Meloci.ru

Какое давление качать в шинах зимой

Давление в шинах зимой

Давление в шинах — один из важных параметров, определяющих удобство и безопасность езды на автомобиле. В случае его отклонения от оптимальных значений (даже незначительные), сцепления шин с дорогой меняется. Как следствие, ухудшается управляемость авто, что становится особенно опасным в плохих погодных условиях.

Потенциальная аварийная ситуация — не единственное негативное последствие неправильного давления в шинах, дополнительные риски:

  • покрышки изнашиваются значительно быстрее (преждевременный износ может достигать 30%, но в среднем составляет около 15-20%);
  • увеличивается расход топлива

Контроль давления становится более насущным вопросом в зимний период, когда автомобильные поездки затрудняются атмосферными условиями.

Какие факторы влияют на изменение давления?

Давление в шинах постоянно динамически меняется при движении авто. Ведь шина подвергается деформации при встрече с различными объектами — особенно с большими препятствиями по типу бордюра. Кроме того, во время езды шины нагреваются, что провоцирует повышение давления, которое растет по ходу длительности поездки.

Но куда более весомым является температура на улице. Так, при плюсе давление повышается, а при минусе — снижается. Соответственно, при резком похолодании обязательно надо проверить, не подкачать ли шины.

Виды «неправильного» давления и их следствие

Всего бывает несколько разновидностей не оптимального значения:

  • Перекачено — шина контактирует с дорогой лишь центральной частью, которая ускоренно изнашивается. Увеличивается тормозной путь, и покрышка теряет эластичность. Поскольку давление растет во время езды, покрышка может в определенный момент лопнуть.
  • Недокачено — нагрузка распределяется на шины неравномерно и большему износу подлежит крайняя часть, а не центральная. Ухудшается управляемость — машина реагирует на прокрутку руля с опозданием. В некоторых случаях шина на ходу просто слетает с колеса, чему может поспособствовать зимнее понижение давления.

Последний вид — разность давление на каждом колесе. Причиной обычно является неравномерный износ каждой шины, либо нарушение целостности одной из них (например, образовалась дырка от гвоздя). Последствия: коэффициент сцепления с дорожным покрытием у колес отличается, прямым итогом чего становится плохая управляемость, вплоть до заноса/переворота авто.

Какое давление считается оптимальным?

Для каждого автомобиля наиболее подходящее значение —разное и варьируется в зависимости от массы машины, диаметра колес, индекса шин. Оно указывается непосредственно производителем в индивидуальном порядке для всех моделей. Нужную информацию можно найти в технической документации.

Примечание! Оптимальный показатель давления одинаков и зимой, и летом. При этом в зимнее время необходимо делать корректировку из-за понижения температуры, а летом, наоборот, корректировать вследствие температурного повышения.

Чем и когда проверять давление?

Проверка осуществляется с помощью специального прибора — манометра. На современных машинах он устанавливается по дефолту. Если отсутствует, то устройство можно приобрести самостоятельно.

Примечание! Манометр имеет определенную степень погрешности. Зачастую она указывается на самом устройстве. Учитывайте ее при измерениях.

Проверять давление при любых обстоятельствах желательно не реже раза в неделю на холодных покрышках и при каждом резком изменении температур/появлении атмосферных осадков. Но зимой следует отходить от этого «правила» и осуществлять проверку минимум несколько раз в неделю и чаще, если погодные условия плохие — например, гололед. Измерение давления в шинах проводится исключительно на улице.

Показатели в «разогретом» состоянии лишними не будут, но учитывать их нужно, как дополнительную информацию, а не основополагающую.

Какое давление качать в шинах зимой

Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
–>

Измерять давление в шинах автомобиля зимой следует обязательно, так как давление влияет не только на расход топлива, но и на управляемость автомобиля. Проверять давление необходимо манометром, когда шины холодные, а не теплые после теплой стоянки или после езды. Сделать это несложно:

1. Откручиваем и снимаем колпачок. Кладем его на видное место, чтобы не потерять.

2. Манометр прижимаем к клапану (при этом будет характерное шипение). Держим так в течение нескольких секунд: вполне достаточно, чтобы прибор определил уровень давления.

3. Лучше записать показатели по каждой шине: они могут понадобиться при подкачке.

Как часто проверять?

В зимнее время давление нужно проверять хотя бы раз в неделю, ведь спущенные даже на 0,5 атмосферы покрышки существенно меняют поведение автомобиля на дороге и раньше срока приходят в негодность.

Почти то же происходит и с перекачанными, но есть некоторые отличия:

1. Тормозной путь на немного спущенных покрышках меньше, чем на накачанных по инструкции. Только не стоит думать, что недокачанные шины безопаснее. Останавливается автомобиль раньше, а вот с управляемостью все обстоит намного хуже: ни перестроиться нормально, ни припарковаться. Боковины спущенных покрышек мягче, из-за чего при повороте руля подминаются, и автомобиль реагирует на руль с опозданием. На морозе, как правило, давление падает на 0,2-0,6 атмосферы (зависит от диаметра колеса), и даже такой, казалось бы, незначительный показатель очень сильно влияет на управляемость.

Читать еще:  Шины для поло седан отзывы какой размер можно ставить

2. Чтобы избежать нежелательных последствий, многие водители стараются перекачать покрышки, забывая, что давление в шинах автомобиля зимой падает лишь немного, а перекачивают они «с запасом». Да, управляемость хорошая, но вот тормозной путь увеличивается на несколько метров, потому как пятно контакта уменьшается, и сцепление с дорогой становится хуже.

В обоих случаях наблюдается повышенный износ: недокачанные шины стираются по бокам, а перекачанные – посередине. Без должного контроля давления водители выбрасывают целые комплекты резины.

Нормативные показатели колеблются в зависимости от модели автомобиля и размера колеса.

В основном это 2,0-2,7 атм. Накачанные по инструкции зимние шины эффективно отводят снежную кашу и обеспечивают нормальное пятно контакта, а выемки на шашках и Z-образные ламели гарантируют эффективное сцепление даже с обледенелой дорогой.

Чтобы избежать ошибок при замерах, необходимо учитывать условия, в которых эти замеры производятся. Если в теплом гараже – лучше немного (буквально на 0,2-0,3 бара) перекачать шины, так как на морозе давление снизится примерно на столько же.

Помимо манометра существуют и специальные автоматические системы контроля: с датчиками давления на вентилях или без них. Такие системы автоматически вычисляют скорость вращения всех колес и вовремя информируют водителя о спустившейся шине. Однако точные замеры можно произвести только с помощью манометра. Если же у вас есть запасное колесо, давление в его покрышке также следует проверять.

Помните, что давление в шинах автомобиля зимой нужно замерять регулярно, чтобы не стать участником ДТП.

5 комментариев на “Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой — советы бывалых.”

Данный совет полезен людям, которые постоянно передвигаются по хорошим зимним дорогам (с отличным накатом или асфальтом). Я лично живу в частном доме, где дороги не чистятся, постоянно на дороге рыхлый снег или каша. Поэтому для увеличения пятна контакта наоборот не докачиваю колеса, держу давление порядка 1,6 атмосферы. Для справки — у моих покрышек заводом изготовителем рекомендованное давление составляет 2,2 атмосферы. Поэтому тема — на счет давление в шинах автомобиля зимой риторичен и каждый выбирает сам давление в колесах и, в первую очередь, оно должно зависеть от условий, в при которых эксплуатируются колеса. А вообще зимой лучше колеса накачивать азотом. Он менее инертен и давление при этом не сильно варьируется от температуры окружающей среды и процесса эксплуатации колес.

Аналогично. Тоже проживаю в городе, где дороги с роду не чистились, не посыпались. Передвигаюсь на спущенных колесах, и только когда выезжаю на хорошую трассу подкачиваю колёса. В багажнике всегда лежит лопата и две трехметровые резиновые ленты со вкрученными саморезами. Если не помогает лопата, тогда стелю под колёса ленты (саморезами в снег) и выезжаю. Также следует учесть, что показания манометра не всегда
точны. Например, механический манометр может ошибаться на пол атмосферы. Была такая ситуация. Жрало все четыре колёса, манометр стабильно показывал две атмосферы, затем у товарища случайно померял давление в шинах электрическим манометром и оказалось, что я все время ездил на полуспущенных колёсах. Сразу выбросил механический манометр и приобрёл электронный измерительный прибор. Оказывается, что манометры делятся на классы по точности измерения. Необходимо приобретать измерительный прибор третьего класса. У него измерительная погрешность всего 0.05 атмосферы. Именно такой и купил.

Вот прочитал и ничего не понял.Чем больше пятно контакта тем слабее сцепление чем меньше тем лучше сцепление.Пример зимние ралли на авто резина узкая шипы перекаченная а не супер широкая и недокаченая.

Как хорошо, что я живу в теплом регионе, где практически нет зимы. Если и есть снег, то практически сразу тает. Гололёд бывает, но редко и то по дворам можно проехать потихоньку а центральные дороги чистые. Либо пролегает теплотрасса, либо чистится снег дорожными службами. У меня даже такого прибора нет. Просто заезжаю в сервис и подкачиваю колеса по мере необходимости. Информацию конечно на заметку возьму, ведь не известно, где я окажусь завтра.

Подкачиваю шины всегда в сервисе, там и давление проверяю. Сам, конечно, вожу с собой компрессор, на всякий случай. Но манометра у меня нет, чтобы давление проверить, да и не вижу смысла его покупать. Так как сейчас шиномонтаж на каждом шагу. В общем мне, просто, лень этим заниматься. Да и сидя за рулём уже понятно, всё ли в порядке с шинами. По крайней мере я это чувствую.

Читать еще:  Шины как узнать высоту протектора

Давление в шинах автомобиля зимой

Известно, что воздух в автомобильных покрышках должен иметь определенный уровень. И если он недостаточно подкачан или, наоборот, перекачан, может случиться авария, другие неприятные ситуации. Но не каждый водитель знает, что давление в шинах автомобиля зимой должно быть совершенно другим. При этом оно зависит от скачка температур, влажности окружающей среды и других показателей.

Тем не менее, большинство водителей замечали тот факт, что давление в шинах легкового автомобиля зимой падает. И этому есть множество объяснений, о которых не всегда догадываются автовладельцы. Хотя самые важные факторы необходимо знать, чтобы быть предупрежденным о возможных неприятных ситуациях.

Причины снижения давления в шинах

Самым простой и распространенной причиной снижения атмосфер в колесах является сломанный ниппель. Такой небольшой на первый взгляд элемент очень сильно влияет на оптимальные показатели в покрышках, поэтому на него мало кто обращает внимание. По регламенту заменять ниппель необходимо каждые три месяца, но большинство автовладельцев данное правило не выполняют, а осуществляют замену вместе с сезонной сменой резины.

Недолговечность ниппелей заключается в том, что они имеют слабый пружинный механизм, который быстро выходит из строя. При этом многие производители изготавливают герметик золотника из некачественной резины, что и приводит к выпусканию воздуха.

Еще один фактор, который влияет на то, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля зимой падает – это резиновый бескамерный вентиль. Он должен меняться при каждом обновлении резины. Но не все придерживаются данных рекомендаций, но это выполнять стоит хотя бы каждую осень. В холодное время года бескамерный вентиль из-за мороза теряет свою гибкость. Кроме того, уменьшается соприкосновение с ободом. Все это снижает герметичность, что способствует выходу воздуха из колес.

Во многом на давление влияние оказывает посадочное место обода. В зимнее время обод чаще заляпан грязью, покрывается различными посторонними включениями и частицами, на нем могут появляться остатки герметика. И если все это не содержать в чистоте, то автошина может утратить гибкость, соответственно, снижается значение атмосфер. Среди других провоцирующих факторов могут быть такие, как изжившие себя покрышки, камерные колеса, некачественная воздушная смесь и т. д.

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой

В первую очередь необходимо помнить, что оптимальное давление в шинах автомобиля зимой отличается от летних показателей. Это происходит потому, что в автосервисе покрышки накачивают теплым воздухом, при этом на улице может быть достаточно сильный мороз.

Оказывается, что снижение температуры окружающей среды на 8 градусов приводит к тому, что атмосферы снижаются на 0,1 значение от оптимального. А это значит, что при температуре в помещении, где накачивают автошины, примерно в +20 градусов и температуре за окном -20 градусов необходимо учитывать эту разница и наказать колеса на 0,5 атмосфер больше.

Еще один немаловажный фактор – это покрытие дорог. Для автовладельца не станет открытием то, что в зимний период дороги превращаются в грязно-снежную кашу, в накатанный снег или стекло льда. Также бывают дороги, которые остаются сухими, но становятся слишком холодными. В последнем варианте атмосферы лучше снижать – в таком случае колеса лучше разогреваются и держат дорогу.

В снежно-ледяной каше можно наблюдать эффект всплывания, если воздуха в колесах недостаточно. Получается, что атмосферы нужно увеличивать, при этом пятно контакта уменьшается, и покрышки быстрее достигают твердой поверхности. Естественно, автомобилем управлять намного легче. Но на самом деле корректировать давление по скачкам температур никто не будет, поэтому лучше придерживаться установленных заводских параметров. Если же автошины имеют больший размер, то давление придется немного снизить.

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля зимой

Важно отметить, что по логике давление в шипованных шинах автомобиля зимой должно оставаться таким же, как и летом. Это становится понятным потому, что шипы обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой даже без снижения атмосфер. Что же касается рекомендаций автосервисов в плане изменения давления воздуха в покрышках в холодное время года, то здесь есть и другое мнение.

Оказывается, закон Гей-Люссака показывает, что давление будет пропорциональным и зимой, и летом, поэтому корректировать его не нужно. Многие могут возразить, что приспущенные колеса способны улучшить сцепление с дорожным покрытием, но безопасный режим вождения, а также адекватное поведение водителя и нормальные погодные условия намного лучше обеспечат комфортное передвижение по дороге.

Тем более что уменьшение количества воздуха в колесах на 0,1-0,2 атм. мало повлияет на безопасность и комфорт автовладельца. Если же снизить еще на 0,3-0,4 атм., то это может стать причиной снижения сцепления, так как центр протектора не будет касаться дороги. Конечно же, давление в шинах автомобиля зимой, таблица которого всегда есть в интернете для любой марки машин, может немного отличаться, но критическими и сильно отличающимися такие показатели назвать нельзя.

Читать еще:  По какой шкале смотреть давление в шинах красной или черной

Недаром производители покрышек не различают такие показатели на зимние и летние, а это уже должно наводить автовладельцев на определенные мысли.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом

Давление в покрышках падает от проезда по шумовым полосам, «лежачим полицейским», выбоинам, ямам, поребрикам и т. п. Читайте материал, чтобы узнать, какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля и как оно должно отличаться в зависимости от времени года.

Каким должно быть давление

Покрышки должны обеспечивать уверенное сцепление автомобиля с дорогой. Правильное давление позволяет пятну контакта равномерно соприкасаться с дорогой. Это важно, поскольку чем лучше контакт с дорогой, тем лучше управляемость автомобиля, и тем медленнее изнашивается шина. При пониженном давлении шина соприкасается с дорогой только краями, а при повышенном давлении, наоборот, только центром покрышки.

Правильное давление определяется производителем автомобиля на основании массы машины, диаметра диском и марки покрышки. Правильное давление в шинах диктует производитель автомобиля. Информацию об этом можно найти в мануале, в Рунете или на стойке двери, а бардачке или лючке бензобака.

Давление проверяется манометром. Советуем приобрести прибор и хранить его в багажнике автомобиля. Также проверить давление воздуха можно почти на любой автозаправочной станции. В России давление измеряется в БАРах, а в США принято измерять в PSI.

Если колесо накачать слабо

Приспущенное колесо всего лишь на 0,5 атмосферы полностью меняют поведение автомобиля на дороге. Срок службы покрышки уменьшается на 20% – это примерно 8 тыс. км. Если длительное время ездить на слабо накаченных колесах, расход топлива увеличится за год на один бак. Тормозной путь увеличивается до ширины двух пешеходных переходов! Из-за того, что спущенные шины мягче, то при повороте руля резина сминается. В этом случае траектории диска и шины не совпадают, поэтому машина поздно реагирует на действия руля.

Сниженное давление характеризуется деформацией колеса, неравномерным протектором и ухудшением управляемости. Если отпустить руль, то машину будет уволить в сторону спущенного колеса.

Если колесо перекачать

При слишком высоком давлении воздуха контакт с дорогой происходит только центральной частью протектора. Автомобиль с перекачанными колесами тормозит хуже, потому что уменьшается пятно контакта с дорогой. Из-за этого уменьшается сила трения, которая защищает автомобиль от скольжения. Поэтому перекачанные колеса увеличивают тормозной путь автомобиля.

Слишком сильно накаченное колесо становится жестким, пятно сцепления недостаточное. Из-за этого автомобиль будет подскакивать на неровностях. Это чревато последствиями для подвески и кузова. А если перекачанное колесо попадет в яму, покрышка вообще может лопнуть.

Давление в шинах летом и зимой

Летом температура воздуха может отличаться на 20 градусов ночью и днем. Из-за этого может меняться и давление в шинах. А если давление в покрышке изначально было неправильным, то снижение или увеличение атмосфер может создать существенные проблемы.

Проверять давление нужно на холодных колесах, автомобиль должен оставаться недвижимым более пяти часов.

Зимой давление в покрышках должно быть таким же, как и летом. Отличие лишь в том, что давление меняется в зависимости от температуры, поэтому зимой проверять давление нужно чаще. В холоде давление падает, зимой из-за мороза давление может снизиться до 0,5 атмосферы. На мокрой зимней дороге с приспущенными шинами увеличивается риск аквапланирования.

Кроме того, если давление в шинах недостаточное, зимой покрышка может сорваться с колеса на повороте. О других последствиях пониженного давления еще раз прочитайте в предыдущем разделе этого материала. В зимних сложных условиях движения опасность возрастает в разы! Проверяйте давление воздуха в покрышках зимой не реже двух раз в неделю.

Почему давление в передних и задних шинах разное

Давление в передних и задних шинах может быть как разным, так и одинаковым. Зависит это от развесовки машины по осям, то есть от того, как производитель распределил вес автомобиля между мостами. Если зад машины сильно тяжелее переда, то давление в задних колесах будет выше. Это возможно, например, во внедорожниках, в которых задняя балка весит даже больше, чем двигатель.

Таблицу давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес можно скачать здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector