Meloci.ru

Какое давление надо качать в шинах

Каким должно быть давление в шинах радиусом R15

У многих начинающих автолюбителей, после приобретения транспортного средства, нередко возникает вопрос каким должно быть давление в шинах радиусом R15? Отсутствие должного опыта и профессиональных знаний по эксплуатации автомобиля очень часто становится причиной элементарной забывчивости владельцем проверять давление в шинах автомобиля.

Как правило, это считается серьёзной ошибкой и прямо влияет на управляемость транспортным средством, что может привести к серьёзной аварийной ситуации на дороге и печальным последствиям. Но давайте обо всём по порядку.

Контроль давления в шине

Все наверняка знают, что для проверки давления в колёсах транспортного средства разработан специальный манометр. С помощью такого не хитрого приспособления и определяется давление в шинах транспортного средства.

Манометры бывают:

  • Механические (стрелочные);
  • Электронные.

Единицей измерения считается:

  • Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
  • PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.

По определённым причинам, цене и простоте использования, самыми популярными считаются стрелочные манометры. Они более удобны и неприхотливы в использовании. Но есть у этого прибора и свои недостатки. Так как измерение происходит с помощью специальной пружины в корпусе такие приборы часто выходят из строя. Это происходит из-за сильного воздействия давления на рабочий орган. К сожалению, точность показаний механических манометров оставляет желать лучшего, в связи с высокой погрешностью.

Летние шины R15

Электронный прототип считается по праву самым точным прибором для проверки давления в колёсах. Точность такого прибора, несомненно, будет высока.

Важно помнить! Для замера давления ищите качественный прибор, не стоит покупать дешёвые товары или их аналоги из Китая.

Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.

Давление в шинах R15

Владельцу транспортного средства необходимо знать, что при использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться. Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар.

Давление шины R15

Для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах R15 необходимо контролировать и проверять каждый раз перед поездкой. От этого зависит износ покрышки. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность. Этот фактор влияет и на безопасность при движении.

Помните! Давление в колёсах ещё зависит от:

  • типа автотранспорта;
  • грузоподъёмности автомобиля;
  • размера колеса;
  • покрытия автодороги;
  • срока эксплуатации;
  • условий (погодных и температурных);
  • от используемой резины (зима, лето, разно сезонная).

Давление в шинах R15 зимой

Какое же давление должно быть в шинах в зимний период? Этот вопрос очень часто становится причиной споров автолюбителей. Ответ весьма однозначный. Плотность воздуха в колёсах машины рассчитывается исходя из массы автомобиля, типа транспорта, модели, размера колеса и некоторых других параметров влияющих на эксплуатацию. Оно не должно расходиться с предложенным разработчиком данного вида изделия.

Зимние шины R15

Давление в шине 195 R15 зимой и летом не должно различаться. Так на пример в шине 195/R15 летней или зимней плотность воздуха должно составлять на переднем и заднем мосту 2,3 — 2,6 атмосферы. В зимний период можно качать колесо до верхнего показания.

2,3 — 2,6

2,3 — 2,6

Транспортное средство

(примеры)

Типоразмер

шин

Рекомендуемое давление перед, атм. Рекомендуемое давление зад. атм.
Лада Веста, Ларгус; Форд Фокус, Фьюжен, С-Макс; Ниссан Альмера, Тиида; Тойота Королла, Авенсис; БМВ 1 — 3 серии 185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15, 195/60/R15, 195/65/R15, 195/70/R15, 205/65/R15, 225/70/R15

Зимой многие автовладельцы заблуждаются пологая, что шины с приспущенным давлением дадут гарантировано более мягкую и комфортную езду. Давление в зимних шинах R15 должно так же соответствовать указанным значениям в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Оптимальное давление в шинах R15

Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровным асфальтовым покрытием, то необходимо выставлять максимальное значение в колёсах. Это поспособствует увеличению наката при движении и придаст необходимую динамику, а так же уменьшит потребление горючего Вашим автомобилем. Ежели Вы отправляетесь в поездку по грунтовым или песчаным дорогам, то для качественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на минимальное значение. В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым наилучшим.

Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.

При пониженном давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Транспортное средство расходует больше топлива и соответственно происходит не равномерный износ покрышки.

Из материала выше мы узнали как правильно подобрать правильное давление в шинах R15 и какие факторы могут повлиять на давление в колесе. Важно постоянно вести контроль за давлением в шинах особенно при разных климатических условиях. Необходимо так же помнить, что чем старее покрышка у автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления.

Помните и применяйте инструкции производителя для комфортной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Как рассчитать необходимое давление в шинах для зимы

Безопасность абсолютно любого автомобиля и его пассажиров обеспечивается за счет многих внешних и внутренних факторов и условий. Одним из таких условий является окружающая температура в которой эксплуатируется автомобиль. В связи с изменяющими температурами у многих водителей возникает вопрос, сколько качать колеса в связи с понижением температуры и вообще, как понижение или повышение температур влияет на давление в шинах и соответственно управление автомобилем. Сразу важно отметить, что необходимое давление в шинах должно быть такое, как указано в руководстве по эксплуатации или на шильдике водительской стойки двери, а там не указано отдельно давление летом и зимой. Но как бы серьезно не стоял вопрос ответ на него проще, чем многие думают. Поэтому далее будет описана зависимость влияния давление в шинах автомобиля от температуры окружающей среды.

Влияние давления в шинах от температуры ОС

В первую очередь можно из школьного курса вспомнить уравнение Клайперона-Менделеева:

Так как n и R это величины постоянные, то давление напрямую зависит от температуры, но важно отметить, что это при постоянной еще одной величине – это V. Поэтому, если руководствоваться данным уравнением, можно сделать вывод, что при понижении температуры, падает и давление в шинах колес. Но важно отметить, на какую величину давление падает, чтобы в будущем на это ориентироваться. А падает оно в среднем на 0.1 бар (10 кПа) при понижении температуры на 8С. К примеру: на улице при температуре воздуха 20С колеса были накачаны до 2.4 бар (240 кПа), то при понижении температуры до -20С соответственно давление будет в пределах 1.9 бар. Поэтому важно учитывать, что при смене времени года спускать шины не надо, а необходимо его просто держать на контроле и регулярно проверять.

Какие факторы учитываются при подкачке колес в зимнее время

Одним из главных факторов, который, к сожалению, упускают, как на шиномонтажках, так и сами водители — это место подкачки и место эксплуатации. В данном случае имеется ввиду то, что шины подкачиваются зимой, как правило, в помещениях с положительными температурами, а эксплуатируется автомобиль при отрицательных температурах. К примеру: при подкачке колес в помещении +15, а температура на улице -17, то при выезде с шиномонтажки давление в шинах постепенно упадет на 0.4 бар. Поэтому при подкачке колес данный нюанс необходимо учитывать.

Вторым фактором , также как и летом, важно отметить, то что многие водители забывают про вес машины с возможно перевозимым грузом. А именно накачали столько, а потом машину загрузили до отказа. Соответственно давление в шинах также увеличится, что чревато появлением причин, по которым повышенное давление влияет на некоторые параметры эксплуатации и безопасности.

Рекомендации сколько качать колеса зимой

Из вышеописанного важно сделать вывод, что при наступлении холодов нет необходимости дополнительно спускать колеса. Важно учитывать просто поправку на температуру окружающей среды. Соответственно, если в руководстве по эксплуатации на автомобиль или на шильдике в таблице указаны значения давления в холодных шинах, к примеру, 2.2 бар, то в холодной шине оно и должно быть 2.2 бар. А при понижении температуры давление само по себе нормализуется. А вот при накачке шин или контроле давления обязательно необходимо учитывать температуру места накачки и места эксплуатации, а соответственно делать вывод и качать колеса правильно. И не надо, как многие водители и «опытные специалисты» советую спускать колеса на зиму чуть ли не на четверть бар. Колеса зимой следует спускать в зависимости от отклонения от нормы и дорожного покрытия (слой снега). Дабы увеличить пятно контакта.
Помните, что повышенное или пониженное давление непосредственно влияет, как на безопасность, так и на прямую износ отдельных элементов автомобиля.

Видео оптимального давления в шинах автомобиля:

Давление в шинах зимой и летом

  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Какое давление в покрышках должно быть?

Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Важность соблюдения рекомендуемого давления в шинах автомобиля

Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек. Поэтому вполне естественно, что многих автолюбителей волнует вопрос, каким должно быть давление в шинах.

Единицы измерения

Прежде, чем выяснять, какое должно быть давление, необходимо понять, в каких единицах оно измеряется.

Во всех автомобилях советского производства принято мерить его килограмм-силами на сантиметр квадратный (кгс/см2) или технических атмосферах. На импортных же транспортных средствах часто встречаются такие единицы измерения как bar (бар) или PSI (фунт на дюйм квадратный). Порой встречается измерение давления в килопаскалях (кРа), но стоит помнить, что производители пользуются такой мерой для обозначения максимально допустимого значения. Перевод этих единиц из одной в другую достаточно прост:
1 bar = 0,980655 atm;
1 PSI = 0,068 atm;
1 atm = 14,706 PSI
1 кРа = 6,89476 PSI
1 atm = 101,325 кРа.

Если сложно перевести, сколько атмосфер в килопаскале или другой мерной единице, можно воспользоваться специальной программой-конвектором для мобильного телефона.

Выбор давления

Оптимальное давление в шинах автомобиля зависит от следующих критериев:

  • масса авто, поскольку шина должна обеспечивать поглощение разнообразных нагрузок;
  • расположение колеса.
  • грузоподъемность авто;
  • сезон эксплуатации и температурный режим;
  • вид используемой резины;
  • качество дорог;
  • манеру вождения владельца автомобиля.

Чаще всего производитель транспортного средства указывает, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Таблица давления в шинах по марке конкретного автомобиля может располагаться в средине бардачка, на внутренней части лючка бензобака или же на боковой стойке дверного проема со стороны водителя.

Если по какой-либо причине на автомобиле установлена резина иного, не предусмотренного для данного транспортного средства, размера, то накачивать такие колеса следует, ориентируясь на рекомендации производителя покрышек. При покупке резины необходимо уточнить у продавца, насколько нужно ее накачивать. Производители качественной резины все технические характеристики (назначение, диапазон давлений, размеры, индекс скорости и проч.) отмечают на покрышке.

Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица. Кратко описать ее можно следующим образом:

  • при размере диска 175/70 или 175/65 и радиусе 13, давление должно быть 1,9 кгс/см2;
  • при размерах 175/65 и 185/65 с радиусом 14 – 2,0 кгс/см2;
  • при параметрах 205/55 и 215/55 с радиусом 16 — 2,1 кгс/см2;
  • для размерах 215/50 и 235/40 радиусах 17 и 18 соответственно — 2,1 кгс/см2.

Важно учитывать и другие нюансы. Например, для длительной езды по ровной дороге лучше всего повысить давление до максимально допустимых значений, а при поездках по грунтовым или песчаным поверхностям – снизить до допустимого максимума.

Последствия неправильного давления

Когда рекомендованная граница давления превышена и шины перекачаны:

  • уменьшается площадь сцепления с дорогой и скорость, а управлять транспортным средством становится тяжелее;
  • возрастает вероятность разбортировки колеса на поворотах;
  • тормозной путь резко увеличивается на несколько метров;
  • при контакте с преградами на большой скорости может произойти разрыв резины, что является крайне опасным.

Если шины недокачаны (то есть, давление пониженно):

  • возрастает износ шины посредине протектора;
  • при поездке в салоне можно почувствовать все неровности дорог;
  • автомобиль часто заносит — это связано с увеличением кренов на поворотах;
  • увеличивается нагрузка на коробку передач;
  • возрастает шум колес, который, ощутимо доносясь к пассажирам, не добавляет поездке комфорта;
  • резко возрастает потребление топлива.

Бывают случаи, когда выясняется, что во всех колесах разное давление. Подобная ситуация приводит к сложностям с управлением, поскольку авто постоянно заносит по сторонам.

Учитывая описанные выше риски, нужно поддерживать нормальное давление в шинах.

Измерение давления в колесах

Чтобы измерить давление воздуха в шинах, необходимо использовать манометр. Он может быть:

  • механическим — отличается максимальной надежностью, простой конструкцией и низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести необходимость перепроверки показаний и высокую чувствительность прибора к влаге;
  • реечным — достаточно дешевый и простой, с точки зрения эксплуатации, вариант, существенным минусом считается чрезмерная хрупкость;
  • электронным — высокоточный прибор с длительным сроком эксплуатации, что оправдывает высокую стоимость.

Процедура измерения происходит следующим образом:

  1. Показатели манометра обнуляются.
  2. С ниппеля колеса откручивается предохранительный колпачок (при его наличии).
  3. Манометр присоединяется к ниппелю, на который следует немного надавить, чтобы выпустить воздух.
  4. Дождаться остановки стрелки измерительного прибора.

Как правило, погрешность манометров составляет примерно 0,2 кгс/см2. Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки, поскольку при теплой резине искажение показателей может быть до 10-20%.

Идеально, если проверка показаний манометра осуществляется ежедневно, но на практике это не всегда получается. Проведение измерений обязательно должно проводится каждые 7-10 дней (зимой — каждые 3-4 дня), а также при:

  • резких перепадах температуры окружающей среды;
  • резком ухудшении управляемости;
  • перед длительной поездкой.

Зависимость давления от времени года

Сезонные перепады температуры – один из факторов, влияющий на изменение давления в автомобильных шинах. При понижении температуры окружающей среды оно падает на несколько десятых атмосфер. Несмотря на то, что давление в шинах зимой и летом не особо отличается, в зимнюю пору рекомендуется повышать его на 0,1-0,2 атмосфер. При этом качать колеса лучше в теплом помещении.

Ошибочно мнение, что давление в шинах автомобиля нужно снижать зимой, поскольку это должно обеспечить лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием. Подобный трюк не особо улучит езду, а дополнительные затраты на топливо и частую замену резины – обеспечены.

Каким бы опытным не был владелец автотранспорта, как минимум, каждую неделю стоит проверить, какое давление на данный момент в шинах, даже если визуально кажется, что все отлично. Как известно, в дороге может возникнуть любая ситуация, поэтому рекомендуемое давление в шинах касается и лежащей в багажнике запаски. Это поможет обеспечить дополнительную безопасность как водителю и его пассажирам, так и другим участникам дорожного движения.

Читать еще:  Кто какие зимние шины покупает
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector