикла

От того, какой протектор имеет шина для квадроцикла, зависит проходимость. Причем, чем больше проходимость, тем меньше скорость и управляемость на асфальтированной дороге. Так, высокие направленные симметричные ламели протектора резины для квадроцикла позволят с легкостью преодолевать топи, болота, но вот на дороге поведение квадроцикла с болотными шинами будет далеко от совершенства. Поэтому, если до места приключений необходимо добираться по обычной дороге, лучше подобрать шины для квадроцикла с ассиметричным рисунком, что повысит сцепление с дорогой. Если ламели будут высокими и направленными, то проходимость будет на хорошем уровне, к тому же направленные ламели способствуют самоочищению шин.

Грязевая резина для квадроциклов своим протектором напоминает описанные выше болотные шины. Единственное, стоит отметить, что симметричные блоки протектора грязевых шин должны расходиться в разные стороны под углом не менее 45 градусов, чтобы обеспечить отличный отвод воды. Недостатком грязевой покрышки для квадроциклов является плохая боковая устойчивость, что «выйдет боком», во время езды по холмистой местности.

Если любимое место поездок – песок, то и шины для квадроцикла надо подбирать исходя из этого: они должны обеспечивать максимально возможное пятно контакта, сама резина должна быть как можно мягче, а протектор иметь длинные блоки, которые работают подобно ковшу, загребая песок. Причем, шины для песка наиболее узкоспециализированные – к другим поверхностям они абсолютно не приспособлены.

Штатная резина квадроцикла чаще всего является универсальной, называемая также All-Terrain (вседорожная). Возможность ездить по всем типам дорог отражается на качестве этого перемещения, усредняя его проходимые характеристики. Это не устроит профессионалов и любителей экстремального вождения со стажем, но для новичков вседорожная шина для квадроциклов послужит оптимальным вариантом.

Рисунок протектора этих покрышек разнообразен, как правило, он ассиметричен, а высота блоков не более 2 см. Из недорогих, но качественных моделей шин квадроцикла, можно отметить KENDA K 290 Scorpion. Другой тип универсальной шины – это более зубастая резина DEESTONE Mud Crusher. А вот для спортивного и гоночного применения можно посоветовать, например, шины KENDA K 532 F Klaw.

Давление шин квадроцикла

Давление в шинах квадроцикла имеет огромное значение для проходимости – чем ниже давление, тем лучше резина «проглатывает» неровности, что повышает проходимость. Более высокое давление уместно при поездке по обычной дороге. Как общее правило для использования для бездорожья, давление шины вездехода должны быть, в среднем, где-нибудь между 0.35 бар и 0.83 бар.

Скажем еще пару слов о маркировке шин, используемых на квадриках. Внедорожная резина для квадроциклов имеет маркировку NHS (Не для использования на большой скорости). Этот тип шин не может использоваться на дорогах.

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла?

Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Читать еще:  Как заклеивают шины на шиномонтаже

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
    по англ./японски – переднее колесо 120 / 60 R17 2.0
    по англ./японски – заднее колесо 180 / 55 R17 2.9
  • Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.

[sc:ads_top]

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

Рекомендуем прочитать:

Системы воздушного и водяного охлаждения

Особенности на примере Урала

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Runvasia › Блог › Квадроцикл Stels 500 gt — история одного лета

Посчастливилось летом 17 впервые в жизни прикупить с другом два квадрика
Я не фанат мото, и потому выбрал другой путь
Polar Fox xy500 ATV-2 китаец 2014 года с пробегом 1550км
Stels 500gt китаец 2013 года с пробегом 1950км
500 кубов, мощь не для детей, рычат, буксуют, по 380кг примерно — представляете?
каждый обошелся в 160р, при том что пластик везде покоцан,
что-то не работает, но выглядят бодро, жарят еще лучше
ксенон, люстры, блокировки все, резина идеал внешне, кофры, кенгурятники
кароче весь тюнинг исключая навесного для купания
рыночная цена
и понеслась жара!

Первые два выезда по 10 км принесли море кайфа и приятных сюрпризов. Поля с горохом, нереальные непроходимые машинами грязевые трассы от тракторов, сделанные в заборах дырки другими квадриками для проезда, броды, речки, погони с ментами, расслабон на природе, песчаные карьеры где можно вдоволь дрифтануть на заднем приводе, лебедка и тд и тп.
Этот кайф надо испытать!

Читать еще:  Как разогнать шину материнской платы

Конечно не обошлось дело без лопнувшей лебедки и пробитой пластиковой защиты в первом выезде, но посчитав это мелочью, продолжили покорять леса и кайфовать.
Защиту купили за 6500 алюминь 3 или 4 мм, крутили всю ночь. Без защиты в лес нельзя. Опыт. Потом перекручивали ее еще раз 5 при последующих ремонтах квадра, тк с ней доступ к многим болтам просто нереален
Приехали гости и одним квадриком бомбанули в жопу другому — разбили фонарь.
Фигня — 1700р. 1 мес без фонаря)))))
Через пару недель сообразили, что без лебедки не вариант по лесу, когда застряли оба квадра в глуши и пришлось звать на помощь (благо в первые дни катания встретил хорошего мужичка на Гризли700, который научил — брать телефон, купить шлем, поставить защиты, не ездить одному в лес и тд, после чего пошли форумы где брал подсказки)
Долго искал где купить трос — все хотели 3 -4 тр за металлический! В квадро магазах! Купил 5 мм на строительном рынке за 400р длиной 15м.
Трос менятся без проблем, можно даж не разбирать саму лебедку, главное скинуть навесное все чтобы был доступ и закрутить узелком на барабан. Впоследствии не раскручивать барабан до конца ( ну это никогда и не требуется, всегда можно доцепиться обычным буксировочным — возить с собой всегда!)))

Начиная с третьей покатушки Stels начал возвращаться в гараж на тросе. И это стало традицией.
При том что никаких особых усилий для его поломок сделано не было, а наоборот, аккурат и только.

Внезапно в лесу заглох и отказался заводиться. А мы далеко. ух как далеко. Грязь по колено, один квадрик то еле пролезает, а надо второй тащить на тросе. Комары нападают, темнеет, а стоять на квадре с включенным светом нельзя тк аккум не держит, даже на холостом.
Дотащили с трудами в гараж. Разобрали весь пластик — смотрим крутит, но не схватывает. Визуальный осмотр показал что слетел воздушный патрубок с карбюратора. Прикрутили. Поезали в лес — опять тоже самое! Опять трос — гараж — опять накрутили — лес — опять слетел — опять обратно. На четвертый раз перекрутили, что он порвался. Пришлось делать самодельный. Теперь все норм, держит, не слетает, идеал.

Едем дальше, пригоняю после мини прогулки, смотрю бензин течет рекой. Осмотр — течет из датчика нижнего бака. Купил резиновый клей стойкий к бензину и им все замазал. Намертво. Не течет ни капли теперь)
Кстати сама крышка бензобака раздражает до безумия — открыть не проблема, а вот закрыть нереал — трачу по 10 мин чтобы словить момент и получилось. В общем залить бенз — целая история, надо менять на просто затычку без замка.

После наезда на бревно сбился сход-развал. Ух как мы с ним запарились. Руки болели безумно. Эти нераскручивающиеся рулевые тяги, мой непонятный взгляд на сход развал и тд и тп. В общем до сих пор он у нас криво ездит, но 80 можно разогнать и держать ))) но надо наровиться)

Про спускающиеся каждый раз колеса — это просто отдельная песня. Какой бы насос Вы себе не купили, но качает его только компрессор с большим ресивером. В моем случае только шиномонтаж. всегда на герметик!
В общем спускало каждые 2 дня, и до сих пор спускает. В шинке сказали резина ссохлась, пора менять. Комплект нормальной рези стоит от 40 тыс р.Ну и надо оно мне на кривой квадрик, который глохнет в лесу каждый раз)))))
В общем качаем 1 атм чтобы наверняка теперь и все колеса прогермечены
кто не знает норм давляк 0.5 на тракторах

Каким-то чудесным образом выключился свет. Дальний на одной фаре и люстра погасла. Пришлось лопатить проводку, менять лампочки, я ж не электрик не механик — я экономист!
Понял случайно, что дело в контакте фишки, разобрал — ниче не понял — пережал усики отверткой и воткнул штекер — вуаля все работает — дожал плоскими для точности))) Лучше обратно не разьединять.

Засвистел как нам показалось ремень вариатора — решили взять новый — 2700р — заменили — было не трудно, но надо снимать подножку, времени занимает часа полтора с пивом))) Новый ремень так же подсвистывает на максимальной тяге, смысла было 0, надо знать просто конструкцию и технику квадрика и не заморачиваться на глупостях)))))

Изначально не работал ручной стартер. И как повезло перестал работать электростартер))) все как всегда в лесу. Обзвонил сервисы — говорят вези — ремонт замена 10тр))) но тут в одном сервисе мужичек сказал постучи по нему отверткой — щетки залипли))) А сук так оно и было))))) А я уже опять всю проводку изучил, реле нашел, перемыкал и тд и тп и предохранители менял.
Но со стартером до сих пор проблемы, стучание уже не всегда помогает(( Главное чтобы аккум был в полном заряде — тогда заведем.
Ручной стартер надо чинить — смотрел его — там уже пытались его сделать и сорвали резьбу, лень точить, надо кому нить отдать попросить разобраться, да и тросу хана)

Читать еще:  Какой максимальный размер шин можно установить на ниву шевроле

Лебедка умерла внезапно. Долго думали в чем дело -оказалось порвалась проводка на плюсовой от акб, я был в шоке, залепил, завязал, зачинил — и работает, тянет как надо, не дымит, не стопорится

Ух еще однажды умер сервопривод дифференциала)))
8р новый в магазах
приехал друг — все с ним разобрали — сняли — он его полностью разобрал — говорит вот пружинка лишняя — и все заработало и работает идеально до сих пор! я в шоке))))

И это все произошло за 2 месяца. Пробег общий 200км. При том что на даче я только по выходным))) Квадро-гаражное лето.

ps Второй квадрик на фотках проблем не доставлял вообще! Ехал, тормозил, рулился круче, был проходимее
но к сожалению утонул в реке спасая Stelsa и был продан неделю назад за 80р в добрые руки под переборку.

И кстати, теперь разница между китаем и квадро брендом для меня очевидна)
Ну и несомненно обретенный опыт квадроутоплений и лесных покатушек)

Какое должно быть давление в колесах скутера

Как важно придерживаться правильного давления в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не придаем этому особого значения.

Контроль давления в шинах

На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.

Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.

Важно: нельзя накачивать одинаковое давление в скутеры 50 кубов и максискутеры. Масса, а соответственно и нагрузка на ходовую часть, у таких мотороллеров разная.

Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.

Манометры давления в шинах

Обратите внимание, что манометр должен быть работоспособным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с 100% исправным.

Таблица давления в шинах

На каждой шине можно найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно это 2 атм сзади и 1,75 атм спереди. В таблице можно узнать какое давление должно быть в зависимости от типоразмера покрышки.

Размер колес Давление в шинах, спереди/сзади, кгс/см2 (атмосфер)
Нормальная нагрузка Полная нагрузка
100/60-10 2,2/2,3 2,3/2,4
130/60-13 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/70-12 2,25/2,3 2,3/2,4
110/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/80-12 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-10 1,8/2,0 2,0/2,2
100/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
120/90-10 1,8/2,0 2,0/2,2
130/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
3,0х10 1,75/2,0 2,0/2,1
3,50х10 4PR 2,5/2,5 2,6/2,6

Показатели давления воздуха, который нужно качать в колеса популярных моделей мотороллеров 2Т и 4Т:

Модель Переднее колесо, атм Заднее колесо, атм
Мопед Альфа 50cc 1,72 2,2
Мопед Дельта 1,48 2,6
Стелс Зион (а также другие китайские скутеры 150 кубов) 1,7 2
Хонда Дио 1,6 1,97
Хонда Такт 1,58 1,95

Давление в шинах зимой

Если вы эксплуатируете скутер зимой, тогда желательно немного уменьшить давление. Учтите также, что при движении, покрышка нагревается, и эти самые атмосферы, которые вы замеряли перед поездкой, немного увеличатся. Отсюда рекомендуется проводить замеры на холодную. В холодное же время года, показатель падает, но и покрышки «дубеют».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector