Meloci.ru

Какое давление нужно держать в шинах

Какое давление должно быть в шинах?

В инструкции к каждому автомобилю указано, какое номинальное давление следует поддерживать в штатных шинах, а также в запасном колесе. Табличка с указанием этих данных часто бывает приклеена к стойке кузова в проеме водительской двери.

  • Что делать, если такой таблички или инструкции по эксплуатации автомобиля у вас под рукой нет? Какое давление в шине можно считать достаточным? Обычно это 2,2 — 2,4 атмосферы. Именно такие показатели обычно рекомендованы инструкциями.

Проверять давление в шинах лучше перед выездом, когда колеса еще «холодные». Если ваш автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха в шинах, проверьте ее показания. Расхождение давления между шинами в 0,2 — 0,3 атм не критично. Если же система требует проверить давление, лучше сделать это. Слишком низкое или высокое давление вызовет ускоренный износ шины, кроме того, при низком давлении в одной из шин автомобиль потеряет курсовую устойчивость и начнет заметно рыскать. Это может быть опасно!

  • Чем накачивать шину? Конечно, компрессором. Ножным насосом вы будете работать намного дольше, ручным — еще дольше, велосипедным — до бесконечности. Компрессор же с подачей воздуха от 30 л/мин и юолее справится с накачиванием даже большой шины за считанные минуты — конечно, при условии, что потерявшая давление шина не повреждена. В этом случае ее сначала следует отремонтировать, а затем довести давление до нормы.

Компрессор присоединяется к вентилю шины через резьбовой или быстросъемный наконечник с зажимом. Будьте осторожны, не «травмируйте» мелкую резьбу вентиля. Кстати, ее защищает колпачок (он служит не только для защиты клапана вентиля). Всегда устанавливайте колпачки на вентили.

Компрессор может получать электроэнергию от «прикуивателя», а может — непосредственно от автомобильного аккумулятора, через провод с зажимами-«крокодилами». В первом случае для накачивания шины придется запустить двигатель, иначе «прикуриватель» не работает. При питании устройства от аккумулятора этого не требуется. Но присоединение компрессора к аккумулятору может быть осложнено, на некоторых моделях батарея спрятана под другими устройствами под капотом, а иногда расположена не в моторном отсеке, а в багажнике, под водительским сиденьем и др. В таких случаях под капотом часто находятся контакты-выводы «+» и «-».

Даже длительная работа компрессора (накачивание всех четырех колес) не способна «посадить» исправный аккумулятор, так что об этом беспокоиться не стоит.

Компрессоры для бытового пользования годятся только для подкачки шин. Если шина соскочила с обода колеса и разгерметизировалась, «домашний» компрессор не сможет обеспечить такой подачи воздуха, чтобы вновь «посадить» ее на обод. Для этого необходим компрессор с баллоном-ресивером, способным подать внутрь шины очень большое давление. Такое оборудование имеется только в шиномонтажных мастерских и автосервисах.

Всегда проверяйте давление при сезонной смене шин. Как правило, современные бескамерные шины в течение сезонного хранения теряют давление крайне незначительно, в пределах 0,2 — 0,4 атм, в некоторых случаях их можно даже не подкачивать. +Что делать, если одна из шин после хранения стала «мягкой»?? Это повод не для подкачки, а для поиска прокола или пореза. Такую шину следует отремонтировать до установки на автомобиль.

Регулярно проверяйте также давление в запасном колесе. Исключение составляют автомобили Audi, на которых запасное колесо присутствует в «сплющенном» виде (для экономии места) и накачивается бортовым компрессором непосредственно перед установкой.

Разрушения шин от «взрыва» в результате сильного повышения внутренней температуры и давления воздуха можно назвать уникальными и почти нереальными. Даже при движении в жару с высокой скоростью давление в шинах увеличивается крайне незначительно, а температура внутреннего воздуха ненамного превышает 30 градусов (некоторые автомобили отображают не только давление, но и температуру воздуха в шинах на экране бортового компьютера). Это вполне безопасно.

maxx096 › Blog › Давление в шинах: рекомендации

Продолжаем познавательную страничку.

Практически каждый автомобилист знает, насколько важно поддерживать правильное давление шин. От этого зависит и расход топлива, и поведение автомобиля при вождении, и рабочие характеристики шины.

Не секрет, что при правильном давлении срок службы шины увеличивается. Водитель на дороге ощущает комфорт и безопасность. Но все ли применяют эти знания на практике?

Часто ли Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? Знаете ли Вы, к чему приводит избыточное или недостаточное давление? Правильное давление поможет избежать различных деформаций протектора и покрышки в целом. Потребительские качества шины будут сохранены со всеми параметрами, разработанными производителем.

Считается, что давление в шинах надо проверять минимум раз в две недели. Но и этого очень часто бывает мало. Ведь на давление могут влиять многие факторы: аккуратность водителя, конструкция шины, перепад температуры. Летом, например, желательно давление в шинах проверять каждые 200-300 км. Знайте, что каждые 10°С повышения или понижения температуры приводят к изменению в давлении шины на 1 psi. Также нужно проверять свою резину и после любой продолжительной стоянки. Причем, делать это не «на глазок», и не излюбленным методом «пинка» по колесам. Единственный прибор, который правильно измерит давление, — это манометр.

Как узнать правильное давление?

Компания-изготовитель автомобиля всегда дает рекомендации по давлению. Эту информацию можно узнать или из руководства по эксплуатации, или на табличке. Таблица обычно находится на стойке двери, в бардачке или в лючке бензобака (на внутренней стороне). В таблице приведены данные давления шины и максимальная нагрузка.

Читать еще:  Какие шины взять на ниву

Как правильно измерять давление?

Давление проверяется автомобильным компрессором или стационарным компрессором на заправке или на шиномонтаже. Перед проверкой убедитесь, что шина «холодная». Нельзя понижать внутреннее давление в «горячих» шинах. И помните, при езде происходит нагревание покрышки, следовательно, давление увеличивается.

Минусы недостаточного давления.

1. При недостаточно накачанной шине создается неравномерное давление на полотно, поэтому сцепные свойства ухудшаются. Результат – быстрый износ шины.
2. Недостаточное давление увеличивает амплитуду деформаций, повышает нагрев. Теряется энергия, увеличивается расход топлива.
3. 20-процентное снижение нормы давления приведет к уменьшению срока эксплуатации шины на 30%.
4. Недокачанная шина опасна. При движении она сильно нагревается, это разрушает ее каркас. Покрышка может разбортироваться или лопнуть.

Минусы излишнего давления.

1. Перекачанная покрышка становится твердой, она легче катится, но и одновременно теряет сцепные свойства. Если автомобиль попадет в яму, повредится не только шина. Возрастет нагрузка на кузов и подвеску.
2. Жесткие шины приносят дискомфорт, так как передают больше шума в автомобиль.

В каких случаях допускается снижение или повышение давления?

Иногда бывает, что снижение или повышение давления относительно заводских рекомендаций идет на пользу автомобилю. Речь идет о пятне контакта. Чем меньше в шинах давление, тем больше, соответственно, пятно контакта. И наоборот. В каких же случаях это может помочь?

1. Движение по мягкому грунту (глина, грязь и др.).
Если уменьшить давление на четверть, произойдет увеличение пятна контакта в 1,3 раза, а то и больше. Это даст меньшее давление на грунт.
2. Езда по мокрой дороге.
Увеличение давления в шинах уменьшит пятно контакта. Снизится риск аквапланирования. Заметим, что для современных шин это правило неактуально. В них отвод воды уже конструктивно заложен.
Повышение давление приведет и к улучшенной управляемости, снижению расхода топлива. Но увлекаться не стоит, так как со всеми плюсами вы получите и существенный минус – вероятность взрыва у шины увеличится.
3. Движение по каменистому грунту.
Увеличивая давление, Вы снижаете риск повреждения боковины шины.

Главное, чтобы Вы не забывали после прохождения сложного участка возвращать давление в шинах в норму.

Давление с течением времени, изо дня в день, уменьшается. Летом давление падает чуть больше, в холодное время – медленнее. Важным моментом является и то, что у некоторых автомобилей разные показатели давления шин задней и передней оси.

Проверяйте регулярно давление в шинах. В любом удобном случае: заправляете бензобак, после прохождения ям и других препятствий, при смене колес. Не забывайте поддерживать правильное давление и в запасном колесе. Следуйте рекомендациям, и Ваше вождение станет комфортным и безопасным для окружающих, для Вас и для Вашего автомобиля.

Спасибо, за внимание!
Удачи на дорогах!

Правильное давление в шинах: на что оно влияет в разное время года

Всем доброго времени суток! Важно обеспечить правильное давление в шинах при эксплуатации автомобиля. Иначе это может закончиться крайне печальными и серьезными последствиями.

Нельзя сказать, что опаснее. Когда давление превышает максимальное допустимое значение. Либо если оказывается не полностью накаченным. В обоих случаях можно ожидать проблем в процессе активной езды. И даже при поездках в обычном размеренном режиме.

Думаю, ни у кого не возникнет проблем с тем, чтобы измерить давление в покрышках. Самостоятельно замерить показатели можно манометром. Мы же говорим о нормах и о том, что будет, если их не соблюдать.

Коротко о главном

Давление в автомобильных покрышках измеряется манометром в атмосферах или барах. Часто встречаются параметры в кг на см2 или в PSI.

Чтобы не повторяться, оставлю ссылку на этот материал. Здесь мы уже ранее обсуждали вопрос с давлением в шинах. Там вы найдете ответы на многие вопросы. Плюс там же представлена подробная таблица с указанием оптимальных параметров давления. Для машин разных марок и моделей, включая ВАЗ Нива, Рено Логан, Ауди А4. Учитывайте также и тот факт, что для покрышек разного размера существуют свои показатели нормы. То, что подходит для R15 или R16, может быть недостаточно для R18. Думаю, суть вы поняли.

Автошины призваны обеспечивать качественное и надежное сцепление с дорожным полотном зимой и летом. Это нужно не только для машины, но и для велосипеда, мотоцикла.

Если давление нормальное, тогда пятно контакта будет равномерно распределяться по дорожному покрытию.

Это способствует защите от быстрого износа. Плюс обеспечивается хорошее управление, не приводит к увеличению расхода топлива.

Неприятные ситуации

Можно выделить 3 ситуации, когда состояние считается не оптимальным.

Столкнувшись с одной из них, обязательно решайте эту проблему в самое ближайшее время.

  • Давление повышено. Начав мерить параметры в покрышках, они могут оказаться выше нормы. То есть вы или специалисты автосервиса перекачали колеса. Этого допускать не рекомендуется;
  • Давление понижено. Это указывает на то, что внутри покрышки слишком маленькое давление. Нужно подключить компрессор и восполнить дефицит;
  • Значения в разных колесах не одинаковое. Ситуация, которой стоит избегать. Если в одном колесе все в пределах нормы, в другом ниже, а в третьем выше, уравняйте давление.

Полезным решением современных машин выступает контроллер состояния. Если вам интересно, мы в отдельном материале поговорим про него. Расскажем, как правильно установить датчики давления в шинах.

Всегда проверяйте параметры только на холодных шинах, а не после продолжительной поездки.

В процессе эксплуатации и особенно при агрессивной манере езде, постепенно внутреннее давление может повыситься. В итоге данные при замере будут не совсем корректными.

Читать еще:  Как сделать водоем из шины

Зимой и летом

Многие автомобилисты интересуются тем, каким должно быть значение зимой, и насколько сильно оно будет отличаться от летних параметров.

В большинстве случаев зимой и летом производитель рекомендует использовать идентичные характеристики.

Зимой наблюдаются частые температурные перепады. Из-за этого рекомендуется более тщательно следить за показателями в покрышках.

Осуществлять подкачку покрышек лучше именно на улице. Параллельно всегда проверяйте давление, если температура сильно изменилась. По мере необходимости вносятся изменения. В частности, когда на улице холодает, давление внутри шин будет падать под действием атмосферных явлений. А когда на улице теплеет, тогда давление самопроизвольно несколько увеличивается внутри автоколес. Это нужно всегда учитывать, корректируя параметры в шинах своего транспортного средства. Будь то автомобиль, мотоцикл или какой-нибудь коммерческий транспорт.

При движении машины покрышки постепенно нагреваются. Это способствует расширению воздуха внутри резины и постепенному росту давления. Это влияет на тормозной механизм и управляемость.

Повышенные значения

Если вы решили проверить показатели и оказалось, что они повышены, обязательно спустите одно или несколько колес.

Когда давление оказывается выше нормы, это влечет за собой определенные последствия.

Повышенные значения способствуют тому, что пятно контакта в основном воздействует на центральную часть шинного протектора. Это провоцирует неравномерность износа. Также перекаченное колесо негативно влияет на качество и эффективность торможения. Это связано с изменением размера пятна контакта. Сила трения падает, машина в меньшей степени защищена от скольжения. Параллельно увеличивается длительность тормозного пути.Так что эксплуатировать такую машину потенциально опасно.

Помните, что в процессе активной агрессивной езды внутреннее давление в покрышке повысится примерно на 0,5 атм. Если долго ездить так же и на большой скорости, давление и вовсе способно подняться до критичных 4-5 атм. А покрышки обычных гражданских авто на подобные нагрузки не рассчитаны.

Пониженные значения

Даже если незначительно нарушить установленные нормы по давлению в покрышках в сторону уменьшения, это также не является хорошей ситуацией.

Тут будет актуально вспомнить про материал, где мы рассказывали о методах подкачки шин без использования компрессора.

Мириться с пониженным давлением нельзя ни в коем случае.

Здесь можно привести такие аргументы:

  • Если параметры в норме, обеспечивается оптимальная безопасность, ресурс покрышки и расход горючего;
  • Если снизить на 0,5 атм, тогда ресурс резины сократится примерно на 20%, что соответствует примерно 8 тысячам км;
  • Когда давление ниже нормы на 1-2 бар (атм). Тогда за год расход топлива увеличится примерно на 1 полный бак. Еще есть риск потерять управление. А тормозной пути при мокрой дороге увеличится.

Что уж говорить. Ведь при активной эксплуатации в условиях низкого давление может произойти разрыв покрышки.

Разные параметры

Довольно распространена такая ситуация, когда на машине оказывается различное давление в разных колесах.

Это потенциально вызвано несколькими причинами:

  • неисправность золотника;
  • неравномерно изношенные шины;
  • в колесе саморез оказался;
  • есть заводской дефект;
  • просто изначально неправильно накачали.

Если вы заметили, что машину ведет в сторону , проверьте резину. Одной из возможных причин выступает именно дефицит или избыток атмосфер в покрышках.

Что такое правильное давление

Правильным давлением считается то, которое предусмотрено автопроизводителем.

Для каждой машины с завода есть рекомендации. Они представлены касательно выбора используемых покрышек нужного радиуса, ширины и прочих параметров. Для них и задаются нормы по давлению.

На многих автомобилях таблица давления отображена на внутренней поверхности лючка бензобака. Здесь прописаны параметры для передних, задних колес и для запаски.

Если там рекомендаций не оказалось, загляните в руководство по эксплуатации.

Нормой принято считать давление в диапазоне от 1,9 до 2,3 атмосферы для легковых автомобилей.

На этом у меня все.

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии. Задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Давление в шинах зимой и летом

  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Читать еще:  Как подготовить шины к хранению

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Какое давление в покрышках должно быть?

Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector